Есть Ли Амнистия За Взятки Должностного Лица

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере —

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до сорокакратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере от пятикратной до пятнадцатикратной суммы взятки или без такового.

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

149 человек было осуждено по ч. 1 ст. 290 УК («Получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации»), а 301 человек — по ч. 2 этой же статьи («Получение взятки в значительном размере»). По ч. 3 этой статьи («Получение взятки за незаконные действия») осуждено 1 021 лицо. 17 человек занимали государственную должность РФ, субъекта РФ или пост главы местного самоуправления. 1 023 человек осудили получение взятки группой лиц по предварительному сговору, с вымогательством, в крупном размере.

76 человек потеряли право занимать определённые должности и заниматься определённой деятельностью в качестве основного наказания, а для 1 465 оно стало дополнительным. 122 лиц лишили специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. У 305 конфисковали имущество. 2 225 человек судили за неоконченное преступление: приготовление или покушение на его совершение.

Кроме того, согласно статистике, незаконное участие в предпринимательской деятельности принимали 16 человек. Двое получивших взятку занимали государственный должности федерального уровня, уровня субъекта, или должность главы местного органа самоуправления.

Судебный департамент Верховного Суда опубликовал статистику по делам коррупционной направленности за 2022 год. Согласно данным статистики, за прошлый год было вынесено 15 562 обвинительных приговора по основной и дополнительной квалификациям по составам преступлений коррупционной направленности.

1 463 человек были осуждены на лишение свободы различного срока. Из них 190 — на срок до одного года, 252 — от одного до двух лет, 344 человека — от двух до трёх лет, 383 лица получили срок от трёх до пяти лет включительно, 261 человека осудили на срок от пяти до восьми лет, 31 получили от восьми до десяти, и двух человек лишили свободы на срок от 10 до 15 лет. Для 43 лиц основным наказанием стало ограничение свободы, 164 были отправлены на исправительные работы, 13 — на обязательные, четверо — на принудительные. 3 746 человек отделались штрафом в качестве основного наказания. 2 656 лиц были осуждены условно, при этом 400 — на срок свыше трёх лет.

• лиц, получивших ранения (контузии), увечья, заболевания при исполнении обязанностей в период военной службы в Вооруженных силах СССР, КГБ СССР, Вооруженных силах РБ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством РБ. А также лиц, получивших ранения (контузии), увечья, заболевания в связи с осуществлением служебной деятельности в период прохождения службы в СК, Государственном комитете судебных экспертиз, органах внутренних дел, финансовых расследований КГК, прокуратуры, МЧС.

• кому смертная казнь в порядке помилования заменена на лишение свободы или пожизненное заключение, а также к тем, кому пожизненное заключение заменено на лишение свободы. Кроме того, на амнистию не смогут рассчитывать те, кто приговорен к пожизненному наказанию.

От наказания в виде общественных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ареста, ограничения свободы, лишения свободы, а также от иных мер уголовной ответственности в виде осуждения с отсрочкой исполнения наказания, осуждения без назначения наказания могут освободить:

Да. В законопроекте перечислены статьи, осужденным по которым в эту амнистию не на что рассчитывать, известной статьи 430 (Получение взятки) в этом списке нет. Выходит, осужденных за коррупцию, планируют освободить от наказания частично сроком на один год. При условии — ущерб должен быть возмещен. Напомним, в 2022 году тем, кто отбывает наказание за коррупцию, отменили условно-досрочное освобождение.

Уже второй год подряд в стране будет проходить амнистия, на этот раз к 75-летию победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. TUT.BY изучил проект закона и посмотрел: кого планируют освободить от уголовной ответственности, на что могут рассчитывать коррупционеры и те, кто сидит по «наркотической» статье 328. Завтра документ планируют принять в парламенте сразу в двух чтениях.

Что предпринять, если задержали за взятку

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает достаточно серьезные наказания за коррупционные действия. К ним относятся дача взятки, ее получение, а также посредничество между должностным лицом и человеком, который пытается его подкупить. Вот какая уголовная ответственность за взятку предусмотрена российским законодательством:

Обвинения в получении взятки могут выдвинуть практически любому человеку, который занимает определённую должность: чиновнику, руководителю госпредприятия, депутату и т. д. Что касается дачи взятки (а это также криминальное правонарушение), то тут круг лиц еще шире – обвинить могут всех без исключений. При этом человека могут сразу же задержать и содержать под стражей вплоть до суда. Очевидно, что такое развитие событий – не самое приятное, потому нужно знать, как защитить свои интересы и как вести себя в подобных ситуациях. В данной статье мы расскажем, что должен делать человек в первую очередь, если он задержан за взятку , какая ответственность ему грозит и чем может помочь в подобных обстоятельствах адвокат.

  • получение взятки (ст. 290 УК РФ) – наказание напрямую зависит от суммы взятки и может составлять от условного срока лишения свободы до 15 лет тюремного заключения. Также на строгость санкций влияет занимаемая должность обвиняемого, общественный резонанс, действие в составе организованной группы, размер ущерба государственной собственности и имиджу страны, случаи рецидивов (если подобные преступления совершаются не в первый раз) и другие факторы. Помимо лишения свободы, виновный может быть оштрафован на солидные суммы (обычно сумма штрафа – это 10-20-кратный размер полученной неправомерной выгоды), а также ему может быть выдан запрет на определенные должности и виды деятельности в будущем (например, практически всегда запрещается в дальнейшем занимать высокие государственные посты);
  • дача взятки (ст. 291 УК РФ) – как и в случае с получением, передача неправомерной выгоды (подкуп) госслужащего наказывается в зависимости от конкретной суммы взятки – чем она выше, тем более строгим будут санкции. В случае незначительной взятки тюремное заключение может быть заменено условным сроком на 1-3 года, если же размер неправомерной выгоды признан значительным, крупным или особо крупным, виновный может получить до 12 лет за решеткой. Также на строгость наказания влияет наличие подобных действий в прошлом, участие в составе преступной группы, ущерб для государства и т. д. Вместе с заключением или без него взяткодатель может быть оштрафован (10-30-кратный размер взятки), также ему могут запретить занимать определенные должности;
  • посредничество в передаче взятки (ст. 291.1 УК РФ) – сравнительно недавно в Уголовный кодекс внесли также наказание для лиц, которые способствовали совершению коррупционного преступления. Обычно именно через них, а не напрямую, передаются деньги, а также выдаются необходимые документы в обмен на взятку. Наказание для виновных предусмотрено хоть и более мягкое, но всё равно довольно строгое: тюремное заключение до 6 лет (если речь идет о взятке в крупном или особо крупном размере, если преступление совершалось группой лиц или нанесен серьезный ущерб интересам государства). Кроме того, виновный может быть оштрафован на сумму, в 10-20 раз превышающую размер взятки, и к нему могут быть применены дополнительные ограничения в виде запретов той или иной деятельности.

Также нужно знать, что является взяткой с точки зрения законодательства. Речь идет не только о деньгах, материальная выгода может быть любой: ценные бумаги, драгметаллы, услуги, различные товары и т. д. В обмен на неправомерную выгоду взяткополучатель должен предоставить взяткодателю определенные услуги, выполнить действия или бездействовать вопреки своим должностным обязанностям (то есть, должна быть связь между подкупом и определенными преимуществами) – именно это дает основания для уголовной ответственности за дачу взятки . Взятка как преступление возможна только по отношению к государственному чиновнику, аналогичные действия в бизнесе называются коммерческим подкупом и наказываются по другим статьям.

  1. Заручитесь поддержкой опытного адвоката. Даже если вы полностью невиновны, это еще придется доказать, и самостоятельно сделать это будет очень тяжело. Если же сразу за дело возьмется опытный уголовный адвокат по взяткам , он сможет разобраться в сложившейся ситуации и предложить оптимальную стратегию действий.
  2. Если есть возможность, всячески отрицайте сам факт умышленного получения или дачи взятки. Например, взяткополучатель может настаивать на том, что это была умышленная провокация со стороны недоброжелателей, взяткодатель, наоборот, может говорить о вымогательстве со стороны чиновника. Если у следствия явных доказательств вины нет, версия может быть принята как рабочая, что существенно снизит строгость наказания.
  3. Постарайтесь найти доказательства своей невиновности. Хорошими подтверждениями может быть алиби, отсутствие мотивов для совершения преступления, невозможность осуществить вменяемые действия в принципе (например, из-за отсутствия необходимых полномочий) и т. д. Помните, что зачастую доказательная база в коррупционных делах состоит из показаний свидетелей и в первую очередь обвиняемых (если, конечно, правоохранительные органы не взяли с поличным), потому не упрощайте работу полицейским и не сознавайтесь, особенно, если вашей вины в правонарушении нет.
  4. Если доказать непричастность не выйдет, достаточно выигрышной стратегией может быть сотрудничество со следствием. В обмен на чистосердечное признание тюремное заключение может быть заменено штрафом или условным сроком, особенно если подобные действия совершаются впервые, и ранее обвиняемый не имел проблем с законом.

О снижении стандартов доказывания по уголовным делам о даче и получении взятки

Так, статья 87 УПК РФ устанавливает, что проверка доказательств производится путем сопоставления их с другими доказательствами, имеющимися в уголовном деле, а также установления их источников, получения иных доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое доказательство.

Вам может понравиться =>  Налог на доходы с компенсации за неиспользованный отпуск

а) прямые показания свидетелей принятия должностным лицом ценностей, посредников либо лиц, которых должностное лицо склоняло к соучастию в своем преступлении, к выполнению посреднической функции, от которых требовало совершения действий (бездействия) по службе (при использовании должностным лицом авторитета и иных возможностей занимаемой должности для оказания воздействия на других должностных лиц в целях совершения ими указанных действий (бездействия) по службе), у которых вымогало (такие лица порой признаются по делу потерпевшими) или требовало взятку, в разговоре с которыми соглашалось ее принять. Причем к перечню доказательств нужно отнести и те, из которых следует, что у указанных свидетелей не было причин для оговора обвиняемого;

в) доказательства наличия у обвиняемого (в том числе на счетах подконтрольных ему лиц) денежных средств, ставших, по мнению стороны обвинения, предметом взятки, доказательства, свидетельствующие о таких произведенных тратах, которые превышают полученные им доходы и могут быть расценены как произведенные из полученной взятки;

Такие высокие требования к фиксации события преступления приводят к большим трудностям при выявлении и доказывании преступлений. Фактически обязательным становится предварительное обращение в правоохранительные органы одного из участников получения взятки или иного лица, хорошо осведомленного о предстоящем событии, которое позволит заранее организовать проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Нередки случаи, когда оперативно-розыскное мероприятие «срывалось» из-за не верных действий «контролируемого» лица ходе проведения ОРМ и (или) если лицо, которое предполагалось обличить в совершении преступления, в последний момент, заподозрив факт фиксации происходящего, отказывалось от получения (передачи) взятки.

33. В связи с тем, что провокация взятки либо коммерческого подкупа совершается без ведома либо заведомо вопреки желанию должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, указанные лица не подлежат уголовной ответственности за получение взятки либо за коммерческий подкуп за отсутствием события преступления (пункт 1 части 1 статьи 24 УПК РФ).

37. Рекомендовать судам при рассмотрении дел о коррупционных преступлениях устанавливать обстоятельства, способствовавшие совершению таких преступлений, особенно получению и даче взятки, посредничеству во взяточничестве, нарушения прав и свобод граждан, а также нарушения законодательства Российской Федерации и в соответствии с частью 4 статьи 29 УПК РФ в каждом конкретном случае выносить частные постановления (определения), обращая внимание соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер для их устранения.

1. При разрешении вопроса о том, совершено ли коррупционное преступление должностным лицом, лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации либо государственную должность субъекта Российской Федерации, иностранным должностным лицом, должностным лицом публичной международной организации (далее — должностное лицо), а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, судам следует руководствоваться примечаниями 1, 2 и 3 к статье 285, примечанием 2 к статье 290, примечанием 1 к статье 201 УК РФ, учитывая при этом соответствующие разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

2. При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки: а) за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, б) за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения_ совершению указанных действий (бездействию), в) за общее покровительство или попустительство по службе, г) за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).

Под внесением в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих действительное содержание указанных документов, необходимо понимать отражение и (или) заверение заведомо не соответствующих действительности фактов как в уже существующих официальных документах (подчистка, дописка и др.), так и путем изготовления нового документа, в том числе с использованием бланка соответствующего документа.

Есть Ли Амнистия За Взятки Должностного Лица

штраф в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

штраф в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

штраф в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

Ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки — до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.

Примечания. 1. Значительным размером коммерческого подкупа в настоящей статье и статье 204.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером коммерческого подкупа — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером коммерческого подкупа — превышающие один миллион рублей.

За непредоставление такой информации или сообщение заведомо ложных сведений о доходах и имуществе по закону должностному лицу грозит увольнение. А доход и имущество (объекты недвижимости, транспортные средства, акции, ценные бумаги, доли и паи), законность происхождения которых должностное лицо не сможет доказать, могут быть обращены в доход государства.

Кроме ст. 290 УК РФ (Получение взятки), отдельная ответственность предусмотрена за посредничество во взяточничестве – до 12 лет лишения свободы, а также за обещание или предложение такого посредничества. В последнем случае наказание может составить до 7 лет лишения свободы.

Вопросы совершенствования борьбы с коррупцией находятся в сфере пристального внимания Государственной Думы. Работа в этом направлении из созыва в созыв растет: если за прошлый созыв по линии Комитета по безопасности и противодействию коррупции было принято только 10 федеральных законов в этой области, то за два с половиной года седьмого созыва 7 антикоррупционных законов уже принято и столько же находятся на рассмотрении парламентариев.

Государственным и муниципальным служащим в связи с выполнением своих служебных обязанностей законом запрещено получать подарки и вознаграждения – как деньги, так и, например, оплату поездок или развлечений, или того же лечения. Все подарки, полученные на протокольных, официальных мероприятиях или в служебных командировках должны передаваться в соответствующие государственные и муниципальные органы. Они признаются государственной или муниципальной собственностью.

И даже за мелкое взяточничество – до 10 тыс. рублей – наказанием станет штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы — до одного года.

Оправдательные приговоры по преступлениям должностных лиц выносятся, но намного реже. Процент оправдательных приговоров будет небольшим и впредь, а ситуацию может выправить только введение возможности рассмотрения указанной категории дел судом присяжных, что уже было в истории России. В основном оправдательные приговоры выносятся в тех случаях, когда у суда просто нет выбора в виду очевидной нелепости и незаконности предъявленного обвинения. В большинстве же случаев суды избегают вынесения оправдательных приговоров, предпочитая возвращать дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ. Между тем иногда чудо случается и оправдательные приговоры все таки выносятся.

В декабре 2022 года Ленинский районный суд Ставрополя вынес обвинительный приговор в отношении бывшего мэра города Пятигорска Льва Травнева, обвинявшегося в превышении должностных полномочий. Суд установил, что Травнев незаконно выдал разрешения на строительство ряда объектов в зоне горно-санитарной охраны. Также чиновник поспособствовал изменению вида разрешенного использования одного земельного участка, благодаря чему предприниматель смог возвести на нем жилые дома. Прокурор запросил для Травнева 7 лет тюрьмы, однако суд назначил экс-мэру 3 года колонии общего режима. Также осужденный должен возместить экологический ущерб, который был оценен в 623 тысячи рублей.

В 2022 году Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода вынес обвинительный приговор в отношении экс-главы Республики Марий Эл Леонида Маркелова, признав его виновным в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ), злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 2 ст. 285 УК РФ), незаконном приобретении и хранении боеприпасов (ч. 1 ст. 222 УК РФ). Было установлено, что Маркелов получил от ОАО «Акашевская» взятку в размере 235 млн рублей в обмен на помощь в выделении 5 млрд рублей из бюджета по программе развития сельского хозяйства. Экс-глава получил 13 лет колонии строгого режима со штрафом в 235,8 млн рублей и запретом занимать определенные должности на 3 года, хотя изначально гособвинение настаивало на назначении Маркелову 17 лет лишения свободы. Также осужденный лишился всех своих государственных наград.

В декабре 2022 года Петропавловск-Камчатский городской суд вынес оправдательный приговор в отношении бывшего зампредседателя правительства Камчатского края Валерия Карпенко, обвиняемого в получении взяток и превышении должностных полномочий. По версии следствия, в 2022 году Карпенко получил взятку от коммерческого предприятия в виде строительства на своем участке системы водоснабжения. Кроме того, предполагалось, что Карпенко способствовал выкупу здания по завышенной цене, из-за чего бюджету был причинен ущерб на сумму более 20 млн рублей. Прокурор требовал приговорить Карпенко к 12 годам колонии, однако суд оправдал подсудимого в связи с отсутствием состава преступления.

В ноябре 2022 года Фрунзенский районный суд города Саратова вынес оправдательный приговор в отношении бывшего министра здравоохранения Саратовской области Натальи Мазиной, обвинявшейся в злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, Мазина перечислила за несертифицированные в России аппараты УЗИ более 53 млн рублей, причинив, тем самым, ущерб бюджету. Однако суд, оправдывая чиновницу, указал, что представленные поставщиком документы полностью соответствовали установленным требованиям, а экспертиза показала, что данные медицинские изделия не опасны для жизни и здоровья людей. В связи с этим, резюмировал суд, в действиях Мазиной отсутствовал состав преступления.

Кроме того, согласно статистике, незаконное участие в предпринимательской деятельности принимали 16 человек. Двое получивших взятку занимали государственный должности федерального уровня, уровня субъекта, или должность главы местного органа самоуправления.

Судебный департамент Верховного Суда опубликовал статистику по делам коррупционной направленности за 2022 год. Согласно данным статистики, за прошлый год было вынесено 15 562 обвинительных приговора по основной и дополнительной квалификациям по составам преступлений коррупционной направленности.

149 человек было осуждено по ч. 1 ст. 290 УК («Получение взятки должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации»), а 301 человек — по ч. 2 этой же статьи («Получение взятки в значительном размере»). По ч. 3 этой статьи («Получение взятки за незаконные действия») осуждено 1 021 лицо. 17 человек занимали государственную должность РФ, субъекта РФ или пост главы местного самоуправления. 1 023 человек осудили получение взятки группой лиц по предварительному сговору, с вымогательством, в крупном размере.

Вам может понравиться =>  Существует Следующее Понимание Сущности Права Право Это Незаконно Принимать Демократически Избранным Учреждениями Выражающие Верную Воля Народа Общей Абстрактный Принципа Гуманизма 2 Вопрос

1 463 человек были осуждены на лишение свободы различного срока. Из них 190 — на срок до одного года, 252 — от одного до двух лет, 344 человека — от двух до трёх лет, 383 лица получили срок от трёх до пяти лет включительно, 261 человека осудили на срок от пяти до восьми лет, 31 получили от восьми до десяти, и двух человек лишили свободы на срок от 10 до 15 лет. Для 43 лиц основным наказанием стало ограничение свободы, 164 были отправлены на исправительные работы, 13 — на обязательные, четверо — на принудительные. 3 746 человек отделались штрафом в качестве основного наказания. 2 656 лиц были осуждены условно, при этом 400 — на срок свыше трёх лет.

При этом, среди осуждённых один один был обвинён за злоупотребление полномочиями при выполнении гособоронзаказа, пятеро совершили преступление по предварительному сговору. Восемь человек осудили за коммерческий подкуп, при этом такой же показатель по осуждённым за коммерческий подкуп, совершённый в значительном размере. Коммерческий подкуп за по предварительному сговору, организованной группой, либо за заведомо незаконные действия или бездействие совершили 26 человек. При этом, за мелкий коммерческий подкуп, не превышающий 10 000 руб., наказание получили 286 человек.

Есть Ли Амнистия За Взятки Должностного Лица

Частью 2 статьи 291.2 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления. По ч. 2 ст. 291.2 УК РФ должно быть квалифицировано мелкое взяточничество, совершенное лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ.

За совершение мелкого взяточничества предусмотрены различные виды наказания, а именно штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет. Максимальное наказание – это лишение свободы на срок до одного года.

Мелкое взяточничество отличается от получения или дачи взятки лишь одним объективным обстоятельством — размером взятки. Мелким взяточничество признается в том случае, если сумма взятки не превышает 10 000 рублей. Во всем остальном объективные и субъективные признаки мелкого взяточничества, получения взятки и дачи взятки являются идентичными.

За совершение мелкого взяточничества предусмотрены различные виды наказания, а именно штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет. Максимальное наказание – это лишение свободы на срок до одного года.

Поскольку нормы об ответственности за мелкое взяточничество являются специальными по отношению к положениям статей 290, 291 УК РФ, получение или дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, следует квалифицировать по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные), в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также при наличии других квалифицирующих признаков взяточничества они совершены.

Инспектор намекает на взятку? В Госдуме рассказали, что делать

Как должен действовать гражданин, если от него требуют взятку, какое наказание грозит ему в случае согласия нарушить закон, как накажут того, кто возьмет деньги, и что Государственная Дума делает для совершенствования антикоррупционного законодательства — читайте в нашем материале.

За непредоставление такой информации или сообщение заведомо ложных сведений о доходах и имуществе по закону должностному лицу грозит увольнение. А доход и имущество (объекты недвижимости, транспортные средства, акции, ценные бумаги, доли и паи), законность происхождения которых должностное лицо не сможет доказать, могут быть обращены в доход государства.

Государственным и муниципальным служащим в связи с выполнением своих служебных обязанностей законом запрещено получать подарки и вознаграждения — как деньги, так и, например, оплату поездок или развлечений, или того же лечения. Все подарки, полученные на протокольных, официальных мероприятиях или в служебных командировках должны передаваться в соответствующие государственные и муниципальные органы. Они признаются государственной или муниципальной собственностью.

Кроме ст. 290 УК РФ (получение взятки), отдельная ответственность предусмотрена за посредничество во взяточничестве — до 12 лет лишения свободы, а также за обещание или предложение такого посредничества. В последнем случае наказание может составить до семи лет лишения свободы.

И даже подарки, которые, на первый взгляд, кажутся кому?то незначительными, но которые должностное лицо получает за действия в интересах дающего, — это тоже коррупционное преступление. Об этом необходимо помнить. Были случаи, когда за бутылку коньяка, которую сотрудник ФСИН получал за право свидания родственника с заключенным, он привлекался к ответственности за получение взятки.

Но данный вопрос должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае исходя из фактических обстоятельств дела. Принятие взятки должностным лицом может выражаться не только в непосредственном физическом получении им предмета взятки (например, должностное лицо берет деньги в руки, кладет их в карман или в сумку, убирает в ящик стола или в «бардачок» в салоне автомобиля), но и в поведении должностного лица, свидетельствующем о принятии взятки, даже при отсутствии его непосредственного физического контакта с предметом взятки. Например, взяткодатель в условиях очевидности для инспектора ГИБДД кладет деньги на сиденье в салоне служебного автомобиля, после чего инспектор, возвратив документы, отпускает его, либо взяткодатель кладет деньги на стол в рабочем кабинете должностного лица, а тот, не беря их в руки, одобрительно высказывается или кивает головой и т. п.

В тех случаях, когда предметом взятки является незаконное оказание услуг имущественного характера, преступление считается оконченным с начала выполнения с согласия должностного лица действий, непосредственно направленных на приобретение им имущественных выгод (например, с момента уничтожения или возврата долговой расписки, передачи другому лицу имущества в счет исполнения обязательств взяткополучателя и т. п.).

Само по себе обещание или предложение должностному лицу передать незаконное вознаграждение за совершение им действий (бездействия) по службе, которое по не зависящим от виновного обстоятельствам не было реализовано, необходимо рассматривать как приготовление к даче взятки (ч. 1 ст. 30 и соответственно части 3–5 ст. 291 УК) в случае, когда сумма озвученного вознаграждения превышает 10 тыс. руб. Если же сумма не превышает указанного размера, содеянное, с учетом положений ч. 2 ст. 30 УК и санкции ст. 291.2 УК, не является уголовно наказуемым.

Принято считать дачу взятки оконченным преступлением с момента принятия должностным лицом хотя бы части передаваемых ему ценностей (например, с момента передачи их должностному лицу или зачисления с согласия должностного лица на указанный им счет). При этом не имеет значения, получил ли взяткополучатель реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему ценностями по своему усмотрению.

Устанавливая наличие либо отсутствие факта принятия взятки должностным лицом, правоприменителю следует оценивать все обстоятельства в комплексе (разговор между взяткодателем и взяткополучателем, их невербальное общение (жесты, мимика), поведение до передачи взятки, в момент ее передачи и после).

Посредничество во взяточничестве — непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя или иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (статья 291.1 УК РФ).

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Действия должностного лица также квалифицируются как получение взятки, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия, и при этом он использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя.

Ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки — до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.

Получение взятки – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 УК РФ).

Рассматриваемое преступление выражается в действии — передаче должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника предмета взятки за: совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц действий (бездействия), которые входят в служебные полномочия должностного лица; совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц действий (бездействия), которые не входят в служебные полномочия должностного лица, но оно в силу своего должностного положения может способствовать их совершению другим должностным лицом; общее покровительство по службе; общее попустительство по службе.
Если должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, предлагает подчиненному ему по службе работнику для достижения желаемого действия (бездействия) в интересах своей организации дать взятку должностному лицу, то такое лицо несет ответственность по данной статье как исполнитель преступления, а работник, выполнивший его поручение, — как соучастник дачи взятки (пособник) (п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N 6).
От посредничества в даче взятки следует отличать так называемое «мнимое посредничество», когда лицо получает от кого-либо материальные ценности якобы для передачи должностному лицу в качестве взятки и, не намереваясь этого делать, присваивает их себе. Содеянное в таких случаях следует квалифицировать как мошенничество. Действия владельца материальных ценностей в таких случаях подлежат квалификации как покушение на дачу взятки (ч. 3 ст. 30 и ст. 291 УК). Если же такой «мнимый посредник» еще и склоняет лицо к даче взятки, порождая в нем умысел к совершению преступления, содеянное дополнительно квалифицируется как подстрекательство к покушению на дачу взятки (ч. 4 ст. 33, ч. 3 ст. 30 и ст. 291 УК). При этом не имеет значения, называлось ли конкретное должностное лицо, которому предполагалось передать взятку.
Состав дачи взятки является формальным. Преступление окончено с момента принятия должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации (либо с согласия указанных субъектов — их родными и близкими) хотя бы части передаваемых ценностей. В случае, когда должностное лицо отказалось принять взятку, в действиях взяткодателя присутствует состав покушения на дачу взятки (ч. 3 ст. 30 и ст. 291 УК). Вместе с тем не может быть квалифицировано как покушение на дачу взятки одно лишь высказанное лицом намерение дать взятку, если никаких конкретных действий для реализации этого намерения не предпринималось.
Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся передать предмет взятки, содеянное ими следует квалифицировать как покушение на дачу взятки. Ответственность за дачу взятки не исключает одновременного привлечения к уголовной ответственности за действия, образующие самостоятельное преступление. В таких случаях содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений.
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Субъект преступления — общий — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Части 2-3 данной статьи содержат квалифицированные составы преступлений — дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере (свыше 25 тыс. руб.); за дачу взятки за совершение должностным лицом заведомо незаконных действий (бездействие); за совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, или в крупном размере. Особо квалифицирующий признак дачи взятки — ее особо крупный размер (свыше 1 млн. руб.) — включен законодателем в ч. 5 данной статьи.
В примечании к рассматриваемой статье содержатся условия освобождения от уголовной ответственности лица, давшего взятку. К числу этих условий относятся: активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления, наличие вымогательства взятки со стороны должностного лица, либо добровольное сообщение о даче взятки после совершения преступления органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Вам может понравиться =>  Ребенок Инвалид Детства У Военного Пенсионера

Что взять со взяточника

Громкие расследования коррупционных преступлений идут в последнее время одно за другим. Это не только скандалы, связанные с большими суммами (дела экс-полковника МВД Дмитрия Захарченко, экс-полковника ФСБ Кирилла Черкалина, бывшего министра Алексея Улюкаева) или преследования глав регионов (Вячеслав Гайзер – Коми, Никита Белых – Кировская область). Складывается впечатление, что борьба с коррупцией ведется на всех этажах властной вертикали. Первые лица правоохранительных ведомств стали отчитываться не только о росте расследованных преступлений коррупционной направленности, но также и о выявленном ущербе именно от крупных деяний.

Коррупционными в России считаются более 50 статей Уголовного кодекса. Некоторые из них – получение взятки, дача взятки – учитываются как коррупционные безусловно. Для других – мошенничества или растраты – необходимо доказать именно корыстные или коррупционные мотивы, а также то, что в преступлении участвовало должностное лицо.

Мы рассказывали (см. «Ведомости» от 4.12.2014), что в 2014 г. власти даже озаботились тем, что излишне сурово наказывают мелких коррупционеров. В 2022 г., на пике производства уголовных дел по этой статье, среди всех осужденных по основному составу за дачу взятки почти половина (47%) получили судимость за взятку до 1000 руб. и еще 39% – это те, кто дали взятку от 1000 до 10 000 руб. Доля взяткодателей, посуливших более существенные деньги, составляла в 2022 г. 13%.

В 2022 г., по данным судебного департамента при Верховном суде, за преступления коррупционной направленности было осуждено 9862 человека. И больше половины из них – за взятки: 28% за мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК), 15% – за дачу взятки (ст. 291) и 12% – за получение взятки (ст. 290). Остальное пришлось в основном на все виды мошенничества (19%) и растрату (12%).

Получателям взяток (в силу того что среди них сейчас нет мелких коррупционеров) суды стали почти в 2 раза чаще давать реальный срок заключения: 38% в 2022 г. против 20% в 2022 г. Но послабление по размерам штрафных санкций тоже нашло отражение в практике. Суды стали реже наказывать штрафом по более жестким статьям и чаще штрафовать мелких взяточников. Размеры штрафов значительно уменьшились для получателей взяток: средний размер штрафа в 2022 г. составлял 5,7 млн руб., в 2022 г. он снизился до 2,8 млн. Напротив, для крупных взяткодателей после введения отдельного состава мелкого взяточничества штрафы возросли. Что же касается мелкого взяточничества, то оно все чаще наказывается малыми штрафами. Если за второе полугодие 2022 г. средний размер штрафа за мелкое взяточничество составлял 30 000 руб., то в 2022 г. – 18 000 руб.

По нормам Уголовного кодекса, под взяткой понимается получение должностным лицом любых государственных или муниципальных органов (взяткополучатель) вознаграждения в виде денежных средств, ценностей, материальных благ или же оказания услуг, за совершение оговорённых действий или же отказ от их совершения (бездействие) в пользу лица, предоставляющего это вознаграждение (взяткодатель).

Уважаемые граждане, помните, что дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) предусматривает уголовную ответственность.

Совершаемое за это вознаграждение действие или бездействие обязательно должно входить в служебную компетенцию должностного лица, а также может заключаться в покровительства или попустительства по службе, а также в оказании помощи при решении иных вопросов, не входящих в компетенцию взяткополучателя, но на принятие решений по которым он может повлиять.

Различают взятки и по их сумме, что имеет особое значение для квалификации преступления. Размер взятки определяется в рублях не только в случае, когда она дана или получена в виде наличных денег или платежей на счет, но и при передаче взяткополучателю ценных бумаг, материальных ценностей или оказании услуг. В УК РФ (примечание к ст. 290, действующее и для прочих «коррупционных» статей) различают:

штраф в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

штраф в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до девяти лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

штраф в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

штраф в размере до восьмисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до девяти месяцев, или в размере от десятикратной до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового, либо ограничением свободы на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Без высказывания подобной угрозы (угроз) со стороны взяткополучателя, при высказывании только предложения (предложений) предать взятку «для решения вопроса» – ответственность наступает за получение взятки, но без квалифицирующего признака «вымогательство взятки».

В соответствии с этой редакцией получение должностным лицом либо лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, ценностей за совершение действий (бездействие), которые входят в его служебные полномочия либо которым оно может способствовать в силу своего должностного положения, а равно за общее покровительство или попустительство по службе следует квалифицировать как получение взятки или коммерческий подкуп вне зависимости от намерения совершить указанные действия (бездействовать).

Таким образом, основным критерием для разграничения взяточничества и мошенничества в настоящее время является выяснение того, входят ли в служебные полномочия должностного лица те действия (бездействие), за которые оно, это лицо, незаконно получает ценности. Если входят – это действия взяткополучателя (вне зависимости от намерения совершить указанные действия (бездействовать)). Если не входят, если должностное лицо не может их осуществить ввиду отсутствия соответствующих служебных полномочий или должностного положения – это действия мошенника. Как видим, элементы обмана, введения в заблуждение есть и в том, и в другом случае. Так, взяточник совершает обман, когда незаконно принимает ценности за действия, входящие в его полномочия, которые он совершать и не собирался (наиболее узнаваемый пример – получение следователем взятки за прекращение дела, которое он по согласованию с руководством уже и так намеревался прекратить либо уже прекратил). А мошенник совершает обман, когда незаконно принимает ценности за действия, которые он в силу своего социального положения осуществить не мог (наиболее характерный пример здесь – получение бывшим сотрудником правоохранительных органов ценностей за действия, которые он якобы может совершить, используя свои прошлые связи в этих органах).

Естественно, в процессе правоприменения стали возникать определенные трудности, связанные с квалификацией обозначенной категории преступлений, вызванные в ряде случаев как неопределенностью правовых норм, так и многообразием конкретных причин и условий, при которых совершались те или иные преступления. В связи с этим следует отметить роль Верховного Суда Российской Федерации, который в пределах своих полномочий дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Квалификация преступления – это установление и юридическое закрепление соответствия совершенного деяния признакам состава преступления, предусмотренного конкретной уголовно-правовой нормой. Правильная, то есть соответствующая принципам уголовного права и уголовному закону, квалификация преступления обеспечивает точное и полное применение комплекса норм уголовного и уголовно-процессуального законов. В зависимости от квалификации преступления решаются уголовно-правовые вопросы о наказании, об освобождении от уголовной ответственности и наказания, условно-досрочном освобождении, расчете сроков судимости, амнистии (см.: Идрисов Н.Т. Правила квалификации преступлений: понятие, виды, проблема правового регулирования: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Самара, 2009. С. 3).

Амнистии не будет

О грядущей амнистии говорили ещё в прошлом году, связывая её с юбилеем Победы, но с тех пор так ничего и не изменилось. По словам Павла Крашенинникова — председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, каждый раз, когда поступают проекты амнистии, в них перечисляются одни и те же статьи УК, потому с точки зрения государства и вообще справедливости их можно декриминализировать. Но и тут всё непросто.

«Амнистии периодически проводятся. Но объявляют их только тогда, когда законодатели приходят к пониманию, какие статьи, какой круг осуждённых под них подпадает и есть ли необходимость в проведении данной амнистии. При гармоничном законодательстве и справедливой практике нет необходимости их регулярного проведения», — считает адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Слухи о том, что амнистия-2022 не состоится, появились в разгар пандемии. По словам депутата Госдумы Александра Якубовского, к которому наш правовой центр обратился за комментарием, в приоритете парламента рассмотрение мер социальной поддержки населения в связи с коронавирусом. К проекту амнистии вернутся, как только будут рассмотрены вопросы, требующие немедленного реагирования.

Возможные послабления могли коснуться только тех граждан, которые совершили преступления небольшой тяжести и их освобождение не несёт опасности для окружающих. Не попадут под амнистию осуждённые за убийство, преступления в отношении малолетних и другие тяжкие и особо тяжкие составы, а также рецидивисты и нарушители режима в местах лишения свободы. Это не амнистия 1953 года, когда в связи со смертью Сталина выходило на свободу огромное количество профессиональных уголовников.

«По приблизительной оценке, освободить от уголовной ответственности по амнистии могут 10–15 тысяч человек. Речь идёт о людях, которые впервые оказались за решёткой, совершили преступление небольшой тяжести, у которых есть малолетние дети (женщины, мужчины, если они в одиночку воспитывают детей). Амнистия будет распространяться на граждан, которые совершили преступление впервые, можно сказать, по ошибке. Предполагается применить её к лицам, принимавшим участие в боевых действиях, выполнявшим воинский или служебный долг в Афганистане или других государствах, награждённым государственными наградами СССР и Российской Федерации, а также к ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», — поясняет адвокат по уголовным делам Сергей Коломиец.

Adblock
detector