Трансляция Радио Через Сайт Рао Суд

Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

Имеется идея создания собственного интернет-радио. Сервис выглядит следующим образом: это сайт на котором происходит трансляция музыки в режиме онлайн, возможна коммерческая деятельность в виде размещения рекламы. Интересует, как необходимо регистрировать сайт и законно ли транслировать с него музыку, а если нет, то как это узаконить, ну и кому и сколько необходимо платить?

Онлайн-радио и лицензирование

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

То есть, для того чтобы пустить в ротацию, к примеру, треки, нужно всего лишь указать имя создателя и название. Ну и разумеется, не забыть о распространении только в ознакомительных целях.
Но ведь создатель может резко вспомнить об охране интеллектуальной собственности, в соответствии с «Правом на вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Что тогда?
Все гениально — просто. Стоит только удалить треки из ротации, и проблема решена. Вы не используете собственность, а значит и награждать Вам создателя не за что.
Именно с этой проблемой я уже сталкивалась и такое решение последующих проблем не вызывает.

Некоторое время назад мне стали писать люди из отделения РАО по моему городу и просить отчислений и неких документов о каждой размещенной на сайте картинке и на потоковое вещание интернет-радио. Я знаю, что инициированы поправки в закон о правах, где интернет-радио и ТВ приравнивается к обычному. Но, вроде бы, пока же ничего не приняли.

Не поручусь за ваш случай, но есть значительно более «смешной» прецедент. Моим партнёрам принадлежит «веб-студия» в Питере, коих легион. Недавно им (а по слухам и многим другим студиям) пришли аналогичные требования — предоставить документы чуть ли не на весь «клипарт», используемый в дизайне разрабатываемых сторонних сайтов. Смешно же потому, что конкретно эта студия никогда стороннюю графику вообще не использует — исключительно работы собственных художников (т.е. имеет на руках и все сорцы: от SVG до XCF). На этот довод представители РАО предложили с ними заключить договор (т.е. «вступить в их шайку» и оплатить взносы), якобы для защиты уже прав студии (т.е. для регистрации каждой грёбаной иконки). Однако, небольшое расследование показало, что данная организация скорее всего не имеет отношения даже к РАО, отказываясь предоставлять свои реквизиты юрлица и банковского счёта, предлагая вместо этого переводить «на деревню дедушке» Яндекс-деньги или Вебмани.

Пришло письмо от РАО (радио агрегатор)

И мне сегодня пришло. Но выглядит это совсем как-то не серьезно. Не указаны конкретные каналы, которые что-то нарушают (как делает Роскомнадзор, например). Просто хотят деньги прямо с целого сайта. А у меня там есть и Украина и Беларусь и Болгария, и с какого хрена они должны с этих стран что-то получать?! А стрим с Ютюба?! Бред.

И мне сегодня пришло. Но выглядит это совсем как-то не серьезно. Не указаны конкретные каналы, которые что-то нарушают (как делает Роскомнадзор, например). Просто хотят деньги прямо с целого сайта. А у меня там есть и Украина и Беларусь и Болгария, и с какого хрена они должны с этих стран что-то получать?! А стрим с Ютюба?! Бред.

Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Трансляция Радио в общественных местах

Аналогичной точки зрения придерживается и Верховный суд Российской Федерации. Так, например, по иску РАО к «К» о нарушении авторских прав, в связи с воспроизведением музыки по радио «Европы Плюс» в здании кафе суд не принял во внимание то обстоятельство, что публичное использование ответчиком музыкальных произведений транслируемых радиостанций «Европа плюс» без заключения соответствующих договоров с авторами включенных в эти передачи музыкальных произведений либо лицензионного соглашения с истцом в силу закона является неправомерным (см. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года» (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 30.05.2007 г.).

Наверное, каждый из нас в той или иной мере сталкивался с ситуацией, когда в общественных местах осуществляется трансляция радиопрограмм, в том числе и проигрывание музыкальных произведений. Сталкивались многие, но мало кто задумывался над тем, насколько это является правомерным и соответствует ли закону. Чуть ли не единственными людьми, которые сталкивались с этой проблемой, являются представители организаторов либо собственников таких публичных мест: магазинов, ресторанов, кафе, торговых центров. В действительности же вопрос простой: можно ли осуществлять такие трансляции или все-таки или нет?

Вам может понравиться =>  Как выйти из состава учредителей ооо без согласия других участников 2022

В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

РАО и ВОИС: как вещать легально

Сообщение для всеобщего сведения музыкальных произведений, исполнение, фонограмм, в том числе – в сети интернет, осуществляемое не-интерактивным способом (в виде «потока», без доступа к конкретным объектам) допускает использование особой правовой конструкции – коллективного управления, предусмотренного статьёй 1244 Гражданского кодекса РФ. Коллективное управление предусмотрено в отношении тех способов использования Объектов, когда заключение прямых договоров с правообладателями затруднено. Радиовещание как раз относится к такой сфере. Коллективное управление осуществляется специальными организациями – ОКУПами, имеющими государственную аккредитацию. ОКУПы собирают, распределяют и выплачивают вознаграждения в пользу правообладателей. Заключение лицензионных договоров с аккредитованными организациями (ОКУПами) даёт возможность радиовещателю правомерно использовать произведения, исполнения, фонограммы без заключения договоров с каждым отдельным правообладателем. То есть, в пользу ОКУПа может быть выплачено вознаграждение за использование Объектов независимо оттого, есть ли у ОКУПа договор с конкретным правообладателем или нет. В рамках этой правовой конструкции работают все радиостанции, независимо оттого, осуществляется вещание в эфире или в сети интернет.

  1. РАО (Российское авторское общество), осуществляющее сбор, распределение и выплату авторских вознаграждений);
  2. ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности), осуществляющая сбор, распределение и выплату вознаграждений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм).

Законотворческие перспективы
Работу организаций типа РАО (управляющих имущественными правами на коллективной основе и осуществляющих сбор вознаграждения с пользователей) определяют законодательное поле и механизмы реализации закона. Про механизмы реализации и некоторые законодательные аспекты уже немного сказали. Осталось рассказать о предложениях по изменению закона об авторском праве и смежных правах, которые приняты Государственной думой в первом чтении. В материалах, опубликованных в Интернете по этому вопросу, все выглядит бело и пушисто.
Но, похоже, что над предложениями по изменению закона об авторском праве поработало само РАО. При этом оно попыталось под благовидным предлогом борьбы за авторские права и борьбы с пиратством максимально монополизировать свою структуру. По моим прикидкам, в случае жесткой реализации закона РАО от радио, телевидения, театров, магазинов, кафе, клубов, баров, ресторанов, дискотек, казино, от продаж звуковоспроизводящей техники будет иметь десятки, а может, и сотни миллионов долларов в месяц. При этом они могут задушить любую отрасль, в том числе и радиовещательную, поскольку в законе и законодательных актах предусматриваются минимальные ставки, а максимальные могут установить любые, хоть 100%. Кроме того, я думаю, что нужно очень внимательно посмотреть обоснованность начисления авторского вознаграждения как доли от валового дохода. Наверное, такие отчисления должны рассматриваться в комитете Государственной думы по бюджету и налогам.
Нынешний закон, а особенно поправки, совершенно не учитывают интересы начинающих и известных авторов, поскольку многим из них нужно продвижение на радиостанциях для продажи новых альбомов или организации концертной деятельности. Ключевое предложение по установлению монополии — это статья 44. п.2.: «Не допускается осуществление двумя или более организациями коллективного управления одними и теми же имущественными правами в интересах одних и тех же категорий обладателей прав при одних и тех же способах использования произведений и объектов смежных прав». Понятно, что в этой ситуации очень важен контроль над такой монопольной организацией. РАО уже придумало, что их будет контролировать некий «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации». А кто будет назначать сам этот орган и по каким критериям, неизвестно.

Кто защитит?
Вопрос в том, кто может в Государственной думе лоббировать интересы радио и телевизионной индустрии. К сожалению, НАТ, заключив в свое время генеральное соглашения с РАО, проявила необъяснимо слабую позицию в отстаивании индустриальных интересов. Я думаю, что представителям РАО при заключении соглашения можно было бы поставить те же вопросы, которые были поставлены выше. Более того, ведь НАТ могла бы создать собственную организацию по защите авторских прав или же сотрудничать с другой авторско-правовой организацией, которая в отличие от РАО представляет обладателей не только авторских, но и смежных прав. Или использовать всю мощь членов НАТ (телевидение и радио) для продвижения своих же собственных интересов. Делать нужный «белый» либо «черный» PR у нас многие умеют.
Может, что-то способен сделать свежесозданный Индустриальный комитет?
Если ничего не изменится и поправки к закону об авгорском праве будут приняты и том виде, в котором они прошли первое чтение в Госдуме, нужно организовать информационную структуру, позволяющую объединить, минуя РАО, авторов с радиостанциями и телевидением. Возможно, это должен быть специальный сайт, где можно было бы публиковать отчеты радиостанций и телепрограмм об использованных произведениях. Тогда авторы смогут по закону требовать полноценных и своевременных выплат за свою продукцию.
И было бы неплохо, если бы нашлась компетентная организация, которая могла бы провести квалифицированную комплексную проверку РАО.

Вам может понравиться =>  Списки Домов Под Снос В Птз

Онлайн радио России

Для вашего удобства мы постарались собрать на нашем сайте практически все онлайн радиостанции России. Все, что теперь вам нужно для прослушивания радио — это воспользоваться нашим плеером. Вы можете слушать радио онлайн бесплатно на сайте или установив удобное приложение на свой смартфон.

Несколько советов:

  • Используйте поиск чтобы найти свое любимое интернет радио или просто выберите что-то новое на свой вкус.
  • Наиболее популярные радиостанции находятся вверху списка, а с помощью поиска по жанрам или стране вы сможете найти для себя что-то особенное.
  • В правом блоке мы показываем названия треков, которые звучат сейчас в радиоэфире. Вы можете переключаться между станциями просто кликая на те треки, которые хотите послушать.

Слушать Радио России

«Радио России» – единственная в стране федеральная радиостанция общего формата, производящая все виды радиопродукции – информационные, общественно-политические, музыкальные, литературно-драматические, научно-познавательные, детские программы. В эфир выходят 174 оригинальных передачи.

Касается программы «Взлетная полоса». Программа прекрасная, но слушать ее в провинции чрезвычайно трудно из-за громкого музыкального шума. Дело в том, что состояние радиосетей такое же как и тепловых, но поскольку никто не замерзает, о них не говорят. Увольте музыкального редактора и ведите программу как рекламу — четко и понятно. Это касается и прочих программ на радио. Если хотите чтобы вас слушали — сделайте правильный выбор.

Многие из нас помнят радио из своего детства, как мы путешествовали по волнам в поисках других стран и мысленно переносились туда. Это теплое воспоминание из прошлого навсегда оставило в нас только добрые воспоминания. Но время не стоит на месте, мы взрослеем, заводим семьи, стареем — все меняется. Меняется и радиовещание, сегодня у него появился цифровой формат, но оно не перестало быть актуальным среди миллионов людей по всему свету. Вещание теперь все чаще и чаще осуществляется по интернету.

Онлайн радио — именно так называется наш сайт, на котором вы сможете слушать радио в режиме онлайн бесплатно в хорошем качестве выбирая из множества разных стилей и направлений. Здесь можно услышать различные радиостанции, отсортированные по жанру и странам, и конечно же такие известные радиоканалы как «Европа Плюс», «Маяк», «Рекорд» и другие не менее заслуживающие внимание. Вещание идет в прямом эфире 24 часа в сутки, так что мы вас не заставим скучать.

Юрий АЛХИМОВ — юрист, специалист по проблемам СМИ: Письмо В.Мосолова я считаю знаковым. Я уже много лет занимаюсь проблемами авторского и смежного права в России и могу сказать: история, описанная коллегой, — это не исключение, а, скорее, правило. И она наглядно демонстрирует всю сложность и двойственность проблемы.
Для начала необходимо констатировать, что РАО — это реальность, которая легитимна.
В 1993 году был принят Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах», который, по мнению разных экспертов и аналитиков, был признан прогрессивным и не противоречащим многим международным нормам. Этот закон позволил нам (России) в 95-м году присоединиться к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.
Чуть позже был издан Указ президента, который в принципе и подтвердил легитимность РАО как организации по коллективному управлению авторскими правами и ее правопреемство ранее существовавшим в стране организациям: РАО имеет имущественную, техническую и интеллектуальную базу, которая досталась ей в наследство от СССР. Эта организация реально создалась и заявила о себе.
Далее в 1994 г. вышло Постановление правительства о минимальных ставках авторского вознаграждения. Это постановление, а также внутренние документы РАО закрепляли принцип формирования договорных отношений между авторами и правообладателями, РАО как организацией, управляющей правами авторов на коллективной основе, и пользователем, начиная с электронных СМИ и заканчивая барами, ресторанами, дискотеками (в этом постановлении была попытка очертить этот круг пользователей по максимуму).
Также Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» ввел норму, согласно которой существование данных организаций не подпадает под действие антимонопольного законодательства, но наряду с этим и не ограничил возможности наличия нескольких подобных организаций. Это императивная норма закона, которую нельзя отменить иначе, как вновь принятыми изменениями в этом законе либо иным законом.
В итоге РАО является общественной некоммерческой организацией, основанной на членстве, в Уставе которой четко прописано, что государство не отвечает по обязательствам этой организации, а организация не отвечает по обязательствам государства. Таким образом, можно говорить о некой независимости РАО от государства. Можно говорить даже о том, что, по сути, в РФ имеется министерство по авторским правам: для конечного пользователя РАО является тем ведомством, которое определяет судьбу применения и управления авторскими правами в РФ. Туда идут за разъяснениями, туда пользователи выплачивают денежные средства, там право обладатели получают вознаграждение. Все крутится вокруг РАО, т.е., по сути, мы имеем в стране некое ведомство по авторским правам.
Это юридическая база существования РАО.
Теперь казуистическая. В истории с РАО есть две стороны медали.

Вам может понравиться =>  Закон О Транспортном Налоге В Оренбургской Области На 2022 Год

Обязанности индустрии?
Необходимо отметить, что заключение лицензионного соглашения является строго обязательным, так как использование произведений без договора является нарушением авторских прав правообладателей, за которое наступает гражданская, уголовная и административная ответственность (ст. 48 Закона).
В настоящее время в Москве активизируется процесс по сбору вознаграждения за использование смежных прав (прав исполнителей и производителей фонограмм). Полагаю, что его интенсивность в скором времени возрастет.
Так что проблема многофакторна и требует определенной юридической подкованности в обсуждении и оценках.
Но при этом, кроме указанных, спорных с юридической точки зрения, претензий, г-н Мосолов справедливо протестует против включения в лицензионное соглашение с РАО обязанности вещательной организации передавать произведения в эфир только с указанием имени автора. Действительно, такая практика до недавнего времени существовала, но в настоящее время «Авторадио» имеет лицензионное соглашение с РАО, из которого этот пункт исключен. Полагаю, что такая практика в скором времени распространится и на регионы.
Вопрос цены — вопрос тоже сложный. С одной стороны, условия лицензионных соглашений должны быть одинаковыми для всех пользователей. С другой стороны, вопрос цены остается на усмотрение сторон. Тенденции последних лет показывали, что вознаграждение, собираемое РАО до последнего времени, было слишком мало и рассчитывалось, исходя из минимальных ставок вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства (1994 г.), а также исполнений (1996 г.).
РАО является не просто организацией, представляющей интересы авторов, оно создано самими авторами (при этом стоит сказать, что ВСЕ организации по коллективному управлению могут создаваться ТОЛЬКО непосредственно обладателями авторских и смежных прав). Ценовая политика РАО была изменена совместным решением авторско-правовой общественности.
В целом же негативный настрой автора письма в отношении предположения абсолютной коррупционности системы РАО представляется мне не слишком корректным. Могущие иметь место злоупотребления средствами, выплаченными правообладателям пользователями, есть предмет разбирательств между самими правообладателями (т.е. в данном случае авторами) и РАО. Что же касается злоупотреблений самих экспертов РАО на местах, то этот вопрос находится и вовсе в орбите действия уголовного законодательства.
Для начала стоит обратиться в центральный аппарат РАО, а если это не поможет — то в суд.
Одновременно нельзя не сказать, что проблема, вставшая перед автором письма в редакцию, несомненно, имеет более глубокие корни, чем это кажется на первый взгляд. Приведение российского законодательства в соответствие с нормами международного права, несомненно, повлечет за собой и усовершенствование механизмов взимания авторского вознаграждения и распределения его между правообладателями.
Но это скорее сделает положение вещателей более прочным и определенным.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В декабре прошлого (2002-го) года Россия присоединилась к международной конвенции об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, к чему шла 10 лет. Без подписания этого документа было невозможно наше вступление в ВТО. Кроме того, очень важным будет закон о коллективном управлении, в котором от А до Я будут прописаны все полномочия, возможности и ограничения в деятельности не только РАО, но и остальных обществ по коллективному управлению. Цивилизованный рынок давно и прочно стоит на платформе добросовестности и законности деятельности не только организаций по коллективному управлению правами, но и всех пользователей.
В настоящий момент в стадии разработки находится проект Федерального закона «Об управлении имущественными авторскими и смежными правами на коллективной основе», отражающий мировой опыт в этой области и последние достижения в сфере теории и практики применения законодательства об интеллектуальной собственности.
Ликвидация института коллективного управления правами в принципе невозможна, так как это лишит возможности существования не только радио, но и телевидение — вследствие возникновения необходимости получения разрешения на использование произведений или объектов смежных прав у всех правообладателей или их правопреемников (в том числе иностранных).
И напоследок — выйти из РАО добровольно может только автор, который в нем состоит. У вещателей такой возможности нет. Обязанность по уплате вознаграждения возложена на пользователей Законом, и ей корреспондирует соответствующее право организации по коллективному управлению правами требовать исполнения этой обязанности.

Интернет все более прочно входит в нашу жизнь и теперь, желая послушать радио, мы больше не ограничиваемся несколькими станциями, которые доступны с помощью радиоприемника в FM диапазоне. Всемирная сеть даёт нам возможность слушать онлайн множество российских и зарубежных радиостанции, различных форматов и музыкальных жанров. На нашем сайте вы найдете онлайн-трансляции более пятисот радиостанций, включая интернет-радиостанции, ведущие вещание исключительно в сети.

Станция работает в диапазоне Ультракоротких волн, проводном канале, начало шесть утра конец работы двенадцать часов ночи регионального времени. Волны средних, длинных, коротких частот – произвольный график эфира. Посредством интернета – слушайте круглые сутки на Onradios. Слушатель радио сможет поймать в регионах страны запросто. Оно появилось в составе первого мультиплекса цифрового телевизионного вещания. Технически канал смогут принять 143 млн. жителей России, примерно 50 млн. соседних стран.

Московское радио России – информационная, новостная станции, имеющая передачи разной направленности: выпуски новостей, оздоровительные, детские программы, спектакли. Эфирные новости посредством государственной волны выходят ежечасно, выбивая точное время звуком пик. По популярным рейтингам станция занимает лидирующие места примерно 13 лет, является абсолютным лидером 1990-го.

Adblock
detector