Закон Предоставивший Лекарства Бесплатно Для Военных

Содержание

Закон Предоставивший Лекарства Бесплатно Для Военных

1. Настоящие Правила определяют порядок бесплатного обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (далее — граждане), лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями (далее — лекарственные препараты) в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — федеральные органы).

Бесплатный отпуск лекарственных препаратов военнослужащему или гражданину производится фармацевтической организацией на основании рецепта (рецептов) и оформляется товарной накладной, выписываемой фармацевтической организацией в 2 экземплярах с указанием выданных лекарственных препаратов.

6. Фармацевтическая организация для возмещения затрат оформляет счет-фактуру на выданный товар и направляет вместе с копиями рецепта и товарной накладной, заверенными печатью и подписью руководителя фармацевтической организации, в федеральный орган (его уполномоченный орган).

3. Расходы фармацевтических организаций на обеспечение лекарственными препаратами военнослужащих и граждан возмещаются федеральными органами (их уполномоченными органами) в соответствии с договорами между фармацевтическими организациями и федеральными органами (их уполномоченными органами) об обеспечении лекарственными препаратами военнослужащих и граждан (далее — договор об обеспечении лекарственными препаратами).

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане вправе бесплатно получать лекарства и медизделия при отсутствии по месту службы (жительства, сборов) медицинских, военно-медицинских подразделений, частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Статья 16

Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.

2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).

6. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования обеспечиваются бесплатным санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

Курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, обучающиеся общеобразовательных организаций с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, оплачивают не более 30 процентов стоимости путевки на военные туристские базы.

Лекарственное обеспечение

Законом о государственной социальной помощи предусмотрено право гражданина, имеющего право на получение социальных услуг, отказаться от набора социальных услуг в пользу получения денежного эквивалента. Для этого достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.).

Согласно статье 6.3 Закона о государственной социальной помощи учет права граждан на получение социальных услуг, в том числе бесплатного обеспечения лекарственными средствами, осуществляется по месту жительства гражданина. На деле это означает, что для того, чтобы лицо было учтено в Федеральном регистре, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту своего жительства.

В Москве перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, утвержден распоряжением Правительства Москвы от 10.08.2005 № 1506-РП «О реализации мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой»:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения;
  • обеспечение необходимыми медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия;
  • обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Льготное Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Данным постановлением определён перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Кому положены бесплатные лекарства и как их получить

  • участники ВОВ (в том числе сотрудники разведки, военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, работники предприятий, выполнявших задачи для нужд армии и флота, участники партизанских отрядов);
  • инвалиды ВОВ;
  • родители и жены военнослужащих, погибших при защите страны или впоследствии от ран, полученных на фронте;
  • жители и защитники блокадного Ленинграда;
  • герои СССР и РФ;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • ветераны боевых действий, проходивших на территории других государств (в частности, Афганистана);
  • дети до 3 лет (для многодетных семей — до 6 лет);
  • инвалиды I группы; неработающие инвалиды II группы, а также дети-инвалиды, не достигшие совершеннолетия;
  • граждане, подвергшиеся негативному воздействию последствий аварии на ЧАЭС;
  • лица, получившие лучевую болезнь вследствие иных ядерных катастроф и испытаний;
  • малочисленные народы Крайнего Севера;
  • некоторые группы населения с диагнозом «гельминтоз».

Если в семье воспитываются трое или более детей, продолжительность времени, в течение которого ребенку могут выдаваться лекарства, увеличивается. Бесплатные лекарства многодетным семьям выдаются детям, не достигшим 6-летнего возраста (приложение 1 к постановлению № 890).

Важно! Отсутствующее лекарство должно быть предоставлено в течение 10 рабочих дней с момента обращения пациента в аптеку (п. 2.7 приказа Минздравсоцразвития от 29.12.2004 № 328). Если по истечении указанного срока лекарство так и не появилось, обращайтесь в территориальное отделение Минздрава РФ с соответствующим заявлением. Оставить обращение можно лично, по телефону или на сайте. Контакты госоргана размещены на его официальном сайте.

В том случае, если больному сахарным диабетом присвоена инвалидность, ответ на вопрос, какие лекарства положены диабетикам 2-го типа бесплатно, можно найти в федеральном законодательстве, устанавливающем перечень выдаваемых инвалидам лекарств (см. распоряжение Правительства РФ «Об утверждении. » от 10.12.2022 № 2738-р). Бесплатные лекарства при сахарном диабете 2-го типа при отсутствии инвалидности выдаются на основании того же распоряжения № 2738-р — препараты для лечения диабета входят в группу А10.

  • обратиться в территориальное отделение ПФР, в котором гражданину была назначена пенсия;
  • подать заявление на предоставление социальной услуги в натуральной или денежной форме (в соответствии с положениями ч. 3 ст. 6.3 закона «О государственной. » от 17.07.1999 № 178-ФЗ гражданин, имеющий право на получение льготы, может отказаться от ее предоставления взамен на выплату денежной компенсации).

Скачайте подходящий бланк для составления заявления и получите подробную информацию о порядке и правилах предоставления социальных услуг на официальном сайте ПФР.

5. Медицинская помощь, предоставленная военнослужащим и сотрудникам исполнителем, оплачивается заказчиком по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в организации здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи.

9. Заказчик имеет право осуществлять проверку достоверности тарифов на медицинские услуги, указанные в счете-фактуре, обоснованности приема, качества и продолжительности лечения, полноты лечения (обследования, освидетельствования) военнослужащих и сотрудников.

5. При отсутствии по месту службы, месту жительства (проживания) или иному месту нахождения сотрудников медицинских организаций, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения с возмещением расходов по оказанию медицинской помощи этим организациям здравоохранения соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

7. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим и сотрудникам, а также гражданам, уволенным с военной службы, медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования).

5. Направление членов семей офицеров, сотрудников и граждан, уволенных со службы, на лечение в медицинские организации других федеральных органов исполнительной власти осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым подчинены указанные медицинские организации, при условии работы этих организаций в системе обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в военно-медицинских организациях Минобороны России, распространяется и на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы из Вооруженных Сил Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (далее — пенсионеры Минобороны России).

Согласно статье 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих» на обследование и лечение в военно-медицинские организации Минобороны России также могут приниматься без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

справка, выданная кадровым органом воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации о составе семьи офицера (форма 11 к Правилам оформления и выдачи удостоверений, справок и других служебных документов военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, лицам гражданского персонала и членам их семей (приложение к Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации от 19 августа 2009 г. № 205/2/588) (далее – Правила);

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 расходы медицинских организаций по оказанию медицинской помощи военнослужащим возмещаются военными округами на основании договоров, заключенных с указанными медицинскими организациями, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в медицинской организации) на момент оказания медицинской помощи.

Организация оказания в военно-медицинских организациях Минобороны России медицинской помощи военнослужащим и членам их семей осуществляется по территориальному принципу в целях создания оптимальной нагрузки на военно-медицинские организации, позволяющей максимально эффективно осуществлять медицинское обеспечение прикрепленного контингента.

Льготные лекарства и как их получить

  • Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан, предусмотренная Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Лекарственное обеспечение граждан, входящих в перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.
  • Обеспечение лекарствами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения отдельных социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулез) также в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Реализация государственной политики в области иммунопрофилактики, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2022 году. На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.

Федеральным законом от 13 июля 2022 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) . Он отметил, что вопросы совершенствования лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготных категорий, будут и в дальнейшем прорабатываться в рамках функционирования межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

  • Федеральные льготники — получатели набора социальных услуг, не выбравшие получение лекарств в денежном эквиваленте, а также герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей, и герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы, если они отказались от ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Они могут получать все лекарства из перечня бесплатно.
  • Люди с некоторыми заболеваниями или состояниями. В зависимости от заболевания они могут получать бесплатно либо все препараты из перечня, либо только те, которые необходимы для лечения их заболевания, либо только те, которые лечат симптомы их заболевания или состояния.

О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих»

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства (месту прохождения военных сборов) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы) военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим (гражданам, призванным на военные сборы) оказывается в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения (далее — медицинские организации) с возмещением расходов на оказание медицинской помощи указанным медицинским организациям Министерством обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

1. Оказывать за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, бесплатную медицинскую помощь, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях (далее — военно-медицинские организации) Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба:

1.1. Установить, что медико-психологическая реабилитация военнослужащих после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии медицинских показаний проводится бесплатно за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

4. Курсанты военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования и обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие образовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе или иной государственной службе, путевками на военные туристские базы обеспечиваются с оплатой в размере не более 30 процентов их стоимости.

военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы. Указанные лица могут приниматься на лечение в военно-медицинские организации различных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с осуществлением взаимных расчетов по оказанию им медицинской помощи между этими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами);

• Перечень лекарстыенных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидоом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей — (230 КБ)

  • оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
  • назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, — в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

Законом о государственной социальной помощи предусмотрено право гражданина, имеющего право на получение социальных услуг, отказаться от набора социальных услуг в пользу получения денежного эквивалента. Для этого достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.).

Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено льготное/бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами. Финансирование льготного лекарственного обеспечения осуществляется за счет средств федерального или регионального бюджетов, а не за личные средства льготной категории граждан.

Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» установлено, что лица, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, обеспечиваются соответствующими лекарственными препаратами.

Памятка для граждан, выбирающих между лекарствами и денежной компенсацией

Ответ: Рецепты на лекарственные препараты, выписанные бесплатно, действительны в течение одного месяца со дня выписывания. Льготные рецепты, выписанные гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания.

В течение всей жизни человеку приходится делать выбор. Зачастую, принимая то или иное решение, мы не всегда осознаем его важность или не задумываемся о компенсациях. На первый взгляд, выбор между набором социальных услуг и денежной компенсацией не кажется судьбоносным и люди все чаще выбирают денежное пособие. Но правильно ли это?

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право на получение набора социальных услуг;
  • справку, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • выписки из Медицинской карты амбулаторного больного или Истории развития ребенка с указанием СНИЛС.

Ответ: Набор социальных услуг включает в себя следующие социальные услуги: обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, санаторно-курортное лечение и проезд на железнодорожном транспорте. Отказаться или вернуть право на социальный пакет или на одну из указанных услуг можно один раз в год до 1 октября, при этом право возникает с 1 января следующего года.

Пациент, имеющий право на льготное обеспечение лекарствами, отказываясь от набора социальных услуг в пользу денежной компенсации, обычно не задумывается о последствиях. Но как только состояние здоровья ухудшается, обостряются хронические заболевания, приобретая затяжной характер, требующий длительного лечения и множества лекарств, или появляются новые заболевания, возникает понимание того, что для полноценного лечения денежной компенсации недостаточно и винить в этом приходится только себя.

Закон Предоставивший Лекарства Бесплатно Для Военных

Начиная с 2005 года из федерального бюджета было выделено значительное финансовое обеспечение на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан. Жизненно важные лекарственные средства для многих пациентов стали более доступны, по ряду нозологических форм существенно улучшилось качество жизни пациентов.

Программа оказала серьезное влияние на развитие фармацевтического рынка в целом. Работа по совершенствованию лекарственного обеспечения населения продолжается в рамках утвержденной Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года.

В рамках контроля за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, а также контроля за целевым расходованием лекарственных препаратов по семи высокозатратным нозологиям, Росздравнадзором осуществляется мониторинг показателей льготного лекарственного обеспечения и проведение проверок непосредственно в местах предоставления медицинской и лекарственной помощи (медицинские и аптечные организации), органах управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Закон Предоставивший Лекарства Бесплатно Для Военных

Довольно часто даже при наличии выданного врачом рецепта получение лекарств становится проблемой. Необходимые медикаменты в аптеках, являющихся частью системы обеспечения населения льготными лекарствами, отсутствуют. Срок действия рецепта может истечь раньше, чем появятся выписанные врачом препараты. Такая ситуация нарушает права пациентов, предоставленные им федеральным законодательством.

Основанием для подготовки прокуратурой искового заявления в интересах данной категории лиц является обращение в органы прокуратуры и результаты проведенной проверки, в ходе которой устанавливаются : назначение лекарственного препарата, выписка соответствующего рецепта, приобретение лекарственных препаратов за счет собственных средств.

Гражданин вправе обратиться в Собинскую межрайонную прокуратуру с заявлением об обращении в его интересах в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с требованием о взыскании денежных средств, затраченных на приобретении лекарственных препаратов, которыми пациент должен быть обеспечен бесплатно.

Чтобы получить бесплатные медикаменты, необходимо: прикрепиться к поликлинике по месту жительства; обратиться к лечащему врачу (терапевту, педиатру или профильному специалисту); получить у врача рецепт на выдачу бесплатных лекарств (документ заверяется подписью врача, а также печатью поликлиники, к которой прикреплен пациент); предоставить рецепт в аптеку, которая выдает бесплатные лекарства (точные адреса таких аптек стоит уточнить у врача, выписавшего медикаменты).

Основанием для подготовки прокуратурой искового заявления в интересах данной категории лиц является обращение в органы прокуратуры и результаты проведенной проверки, в ходе которой устанавливаются : назначение лекарственного препарата, выписка соответствующего рецепта, приобретение лекарственных препаратов за счет собственных средств.

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.

В 2013–2014 гг. в том регионе больные, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) и не имеющие права на льготы, получили возможность покупать лекарства за 10% от их стоимости – остальное доплачивал бюджет. За два года смертность от ССЗ в Кировской области сократилась втрое, на 25% снизилось количество вызовов скорой помощи и на 22% – количество людей, оформляющих инвалидность. Власти региона уверены, что соплатежи были одним из факторов этого успеха. При этом бюджет области сэкономил 90,5 млн руб. расходов на здравоохранение – втрое больше, чем было затрачено на реализацию проекта.

Право на получение бесплатных лекарств – мера социальной поддержки, которую традиционно называют льготным лекарственным обеспечением населения. Существует две категории льготников – федеральные и региональные. К первым относятся инвалиды, ветераны, Герои России и другие категории, определяемые по статусу, а не по медицинскому диагнозу. Для них лекарства закупаются за счет федерального бюджета в соответствии с ежегодно утверждаемым списком. А региональные льготники – это люди, имеющие хронические заболевания (к ним, в частности, относятся сахарный диабет и бронхиальная астма), перенесшие инфаркт миокарда (лекарства предоставляются им бесплатно в течение первых шести месяцев после инфаркта), дети до трех лет. Медикаменты для них закупаются за счет местных бюджетов – список лекарств ежегодно утверждается на уровне области, края или республики и зависит от возможностей бюджета и социальной политики региона. Поэтому региональный льготник, переехав в другой регион, может получать меньше бесплатных лекарств или, наоборот, больше. Все льготные препараты выдаются только по рецепту врача.

В Бельгии сумма возмещения зависит от группы препаратов. За антибиотики, противоастматические и антигипертензивные препараты пациенты платят 25% стоимости упаковки, но не более 10,8 евро. Соплатежи за спазмолитики делятся пополам. По другим группам препаратов пациент платит 60 или 80% стоимости.

В итоге для внедрения системы лекарственного страхования не сделано практически ничего. Даже не решено, кто будет вносить страховые платежи – бюджет (федеральный или региональный) или граждане. «В нашей стране должно быть полноценное амбулаторное лекарственное обеспечение, но каким должен быть его формат – в рамках ли страхования или в рамках прямого бюджетного финансирования – вопрос дискуссионный», – говорит директор департамента по развитию продуктов и управлению портфелем медицинского страхования и страхования жизни СК «Альянс жизнь» Алексей Вигдорчик. Стоимость программы также неизвестна.

«В идеале система должна быть федеральной, средства должны поступать из отчислений в ФФОМС. Но тех денег, которые там есть сейчас, недостаточно даже для покрытия нормального функционирования системы медицинской помощи, без лекарственного страхования, – говорит Беспалов. – Повышать отчисления в фонд тоже плохой вариант». Впрочем, резервы есть – согласно отчетам самого ФФОМСа, 25% собранных средств сегодня расходуется неэффективно, в частности из-за необоснованного назначения лечебными учреждениями обследований пациентов, искусственного увеличения сроков их пребывания в стационарах и простоев высокотехнологичного оборудования.

Лекарственное обеспечение: кому положены льготные лекарства и как их получить

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено льготное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами. Это означает, что лекарственные препараты, назначенные врачом льготополучателю, приобретаются за счет бюджетов различных уровней (как федерального, так и регионального).

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

Также предусмотрены меры по обеспечению профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. Утвержден перечень лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний.

Департамент здравоохранения обратился в областной суд с обжалованием. Как заявили чиновники, согласно требованиям Федерального закона, а именно в ч. 2 ст. 48 Закона № 323-ФЗ, врачебная комиссия может обходить Стандарт медицинской помощи. Но само решение врачебной комиссии должно быть правильно составлено, где также необходимо оформлять протокол решения. Поэтому пациенту и было отказано, так как документы были оформлены не должным образом.

Сам препарат был назначен именно по жизненным показаниям – в связи с исчерпанностью стандартных методик лечения и прогрессированием заболевания. Решение врачебной комиссии в деле имеется. Поэтому пациент должен быть обеспечен спорным препаратом за счет регионального бюджета.

Пациент обратился к областным властям за предоставлением ему дорогого препарата нового поколения иммуномодуляторов. Свою просьбу пациент подкрепил рекомендациями врачей, в частности, консультативным заключением гематолога Северо-Западного федерального медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова.

Департамент здравоохранения, не предоставив документального отказа, в устной форме не приняли просьбу пациента. Тогда гражданин обратился в районный суд с требованием: признать бездействие Департамента здравоохранения незаконным, обеспечить его препаратом и выплатить почти треть одного млн руб. в счет компенсации морального вреда.

  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. № 890, по которому неработающие инвалиды второй группы имеют правло получать – при амбулаторном лечении – по рецептам врачей бесплатно (за счет регионального бюджета) любые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), а также Стандарт медпомощи позволяют врачебным комиссиям назначать и применять лекарства, не входящие в Стандарт медпомощи, в случае наличия медицинских показаний, в том числе по жизненным показаниям;

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

  • отправить к пациенту бригаду «скорой». По правилам она должна приехать в течение 20 минут, если есть угроза жизни больного (в условиях сложной эпидобстановки и большого потока вызовов возможны задержки);
  • передать вызов в службу неотложной помощи. Если состояние пациента не угрожает его жизни, но требует медпомощи в ближайшее время, в течение двух часов должна прибыть бригада «неотложки»;
  • передать вызов в поликлинику по месту жительства для прихода врача на дом (в течение 24 часов). Такой вариант возможен, если после консультации врача «скорой» по телефону выяснится, что состояние пациента не вызывает серьезных опасений и не требуется ни экстренная, ни неотложная помощь.
  • у контактных лиц, живущих в одном помещении с больным ковидом;
  • лиц с диагнозом «внебольничная пневмония»;
  • всех лиц старше 65 лет с респираторными симптомами (насморк, кашель, боль в горле);
  • лиц, прибывших из-за рубежа с симптомами инфекционного заболевания.
  • сбор информации о ходе заболевания, наличии хронических заболеваний, аллергических реакций;
  • осмотр кожных покровов и видимых слизистых (нос, горло);
  • измерение температуры тела, пульса, артериального давления;
  • измерение частоты дыхания, аускультация («прослушивание») легких и сердца;
  • измерение сатурации (уровня кислорода в крови);
  • измерение сахара крови (при необходимости, в частности, у больных сахарным диабетом).

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.

Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Федеральные средства на обеспечение амбулаторных пациентов с COVID-19 бесплатными лекарственными препаратами доведены до всех регионов

— Все амбулаторные пациенты в России с диагнозом COVID-19 будут обеспечены бесплатными лекарствами. Соглашения оперативно заключены со всеми субъектами Российской Федерации — заявил министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко. – Средства на финансирование лекарственного обеспечения доведены Минздравом России до всех регионов. Они уже приступили к закупкам препаратов.

Речь идёт о препаратах, используемых в схемах лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, предусмотренных 9 версией Временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции», утвержденных Минздравом России. Препараты будут предоставляться бесплатно всем пациентам с диагнозом COVID-19, проходящим лечение от коронавирусной инфекции в амбулаторных условиях. Пациентам, лечащимся в стационаре, необходимые препараты выдавались бесплатно и ранее. Для реализации распоряжения Правительства Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2022 году выделены бюджетные ассигнования в размере 5 045 405,3 тыс. рублей.

До конца года бесплатными лекарствами за счёт средств федерального бюджета будут обеспечены не менее 640 500 пациентов без учета города Москвы. Министерством здравоохранения Российской Федерации по итогам будет проведена оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта.

По его словам, в ряде случаев врачебные комиссии выносят решения, которые носят формальный характер и заведомо не в интересах пациента. Это может касаться не зарегистрированных на территории России лекарственных средств, а также очень дорогих препаратов. «Кроме того, пациентов зачастую не информируют об их правах при получении лекарственных средств. Например, фармацевты зачастую не сообщают о возможности регистрации рецептурного бланка на отсроченное обслуживание при отсутствии необходимого лекарственного средства в аптеке. Мало того, в Санкт-Петербурге аптеки зачастую отказывают в регистрации, мотивируя это тем, что Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга не будет закупать данный препарат», – поделился эксперт.

Правительство России согласилось с наличием у Игоря Федулова ряда социальных льгот, в том числе и права на безвозмездное получение бикалутамида. Оно также не отрицало тот факт, что мужчине было выдано пять рецептов и что только по одному из них он смог получить лекарство бесплатно.

По мнению ЕСПЧ, окончательный отказ российских властей в предоставлении заявителю пособия со ссылкой на отсутствие средств не имеет под собой никаких национальных правовых оснований и является произвольным. Этот вывод, отметил Суд, устраняет необходимость исследовать вопрос о том, был ли достигнут справедливый баланс между интересами общества и заявителя.

Государство-ответчик также указало, что документы, представленные заявителем в суд, свидетельствовали о том, что в 2007 г. он работал заместителем директора консалтинговой юридической фирмы. Это, по мнению правительства, говорило о наличии у него юридических знаний и опыта. Кроме того, гражданское дело, по мнению российских властей, не было ни сложным, ни объемным (разбирательство в суде первой инстанции продолжалось менее двух месяцев).

Мужчина обращался в различные государственные органы, пытаясь добиться возмещения своих расходов. Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга отказался компенсировать затраты и сообщил гражданину, что ему следует обратиться в органы социальной защиты за финансовой помощью в связи с трудной жизненной ситуацией. После этого Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга проинформировал заявителя о том, что именно на Комитет возложена задача удовлетворения потребностей населения в лекарствах, поэтому мужчина должен направлять свои запросы в этот орган, а не в Фонд.

Вам может понравиться =>  Учетная политика 2022 основные средства
Adblock
detector