Закон О Бесплатном Проезде Без Валидатора В Маршрутном Такси

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

Это нововведение действует с марта 2022 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых. Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Комитет по транспорту

В последнее время участились случаи, когда коммерческие перевозчики отказываются принимать карты «Подорожник» для оплаты проезда. Если в городской маршрутке валидатор неисправен или отсутствует (или размещено объявление, что «Подорожник» не принимается), то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» и ехать по маршруту совершенно бесплатно. Такое правило закреплено в «Порядке обращения проездных билетов», утвержденного Распоряжением Комитета по транспорту «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Водитель маршрутки не вправе высаживать пассажира или требовать только наличный расчёт.

Если в автобусе отсутствует или неисправен валидатор, то это проблема исключительно перевозчика, а не пассажира. Мы просим сообщать о таких случаях на горячую линию СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону 576-55-55, или оставить обращение на сайте учреждения. В обращении нужно указать маршрут и номер автобуса, в котором произошёл инцидент.

В маршрутном такси платите за безналичный рассчёт 25 рублей, за наличный рассчёт 30 рублей. Тоже самое, что и в автобусах. Только в маршрутных такси не действуют льготные транспортные карты для пенсионеров и школьников. Перечислять деньги по номеру телефона тоже нельзя, это тоже ЧП для нас, но нужна конкретика: звоните сюда, говорите госномер или номер маршрута. Говорить, что водители обманщики, тоже нельзя. Голословно — это не разговор,

Также водителей кемеровских маршрутных такси неоднократно ловили на том, что для безналичной оплаты проезда они указывали номер мобильного телефона, на который пассажиры должны были перечислять деньги. В УЕЗТУ в очередной раз подтвердили, что это незаконно.

Кроме того, в соцсетях появилась фотография объявления в одной из кемеровских маршруток, которая гласит, что стоимость проезда “25 рублей для всех”. Терминала для безналичного рассчёта на фотографии не замечено, что может указывать на то, что таким образом водитель маршрутного такси пытается обойти правило и лишить пассажиров возможности на бесплатный проезд.

Если нет терминала, можете не платить! Можете в прокуратуру обратиться. Но это крайняя ситуация, это ЧП для нас. Пожалуйста, звоните сюда, мы будем разбираться в данной ситуации. А вот так вот, что в соцсетях сказали, что есть лазейка ездить бесплатно, это неправильная постановка вопроса,

— Всё это ерунда, фотошоп. Ну реально хватит выставлять всякую лажу, не издеваетесь над людьми — Такое объявление относится только к гос. автобусам! 25 и 30 рублей действуют только в них. У частниках без разницы как, все по 30! И не у всех частниках есть терминали, это их право,

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Водитель отказывает вам в праве оплатить проезд банковской картой или картой «Стрелка»? Смело занимайте место в салоне автобуса и добирайтесь до места назначения бесплатно. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло под контроль право пассажиров на безналичный расчет за поездки в общественном транспорте. Какие гарантии предоставляет закон, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%. Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%. Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

  1. За неправомерные отказы в бесплатном туалете. Мужчина в Орске заплатил 10 рублей за общественный туалет на автовокзале, а потом взыскал с владельца автовокзала компенсацию морального вреда, штраф и расходы на представителя — в сумме чуть больше 3 тысяч рублей.
  2. За бездействие органов власти, которые все это должны контролировать. Женщина долго боролась с отсутствием бесплатных туалетов в остановочных комплексах на маршруте Талицы — Екатеринбург. Местный Роспотребнадзор ей в этом не помогал. Проверки были формальными, а потом переписку прекратили. Женщина подала на Роспотребнадзор в суд и получила 5000 Р в качестве компенсации морального вреда.

Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.

Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.

  1. В городских и пригородных автобусах можно не платить за проезд детей до 7 лет, если они сидят на коленях и не занимают отдельное место.
  2. В междугородных автобусах можно не платить за одного ребенка до 5 лет, если его можно посадить на колени, то есть автобус не оборудован ремнями безопасности.
  3. В автобусах, где есть ремни безопасности, детей на коленях возить нельзя. Но им можно купить билет со скидкой минимум 50%. Без ограничений по числу детей.
Вам может понравиться =>  Характеристика В Школе На Опекаемого Ученика 9 Класса

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

В случае неподтверждения пассажиром факта оплаты проезда должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля за оплатой проезда, вправе требовать от него предъявления документа, удостоверяющего личность, а пассажир обязан предъявить указанный документ. Пассажир, отказавшийся от оплаты проезда, обязан покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте. Данное требование не распространяется на несовершеннолетних пассажиров, не достигших возраста шестнадцати лет, следующих без сопровождения совершеннолетних лиц.

Федеральным законом предусматривается, что пассажир по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля за оплатой проезда, обязан подтвердить факт оплаты проезда. Полномочиями по установлению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда наделяются органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При проезде по именному билету пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителя перевозчика или должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля за оплатой проезда, документ, удостоверяющий его личность, а в случае следования вместе с ним детей до четырнадцати лет – свидетельства о рождении детей.

Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в установленном порядке документ, подтверждающий такое право, а в случае если этот документ не содержит фотографию его владельца, также документ, удостоверяющий личность. При непредставлении указанным пассажиром названных документов билет изымается.

Правила проезда и провоза багажа

2.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в автобус с использованием единой транспортной карты (далее—ЕТК), при помощи банковской карты с бесконтактной технологией оплаты (при наличии оборудования) или наличными средствами.

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно. Отличить один тип маршрута от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый. Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без нее – регулируемый.

7.2. Федеральный закон от 14.06.2012 № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право высадить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».

Правила пользования наземным городским транспортом

4.8. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

7.3(1). При предъявлении пассажиром контролеру наземного городского транспорта общего пользования для подтверждения факта оплаты проезда проездного билета, указанного в пунктах 7.2.3, 7.2.4, 7.2.6, 7.2.7 настоящих Правил, а также СКМ или СКМО или льготного билета для учащихся, которые не принадлежат этому лицу или срок действия которых истек, данные документы подлежат изъятию в установленном порядке.Изъятие проездного билета (документа) оформляется актом в двух экземплярах, первый экземпляр выдается пассажиру, предъявившему указанный проездной билет (документ), а второй экземпляр остается у контролера.

5.1(2). Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах турникета и (или) устройства контроля и погашения билетов, и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билетов.

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.1.6. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута.

Куда пожаловаться, если перевозчик отказался везти бесплатно? Необходимо оставить жалобу с помощью одного из сервисов: по горячей линии перевозчика, на страницах сообществ областного Минтранса в соцсетях, на портале «Добродел» или через форму обратной связи на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Если водитель областного автобуса отказывает в приеме платежа по безналичной оплате, то теперь пассажир имеет право ехать бесплатно. Переводить деньги на карту водителя по номеру телефона не надо. Как пассажиру воспользоваться этим правом — расскажет «360».

Пассажиры нередко попадают в ситуацию, когда валидатор в автобусе оказывается сломанным или водитель отказывается принимать карту. В обоих случаях пассажир имеет полное право ехать бесплатно. Но для этого у него должен быть положительный баланс на карте. То есть при визите контролера пассажир должен сообщить, что ему было отказано в безналичной оплате, другие пассажиры это могут подтвердить (либо есть запись), а также имеется при себе карта «Стрелка» или банковская карточка с суммой, достаточной для оплаты поездки.

Если неисправна транспортная или банковская карта, то ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, то он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 рублей. Если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф — 2000 рублей.

У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2022 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.

По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.

Вам может понравиться =>  Если Не Явиться На Пдн

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.

На основании ст. 426 ГК РФ договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором, то есть перевозчик обязан заключить указанный договор с любым обратившимся к нему лицом. Отсутствие терминала либо нахождение его в нерабочем состоянии не освобождает перевозчика от обязанности заключения договора.

Транспортное средство, предусмотренное для регулярной перевозки пассажиров и багажа при электронной системе оплаты за проезд, должно быть обеспечено работающим терминалом для оплаты пассажирами проезда. Если пассажир использует для оплаты транспортную карту, в которой имеются денежные средства, а в транспортном средстве имеется неисправный терминал, то пассажир не обязан оплачивать проезд за наличный расчет, так как в его транспортной карте имеются денежные средства и от готов оплатить проезд. Обязанность в данном случае об обеспечении всех транспортных средств работающими терминалами при переходе на электронные карты лежит на исполнителе услуг.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

С 1 января пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, могут воспользоваться льготами или получить скидки. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Если водитель автобуса отказывается принимать соцкарту, необходимо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)228-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).

Платить за проезд не надо: петербуржцам разрешили «не кормить кондукторов» из-за сломанных валидаторов

Во всех городских автобусах, которые обслуживает «Пассажиравтотранс», есть возможность оплатить поездку электронными проездными билетами. В 95 процентах автобусов есть дополнительная услуга — оплата банковской картой, рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.

Зайдя в транспортное средство, пассажир обязан оплатить проезд несколькими способами: различными электронными проездными, к которым также относится подорожник, банковской картой, с помощью ручного терминала или наличными кондуктору. В пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс» также отметили, что личные переводы не относятся к списку возможных способов оплаты.

«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — объяснил Данилов.

Далеко не все сейчас носят с собой наличные, которыми можно было бы воспользоваться. А потому, если с собой нет подорожника и наличных, а банковскую карту и единую карту петербуржца в транспорте по техническим причинам принять не могут, то, по словам эксперта, пассажир может проехать и бесплатно, и без угрызений совести.

«В случае если в транспорте не принимают электронную карту «Подорожник», например, при неисправности валидатора, то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» водителю или кондуктору и ехать по маршруту бесплатно. Такое правило закреплено в Порядке обращения проездных билетов, утвержденном Распоряжением Комитета № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения», — отметили в комитете.

Льготный проезд в Люберцах: конфликты с водителями из‑за социальных карт

«Мою коллегу-пенсионерку водитель хотел высадить из маршрутки. Она поехала на работу, до этого все было нормально, несколько раз уже ездила бесплатно по соцкарте, поэтому не ожидала такого. Пришлось платить», – поделился житель городского округа Люберцы Богдан.

Вам может понравиться =>  Продажа Долгов Банком Открытие

Летом во всем Подмосковье на ряде коммерческих маршрутов ввели льготный проезд по социальным картам. Люберчане стали жаловаться, что водители маршрутных такси нередко отказываются везти их бесплатно. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Люберцах».

В соцсетях тоже начали активно обсуждать эту тему. Так, 26 августа в Telegram-канале «Люберцы-SOS» под постом о проблемах со льготным проездом пользователь Матвей Васильев написал, что его маму отказались везти бесплатно на маршруте № 23. Вадим Яковлев ответил, что стал сам возить родителей, потому что они испытывают стресс во время общения с водителями маршруток.

Сотрудники управления транспорта и организации дорожного движения совместно с представителями МУ № 4 ГКУ «Административно-пассажирская инспекция» Московской области провели проверку наземного пассажирского транспорта в городском округе Люберцы. Они проверили работу терминалов для оплаты проезда картами и наличие обязательных специальных стикеров, информирующих о льготном проезде, в салоне маршрутных транспортных средств.

«Езжу на работу, и ежедневно утро начинается со скандала с водителями. Они отказываются принимать социальные карты, ссылаясь на то, что якобы стоимость нашего проезда вычитается из их заработной платы. В частности, у меня был конфликт, я пыталась дозвониться на горячую линию компании, но телефон никто не взял», – сообщила она.

Оплата наличкой или переводом! »: почему возникают конфликты в маршрутках

«На днях в маршрутке № 108К, которая идет до метро «Новогиреево», был очередной скандал. Водитель попросил мужчину оплатить проезд наличными, а когда тот отказался, заявил, что валидатор сломан, и попросил пассажира выйти. Тот снова отказался и указал на информационный листок, висящий в салоне. Там черным по белому написано: валидатор сломан – проезд бесплатный. Ругались-ругались, но в итоге мужчина действительно поехал бесплатно», – поделилась Мария.

Он напомнил: пару лет назад водителям маршруток было все равно, как платят пассажиры – наличными или картой. Система заработка была такова: компания-перевозчик устанавливала план для каждого маршрута, а все заработанное свыше него водитель забирал себе, в том числе и «излишек», поступивший безналичным путем через валидатор.

«Некоторые прямо требуют! Если пассажир говорит, что наличных нет, то просят сделать онлайн-перевод на карту. Причем есть весьма подготовленные водители – у них много маленьких листочков с распечатанными номером телефона и именем получателя платежа», – рассказал Виталий.

«В случае неработоспособности терминалов оплаты, установленных в транспортных средствах перевозчиков, и невозможности по этим причинам произвести оплату проезда перевозчики не вправе отказать пассажирам в оказании услуг перевозки. В таком случае услуга оказывается без взимания платы за проезд», – сообщил чиновник.

И напомнил, что в салонах всех транспортных средств, обслуживающих муниципальные маршруты городского округа Балашиха, размещена соответствующая информация для пассажиров. Если она отсутствует, то перевозчика могут оштрафовать. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тысяч рублей, для юридических лиц 70-100 тысяч рублей.

В комитете пояснили, что неисправность или отсутствие валидатора в общественном транспорте не дает водителю права высаживать пассажира или просить его оплатить проезд наличными. Это правило закреплено в «Порядке обращения праздных билетов». Человеку достаточного просто предъявить «Подорожник» и ехать по маршруту бесплатно.

Отмечается, что в настоящее время власти Петербурга продолжают по поручению губернатора Александра Беглова осуществлять работы по переводу городского транспорта на новую модель обслуживания. В Смольном, к примеру, находится инициатива о возможности бесплатных пересадок между маршрутами.

Льготный проезд в Люберцах: конфликты с водителями из‑за социальных карт

Летом во всем Подмосковье на ряде коммерческих маршрутов ввели льготный проезд по социальным картам. Люберчане стали жаловаться, что водители маршрутных такси нередко отказываются везти их бесплатно. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Люберцах».

В соцсетях тоже начали активно обсуждать эту тему. Так, 26 августа в Telegram-канале «Люберцы-SOS» под постом о проблемах со льготным проездом пользователь Матвей Васильев написал, что его маму отказались везти бесплатно на маршруте № 23. Вадим Яковлев ответил, что стал сам возить родителей, потому что они испытывают стресс во время общения с водителями маршруток.

«Мою коллегу-пенсионерку водитель хотел высадить из маршрутки. Она поехала на работу, до этого все было нормально, несколько раз уже ездила бесплатно по соцкарте, поэтому не ожидала такого. Пришлось платить», – поделился житель городского округа Люберцы Богдан.

«Езжу на работу, и ежедневно утро начинается со скандала с водителями. Они отказываются принимать социальные карты, ссылаясь на то, что якобы стоимость нашего проезда вычитается из их заработной платы. В частности, у меня был конфликт, я пыталась дозвониться на горячую линию компании, но телефон никто не взял», – сообщила она.

Сотрудники управления транспорта и организации дорожного движения совместно с представителями МУ № 4 ГКУ «Административно-пассажирская инспекция» Московской области провели проверку наземного пассажирского транспорта в городском округе Люберцы. Они проверили работу терминалов для оплаты проезда картами и наличие обязательных специальных стикеров, информирующих о льготном проезде, в салоне маршрутных транспортных средств.

Петербуржцы не будут платить за проезд в маршрутках без валидатора

Водители маршруток все чаще отказываются принимать от горожан «Подорожник» для оплаты, передают «Невские Новости». Если устройство для приема электронной транспортной карты сломано, водитель должен провезти пассажира по «Подорожнику» бесплатно, сообщили в Смольном. При испорченном валидаторе шофер не имеет права брать деньги или высаживать человека.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов утвердил постановление городского правительства о расширении круга задач рабочей группы по развитию железнодорожного узла в Северной столице. Улучшение инфраструктуры необходимо для повышения уровня предоставления услуг жителям города и Ленобласти, а также для развития грузоперевозок.

«Пассажиры платят картами, им это удобно. А к просьбам водителей относятся с недоверием, опасаются махинаций. Может, думают, что водители обманывают работодателей, получая оплату наличкой или переводами? Но это не так. Увы, мало кто думает о том, что маршрутчики просто пытаются заработать на еду своим детям», – заключил Григорий.

«Потом компании-перевозчики перестали возвращать водителям «безналичные излишки». Например, у маршрутов № 2, № 6 и № 9, которые ездят по Балашихе, план составлял около 5 тысяч рублей в день. Допустим, безналом расплатились на 7 тысяч. Раньше разницу – 2 тысячи рублей – получал водитель, и это был его заработок. Теперь водитель получит только то, что собрано наличкой и переводами на его личную карту. А ведь заправляются маршрутчики сами, на свои деньги!» – пояснил Григорий.

И напомнил, что в салонах всех транспортных средств, обслуживающих муниципальные маршруты городского округа Балашиха, размещена соответствующая информация для пассажиров. Если она отсутствует, то перевозчика могут оштрафовать. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тысяч рублей, для юридических лиц 70-100 тысяч рублей.

Он напомнил: пару лет назад водителям маршруток было все равно, как платят пассажиры – наличными или картой. Система заработка была такова: компания-перевозчик устанавливала план для каждого маршрута, а все заработанное свыше него водитель забирал себе, в том числе и «излишек», поступивший безналичным путем через валидатор.

«Некоторые прямо требуют! Если пассажир говорит, что наличных нет, то просят сделать онлайн-перевод на карту. Причем есть весьма подготовленные водители – у них много маленьких листочков с распечатанными номером телефона и именем получателя платежа», – рассказал Виталий.

Adblock
detector