За Бесхозное Содержание Собак Полагеся Административная Ответственность

3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Штрафы за нарушение содержания и выгула собак

Разработаны ли штрафы за нарушение содержания и выгула собак? Острый вопрос, интересующий их владельцев. Ведь содержание собак сопровождается не только положительными эмоциями, но высокой ответственностью, поскольку контакт питомцев происходит как с хозяевами, так и с обществом, касаясь среды проживания, досуга и быта. Обеспечение безопасности людей от животных и наоборот, а также соблюдение установленных правил их взаимодействия лежит полностью на владельцах питомцев. Однако не каждый из них подозревает, что за несоблюдение требований может последовать ответственность.

2. Обязателен контроль передвижения собаки, а также наличие намордника:
В пассажирских и грузовых лифтах, эскалаторах и т.п.;
На внутридворовых периметрах жилых комплексов и многоквартирных домов;
В помещениях общего пользования многоквартирных домов, а именно: лестницы, балконы, коридоры, — в общем, везде, где можно встретить соседей;
На детских и спортивных площадках;
При переходе автодорог и любой иной проезжей части, перонах вокзалов и любом ином общественном месте или ситуативном (стихийном) скоплении людей;

  • Перевозка в общественном транспорте только в специальной сумке или с поводком и намордником;
  • Запрет выгула на общественных территориях псов выше сорока сантиметров в холке без поводка и намордника;
  • Ограничение на выгул питомцев в местах, где проводятся спортивные или культурные мероприятия, вблизи детсадов, школ, а также на детских и спортивных площадках.
  • Нельзя выгуливать крупных собак детям до 14 лет без присмотра взрослых;
  • Выгул собак запрещен лицам в состоянии опьянения;
  • Запрещается выгул одним человеком одновременно двух и более собак выше сорока сантиметров в холке;
  • Не допускается оставление без присмотра собак в общественных местах, а также в закрытых автомобилях более 60 минут при отрицательной уличной температуре или ее значении выше +25 градусов;
  • Запрещается натравливать псов на людей и других животных.

Перечень, сформированный с учетом предложений Союза общественных кинологических организаций – Российской кинологической федерации, общественной организации «Союз кинологических организаций России» и опыта других стран, включает 12 потенциально опасных пород таких собак и их метисов.

Действующее законодательство, а именно текущая редакция Административного кодекса не предусматривает такой ответственности, статья такая отсутствует в принципе. Как следствие, штраф за выгул собак в каждом регионе РФ определяется местными властями произвольно.

Выгул потенциально опасной собаки допускается только в наморднике и на поводке независимо от места выгула. Исключением является случай, когда такая собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу. При этом, о наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частями 1 статьи 118 и частью 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ расследуются дознавателями органов внутренних дел, о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 245 Уголовного кодекса РФ — следователями органов внутренних дел.

За жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

Выгул потенциально опасной собаки допускается только в наморднике и на поводке независимо от места выгула. Исключением является случай, когда такая собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу. При этом, о наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Вред, причиненный животным здоровью или имуществу других лиц, должен быть возмещен его владельцем. Кроме того, с владельца животного в пользу пострадавшего может быть взыскана компенсация морального вреда. Возмещение производится по правилам, установленным главой 59 ГК РФ.

лицам моложе 14 лет самостоятельно выгуливать сторожевых, бойцовых, крупных и злобных собак (злобная собака — животное, проявляющее явно выраженные признаки агрессии к посторонним людям, другим животным, не связанные с защитой владельца, территории, потомства).

Не в надлежащем состоянии находятся площадки для выгула и дрессировки собак, отсутствуют мероприятия по их инвентаризации и открытию новых площадок с учетом реальной потребности и интересов горожан, требует ремонта муниципальный приют для безнадзорных животных.

содержание собак на территории садоводческих, огороднических, дачных кооперативов, домов отдыха, санаториев, туристических баз, спортивных, трудовых и лагерей отдыха допускается с соблюдением требований настоящих Правил. По окончании летнего сезона запрещено оставлять животных без должного присмотра и ухода.

1.1. Настоящие «Правила содержания собак и кошек в городе Ростове-на-Дону» (далее — «Правила») определяют обязанности и ответственность владельцев собак и кошек (далее — «животных»), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере гуманного обращения с домашними животными; содержания животных в квартирах, домовладениях, хозяйствующими субъектами; организации выгула и транспортировки животных.

1.4. Владельцем домашнего животного считается физическое или юридическое лицо, осуществляющее уход за животным (собакой, кошкой), в том числе лица, принявшие на содержание бесхозных животных. Животное, постоянно проживающее на территории, принадлежащей физическому лицу, считается животным данного физического лица. Животное, проживающее на территории предприятия (учреждения, организации) и призванное выполнять охранные или иные функции, считается принадлежащим данному юридическому лицу.

Как призвать к ответу нерадивого хозяина собаки

  • истец, т. е. тот, кто обратился в суд, не проживает в помещении, где его укусила собака;
  • он не может посещать это помещение без разрешения владельца собаки, поскольку оно не принадлежит истцу на праве собственности или ином законном праве (например, не получено по договору социального найма);
  • истец знал, что в помещении находится собака, тем не менее без предупреждения вошел туда, чем спровоцировал ее нападение; при этом он не доказал, что был укушен в другом месте;
  • владелец собаки утверждал, что она была привязана, а истец не опроверг этот факт и не доказал, что животное содержалось ненадлежащим образом.

Показательно, что по материалам сервиса «Консультант Плюс» на 17 марта этого года можно было найти всего 8 апелляционных решений судов общей юрисдикции уровня субъекта РФ (при этом не исследовались решения и приговоры, постановленные мировыми судьями и районными судами), ссылающихся на ч. 1 ст. 118 УК РФ.

Изучить проект постановления стоит владельцам опасных собак, их соседям, собаководам, заводчикам, кинологам, хозяевам заведений общественного питания, где есть «ресторанные» собаки и кошки (прецеденты с мопсокафе и котокафе уже есть). В случае принятия постановления нужно быть готовым исполнять его предписания, которые дублируют рассмотренные выше правила выгула собак, изложенные в Законе об ответственном обращении с животными. Дополнительно в нем будет предусмотрен запрет, касающийся натравливания животных на людей. Исключение составят случаи необходимой обороны, дрессировки собак кинологами и использования служебных животных в соответствии с законодательством РФ.

  • обеспечить безопасность окружающих;
  • не допускать загрязнения животными квартир, мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц и т. п.;
  • обеспечить тишину в жилых помещениях;
  • не допускать животных на детские площадки, в магазины, столовые и другие подобные места общего пользования;
  • своевременно регистрировать и перерегистрировать собак;
  • не допускать содержание животных в количестве большем, чем установлено райисполкомами, горисполкомами. (Эта норма является фактически «умершей». Где теперь эти райисполкомы? Однако она была «реанимирована» в новом Законе об ответственном обращении с животными, о котором речь пойдет ниже.);
  • гуманно обращаться с животными: не выбрасывать, не оставлять без присмотра, пищи и воды, не избивать и т. п.;
  • представлять животных по требованию ветеринарных специалистов для осмотра, диагностических исследований, прививок и лечебно-профилактических обработок;
  • немедленно сообщить в ветеринарное учреждение и орган здравоохранения о том, что собака или кошка укусила человека либо другое животное;
  • немедленно сообщить в ветеринарное учреждение о внезапном падеже собак или кошек, о подозрении на заболевание животных бешенством и изолировать их до прибытия специалистов;
  • возместить вред, причиненный животным.
  • надлежащий уход;
  • своевременное оказание ветеринарной помощи и осуществление обязательных профилактических мероприятий;
  • предотвращение появления нежелательного потомства;
  • предоставление животного по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении проверок;
  • обращение с биологическими отходами в соответствии с законодательством РФ (обязанность владельца следить за тем, чтобы его собака не загрязняла места общего пользования и городские территории, установлена еще в советском законодательстве, а ответственность предусмотрена современными законами, например КоАП г. Москвы);
  • если человек не может больше содержать животное, он обязан передать его новому владельцу или в приют.

Россельхознадзор разъясняет: кто несет ответственность за бродячих животных

В Управление Россельхознадзора по Челябинской области поступило обращение жительницы Кизильского района Челябинской области, которая интересовалась, кто ответственен в населенном пункте за наличие бродячих животных, кто наделен полномочиями по контролю их количества.

Проблема с бродячими животными актуальна для многих российских городов. Сотни безнадзорных собак и кошек бегают по улицам наших городов, собираются в стаи, тем самым, представляя реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В итоге – нанесение вреда здоровью людей, летальные исходы. Основной формой работы с безнадзорными и бездомными животными является безвозвратный отлов, то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова, и помещение отловленных животных в приюты.
В марте 2022 года Президент РФ В.В. Путин утвердил разграничение ответственности регионов и муниципалитетов за отлов бездомных животных, подписав Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Федеральный Закон устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Федеральным законом также предусматривается, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района имеют право осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования. Закон устранил правовую неопределенность в вопросе, какие органы власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Ранее принятым законом Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области были наделены отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по отлову, содержанию и учету отловленных безнадзорных животных, транспортировке, умерщвлению и захоронению (утилизации) трупов безнадзорных животных, а также содержанию и лечению безнадзорных животных или передачи их в добрые руки новых хозяев.
Закон Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО не только позволяет органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Челябинской области принимать нормативные правовые акты, но и предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Челябинской области в соответствии с законодательством РФ за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с компетенциями муниципалитета в этой сфере.
На рассмотрении Государственной Думы РФ находится проект закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать целостность вопросов обращения с безнадзорными животными, включая рамки отношений человека и животного, обращения с животными, ответственность людей за нарушение правил обращений с животными. К сожалению, этот законопроект рассмотрен только в первом чтении 23.03.2011 г., второе чтение пока не прошел.
Вместе с тем, необходимо помнить, что проблема безнадзорных животных – это и вина безответственного, жестокого отношения людей, которые сами становятся жертвами. Как решить проблему бездомных животных и научить людей ответственному отношению к четвероногим друзьям? К сожалению, до сегодняшнего дня приходится решать только следствие проблемы – заниматься отловом безнадзорных животных.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области наделено функциями по контролю и надзору в сфере ветеринарии, функциями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также такими функциями, как предупреждение, выявление и пресечение нарушений ветеринарного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Вам может понравиться =>  Есть Ли В Подмосковье Карта Школьника

Как пишет челябинский сайт Сhelyabinsk.ru, по официальным данным, за год в Челябинске отлавливается около шести тысяч бродячих животных. Согласно муниципальному контракту зоозащитным организациям, которые имеют договор с Горэкоцентром, передается 10% от пойманных кошек и собак. Остальные 90% – утилизируются.

2. Места утилизации (захоронения) умерших собак определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ветеринарии, об охране окружающей среды, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

1) получать от органов местного самоуправления, а также уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти необходимую информацию о правилах содержания и выгула собак на территории муниципального образования, порядке отлова безнадзорных и бесхозных собак, порядке организации приютов, питомников, пунктов передержки для собак, местах утилизации (захоронения) умерших собак;

Правовое регулирование содержания собак и регуляции численности безнадзорных и бесхозных собак осуществляется в соответствии с настоящим Законом, гражданским законодательством, законодательством Приднестровской Молдавской Республики в области охраны здоровья граждан, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны общественного порядка, ветеринарии, и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

6. При проведении сделок, предметом которых являются собаки, продавец обязан предоставить покупателям достоверную информацию о виде, породе, здоровье, других качествах продаваемой собаки, а также об условиях содержания и о необходимости регистрации и ее порядке.

в) утверждение государственных целевых программ, включающих мероприятия по созданию систем управления и контроля в сфере содержания собак, а также мероприятия направленные на борьбу с безнадзорностью и бесхозностью домашних собак, борьбу с жестоким обращением с собаками и пропаганды повышения культуры содержания собак;

  1. Обратиться в государственный орган, который проводит ветеринарный или экологический надзор.
  2. Стать общественным инспектором и лично следить за соблюдением закона.
  3. Подать заявление о нарушении правил содержания животных вашему участковому. Он проведет проверку и передаст информацию в уполномоченный орган, если понадобится. Заявление можно подать через сайт регионального ГУ МВД: самарцам нужно зайти вот на эту страницу.

Пока не будут приняты новые правила содержания домашних животных, советские правила будут действовать. Это касается всех правовых актов, которые действовали на территории РФ до вступления в силу Конституции. Если они не отменены — они применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.

Чтобы стать общественным инспектором, нужно подать заявление в Росприроднадзор или в специальный орган, который создан в вашем субъекте РФ. Это может быть министерство, департамент, комитет. В его названии должны быть ключевые слова: природные ресурсы, экология, охрана окружающей среды, природопользование и т. п. Комиссия проведет собеседование, задаст несколько вопросов о порядке обращения с животными и решит, достоин ли кандидат быть общественным инспектором.

Другие суды считают иначе. Так, мировой судья в Вологодской области привлек мужчину к административной ответственности за то, что его собака укусила ребенка. При этом мировой судья, когда выносил решение, сослался на нарушение Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР.

Убирать за животным в местах и на территориях общего пользования. Это подъезды и придомовые территории: двор, детская, спортивная площадка и в том числе газоны вокруг дома. Закон обязывает владельцев «обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного», но не обязывает все делать самому. Можно попросить сына или дворника. Главное — чтобы было убрано.

Правил содержания собак и кошек

Не в надлежащем состоянии находятся площадки для выгула и дрессировки собак, отсутствуют мероприятия по их инвентаризации и открытию новых площадок с учетом реальной потребности и интересов горожан, требует ремонта муниципальный приют для безнадзорных животных.

лицам моложе 14 лет самостоятельно выгуливать сторожевых, бойцовых, крупных и злобных собак (злобная собака — животное, проявляющее явно выраженные признаки агрессии к посторонним людям, другим животным, не связанные с защитой владельца, территории, потомства).

1.2. Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации и Ростовской области, других нормативно-правовых актов, определяющих требования к содержанию домашних животных в городе, санитарному состоянию городских территорий, защите животных и распространяются на всех физических и юридических лиц (предприятия, учреждения и организации) независимо от их ведомственной подчиненности.

1.1. Настоящие «Правила содержания собак и кошек в городе Ростове-на-Дону» (далее — «Правила») определяют обязанности и ответственность владельцев собак и кошек (далее — «животных»), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере гуманного обращения с домашними животными; содержания животных в квартирах, домовладениях, хозяйствующими субъектами; организации выгула и транспортировки животных.

1.4. Владельцем домашнего животного считается физическое или юридическое лицо, осуществляющее уход за животным (собакой, кошкой), в том числе лица, принявшие на содержание бесхозных животных. Животное, постоянно проживающее на территории, принадлежащей физическому лицу, считается животным данного физического лица. Животное, проживающее на территории предприятия (учреждения, организации) и призванное выполнять охранные или иные функции, считается принадлежащим данному юридическому лицу.

С учетом указанных правовых норм во многих субъектах Российской Федерации рассматриваемые полномочия переданы органам местного самоуправления в установленном порядке (Закон Томской области от 11 апреля 2013 г. № 51-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных», Закон Тульской области от 3 июня 2013 г. № 1952-ЗТО «О наделении органов местного самоуправления в Тульской области государственными полномочиями по организации проведения на территории Тульской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Приморского края от 29 сентября 2014 г. № 472-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», Закон Московской области от 28 декабря 2022 г. № 201/2022-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями Московской области в области обращения с безнадзорными животными» и др.).

В настоящее время отлов и содержание безнадзорных животных в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как санитарно-эпидемиологические мероприятия; организация и проведение указанных мероприятий должно осуществляться при реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 9.2 и 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. № 54). Сложившаяся правоприменительная практика также исходит из того, что полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, соответственно, к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 32-В09-22, письмо Минфина России от 19 сентября 2011 г. № 06-04-11/01-348).

В связи с чем, в целях более четкой регламентации рассматриваемой сферы правоотношений Федеральным законом от 30 марта 2022 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 14 1 и 16 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 марта 2022 г. № 64-ФЗ) были внесены соответствующие изменения в подпункт 49 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), и к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации было отнесено решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Указанное полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

При рассмотрении вопроса о расширении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и отнесении к ним также установления правил содержания животных в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации следует отметить следующее.

При этом по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 26 3 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Ответственность за нарушение правил содержания домашних животных представлена 3-мя видами: Гражданская. Административная. Уголовная. Знание и выполнение правил позволит хозяевам четвероногих друзей избежать ответственности и ненужных конфликтов, а лицам, чьи права были нарушены в результате несоблюдения этих правил, — грамотно использовать доступные механизмы защиты.

Бездомные и бродячие собаки создают много проблем для общества, а порой даже угрозу для жизни людей. Поэтому для решения этой проблемы необходимо проводить отлов бездомных собак, которые, к тому же, могут быть распространителями различных инфекций, заболеваний, опасных не только для их собственного здоровья, но и для здоровья людей. Особенно в зоне большого риска находятся дети, которые могут погладить, приласкать, поиграть и накормить бездомных собак или кошек.

Следовательно, с 1 января возможна только программа «отлов — стерилизация — вакцинация — возврат в прежнее место обитания», причем с неснимаемой меткой. После отлова безнадзорное животное немедленно должно быть передано в приют, а сам процесс отлова и выпуска на прежнее место обитания будет фиксироваться на видео. Запрещен отлов животных с данными владельцами (например со специальными бирками на ошейниках), необходимо будет обеспечить возврат зверя владельцу.

На сегодняшний день в Салаватском районе идут конкурсные процедуры по определению подрядчика, который будет проводить отлов собак в текущем году. В связи с этим, следует отметить, что очень часто во время отлова бродячих собак попадаются и домашние питомцы, нерадивые хозяева которых выпускают своих собак на улицу.

Единственное основание для эвтаназии — неизлечимая болезнь животного, доставляющая ему непереносимые физические страдания. И еще одно положение: особи, представляющие опасность для людей, должны не умерщвляться, а помещаться в приют и содержаться там до их естественной смерти.

Нерадивым владельцам домашних животных выпишут штрафы

Правительство России поддержало идею Московской областной думы установить штрафы за неправильное содержание домашних животных. Законопроект разработали в июне 2022 года. За несоблюдение требований по содержанию питомцев предлагают штрафовать на сумму от 500 до 1500 рублей, а за повторное нарушение — выписывать штрафы от 1500 до 3000 рублей.

  • если владелец не уберёт за своим питомцем, то в первый раз получит предупреждение, а затем штраф от 500 до 1500 рублей;
  • если собака гуляет без поводка и намордника, то придётся заплатить от 1000 до 2000 рублей;
  • в эту же сумму обойдётся нахождение собак на детской площадке, на территории школы или детсада;
  • если собака причинила ущерб чужому имуществу — владельцу грозит штраф от 1000 до 2000 рублей;
  • за нападение собаки на другое домашнее животное, с причинением ему увечий или смерти штраф составит от 4000 до 5000 рублей (не считая компенсации за причинённый ущерб);
  • если собака напала на человека, то на владельца будет наложен штраф в размере 5000 рублей.

За Бесхозное Содержание Собак Полагеся Административная Ответственность

Постановление Брянской областной Думы от 25.12.2008 № 4-2061 «О модельном нормативном правовом акте «Примерные правила содержания домашних животных и птицы в городах и других населённых пунктах области» (далее –Правила) содержит нормы, регулирующие отношения в сфере содержания домашних животных и птицы, обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия домашних животных, определяют права и обязанности владельцев домашних животных. Данные правила не распространяются на животных, которых используют научные, научно-исследовательские, медицинские организации Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другие органы государственной власти в служебных целях или как объекты научных исследований.

Согласно п. 3.2. Правил владельцы домашних животных и птицы обязаны обеспечивать безопасность граждан от воздействия домашних животных и птиц, а также обеспечивать спокойствие и тишину для окружающих. Содержание домашних животных обусловлено их биологическими особенностями, поэтому, в соответствии с п. 4.2 Правил запрещается постоянное содержание домашних животных (прирученных диких животных) и птиц в местах общего пользования (на лестничных площадках, чердаках, в подвалах и других подсобных помещениях), а также на балконах, лоджиях и в коммунальных квартирах в случае несогласия с соседями.

Владельцы домашних сельскохозяйственных животных обязаны не допускать появление домашних сельскохозяйственных животных на площадях, центральных улицах, на внутридворовых территориях многоквартирных домов, газонах, цветниках, в скверах и других общественных местах (п. 9.3 Правил).

Домашние сельскохозяйственные животные подлежат выпасу в установленных органами местного самоуправления местах на огороженных и не огороженных пастбищах владельцами или по договору пастухом в общественном стаде, исключающему случаи появления его на территории муниципального образования без надзора. К местам выпаса и обратно домашние сельскохозяйственные животные должны сопровождаться владельцами или по договору пастухом в общественном стаде, при этом не допускается загрязнение территории, создание неудобства горожанам и предприятию, производящему уборку территории муниципального образования (п.п 9.5, 9.6 Правил).

2. Действия (бездействие), предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Нормы содержания собак предусматривают создание комфортных условий не только для собаки, но и для окружающих. То есть собака не должна создавать неудобства для соседей или других членов семьи. Если собака напала на человека или другое животное, владелец должен незамедлительно сообщить об этом в медицинское или ветеринарное учреждение для постановки животного на учет и дальнейшего наблюдения за ним. В общественных местах или на площадках для выгула собак, владелец обязан убирать за своим животным. Кроме того, владелец должен следить за своим животным, гуманно относиться к нему и не оставлять надолго без присмотра.

Уважаемые жители Комсомольского муниципального района. В адрес административной комиссии увеличилось поступление заявлений и материалов по факту безнадзорного выгула собак, а именно без поводка и намордника, за территорией частного двора, в подъездах многоквартирных домов, на детских площадках. Такой безответственный подход к своему питомцу приводит к печальным событиям.

  1. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
  2. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Каждый владелец собаки должен знать и соблюдать правила содержания домашних собак. Это касается и обязательной ежегодной вакцинации от бешенства. Делать ее необходимо, так как данное заболевание опасно и не подлежит лечению не только для собаки, но и для человека в том числе. Ежегодно от бешенства умирают сотни животных. Есть и человеческие жертвы. Поэтому собаку независимо от возраста и породы, начиная с трехмесячного возраста, в обязательном порядке нужно вакцинировать один раз в год от бешенства, делать это лучше в ветеринарной клинике. При несоблюдении данных указаний вы не только рискуете здоровьем своей собаки, но подвергаете себя и других людей угрозе заражения некоторыми вирусными заболеваниями.

Если вы видите бегущую на вас или рычащую собаку, знайте – она может атаковать. Постарайтесь найти укрытие, забраться на забор или дерево. Если вблизи находится водоем, зайдите в воду. Собаку могут остановить брызги воды. Кроме того, плывущая собака менее опасна: в воде она не сможет напасть и укусить.

Типовая бродячая собака — размера среднего, окрас имеет грязно рыжий с вкраплениями черного (реже белого), интеллект, определенно превышающий средний интеллект домашней собаки. Интеллект позволяет бродячим псам выживать в сложных городских условиях и учиться, наблюдая за человеком.

Первое, что необходимо сделать, это немедленно промыть место укуса водой с мылом. Мыть надо довольно интенсивно, в течение 10 минут. Глубокие раны рекомендуется промывать струей мыльной воды, например, с помощью шприца или катетера. Не нужно прижигать раны или накладывать швы. После этого нужно сразу же обратиться в ближайший травмпункт, ведь успех вакцинопрофилактики бешенства сильно зависит от того, насколько быстро вы обратились за помощью к врачу.

Типовое поведение собаки при нападении – прыжок и опрокидывание противника, а затем — попытка укусить. Некоторые собаки стараются вцепиться в горло, некоторые наносят множественные укусы. Наиболее вероятные места укусов – руки ниже локтя, ноги ниже колен, распахивающиеся детали одежды.

Репродукционный цикл собаки возможен два раза в год по 5-6 щенков, из которых в уличных условиях выживает половина от рождённых (на незанятой территории рождаемость может достигать 18 щенков). Это более чем достаточно для воспроизводства и роста популяции.

Россельхознадзор разъясняет: кто несет ответственность за бродячих животных

В Управление Россельхознадзора по Челябинской области поступило обращение жительницы Кизильского района Челябинской области, которая интересовалась, кто ответственен в населенном пункте за наличие бродячих животных, кто наделен полномочиями по контролю их количества.

Проблема с бродячими животными актуальна для многих российских городов. Сотни безнадзорных собак и кошек бегают по улицам наших городов, собираются в стаи, тем самым, представляя реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В итоге – нанесение вреда здоровью людей, летальные исходы. Основной формой работы с безнадзорными и бездомными животными является безвозвратный отлов, то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова, и помещение отловленных животных в приюты.
В марте 2022 года Президент РФ В.В. Путин утвердил разграничение ответственности регионов и муниципалитетов за отлов бездомных животных, подписав Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Федеральный Закон устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Федеральным законом также предусматривается, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района имеют право осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования. Закон устранил правовую неопределенность в вопросе, какие органы власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Ранее принятым законом Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области были наделены отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по отлову, содержанию и учету отловленных безнадзорных животных, транспортировке, умерщвлению и захоронению (утилизации) трупов безнадзорных животных, а также содержанию и лечению безнадзорных животных или передачи их в добрые руки новых хозяев.
Закон Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО не только позволяет органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Челябинской области принимать нормативные правовые акты, но и предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Челябинской области в соответствии с законодательством РФ за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с компетенциями муниципалитета в этой сфере.
На рассмотрении Государственной Думы РФ находится проект закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать целостность вопросов обращения с безнадзорными животными, включая рамки отношений человека и животного, обращения с животными, ответственность людей за нарушение правил обращений с животными. К сожалению, этот законопроект рассмотрен только в первом чтении 23.03.2011 г., второе чтение пока не прошел.
Вместе с тем, необходимо помнить, что проблема безнадзорных животных – это и вина безответственного, жестокого отношения людей, которые сами становятся жертвами. Как решить проблему бездомных животных и научить людей ответственному отношению к четвероногим друзьям? К сожалению, до сегодняшнего дня приходится решать только следствие проблемы – заниматься отловом безнадзорных животных.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области наделено функциями по контролю и надзору в сфере ветеринарии, функциями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также такими функциями, как предупреждение, выявление и пресечение нарушений ветеринарного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Как пишет челябинский сайт Сhelyabinsk.ru, по официальным данным, за год в Челябинске отлавливается около шести тысяч бродячих животных. Согласно муниципальному контракту зоозащитным организациям, которые имеют договор с Горэкоцентром, передается 10% от пойманных кошек и собак. Остальные 90% – утилизируются.

Согласно изменениям, внесенным в статью 245 УК РФ, за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, предусматривается, в числе прочего, лишение свободы на срок до 3 лет.

За те же деяния, совершенные: группой лиц; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации (включая сеть «Интернет»); а также в отношении нескольких животных, срок лишения свободы составит уже от 3 до 5 лет.

2. В пунктах передержки для собак отловленные безнадзорные и бесхозные собаки могут содержаться не более 5 дней. В течение этого срока в целях возврата безнадзорных собак владельцам осуществляются необходимые мероприятия, направленные на установление владельца собаки.

Эвтаназия допускается при невозможности установления собственника или отсутствия собственника у безнадзорной и бесхозной собаки и невозможности ее дальнейшего содержания в пункте передержки и передачи в приют для собак, возвращения владельцу после установленного срока содержания в пункте передержки.

1) получать от органов местного самоуправления, а также уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти необходимую информацию о правилах содержания и выгула собак на территории муниципального образования, порядке отлова безнадзорных и бесхозных собак, порядке организации приютов, питомников, пунктов передержки для собак, местах утилизации (захоронения) умерших собак;

Для физических лиц обязательным условием приобретения собак является достижение 18-летнего возраста. Для юридических лиц – наличие в уставе или ином нормативном документе, регламентирующем деятельность юридического лица, указание на вид деятельности, связанный с эксплуатацией собак.

е) собственник (владелец) собаки – физические лица, юридические лица, которым собака принадлежит на праве собственности, отвечающие в соответствии с действующим законодательством за содержание, использование или охрану собаки, а также несущее ответственность в случае причинения собаками вреда третьим лицам и другим животным;

Что нужно знать о правилах содержания домашних животных

В первую очередь животное обязательно нужно зарегистрировать. Сделать это можно в ЖЭУ либо в товариществе собственников (для сельской местности — в сельском исполкоме) по месту жительства, написав заявление. Кроме заявления, нужно будет также предъявить документ, удостоверяющий личность . Процедура эта бесплатная и совершается в день подачи заявления. В результате вы получите бессрочно действующие удостоверение и жетон на своего питомца. Жетон должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного .

Если вы проживаете в частном доме или в квартире в блокированном жилом
доме , то вы должны построить вольер (вольеры) для животных (в случае содержания их на улице), а также обеспечить ограждение придомовой территории высотой не менее 1,7 м (в случае выгула животных) .

Обратите внимание!
Указанной регистрации подлежат только кошки и собаки. Причем :
— указанные животные подлежат регистрации в течение 3 дней со дня приобретения;
— щенки и котята должны быть зарегистрированы в возрасте от 3 до 3,5 месяца.

В одной квартире многоквартирного жилого дома можно содержать не более двух животных (собак, кошек). Если в квартире проживает несколько нанимателей (собственников), разрешается содержать не более одного животного на семью каждого нанимателя (собственника). Нужно будет только получить согласие на это всех совершеннолетних проживающих .

Если же ваши питомцы покидают пределы вашего жилья (прогулка, переезд и т.д.), то вы должны принять меры для исключения возможности нанесения ими вреда другим гражданам, животным и загрязнения общего имущества, расположенного во вспомогательных помещениях и на придомовой территории .

Часто задаваемые вопросы в с области обращения с животными

За жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

Ответ: За жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, влечет применение к лицу мер уголовной ответственности предусмотренных статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-Ф3) к компетенции органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, муниципального, городского округа и внутригородского района осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами (п. 19 ч. 1 ст. 14; п. 25 ч. 1 ст. 16; п. 10 ч. 1 ст. 16.2). Благоустройство территории — деятельность, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (п.36 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 27.12.2022 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относится: обеспечение надлежащего ухода за животными; обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1.9 Областного закона №47-оз, Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.2-1, 2.3 и 2.6 уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления, в том числе являющиеся членами административных комиссий муниципальных образований, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с областным законом от 13.10.2006 года № 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений».

Adblock
detector