Жкх В И Чем Опасна Это Работа

А также перевод на рыночную основу ЖКХ не мог иметь успеха по причине того, что кадры, которые привлечены к управлению процессом реформирования данной отрасли, не соответствовали нынешним квалификационным требованиям и не были заинтересованы в успехе реформ.

ЖКХ является одним из крупных секторов экономики каждой страны, в том числе и нашей страны. К основным составляющим российского ЖКХ можно отнести содержание и эксплуатацию жилищного фонда, водоснабжение и водоотведение, тепло- и электроснабжение, санитарная очистка городов, дорожно-мостовое хозяйство, содержание и благоустройство территорий и.т.д.В ЖКХ РФ сосредоточено примерно 25 % основных фондов государства, лишь коммунальной энергетикой потребляется больше 20 % электроэнергии и 45% тепловой энергии. И поэтому реформирование ЖКХ представляется весьма трудным, социально важными болезненным процессом, так как затрагивает все слои людей в стране. Наряду с этим , количество и масштаб существующих проблем в ЖКХ является значимым индикатором нынешнего состояния общества.

Неслучайно законы формирования инновационных процессов не рекомендуют запускать в массовое производство новации, которые не прошли экспериментальные испытания. Мы предполагаем, что осуществление российской реформы ЖКХ возможно сравнить с запуском пассажирских лайнеров с пассажирами на борту без проведения экспериментальных полетов. Как показывает практика, идея вовлечения в процесс реформирования ЖКХ цивилизованного частного бизнеса полностью провалилась по этой же причине. На сегодняшний день сфера взаимоотношений в области ЖКХ между государством и большинством населения России является одним из главных источников социального напряжения, а часто даже воспринимается как определенное насилие со стороны структур, которые уполномочены распоряжаться данной сферой.

  1. Тарифы. Наиболее важная тема для многих жителей страны. Плата за коммунальные и жилищное обслуживание слишком высока и всегда растёт, становясь значимой статьёй расходов для среднего класса и очень трудным бременем для малоимущих категорий людей. Кроме высокой стоимости, беспокойство и возмущение у жителей вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за обслуживание ЖКХ. Даже юридически и экономически грамотные граждане редко могут ориентироваться в механизме начисления платы. Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за использования жилья неоднократно превышает фактический расход на его содержание. Отсутствует практика установления персональных тарифов для каждого отдельного дома.
  2. Качество и объём услуг. Многие жители не довольны уровнем качества предоставляемых ЖКХ услуг и предполагают, что оно не соответствует стоимости. Главная причина — изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают жители. Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям. Ещё одна причина низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников. В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются работники у которых нет соответствующей квалификации.
  3. Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли. Страна не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, которые предоставляются ими жителям страны. Отсутствуют рычаги, которые воздействуют на такие организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ. Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников — товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотность. Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица, получили возможность для личного обогащения, путем формирование фиктивных ТСЖ, и кроме того реализации коррупционных схем. К примру, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны. Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты.

В статье дается представление о современном состоянии жилищно-коммунального хозяйства России; обозначаются основные проблемы, которые возникают в данной сфере. Предлагается ряд перспективных направлений повышения эффективности развития сектора жилищно-коммунального хозяйства, которые позволят преодолеть названные в статье проблемы.

Примечательно, что в данный момент в жилищно-коммунальном хозяйстве по большей части используются системы, которые давно уже устарели. Об автоматизации на них речи и не идет. В то же время разработки автоматических систем ведутся активно, и их внедрение – лишь вопрос времени. Так, на данный момент началось внедрение современных способов выполнения обязанностей диспетчерами – некоторыми элементами стало возможно управлять посредством планшета, смартфона, ноутбуков. Важную роль здесь играет обеспечение защиты при передаче данных.

В некоторых хозяйствах начало внедрение специальных удаленных диспетчеров, которые были наделены возможностью осуществлять контроль над объектом, внося при этом записи не только в журнал, но и в электронную систему. Благодаря этому все сотрудники стали своевременно получать сообщения о происходящем.

Ни одна структура ЖКХ не обходится и без правовой поддержки. Нередко юридические задачи передаются УК сторонним компаниям. Если имеется правовой отдел, он занимается оформлением договоров, разрабатывает их проекты по самым разным направлениям. Помимо этого, на правовой отдел возложена задача по ведению исков. Именно его специалисты рассматривают жалобы жильцов, готовят ответы на них, на апелляции. Слежением за тем, чтобы документы министерства ЖКХ и сотрудники данного отдела соответствовали нормам закона, также.

В штате структуры жилищно-коммунального хозяйства имеется множество самых разных должностей. Есть те, которые в обязательном порядке присутствуют в любом хозяйстве, если услуги в нем предоставляются качественные. К числу таких обязательных сотрудников относится диспетчер.

Разбираясь в структуре учреждения, необходимо учитывать, что на текущий момент все отношения между жильцами и данными предприятиями – коммерческой основы. Все жильцы своевременно вносят оплату за предоставляемые услуги предприятиям обслуживания инженерных сетей и сооружений, за воду, газ и так далее. В обязательном порядке оплате подлежат и ремонтные работы, прочая деятельность, прописанная в договорах.

– Ходят слухи, что с 1 июля 2022 года тариф на воду для населения вырастет на 30 процентов. Это правда?
– Слухи остаются слухами, это не правда и данное решение Региональной службы по тарифам Кировской области не повлияет на тариф для населения никоим образом. Рост тарифа для населения будет в пределах уровня роста платы граждан установленных Правительством РФ с 1 июля 2022 года, то есть 2,7 процентов.

Каждый житель города Кирово-Чепецка , да и всей России , в повседневной жизни сталкивается со сферой ЖКХ, будь то обслуживание жилья или пользование светом и водой. Мы никогда не задумываемся об этих вещах и считаем, что свет приходит сам собой в люстру, а вода сама приходит в кран и уходит куда-то в неизвестность.

На самом деле за обеспечением нас благами цивилизации стоит труд множества людей, наших с вами земляков – знакомых, друзей и родных. От труда данных людей зависит наше благополучие. Для того чтобы понять, как живется простым труженикам сферы ЖКХ мы обратились к директору МУП «Водоканал» Щербакову Артему Олеговичу .

– Артем Олегович , Вы как руководитель такого крупного предприятия, как МУП «Водоканал» наверняка знаете, чем живет коллектив и какие проблем стоят наиболее остро?
– Профессия работника ЖКХ одна из самых важных в стране, от нее зависит наш быт и уют. Но к сожалению, так исторически сложилось, что к работникам сферы жилищно-коммунального хозяйства всегда подходили по остаточному принципу, что привело к дефициту действительно профессиональных кадров. Приведу пример, с 1 января 2022 года в энергетике минимальная ставка рабочего 1 разряда составляла 7772 рублей, а в сфере ЖКХ 6240 рублей. Обе профессии очень важны, но труд почему-то оплачивается по разному. Коллектив МУП «Водоканал» мы собирали по крупицам и очень дорожим своими профессионалами, но любой коллектив со временем требует обновления ввиду выхода на заслуженный отдых работников и вот с этим большая проблема. В последний год ситуация с оплатой труда в нашей сфере стала меняться. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума. В результате МРОТ изменился с 7800 рублей на 01.07.2022 года до 11163 рублей с 01.05.2022, то есть вырос на 43 процента и сравнялся с прожиточным минимумом. Изменения МРОТ нашли свое отражение в Отраслевом тарифном соглашении в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2022-2022 годы (в редакции введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря 2022 года. В соответствии с пунктом 2.3.1. Организации обеспечивают минимальную месячную тарифную ставку рабочих первого разряда (минимальный оклад), полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
В соответствии с данным документом были внесены изменения в Отраслевое тарифное соглашение ЖКХ Кировской области на 2022-2022 года. Минимальная ставка рабочего 1 разряда изменилась с 6240 рублей до 10303 рублей. В соответствии с принятием данных нормативно-правовых актов Региональная служба тарифов приняла решение о включении ставки рабочего 1 разряда в размере 10303 рублей в тариф на водоснабжение с 1 июля 2022 года.

– А как повлияет данное решение на оплату труда на предприятии?
– Средняя заработная плата труда производственного персонала с 1 июля 2022 года составит 25593 рублей, но это все равно ниже средней заработной платы по Кировской области в 2022 года – 27608 рублей. Для примера приведу информацию из открытых источников, в филиале «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в 2022 году средняя зарплата рабочих достигла 40,7 тысяч рублей. При этом рост дохода там традиционно превышает рост инфляции. С 2013 года зарплата выросла на 56,5 процента, тогда как рост инфляции за тот же период составил 49,52 процента. Конечно, мы себе не можем позволить такой уровень и темп роста средней заработной платы, так как мы регулируемая организация

— Коммунальщики стали своего рода жертвой созданного людьми образа, заработали не самую лучшую репутацию. А когда тебя определенным образом воспринимают все окружающие, ты начинаешь соответствовать стереотипам. Идешь к подъезду, а оттуда уже кричат: «А-а-а, б…, эти идут». Конечно, ты не будешь париться по поводу качества выполнения работ, своей репутации. Какая тут репутация? Тебя изначально ставят в такие условия.

Когда мы знали о приезде проверки, а свободных окон не было, шли в соседний подъезд, снимали и перевешивали на время. Помню, пару раз даже спалились на этом — кто-то позвонил в ЖЭС и пожаловался. Ну, директор пообещал «разобраться, всех лишить премии, уволить» и так далее, а нас спокойно отправлял вернуть все на место.

Приказы часто бывают идиотскими. Директор это понимает, вызывает нас, улыбается (или плачет) и говорит, как есть. Бывало, что он сам ездил и искал стройматериалы. Несколько раз ему дома надо было что-то починить, и вместо того чтобы позвать рабочих и заплатить частнику, он оформлял заявку через платные бытовые услуги и платил ЖЭСу, просто чтобы закрыть план до конца месяца.

— Меняет. Начинаешь по жизни за собой замечать немного наплевательское отношение. Видишь, что и так все прокатывает, перестаешь перегружать нервную систему. Если люди остаются там надолго, то назад дороги уже не будет. Если брать совсем тяжелые примеры, то посмотрите на мусоропроводчиков. Сложно быть сильной личностью, когда от тебя круглыми сутками несет помойкой. Это морально давит на человека, ломает, угнетает. Я так поработал месяц на замене и понял, что это невозможно.

— Я не вспомню точную сумму, но в какое-то время обычный коммунальщик зарабатывал, как учитель или врач. Иногда чуть больше. Но потом зарплаты стали падать, ввели новую систему оплаты, и стало хуже. У нас, кстати, какое-то время работала школьный психолог-педагог. Днем с детьми занималась, а вечером у нас полы мыла. Показательно, я считаю.

Потратив свое время, которого и так нет, прошерстив интернет, обнаружил, что параметров много, даже очень. И ЖКХ должно делать перерасчёт в случае, если что-то нарушает. НО, как вы наверно догадались, доказать отклонение от норм — это непростая задача. Нужно тратить свое время, иметь свидетелей, поверенные приборы измерения. Есть ли у кого свободное время чтобы трепать нервы. Если свидетелей ещё можно найти, то вот с приборами учёта возникнет проблема. Дело в том, что приборы не только должны быть, но они ещё, через определённый промежуток времени, должны проходить поверку на отклонения. Неважно, использовались они или нет. А это ещё деньги. Да что же это выходит, помимо того что мы им исправно платим, так ещё нужно все время иметь при себе поверенные приборы и высчитывать всякие отклонения. Будто людям кроме этого делать нечего, все спят и видят как занимаются неведомой им фигнёй.

Вам может понравиться =>  Сколько Стипендия В Тгпу

Я-Ну ты что же так прямо-то. ну прихватило и прихватило, можно и по деликатнее сказать.
К-Что прихватило? То о чём вообще?
Я-Ну ты сам же мне сказал что срёшь.
Далее после дикого смеха моего коллеги и моего недоумения выяснилось что он, в момент моего звонка разговаривал со своим знакомым из компании «Рубикон», и просто так выразился, а я уже понял как понял.
В общем смешно и стыдно, конечно, но запомнится на долго)

Пять лет назад переехали с женой в новый, только что достроенный жилой комплекс почти на краю города в живописном месте рядом с лесом. Молодая семья с младенцем , мы долго искали новое место обитания и когда первый раз приехали в это место поняли что нашли. В отличие от всех остальных, этот комплекс выглядел как сказка: новые пятиэтажные домики, большой детский сад, торговый комплекс с тренажеркой, огромные разбитые газоны, много необычных деревьев и везде цветники и детские площадки. Он был просто сказкой.

Случилось буквально дня два назад. Отправил коллегу на презентацию программного комплекса к потенциальному клиенту. Так как клиент крупный и мы уже не первые, к кому он обратился, я попросил его сразу же после окончания презентации мне набрать и рассказать как всё прошло, какие перспективы работы с этим клиентом и т.д. И вот прошёл час, два, три, а звонка всё нет и нет. Думаю дай сам наберу, проявлю, так сказать, инициативу, может он забыл просто. Звоню, далее диалог.Я-я, К-коллега:
Я-Привет, ну то там? как всё прошло?

Потом было полтора часа сбора воды ведрами. Благо соседи помогали в этом деле. Вода прошла от моего четвертого этажа до первого. На третьем было воды так же по щиколотку, на втором натяжные потолки спасли квартиру — только с кухонного потолка было слито четырнадцать ведер воды, с зала еще больше. Первому же этажу повезло больше всего — только по туалетному стояку вода добралась до них.

Проблемы ЖКХ и пути их решения

Целью исследования данной работы является изучение и выявление острых проблем в ЖКХ и предложить основные пути его реформирования. Реформу ЖКХ в городах и пригородных зонах можем с уверенностью отнести к сложным инновационным процессам со всеми обязательными, свойственными им этапами появления и развития. Запуск процесса эффективного реформирования в большинстве случаев осложняется неготовностью и низкой адаптивностью к инновациям всех участников, затрагиваемых этим процессом, в том числе и самих жителей страны. К сожалению, за многие годы формирование иждивенческого отношения к коммунальной сфере глубоко укоренилось в сознании людей, проявляясь в настоящее время в нежелании активно участвовать в реформе ЖКХ. Главной ошибкой в процессе реформирования ЖКХ считается отсутствие полномасштабного эксперимента с доведением идеи реформирования до всех слоев населения, с демонстрацией показательных объектов, которые наглядно подтверждают целесообразность преобразований и надежность механизма их реализации.

В статье дается представление о современном состоянии жилищно-коммунального хозяйства России; обозначаются основные проблемы, которые возникают в данной сфере. Предлагается ряд перспективных направлений повышения эффективности развития сектора жилищно-коммунального хозяйства, которые позволят преодолеть названные в статье проблемы.

А также перевод на рыночную основу ЖКХ не мог иметь успеха по причине того, что кадры, которые привлечены к управлению процессом реформирования данной отрасли, не соответствовали нынешним квалификационным требованиям и не были заинтересованы в успехе реформ.

Неслучайно законы формирования инновационных процессов не рекомендуют запускать в массовое производство новации, которые не прошли экспериментальные испытания. Мы предполагаем, что осуществление российской реформы ЖКХ возможно сравнить с запуском пассажирских лайнеров с пассажирами на борту без проведения экспериментальных полетов. Как показывает практика, идея вовлечения в процесс реформирования ЖКХ цивилизованного частного бизнеса полностью провалилась по этой же причине. На сегодняшний день сфера взаимоотношений в области ЖКХ между государством и большинством населения России является одним из главных источников социального напряжения, а часто даже воспринимается как определенное насилие со стороны структур, которые уполномочены распоряжаться данной сферой.

  1. Тарифы. Наиболее важная тема для многих жителей страны. Плата за коммунальные и жилищное обслуживание слишком высока и всегда растёт, становясь значимой статьёй расходов для среднего класса и очень трудным бременем для малоимущих категорий людей. Кроме высокой стоимости, беспокойство и возмущение у жителей вызывает «непрозрачность» процесса формирования цен и тарифов за обслуживание ЖКХ. Даже юридически и экономически грамотные граждане редко могут ориентироваться в механизме начисления платы. Запутанность схемы создает благоприятные условия для процветания коррупции. Сумма платежей за использования жилья неоднократно превышает фактический расход на его содержание. Отсутствует практика установления персональных тарифов для каждого отдельного дома.
  2. Качество и объём услуг. Многие жители не довольны уровнем качества предоставляемых ЖКХ услуг и предполагают, что оно не соответствует стоимости. Главная причина — изношенность жилищных фондов и недостаток мощностей. Старые коммуникации (водопровод, канализация, газопровод, электросети) работают неэффективно, с большими энерго потерями, которые оплачивают жители. Растущие потребности жителей в энергоносителях превосходят заложенный потенциал мощности сетей. Большая нагрузка приводит к сбоям в процессе эксплуатации и отключениям. Ещё одна причина низкого качества услуг ЖКХ является откровенный непрофессионализм работников. В целях экономии для выполнения электромонтажных и сантехнических работ нанимаются работники у которых нет соответствующей квалификации.
  3. Неконтролируемость предприятий жилищно-коммунальной отрасли. Страна не контролирует деятельность организаций ЖКХ и качество услуг, которые предоставляются ими жителям страны. Отсутствуют рычаги, которые воздействуют на такие организации: не предусмотрена ответственность за невыполнение обязательств по договорам об оказании услуг ЖКХ. Повсеместно насаждается одна форма объединения собственников — товарищество собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ не является универсальной формой объединения для России, так как большинство граждан пассивны в организационных вопросах и низкая правовая грамотность. Поэтому итогами работы ТСЖ стали захваченный монополистами рынок и практически полное отсутствие конкуренции. Недобросовестные лица, получили возможность для личного обогащения, путем формирование фиктивных ТСЖ, и кроме того реализации коррупционных схем. К примру, одна из самых распространенных: объединение заказчика и подрядчика. Реальный потребитель вынужден оплачивать искусственно завышенную стоимость услуг, которые по факту ему не нужны. Отсутствие государственного контроля привело к тотальному развращению данной сферы: чувствуя полную безнаказанность, в её рамках активно действуют мошенники и аферисты.

Медицинский осмотр работников организаций сферы ЖКХ

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 213 ТК РФ).

подкласс 3.1 (вредные условия труда 1-й степени) – условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

Разделы I – V Перечня и приложения к Порядку содержат перечень вредных и (или) производственных факторов производственной среды, при наличии которых на конкретном рабочем месте, что установлено по результатам СОУТ, проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. А вот в разд. VI перечислены работы, при выполнении которых работник обязан проходить медосмотры. См. также Письмо Минтруда РФ от 05.05.2022 № 15-0/ООГ-1560.

Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утвержден Приказом Минтруда РФ № 988н, Минздрава РФ № 1420н от 31.12.2022 (далее – Перечень).

Условия труда определяются по результатам специальной оценки, проводимой по правилам, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В силу пп. 5 п. 1 ст. 7 указанного закона в случаях, предусмотренных законодательством РФ, результаты проведения СОУТ могут применяться для организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

Четыре причины не лезть в бизнес в сфере ЖКХ

Жители большинства многоквартирных домов не обслуживают свои дома сами: не меняют лампочки в подъездах, не чинят пандусы, не убирают снег зимой. Этим занимается управляющая компания, с которой жители дома заключают договор. УК получает от жителей деньги за все коммунальные услуги, платит поставщикам за воду, газ и электричество. А деньги за услуги по содержанию дома оставляет себе.

По данным Росстата, в среднем россиянин тратит на жилищно-коммунальные услуги больше 1700₽ в месяц. Рынок ЖКХ в три раза больше, чем рынок бытовых услуг, в четыре раза больше, чем рынок пассажирского транспорта, и в семь раз больше, чем рынок медицинских услуг. При этом такой размер рынка вовсе не гарантирует бизнесу прибыль или даже выход в ноль.

Сотрудникам управляющих компаний постоянно приходится разбираться с такими случаями: за что заплатил жилец, сколько ещё должен, как учесть его предоплату в будущих периодах. Это делается только вручную и отнимает десятки часов в месяц. Легче бывает только тогда, когда сотрудник знаком с жителями дома и понимает, за что они и почему они платят.

Проблемы создают не только должники. Даже те, кто платит за услуги, часто делают это несистемно: могут заплатить случайную сумму вперёд или погасить только часть долга. Или не оплатить конкретную услугу, например, охрану, потому что им не нравится охранник. Или не платить несколько месяцев, потом оплатить текущий период и только потом закрывать долг.

Общий долг россиян по ЖКХ превышает 500 миллиардов рублей — это около 10% всего рынка. Жильцы могут не платить несколько месяцев и даже лет. Есть те, кто не платит и ждёт, пока пройдёт срок исковой давности в надежде, что на них не успеют подать в суд и долги спишут. Если в течение трёх лет компания не успеет обратиться в суд, деньги будут потеряны.

Нехватка кадров оценивается в 40%, поэтому при приёме на работу вопрос опыта, умений и квалификации практически не обсуждается. На это просто закрывают глаза. Не ремонтированные подвалы, протекающие крыши и трубы, некачественная вода, старые лифты, ужасные подъезды, рост тарифов на услуги ЖКХ – это далеко не все проблемы данной сферы в России.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства в России терпит острую нехватку квалифицированных кадров. Очень сложно отыскать опытных электриков, слесарей, сантехников, а молодёжь неохотно идёт работать в низкооплачиваемую сферу ЖКХ. Ежегодно текучка кадров оценивается почти в 50%.

Сегодня высшее образование есть лишь у 10% сотрудников ЖКХ. Есть такие, которые сдают экзамены по своему профилю на добровольной основе, но в большинстве случаев не могут получить нужное количество баллов. Обучать таких сотрудников, повышать их профессиональный уровень необходимо, однако на это нет денег у управляющих компаний.

Полный перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок их проведения установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 № 302н. Согласно части 1 статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (психиатрическое освидетельствование) или если были выявлены медицинские противопоказания для его работы во вредных и (или) опасных условиях труда. Если же работник не прошел медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, ему в соответствии с частью 3 статьи 76 ТК РФ оплачивается время отстранения как время простоя.

  • сотрудники предприятий горнодобывающей промышленности;
  • работники металлургических производств, добывающие черные и цветные металлы;
  • лица, занятые на производстве коксохимических, коксовых и термоантрацитовых веществ;
  • работники, производящие генераторный газ;
  • граждане, трудящиеся над созданием динасовых изделий;
  • сотрудники химических компаний;
  • лица, имеющие дело с порохом, снаряжением для боеприпасов, а также инициирующими и взрывчатыми веществами;
  • сотрудники предприятий по переработке нефти и газа, а также сланца, угля и газового конденсата;
  • лица, принимающие участие в металлообработке;
  • граждане, трудящиеся на электротехническом производстве и занимающиеся ремонтом электротехнических приспособлений;
  • сотрудники, уполномоченные на изготовление радиоаппаратуры и электроники;
  • работники, производящие строительные материалы;
  • лица, работающие над созданием предметом из стекла и фарфора;
  • граждане, изготавливающие объекты из искусственного и синтетического волокна;
  • сотрудники, занятые на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности;
  • персонал, работающий над созданием лекарственных препаратов, медицинских и биологических средств и материалов;
  • лица, осуществляющие трудовые обязанности в организациях здравоохранения;
  • граждане, принимающие участие в полиграфическом производстве;
  • сотрудники транспортных служб;
  • работники, имеющие дело с радиоактивными веществами, подвергающиеся негативному воздействию ионизирующего излучения;
  • лица, работающие на предприятиях атомной энергетики и атомной промышленности;
  • граждане, занимающиеся водолазными работами;
  • электросварщики и газорезчики, выполняющие свои трудовые обязанности внутри баков, резервуаров или судовых отсеков;
  • сотрудники, работающие с опасными микроорганизмами;
  • работники, участвующие в процедурах травления металла в опасных растворах;
  • лица, осуществляющие очистку металла или металлических деталей посредством кварцевого песка;
  • персонал ртутных подстанций;
  • граждане, работающие на энергопоездах и электростанциях;
  • сотрудники предприятий пищевой промышленности;
  • работники кинокопировальных организаций;
  • лица, проводящие строительные, реставрационные и ремонтные работы;
  • персонал предприятий, оказывающих услуги связи;
  • граждане, осуществляющие агрохимическое обслуживание сельскохозяйственных организаций;
  • сотрудники, проводящие обучение массовым профессиям, которые трудятся в организациях химической, угольной и горнорудной промышленности;
  • паяльщики, гасильщики извести, слесари и вулканизаторщики, кочегары, лакировщики и машинисты.
  1. Первая степень: условия труда вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся при длительном прерывании контакта с вредными факторами.
  2. Вторая степень: условия труда вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к проявлениям профессиональных заболеваний после длительной работы (свыше 15 лет).
  3. Третья степень: условия труда вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к профессиональным заболеваниям, временной утрате трудоспособности непосредственно в период трудовой деятельности.
  4. Четвертая степень: условия труда вызывают тяжелые формы профессиональных заболеваний, рост хронических заболеваний, полную утрату трудоспособности.
Вам может понравиться =>  Программа Сноса Ветхого Жилья В Балашихе

Средства индивидуальной защиты выдаются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Этим же приказом установлены нормы и условия выдачи молока – 0,5 л за смену независимо от ее продолжительности. По желанию работника выдача молока и других равноценных продуктов может быть заменена компенсационной выплатой.

Для несовершеннолетних существуют также определенные ограничения на работы с вредными и опасными условиями. Это подземные работы или причиняющие вред здоровью и нравственному развитию (торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами и их перевозка, игорный бизнес, ночные клубы), работы, связанные с передвижением тяжестей.

Горловина бензобака газонокосилки должна быть закрыта пробкой, бак должен быть надежно закреплен к корпусу газонокосилки, ручка крана должна надежно фиксироваться в двух положениях, имеющих четко различимые надписи «Открыто — Закрыто». Места соединения крана с бензобаком и отходящим патрубком, а также сальник ручки крана не должны пропускать топливо. Ручка управления дросселем должна перемещаться плавно, без заедания и ощутимого люфта. Приемная труба глушителя и сам глушитель не должны иметь трещин, разрывов металла и сквозной коррозии.

294. Подпил (подруб) должен быть клинообразной формы. Глубина подпила у прямостоящих деревьев должна быть не менее диаметра комля, у наклоненных в сторону валки деревьев — не менее 1/3 диаметра комля. Если наклон дерева или ветер имеют направление, противоположное намеченному направлению валки, то глубина подпила должна быть не более 1/3 диаметра ствола дерева в месте спиливания.

8. При организации проведения работ, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принять меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

113. Смешивание битума с бензином должно производиться на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума. Разогретый битум необходимо вливать в бензин, а не наоборот. Температура битума в момент приготовления праймера не должна превышать 70°С. Перемешивание с битумом следует производить деревянной мешалкой. Не разрешается приготовлять праймер на этилированном бензине или бензоле.

55. Уборку проезжей части улиц, внутриквартальных проездов или площадей работник должен производить стоя лицом к встречному транспорту, следя за световыми и звуковыми сигналами и движением машин. Работники, занятые на уборке, должны надевать поверх одежды сигнальные жилеты оранжевого цвета со световозвращающими элементами (полосами).

Полный перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок их проведения установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 № 302н. Согласно части 1 статьи 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (психиатрическое освидетельствование) или если были выявлены медицинские противопоказания для его работы во вредных и (или) опасных условиях труда. Если же работник не прошел медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, ему в соответствии с частью 3 статьи 76 ТК РФ оплачивается время отстранения как время простоя.

Существует стандартный перечень вредных работ. Чтобы определить, являются ли условия труда вредными, нужно обратиться к соответствующему документу. Существует Приказ Минздравсоцразвития России № 46н от 16 февраля 2009 г. «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания». Некоторые должности, работа на которых является вредной, указываются и в трудовых договорах конкретных предприятий.

  1. Первая степень: условия труда вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся при длительном прерывании контакта с вредными факторами.
  2. Вторая степень: условия труда вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к проявлениям профессиональных заболеваний после длительной работы (свыше 15 лет).
  3. Третья степень: условия труда вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие к профессиональным заболеваниям, временной утрате трудоспособности непосредственно в период трудовой деятельности.
  4. Четвертая степень: условия труда вызывают тяжелые формы профессиональных заболеваний, рост хронических заболеваний, полную утрату трудоспособности.

Средства индивидуальной защиты выдаются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Этим же приказом установлены нормы и условия выдачи молока – 0,5 л за смену независимо от ее продолжительности. По желанию работника выдача молока и других равноценных продуктов может быть заменена компенсационной выплатой.

Льготная пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ от 17.12.2001 № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может назначаться ранее установленного для всех возраста мужчинам в 50 лет и женщинам в 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

2.1.2. Незамедлительное оповещение должностных лиц, органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, территориальных органов безопасности в случае совершения террористических актов, других противоправных деяний, возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Обратиться в диспетчерскую службу, москвичи могут и в случае, если в доме стало резко холодно в отопительный сезон. Если же управляющая компания не смогла помочь в данной ситуации, то в таком случае нужно вызвать аварийную службу по соответствующему адресу. Аварийная служба, а так же специалисты из управляющей компании будут делать соответственные работы только в случае если температура в доме ниже установленной номы.

Согласно приказу Министерства здравоохранения, диспетчер ЖКХ должен проходить плановый медицинский осмотр. Сотрудник должен придерживаться правил гигиены. Курить и отдыхать можно только в специально отведенных для этого местах. Пить воду можно из специальных установок, предназначенных для этого.

Под этой должностью понимают сотрудника, главные обязанности которого – обеспечение связи между населением и сотрудниками ЖКХ, актуализация данных о состоянии вверенной ему территории через ведение специальных журналов, а также контроль за надлежащим выполнением всех видов работ, которые запланированы на данный момент или выполняются из-за возникшей аварии.

Деятельность аварийной службы всегда связана с различными опасными ситуациями, в связи с этим у каждого сотрудника есть своя степень ответственности за качество выполнения должностных обязанностей. Менеджер в данном случае несёт ответственность в следующих ситуациях:

Губернатор поручил подготовить соответствующие предложения. Областные и городские власти взяли под козырек, хотя идея с муниципальной УК в Ульяновске не нова и при воплощении в жизнь постоянно спотыкалась, не достигая цели. Пару раз создание муниципальных государственных УК в регионе провозглашал прежний губернатор Сергей Морозов, но безуспешно. Последний раз это происходило в 2022 году. К тому времени в Ульяновске в системе ЖКХ уже действовали районные ГУКи в форме акционерных обществ со 100-процентным участием города. И красноречиво свидетельствовали о том, что затея рассыпается в прах. Эти ГУКи тоже создавались под фанфары, что теперь в ЖКХ будет наведен порядок и постепенно все они сольются в единую муниципальную структуру – честную и справедливую. Однако дело тогда не выгорело: из пяти ГУКов Ульяновска (в Засвияжье действовало две) четыре быстро оказались в долгах, как в шелках, и только ГУК Засвияжского района №2 финансово держалась на плаву. Причиной долгов стали в том числе проблемные дома – ветхие, с малым количеством квартир, где взносов собственников на содержание и текущий ремонт не хватало для нормального обслуживания, а фронт работ был большой. Именно к муниципальным управляющим компаниям попадали в основном такие МКД. Частники сражались за более свежий жилой фонд, где затрат требовалось меньше, а проблемные дома сбрасывали, словно шлак. Сейчас рынок относительно новых домов в Ульяновске прочно поделен, причем частные УК даже там стараются постоянно продавливать рост взносов на содержание и ремонт. А проблемные дома потянули ГУКи ко дну, вынуждая в острых ситуациях тратить на латание дыр деньги, собранные в том числе с других МКД. В итоге часть районных ГУКов Ульяновска загнулась, оставшиеся дышат на ладан, выполняя минимум работ.

Маятник системы ЖКХ в Ульяновске опять готов качнуться в другую сторону. Недавно предложено создать муниципальную управляющую компанию (УК), которая не станет жадничать, как частные, и возьмет на себя обслуживание проблемных МКД (многоквартирных домов) в городе. Свежо предание, да верится с трудом. В XXI веке управление ЖКХ шаталось в нашем регионе от государственного к частному и обратно несколько раз. Только жителям проку от этого не было.

Поэтому создание муниципальной УК вовсе не панацея для проблемных домов: специалисты в один голос говорят, что нормально функционировать без бюджетной подпитки такая компания не сможет. Стоимость содержания и текущего ремонта одного квадратного метра жилья колеблется в Ульяновской области в пределах 20-25 рублей в месяц. В то же время в проблемных домах экономически обоснованная стоимость достигает по оценкам экспертов 50-60 рублей и более. Площадь проблемных МКД в регионе сейчас по данным министерства ЖКК составляет около 1,2 млн квадратных метров. То есть, если не убивать собственников «экономически обоснованными тарифами», то получается, что на добавку к взносам за нормальные содержание и ремонт потребуется около 25 рублей на квадратный метр. Это – минимум 30 млн рублей в месяц или 360 млн рублей в год. Найдутся ли такие деньги в текущем дефицитном бюджете? И как подобное субсидирование расценивается с точки зрения закона?

– По управляющим компаниям ситуация у нас не совсем управляемая. Много откровенно брошенных, проблемных многоквартирных домов, – заявил Русских на одном из аппаратных совещаний. – Я считаю, что госжилинспекция у нас беззубая, если не может лишить лицензии нерадивые компании. Нам необходимо создать муниципальную управляющую компанию для проблемных домов, потому что бизнес не хочет заниматься невыгодным с его точки зрения жилфондом. А нам эту задачу все равно нужно решать.

Тут стоит отметить несколько нюансов. Думается, проблемных домов в Ульяновске в разы больше, чем 20, и почему-то мало верится, что для большинства из них удастся подобрать частные УК. Чем стимулировать частников на такой шаг? Угрозой лишить лицензии? Но на каком основании? Субсидированием из бюджета? Однако это вроде бы не совсем законно. К тому же многие собственники квартир в ветхих или маленьких МКД опасаются вставать под крыло частных УК, предполагая, что эти компании не мытьем, так катаньем сразу задерут им тариф на текущий ремонт и содержание, чтобы покрыть свои затраты. О проблемах и эффективности создания муниципальной УК мы уже говорили выше.

Вам может понравиться =>  Доплата За Государственные Награды

В «ЖКХ контроль» объяснили проблемы с уборкой снега нехваткой рабочей силы

В Петербурге назначили штрафы на 60 млн рублей за ненадлежащую уборку снега и наледи. Этой зимой Петербург побил множество рекордов по количеству выпавших осадков. Поступало большое количество жалоб от жителей на некачественную уборку тротуаров, дорог, внутриквартальных территорий. От некачественной уборки снега пострадала не только северная столица, но и множество других регионов России.

«Был период, когда в Росси не готовили специалистов в области ЖКХ. Такого понятия, как управленец жилищным имуществом – не было и такой специализации, как управление многоквартирным домом не было. Хотя управление МКД – это прежде всего экономика, раздел инженерных наук, не говоря теплотехнике и гидравлике. У нас есть специалисты по тарифному регулированию – сметчики, но их тоже ограниченное количество. Какие-то инженерные специальности, конечно, были. Всегда нужно было обслуживать ТЭЦ, работать на водоканалах. Мы перешли в капиталистическую экономику и стали считать деньги, а это уже другая отрасль».

Аварийные ситуации в многоквартирном доме

В области водоснабжения термин «авария» расшифровывает Постановление Правительства №167:
«повреждение или выход из строя систем коммунального водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения».

теплоснабжения: «Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов». Это же определение содержится в Приказе Росстата от 18.07.2022 № 414.

водоотведения и очистки сточных вод: «В системе канализаций аварией являются нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов».

Если житель обнаружил неисправности, аварии, нужно как можно скорее сообщить о них в управляющую компанию. Для этого управляющая компания должна предоставить несколько удобных, оперативных, действенных каналов связи. Об этих каналах нужно оповестить жителей: разместить на информационных стендах у подъезда, указать в квитанциях.

Главное для управляющей организации – организовать аварийно-диспетчерскую службу и контролировать ее работу, поскольку именно управляющая компания ответственна за нее. Притом АДС может быть собственной или передана подрядной организации (п.9 Правил 416). Если нанят подрядчик, который некачественно выполняет работу, то к административной ответственности будет привлечена управляющая компания. Впоследствии УК может потребовать от сторонней АДС возмещение штрафа.

Забастовки работников ЖКХ опасны для них самих

Формально ответственность за то, что сотни семей остались без отопления, несла муниципальная администрация, но, учитывая особые обстоятельства, к ответственности были привлечены инициаторы забастовки. Остальные участники — несколько сотен человек — были оштрафованы, после чего их обязали вернуться на работу.

Пока 700 человек одновременно отсутствовали на работе, вышли из строя котлы в двух котельных, которые обслуживали 184 жилых дома и 17 объектов социальной сферы, куда в связи с этим резко прекратилась подача тепла. Когда температура воздуха на улице опустилась до отметки -35°C, в домах, детских садах, школах, больницах Петропавловска-Камчатског о тоже похолодало, температура внутри помещений составляла не более +15°C.

Акции протестов со стороны работников сферы жилищно-коммунальных и схожих служб все чаще проходят в последние годы во многих странах мира, в том числе — и в ведущих государствах. В России забастовки работников ЖКХ случаются нечасто, но, как и во всем мире, представляют непосредственную угрозу не только самому хозяйству, за которое они ответственны, но и жителям подведомственных им домов. И зачастую результат протеста становится плачевным для участников акции, а не для управляющей компании.

Так, несколько лет назад бастовали более 700 работников двух коммунальных предприятий, обслуживающих юг Петропавловска-Камчатског о. Работники требовали от городских властей выплаты долгов по зарплате за три месяца и отмены реформы коммунального хозяйства. Бастующие также отказались выходить на работу и выполнять свои обязанности, чем поставили под угрозу работу важнейших объектов ЖКХ.

В середине декабря 2014 г. прошла крупнейшая за последние годы общенациональная забастовка в Бельгии. Причиной стачки стало намерение правительства в рамках режима строгой экономии поднять цены на товары и услуги, сократить социальные льготы и повысить пенсионный возраст с 65 до 67 лет. Не работал городской общественный транспорт, в том числе метро. Также были закрыты многие учебные заведения, медицинские и административные учреждения, офисы, фабрики, супермаркеты. Не вывозился мусор, дворники не убирали улицы.

Произошла такая ситуация, работник ЖКХ помог собственнику оплатить коммунальные услуги, но вместо услуг по этому же адресу оплатил задолженность (собственника) в фонд модернизации ЖКХ куда он не оплачивал. Теперь собственник требует, что бы работник который не туда оплатил вернул эти деньги (которые погасили часть задолженности). Как быть в этой ситуации работнику с которого теперь требуют деньги,

Работник работает в системе ЖКХ, непосредственно слесарем аварийно-востановительных работ. Работодатель пытается уволить работника по медицинским показаниям и направляет на медосмотр как работника аварийно-спасательных подразделений, приказ манздравсоцразвития 302 н прил.N 2 п 9.Раньше проходили медосмотр по прил.N 2 п.25.Предприятие не является аварийно-спасательной службой, в своём составе не имеет аварицно-спасательных подразделений. Насколько законны действия работодателя?

Директор организации дал устное указание работнику (согл. Его должностной инстр.) выехать в закрепленое за ним муниц. Образование на разбор аварии по ЖКХ, но работник не выехал на место разбора аварийной ситуации. На другой день работника наказали по прикзу лишив премии за месяц на 100%. Правомерны действия директора?

РФ Крым Я, с 01.11.2014 вышла на пенсию по инвалидности 3 группы, получаю СТРАХОВУЮ пенсию, КАК УЧИТЕЛЬ ВЫШЕДШИЙ НА ПЕНСИЮ.2022 получила доход на ЖКХ как инвалид-без заявления.15.05.2022 обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения и была принята на учет для предоставления мер социальной поддержке на ЖКУ как педагогический работник, вышедший на пенсию. 11.2022 получила доход за пол года на ЖКХ как пед. работник, вышедший на пенсию. С 01.12.2022 получила отказ на ЖКХ как пед, работник, т.е. меры социальной поддержки мне предоставлялись не правомерно были прекращены. С 03.2022 выхожу на ПЕНСИЮ по старости. Правомерны ли мне отказали соц. поддержку на ЖКХ как пед. работнику, вышедший на пенсию предложив меры соц. поддержки как инвалиду. Обьяснив, что среднемесячный совокупный доход не превышал величины прожиточного минимума за предыдущие шесть месяцев и сохранились бы меры соц. поддержки за специалистами вышедшими на пенсию до 31.12. 2014. Если это так, то за какие года учитывать свою пенсию ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ КАК ПЕД РАБОТНИК И ВОЗМОЖНО ЛИ?

Жизнь у горожан в квартале В-12, похоже, несладкая. Обратившиеся волгодонцы также сообщили о том, что в их районе на протяжении долгого времени не вывозится мусор из баков. Еще одна проблема — проваливающийся асфальт рядом с канализационным колодцем. Впрочем, коммунальные аварии для этого района и так не редкость.

Свой «крик души» излили жители квартала В-12 в рубрике «Обращение в редакцию». У горожан возникло сразу несколько претензий, главная из которых заключается в гигантских размеров яме, которая находится посередине внутриквартального проезда в районе домов №31 и №33 по улице Энтузиастов. Дабы привлечь внимание водителей и обезопасить их транспортные средства, горожане даже обозначили опасную выбоину досками, ветками и мусором.

— В нашем квартале В-12, в районе дома № 33 по улице Энтузиастов и здания магазина на Энтузиастов, 31, образовалась вот такая яма. Ни проехать, ни пройти невозможно. Место достаточно оживленное, за день по этой дорожке проходят сотни человек из прилегающих домов. Народ обозначил яму ветками, досками и прочим мусором, чтобы было заметно из-под снега. Эта яма — беда и пешеходов, и автомобилистов. Яма находится прямо у здания бывшей «Метелицы». Кто должен приводить в порядок эту прилегающую территорию, которая еще и внутриквартальный проезд? Мало того, что рядом мусорные баки, которые неделями копятся, а летом воняют на всю округу, так еще и разбитый проезд. И кстати, в этом же районе прямо перед входом в магазин детских товаров находится канализационный колодец, который похоже тоже скоро провалится, так как рядом с его крышкой также образовалась дыра. А в нескольких метрах от всего этого тренажерная площадка и памятный знак «Защитникам Отечества», — написали жители квартала В-12.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ » № 173 от 17.12.2001 г. трудовая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, проработавших на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеющим страховой стаж 25 лет. В случае, если работники проработали на вышеуказанных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Закона, на один год за каждый полный год такой работы.

4.1. При обнаружении в процессе работы неисправностей применяемого инструмента или оборудования работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Продолжать работу с использованием неисправного инструмента или оборудования не разрешается.
4.2. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.3. При отравлениях газами или парами вредных веществ появляется головная боль, «стук в висках», «звон в ушах», общая слабость, головокружение, усиленное сердцебиение, тошнота и рвота; при сильном отравлении появляется сонливость, апатия, безразличие, а при тяжелом отравлении — возбужденное состояние с беспорядочными движениями, нарушение дыхания, расширение зрачков.
4.4. При всех отравлениях следует немедленно вывести или вынести пострадавшего из загазованной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить пострадавшего, приподняв ноги, растереть тело, укрыть потеплее, давать нюхать нашатырный спирт.
4.5. При остановке дыхания необходимо приступить к проведению искусственного дыхания; во всех случаях при отравлениях ядовитыми газами рекомендуется дать пострадавшему выпить большое количество молока.
4.6. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.7. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.
4.8. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

Согласно п. 9 ст. 30 Закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждение трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих работах, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона.

2.1. Оператору очистных сооружений перед началом работы следует надеть спецодежду, проверить наличие и исправность средств индивидуальной защиты (например, респиратора и т.п.), медицинской аптечки для оказания первой помощи.
2.2. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. Перед началом работы нужно убедиться в достаточности освещения рабочей зоны.
2.4. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочей зоны; при необходимости, следует навести чистоту, порядок и обеспечить наличие свободных проходов.
2.5. Перед началом работы оператор должен осмотреть инструмент и убедиться в его полной исправности.
2.6. Оператор не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

1.16. Необходимо: следить и поддерживать в нормальном санитарном и противопожарном состоянии помещения, оборудование, аппаратуру и территорию очистных сооружений; очищать площадки и лестницы от грязи, снега, обледенения, посыпать их в зимний период песком; содержать в исправном состоянии противопожарный инвентарь.

Adblock
detector