Профессиональный стандарт педагога профессионального образования 2022

Профессиональный стандарт педагога профессионального образования 2022

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Приказом №832-н от 26.12.2022 г. (рег. №58533 от 1.06.2022 г.) признало утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Проект приказа об отмене профстандарта был подготовлен Минтруда России еще в декабре 2022 г. Минобрнауки России поддержало отмену профессионального стандарта, поскольку документ нуждается в серьёзных изменениях. К числу необходимых для пересмотра слабых мест стандарта относится ограничение доступа в вузы руководителей и специалистов организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемых программ.

Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов. Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2022 №14-0/10/В-2253).

Обратите внимание! «Несоответствие профессиональному стандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации» — это не тождественные понятия. При этом второе уже может выступать основанием к расторжению трудового договора (п. 3 ч.1 ст. 81 ТК РФ). Тем не менее, увольнять работника и по этому основанию работодатель не обязан.

Какие профстандарты примут в 2022 году

Профессиональные стандарты – это своего рода требования, которые предъявляются к квалификации сотрудника предприятия или организации. Под квалификацией понимают уровень знаний, умений, навыков и опыта специалиста, необходимый для эффективного выполнения трудовых обязанностей.

  • Обучать детей: передавать знания и опыт, используя интересные и эффективные способы и методики;
  • Воспитывать детей: подавать пример поведения, находить подход к каждому ученику, не принимая во внимание его социальное положение, возраст, особенности развития;
  • Всесторонне развивать детей: следить за физической подготовкой, эмоциональным и психологическим состоянием, оказывать помощь в решении проблем.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2022 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2022) и приказ Минтруда от 26.12.2022 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2022). Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Утвержден приказом Минтруда России №608н от 8.09.2022. Педагог профобучения занимается организацией учебно-производственного процесса, проводит профориентационные мероприятия, обучает студентов вузов и организаций среднего профессионального образования по программам разного уровня (вплоть до адъюнктуры и аспирантуры), а также занимается разработкой и совершенствованием методик обучения.

Вам может понравиться =>  Когда Повысят Социальную Пенсию В 2022 Году И На Сколько Процентов

  • Утверждение регламента, где указаны основные параметры внедрения: сроки, процессы, ответственные за это руководители.
  • Исследование особенностей деятельности действующих сотрудников: нагрузки, обязанностей, квалификации.
  • Поиск профстандартов, подходящих по профилю их деятельности, и внесение соответствующих изменений в кадровую документацию.
  • Выработка критериев по оценке уровня работников и претендентов на трудоустройство.
  • Внедрение мероприятий по повышению уровня сотрудников, а также по выполнению ими профильных функций.
  • Проведение востребованных преобразований в организационной сфере: перераспределение обязанностей, введение новых позиций, переименование старых.
  • Упорядочивание кадровой документации, что способствует, в том числе, профилактике столкновений с представителями трудовой инспекции и другими контролерами.
  • Закрепление корректных, с точки зрения законодательства, параметров, по которым будет происходить оценка работников.
  • Предъявление требований к работникам по поводу повышения их квалификации и перераспределения нагрузки.

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Вам может понравиться =>  Для смены инн какие документы нужны для

Профессиональный стандарт педагога и его влияние на качество образования

  • Знать программы обучения
  • Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика» (Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности)
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей со специальными потребностями в образовании; одаренных детей; детей, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями и т.д.
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями.
  1. Владение современными образовательными технологиями и методиками
    • Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
    • Использование ИКТ в образовательном процессе
    • Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
    • Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
  2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
    • Позитивная динамика достижений воспитанников
    • Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
    • Организация педагогом студийно-кружковой работы
  • Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
    • Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
    • Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция
  1. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
    • Повышение качества профессиональной деятельности
    • Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
    • Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
    • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
    • Профессиональная экспертная деятельность

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Во исполнение указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» были внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие в статье 195.1 новые понятия – «квалификация» и «профессиональный стандарт».

  • Директор
  • Заместитель директора по УВР, ВР и АХР
  • Представитель профсоюза
  • Руководители методических объединений
  • Учителя
  • Педагог-психолог
  • Специалист по кадрам (при наличии)
  • Юрисконсульт (юрист) (при наличии)
  • Бухгалтер (при условии самостоятельного ведения бухгалтерского учета)

Время на выполнение теста ограничено 60 минутами.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад» и отредактировать.
Набранные баллы за ответ не отображаются.
В конце теста, указывается общее количество набранных баллов.
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все».
Результаты автоматически отправятся на ваш электронный адрес и в редакцию.
Если тестирование проводится с одного компьютера несколько раз, то после каждого прохождения теста чистите кэш и перезагружайте страницу.

Тест можно выполнять в любое, удобное для участников время.
Нажать кнопку «Начать тест», заполнить форму, в которой указать: полностью Фамилию Имя Отчество, ваш действующий емайл, краткое название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский индустриальный колледж).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
Тест состоит из 20 вопросов по стандарту педагога.
За каждый правильный ответ, вы получаете 5 баллов. (некоторые вопросы имеют множественный выбор, за каждый правильный ответ 2.5 балла)

Вам может понравиться =>  Видео-Пример Заполнения Справки 2-Ндфл В Программе Эон За 2022 Год

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,931

Кроме того, профессиональный стандарт предполагает два дополнительных модуля — «Математика» и «Русский язык» для учителей-предметников данной категории. Получается, что квалификацию педагога дошкольного образования должны характеризовать четыре трудовых функции — обучение, воспитательная деятельность, развивающая деятельность и педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Однако квалификацию учителя русского языка, например, характеризуют пять трудовых функций — три базовые (обучение, воспитание, развитие) и две уровневые (педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования, а также модуль «Предметное обучение. Русский язык»).

5) уметь организовывать экскурсии, походы, экспедиции, что предполагает наличие не только организационных навыков и повышенного чувства ответственности, но и интеграционные знания из различных областей человеческой жизни, в том числе культурной, социальной и т.д.

Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.

Педагоги дошкольного и школьного уровней обязаны проходить проверки в процессе медосмотра. Если обнаружена болезнь (например, в сфере психиатрии), которая препятствует дальнейшей образовательной деятельности, работать в учреждениях сферы педагогики запрещено.

В целом профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

С июня 2022 года в России началось введение профессиональных стандартов — документов, подробно описывающих уровень квалификации, который должен иметь каждый из перечисленных в них работников. По состоянию на 2022 год утверждены стандарты для многих направлений деятельности — и на первом месте среди них стоит сфера образования.

Профессиональный стандарт педагога профессионального образования 2022

Еще в 2012 году президент Российской Федерации предложил ввести систему критериев оценки работы учителей, чтобы кардинально улучшить процесс образования. Началась подготовка плана введения профстандартов для учителей, а специально утвержденной комиссии было представлено около 300 вариантов, в том числе и запланированный для запуска в 2022 году.

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию. Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения. Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Причиной ввода данных документов стала необходимость привести устаревшие требования подобной трудовой деятельности к современным реалиям. Исходя из ПП № 584 от 16.07.2009г., введение указанных профстандартов должно быть завершено до начала 2022г. Подразумевается, что к указанному времени вводимые стандарты станут основным оценочным критерием при отборе преподавателей.

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2022 №14-0/10/В-2253). Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях.

Adblock
detector