За Что Платят Родители В Детском Саду По Закону Об Образовании

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Статья 65

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

Некоторые категории семей вообще освобождаются от родительской платы за детский сад.

  1. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды любой группы и дети родителей-инвалидов.
  3. Дети без попечения родителей.
  4. Дети с туберкулёзной интоксикацией.

За Что Платят Родители В Детском Саду По Закону Об Образовании

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В Приуральском районе согласно Постановлению Администрации, Приуральский район № 871 от 19.12.2022 года «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность на 2022 год» составляет в МДОУ «Солнышко» в размере 2000 рублей в месяц.

Учредитель может, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот определяет нормативный акт учредителя. Случаи и порядок предоставления льгот по родительской плате относятся к исключительной компетенции учредителя (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, которые остались без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Конкретный перечень расходов детского сада за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если учредитель не определил, на что можно потратить родительскую плату, используйте ее преимущественно на закупку продуктов питания. Это самая большая статья расходов детского сада на присмотр и уход. На оставшиеся средства можно купить, например, мыло, стиральный порошок; моющие и дезинфицирующие средства; щетки, тряпки, мешки для мусора; туалетную бумагу; полотенца, салфетки, постельное белье. Эти расходы непосредственно связаны с услугами по присмотру и уходу.

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

С 01.01.2022 при ведении учета доходов следует руководствоваться федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2022 № 32н), а с 01.01.2022 еще и Стандартом «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29.06.2022 № 145н). Изменился ли учет родительской платы за содержание и дополнительное образование детей в детских учреждениях и как отражать родительскую плату в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – об этом в статье экспертов 1С.

Вам может понравиться =>  Проверить Оплату Административного Штрафа По Уин

Таким образом, несмотря на то, что с родителями заключается долгосрочный договор на оказание услуг за содержание (питание, присмотр и уход), дополнительное образование детей, если доход зависит от посещения занятий ребенком и определяется по Табелю ((ф. 0504608) по итогам месяца, следовательно, его размер не может быть надежно определен в момент заключения договора и не может быть признан доходами будущих периодов.

«4. Стандарт не применяется при отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров:

Если величина дохода не зависит от посещения занятий ребенком и не определяется на основании Табеля (ф. 0504608), значит, такой доход можно надежно оценить при заключении договора и признать доходами будущих периодов в соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры».

Согласно пункту 7 Стандарта «Доходы» доходы, которые получены (начислены) в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов. При этом:

Решение о снижении размера (невзимании) родительской платы принимается администрациями дошкольных образовательных организаций ФСБ и соответствующих структурных подразделений иных организаций ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в трехдневный срок со дня поступления заявления, о чем информируются родители (законные представители) ребенка.

В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.

Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ. Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.

Как следует из п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При этом деятельность по присмотру и уходу за детьми является одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных организаций (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ).

Как справиться с поборами в детском саду

Деньги из общей копилки улетают очень быстро. И это объяснимо. Во-первых , нет никакого плана. Во-вторых , нет понимания, что действительно важно и нужно. В-третьих , в начале года денег много и кажется, что их хватит на все родительские прихоти. Но это очень обманчивое ощущение.

🖊Карина, у нас примерно как у Вас. В Московской области сад, подарок заведующему, воспитателям 5 тыс рублей на карту каждому ))) Итог за год 5 тыс руб с каждого родителя, при группе 33 чел. Если ребенка не было на празднике, подарка не получишь.
Старший ребенок посещал сад, совершенно в других реалиях, еще пару лет назад.

Покупать игрушки и канцелярские товары самостоятельно. Вы вправе сами определить сумму, которую готовы потратить на игрушки, а также выбрать магазин с приемлемыми для вас ценами, а не тот, что ближе к саду. Также не возбраняется приносить в сад книжки и игрушки из дома. Проверьте, может, и у вас дома залежались игрушки в хорошем состоянии, которыми ваш ребенок уже не пользуется. Ему не интересно — а другим может понравиться.

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении финансируется государством, и сумму финансирования снова устанавливает учредитель. В нашем регионе это 250 рублей в год на одного ребенка. Сад самостоятельно решает, на что именно потратить эти деньги. В нашем саду эти деньги полностью уходят на закупку канцелярских товаров. Сумма небольшая, и поэтому траты на игрушки ложатся на родителей.

В этом же постановлении прописано, каким образом детский сад должен расходовать ежемесячную родительскую плату. В нашем случае так: 90% — на питание и 10% — на мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, хозтовары, оборудование для пищеблока и прочее. Так что будьте внимательны, когда в очередной раз вас попросят прикупить что-нибудь для детского сада. Возможно, вы уже платите за это.

Реализация данного полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется посредством принятия ими соответствующих нормативных правовых актов. Как правило, порядок обращения за получением компенсации части родительской платы и порядок ее выплаты регламентируются в субъектах Российской Федерации на подзаконном уровне*(109), однако в Чеченской Республике правоотношения в данной сфере урегулированы законом *(110). Нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок обращения за получением компенсации части родительской платы и порядок ее выплаты, как правило, устанавливается последовательность действий родителей (законных представителей) и уполномоченных органов власти, а также организаций в целях осуществления соответствующих выплат; периодичность выплат и их формы; источники финансирования и т.д.

Иных параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми комментируемый Федеральный закон не предусматривает, оставляя, очевидно, это на усмотрение учредителя. Не исключается и возможность определения расходов, учитываемых при определении родительской платы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части полномочия по установлению среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

Часть 3 комментируемой статьи содержит перечень категорий детей, присмотр и уход за которыми в дошкольных образовательных организациях осуществляется без взимания платы. Комментируемый закон скорректировал данный перечень по сравнению с прежним законодательством. Если раньше к таким категориям относились посещающие государственные и муниципальные образовательные учреждения дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети с туберкулезной интоксикацией, то сейчас этот перечень был расширен посредством включения в него детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а категория детей с ограниченными возможностями здоровья заменена категорией «дети-инвалиды».

Действительно, содержание детей, т.е. деятельность, связанная с предоставлением питания, бытовым обслуживанием, соблюдением гигиенических процедур и т.п., не составляет существо образования в его обученческом и воспитательном контекстах, хотя в раннем возрасте тесно связана с ним. Поэтому хозяйственно-бытовое обслуживание детей в дошкольных образовательных организациях отграничивается от непосредственно образовательной деятельности, а расходы на такое обслуживание возмещаются родителями.

В большинстве своем детским садам не хватает бюджетного финансирования для нормального функционирования. Проводимые прокуратурой района проверки показывают , что денежные средства выделяются далеко не на все нужды дошкольного образования. В связи с чем детские сады , а иногда и родительская общественность , обращаются к финансовым возможностям родителей воспитанников , предлагая вносить дополнительную плату.

Также в органы прокуратуры поступают обращения о законности использования денежных средств , оплаченных родителями в качестве добровольных взносов ( пожертвований). В этой части в каждом детском саду может быть установлен свой принцип расходования денежных средств. Как правило , это прописывается в таком локальном акте учреждения , как Положение о добровольных взносах или пожертвованиях ( о спонсорской помощи). Варианты могут быть различные. Например , денежные средства могут быть направлены на какие-либо цели только по согласованию с Попечительским советом или родительским комитетом , а потом заведующий обязан отчитаться за их расходование перед этим же органом. Может быть так , что заведующий только отчитывается перед родительской общественностью путем вывешивания соответствующего отчета. Но во всех этих вариантах важным является то , что сами родители иногда должны интересоваться жизнью детского сада , на что учреждению не хватает средств , каким способом они получены.

У очень многих родителей возникает вполне логичный вопрос , а что будет , если я не заплачу. А вдруг пострадает мой ребенок? В данной связи можно отметить , что ребенок ни в коем случае не должен страдать. Ведь цель функционирования дошкольных учреждений — это воспитание , обучение , укрепление здоровья ребенка. Каждый работник детского сада должен надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности независимо от внесения или невнесения добровольных пожертвований родителями. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работник несет дисциплинарную ответственность. А за причинение вреда возможна и уголовная.

Законом РФ «Об образовании» установлено , что учредители образовательных организаций , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования , вправе устанавливать плату , взимаемую с родителей или законных представителей ( далее — родительская плата) за содержание ребенка в указанных организациях.

Размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования , не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении , а с родителей ( законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 Р

1.2 Настоящее Положение определяет порядок установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 16 р.п. Поречье-Рыбное» (далее по тексту МДОУ) в целях улучшения условий присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, упорядочения взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми.

Вам может понравиться =>  Чем Грозит Депутату Административное Наказание Не Связанное С Деятельностью Депутата

4.1. Расходование средств родительской платы, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МДОУ, осуществляется в соответствии со следующим перечнем показателей, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МДОУ утвержденному Учредителем:

— на приобретение материальных запасов, необходимых для присмотра и ухода за ребенком в образовательной организации: моющие и дезинфицирующие средства, средства личной гигиены воспитанников, мягкий инвентарь, медикаменты, мелкий хозяйственный инвентарь, игрушки, прочие товары и материалы, необходимые для организации сна, отдыха и досуга детей;

4.1.1. Сумма средств, полученная в качестве родительской платы, направляется на оплату расходов, связанных с питанием детей, обеспечивая полноценное и качественное питание в соответствии с санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к организации питания в дошкольной образовательной организации.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Положение о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка»

2.8. При приеме ребенка в МБДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации учреждения, с содержанием основных общеобразовательных программ дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

— на приобретение материальных запасов, необходимых для присмотра и ухода за ребенком в МБДОУ: моющие и дезинфицирующие средства, средства личной гигиены воспитанников, мягкий инвентарь, медикаменты, мелкий хозяйственный инвентарь, игрушки, прочие товары и материалы, необходимые для организации сна, отдыха и досуга детей;

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Улыбка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, упорядочения взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми.

3.1. Расходование средств родительской платы, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, осуществляется в соответствии со следующим перечнем показателей, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ утвержденному Учредителем:

— Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) от 03.02.2022 №63,

6 вещей, за которые не должны платить родители в детском саду

Одна из главных страшилок для неопытных родителей — бесконечные сборы денег «на нужды сада» и списки «не сдавших», которые активные члены родительских комитетов вывешивают в раздевалке. Мы разобрались, за что по закону должен платить сад и за что — всё-таки родители.

Многие родители не знают, что у нас, помимо прочего, есть постановление, в котором прописано, что уже входит в родительскую оплату детсада: «услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества… увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребёнка». По идее такой перечень исчерпывает все нужды, но на деле выделяемых из бюджета денег часто бывает недостаточно.

Если строго подходить к закону, то единственное (!), что должны оплатить родители ребёнка в детсаду, — это ежемесячная квитанция. В законе «Об образовании» говорится, что стоимость сада устанавливается муниципальными правовыми актами. Уточнить стоимость можно в бухгалтерии сада ещё до начала учебного года. В 2022/2022 году по России она была не выше 3500 рублей в месяц. Кстати, даже если у родителей накопился долг по оплате — ребёнок всё равно может ходить в сад. Образовательная организация не имеет права отчислить ребёнка до 15 лет.

Узнать, на что ушли все деньги (ваши и бюджетные) . Вы можете узнать, на что в саду потратили средства. Если через благотворительный взнос закупалась мебель, тетради, даже шариковые ручки, всё это должно быть отражено в документах. Да, вы тоже вправе их изучить, это законно.

Не делать «благотворительных» взносов. Ещё раз скажем, что все платные занятия в государственном детском саду — необязательные. А если ваш ребёнок на них не ходит, то это всё равно не повод для исключения. То же самое касается «благотворительных» взносов, которые иногда преподносятся в качестве обязательного пункта зачисления в сад. Такие взносы могут быть только добровольными и должны оформляться целевым назначением (то есть вы прописываете, на что конкретно жертвуете деньги) через бухгалтерию.

Кроме того в штате школ и садиков должен быть дежурный по режиму, в обязанности которого входит проверять въезжающие на территорию учреждения машины, выполнять указания администрации при беспорядках, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников. Приказ Минздравсоцразвития №761 от 26 августа 2010 г.

3. Моющие средства, хозтовары. Воспитатели просят сдать на нужды группы мыло, туалетную бумагу и стиральный порошок? Но за всё это вы уже заплатили: моющие средства и предметы бытовой химии включены в структуру родительской платы за детсад. Не платите дважды! Постановление от 30 декабря 2013 года N 1096 «О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций «с изменениями от 8.02.2022.

8. «Добровольный взнос». Родители вправе оказывать посильную помощь детсаду, но сугубо на добровольной основе и только в безналичной форме. Давление на вас или вашего ребенка со стороны заведующей, воспитателей или родительского комитета – грубое нарушение законодательства! Если с вас требуют определенную сумму на нужды группы и подсовывают расписку о «добровольном взносе», помните, что установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

5. Платные услуги. В детсаду родителям часто навязывают дополнительные занятия для их детей: хореография, вокал, аэробика и другие за отдельную плату. Но платные образовательные услуги не являются обязательными! Если вы все-таки отдали ребенка в такой кружок, помните, что оплата оформляется договором и перечисляется только на расчетный счет садика, а не передается в руки заведующей или воспитателя. К тому же вам обязательно должны выдать квитанцию об оплате услуги. Сбор наличных средств за платные услуги не допускается. Права родителя в данном случае регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505.

6. Охрана. Сбор денег с родителей на охрану в детсаду тоже нарушение законодательства. Потому что именно образовательная организация должна создавать безопасные условия для воспитанников. Статья 28 пункт 6 Глава 3 федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014.

5.2.5. Копии документов должны быть заверены, за исключением случаев, когда документы представляются с подлинниками соответствующих документов.
5.3. Льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении предоставляются с момента подачи документов, необходимых для подтверждения права пользования данной льготой.

7.3. При несвоевременном внесении родительской платы заведующий ДОУ вправе начать претензионную работу в отношении родителей (законных представителей) воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7.4. Претензия о взыскании родительской платы составляется, если это предусмотрено договором между ДОУ и родителем (законным представителем) воспитанника. Адресатом претензии должен быть родитель (законный представитель), заключивший договор (если в качестве адресата указать второго родителя — досудебный порядок будет не соблюдён).
7.5. В претензию необходимо внести требование о добровольном погашении долга; установить период, в течение которого долг должен быть погашен; учесть время доставки претензии (если она будет направлена почтой). К претензии прилагается квитанция на оплату. В тексте претензии перечисляются прилагаемые документы.
7.6. Претензия подписываться заведующим детским садом, подпись удостоверяется печатью, регистрируется в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству. Претензия вручается родителю (законному представителю) воспитанника лично (на экземпляре ДОУ родитель ставит отметку о получении, личную подпись, расшифровку подписи) или отправляется по почте с уведомлением о вручении.
7.7. При наличии задолженности по родительской плате после проведённой претензионной работы заведующий ДОУ обращается в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности с родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Исковое заявление подаётся в суд общей юрисдикции по месту жительства родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате.
7.8. В суд представляется оригинал искового заявления со всеми приложениями, копия искового заявления (обязательно) и копия расчёта исковых требований для родителя (законного представителя) воспитанника, имеющего задолженность по родительской плате. К исковому заявлению прилагается копия претензии и уведомление о её получении, квитанция об уплате госпошлины, документ, подтверждающий полномочия представителя ДОУ, копия договора между учреждением и родителем (законным представителем), копии табелей учёта посещаемости детей. Дошкольное образовательное учреждение вправе потребовать уплаты процентов на сумму долга.
7.9. В случае если родитель (законный представитель) воспитанника не выполнил решение суда в течение месяца, заведующий проводит процедуру принудительного взыскания долга. Заведующий детским садом обращается в службу судебных приставов по месту жительства родителя (законного представителя) с заявлением и исполнительным листом.
7.10. Общий срок исковой давности по задолженности родительской платы составляет 3 года. Если долг не будет возвращён, дошкольное образовательное учреждение получит решение суда и постановление пристава. Эти документы подтверждают, что ДОУ приняты все меры для возврата задолженности. В этом случае задолженность признаётся нереальной к взысканию, и списывается, т.к. предпринятые действия не дали результата, и родитель (законный представитель) не погасил долг.

6.1. Денежные средства в виде родительской платы в полном объёме учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности ДОУ на текущий календарный год.
6.2. Денежные средства родительской платы не идут на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования и содержание недвижимого имущества.
6.3. Расход поступающих денежных средств родительской платы осуществляется на оплату организации питания детей и приобретение материалов хозяйственно-бытового назначения.
6.4. Учёт денежных средств родительской платы ведётся в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта.

  • копии постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуном;
  • копии решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельства о смерти родителей, иные решения, подтверждающие, что ребенок остался без попечения родителей.
  • устное информирование на родительских собраниях;
  • при встрече с родителями (законными представителями) за неделю до даты оплаты;
  • размещение объявления на официальном сайте детского сада, информационном стенде в возрастных группах;
  • использование технологических и современных решений в виде оповещения через СМС, Интернет-порталы;
  • оформление памятки родителям по родительской плате и др.
Вам может понравиться =>  Скольео Заплатят За Сломанное Ребро По Страховке

За Что Платят Родители В Детском Саду По Закону Об Образовании

1.2. Положение направлено на обеспечение экономически обоснованного распределения затрат между родителями (законными представителями) и бюджетом городского округа Истра на присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных организациях с учетом реализации конституционных гарантий общедоступности образования.

1.3. Родительская плата используется муниципальными бюджетными и автономными дошкольными образовательными организациями (далее — дошкольная образовательная организация) целевым образом на возмещение расходов на присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации.

2.2. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях устанавливается постановлением главы городского округа Истра и может изменяться не более одного раза в год. Размер родительской платы устанавливается фиксированной суммой за каждый день пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации в зависимости от возраста ребенка.

1.5. В настоящем Положении под присмотром и уходом за детьми в дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

2.6. Родители (законные представители) вносят плату за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на лицевой счет дошкольной образовательной организации.

Повышение родительской оплаты

Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (родительскую плату), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Областным законом Ростовской области от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 25 компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается на первого ребенка в размере 20 процентов внесенной ими родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на второго ребенка — в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей — в размере 70 процентов указанной родительской платы. В связи с этим и размер компенсации возрастает.

В соответствии с п. 2.3. Положения о плате, взимаемой за присмотр и уход с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях города Батайска, утвержденного постановлением Администрации города Батайска от 01.11.2013 № 420, родительская плата определяется из фактических расходов образовательной организации за предшествующий финансовый год и включает расходы:

Последнее повышение размера родительской оплаты было установлено постановлением Администрации города Батайска № 2073 от 27.09.2010, № 1964 от 03.11.2011 в дошкольных организациях от 42 до 70 руб. в день. В целом по городу рост платы за присмотр и уход составил от 10 до 22 рублей в день.

При этом присмотр и уход за ребенком четко определяется ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». По Семейному кодексу родители обязаны заботиться о физическом, психическом, нравственном состоянии ребенка (ст. 63 Семейного кодекса). Присмотр и уход за ребенком в дошкольной организации – это деятельность, замещающая функции и обязанности родителей по заботе о детях, за что и взимается плата.

Кто и как финансирует детские сады и почему в этом участвуют родители

В рамках выделенного финансирования учреждением составляется план финансово-хозяйственной деятельности на год, а по итогам года формируется отчет, которые размещаются на официальном сайте дошкольного учреждения, где родители (законные представители) ребенка могут беспрепятственно ознакомиться с ними.

На заседаниях советов родителей или родительских собраний могут вноситься предложения по защите прав и интересов детей, родителей, педагогов, по улучшению материально-технической базы группы, учреждения. Решения на заседаниях этого коллегиального органа принимаются простым большинством голосов.

Согласно части 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей воспитанникови педагогических работников детского сада по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей и педагогических работников в детском саду создаются советы родителей или иные органы, например, родительские собрания.

Вместе с тем, управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (часть 2 статьи 26 Закона об образовании), поэтому в дошкольной образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Обратите внимание на то, что в договоре обязательно должна быть указана полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты, а также регламентирован алгоритм действий сторон в спорных случаях, например, при задержке платежа или пропуске занятий. Последнее, на данный момент, является одним из самых неоднозначных моментов в законе об образовании, так как к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть форс-мажорам, относятся только объективные происшествия, нормы же классифицируют болезнь как событие субъективное, поэтому в большинстве дошкольных образовательных учреждений справка от врача не является основанием для полного возврата средств за период болезни. Некоторые учреждения идут навстречу родителям и прописывают в договоре возможность осуществления перерасчета оплаты за питание на время болезни ребенка, однако размер этой компенсации организация определяет самостоятельно. Во избежание разочарования уточните этот момент заранее.

На самом деле, договор между родителями и детским садом, это не что иное, как обычный договор на возмездное оказание услуг, с которым взрослые люди сталкиваются в своей жизни довольно часто. Он заключается в соответствии с основными принципами законодательства Российской Федерации, но дополнительно входит в зону действия положений закона «О защите прав потребителей» и специально утвержденных Правительством РФ Правил оказания платных образовательных услуг.

Несмотря на то, что меню детского сада не является обязательным приложением к договору, документ должен содержать информацию о том, какие приемы пищи и в какое время осуществляются в рамках пребывания ребенка в образовательном учреждении. Обычно питание в детских садах организуется в 6-ти разовом графике, включающем в себя завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Посмотреть, что конкретно дают малышам, мамы и папы имеют право в любой момент — типовое меню, утвержденное организацией, как правило, находится в свободном доступе для родителей или же выдается по первому запросу. Если в садике нет своей кухни, обязательно поинтересуйтесь откуда детям привозят еду и проследите, чтобы информация об этом была отражена в документе.

А вот в случае, когда инициирует досрочное расторжение договора сам детский сад, ему потребуется не только уведомление, но и основание, по которому учреждение отказывает вашему ребенку в дальнейшем обучении. Эти основания, кстати, чаще всего, тоже можно найти в уставе. Один из самых распространенных вариантов, это когда воспитанник «своим действием или бездействием нарушает права других воспитанников», то есть мешает проведению занятий и другим, предусмотренным распорядком дня, делам. Однако, чтобы отчислить ученика «по статье» педагогам понадобится не только честное слово, но и зафиксированный на фото или видео факт нарушения, а также четко регламентированная информация о виде и количестве подобных действий, способных послужить поводом к отчислению, прописанная в договоре.

Если же лицензирование садик не прошел, это означает, что обеспечить своему воспитаннику он может и должен только базовую услугу — дневной уход. По закону при отсутствии лицензии у организации в штате не имеет права находиться ни один специалист с должностью педагога, вести занятия могут лишь лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели по договору подряда. С юридической точки зрения такое положение не противоречит закону, но ставит под сомнение качество полученного образования. В этом случае, в договоре или уставе организации обязательно найдите перечень услуг, которые входят в понятие «присмотр и уход» (например, кормление, организация прогулок и сна, досуг) и «образовательные услуги» (например, занятия музыкой, рисованием, танцами, футболом, иностранными языками).

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Adblock
detector