Задачи Про Нормы Административное Право

Инспектор ГИБДД действует незаконно, т.к. на основании Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. №185 инспектор при выявлении у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке должен отстранить водителя от управления транспортным средством в присутствии двух понятых и составление протокола (ст. 126, 127). Затем на основании ст. 129 – 135 инспектор ГИБДД должен провести освидетельствование лица на состояние опьянения, которое осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

Однако начальник погранзаставы, составивший протокол, отказался вручить Истрину копию, мотивируя это тем, что соответствующая запись на бланке протокола имела следующее содержание: «С протоколом ознакомлен, согласен», после которой Истрину надо было расписаться. Вопросы

Действия заместителя начальника РУВД в отношении гр. Казахстана не правомерны, т.к. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ назначение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ исключительная компетенция судьи за исключением случаев совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в РФ. Заместитель начальника РУВД имел право назначить административное наказание только в виде административного штрафа.

Инспектором ГИБДД был остановлен водитель Антонов: у него были воспалены глаза и неуверенные движения. Инспектор предложил Антовову проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования. Антонов заявил, что выглядит так, потому что работал две смены подряд и очень устал. Тем не менее, готов пройти освидетельствование на месте остановки транспортного средства. От поездки в медицинское учреждение отказался, так как спешит к больной жене и маленькому ребенку. Инспектор отстранил Антонова от управления транспортным средством, направил автомобиль на охраняемую стоянку, составил протокол по ст. 12.26 КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

П.2, ст. 27.5 гласит, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

К. заказал в частной фирме новые пластиковые стеклопакеты, которые должны были быть установлены в течение 5-ти дней. Однако фирма, приняв заказ, нарушила срок его выполнения. Нормы какой отрасли права нарушены в данной ситуации. Приведите два аргумента, подтверждающих ваш ответ.

Взаимоотношения сотрудников ДПС с ___________________(Е) должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

Предприниматель Федор торговал с рук в неразрешенном для этого месте – у мэрии города. Сотрудник милиции предупредил его о том, что такая деятельность здесь не разрешена. Федор громко закричал нецензурной бранью, поясняя, что в нашей стране по законам можно торговать всем чем угодно и где угодно.

Отмечая день рождение ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

Ученик 8-го класса 14-летний И. тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника Н. компакт-диск с компьютерной игрой. Чем, с точки зрения права является поступок И.? укажите три признака, по которым вы это определили. Какая отрасль права регулирует? Может ли И. быть привлеченным к ответственности?

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гр. России Романовым. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч.1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

Норма ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ предусматривает обязательное вручение копии протокола об административном правонарушении физическому лицу, законному представителю юридического лица и потерпевшему под расписку. Форма протокола об административном правонарушении не предусматривает предварительной записи «С протоколом ознакомлен, согласен». Таким образом, действия начальника ПогЗ не соответствуют требованиям ст. 28.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданином КНР. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст. 18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

Задачи Про Нормы Административное Право

С одной стороны, такой правовой механизм (производство по делу об административном правонарушении) гарантирует гражданам соблюдение прав, возможность полноценно защищать их, с другой стороны — минимизировать риски, связанные с превышением должностных полномочий субъектов правоохранительных органов.

2) воспитательная функция: действие административного права, использование административно-предупредительных мер формирует правовую культуру граждан: уважительное отношение к закону, понимание важности соблюдения нормативно-правовых актов в сфере государственного управления;

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

С одной стороны, такой правовой механизм (производство по делу об административном правонарушении) гарантирует гражданам соблюдение прав, возможность полноценно защищать их, с другой стороны — минимизировать риски, связанные с превышением должностных полномочий субъектов правоохранительных органов.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

5. Административная наказуемость – за совершение деяния назначается административное наказание. Данный признак связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности (например, совершение повторного однородного административного правонарушения – является обстоятельством, отягчающим административную ответственность).

Способы защиты административно-правовых отношений, т. е. создание и наличие определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. Основные способы защиты административно-правовых отношений: административный * , судебный * , договорно-согласительный * .

Так, например, административная ответственность регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 2 . № 195-ФЗ (КоАП) с последующими редакциями и изменениями. Административный порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04. 1968 г. Таким образом, по существу кодифицирован только один институт – административные правонарушения. Существуют три формы (виды) систематизации административного законодательства: кодификация, инкорпорация, хронологическая систематизация.

Источники административного права и его виды. Источниками административного права являются нормативно-правовые акты органов государственной власти, содержащие административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления. Источники 1 административного права отличаются друг от друга не только по правовым свойствам, но и формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции и т. д.). Все формы источников административного права определяются внутренней структурой, характером, содержанием правовых норм.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2 КоАП РФ).

Задачи по административному праву с решениями

«1. В случае, если бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в соответствии с настоящим Кодексом.

Действия по недопущению должностного лица для осмотра склада готовой продукции противоречат закону, т.к. согласно ч. 13 ст. 89 НК РФ. «При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 настоящего Кодекса». Осмотр производится в присутствии понятых. Если компания будет чинить препятствия в доступе налоговиков, проводящих проверку, на территорию или в помещение с целью их осмотра, то такие действия могут быть квалифицированы как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок. За это предусмотрена административная ответственность по п. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Размер санкций по ч.1 названной статьи составляет: для должностных лиц — от 2000 до 4000 руб.; для юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб. Незаконный отказ в доступе, равно как незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения, влечет ответственность по ст. 19.7.6 КоАП РФ — штраф для должностных лиц в размере 10 000 руб.

Вам может понравиться =>  Сколько Выплачивают По Страховке За Перелом

Так же инспектор не сможет воспользоваться основанием ст. 80 Семейного кодекса РФ, где сказано, что родители обязаны содержать несовершеннолетних детей. Вопрос уплаты налогов за своих детей как одной из форм их содержания — в настоящее время является дискуссионным. Согласно ст. 8 НК РФ «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств». Тогда формально уплата налога не относится к такому содержанию.

Родители С. Садова являются его законными представителями, но в с. 28 НК РФ предусмотрена ответственность только за действие или бездействие законных представителей организации, а С. Садов является физическим лицом, следовательно, его родителей к ответственности за бездействие не могут привлечь.

Согласно ст. 2.3. КоАП РФ «Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность», административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Следовательно, к Иванову и Павлову могут быть применены меры административной ответственности в соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство».

Задачи по административному праву с решениями

Родители С. Садова являются его законными представителями, но в с. 28 НК РФ предусмотрена ответственность только за действие или бездействие законных представителей организации, а С. Садов является физическим лицом, следовательно, его родителей к ответственности за бездействие не могут привлечь.

Согласно ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ. «Иное» указано в ч.3 ст. 357 НК РФ, где перечислены категории лиц, освобожденные от уплаты транспортного налога. Ни к одной из указанных в ч.3 ст. 357 НК РФ категорий лиц С. Садов по условиям задачи не относится, следовательно, согласно налоговому законодательству РФ С. Садов формально является плательщиком транспортного налога.

Действия по недопущению должностного лица для осмотра склада готовой продукции противоречат закону, т.к. согласно ч. 13 ст. 89 НК РФ. «При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 настоящего Кодекса». Осмотр производится в присутствии понятых. Если компания будет чинить препятствия в доступе налоговиков, проводящих проверку, на территорию или в помещение с целью их осмотра, то такие действия могут быть квалифицированы как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок. За это предусмотрена административная ответственность по п. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Размер санкций по ч.1 названной статьи составляет: для должностных лиц — от 2000 до 4000 руб.; для юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб. Незаконный отказ в доступе, равно как незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения, влечет ответственность по ст. 19.7.6 КоАП РФ — штраф для должностных лиц в размере 10 000 руб.

Предлагаем Вам помощь в решении задач по административному праву. Административное право — это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области государственного управления. Основными источниками при решении задач по административному праву является законодательство, регулирующее вопросы организации государственного управления в РФ на различных уровнях. В рамках данного раздела бесплатно приведены примеры уже решенных заданий по административному праву. Стоимость решения каждой новой задачи по административному праву — от 200 руб. Окончательная стоимость и сроки решения заданий указываются только после ознакомления с их условиями. Для того, чтобы заказать решение задач по административному праву, заполните форму заказа.

В ходе выездной налоговой проверки ЗАО «Крона» должностные лица налогового органа, осуществляющие проверку, не были допущены руководителем акционерного общества для осмотра склада готовой продукции. В связи с отказом в проведении осмотра проверяющие, с участием понятых, самостоятельно вскрыли помещение склада путем взлома двери, чем нанесли ущерб имуществу акционерного общества на сумму 15000 руб. Правомерны ли действия проверяющих, и как они должны были поступить в данном случае? Подлежит ли возмещению ущерб, нанесенный акционерному обществу?

Решение задач по административному праву

Задача 3. Налоговая инспекция провела на ФФЗ «Чайка» проверку правильности уплаты налога за 2002 г.; ГИБДД запретил эксплуатацию 10 грузовых автомобилей в автохозяйстве по причине технической неисправности: председатель краевого суда отменил постановление районного судьи о наложении административного наказания; Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность; отдел вневедомственной охраны ГУВД заключил договор с администрацией музея на охрану ценностей; Министерство обороны РФ своим приказом обязало военкоматы обеспечить исполнение Указа Президента РФ о призыве военнообязанных на военные сборы.

Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность(Между Степановым и заведующим городским отделом образования и директором школы — горизонтальные правоотношения, а между директором школы и заведующим городским отделом образования — вертикальные правоотношения);

Задачи Про Нормы Административное Право

В административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения, поэтому обязательным субъектом административных отношений является исполнительный орган, реализующий властные полномочия. Наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия. Предусмотрена отдельная юридическая ответственность для должностных лиц. При этом за одно и то же правонарушение граждане и должностные лица несут различную ответственность — у должностных лиц она значительно строже. За одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация. Например, за торговлю товарами с просроченным сроком годности штраф может быть наложен одновременно на директора магазина и на торговую организацию.

В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное право находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Нормы административного права содержатся в Конституции РФ, федеральных законах и подзаконных актах, нормативных актах региональных органов государственной власти.

Нормы административного права

  • обязывающие — предписывают субъектам совершать определенные положительные действия в предусмотренных условиях (т. е. обязательные предписания);
  • уполномочивающие — предусматривают возможность адресата по своему усмотрению действовать в рамках требований нормы. Но у исполнительного органа (должностного лица) нет абсолютной свободы в выборе варианта поведения, он может лишь проявлять инициативу при выборе положений, предусмотренных нормой;
  • запрещающие — содержат запрет на совершение определенных действий в конкретных условиях; могут быть общими (в отношении административных правонарушений) и специальными;
  • поощрительные — обеспечивают должное поведение адресата путем материального, морального стимулирования.

Исполнение административно-правовых норм — универсальный способ реализации административно-правовых норм, заключающийся в точном следовании всех субъектов управленческих отношений юридическим предписаниям, запретам, дозволениям, предусмотренным в административно-правовых нормах. В рамках исполнения выделяют более узкий вид — соблюдение (реакция адресатов нормы на запреты).

  • по степени определенности: абсолютно-определенные (конкретные обстоятельства), относительно-определенные (общая характеристика условий);
  • по способу изложения: казуистичные, абстрактные;
  • по предназначению: общие, специальные;
  • по внутренней структуре: простые (одно условие), сложные (кумулятивные — одновременно несколько условий, альтернативные — одно из нескольких условий).
  • общефедеральные: действуют в пределах РФ, иногда за границей (поведение граждан за границей);
  • нормы субъекта Федерации;
  • местные (локальные);
  • межтерриториальные (акты, действующие в условиях чрезвычайного положения, распространяются на ряд территориальных образований);
  • специальные (определенный регион).
  • административно-правовой статус (АПС) граждан;
  • различных звеньев аппарата государственного управления;
  • административно-правовой статус государственных служащих;
  • деятельность государственных предприятий, учреждений;
  • отдельные аспекты деятельности коммерческих юридических лиц.
Вам может понравиться =>  Фз О Тишине 52-Фз 30 Дб

Задачи административного права как отрасли права

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную сил. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Административно-правовой статус гражданина РФ – комплекс прав и обязанностей, гарантии их реализации, закреплённые нормами АП. Административно-правовой статус гражданина РФ – часть общеправового статуса, установленного К РФ и ФЗ. Правовое положение граждан РФ определяется объёмом административной правосубъектности (административная правоспособность и административная дееспособность).

2. В зависимости от круга лиц, которым они предоставлены и оснований возникновения на общие(распространяются на все отрасли управления – право на обжалование) и специальные (в конкретной сфере управления – право на предпринимательство)

1. В зависимости от механизмов реализации на абсолютные(граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их защищают)и относительные права(для реализации нужен акт государственного органа – лицензия, приказ и т.д.)

1. По степени возможности реализации на абсолютные(возлагаются на всех и не зависят от обстоятельств — налоги) и относительные(возникают из правомерных действий направленных на их приобретение – обязанность собственника автомобиля платить налог)

Что касается административно-правового регулирования властных отношений (подчинение, господство), то с его помощью в область администрирования включаются демократические начала, выражаемые контролем деятельности органов публичной администрации, а также правом граждан обжаловать неправомерную работу должностного лица, наличием демократических процедур в ходе формирования публичной администрации.

Предназначение органов исполнительной власти заключается в ежедневном обеспечении порядка в обществе, охраны жизни, прав и свобод любого гражданина. По этой причине административное правовое регулирование осуществляют изданием актов управления, организацией их использования, наблюдением, надзором, контролем, а также применением к виновным лицам мер административного характера. Из этого следует, что административные нормы права способны определять повеление не только гражданина, но и должностных лиц в виде органов управления.

Основы административного права рф в условиях современного мира характеризуются узким пониманием. В ходе структурных преобразований нашего государства и реализации масштабных задач в виде перехода от сырьевой экономики к инновационной и формирования информационного общества, значительно выросло регулирующее значение государства. В подобных условиях назначение административного права в отечественной системе права заключается в регулировании отношений в обществе, которые возникают между личностью и государством, органами власти и гражданами, исполнительными органами местного самоуправления.

  • защита человека и его личности, охрана его прав и свобод;
  • охрана здоровья, санитарное и эпидемиологическое благополучие общества и природы;
  • защита нравственной составляющей в обществе;
  • охрана порядка при осуществлении власти государства, обеспечение порядка и безопасности в обществе;
  • охрана собственности, экономических интересов предприятий и физических лиц, общества, государства от административных нарушений;
  • предупреждение административных нарушений права.

Понятие управленческие отношения включает процесс формирования властных структур, включая формирование их компетенции и ее осуществление в соответствии с полномочиями определенных органов исполнительной власти любого уровня государственного управления.

В данной ситуации ответственность за возмещения ущерба должна ложиться на государство т.к. ущерб был нанесен государственными правоохранительными органами (Службой безопасности и МВД) по особым обстоятельствам для эффективного выполнения поставленных перед ними задач по устранению особо опасных преступников.

В данной ситуации городской Совет не имел права принимать таких постановлений, т.к. в его полномочия входит проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан, которое выражается в предупреждении, разъяснении, воспитании, а также в формировании определенных стимулов законопослушного поведения субъектов государственного управления. Органы, которые осуществляют такую деятельность (органы исполнительной власти, милиция, прокуратура). Органы государственной исполнительной власти в пределах своей компетенции издают акты, организуют и контролируют их исполнение. Издавать такие постановления горсовет не полновластен, это не входит в его компетенцию.

Сколько раз вам приходилось покупать некачественный товар? Наверное, нет ни одного человека, которому бы покупка хоть изредка не испортила настроение. Это может быть и прокисшее молоко, и сапоги, у которых лопнула подошва на второй же день после покупки, и чайник, который вдруг сгорел. Но многие ли знают, как нужно отстаивать свои права и возвращать либо деньги за некачественный товар, либо заменить товар на качественный?

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. Совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением административных правонарушений.

Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон. При этом согласие второй стороны не обязательно. Споры, возникающие между участниками административно-правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее – таможенная граница).

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

– осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

Б) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федерального агентства по энергетике.

Инспектором ГИБДД был остановлен водитель Антонов: у него были воспалены глаза и неуверенные движения. Инспектор предложил Антовову проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования. Антонов заявил, что выглядит так, потому что работал две смены подряд и очень устал. Тем не менее, готов пройти освидетельствование на месте остановки транспортного средства. От поездки в медицинское учреждение отказался, так как спешит к больной жене и маленькому ребенку. Инспектор отстранил Антонова от управления транспортным средством, направил автомобиль на охраняемую стоянку, составил протокол по ст. 12.26 КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

Решение: На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Гречко обратился в районную администрацию с просьбой разрешить ему как инвалиду построить гараж возле дома. Администрация отказала в удовлетворении данной просьбы, о чем официально уведомила 22 марта. 12 мая отнес жалобу на решение администрации в суд. Судом жалоба к рассмотрению не была принята, так как 22 апреля истек месячный срок со дня получения Гречко отказа администрации, и не были представлены уважительные причины пропуска срока.

Решение: На основании ст. 2.10 КоАП РФ суд примет решение об отказе защитнику ООО «Лесстрой» в обжаловании факта возбуждения дела об административном правонарушении. Т.к. указанная статья гласит, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

В отношении ООО «Ладога» было возбуждено дело об административном правонарушении. В рамках проведения процедуры привлечения к административной ответственности ООО «Ладога» в результате слияния присоединилось к ООО «Лесстрой». На этом основании дело в отношении ООО «Ладога» было прекращено и возбуждено в отношении ООО «Лесстрой». Защитник ООО «Лесстрой» обжаловал в суд факт возбуждения дела об административном правонарушении.

  • индивидуальные субъекты (физическое лицо, гражданин, лицо без гражданства, иностранец, должностное лицо и т.д.);
  • коллективный субъект (физическое лицо: участники митинга, демонстрации, пикетирования, забастовки и т.п.; юридическое лицо, организация, структурное подразделение, государство, орган местного самоуправления и т.д.);
  • специальный субъект.
  • Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.
  • Диспозиция — это формулировка правила должного поведения. Данный элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.
  • Санкция — это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.
Вам может понравиться =>  Установка Радиаторов В Подъезде

В качестве коллективных субъектов административного права выступают различные организации и объединения. При этом в административном праве коллективный субъект совсем не обязательно должен обладать статусом юридического лица. Так в качестве коллективного субъекта в административном праве признаются участники митинга, демонстрации, пикетирования, забастовки и т.п. В качестве субъектов административного права выступают органы исполнительной власти государства и местного самоуправления, предприятия и учреждения, общественные организации и объединения и т.п.

Так что же такое Административное право? Существует две разные трактовки термина административное право. Поэтому в данном разделе мы Вам расскажем что такое административное право как отрасль права и что такое административное право как наука. Забегая вперед скажем, что оно в основном регулирует отношения с государством вплоть до регистрации юридического лица (см. также регистрация ООО в г Чебоксары)

Сначала раскроем понятие административного права с точки зрения отрасли права. Термин » Административное право « коротко и простыми словами — это отрасль российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных регулировать общественные отношения с органами исполнительной власти, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Административное право

Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Административная юрисдикция — это основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений.
2) Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
3) К административной ответственности могут привлекаться индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
4) По некоторым сложным делам до разбирательства проводится административное расследование.
5) Административную юрисдикцию могут осуществлять только органы внутренних дел (полиция).

Выберите верные суждения об административной юрисдикции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
2) Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 14 лет.
3) Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
4) Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
5) Одним из видов административных наказаний является лишение свободы.

Выберите верные суждения об административной юрисдикции в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Административная юрисдикция — это рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов субъектов гражданских, семейных, трудовых или иных правоотношений.
2) Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит правовые нормы и материального (определяет административные правонарушения, административные наказания и т.п.), и процессуального права (регулирует производство по делам об административных правонарушениях).
3) Административную юрисдикцию может осуществлять только суд.
4) К административной ответственности могут привлекаться индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
5) Предупреждение является одним из видов административного наказания.

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Административное право”.
1) неверно, административная юрисдикция — это установленная нормами права деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и применению соответствующих юридических санкций в административном порядке.
2) верно.
3) верно.
4) верно.
5) неверно.
Административное право — отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления и охраны общественного порядка.
Особенности (признаки) административной ответственности:
1. Не влечет состояния судимости
2. Одной из сторон административного дела является государственный орган (многие органы исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, налоговые органы, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор), а другой — физические лица (с 16 лет) и юридические лица.
Виды административной ответственности:
1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица; выносится в письменной форме.
2. Административный штраф
3. Возмездное изъятие орудия совершения (или предмета) административного правонарушения
4. Конфискация орудия совершения (или предмета) административного правонарушения
5. Лишение специального права
6. Обязательные работы
7. Дисквалификация
8. Административный арест
9. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства

Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Административное право”.
1) верно.
2) неверно, к административной ответственности привлекаются лица достигшие 16 лет.
3) верно.
4) верно.
5) неверно, это вид уголовного наказания.
Административное право — отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления и охраны общественного порядка.
Особенности (признаки) административной ответственности:
1. Не влечет состояния судимости
2. Одной из сторон административного дела является государственный орган (многие органы исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних, налоговые органы, органы, осуществляющие государственный пожарный надзор), а другой — физические лица (с 16 лет) и юридические лица.
Виды административной ответственности:
1. Предупреждение
2. Административный штраф
3. Возмездное изъятие орудия совершения (или предмета) административного правонарушения
4. Конфискация орудия совершения (или предмета) административного правонарушения
5. Лишение специального права
6. Обязательные работы
7. Дисквалификация
8. Административный арест
9. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства

Согласно ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Но так как процедура производства по делам об административных правонарушениях была нарушена и протокол был составлен неуполномоченным на то лицом, действия судьи по вынесению решения на основании данного протокола также следует признать незаконными.(см. текст в предыдущей редакции)

Эти права и обязанности могут иметь абсолютный или относительный характер. Пр. участники дорожного движения. Один из субъектов — водитель, имеющий конкретные права и обязанности, как участник дорожного движения, корреспондирует широкому кругу других участников – участников дорожного движения, обладающих по отношению к нему относительными правами и обязанностями.

Распоряжение главы администрации области об очередном отпуске сотрудника отдела администрации также относится к правовым актам управления. Являясь индивидуально-правовым актом, данное распоряжение носит правоприменительный характер, т.е. причиной его принятия является претворение в жизнь предписания нормативного акта (ФЗ «О государственной гражданской службе», Трудовой кодекс РФ), разовый характер и адресован конкретному субъекту. Юридически последствием данного акта является возникновение правоотношения.

Отказ работодателя предоставить предусмотренный законом отпуск зарегистрированному кандидату, доверенному лицу зарегистрированного кандидата, избирательного объединения для проведения агитационной и иной предусмотренной законом деятельности, способствующей избранию зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, а равно отказ работодателя освободить от работы в установленном законом порядке члена избирательной комиссии, комиссии референдума для участия в подготовке и проведении выборов, референдума —

Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав.

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права Права граждан в сфере государственного управления делятся на:в зависимости от механизмов реализации: абсолютные права (граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их

Методы административного права Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения. В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений – это совокупность

Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения 1. В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения,

Статья 20. 25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 №161-ФЗ)1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, –влечет наложение

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы

Adblock
detector