Закон О Транспортном Налоге В Оренбургской Области На 2022 Год

Примечание к таблице: приведены значения в Оренбургской области на 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Гай, Сорочинск, Соль-Илецк, Медногорск, Кувандык и других населенных пунктах Оренбургской области.

  • за 2022 год — не позднее 1 марта 2022 года
  • за 1 квартал 2022 года — не позднее 2 мая 2022 года
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — не позднее 1 августа 2022 года
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2022 года
  • за 4 квартал и весь 2022 год — не позднее 1 марта 2023 года
  • общественные организации инвалидов;
  • ЮЛ, занимающиеся подготовкой молодых людей к службе в армии по военным специальностям, а также выполняющие оборонный заказ;
  • аварийно-спасательные формирования со статусом профессиональных и общественные противопожарные объединения;
  • организации, входящие в структуру Министерства ГО и ЧС;
  • муниципальные и государственные предприятия, реализующие полномочия органов местного самоуправления в отношении культуры, образования;
  • государственные предприятия, реализующие полномочия региональных органов исполнительной власти в отношении сфер здравоохранения, искусства, культуры, социального обслуживания;
  • непосредственно органы местного самоуправления, а также региональные органы исполнительной и законодательной власти;
  • региональные и местные ЮЛ, обеспечивающие защиту граждан от ЧС, а также для спасения на воде;
  • предприятия, производящие с/х продукцию;
  • ряд автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими перевозками.

Граждане оплачивают налог полностью по завершении года. При этом самостоятельный расчет производить не обязательно: достаточно дождаться по адресу проживания уведомления от налоговой. В данном документе фиксируются сведения по всем учтенным ТС, включая сумму к оплате. Чтобы убедиться в корректности начислений, ФЛ может использовать ту же формулу, что применяют ЮЛ.

  • Герои РФ, Советского Союза, Соц. Труда, кавалеры (полные) орденов Славы или Трудовой Славы;
  • участники ВОВ, а также ФЛ, статус которых приравнен к данному;
  • инвалиды;
  • жертвы аварии на ЧАЭС;
  • один из опекунов в многодетной семье;
  • ветераны (в соответствии с федеральным законом);
  • граждане в возрасте 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2022 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2022 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.

В августе 2022 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

«24) налогоплательщики в отношении транспортных средств, оснащенных исключительно электрическим двигателем (электрическими двигателями) (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, исчисленная сумма налога по которому является наибольшей). Основанием для предоставления налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, является паспорт транспортного средства;

Внести в статью 9 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» (газета «Южный Урал» от 30 ноября 2002 года, 19 апреля, 7, 21 октября 2003 года, 23 января, 14 мая, 6 ноября 2004 года, 23 декабря 2005 года, 13 мая, 26 августа 2006 года, 6 октября 2007 года, 22 ноября 2008 года, 4 декабря 2010 года; газета «Оренбуржье» от 13 сентября 2011 года, 30 августа 2012 года, 11 июля 2013 года, 22 мая, 13 ноября 2014 года, 25 февраля, 8 сентября 2022 года, 11 мая 2022 года — бюллетень Законодательного Собрания области, 2002, пятое заседание; 2003, десятое, двенадцатое, пятнадцатое заседания; 2004, семнадцатое, двадцать первое заседания; 2005, тридцать третье заседание; 2006, второе, пятое заседания; 2007, четырнадцатое заседание; 2008, двадцать третье заседание; 2010, сорок третье заседание; 2011, пятое заседание; 2012, пятнадцатое заседание; 2013, двадцать третье заседание; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2022 года, N 5600202212280018, 24 сентября 2022 года, N 5600202209240001, 29 октября 2022 года, N 5600202210290043, 2 июля 2022 года, N 5600202207020014, 24 декабря 2022 года, N 5600202212240004, 21 апреля 2022 года, N 5600202204210001) изменения.

25) налогоплательщики в отношении транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива. Основанием для предоставления налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, является паспорт транспортного средства и (или) выписка из государственного реестра транспортных средств, содержащая расширенный перечень информации о транспортном средстве.».

В такой ситуации исчисление налога будет производиться по ставке до 1,5% для «прочих земель» со дня нарушения обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо со дня обнаружения таких нарушений и до первого числа месяца, в котором уполномоченный орган установит факт их устранения.

  • будет использоваться Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2022 год, размещенный на сайте Минпромторга России. Налог на вошедшие в Перечень автомашины рассчитывается с применением коэффициентов от 1,1 до 3;
  • вводится упрощенный порядок прекращения налогообложения для транспортного средства, принудительно изъятого у собственника по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Для прекращения исчисления налога налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление, а также документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства;
  • при расчете налога будут применяться изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств.
  • вступят в силу правила расчета налога в случае выдачи органами госземнадзора предписаний об устранении нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений:
  • в связи с неиспользованием для сельхозпроизводства земельного участка, относящегося к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельхозиспользования;
  • в связи с использованием не по целевому назначению (неиспользованием по целевому назначению) в предпринимательской деятельности земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.
  • будут применяться изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения), действующими с 2022 года по месту нахождения земельных участков;
  • в ряде регионов будут применяться новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2022 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в МФЦ или на сайте Росреестра.
  • для расчета налога во всех регионах будет применяться кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога будут использоваться понижающие коэффициенты:
  • 0,2 – для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
  • 0,4 (в 2022 году был 0,2) – для 10 регионов: республик Алтай и Крым, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской, Томской областей и Чукотского автономного округа, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 (в 2022 году был 0,4) – для четырех регионов: республик Дагестан и Северная Осетия — Алания, Красноярского края, Смоленской области, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • десятипроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы. Исключение — объекты, включенные в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объекты, предусмотренные абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ;
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) по кадастровой стоимости. Коэффициент применяется к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением указанных выше объектов);
  • в ряде регионов будут применяться новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу с 2022 года. С ними можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости, в МФЦ или на сайте Росреестра;
  • будут применяться изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными актами муниципальных образований (городов федерального значения), действующими с 2022 года по месту нахождения объектов налогообложения.
Вам может понравиться =>  Если Пристав Хочет Продавать Часть Собственности

Налоговые ставки и льготы

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, исчисленная сумма налога по которому является наибольшей)

один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, исчисленная сумма налога по которому является наибольшей)

участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, исчисленная сумма налога по которому является наибольшей)

государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания

учреждения, выполняющие функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области

Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 г

Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 мая 2006 г. N 47-Г06-18 решение Оренбургского областного суда от 31 января 2006 года в части отказа в удовлетворении заявления заместителя прокурора Оренбургской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими п. 3 ст. 5, абз. 3, 6 ст. 8 настоящего Закона (в редакции Закона Оренбургской области от 15 декабря 2005 года N 2844/501-III-ОЗ) отменено, вынесено в указанной части новое решение, которым названные положения признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступлений решения в законную силу

Изменения вступают в силу с 15 мая 2022 г., за исключением пункта 5 части 1 и пункта 2 части 4 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 г. и распространяющихся на налоговые периоды 2022 — 2024 гг., а также пунктов 2 — 5 части 1, пунктов 1, 2 части 2, абзаца третьего части 3 статьи 9 настоящего Закона (в редакции изменений), которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 числа очередного налогового периода и не ранее вступления в силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 334-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»

Новое в законодательстве Оренбургской области

Признано утратившим силу решение Оренбургского городского Совета от 29.12.2022 N 53 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, жилых помещений специализированного жилищного фонда на 2022 год».

Утверждены основные характеристики бюджета города Оренбурга на 2022 год. Прогнозируемый общий объем доходов составит 19551446301 рубль, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 12456664301 рубль, общий объем расходов — 19551446301 рубль, дефицит бюджета города — 0 рублей.

Назначение и выплата пособия осуществляются министерством образования области единственному или одному из усыновителей (удочерителей), являющемуся гражданином Российской Федерации, при условии, что: он проживает совместно с ребенком, ребенок, проживающий на территории области, усыновитель не является отчимом или мачехой ребенка, решение суда об усыновлении (удочерении) вступило в законную силу после 1 января 2022 года, но не ранее 24 месяцев на момент обращения.

Установлены: норматив отчислений части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, для зачисления в бюджет города в размере 75 процентов; минимальный размер подлежащих перечислению в бюджет города Оренбурга доходов хозяйственных товариществ и обществ, остающихся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в виде прибыли — не менее 50 процентов; объем расходов на обслуживание муниципального долга города на 2022 год в размере 36642200 рублей, на 2023 год — 39210000 рублей и на 2024 год — 39210000 рублей.

Определены: порядок проведения отбора получателей субсидии, требования к участникам отбора, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении субсидии, формула расчета размера средств, виды отчетности, условия возврата субсидий в областной бюджет.

Региональные льготы

В рамках данной статьи под транспортными средствами, оснащенными двигателями, работающими на газовом топливе, понимаются транспортные средства, оснащенные двигателями следующих типов: бензиновый на сжиженном газе, бензиновый на сжатом газе, дизельный на сжиженном газе, дизельный на сжатом газе, газовый.

Закон Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». Льгота предоставляется лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе, в размере 50 процентов суммы транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы.

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 N 365-з «О транспортном налоге». Уплачивают налог в размере 50 процентов:организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, — в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива;организации — в отношении автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива; физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, — по выбору за одно транспортное средство.

Организации в отношении транспортных средств и физические лица в отношении одного транспортного средства освобождаются на 50%. Закон Псковской области от 30.11.2022 № 2123-ОЗ «О льготах по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на территории Псковской области».

Налогоплательщики-организации освобождаются от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в текущем налоговом периоде и транспортного налога по итогам налогового периода в отношении автобусов, оснащенных газобаллонным оборудованием и (или) имеющих тип двигателя «газовый», в размере 50 % от суммы налога. Закон Рязанской области от 29.04.1998 № 68 «О налоговых льготах».

В 2022 г. вступили в силу несколько поправок к транспортному налогу. Они совсем незначительные, поэтому широкого резонанса не вызвали. Так, например, льготники могут не подавать заявление на полное или частичное освобождение от ТН. Налоговая инспекция сама получит данные от ПФР или Соцзащиты. То есть льгота будет пролонгирована автоматически.

В нашей стране есть льготники (физические лица) которые частично или полностью освобождены от имущественных сборов, включая транспортные налоги. К ним относятся: ветераны труда, герои СССР, инвалиды I-й и II-й группы, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, узники концлагерей. Но, кроме перечисленных категорий льготников, есть целая группа владельцев различной техники, с которых государство ТН не взимает. Такие ТС перечислены в п. 2 ст. 358 НК РФ № 117-ФЗ.

Обычные граждане и организации, на балансе которых числятся транспортные средства, обязаны в установленный срок перечислять денежные средства государству по транспортному налогу. Причем не имеет значения, используется ТС в хозяйственной деятельности или нет. Главное условие налогообложения — постановка техники на учет в регистрирующем органе (МРЭО ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзор и других). Перечень ТС утвержден в п. 1 ст. 358 НК РФ. А в правовой норме НК РФ п. 1 ст. 363 указан крайний срок оплаты: 1 декабря.

Вам может понравиться =>  Пособие На Детей Родившихся В 2022

Если физическим лицам не надо считать транспортный налог, так как за них это делает ФНС, то организации обязаны самостоятельно рассчитывать сумму ТН. И платить его каждый квартал, по ¼ части. Так как транспортный налог региональный, то сроки на его уплату местные органы устанавливают самостоятельно. Например, в Санкт-Петербурге это 30 дней после завершения квартала:

Например, вы купили Mercedes-Benz G-класса, AMG G 63 (585 л. с.), стоимостью 21 млн руб. С помощью формулы (Бр × Ср × Млс × Пк = Вн), повышающего коэффициента (Пк) и простого калькулятора вы можете быстро узнать размер транспортного налога. Его величина составит: 15 руб. × 10 × 585 л. с. × 3 (коэфф) = 263 250 руб.

Закон О Транспортном Налоге В Оренбургской Области На 2022 Год

Налогоплательщиками налога (далее — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(с изменениями на 2 апреля 2022 года)
(в ред. Законов Мурманской области от 22.04.2003 N 394-01-ЗМО, от 22.04.2003 N 395-01-ЗМО, от 20.11.2003 N 440-01-ЗМО, от 05.01.2004 N 463-01-ЗМО, от 26.11.2004 N 526-01-ЗМО, от 11.05.2005 N 627-01-ЗМО, от 22.11.2005 N 685-01-ЗМО, от 26.12.2005 N 716-01-ЗМО, от 05.05.2006 N 745-01-ЗМО, от 27.11.2006 N 808-01-ЗМО, от 22.12.2006 N 823-01-ЗМО, от 11.12.2007 N 918-01-ЗМО, от 19.02.2009 N 1068-01-ЗМО, от 12.10.2009 N 1143-01-ЗМО, от 17.05.2010 N 1233-01-ЗМО, от 11.10.2010 N 1261-01-ЗМО, от 08.11.2010 N 1269-01-ЗМО (ред. 27.12.2010), от 08.11.2010 N 1270-02-ЗМО, от 08.11.2010 N 1271-01-ЗМО, от 05.05.2011 N 1344-01-ЗМО, от 10.11.2011 N 1412-01-ЗМО, от 31.05.2013 N 1628-01-ЗМО, от 02.07.2014 N 1769-01-ЗМО, от 14.11.2014 N 1788-01-ЗМО, от 27.11.2014 N 1795-01-ЗМО, от 01.04.2022 N 1981-01-ЗМО, от 21.11.2022 N 2059-01-ЗМО, от 25.09.2022 N 2287-01-ЗМО, от 29.11.2022 N 2306-01-ЗМО, от 19.12.2022 N 2450-01-ЗМО, от 30.04.2022 N 2501-01-ЗМО, от 04.06.2022 N 2508-01-ЗМО, от 09.11.2022 N 2561-01-ЗМО, от 28.12.2022 N 2594-01-ЗМО, от 02.04.2022 N 2612-01-ЗМО, с изм., внесенными Законом Мурманской области от 04.06.2022 N 2508-01-ЗМО)

граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;

региональные и территориальные организации общественных организаций инвалидов (среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80 процентов от общего числа членов, состоящих на учете в указанных организациях);

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС;

Как сказано в пояснительной записке к одобренному региональным парламентом законопроекту, от уплаты транспортного налога будут освобождены собственники автомобилей, оснащенных электродвигателями, а также владельцы транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ. При этом действие налоговой льготы должны распространить как на физических лиц, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а сохраняться нулевая ставка будет по 31 декабря 2024 года. Согласно представленным расчетам, на данный момент в Оренбургской области зарегистрировано 16 автомобилей с электродвигателем и более 900 транспортных средств, использующих компримированный природный газ. К последним относятся легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. «Предоставление льготы [на транспортные средства на газу] повлечет за собой возникновение выпадающих доходов областного бюджета Оренбургской области в сумме 19,4 млн. рублей. Предоставление льготы по транспортному налогу собственникам транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, повлечет за собой возникновение выпадающих доходов областного бюджета Оренбургской области в сумме 26,2 тыс. рублей», — сказано в финансово-экономическом обосновании законопроекта.

Закон Оренбургской области от N 322/66-III-ОЗ; О транспортном налоге

16) государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере культуры и искусства;

25) налогоплательщики в отношении транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива. Основанием для предоставления налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, является паспорт транспортного средства и (или) выписка из государственного реестра транспортных средств, содержащая расширенный перечень информации о транспортном средстве;

20) государственные учреждения, осуществляющие полномочия по сохранению, воспроизводству и регулированию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, государственные учреждения, осуществляющие деятельность по организации воспроизводства конного поголовья и испытанию племенных лошадей в целях селекции в племенном коневодстве, государственные учреждения ветеринарии и лесничества, учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области;

5) один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, исчисленная сумма налога по которому является наибольшей);

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке

Государственные учреждения, осуществляющие полномочия по сохранению, воспроизводству и регулированию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, государственные учреждения, осуществляющие деятельность по организации воспроизводства конного поголовья и испытанию племенных лошадей в целях селекции в племенном коневодстве, государственные учреждения ветеринарии и лесничества, учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов многодетной семьи, в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с., мотоциклов и мотороллеров, автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу

Как сказано в пояснительной записке к одобренному региональным парламентом законопроекту, от уплаты транспортного налога будут освобождены собственники автомобилей, оснащенных электродвигателями, а также владельцы транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ. При этом действие налоговой льготы должны распространить как на физических лиц, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а сохраняться нулевая ставка будет по 31 декабря 2024 года. Согласно представленным расчетам, на данный момент в Оренбургской области зарегистрировано 16 автомобилей с электродвигателем и более 900 транспортных средств, использующих компримированный природный газ. К последним относятся легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. «Предоставление льготы [на транспортные средства на газу] повлечет за собой возникновение выпадающих доходов областного бюджета Оренбургской области в сумме 19,4 млн. рублей. Предоставление льготы по транспортному налогу собственникам транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, повлечет за собой возникновение выпадающих доходов областного бюджета Оренбургской области в сумме 26,2 тыс. рублей», — сказано в финансово-экономическом обосновании законопроекта.

Вам может понравиться =>  Форма 5 к балансу за 2022

В Оренбургской области с 2022 года обнулят ставку транспортного налога на автомобили, использующие компримированный газ

В Оренбургской области с 2022-го по 2024-й год установили нулевую ставку транспортного налога на электромобили и автомобили, использующие компримированный природный газ. Такое решение, как отмечает ТАСС, принято в пятницу, 23-го апреля, на очередном заседании Законодательного собрания региона.

Как сказано в пояснительной записке к одобренному региональным парламентом законопроекту, от уплаты транспортного налога будут освобождены собственники автомобилей, оснащенных электродвигателями, а также владельцы транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ.

Согласно представленным расчетам, на данный момент в Оренбургской области зарегистрировано 16 автомобилей с электродвигателем и более 900 транспортных средств, использующих компримированный природный газ. К последним относятся легковые и грузовые автомобили, а также автобусы.

«Предоставление льготы [на транспортные средства на газу] повлечет за собой возникновение выпадающих доходов областного бюджета Оренбургской области в сумме 19,4 млн. рублей. Предоставление льготы по транспортному налогу собственникам транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, повлечет за собой возникновение выпадающих доходов областного бюджета Оренбургской области в сумме 26,2 тыс. рублей», — сказано в финансово-экономическом обосновании законопроекта.

Транспортный Налог В Оренбургской Области На 2022 Год

Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые по состоянию на 1 марта 2022 года включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляют деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок, уплачивают налог в размере 75% в отношении автобусов. Льгота применяется к правоотношениям по исчислению и уплате транспортного налога за налоговый период 2022 г.

Срок уплаты для организаций — Налог по истечении налогового периода — не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу в течение налогового периода производятся не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Помните как нам рассказывали, что пора жить по принципу «сколько едешь, столько платишь»? И в результате под этой маркой акцизы на бензин нам подняли, а транспортный налог так и не отменили. Вернее, после долгих споров отменили для автомобилей до 100 л.с. Только со следующего года их радость заканчивается. Ставка будет 5 рублей. Это власть так экономические проблемы решает! Почти 60 млн. рублей соберет, из них с физических лиц — 57,5 млн. рублей. Дикость этого решения особо проявляется, когда знаешь, что на этом же заседании Законодательного Собрания будут выделять дополнительно 180 млн. рублей на спорт высших достижений. Конечно, мы будем против! – прокомментировала orenday депутат Заксоба, лидер регионального отделения ЛДПР Оксана Набатчикова.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

В Оренбургской области владельцев электромобилей освободили от транспортного налога

Для владельцев электромобилей и машин с компримированным газовым топливом налоговая льгота начнет действовать с 1 января 2022 года. Такое решение приняли депутаты Законодательного собрания Оренбургской области на сегодняшнем заседании 23 апреля.

Парламентарии приняли законопроект, по которому владельцы электромобилей и машин использующих в качестве топлива компримированный газ освобождаются от уплаты транспортного налога. За закон проголосовали 45 депутатов. Нулевая ставка транспортного налога будет действовать три года. С 2022 по 2024 годы.

– Эта инициатива носит стимулирующий характер. Вводимые льготы по транспортному налогу для владельцев данных транспортных средств должны дать импульс для более широкого применения экологичных видов топлива. А также электромобилей. Потери бюджета области будут компенсированы улучшением экологической обстановки. А она напрямую связана и с качеством жизни оренбуржцев, – отметил председатель Законодательного собрания области Сергей Грачёв.

Важно. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет.

Новые правила. С 2022 года устанавливаются единые требования для всех субъектов в России. Начиная с уплаты налога за налоговый период 2022 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  • за 2022 год — до 1 марта 2022 года;
  • за 1 квартал 2022 года — до 04 мая 2022 (первый рабочий день после 30 апреля 2022 года);
  • за 2 квартал 2022 года (6 месяцев) — до 01 августа 2022 года (так как 31 июля — нерабочий день);
  • за 3 квартал 2022 года (9 месяцев) — до 31 октября 2022 года;
  • за 4 квартал и весь 2022 год — 01 марта 2023 года.

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2022-2022 год в Оренбургской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

«У многодетных семей льготы остаются. Допустим, многодетные имеют автомобили в 170 и 120 лошадиных сил. Им предлагается за большую — 200 лошадиных сил — не платить», — рассказал заместитель председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Законодательного Собрания Оренбургской области Евгений Сусоев.

Напомним, в Оренбурге в среду, 17 октября, прошло очередное заседание Законодательного Собрания области. Закон о транспортном налоге принят во втором чтении. И если сказать просто, то в отношении владельцев одного автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил ничего не изменится. А вот лицам, у которых появится второе авто, придется раскошелиться.

В отношении второго и последующего транспортных средств в категории «автомобиль до 100 лошадиных сил» — 5 рублей за одну лошадиную силу. Свыше 100 до 150 — 15 рублей, свыше 150 до 200 — 50 рублей. Свыше 200 до 250 «лошадей» — 75 рублей. Свыше 250 — 150 рублей за лошадиную силу.

Имеется в виду ситуация, когда обе машины оформлены на одного человека. То есть льготники, имея два транспортных средства мощностью свыше 100 лошадиных сил, смогут не платить за более мощную из двух машин. Льготники, повторю, это — либо жена, либо муж. А еще законопроект дополнил перечень объектов, которые не подлежат обложению транспортным налогом для многодетных семей. Так, многодетные граждане не будут платить за авто с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил и грузовики с мощностью свыше 200 до 250 лошадиных сил.

Должны ли пенсионеры платить налог на автомобиль по закону 2022 года

Остальные граждане, владеющие ТС, обязаны платить транспортный налог на общих основаниях. Это касается, в том числе, и пенсионеров. Правда, на региональном уровне местные власти могут снижать ставки по транспортному налогу или вообще отменять данный налог для определенной категории граждан.

В Ярославской области пенсионеры, владеющие автомобилями до 100 л.с. транспортный налог не уплачивают. А в Саратовской области у пенсионеров минимальный тариф по транспортному налогу. Поэтому, чтобы точно знать о начислении вам транспортного налога, следует проверить информацию на официальном сайте налоговой службы РФ.

Adblock
detector