Закон О Чернобыле 2022

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

Государство старается помочь гражданам, пострадавшим в результате катастрофы в Чернобыле, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В льготную категорию попадают так называемые «чернобыльцы», для которых предусмотрено получение различных выплат и льгот. Чтобы оформить указанный статус, необходимо знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно предоставить. Разберем последние новости льгот и выплат чернобыльцам в 2022 году.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

  • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
  • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
  • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
  • внеочередной прием в дома престарелых;
  • помощь социальных работников в первоочередном порядке.
  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.

Каждая из этих льгот имеет свой денежный эквивалент, который удерживается из размера ЕДВ в случае, если льготник пользуется соцпакетом. Этот денежный эквивалент также индексируется ежегодно с 1 февраля. Стоимость НСУ в 2022 году до и после плановой индексации приведена в таблице:

При подготовке проекта бюджета ПФР были предусмотрены денежные средства, необходимые для индексации ЕДВ с 1 февраля 2022 года на 5,8%. Именно такой уровень инфляции прогнозировало Минэкономразвития во время разработки законопроекта. Однако уже сейчас очевидно, что фактически инфляция будет гораздо выше. То же Минэкономразвития уже пересмотрело свой прогноз и ожидает ИПЦ по итогам года на уровне 7,97%.

Но стоит заметить, что решение о точных параметрах индексации определяет Правительство РФ, глава которого подписывает соответствующее Постановление. При этом коэффициент индексации будет утвержден на основании окончательных данных Росстата относительно инфляции по итогам предыдущего года. То есть ЕДВ с 1 февраля 2022 года проиндексируют по инфляции 2022.

Законом установлена обязательная индексация ежемесячных выплат федеральным льготникам. Повышение размера ЕДВ происходит ежегодно с 1 февраля, когда сумму выплаты увеличивают в соответствии с индексом роста потребительских цен, то есть по инфляции. В результате индексации прибавку к ЕДВ начисляют более 60 категориям граждан РФ: ветеранам боевых действий (ВБД), детям-инвалидам, инвалидам 1, 2 и 3 группы, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации (чернобыльцам) и в результате других техногенных катастроф, инвалидам войны, участникам ВОВ и другим льготникам.

Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.

Отмена льгот Чернобыльцам в 2022 году

Внимание! Если у гражданина имеется несколько возможностей получать ЕДВ (например, он является ветераном БД и у него имеется инвалидность), то он должен сам выбрать, по какой льготе получать выплату. Закон запрещает суммировать одинаковые выплаты.

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
  • справку об инвалидности;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

Новый закон снимает это ограничение и устанавливает, что «дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, и ежемесячная компенсация семьям за утрату кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, выплачиваются полностью, независимо от заработной платы, пенсии или иного дохода».

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ), — см. предыдущую редакцию).

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2022 г. N 54-П пункт 9 части 1 статьи 27.1 признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона, на ежемесячную денежную выплату

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П пункт 7 статьи 17 настоящего Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом — вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) — однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам

Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан, на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0,1 бэр), на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/км2. Введено разделение указанных территорий на 4 зоны: отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом.

*) К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

***) К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие женского пола, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Дополнительное повышение и новые размеры с 1 февраля ЕДВ и НСУ ветеранам боевых действий и чернобыльцам в 2022 году, последние новости из Госдумы на сегодня

При этом ветеран боевых действий может не полностью, а частично отказаться от соцпакета — выбрать, какие услуги в натуральной форме ему нужны, а вместо каких лучше получать денежную компенсацию. В этом случае из полной суммы ЕДВ будут вычитать денежный эквивалент тех услуг, которые оказываются в натуральном виде.

  1. Граждане, находившиеся на государственной должности в момент прохождения службы в Афганистане в 1980-х годах. При этом они должны полностью отработать установленный период или досрочно откомандироваться на основании какой-либо важной причины.
  2. Граждане, осуществлявшие обслуживание армейских частей РФ или Союза, которые расположены в пределах иностранной державы. Эта категория людей должна быть ранена, изувечена либо контужена при выполнении воинских обязанностей. Также к данной группе могут относиться люди, которые представлены к награде (медали, ордена РФ, СССР за участие в военных операциях).
  3. Лица, состоящие в лётном составе вооружённых сил, совершавших полёты по маршруту из СССР в Афганистан и в обратном направлении во время проведения боевых операций.
  4. Служащие армейских автотранспортных батальонов, осуществлявших перевозку грузов по афганской территории во время проведения боевых мероприятий.
  5. Военнослужащие начальственного и рядового корпуса МВД, лица в отставке и в запасе, принимающие участие в исполнении заданий Правительства по нахождению и ликвидации мин (траление и их уничтожение через подрывание) территорий Союза и соседних стран в 1945-1951 годах.
  6. Лица, состоящие на военной службе либо находящиеся в запасе, служащие МВД, которые приняли участие в военных действиях в составе боевых подразделений СССР или России.
Вам может понравиться =>  Помощь Первоклассникам От Государства В Карелии Многодетным

Коммунальные льготы ветеранам боевых действий будут предоставлены как половина выплат на содержание жилого помещения и его ремонт (если квартира в собственности ветерана) либо как плата за его пользование (если жильё арендовано по сделке социального найма). Дотация на выплаты за пользование коммунальными услугами (вода, газ, электричество, отопление) предусмотрена действующими законами.

Если гражданин имеет право на получение выплаты по нескольким основаниям, ЕДВ назначается только по одному из них — на выбор получателя. Например, человек является не только ветераном БД, но и инвалидом 1 группы. В таком случае, выгоднее получать выплату по инвалидности, т.к. ее размер выше, чем для ВБД (в 2022 г. составляет 4430,70 руб.).

  • Если гражданин отказывается от НСУ, ему выплачивают полную сумму ЕДВ, установленную для соответствующей льготной категории.
  • Если льготник частично или полностью получает услуги, включенные в набор, их денежный эквивалент удерживают из базовой суммы выплаты.

Какие льготы пенсионерам и Чернобыльцам в 2022 году

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

В 2022 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Льготы и выплаты ликвидаторам ЧАЭС 2022 год

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

  • облученные в результате катастрофы и те, кто получил из-за перенесенной болезни инвалидность;
  • ликвидаторы последствий аварии, принимавшие участие в 1986–1987 годах;
  • командированные в зону бедствия в 1988–1990 годах;
  • работающие в зоне отчуждения и другие в меньшей степени пострадавшие люди.
  • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 678,58 руб.

    Среди нерешенных на данный момент проблем и отказ в предоставлении льгот на оплату ЖКХ для проживающих в приобретенной жилой недвижимости. Согласно действующему законодательству такие льготы получают только проживающие в государственном, муниципальном и приватизированном жилье. Есть перспективы того, что Госдума в скором времени проголосует за соответствующий законопроект и проблема исчезнет.

    Оно выдаётся Министерствами Обороны или МВД на основании заявления гражданина (посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий]) и предоставленного им пакета правоустанавливающей документации. Выбор нужной госструктуры зависит от рода войск, в которых проходил службу ветеран.

    Закон РФ от N 1244-1 (ред

    В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

    3) ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы:

    Гражданам, принятым на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственные образовательные организации, а также за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования в образовательные организации, расположенные на территориях зоны проживания с правом на отселение, зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, зоны отселения, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно пунктом 1 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 19, пунктом 1 части второй статьи 20 настоящего Закона. После получения образования и выезда за пределы указанных территорий эти граждане утрачивают право на меры социальной поддержки.

    Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

    8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

    Внесены изменения в закон о соцзащите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

    Федеральным законом в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вносятся изменения, направленные на уточнение оснований для предоставления отдельных мер социальной поддержки в соответствии с названным Законом детям, проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом (без учёта продолжительности их проживания в этих зонах).

    Федеральным законом предусматривается, что соответствующие меры социальной поддержки предоставляются детям независимо от места их рождения и при условии, что их родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребёнка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и что ребёнок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

    Вам может понравиться =>  Едв Для Ветеранов Военной Службы В Москве В 2022 Году

    • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
    • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.
    • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
    • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.

    VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 , и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
    1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
    2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
    3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
    4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

    6 В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отселения ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 ‒ свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 ‒ свыше 0,1 Ки/кв. км.

    III. Гарантии гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения (в том числе выехавшие добровольно), переселенным из зоны отселения и выехавшим добровольно из зоны проживания с правом отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, а также гражданам, указанным в пунктах 3, 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ:
    1) доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу.
    Доплата осуществляется работодателем до восстановления трудоспособности или до установления инвалидности;
    2) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
    3) получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
    4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа (в том числе при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт).
    Гражданам, переселенным из зоны отселения, выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка при направлении на врачебную комиссию в другой населенный пункт не гарантируется;
    5) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией;
    Важно! При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения.
    6) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
    Важно! Преимущественное право на оставление на работе распространяется на семьи, потерявшие кормильца.
    7) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа.
    Вышеуказанные гарантии распространяются в том числе на граждан, переселившихся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, в случае:

    КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

    Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2022 г. № 12-П; от 19 июля 2022 г. № 22-П и др.).

    Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

    Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

    Отец Айтабак Меджидовой в 1987 г. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в дальнейшем был признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. 3 июля 2022 г. у Айтабак Меджидовой родилась дочь, которая является ребенком второго поколения применительно к гражданину, относящемуся к категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. В августе того же года Айтабак Меджидова обратилась в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении полагающейся для ее дочери Адили Меджидовой ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон № 1244-1), однако ей было отказано со ссылкой на непредставление документов, свидетельствующих о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка.

    Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2022 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

    Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

    Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

    Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

    11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

    П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

    Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

    — инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
    — инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
    — инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
    — ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

    В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

    *) С 1 февраля 2022 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2022 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. N 57 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году” в размере 1,084.

    • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
      • инвалидам I группы — 36780,99 руб.
      • инвалидам II группы — 25746,72 руб.
      • инвалидам III группы — 18390,55 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
      • семьям, потерявшим кормильца — 36780,99 руб.
      • родителям погибшего — 18390,55 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения
      • 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
      • инвалидам I и II групп — 1839,06 руб.
      • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1471,28 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация на оздоровление:
      • гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I — 1103,44 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году — 735,58 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 Закона РФ N 1244-I, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 — 1990 годах — 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 40 Закона РФ N 1244-I
    • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца
      • 367,82 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
      • 1103,44 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
      • 735,58 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • с 26 апреля 1986 года — 147,13 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 73,57 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
      • с 26 апреля 1986 года — 735,58 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 183,89 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
      • 73,57 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
      • 294,27 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
      • с 26 апреля 1986 года — 220,71 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 147,13 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
      • с 26 апреля 1986 года — 1471,28 руб.
      • со 2 декабря 1995 года — 735,58 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
      • инвалидам I группы — 23071,70 руб.
      • инвалидам II группы — 11535,86 руб.
      • инвалидам III группы — 4614,32 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
      • 1153,61 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 271,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
      • 210,86 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
      • детям первого года жизни — 692,84 руб.
      • детям второго и третьего года жизни — 602,47 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 105,45 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 542,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 279,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
    Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Абонемент Ученический Тройка

    **) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

    ЕДВ чернобыльцам и проживающим в чернобыльской зоне

    Пострадавшим от последствий аварии на Чернобыльской АЭС гражданам предусмотрены льготы, предоставляемые на федеральном уровне. С 1 января 2005 г. вместо натуральных льгот ввели ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), перечислением которой занимается Пенсионный фонд РФ. Размер ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится гражданин. Величина назначенной чернобыльцу выплаты ежегодно индексируется в соответствии с инфляцией.

    • Если гражданин проживает в стационарном учреждении соц. обслуживания, обращаться нужно в ПФР по месту нахождения учреждения.
    • Если выплаты оформляются несовершеннолетнему или недееспособному лицу, документы подают по месту жительства получателя либо его родителя, попечителя, опекуна. При этом, если родители ребенка живут раздельно, документы нужно подавать по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.
    • Ребенок старше 14 лет может обратиться за назначением самостоятельно.
    • Повышение производится на одинаковый процент для всех получателей выплаты. Соответственно, чем выше была назначенная ЕДВ, тем больше размер прибавки от индексации, и наоборот.
    • Индексация производится автоматически, обращаться за перерасчетом в ПФР не требуется.
    • удостоверение ликвидатора катастрофы на ЧАЭС;
    • удостоверение лица, перенесшего или получившего лучевую болезнь либо другие заболевания в связи с воздействием радиации, получившего инвалидность по этой причине;
    • удостоверение лица, подвергшегося радиоактивному воздействию;
    • трудовая книжка или трудовой договор, справка с места работы в зоне загрязнения;
    • экспертное заключение по установлению причинной связи заболевания с радиационным воздействием и так далее.

    Решение о порядке предоставления НСУ можно изменять путем подачи заявления в Пенсионный фонд РФ в срок до 1 октября. Порядок, указанный в заявлении, будет действовать с 1 января следующего года после обращения в ПФР. То есть, если обратиться до 1 октября 2022 г., порядок оказания социальных услуг изменится с 1 января 2023 года.

    Закон О Чернобыле 2022

    Время работы, военной службы или службы в зоне первоочередного отселения, зоне последующего отселения и на территориях, равнозначных им по уровню радиоактивного загрязнения в результате других радиационных аварий, с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий засчитывается в стаж работы (выслугу лет) в полуторном размере (статья 38 Закона о ЧАЭС)

    Для участников ликвидации, занятых на работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны эвакуации (отчуждения), предусмотрены иные условия назначения досрочной пенсии по возрасту. Пенсия им назначается со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет (в 2022 году мужчинам — по достижении 57 лет, женщинам – 52 лет) при условии наступления инвалидности независимо от ее причины и группы (за исключением граждан, инвалидность которых наступила вследствие совершения ими виновных противоправных действий). Кроме того, требуется наличие общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин.

    зачисление вне конкурса или преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического образования, преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;

    Участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС принимало большое количество граждан нашей страны в молодом возрасте. Для значительной части бывших ликвидаторов наступает время выхода на пенсию. Законом о ЧАЭС для данной категории граждан установлен льготный порядок выхода на пенсию по возрасту.

    *население, потерпевшее от катастрофы на ЧАЭС (эвакуированные, отселенные, самостоятельно выехавшие с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, проживающие на указанных территориях; инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на ЧАЭС, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет от указанных причин).

    Сейчас по линии ПФР чернобыльцы получают пенсии и ЕДВ. В Новосибирской области порядка полутора тысяч чернобыльцев получают выплаты по линии ПФР. В число граждан, получающих выплаты по линии ПФР, входят лица, пострадавшие от радиационных катастроф, в том числе и в аварии на Чернобыльской АЭС, а также члены семей ликвидаторов.

    Также к числу получателей двух пенсий одновременно относятся члены семей умерших чернобыльцев, получивших или перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимавших участие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Выплаты положены супругам, если они заняты уходом за детьми, не достигшими 14 лет; супругам независимо от нахождения на иждивении и независимо от времени, прошедшего со дня смерти кормильца, по достижении женой 50-летнего возраста, а мужем 55-летнего возраста или до наступления инвалидности.

    30 ноября 2022 года Президент общественной организации «Союз «Чернобыль» России» Вячеслав Гришин и заместитель председателя Правления Пенсионного фонда Сергей Чирков подписали соглашение о сотрудничестве. Его предметом стало взаимодействие по вопросам назначения выплат в связи с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, ядерными испытаниями на Семипалатинском полигоне. В рамках сотрудничества будут проводиться совместные мероприятия, а также рассматриваться обращения граждан по пенсионным и социальным выплатам.

    В настоящее время Пенсионный фонд предоставляет пострадавшим от радиационных катастроф досрочную страховую или государственную пенсию, а также ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Некоторые из тех, кто подвергся вредному воздействию, имеют право получать одновременно две пенсии и две ЕДВ. Такое право, например, есть у ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, признанных инвалидами.

    В 2022 году Пенсионный фонд России начнет оказывать чернобыльцам и приравненным к ним категориям новые меры поддержки. Среди них будут ежемесячные выплаты проживавшим или работавшим в зонах радиоактивного загрязнения, а также семьям с детьми до 3 лет, которые находятся на пострадавших территориях.

    Принадлежность местности проживания лица к зоне радиационного загрязнения устанавливают органы социальной защиты с выдачей соответствующего удостоверения.На территории РФ приняты единые формы специальных удостоверений Министерства ЧС, обязанность по заполнению данных в которых возложена на органы социальной защиты. Подтверждение статуса лица производится на основании:

    Подача документов в органы соцзащиты для получения специального удостоверения осуществляется самим лицом или представителем. Право представлять интересы физического лица подтверждается нотариально удостоверенной доверенностью. При получении удостоверения паспортные данные представителя записывают в журнал учета выданных документов.

    Лица, постоянно проживающие (трудоустроенные) на территориях, обозначенных Правительством, имеют право на использование льготы в форме снижения возраста для назначения пенсии. Минимальный возраст с учетом льгот возможен для мужчин в 50 лет, женщин – в 45 лет. статью: → “Как оформить выход работника на пенсию в 2022?».

    1. Граждане, проживающие на пораженных территориях в момент взрыва. Обратите внимание, что те, кто вопреки запретам живет там сейчас, чернобыльцами не являются.
    2. Ликвидаторы чернобыльской трагедии.
    3. Волонтеры, добровольно вызвавшиеся помогать при ликвидации последствий.

    В качестве примера суммирования можно привести следующий случай. Гражданин прожил в зоне, подлежащей отселению (№2), четыре года. После этого он выехал с заражённой территории в зону со льготным статусом (№4), где прожил ещё 3 года. При обращении данным человеком в органы Пенсионного фонда за назначением пенсии, специалистами будут проведены следующие расчёты:

  • Adblock
    detector