Закон Что Входит В Стоимость За Садик

Содержание

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

При этом учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке, в том числе не взимать родительскую плату в случае отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации по уважительным причинам, которые устанавливаются также указанным порядком.

просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

При этом для целей удобства и (или) автоматизации процесса подсчета дней непосещения ребенком дошкольного учреждения по уважительной и неуважительной причине и (или) дней посещения в период адаптации ребенка, субъект учета может самостоятельно дополнить условные обозначения, предусмотрев их в рамках формирования своей учетной политики.

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

Согласно Методическим указаниям по применению и заполнению форм первичных учетных документов (часть 2 Приложения № 5 к Приказу № 52н) Табель (ф. 0504608) служит для учета посещаемости детей в учреждениях, в том числе в целях последующего начисления сумм, которые причитаются к уплате родителями за содержание детей в этих учреждениях.

Муниципальный детский сад (бюджетное учреждение) заключает договоры с родителями на оказание услуг по проведению занятий в определенном кружке на платной основе сроком на один год. На каждый кружок отдельный договор. Плата вносится ежемесячно, иногда родители производят оплату авансом. За дни болезни ребёнка плата не взимается. Поэтому ежемесячно осуществляется расчет платы в зависимости от количества дней посещения. В результате формируется бухгалтерская проводка:

Если стоимость услуги зависит от количества календарных дней, в течение которых оказывалась услуга, то родительская плата начисляется по итогам расчетного месяца в соответствии с Табелем учета посещаемости детей (ф. 0504608), далее — Табель (ф. 0504608). Форма 0504608 и Методические указания по ее применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2022 № 52н (далее – Приказ № 52н).

С 01.01.2022 применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29.06.2022 № 145н, далее — Стандарт «Долгосрочные договоры», СГС «Долгосрочные договоры»). Стандарт «Долгосрочные договоры» применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее — долгосрочные договоры) и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам (п. 3 Стандарта «Долгосрочные договоры»).

«5. Отражение в бухгалтерском учете доходов, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды, осуществляется в соответствии с положениями Стандарта в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета

Закон Что Входит В Стоимость За Садик

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

Конкретный перечень расходов детского сада за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если учредитель не определил, на что можно потратить родительскую плату, используйте ее преимущественно на закупку продуктов питания. Это самая большая статья расходов детского сада на присмотр и уход. На оставшиеся средства можно купить, например, мыло, стиральный порошок; моющие и дезинфицирующие средства; щетки, тряпки, мешки для мусора; туалетную бумагу; полотенца, салфетки, постельное белье. Эти расходы непосредственно связаны с услугами по присмотру и уходу.

Вам может понравиться =>  Страховые взносы ип за себя 2022

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В Приуральском районе согласно Постановлению Администрации, Приуральский район № 871 от 19.12.2022 года «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность на 2022 год» составляет в МДОУ «Солнышко» в размере 2000 рублей в месяц.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, которые остались без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Учредитель может, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот определяет нормативный акт учредителя. Случаи и порядок предоставления льгот по родительской плате относятся к исключительной компетенции учредителя (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Учет родительской платы в детских садах

Аналогичный подход применяется в отношении установления родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2022 № 976). Так, в группах полного дня размер ежемесячной платы составляет:

Решение о снижении размера (невзимании) родительской платы принимается администрациями дошкольных образовательных организаций ФСБ и соответствующих структурных подразделений иных организаций ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в трехдневный срок со дня поступления заявления, о чем информируются родители (законные представители) ребенка.

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Это предполагает установление государством мер социальной поддержки семей, имеющих детей.

Начисление доходов от реализации платных услуг населению в учете бюджетного и автономного учреждений отражается по дебету счета 2 205 31 567 и кредиту счета 2 401 10 131 (п. 93, 150 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н). Казенные учреждения отразят данную операцию по дебету счета 1 205 31 567 и кредиту счета 1 401 10 131 (п. 78 Инструкции № 162н).

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.

3.1.1. Сумма средств, полученная в качестве родительской платы, направляется на оплату расходов, связанных с питанием детей, обеспечивая полноценное и качественное питание в соответствии с санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к организации питания в МБДОУ.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Улыбка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, упорядочения взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми.

4.1.Согласно Постановлению Правительства РД от 24 марта 2022г № 67 «О внесении в порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ и осуществления ее выплаты» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей- в размере 70 процентов указанной родительской платы.

3.1. Расходование средств родительской платы, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, осуществляется в соответствии со следующим перечнем показателей, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ утвержденному Учредителем:

— Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) от 03.02.2022 №63,

ЧЕРНЕНКО, все зависит от Родителей!
Если они откажутся на все скидываться и пожалуются в мин образования или прокуратуру на заведующую , то поверьте , она уйдет первая после всего и на ее место придет ,та которая уже побоится поборы устраивать.
На законодательном уровне Все , кроме рабочих тетрадей — бесплатно!

Ульяна, действительно, вам повезло с садик ом. А у меня уже нервный тик, почема мы должны, то сё. Типа ваши же дети, а где государственная поддержка, почему нас просят купить. Целый список хоз товаров канцелярии, при этом уже 3й год. Одно и тоже. Просто кто то не приносит вообще, а кто то каждый год делает поощрение. А сейчас ещё придумали подушки им новые, эти старые, ну естественно, я как мама, мой ребёнок должен на хорошем спать, хотя н. Разу не жаловалась, что ей не удобно.. В том году ремонтировали веранду, в которой пару раз гуляли, в общем одни поборы. А государство только себе в карман хапает.. А нет бы посмотреть на сады на школы.. Жесть

Александра, я за многое не плачу + ребёнок часто болеет. Общая сумма в месяц за сад у нас не превышает 2000руб. У тех, кто ходит постоянно и платит за всё, ну или почти за всё, в среднем выходит 5000руб. в мес. Это 1955руб. родительская плата (зависит от возраста ребёнка) + 300руб. пожертвование + 1000руб. один доп. кружок (в среднем выбирают 2-3 кружка для ребёнка) + 100руб. снег + 100руб. театр или другие развлечения + по мелочи в копилку (подарки, расходные материалы). Частный сад 12000-15000руб. в мес полный день. Не всегда есть услуга пребывания на полдня. И это квартирные сады. Расскажите, у вас частный сад какого типа? В квартире или отдельно стоящее здание?

Кроме уборки снега, деньги могут просить на мытье окон, химчистку мягкой мебели и ковров в группе, а также на другие услуги по наведению чистоты. Я бы отнесла эти потребности к статье «Содержание имущества». К сожалению, такого опыта нет — буду рада, если те, кто сталкивался с подобным, поделятся своими историями.

🖊Карина, сейчас частные сады получают лицензию. И до 3 лет оплата как и в госсаду. Потом 3700. Но при этом ребенок под присмотром,т.к. детей там 15-17,а не один из 30. Я вижу,что происходит,в чем одет. И подкорректировать через воспитателя. Видео, фото, подарки за счёт сада. И никаких поборов

Положение о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка»

2.8. При приеме ребенка в МБДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации учреждения, с содержанием основных общеобразовательных программ дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

— на приобретение материальных запасов, необходимых для присмотра и ухода за ребенком в МБДОУ: моющие и дезинфицирующие средства, средства личной гигиены воспитанников, мягкий инвентарь, медикаменты, мелкий хозяйственный инвентарь, игрушки, прочие товары и материалы, необходимые для организации сна, отдыха и досуга детей;

— Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) от 03.02.2022 №63,

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Улыбка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, упорядочения взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми.

3.1. Расходование средств родительской платы, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, осуществляется в соответствии со следующим перечнем показателей, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ утвержденному Учредителем:

Примеры расчета родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях (организациях) предоставляющих дошкольное образование

ПРИМЕР 2. В семье 2 ребенка. Одному ребенка 5,5 лет ходит в детский сад с режимом пребывания 10,5 часов (старше 3-х лет), второму ребенку 1,2 года в сад не ходит, соответственно компенсация применяется на старшего ребенка т.е. на одного ребенка -30%.

ПРИМЕР 4. В семье 2 ребенка. Одному ребенка 4 года ходит в детский сад с режимом пребывания 12 часов (старше 3-х лет), второму ребенку исполнилось 18 лет соответственно компенсация применяется на младшего ребенка как
на одного ребенка -30% (п 4.5 положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 № 121-ПП).

Закон Московской области № 257/2022-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов»

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции), и методику расчета субвенций.

Вам может понравиться =>  Земли Сельскохозяйственного Назначения На Карте

Установить методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Установить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления) финансируются муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

1) в группах раннего возраста (до 3 лет):
с кратковременным пребыванием детей в течение 4 часов при организации разового питания плата составит 830 рублей (ранее 800 рублей);
в группах полного дня пребывания в течение 10,5 часов – 2.700 рублей (ранее 2.600 рублей).
2) в группах дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет):
с кратковременным пребыванием детей в течение 4 часов при организации разового питания – 980 рублей (950 рублей);
полного дня пребывания в течение 10,5 часов – 3.170 рублей (ранее 3.070 рублей).

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 04.03.2022 № 150-ПП «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2022 № 986-ПП) Департамент образования издал соответствующее Распоряжение, согласно которому с 1 января 2022 года стоимость за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах будет увеличена на 3,3 %.

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

За дни отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации заведующим дошкольной образовательной организацией совместно с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» на основании табеля учета посещаемости детей производится перерасчет родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в месяц, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.5. В настоящем Положении под присмотром и уходом за детьми в дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

2.4. Оплата родителями (законными представителями) услуг, не относящихся к основным видам деятельности дошкольной образовательной организации и оказываемых ими на платной основе, производится в соответствии с уставом дошкольной образовательной организации и условием договора, заключенного между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольной образовательной организацией дополнительно.

2.6. Родители (законные представители) вносят плату за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным, путем перечисления денежных средств на лицевой счет дошкольной образовательной организации.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТЫ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Закон Московской области № 257/2022-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов»

О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции), и методику расчета субвенций.

Установить методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Установить методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 4 к настоящему Закону.

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления) финансируются муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Памятка потребителю — договор с частным детским садом: на что обратить внимание

Пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении состоит из двух частей: присмотр и уход и, собственно, сам образовательный процесс. Самый главный документ, которым должен обладать детский сад, и с которым сначала он ознакомит родителей — это лицензия на образовательную деятельность. В идеале, она вообще должна быть оформлена как приложение к договору, если же нет, внимательно просмотрите текст: сведения о лицензии, ее номер и дата выдачи обязательно должны быть указаны в документе. При отсутствии такой бумаги в детском саду, согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется некий комплекс мер по организации питания и бытового обслуживания, а это совсем не образовательные услуги. Вместе с лицензией вам, скорее всего, предложат просмотреть и Устав учреждения. Соглашайтесь и читайте документ внимательно, там найдется немало интересной информации. Например, об утреннем медицинском осмотре и о причинах, по которым медработник может отказать в приеме ребенка в группу. К важным документам относится, также, учебный план, по которому воспитанники будут заниматься в течение года. Внимательно ознакомьтесь с программой и сроками ее выполнения, при необходимости попросите перечень дополнительных занятий, причем, желательно, сразу с расписанием и ценами.

Вам может понравиться =>  Сколько Должен Быть Доход Для Усыновления Ребенка В Санкт-Петербурге

Обязательно задайте вопрос об использовании фотографий воспитанников на веб-сайте или в аккаунтах детского сада в социальных сетях. Если вы против — подпишите запрет на публикацию и регулярно отслеживайте выполнение условий. Кстати, отсутствие вашего выраженного согласия на такие действия также является запретом.

Два самых важных для родителей пункта — это безопасность и здоровье их ребенка. Именно они и должны быть отражены в первых же строчках договора как позиции, которые организация обязана обеспечить своему воспитаннику. На время пребывания в детском садике учреждение, также, берет на себя ответственность за укрепление психологического и физического состояния воспитанника, его личностный рост, интеллектуальное и физическое развитие. Проследите, чтобы в этом пункте договора не забыли упомянуть об эмоциональном состоянии и, по возможности, индивидуальном подходе к ребенку. Не лишним будет отыскать в документе пункт об обеспечении сохранности имущества ребенка. Если такового не существует, смело требуйте включить его в соответствии с положениями письма Министерства образования РФ № 212/19-12.

Обратите внимание на то, что в договоре обязательно должна быть указана полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты, а также регламентирован алгоритм действий сторон в спорных случаях, например, при задержке платежа или пропуске занятий. Последнее, на данный момент, является одним из самых неоднозначных моментов в законе об образовании, так как к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть форс-мажорам, относятся только объективные происшествия, нормы же классифицируют болезнь как событие субъективное, поэтому в большинстве дошкольных образовательных учреждений справка от врача не является основанием для полного возврата средств за период болезни. Некоторые учреждения идут навстречу родителям и прописывают в договоре возможность осуществления перерасчета оплаты за питание на время болезни ребенка, однако размер этой компенсации организация определяет самостоятельно. Во избежание разочарования уточните этот момент заранее.

Непременно уточните порядок оказания медицинского обслуживания воспитанникам. Если в штате у организации есть свой врач/медсестра или в наличии договор с клиникой на врачебное сопровождение, то это существенно облегчит вам жизнь: специалист, находящийся на территории детского сада, оперативно отреагирует на любую экстренную ситуацию, а диспансеризацию и все необходимые вакцинации и ревакцинации ребенок пройдет «не отходя от кассы». Если такая возможность отсутствует, проследите, чтобы в документе вас об этом проинформировали. Вполне вероятно, что в течение года ситуация изменится и вам предложат заключить дополнительное соглашение на медицинское обслуживание.

На заседаниях советов родителей или родительских собраний могут вноситься предложения по защите прав и интересов детей, родителей, педагогов, по улучшению материально-технической базы группы, учреждения. Решения на заседаниях этого коллегиального органа принимаются простым большинством голосов.

Краевые средства направляются на финансирование расходов по оплате труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов).

В целях учета мнения обучающихся, родителей воспитанникови педагогических работников детского сада по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей и педагогических работников в детском саду создаются советы родителей или иные органы, например, родительские собрания.

В рамках выделенного финансирования учреждением составляется план финансово-хозяйственной деятельности на год, а по итогам года формируется отчет, которые размещаются на официальном сайте дошкольного учреждения, где родители (законные представители) ребенка могут беспрепятственно ознакомиться с ними.

Согласно части 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

  • ФИО родителя и ребенка;
  • адрес проживания;
  • реквизиты на которые будет переводиться компенсация;
  • просьба о расчете компенсации;
  • обязательство родителя оповестить руководство детского сада о любых изменениях, связанных с ребенком или положением семьи, чтобы компенсация была начислена правильно и правомерно.

Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 “Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы”.

Детские сады, которые находятся на балансе у муниципалитета, получают финансирование только на оплату своих текущих расходов, таких как налоговые взносы, коммунальные услуги и заработная плата для сотрудников. Иные затраты компенсируются за счет средств, составляющих родительскую плату.

Внимание! Размер оплаты устанавливается не самим дошкольным учреждением, а органами местного самоуправления или нормами федерального законодательства. Во исполнение требований законодательства, учредители дошкольных учреждений не имеют права включать в размер оплаты расходы, идущие на содержание недвижимости, такие как коммунальные платежи и налоги.

​​Политика Российской Федерации направлена на улучшение демографического положения в стране. Для этого принимается ряд законодательных шагов, основное направление которых заключается в охране материнства, создании благоприятных условий для появления детей на свет и их дальнейшего воспитания.

Как оформить компенсацию за садик

Размер компенсации будет таким:

  • 314,40 Р — на первого ребенка (20% средней родительской платы);
  • 786 Р — на второго ребенка (50% от средней платы).

Если у вас трое детей, то средняя плата равна 785 рублей, а размер компенсации составит:

  • 157 Р — на первого ребенка (20% от средней платы);
  • 393 Р — на второго ребенка (50% от средней платы);
  • 550 Р — на третьего ребенка (70% от средней платы).
  • на первого ребенка компенсация составит 20% от среднего размера родительской платы, установленной в вашем регионе;
  • на второго — 50%;
  • на третьего и последующих — не менее 70%.

Регулярность посещения. Если ребенок будет пропускать садик по справке, то компенсация будет меньше, как и плата за садик — ведь вы платите только за те дни, что ребенок посещал учреждение.

Родители могут рассчитывать на небольшую материальную поддержку от государства с момента поступления ребенка в детский сад. Эта возможность закреплена в законе. Компенсация положена родителям или законным представителям, чьи дети посещают государственные и муниципальные детские сады по всей России вне зависимости от уровня дохода семьи.

В Республике Татарстан порядок и размер выплаты регулируется отдельным постановлением. Он зависит от категории детского сада, того, сколько часов в день работает учреждение и возраста ребенка. Средняя плата за садик различается в возрастных группах до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 7 лет.

В Татарстане для получения компенсации следует обращаться в отделение Республиканского центра материальной помощи по месту жительства или пребывания, в случае если у вас нет регистрации по месту жительства. А граждане, незарегистрированные на территории Республики Татарстан, могут обратиться по месту регистрации детского сада.

Закон позволяет вернуть назад часть родительской платы за детский сад заказчику, размер данной суммы будет напрямую зависеть от того, сколько детей проживает в семье. Здесь у многих граждан возникает закономерный вопрос. Можно ли рассчитывать на получение компенсации за садик в размере 70 % , если в семье трое детей, но одному из них уже исполнилось 18 лет? Конечно же, нет. Ведь гражданин, достигший совершеннолетия, ребенком уже не считается. Соответственно, один из родителей сможет получить компенсацию за садик только в сумме 50 % от оплаты дошкольного учреждения, но только в том случае, если второй ребенок тоже несовершеннолетний.

Возврат родительской платы за детский сад производится на банковский счет гражданина, потому что это предусмотрено законом. При написании заявления нужно указать реквизиты своего счета и передать в бухгалтерию или администрацию садика. Указанная компенсация зачисляется на счет один раз в месяц.

По закону такого быть не может, но все-таки подобные ситуации нередко происходят на практике. Более того, в каждом районе и городе определенного региона установлен определенный размер родительской платы за детский сад. По правилам он устанавливается постановлением главы района или мэром города. Выше указанной в данном документе суммы плата за садик быть не может. Об этом должны знать все законные представители детей.

  • один ребенок, то вернуть можно будет только 20 % от уплаченной суммы;
  • двое детей, то можно вернуть 50 % от затраченных средств на оплату услуг детского сада;
  • трое и более несовершеннолетних детей, то размер части выплат увеличивается до 70 %.

Итак, еще несколько лет назад сумма компенсации части родительской платы за детский сад подлежала налогообложению. С нее, как и с любого другого дохода физических лиц, взимали НДФЛ в размере 13 %. В настоящее время этого уже нет. Поэтому сумма начисленной родителю компенсации за садик сейчас остается неизменной и переводится на его счет. Об этом также нужно знать всем родителям, чьи малыши посещают дошкольные учреждения.

Adblock
detector