Взыскание Задолженности За Коммунальные Услуги С Сироты, Оставшегося Без Попечения Родителей

Лучшие Адвокаты Москвы

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством РФ.
Разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим ( квартирным) прибором учета, предусмотрена возможность перерасчета размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
В соответствии со ст. 123 Семейного кодекса РФ дети-сироты подлежат передаче в семью на воспитание ( усыновление ( удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот. Нахождение детей-сирот у опекунов, в указанных учреждениях следует расценивать как временное отсутствие в „закрепленных“ за ними жилых помещениях, в связи с чем плата за коммунальные услуги взимается в соответствии с вышеуказанными Правилами предоставления коммунальных услуг. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании заявления законных представителей детей-сирот ( опекунов, попечителей, организаций для детей-сирот). Следует отметить, что федеральным жилищным законодательством не предусмотрено освобождение детей-сирот от внесения платы за жилое помещение.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ „Об опеке и попечительстве“ опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.
Согласно ч. 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Таким образом, законные представители обязаны оплачивать принадлежащее ребенку-сироте жилое помещение за счет доходов подопечного. В то же время 12 субъектов РФ в рамках предоставленных полномочий и исполняемых расходных обязательств предусмотрели в региональном законодательстве норму об освобождении детей-сирот от платы за жилое помещение в период их временного отсутствия

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как наиболее уязвимая социальная группа нуждаются в особой заботе государства. Одной из основных задач государственной политики в области детства является совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих надлежащую защиту прав детей-сирот, в том числе жилищных.
Комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на период 2013 — 2022 гг., утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.09.2013 N 1701-р. Он содержит мероприятия организационного и правового характера, направленные на решение наиболее актуальных проблем, связанных с созданием условий для предоставления жилья детям-сиротам, в том числе проведение мониторинга оказания в субъектах РФ мер социальной поддержки детям-сиротам в части оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, а также освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением ( платы за наем).
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о многочисленных проблемах, связанных с исполнением обязанности по внесению платы за коммунальные услуги и жилое помещение, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которого являются дети-сироты, в период их пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в исправительных учреждениях, а также за период пребывания у опекунов ( попечителей), в приемных семьях.
Так, задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги может возникнуть, если в закрепленном за ребенком-сиротой жилом помещении никто не проживает, а также в случае невыполнения обязанности по внесению платы лицами, проживающими в таких жилых помещениях ( например, лицами, лишенными родительских прав, членами семьи детей-сирот).
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, включает в себя плату за пользование жилым помещением ( плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме предусматривает плату за содержание и ремонт жилого помещения; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Рассмотрим ситуацию, когда в принадлежащем ребенку-сироте жилом помещении в период его временного отсутствия никто не проживает.

Представляется целесообразным в случае образования задолженности из-за действий лиц, лишенных родительских прав, являющихся сособственниками жилых помещений, закрепленным за детьми-сиротами, во-первых, ограничить или приостановить им предоставление коммунальной услуги согласно п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг, во-вторых, признать невозможным проживание ребенка-сироты в жилом помещении с лицами, лишенными в их отношении родительских прав. Для этого следует внести изменения в п. 1 ч. 4 ст. 8 Закона N 159-ФЗ, исключив условие о необходимости наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ для признания невозможности проживания детей-сирот в жилом помещении с лицами, лишенными в их отношении родительских прав. Норма абзаца первого подп. 1 п. 4 ст. 8 о необходимости предоставить вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ, в случае если дети-сироты являются собственниками жилых помещений, в которых проживают лица, лишенные родительских прав в отношении этих детей, содержащееся в п. 1 ч. 4 ст. 8 Закона N 159-ФЗ, является незаконной, поскольку принудительный обмен находящегося в собственности жилого помещения не предусмотрен жилищным законодательством.
Полагаем, что предложенные изменения в правовом регулировании будут способствовать повышению эффективности защиты жилищных прав детей-сирот.

Представляется, что данную практику регионального нормотворчества следует признать положительной, в связи с чем полагаем целесообразным ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ „О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“ ( далее — Закон N 159-ФЗ) дополнить п. 10 следующего содержания: „Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в период получения профессионального образования, либо прохождения военной службы по призыву освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги ( кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем) в порядке, установленном правительством субъекта Российской Федерации“.
Нередки случаи, когда в принадлежащем ребенку-сироте жилом помещении проживают на законных основаниях члены его семьи или иные лица, из-за неправомерных действий которых может образоваться задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в период временного отсутствия ребенка-сироты. В целях предупреждения накопления задолженности в соответствии с п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ( далее — Правила предоставления коммунальных услуг) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги ( исполнитель), ограничивают или приостанавливают предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения ( уведомления) потребителя

Согласно ст. ст. 18, 24 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ „Об опеке и попечительстве“ законные представители детей-сирот под надзором органа опеки и попечительства обязаны принимать меры по обеспечению сохранности жилого помещения, закрепленного за ребенком-сиротой. Так, если несовершеннолетний является нанимателем по договору социального найма или членом семьи нанимателя, то лица, проживающие в закрепленном за ребенком-сиротой жилом помещении и не вносящие плату за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев без уважительных причин, могут быть в соответствии со ст. 90 ЖК РФ по заявлению законных представителей несовершеннолетнего выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие . Своевременное решение вопроса о выселении из жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, членов его семьи или иных лиц ( в частности, граждан, лишенных родительских прав) будет способствовать обеспечению сохранности указанных помещений и находящегося в них имущества. Помимо выселения из занимаемого жилого помещения к недобросовестным лицам за невнесение установленной платы может быть применена и такая мера ответственности, как взыскание пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Кроме того, выселение не освобождает от уплаты задолженности по оплате за жилое помещение с учетом начисленной пени за весь период проживания до момента выселения из жилого помещения.

Оплата ЖКУ за несовершеннолетних сирот

Правоспособность гражданина по Гражданскому кодексу РФ (далее — ГК РФ) начинается с рождения и заканчивается смертью. То есть, право иметь в собственности жилье в многоквартирном дома (МКД) может также быть у несовершеннолетних сирот, которые находятся, например, в детском доме или под опекой третьих лиц. Кто же в этом случае должен оплачивать жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в таких помещениях? Ведь долги за ЖКУ — это прямые убытки управляющих организаций (УО) и ресурсоснабжающих организаций (РСО).

При таком положении следует признать ошибочным вывод об обязанности образовательного учреждения за счет собственных средств нести расходы, связанные с содержание жилого помещения муниципального жилищного фонда, закрепленного за несовершеннолетним учащимся, а также уплатить пени за несвоевременное внесение указанной платы.

В соответствии со ст. 123 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) дети-сироты подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот.

Вам может понравиться =>  Если Присвоен Кадастровый Номер То Что Это Значит

Поскольку право собственности на имущество зарегистрировано за администрацией, и в спорный период квартира и соответствующие документы были переданы в отдел по охране детства управления образования администрации города Благовещенска, то с учетом статьи 210 ГК РФ администрация, как собственник имущество несет бремя его содержания. Доказательства получения опекуном денежных средств на оплату коммунальных услуг по незаселенным жилым помещениям, переданным несовершеннолетним по найму, не представлены.

Ни Жилищный кодекс РФ (далее — ЖК РФ), ни иные НПА не предусматривают освобождения от оплаты ЖКУ детей-сирот, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 ст 155 ЖК РФ неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.

Так, в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно пункту 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (пункт 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 10, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно положениям статьи 37 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, а также граждан, признанных недееспособными, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, защищают в процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
В силу статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2022 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», в случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей (статья 26 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни иные нормативно-правовые акты не предусматривают освобождения от оплаты жилищно-коммунальных услуг детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, пока они находятся в детских домах либо под опекой третьих лиц. Пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование жилого помещения не является основанием для неоплаты за его содержание и коммунальных услуг.
С 06 апреля 2022 года вступило в силу Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 656-р «Об утверждении комплекса мер по предоставлению детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений на 2022 — 2022 годы».
В распоряжении указаны меры, которые должны принять органы законодательной и исполнительной власти, государственные органы субъектов РФ, межведоственное взаимодейтсвие этих органов, а также нормативно-правовые акты, которые должны быть приняты во исполнение данного распоряжения, в том числе и в части оплаты коммунальных услуг по жилым помещениям, принадлежащим таким детям-сиротам.
Указом Губернатора Брянской области от 24.05.2022 № 180 «Об утверждении Положения о размерах, порядке и условиях предоставления денежных выплат на оплату коммунальных услуг, приобретение строительных материалов для осуществления ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, а также на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот» утверждено положение, разработанное в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 52-З «О мерах по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и обеспечению их сохранности в Брянской области». Данное положение определяет размеры, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг за закрепленные за ними жилые помещения, выплаты на приобретение строительных материалов для осуществления ремонта в закрепленных жилых помещениях, на оформление документов по передаче жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот.

Хочется отметить, что в данном случае проанализирована судебная практика за 2022-2022 годы. Суды в большинстве своём встают на стороны детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, и находят, с кого можно истребовать долги. Но для этого надо, чтобы эти лица обратились за помощью. К сожалению, часть из них не знает о своих правах. Эта сторона проблемы остается латентной.

Департамент ЖКХ обратился в суд о взыскании задолженности с несовершеннолетних собственников в лице законного представителя — матери несовершеннолетних. В ходе судебного заседания было установлено, что несовершеннолетние являются собственниками квартиры, задолженность по ЖКХ составила более 100 тысяч рублей. Несовершеннолетние заявили, что в квартире не проживают, на квартиру судебными приставами наложен арест. Законный представитель в суд не явилась. Суд, сославшись на положения статей 30, 153, 155 ЖК РФ, признал иск Департамента ЖКХ и постановил о взыскании долга с несовершеннолетних в лице их законного представителя.
УК обратилась в суд с иском о взыскании задолженности по ЖКХ с гражданина Р*, который с полутора лет находился в детском доме. За Р* было закреплено жилое помещение в многоквартирном доме. Р* был назначен опекун, который исковые требования признал и показал, что отказался от опекунства впоследствии из-за плохого поведения опекаемого. Органы опеки и попечительства показали, что Р* находится на полном гос.обеспечении, о чём управляющая компания была уведомлена надлежащим образом. Суд, исследовав показания сторон пришёл к выводу о возможности взыскания задолженности по коммунальным платежам с опекуна Р*.

Вам может понравиться =>  Завхоз В Бюджетном Учреждении Документы

Почему коммунальщики взыскивают задолженность не с тех, кто реально проживал в квартире? Всё достаточно просто, у ребёнка на счету за время его нахождения в детском доме накапливается некая денежная сумма. Складывается она из пенсии по потери кормильца или алиментов, которые взыскивают с родителей. Пока ребёнок растёт деньги не расходуются, поступления идут ежемесячно. Нет ничего проще, чем именно на них обратить своё взыскание, а не на настоящего должника.

Если собственники и наниматели помещения не используют его, это не является основанием для отмены платы за жилое помещение и коммунальные услуги (согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ). Управляющие компании пользуются этой нормой закона и предъявляют иски о взыскании долгов за периоды, когда ребенок фактически находился в детском доме. Формально они правы и суды регулярно встают на их сторону.

В случае, если родителей лишили прав, они обязаны выплачивать алименты за своего ребенка. Если один из родителей умирает, на счете ребенка начинает аккумулироваться пенсия по случаю потери кормильца. Если умирают оба родителя, выплаты становятся еще больше.

Исходя из вышеуказанного, Распоряжения 656 меры социальной поддержки оказываются в отношении детей сирот путем внесения изменений и дополнений в действующие законы как федеральные, так и субъектов РФ. В некоторых регионах приняты законы, освобождающие детей-сирот от несения обязанности по содержанию жилого помещений и оплате коммунальных услуг за счет бюджетов соответствующих уровней, что и прописывается в нормах о финансировании данных законов.

ООО «Благ-РКЦ» осуществляет выставление и прием платежей за жилищно-коммунальные услуги в пользу ООО «Благовещенская Управляющая компания» на основании агентского договора от 01.05.2014, по условиям которого юридические и фактические действия по взысканию дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке, осуществляет истец.

Как видно из приобщенного к материалам гражданского дела Устава, школа-интернат № 19 является юридическим лицом, некоммерческой организацией — краевым государственным казенным общеобразовательным учреждением, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы. Учредителем школы-интерната является Хабаровский край. Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Семейным Кодексом РФ.

Проявляется она в том, что услуги ЖКХ оплачиваются полностью, но часть затрат на них берут на себя органы социальной защиты РУЗСН (раньше это был СОБЕС). Каждый месяц органы соцзащиты переводят льготнику выплаты, которыми тот затем и расплачивается за услуги ЖКХ.

1.2. Документом, подтверждающим отнесение лица к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и являющимся основанием для предоставления установленных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, является справка, выдаваемая уполномоченными органами в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве (далее — уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа) по месту регистрации детей либо руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении детей, помещенных под надзор в указанные организации, по образцу согласно приложению к настоящему постановлению.
(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие с 25 июля 2022 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2022 года N 430-ПП.

О проделанной работе по ликвидации задолженности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и семей, находящихся в социально-опасном положении перед жилищно-коммунальными службами

По состоянию на 1 апреля 2022 г. в Зеленодольском муниципальном районе 447 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из них 368 детей под опекой (в 306 семьях) и 79 детей в приемных семьях (38 семей). Основная причина сиротства детей — лишение родительских прав матерей-одиночек, у которых в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют (298), смерть родителей (123), родители в местах лишения свободы (14), родители инвалиды 1 или 2 группы (3), отказ от ребенка (2).

Планируется продолжить разъяснительную работу с опекунами о необходимости сохранения жилых помещений и ликвидации задолженности перед жилищно-коммунальными службами в помещениях, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей для того, чтобы достигший совершеннолетия ребенок-сирота не получил в наследство долги, которые ему придется выплачивать.

На сегодняшний день на учете в Зеленодольском муниципальном районе состоит 158 семей, в них 278 несовершеннолетних. Все семьи включены в информационную систему «Учет и мониторинг семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении».
В рамках реализации индивидуальных программ реабилитации осуществляется социальное патронирование данных семей, ситуации в семьях держаться на контроле. В семьи ежемесячно организовываются межведомственные рейды.

В 1 квартале 2022 года проведено 33 рейда, в ходе которых проведено обследование 123 семей, в которых проживает 241 несовершеннолетний. В профилактических рейдах принимают участие все субъекты профилактики. В ходе рейдов проводятся профилактические беседы об ответственности за воспитание и содержание несовершеннолетних, о поддержании жилых помещений в соответствии с санитарно — гигиеническими нормами, о необходимости трудоустройства и лечения от алкоголизма, предлагается содействие.

Закрепить за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей кураторов из числа педагогического состава учебных заведений, где обучаются или воспитываются дети вышеуказанной категории, закрепить также депутатов и представителей предприятий и организаций города, предпринимателей для оказания реальной помощи в ликвидации образовавшей по вине родителей задолженности перед жилищно-коммунальными службами.

Совершенно по-иному дело обстоит с исполнением обязанности по внесению платы за коммунальные услуги и жилое помещение, где дети-сироты являются нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, в период их пребывания под опекой у третьих лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. Исполнение опекуном и попечителем указанных обязанностей осуществляется за счет имущества подопечного.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как наиболее уязвимая социальная группа нуждаются в особой заботе государства. Одной из основных задач государственной политики в области детства является совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих надлежащую защиту прав детей-сирот, в том числе жилищных.

Следует отметить, что в статье 71 ЖК РФ говорится, что «временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма». Это положение коммунальные службы толкуют как закрепление за ребенком обязанности по пропорциональной оплате коммунальных услуг даже после «временного» (т.е. до совершеннолетия) выбытия из жилого помещения. Однако подобное взыскание неправомерно. При обращении с такой проблемой, с целью защиты жилищных прав, ведется разъяснение и толкование норм гражданского и жилищного законодательства.

Подобное решение в дальнейшем является основанием для заключения с управляющей компанией, ресурсоснабжающими организациями соглашения по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги пропорционально доле в праве собственности и выдачи отдельных платежных документов для оплаты платежей.

Льготы по коммунальным услугам детям сиротам

Таким образом, дети-сироты и те, кто остался по ряду весомых причин без попечения со стороны родителей, имеют право на получение денежной помощь – пенсий и пособий, могут получить жилье и/или льготу по его оплате. Обучение и медицинские услуги до совершеннолетия или окончания ВУЗа также совершенно бесплатны. Необходимо оформить право на получение льгот в МФЦ, ПФР или социальной защите по месту жительства. Опекуны получают послабления по рабочему графику и пособия на содержание детей, попавших в столь сложную жизненную ситуацию.

Аналогичная мера социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на время пребывания в учреждениях для детей-сирот, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в случаях, когда они являются:

В эту категорию попадают те, у кого родители были лишены прав, утратили часть прав на ребенка. Также признанные недееспособными. Решение об этом выносится в судебном порядке. Основанием считаются соответствующие документы, предоставленные органами опеки и попечительства. В категорию включают и лиц, чьи родители живы, но длительное время находятся на лечение от сложной или неизлечимой болезни. Каждый ребенок, попавший в одну из этих категорий, имеет законное право рассчитывать на получение трудовой или социальной пенсии.

На поступление в магистратуру преимущества не распространяются. В законе речь идет только о льготном зачислении на первый курс ВУЗов.Внимание: с января 2022 г. в РФ установлена новая социальная пенсия для детей, чьи родители не были установлены. Такие выплаты приравнены в денежном эквиваленте к пенсиям по потере кормильца. Получать их будут также до 18-23 лет. В зависимости от наличия или отсутствия очного обучения. Правомочия на соцподдержку прекращаются и при усыновлении.

Действие льгот наступает уже с первого числа месяца, следующего после подачи заявления. Размер льгот, сумма компенсационных выплат рассчитывается индивидуально для каждого получателя льгот. Зависит от качества и количества коммунальных услуг, имеющихся у получателя.

Должен ли сирота платить коммунальные услуги

Их мать лишили родительских прав в 2002-м году, а четверых мальчишек — мал мала меньше — отдали в детдом. За ними сохранилось право пользования жилым помещением. «Помещение» — частично благоустроенная квартира в старом деревянном доме в поселке под Сыктывкаром. Теперь парни один за другим взрослеют, и с банковских карт у них списывают деньги.

Перечень льгот, направленных на компенсацию жилищно-коммунальных услуг детям-сиротам, закреплен в федеральном законе №159 «О дополнительных гарантиях детям-сиротам». Также в стране действуют региональные программы поддержки несовершеннолетних, лишенных попечительства.

  • Паспорт заявителя.
  • Свидетельство, доказывающее, что гражданин является ребенком-сиротой.
  • Справка из учебного заведения, военного комиссариата или исправительного учреждения об окончании обучения, перевоспитания или службы.
  • Справка из Федеральной миграционной службы о проживании.
  • Документ из Федерального реестра, подтверждающий отсутствие собственности.
  • Справка о составе семьи.

Когда дитя теряет по той или иной причине родителей, судьбу его определяет государство. Существует два выхода из ситуации:

  1. Преимуществами при устройстве в детский садик. Опекуны не платят за услуги дошкольного учреждения.
  2. Бесплатным обучением в музыкальных, спортивных и художественных школах.
  3. Посещением музеев, зоопарков, цирков, выставок и других мест отдыха без внесения оплаты билета.

На очереди с 1982 года

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Вам может понравиться =>  Сколько Процентов Страховка Перелом Мезинца

Ребенок сирота воспитывался в деском доме, при этом у него осталась квартира после умерших родителей и деньги на счете. В 10 лет детский дом отдал ребенка в приемную семью за границу, при этом его квартиру детский дом продал и все деньги снял. В 18 лет парень сбежал из семьи и приехал на свою родину. , но здесь нет ни жилья ни денег. Правомерно ли детский дом продал его квартиру и снял деньги (все это имущество умерших родителей) и должна ли сейчас администрация предоставить ему жилье как сироте.

Добрый день! Я оформила льготу на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2022 по 11.05.2022г. Ребенок зарегистрирован по адресу Капитанская д.5 кв. 92. Я принесла эту справку по данному адресу, но председатель ТСЖ не хочет или не знает, что с этой справкой делать и заставляет меня выяснять, кто будет платить деньги за предоставленную услугу. Она говорит, что они (ТСЖ) не обязаны платить за ребенка квартплату, что я сама должна оформлять эту компенсацию.

Если ребёнок стоит на очереди с 1982г., то он уже совершеннолетний. Согласно ч.2 ст.57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

У меня вопрос. Ребенок со статусом «дети оставшиеся без попечения родителей». Я приемная мама, получаю зарплату. Хотела оформить льготу для ребенка на коммунальные услуги. Заказала справку-статус ребенка. Ребенок прописан в другой квартире, но на время опеки проживает и зарегестрирован у меня. В опеке мне отказали, сказали, что не положено. Правда это или нет?

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Долги за коммунальные услуги

Собственник жилья или квартиросъемщик должен своевременно осуществлять коммунальные платежи. Долги могут возникнуть по разным причинам. Ситуация, когда один из собственников не проживает в принадлежащем ему жилом помещении, предусмотрена в ст.155 ЖК РФ. Поэтому такое объяснение не принимается во внимание судом. Суд может распределить расходы по содержанию жилого помещения между собственниками на будущее.

Стоит учесть, что обязанность уплаты возникает после регистрации перехода права. Поэтому при квартиры в соответствии со ст.153 ЖК РФ новый собственник не должен гасить денежное обязательство прежних владельцев. Но наследники согласно ст.1175 ГК РФ обязаны погасить долги умершего. В этом случае взыскание суммы и даже привлечение коллекторов правомерно.

Льготы детям сиротам за коммунальные услуги

  1. Найдите себя в списке федеральных или региональных льготников.
  2. Выясните какая организация в вашем регионе занимается оформление жилищно-коммунальных льгот.
  3. Соберите по типовому списку все необходимые документы, подтверждающие ваше право на льготы.
  4. Придите с документами лично в местную организацию по оформлению ЖКХ льгот.
  5. Напишите по предоставленному образцу заявление с просьбой сделать перерасчёт оплаты услуг ЖКХ, учитывая ваши льготы.
  6. Предоставьте ваши документы вместе с заявлением на оформление.
  7. Если какой-то части документов не хватает, нужно их собрать и донести.
  8. В случае отказа вы получите уведомление об этом.
  9. При одобрении на ваш расчётный счёт, приложенный вместе с заявлением, придут социальные выплаты. В первых числах следующего месяца, после обращения.
  • полностью бесплатное медицинское обслуживание (на уровне больниц и поликлиник);
  • бесплатное специальное лечение (операции, период восстановления, диспансеризация, оздоровительные программы);
  • предоставление путевок (в санаторий или детский оздоровительный лагерь со скидкой 100%);

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Потерявшие родителей дети находятся под защитой государства. Меры госзащиты включают закрепление законами федерального значения условий, необходимых для жизнеобеспечения и дальнейшей социализации детей-сирот. Сюда входят: положенные им льготы, право на занимаемую жилплощадь после потери родителей или обеспечение ей по достижению возраста 18 лет.

Каждый обучающийся в ССУЗе/ВУЗе, получает полное обеспечение, пока не закончит заведение. Кроме того, студенты имеют право на бесплатное посещение выбранных подготовительных курсов. После поступления в ВУЗ продолжаются все назначенные ранее выплаты ежемесячных пособий, обеспечение предметами первой необходимости, обувью, одеждой.

Сирота и коммунальные услуги

В целях реализации мер социальной поддержки, предусмотренных частью 4 статьи 13 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве», и во исполнение пункта 14 постановления Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 376-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 „О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве“ Правительство Москвы постановляет:

1.1. Взаимодействие организаций, обеспечивающих социальную поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, и организаций, участвующих в начислении и сборе платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также в предоставлении мер социальной поддержки по оплате указанных услуг, осуществляется согласно Порядку и условиям предоставления с 1 января 2005 г. отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 850-ПП, и Порядку возмещения через Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и иных организаций от предоставления льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) гражданам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 г. N 411-ПП „О возмещении выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи“.

— услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и услуги отопления в доле, пропорциональной размеру жилой площади, находящейся в их собственности, а также иные коммунальные услуги (при отсутствии индивидуальных приборов учета).

1.4. Основанием для освобождения от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающихся по очной форме в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, является справка, ежегодно выдаваемая таким лицам соответствующими образовательными учреждениями.

Здравствуйте, жаль, что вы не указали в каком городе вы живете, данная информация относиться к Московскому регионы, для других регионов суть в принципе таже, если что, обратитесь ко мне на консультацию, я вам подробней все объясню. У вас достаточно льгот и по образованию и по жилищным вопросам и т.д. Что хочу отметить, что эта льгота только если вы учитесь очно и только если в квартире прописаны только вы одна.

Освобождение от коммунальных выплат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Законом Ленобласти установлено освобождение детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения от платы за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги, определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Как сообщили ivbg.ru в пресс-службе Выборгской прокуратуры, законом ЛО от 28.07.2005 № 65-ОЗ «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленобласти установлено освобождение детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения на период пребывания в образовательных организациях, у опекунов (попечителей), в приемных семьях, на военной службе по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях от платы за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги, определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Согласно данного Порядка, для освобождения от платы за жилищно-коммунальные услуги, указанные лица или их законные представители представляют в отдел опеки и попечительства администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области заявление об освобождении от платы жилищно-коммунальных услуг с приложением необходимых документов. Выплата ежеквартальной денежной компенсации производится со дня обращения за выплатой.

В соответствии с указанным законодательством, Постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 07.02.2012 №852 утвержден Порядок освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот, в иных образовательных учреждениях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свобод, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи, от платы за пользованием жилым помещением (платы за наем), от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, от платы за коммунальные услуги.

Выплата денежной компенсации прекращается в случае усыновления указанных выше лиц, их трудоустройство, вселение в закрепленное за лицом, других совершеннолетних граждан, окончание пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также у опекунов (попечителей), в приемных семьях.

Adblock
detector