Эффективность Социальных Проектов По Поддержке Неполной Семьи

В-четвёртых, для получения материальной помощи требуется большое количество документов. Нужно упростить процедуру получения материальной помощи. А для ее увеличения необходимо привлекать как можно больше спонсоров, создать денежный фонд для оказания экстренной материальной помощи.

Эти средства выражаются в денежной, вещевой и продуктовой форме. Из таблицы видно, что денежная форма помощи за последние 3 года не оказывается вообще. Вещевая форма помощи также стала оказываться меньше, чем в 2010 году, а продуктовая форма помощи, наоборот, с каждым годом возрастает.

2) Тестирование, как способ психологической диагностики помогает получить необходимые сведения о семье. Используются стандартные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Тесты хороши тем, что их можно применить непосредственно во время встреч с родителями, процедура тестов и обработка результатов занимает немного времени.

В целом ряде случаев нельзя ждать, когда семья добровольно и сознательно займётся преодолением собственных трудностей, т.к. кризисы и противоречия могут не осознаваться как опасные.
Таким образом, проведённый анализ проблемы социально – педагогической защиты ребёнка и семьи показал, когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь.

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство» рабочая программа

  1. Формирование социальных навыков
  2. Объединение усилий социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя по работе с неполными семьями.
  3. Изучение и диагностика характера семейного неблагополучия;
  4. Формирование наиболее адекватной самооценки у ребенка из неполной семьи.
  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
  3. Я уважаю своего ребенка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.
  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме призрения, ничего не стоят.
  15. Для своего возраста мой ребенок немножко не зрелый.
  16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребенок впитывает в себя дурное как «губка».
  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
  19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам.
  21. Я принимаю участие в своем ребенке.
  22. К моему ребенку «липнет» все дурное.
  23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. Я жалею своего ребенка.
  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, е только требовать этого от него.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь с ребенком.
  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
  39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
  41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
  46. Мой ребенок часто раздражает меня.
  47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребенку.
  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребенка.
  54. Мой ребенок не в состоянии что-либо делать самостоятельно, а если и делает, то обязательно не так.
  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Узбекистана

Согласно Указу Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политике» № 712 от 14.05.1996г., в редакции от 05.10.2002г., члены неполных семей пользуются определенными льготами. В дошкольные образовательные учреждения в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей. Детям одиноких матерей выдаются бесплатные или по специальной цене путевки в летние оздоровительные лагеря для школьников. Одной из форм государственной помощи неполным семьям являются бесплатные выдачи нуждающимся детского питания.

Что же такое неполная семья? Каковы ее основные разновидности? Неполной называется такая семья, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Есть дополнительная категория – так называемые функционально неполные семьи. В этой группе двое родителей, но профессиональные или другие причины оставляют им мало времени заниматься семьей.

Неполная семья — семья, в которой ребенка (детей) воспитывает единственный родитель, один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах) , отбывает срок наказания в местах лишения свободы, один из родителей уклоняется от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании не исполняется.

Гиперопека— чрезмерная забота о детях. Выражается в стремлении родителей окружать ребёнка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать детей около себя, «привязывать» к своему настроению и чувствам.

Эффективность социальной работы с неполными семьями (на примере Центра социальной помощи семье и детям Вдохновение Центрального района г

В школьном возрасте нервность в целом также преобладает в неполных семьях. У мальчиков более выражены нарушения поведения. Нервность у детей обоего пола достаточно часто обусловлена нервным состоянием матери, находящейся в конфликте с отцом до развода. Помимо этого, нарушения поведения у мальчиков являются в немалой степени откликом на отсутствие отца как адекватной модели полоролевой идентификации в семье.

Одиночество — это самое страшное, чего боятся одинокие родители. Одиночество может быть причиной многих разочарований, но хуже всего, когда оно становится причиной крушения надежд. Тяжелая форма одиночества может означать беспорядок и пустоту и вызывать индивидуальное чувство бесприютности, ощущение того, что человек «везде не на своем месте». [6, с. 46].

Дипломная работа: Социально-педагогическая поддержка детей из неполных семей

Второй этап (1995/96 — 2001/02 гг.) — этап выработки конкретных направлений социальной политики в отношении отдельных групп населения и категорий семей с детьми. Для данного этапа развития нормативной правовой базы социальной политики в интересах семей с детьми характерна стратегия отказа от патерналистской позиции государства в отношении всех семей и утверждения принципа адресной поддержки наиболее социально уязвимых категорий семей с детьми.

Вам может понравиться =>  Задержка Алиментов На Месяц И Долнику Не Выплачивают Во Время Зарплату

Таким образом, неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но, тем не менее, обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно. Основное назначение семьи — удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость.

Это, во-первых, обида, угнетенность, чувство собственной неполноценности, которые могут испытывать дети после развода их родителей. Нередко дети винят себя в распаде семьи. Во-вторых, чувство вины перед детьми, нередкое у женщин (поскольку в большинстве случаев неполные семьи – это мать, одна воспитывающая детей), что является причиной их гиперопеки или гипоопеки. Стремясь не допустить снижения жизненных стандартов своих детей по сравнению с детьми из благополучных семей, мать берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, но из-за сверхзанятости, в свою очередь, не может уделять им достаточно времени и внимания. Нередки также случаи, когда обиду на бывшего супруга, виновного в распаде семьи, женщина вымещает на своих детях, проявляя жестокость. В любом случае благоприятный психологический климат в семье отсутствует.

В Подосиновской средней школе последние три года наблюдается увеличение количества семей, где единственным воспитателем является мать. В 2008-2009 учебном году 15% учащихся проживают в неполных семьях или воспитываются неродным отцом или мамой. Есть классные коллективы, в которых 50% неполных семей. Практически все семья стали неполными в результате развода родителей.

Основные направления социальной работы с неполными семьями

Важно отметить, что социальная работа с неполными семьями имеет ярко выраженный межведомственный характер. Социальному работнику, осуществляющему поддержку конкретной неполной семьи, часто приходится взаимодействовать с социальными службами различной ведомственной подчиненности (школа, служба занятости, детская комната милиции и пр.), а также с общественными и религиозными организациями, и с самыми разными людьми — учителями, соседями и др. При этом схема действий социального работника не должна ограничиваться только организацией разовой материальной помощи, но и дополняться решением педагогических, психологических и иных проблем семьи.

Социальная поддержка неполных семей — это форма социальной работы, когда в течение длительного времени клиенту оказываются различные виды помощи, направленные на комплексное решение его проблем [16, с. 148]. Социальная поддержка в условиях учреждения дополнительного образования обеспечивает создание условий для принятия ребенком из неполной семьи оптимальных решений в различных жизненных ситуациях выбора. Термин «поддержка» дополнительно подчеркивает самостоятельность субъекта в принятии решения.

Также могут применяться групповые методы работы с неполной семьей – тренинги. Тренинг представляет собой сочетание многих приемов индивидуальной и групповой работы и является одним из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического образования матери (отца). Используется в работе с неполными семьями, имеющими детей с проблемами психического, физического, социального развития. Образовательные тренинги должны быть направлены на развитие умений и навыков, которые помогают неполным семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей.

Рисунок – это форма, в которой проявляют себя страхи, желания и фантазии, это также конкретное выражение психотерапевтических целей. Он помогает получить контроль над фрустрациями и импульсами, которые появляются в процессе развития коммуникационных способностей, укрепляя чувство самооценки.

Вам может понравиться =>  Реквизиты Для Госпошлины Регистрации Тс В Городе Ярославль

Согласно Указу члены неполных семей пользуются определенными льготами. В дошкольные образовательные учреждения в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей. Детям одиноких матерей выдаются бесплатные или по специальной цене путевки в летние оздоровительные лагеря для школьников. Одной из форм государственной помощи неполным семьям являются бесплатные выдачи нуждающимся детского питания [6].

Экстренную социальную поддержку членам неполной семьи оказывают социальные приюты, в которых предоставляется возможность временного пребывания для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в первую очередь для женщин и детей. Социальные учреждения такого типа проводят не только медицинскую, но и социально-психологическую реабилитацию подобных клиентов, а также оказывают помощь в последующем жизнеустройстве [17].

Социальная работа с неполными семьями (стр

Для оформления преимуществ и льгот необходимо обращаться в учреждения, занимающиеся решением такого рода вопросов с пакетом документов и заявлением. Такими организациями являются:

Таким образом, из полученных результатов понятно, что отрицательный уровень отношений в семье имеет место быть. Выявлено, что большинство семей используют неэффективные отношения с ребенком, что приводит к возрастанию тревожности у детей.6 семей, в который присутствует низкий уровень родительского отношения – неполные семьи, что составляет 60% от общего количества неполных семей, участвующих в исследовании.

Глава 3

К числу основных прав семей относится их право на меры дополнительной социальной поддержки. Неполные семьи, согласно российскому законодательству, обладают различными правами на дополнительные меры социальной поддержки. Объем и специфика этих прав зависит от того, к какому типу неполных семей относится данная конкретная семья. В зависимости от этого семья может обладать большими правами, чем обычные семьи, или, наоборот, может быть лишена этих прав вовсе.

Какая же семья может сегодня считаться, безусловно, благополучной как с точки зрения внутренних потребностей, так и с точки зрения ее социальных функций? Безусловно, это полная семья. Хотя миллионы семей с одним родителем успешно преодолевают трудности, воспитывают детей, однако для адекватной социализации детей желателен вклад в их воспитание обоих родителей.

Реализация социальных проектов по профилактике семейного неблагополучия на территории октябрьского района города Екатеринбурга

  • Социально-практический тренинг для подростков «Социальная ответственность»;
  • Социально-практический тренинг для родителей подростков «Эффективный родитель»;
  • Социально-практический тренинг для родителей дошкольников и младших школьников «Эффективный родитель».
  • формирование и организация работы междисциплинарных бригад для организации помощи семьям «группы риска»;
  • исследование причин социальной неустойчивости семей и современной социальной ситуации в районе;
  • внедрение социальной технологии «ведение случая» для проведения индивидуальной профилактической работы с биологической и замещающей семьёй и детьми «группы риска»;
  • создание и организация деятельности «Школы социальной ответственности семьи»;
  • снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении за счет поддержки социальной устойчивости к кризисным ситуациям;
  • развитие общественного движения в Октябрьском районе через создание и работу общественной организации «В кругу семьи»;
  • обобщение опыта работы Центра по профилактике детского и семейного неблагополучия;
  • популяризация семейных ценностей, ответственного родительства.

Актуальность проекта состоит в том, что для того, чтобы оказать образовательную помощь детям во взаимодействии с родителями; организовать социально-психологическую поддержку, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье в период кризиса; коррекцию межличностных отношений — необходимо придерживаться программно-целевого принципа работы, который возможно реализовать через создание клубов по интересам при образовательном учреждении или учреждении социальной защиты населения.

В настоящее время по данным единой информационной базы данных о семьях и детях группы риска, созданной при Муниципальном Учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Миасса, на учете состоят 226 семей: из них к группе «социально опасные» относятся 34 семьи; к группе «семьи и дети группы риска» — 192 семьи. Характеристика семей объединяет в себе весь спектр социального неблагополучия: алкоголизм, наркомания родителей, неполные семьи, семьи с педагогической некомпетентностью, семьи, в которых выявлено жестокое обращение с детьми.

Adblock
detector