Учителя И Вредность Труда Для Форм Статистики

3) организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с учредителями (участниками) юридических лиц (работодателей), на рабочих местах которых проводится специальная оценка условий труда, должностными лицами таких организаций, несущими ответственность за организацию и проведение специальной оценки условий труда;

К трудовой деятельности в качестве эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, допускаются лица, прошедшие аттестацию на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и имеющие сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее — сертификат эксперта).

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» от 1998 года: труд педагога можно отнести ко 2-й степени 3-го масса (3.2). То есть условия труда педагога характеризуются такими уровнями вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению производственно-обусловленной заболеваемости (что проявляется в повышении уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности, и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых органов и систем для данных вредных факторов, появлению начальных признаков или легких (без потери профессиональной трудоспособности) форм профессиональной патологии, возникающих после продолжительной экспозиции.

Эксперт: К какому классу вредности относятся учителя

Организации, реализовавшие мероприятия, направленные на уменьшение отрицательного влияния производственных факторов на персонал до приемлемого (допустимого) уровня, освобождены от обязанности выплачивать компенсации работникам за работу во вредных условиях.

Если работодатель уклоняется от обязательной оценки, он может быть привлечен к ответственности по административному праву.
Формирование этих документов в части установления повышенных надбавок за труд во вредных условиях должно осуществляться с учетом финансово-экономического положения организации.

Таким образом учитель находится в той же среде, что и дети и может испытывать воздействие неблагоприятного микроклимата, нерационального освещения, шума, запыленного и загазованного воздуха, статического электричества, радиочастотного излучения. Но, судя по результатам производственного контроля, процент неудовлетворительных анализов незначителен.
Как правило, по вредности это будет второй, допустимый класс труда.

Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

Название Последствия Опасные Образование травмы различной степени тяжести, обуславливающей наступление нетрудоспособности Вредные Провоцирование зарождения и дальнейшего развития профессиональных заболеванийразличного типа Примечание. Третий класс производственных факторов делится на 4 подкласса, которые характеризуются определенными признаками вредности условий труда.

Вредные условия труда – это условия трудовой среды и самого процесса, которые неблагоприятно воздействуют на работающего человека, а при достаточной длительности или интенсивности работ вызывают даже различные профессиональные заболевания. Опасные и вредные условия труда могут вызывать также полную или же частичную нетрудоспособность, обострение соматических и других заболеваний, сказаться на здоровье потомства. Классификация вредных условий труда проводится по степени вредности.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

Особенности проведения СОУТ связаны со спецификой рабочих мест. Например, для оценки рабочих мест медиков, которые проводят диагностику и лечение на медицинской аппаратуре, эксперты должны сначала получить заключение, что у них нет инфекционных болезней. Кроме того, они должны провести проверку так, чтобы медаппаратура продолжала работать без перебоев. А еще эксперты обязаны изучить техническую документацию на медицинские аппараты.

Вам может понравиться =>  Санкт-Петербург Проездные На Электрички

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Минимальная длительность таких отпусков — 7 дней. Эта гарантия распространяется на подклассы 3.2—3.4 ( степени 2—4 ).

Пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ).

Список должностей и учреждений, а также периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781. Среди прочих в этом списке указана профессия учителя.

  • выявление причин и источников опасных факторов, находящихся на рабочем месте учителя;
  • установление совпадений между имеющимися факторами и теми, которые предусмотрены специальным классификатором;
  • принятие решения о проведении испытаний, чтобы выявить опасность и вредность факторов.

Интересно! 3 группа инвалидности с ОЖД к труду подразумевает под собой сокращённый рабочий день, а также меньшее количество работы, чем у здоровых работников. Если же у учителя 2 группа инвалидности с ОЖД к труду, то он может выполнять свои трудовые обязанности в особых условиях с измененным графиков и режимом.

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Согласно ч.4 ст.3 Федерального закона от 01.05.2016 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» работодатель может подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест, в отношении которых условия труда на день вступления в силу настоящего Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Подается ли на рабочее место учителя уточненная декларация в соответствии с ст.11 п.1 ФЗ-426 от 28.12.2013г. (ред. 01.05.2016 г.), если по результатам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте учителя отнесены к 2 классу (допустимые)? При этом работа учителя включена в списки работ, с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости (Постановление 781 от 29.10.2002 г.). Является ли ст.11 п.1 и ст.10 п.6 ФЗ-426 от 28.12.2013 (ред. 01.05.2016 г.) основанием для невозможности подачи декларации на рабочее место учителя? А также является ли основанием назначение страховой пенсии по старости в соответствии с гл.6 ст.30 ФЗ-400 от 28.12.2013 (ред. от 29.12.2015 г., с изменениями от 23.05.2016 г.) для невозможности подачи декларации?

Вам может понравиться =>  Статус Дети Ликвидатороа

Красноярского края

Тип и класс профессии
Профессия учителя относится к типу «Человек — Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Без развитого вербального мышления, умения говорить ярко и убедительно, без терпения и эмоциональной устойчивости, без качеств лидера и желания вести за собой в этой профессии невозможно добиться успеха.
Дополнительный тип профессии «Человек — Знак», поскольку от учителя ожидается соблюдение имеющихся правил и нормативов, которые регламентируют педагогическую деятельность, требуется умение работать с документами, со знаковой информацией, т.е. с числами, формулами, текстами, таблицами, схемами и т.п. Для этого ему требуется умение сосредотачиваться, развитое внимание и логическое мышление, и усидчивость, точность и аккуратность.
Профессия учитель относится к классу эвристических, так как она связана с необходимостью анализировать, планировать, организовывать, управлять, сохраняя в процессе работы внутриличностную позицию исследователя. Подвижная педагогическая реальность требует гибкости и оригинальности в поведении и мышлении, ярко выраженного стремления к самообразованию и развитию.

Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

  • Сокращение трудового дня. Согласно действующему трудовому законодательству, если вредные условия труда на производстве соответствуют 1-3 степени 3 класса, то общая сумма рабочего времени не должна превышать 36 часов в неделю. Однако при согласии работника количество часов может быть увеличено до 40.
  • Предоставление отпуска. Статья 117 Трудового кодекса регламентирует предоставление работникам каждый год оплачиваемого отпуска, если степень опасности на рабочем месте соответствует подклассу условий труда 3.1, 3.2 и 3.3. Его продолжительность должна быть не менее одной недели. При предоставлении дополнительного соглашения от работника, часть его ежегодного отпуска может быть заменена на денежную компенсацию.
  • Досрочное назначение трудовой пенсии. Работникам, у которых итоговый класс условий труда 3.1 и выше, положена досрочная трудовая пенсия. То есть, мужчины уходят на пенсию до достижения ими 60 лет, а женщины — 55 лет.
  • Повышение заработной платы. Согласно действующему трудовому законодательству РФ, работники, класс условий труда которых 1, 3.2 и 3.3, могут рассчитывать на льготы, к которым относится денежная компенсация. Надбавка составляет минимум 4% от ежемесячной заработной платы. Работодатель имеет право увеличить размер компенсации по своему желанию. Это прописывается в трудовом или коллективном договоре. Стоит отметить, что в некоторых сферах размер надбавки точно установлен. Например, работники медицины, работающие с ВИЧ-инфицированными, получают 20% компенсацию, а члены морских экипажей судов, работающих в ледовых условиях, — 12%.
  • Обеспечение питанием. Лечебно-профилактическое питание определяется индивидуально. Обычно в него входят молоко, продукты, содержащие пектин (например, джем или желе), фруктовые и овощные соки. Питание предоставляется в столовых предприятия и также выдается на дом.
  • Медицинский осмотр. С целью контроля за состоянием здоровья, работники вредных предприятий регулярно проходят полный медицинский осмотр за счет средств работодателя. Обычно чек-лист включает в себя терапевта, невролога, психотерапевта, нарколога, эндокринолога, гинеколога (для женщин) и андролога (для мужчин), хирурга. Медицинский осмотр бывает предварительным (проводится перед устройством на работу), плановым (проводится во время служебного долга) и внеплановый (проводится по просьбе работника). Он позволяет вовремя предупредить появление профессиональных заболеваний или их прогрессирование.
Вам может понравиться =>  Регистрация В Самаре Для Граждан Рф

Сотрудникам предприятия, подклассы условий труда которых 3.1 3.2 3.3 3.4, положена денежная компенсация. Она начисляется в случае, если еженедельная норма работ будет превышена (на сегодня она составляет 36 часов). Порядок начисления выплат и их осуществление устанавливается на каждом предприятии отдельно. При этом важно, чтобы работник был согласен на сверхурочную работу и предоставил работодателю соответствующее заявление в письменном виде.

Эксперт: К какому классу вредности относятся учителя

Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Чтобы исключить злоупотребление этим правилом, руководителю вменена обязанность проводить анализ степени тяжести работы, по результатам которого соответствующим должностям присваивается определенный класс.

Для определения класса вредности, присутствующей на рабочем месте, создается комиссия, включающая экспертов лицензионных компаний. По результатам проверки и произведенных замеров устанавливается степень отклонения существующих показателей от установленных нормативов. Тем самым выносится заключение о присваивании рабочим условиям определенного класса опасности.
Факторы не превышают допустимых нормативов, а возможные изменения функционального характера восстанавливаются к началу следующей смены.

Физиологически обоснованная классификация различных видов труда по тяжести имеет важное значение для оптимизации условий труда, его адекватной оплаты, установления норм труда, разработки рациональных режимов труда и отдыха, реализации программ сокращения и ликвидации тяжелого ручного труда.

Ко второй категории тяжести относятся такие работы, в результате выполнения которых нормальное состояние организма практически не изменяется. Возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или отдыха после работы. Эта категория тяжести свидетельствует о том, что отнесенная сюда работа выполняется в благоприятных условиях труда.

Результаты указанного опроса оформляются протоколом заседания Комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя (далее — Комиссия), в котором указываются наименования рабочих мест и их количество, наименования должностей и количество занятых на них работников, а также перечень подлежащих идентификации вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, где заняты обратившиеся с предложениями работники.

Согласно требованиям ФЗ от 04.05.1999 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения права работы с патогенными микроорганизмами нужно получать лицензию. Это правило распространяется только на те организации, которые не осуществляют медицинскую деятельность. Эти организации используют возбудителей инфекционных заболеваний человека (животных) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности в замкнутых системах.