Заявление О Выдаче Постановления О Возбуждении Уголовного Дела

28.09.2022 г. мною получен ответ уведомительного характера, в котором предоставлена информация о том, что 31.04.2022 г. производство по уголовному делу приостановлено по п.1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ, то есть в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Постановлением следователя отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Ленинского района, СУ Управления МВД России по г. Самара капитана юстиции от 31.01.2022 г. возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 42 УПК РФ, потерпевший вправе получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания, получать копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций. Потерпевший по ходатайству вправе получать копии иных процессуальных документов, затрагивающих его интересы.

Запрос о выдаче копии постановления

  • о возбуждении уголовного дела;
  • о прекращении уголовного дела;
  • об избрании меры пресечения;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о привлечении в качестве обвиняемого или подозреваемого;
  • о назначении экспертизы;
  • о проведении определенных следственных действий;
  • об окончании следствия и направлении дела в суд.

Суды в пределах своей компетенции выносят постановления о привлечении к административной ответственности. Небольшой процент постановлений принимают судебные приставы по вопросам исполнения судебных решений, например, постановления о наложении ареста на имущество или на банковский счет.

Постановление как директивный акт выносится очень многими органами. В частности, в виде постановлений оформляются распорядительные документы, принимаемые правительством, ведомствами и министерствами. Как правило, все эти постановления находятся в свободном доступе, а значит, запрос на их получение просто не имеет смысла.

  • потерпевшие по административным и уголовным делам;
  • законные представители привлеченных и потерпевших;
  • органы, составившие протокол об административном правонарушении и направившие его на рассмотрение по подведомственности;
  • прокуратура как по админматериалам, направленным ею на рассмотрение в суд, так и по иным вопросам в пределах рассмотрения уголовных дел, жалоб и заявлений;
  • адвокаты по постановлениям, касающимся их клиентов, в пределах предоставленных им законом полномочий;
  • судебные органы в рамках рассмотрения гражданских, уголовных и административных дел;
  • иные заинтересованные лица, если постановление так или иначе задевает их интересы.

Однако, если инстанция, вынесшая постановление, находится далеко или по каким-то причинам обратиться лично в эту инстанцию невозможно, то просьбу о выдаче копии постановления можно отправить по почте. При этом саму просьбу можно оформить как в виде запроса, так и в виде заявления.

Как происходит возбуждение уголовного дела

Наивен тот, кто думает, что при подаче заявления в МВД его там встретят с распростертыми объятиями и будут сочувствовать. И неважно, что с вами приключилось: кража кошелька, мошенничество или оскорбление. Система построена так, что сотрудники правоохранительных органов всеми силами стараются избежать лишних уголовных дел. Для них это дополнительная работа, за которую никто не доплатит.

Когда вы придете в полицию, вас направят к дежурному сотруднику. Он может вас перенаправить в нужный отдел либо примет показания лично. В любом случае, после беседы с полицейским у вас на руках должно быть подтверждение того, что заявление принято. Это может быть заверенная копия данного документа либо талон-уведомление о получении.

Случай не тянет на уголовное дело. Возбуждать его просто нет причин. Могут пообещать разобраться в самые короткие сроки, принять заявление и прислать отказ. Отсюда рождается недоверие к сотрудникам данного ведомства, а также отсутствие веры граждан в то, что можно добиться справедливости.

Те, кто сталкивался с правоохранительными органами, знают, что процесс общения с ними не очень приятен. Сотрудники МВД не спешат возбуждать уголовное дело по заявлению пострадавшей стороны. Поэтому часто пострадавший машет рукой и не пытается добиться справедливости: «Все равно ничего не докажешь!» Но давайте разберемся, как происходит процесс возбуждения уголовного дела.

После того как ваше заявление зарегистрировали, его обязаны рассмотреть. Закон дает на это 3 дня. Иногда процесс требует дополнительного времени, если нужно собрать доказательства. Тогда срок принятия решения о возбуждении уголовного дела может быть продлен до 30 дней.

ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

4. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору. При возбуждении уголовного дела капитанами морских или речных судов, находящихся в дальнем плавании, руководителями геолого-разведочных партий или зимовок, начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, главами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации прокурор незамедлительно уведомляется указанными лицами о начатом расследовании. В данном случае постановление о возбуждении уголовного дела передается прокурору незамедлительно при появлении для этого реальной возможности. В случае, если прокурор признает постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, он вправе в срок не позднее 24 часов с момента получения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, отменить постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление, копию которого незамедлительно направляет должностному лицу, возбудившему уголовное дело. О принятом решении руководитель следственного органа, следователь, дознаватель незамедлительно уведомляют заявителя, а также лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

2. Если заявление подано в отношении лица, данные о котором потерпевшему не известны, то мировой судья отказывает в принятии заявления к своему производству и направляет указанное заявление руководителю следственного органа или начальнику органа дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, о чем уведомляет лицо, подавшее заявление.

1.1. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенное на основании пункта 2 части второй статьи 37 настоящего Кодекса, может быть принято только с согласия руководителя следственного органа.

4.1. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется в налоговый орган или территориальный орган страховщика, направившие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

1. При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 настоящего Кодекса, допускается лишь в отношении конкретного лица.

Запрос о выдаче копии постановления

Постановление как директивный акт выносится очень многими органами. В частности, в виде постановлений оформляются распорядительные документы, принимаемые правительством, ведомствами и министерствами. Как правило, все эти постановления находятся в свободном доступе, а значит, запрос на их получение просто не имеет смысла.

  • потерпевшие по административным и уголовным делам;
  • законные представители привлеченных и потерпевших;
  • органы, составившие протокол об административном правонарушении и направившие его на рассмотрение по подведомственности;
  • прокуратура как по админматериалам, направленным ею на рассмотрение в суд, так и по иным вопросам в пределах рассмотрения уголовных дел, жалоб и заявлений;
  • адвокаты по постановлениям, касающимся их клиентов, в пределах предоставленных им законом полномочий;
  • судебные органы в рамках рассмотрения гражданских, уголовных и административных дел;
  • иные заинтересованные лица, если постановление так или иначе задевает их интересы.

Суды в пределах своей компетенции выносят постановления о привлечении к административной ответственности. Небольшой процент постановлений принимают судебные приставы по вопросам исполнения судебных решений, например, постановления о наложении ареста на имущество или на банковский счет.

Однако, если инстанция, вынесшая постановление, находится далеко или по каким-то причинам обратиться лично в эту инстанцию невозможно, то просьбу о выдаче копии постановления можно отправить по почте. При этом саму просьбу можно оформить как в виде запроса, так и в виде заявления.

  • о возбуждении уголовного дела;
  • о прекращении уголовного дела;
  • об избрании меры пресечения;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о привлечении в качестве обвиняемого или подозреваемого;
  • о назначении экспертизы;
  • о проведении определенных следственных действий;
  • об окончании следствия и направлении дела в суд.

Советник ФПА РФ Нвер Гаспарян прокомментировал для «АГ» это нововведение. По его словам, к сожалению, данное изменение в законе ничего полезного к правам обвиняемого не добавит, так как после предъявления обвинения для обвиняемого становится наиболее значимым и актуальным постановление о привлечение в качестве обвиняемого, а не постановление о возбуждении уголовного дела. Кроме того, стороне защиты важнее получить копию такого постановления перед допросом лица в качестве подозреваемого для того, чтобы он знал, в чем подозревается, и мог защищаться от выдвигаемых подозрений, подчеркнул эксперт.

На практике в ходе расследования уголовных дел, возбужденных в отношении конкретных лиц, нередко появляются данные о причастности к совершению преступления других лиц, которым предъявляется обвинение и в отношении которых проводятся другие следственные мероприятия. «При этом данные действия осуществляются без вынесения постановления о возбуждении уголовного дела в отношении этих лиц», – указывали авторы инициативы на этапе ее рассмотрения.

Так, в п. 1 ч. 4 ст. 47 УПК РФ добавлена фраза: «…получить копию постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого, если копию такого постановления он не получил в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 46 настоящего Кодекса». Таким образом, законодательно закрепляется право обвиняемого на получение копии постановления о возбуждении уголовного дела, по которому он привлечен в качестве обвиняемого.

Вам может понравиться =>  Республика Коми Льготы Ветеран Труда

«Практическое значение введенная норма может иметь лишь в том случае, если предъявлено обвинение лицу, ранее не получившему копию постановления о возбуждении уголовного дела, поскольку последнее было возбуждено по факту, а не в отношении конкретного лица. Но, как отмечалось выше, после предъявления обвинения получение такого постановления представляется запоздалым и несвоевременным действом», – добавил советник ФПА РФ.

Обычно первыми, к кому россияне обращаются по фактам правонарушений, являются сотрудники милиции. Поэтому рассмотрим процедуру возбуждения уголовного дела и работу с соответствующими обращениями граждан на примере МВД. По ряду причин здесь частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда человека, обратившегося с требованием возбудить дело и провести расследование, под разными предлогами ­выставляют за дверь, так и не начав расследования.

Итак, человек, – возможно, представитель фирмы – собирается в отдел милиции с просьбой найти или привлечь к ответственности неизвестного либо известного ему злодея. Тут надо руководствоваться простым правилом – если задержание правонарушителя возможно «по горячим следам», то, не теряя ни минуты, надо спешить за помощью. В милиции вам покажут образец, по которому надо написать заявление, или даже примут устное заявление, составив соответствующий протокол.

Остальные всеми правдами и неправдами стараются по возможности избегать общения с отечественной правоохранительной системой. Но, с одной стороны, это иногда просто невозможно, о чем прекрасно знают предприниматели, которых постоянно посещают незваные гости из ОБЭП и ему подобных подразделений. А при осуществлении, например, охранно-детективной деятельности или внешнеторговых сделок постоянный контакт с правоохранительными органами подразумевается изначально. С другой стороны, сплошь и рядом возникают ситуации, когда человеку самому приходится обращаться в правоохранительные органы за помощью и защитой.

Нет, уважаемые, в «дежурке» вы увидите обычных людей, для которых вы сами, как и принесенное вами заявление, – это дополнительная работа, от выполнения или невыполнения которой размер зарплаты не зависит. А потому бурной радости приход очередного заявителя обычно не вызывает. Дальнейшие же события развиваются по сценарию, зависящему от порядочности и исполнительности сотрудника, к которому вы обращаетесь, а также от организации работы в данном конкретном подразделении.

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура». И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место. Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.

Касательно вопроса об анонимном заявлении о преступления, необходимо отметить, что таковым признается сообщение, в котором не содержится подпись автора или отсутствуют сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, адрес). Неизвестность личности заявителя исключает свойство допустимости документа, его юридическую силу и способность служить поводом к возбуждению дела. По общему правилу анонимные сообщения не регистрируются как заявления и не рассматриваются в уголовно-процессуальном порядке. Если в анонимном сообщении содержится информация о преступлении, то оно может послужить поводом для проверки средствами оперативно-розыскной деятельности, и, при установлении в результате такой проверки признаков преступления, поводом к возбуждению дела послужит рапорт об обнаружении признаков преступления (ст. 143 УПК РФ).

Во-вторых, Вам необходимо определить, в какой именно правоохранительный орган следует подать заявление о преступлении. Дав правильную квалификацию деянию, на основании статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ Вы можете определить конкретный орган (Следственный комитет, МВД, ФСБ и т.д.), расследующий дела о преступлениях, предусмотренных статьями Особенной части УК РФ. Следует отметить, что подача заявления в неуполномоченный орган не влечет отказа в приеме данного заявления: правоохранительный орган самостоятельно передаст Ваше заявление по подследственности в ведомство, уполномоченное расследовать данную категорию уголовных дел, что несомненно, повлечет затягивание процесса и потенциальной возможности привлечения виновного лица к ответственности. И наконец, определившись с конкретным правоохранительным органом, Вы, на основании места совершения преступления, определяете в какое именно территориальное подразделение этого органа следует писать и подавать заявление.

Важным моментом, на который следует обратить внимание, является получение талона-уведомления о том, что Ваше заявление зарегистрировано в Книге учёта сообщений о преступлениях (сокращённо КУСП). В талоне будет указан номер, за которым заявление зарегистрировали, а также дата регистрации заявления и данные лица, его принявшего (звание, должность, фамилия). Если талон-уведомление Вам не выдают, то необходимо настаивать на его выдаче. Именно талон-уведомление, в котором указан номер КУСП гарантирует, что по Вашему заявлению будет проведена проверка, по результатам которой решится вопрос о возбуждении уголовного дела.

Каждый гражданин в своей жизни может столкнуться с ситуацией, когда в отношении него, его близких или его организации (юридического лица) совершено преступление. В таких случаях у гражданина возникает потребность обращения с заявлением о преступлении в правоохранительные органы по вопросу возбуждения уголовного дела.

  • «шапка» заявления (в ней указываются, на чье имя Вы пишите заявление – руководителя правоохранительного органа, а также собственные данные: свои фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, номер мобильного телефона);
  • основная (описательная) часть начинается с вида обращения – «заявление о преступлении», расположенного по центру страницы. Далее Вам необходимо в обязательном порядке указать место и время совершения преступления. Если Вам известно, то мотивы, цели его совершения, форму и размер ущерба, причиненного таким деянием, все обстоятельства его совершения, имеющие, по Вашему мнению, существенное значение для дела, а также виновное лицо или любую известную Вам информацию о нем;
  • в заключительной части Вы должны сделать отметку, что Вам известно об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, удостоверив своей подписью;
  • вы также можете приложить к заявлению материалы, которые, по Вашему мнению, свидетельствуют о совершении преступления (например, копии документов, аудио- или видеозаписи);
  • поставить дату составления и подписать заявление.

Запрос о выдаче копии постановления

Постановление как директивный акт выносится очень многими органами. В частности, в виде постановлений оформляются распорядительные документы, принимаемые правительством, ведомствами и министерствами. Как правило, все эти постановления находятся в свободном доступе, а значит, запрос на их получение просто не имеет смысла.

  • потерпевшие по административным и уголовным делам;
  • законные представители привлеченных и потерпевших;
  • органы, составившие протокол об административном правонарушении и направившие его на рассмотрение по подведомственности;
  • прокуратура как по админматериалам, направленным ею на рассмотрение в суд, так и по иным вопросам в пределах рассмотрения уголовных дел, жалоб и заявлений;
  • адвокаты по постановлениям, касающимся их клиентов, в пределах предоставленных им законом полномочий;
  • судебные органы в рамках рассмотрения гражданских, уголовных и административных дел;
  • иные заинтересованные лица, если постановление так или иначе задевает их интересы.

Однако, если инстанция, вынесшая постановление, находится далеко или по каким-то причинам обратиться лично в эту инстанцию невозможно, то просьбу о выдаче копии постановления можно отправить по почте. При этом саму просьбу можно оформить как в виде запроса, так и в виде заявления.

Суды в пределах своей компетенции выносят постановления о привлечении к административной ответственности. Небольшой процент постановлений принимают судебные приставы по вопросам исполнения судебных решений, например, постановления о наложении ареста на имущество или на банковский счет.

  • о возбуждении уголовного дела;
  • о прекращении уголовного дела;
  • об избрании меры пресечения;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о привлечении в качестве обвиняемого или подозреваемого;
  • о назначении экспертизы;
  • о проведении определенных следственных действий;
  • об окончании следствия и направлении дела в суд.

Общение с людьми, обращения которых в компетентные органы были проигнорированы адресатом, показывает, что многие из них убеждены в несовершенстве закона, регламентирующего процедуру разбирательства по обращениям граждан. Но они заблуждаются – процедура прохождения обращения гражданина в любой правоохранительный орган и принятия по нему решения регламентированы законом довольно четко (имеется в виду заявление о преступлении и ином правонарушении). Однако так уж повелось, что для любого чиновника, к числу которых относятся и сотрудники правоохранительных органов, на первом месте не закон, а инструкция, приказ. Понимая эту российскую (и не только) специфику, руководители ряда правоохранительных органов в последнее время провели важную работу – издали соответствующие инструкции, регламентирующие каждый шаг чиновника, к которому с соответствующим заявлением обратился гражданин.

Кому-то пообещают разобраться в кратчайшее время, кого-то убедят, что его случай на общем криминальном фоне слишком малозначителен и лишь отвлечет доблестные органы от более важных дел. А у некоторых заявление принимается «как положено», но потом по надуманным основаниям в возбуждении уголовного дела отказывают1 . Не подумайте, что в милиции совсем не осталось порядочных сотрудников. Нет, их пока большинство, но и «паршивых овец», портящих «стадо», меньше не становится. А главная причина, побуждающая некоторых сотрудников любой ценой избегать официальной регистрации обращений, – это необходимость отчитаться перед начальством, необходимость показать высокую раскрываемость и т.п.

Обычно первыми, к кому россияне обращаются по фактам правонарушений, являются сотрудники милиции. Поэтому рассмотрим процедуру возбуждения уголовного дела и работу с соответствующими обращениями граждан на примере МВД. По ряду причин здесь частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда человека, обратившегося с требованием возбудить дело и провести расследование, под разными предлогами ­выставляют за дверь, так и не начав расследования.

Но гражданин, выстрадавший заявление и принесший его в ближайшее отделение милиции, не застрахован от неожиданностей. Прежде всего будет удивлен тот, кто наивно полагает, что в милиции его с распростертыми объятиями встретят идеальные сотрудники образца советского телесериала «Следствие ведут знатоки». Не в меньшей мере заблуждаются и те, кто надеется увидеть там «Робокопа» или, например, слегка нетрезвых суперменов из бесконечных сериалов про «Ментов».

Вам может понравиться =>  Гранты для нко в 2022 году

«Это неправильно, – возможно, подумает читатель, которого Бог миловал от общения с нашими правоохранителями. – Не должно быть так, чтобы в каждом отделении к гражданам относились одинаково неприветливо. Ведь правоохранительные органы не частная лавочка, а существующая на средства налогоплательщиков государственная структура». И хотя такое мнение вполне обоснованно, проблема приема обращений от граждан сотрудниками правоохранительных органов все же имеет место. Причем ситуация настолько серьезна, что, несмотря на регулярно проводимые проверки и наказания нарушителей, факты «отфутболивания» заявителей или непринятия должных мер по обращениям граждан и организаций остаются обычным и широко распространенным явлением.

2. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

2. По сообщению о преступлении, распространённому в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной ст.ст. 150-151 УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя продлить срок проверки до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

3. Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, распространённого средством массовой информации, подлежит обязательному опубликованию. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Заявление О Выдаче Постановления О Возбуждении Уголовного Дела

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации*(24), о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

36. Талоны-корешки остаются в дежурной части и используются при сверках полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел.

7.1. В целях обеспечения возможности ознакомления с информацией, размещаемой на стендах, без прохода на территорию объектов территориального органа МВД России информация, указанная в пункте 7 настоящей Инструкции, размещается также на дополнительном стенде, который оборудуется в общедоступном месте вне территории объектов территориального органа МВД России.

69. Сотрудник органов внутренних дел, проводивший проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, должен в кратчайший срок, но не позднее, чем до истечения 24 часов с момента принятия решения, проинформировать о нем оперативного дежурного дежурной части для обеспечения своевременного заполнения графы 9 КУСП, а также представить оперативному дежурному копию решения.

9. После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:
1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;
2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;
3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 143 УПК РФ. Рапорт об обнаружении признаков преступления
Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в пунктах 1, 2 и 4 части первой статьи 140 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

если в собираетесь обратиться в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела, обратитесь в полицию у них есть своя форма. После возбуждения уголовного дела вас признаю потерпевшим. Постановление о ВУД должен выдать сотрудник полиции, если не выдаст копию то напишите заявление о выдаче постановление на имя начальника.

Вы должны готовить не заявление, а ходатайство о признании потерпевшим адресуется непосредственно следователю / дознавателю, осуществляющему расследование дела. Ходатайство пишется в произвольной форме, с указанием причин и оснований для признания вас потерпевшим, обоснованием ущерба (морального, имущественного), физического вреда. Не забудьте указать ваши контактные данные, ходатайство изготовить в двух экземплярах, на втором экземпляре получить отметку в канцелярии органа следствия / дознания о получении.

Общие шаблоны и образцы вы можете найти в интернете, если хотите юридически правильный и грамотно оформленный документ, конкретно для Вашей ситуации — обратитесь к любому юристу на сайте. Составление документов — платная услуга, которая производится в соответствии со ст. 779 ГК РФ.

Если необходимо подавать заявление о признании потерпевшей, то заявление подается лично следователю или через канцелярию, и в заявлении должен быть указан номер уголовного дела или можно типа так: прошу в уголовном деле возбужденном на основании проверки материалов заявления кусп №…? И необходимо ли в заявлении еще раз указывать причененный ущерб?

По смыслу статей 24, 140-145 УПК РФ постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления принимается в том случае, когда в результате рассмотрения сообщения о преступлении должностное лицо придет к выводу, что указанное в заявление событие не происходило. При этом такой вывод должен быть подтвержден проведенными в полном объеме материалами проверки.

Вам может понравиться =>  Образец заполнения личной карточки сиз 2022

23 марта 2022 г. участковый уполномоченный полиции ОП №1 УМВД России по г. Калуги -звание ФИО-, рассмотрев материал проверки, зарегистрированный в КУСП за №132 от 14.03.2022г., по моему заявлению о хищении сотового телефона вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.

Моя супруга, -ФИО-, проживающая по адресу: — адрес-, им не опрошена. Она может подтвердить мои доводы о том, что вместе со мной и моим знакомым она ехала в автобусе и сотовый телефон в начале поездки был у меня в кармане брюк. По окончании поездки сотовый телефон у меня уже отсутствовал, при этом я телефон не терял.

Добрый день! Как правильно потребовать копию постановления о возбуждении уголовного дела в полиции. Я являюсь потерпевшим. Срок доследования вышел месяц назад. А в полиции отказываются отвечать, ссылаясь на отсутствие конкретного сотрудника. Которого нет на месте уже месяц, ну или я не могу его застать. Он то на больничном , то в отпуске , то опять на больничном. Может быть можно подать какую нибудь официальную бумагу? Копия постановления нужна для страховой.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Полагаю, что Чмарый Б.В. имел намерение причинить мне более тяжкий вред здоровью, однако желаемые последствия не наступили по независящим от него обстоятельствам, а именно: в результате алкогольного опьянения скорость реакции и быстрота передвижения были снижены, вследствие чего я смогла убежать и укрыться в своей квартире, и мне фактически был причинен легкий вред здоровью.

В конце заявления резюмируем — в соответствии с изложенным, по факту совершенных противоправных действий, прошу возбудить уголовное дело. Если известно лицо, которое совершило преступление указать — прошу возбудить уголовное дело в отношении этого (этих) лиц.

Подробно описываем само событие , при которых совершено преступление. Писать лучше просты и доходчивым языком. Старайтесь указывать все мелочи (сказанные слова, оскорбления, действия сторон инцидента и последствия этих действий. Описывая обстоятельства преступления, не следует применять эмоциональные, оскорбительные, предположительные выражения. Помним – мы пишем не главу криминального романа, а сообщаем в правоохранительные органы о совершенном преступлении.

В первую очередь, в заявлении необходимо указать общую информацию о физическом лице, которое его оформило, а также о получателе. Делается это в специально отведенной части листа – в верхнем правом углу. Для начала необходимо прописать сведения о физическом лице, на рассмотрение которого в результате будет передан документ.

Бланк уведомления о возбуждении уголовного дела

Также следует точно убедиться в том, что проступок ответчика действительно подлежит наложению уголовной ответственности. Кроме того, нужно найти законодательный акт, установки которого были нарушены. Еще понадобится основная информация о физическом лице, на которое делается донос.

В первую очередь, в заявлении необходимо указать общую информацию о физическом лице, которое его оформило, а также о получателе. Делается это в специально отведенной части листа – в верхнем правом углу. Для начала необходимо прописать сведения о физическом лице, на рассмотрение которого в результате будет передан документ.

Я так и сделал, однако документ посчитали не имеющим юридической силы. В связи с этим пришлось обратиться к юристу и выяснить, что должно быть указано в заявлениях подобного рода и в каком порядке, а также присутствие каких реквизитов необходимо в документе. Именно об этом я и расскажу в данной статье.

В первой строчке отображается должность в дательном падеже (например, руководителю отдела полиции). Кроме того, указывается номер отделения. Со следующей строки пишется официальное наименование подразделения, которое возглавляет адресат (к примеру, Министерство внутренних дел по городу Санкт-Петербургу).

Очень важно правильно, лаконично и последовательно изложить в документе события, которые заявитель считает нарушением норм действующего Уголовного кодекса. В первую очередь, в документ вносится фамилия, полное имя и отчество преступника, а также вид нарушения. Например, Ивановым Артемом Сергеевичем было совершено ограбление. Далее указываются все остальные важные детали, имеющие непосредственное отношение к правонарушению:

Куда подать заявление о заведении уголовного дела

  • установленный факт отсутствия самого преступления;
  • давность совершения преступления превысила установленный законом срок;
  • виновный умер;
  • потерпевшее лицо не подало заявление или забрало его из правоохранительных органов по личным причинам;
  • виновный имеет неподсудный возраст или состояние здоровья;
  • наказание относится к компетенции административного права.
  1. При получении побоев и травм необходимо незамедлительно обратиться за помощью к правоохранительным органам. Их вызов предупредит вероятность повторного нападения. Они зафиксируют событие. Проведут первичные процессуальные мероприятия, что послужит значимой помощью для частного обвинения.
  2. Обязательно необходимо обратиться в ближайший травмпункт для оказания медицинской помощи и фиксирования нанесённого ущерба здоровью. Следует указать действительные причины получения травм. Не лишним, будет получить заключение психолога о посттравматическом состоянии.
  3. После противоправного события необходимо принять меры к поиску свидетелей. Возможно, имеются люди, лично видевшие обстоятельства, а может, и зафиксировавшие их на камеру. При выявлении таких лиц, следует собрать их письменные показания с отметкой о том, что они знают об ответственности за предоставление ложной информации в порядке ст. 306.
  4. Принять меры к розыску установленных уличных и частных камер видеонаблюдения для последующего приобщения их записей к доказательствам в суде.

При наличии сведений о ранее совершённых преступных действиях и не требующих для их пресечения оперативных мер, заявить информацию можно милиции по почте, электронным письмом, телефоном или личным обращением. В иных случаях, следует вызвать наряд полиции или прибыть в дежурную часть лично.

Лица, совершившие преступления в отношении жизни, здоровья и имущества граждан должны нести неотвратимое наказание, а также компенсировать ущерб от своих действий. Мера ответственности, зависимо от тяжести последствий, определяется нормами гражданского или уголовного права. Производство по уголовным делам может быть начато прокурорским постановлением, но чаще инициируется сообщением о совершении правонарушений со стороны граждан. От того насколько качественно подготовлено заявление о возбуждении дела, правильно определён адресат его подачи, зависит скорость и конечный результат расследования.

  • намеренно причинен лёгкий вред здоровью;
  • действиями правонарушителя нанесены побои;
  • репутации, человеческому достоинству и чести нанесён вред, путём распространения недостоверной информации (клеветы);
  • за злостную неуплату алиментов;
  • хищение интеллектуальной собственности.

Постановление о возбуждении уголовного дела

Свод законов Российской Федерации состоит из нескольких кодексов, которые заключают нормы поведения, а также права и обязанности граждан в определённой сфере. К примеру, УК РФ относится к уголовным правонарушениям (кража, убийство, грабёж, причинение вреда здоровью и др.) и устанавливает меру наказания за их совершение. Исполнителями являются государственные органы (судьи, МВД, полиция и т. д.), а преступником может быть любое лицо, независимо от материального статуса. Также привлекаются сторонние граждане, называющиеся свидетелями, от которых во многом зависит итог судопроизводства, так как они вносят ясность в процесс рассмотрения. Если прокурор всё-таки решил вынести постановление о возбуждении уголовного дела, то все эти лица в обязательном порядке получат повестку в суд либо его просто закроют.

  1. Чаще всего потерпевший (хотя и не всегда) обращается в полицию, где составляет заявление с просьбой возбуждения дела. В нём должен содержаться факт преступления и закон, подтверждающий его совершение. Также можно предоставить предварительные доказательства в виде каких-либо бумаг (например, копию медицинского заключения о побоях).
  2. Спустя некоторое время заявителю приходит отклик, в котором будет находиться личная информация о лице, одобрившем его обращение. Но это только в случаях принятия положительного ответа.
  3. Далее начинается уже процесс рассмотрения. Есть специальная служба ОВД, которая собирает материальную базу и устанавливает факт преступления, отмечая все действия на бумаге и подтверждая их подписью. Представитель этой службы (дознаватель) проводит допрос пострадавшего и ищет возможных свидетелей. Но не стоит путать его со следователем, так как это разные структуры, хоть и полномочия схожи.
  4. После набора необходимой базы дело передаётся в следственный комитет или прокуратору. Специфика их работы заключается в поиске оснований для судопроизводства. Они изучают состав преступления и соотносят его с нарушенным законом. Если это сделать удалось, то прокурор по образцу составляет постановление о возбуждении уголовного дела, на основании которого будет формироваться уже суд.

Исходя из перечисленных органов, возникает недопонимание в сфере уголовного процесса. Обычно складывается впечатление, что такими делами занимается только полиция, но на самом деле это не так. Любой государственный орган, уполномоченный заниматься уголовным судопроизводством, имеет право действовать только в рамках своей власти и осведомлённости. К примеру, специалисты ОВД рассматривают более лёгкие правонарушения, а вот тяжёлые переходят уже к следователям. Соответственно, и дело будет возбуждать та или иная структура в рамках собственной компетенции.

Уголовное дело заносится в базу и считается действительным после того, как прокурор составит постановление. Оно направляется к следователю или в орган, который собирал материалы и проводил предварительное расследование с допросом, а также в специальный отдел МВД, архивирующий информацию о недавно начатых судопроизводственных процессах. Кроме этих лиц, постановление также должны получить и стороны, в частности, заявитель, подозреваемый, свидетели и другие причастные к делу субъекты. Обычно для этого используется почта, и документ приходит заказным письмом, но уведомить могут и посредством личного звонка из органов на контактный номер.

К таким вещам стоит относиться серьёзно, поскольку ответственность может быть приложена даже к тому человеку, который никаким образом не был проинформирован органом, возбудившим дело. Узнав хоть какие-то сведения, лучше насторожиться и приготовиться, даже если они были получены с нарушением процесса судопроизводства. Соответственно, нужно найти толкового адвоката и явиться в РОВД, откуда поступало уведомление. Сделать это желательно как можно быстрее, иначе визит запланируют сами органы.

Adblock
detector