Запрос На Преступника

3. При возникновении необходимости запроса о выдаче и наличии для этого оснований и условий, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, все необходимые материалы предоставляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о направлении в соответствующий компетентный орган иностранного государства запроса о выдаче лица, находящегося на территории данного государства.

2) полное имя лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче, дату его рождения, данные о гражданстве, месте жительства или месте пребывания и другие данные о его личности, а также по возможности описание внешности, фотографию и другие материалы, позволяющие идентифицировать личность;

1. Российская Федерация может направить иностранному государству запрос о выдаче ей лица для уголовного преследования или исполнения приговора на основании международного договора Российской Федерации с этим государством или письменного обязательства Генерального прокурора Российской Федерации выдавать в будущем на основе принципа взаимности этому государству лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) изложение фактических обстоятельств и правовую квалификацию деяния, совершенного лицом, в отношении которого направлен запрос о выдаче, включая сведения о размере причиненного им ущерба, с приведением текста закона, предусматривающего ответственность за это деяние, и обязательным указанием санкций;

2. Направление запроса о выдаче лица на основе принципа взаимности осуществляется, если в соответствии с законодательством обоих государств деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание — в случае выдачи для уголовного преследования, либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев — в случае выдачи для исполнения приговора.

Если обнаружен совершеннолетний дееспособный безвестно пропавший гражданин, компетентные органы страны, на территории которой он был найден, могут сообщить о его местонахождении только с его согласия. Если таковое отсутствует, передают сведения только о факте обнаружения лица.

В организации мероприятий может быть отказано, если в соответствии с национальными законодательными нормами страны, на территории которых предполагается их проведение, за деяние, в совершении которого обвиняется разыскиваемый субъект, уголовная ответственность не предусматривается.

Через НЦБ с компетентными структурами страны, не являющейся участницей СНГ, должны быть согласованы вопросы, связанные с реализацией процедуры выдачи субъекта, находившегося в розыске. В частности, определяются дата, время, место передачи, перечень обязательных документов, численность и состав конвоя. Кроме того, должны быть урегулированы вопросы, связанные с пребыванием гражданина в иностранном государстве.

  • Местонахождение разыскиваемого гражданина установлено на территории РФ или зарубежного государства.
  • Обнаружен труп лица или получены документальные подтверждения о его смерти.
  • Прекращено уголовное производство.
  • Произведена выдача субъекта правоохранительным органам, инициировавшим розыск.
  • Гражданин задержан на территории России.
  • Изменена мера пресечения.
  • Издан акт об амнистии.

Оно допускается по истечение периода, отведенного на реализацию всех необходимых мероприятий по обнаружению гражданина. Срок международного розыска ограничен 1 годом. Однако предусмотрена возможность его продления. Для продолжения оперативно-розыскных мероприятий ежегодно должно направляться уведомление в НЦБ.

  • страна требует выдачи правонарушителя, который не является ее гражданином;
  • нарушителю предъявляется частное (а не государственное) обвинение;
  • прошел срок давности по нарушению;
  • гражданина нельзя привлечь к уголовной ответственности;
  • РФ (или любая другая страна) предоставила убежище обвиняемому человеку.

Экстрадиция — это выдача преступников. В русской правовой терминологии понятие «экстрадиция» не применяется. У нас речь идет именно о выдаче лица, совершившего преступление (ст. 13 УК РФ). Суть этих понятий едина, и подразумевает она передачу иностранного гражданина, совершившего преступление, под правовую ответственность той страны, на территории которой зафиксировано правонарушение.

И еще один (очень важный) нюанс: гарантия неприменения смертной казни. В России смертная казнь запрещена, поэтому к преступникам, выдаваемым российским государством, применять такую меру наказания нельзя. Если же в обменивающихся странах мораторий снят, то применять подобное наказание не запрещается.

Вывод таков: экстрадировать можно только иностранных граждан, которые совершили преступление в стране, требующей выдачу правонарушителя. Причем рассматриваются преступления государственного характера, а не частные обвинения. Страны, участвующие в экстрадиции, соблюдают принцип «двойной подсудности». Это значит, что преступления, совершенные в одном государстве, должны классифицироваться как преступления и в другом.

Экстрадиция возможна только тогда, когда вина преступника доказана. Это значит, что запрашивающая сторона должна предоставить все подтверждения и доказательства совершения преступления. Если же правонарушитель уже был осужден за преследуемое деяние, то основанием для выдачи будет вынесенный приговор. Не допускается экстрадиция тех лиц, вина которых не была доказана и которые подвергаются безосновательному преследованию и ограничению свободы.

1.5.2. Контролировать соблюдение военными прокурорами международных договоров, законодательства Российской Федерации и настоящего указания при проведении экстрадиционных проверок. Принимать необходимые меры к установлению принадлежности лиц, выдача которых запрашивается, к гражданству Российской Федерации.

1.5.3. Представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества информацию о результатах уголовного преследования в отношении лиц, выданных Российской Федерации, с приложением заверенных копий судебных решений и отметкой о вступлении их в законную силу либо иных процессуальных решений с выводом об их законности и обоснованности.

1.4.9. Полученные от нижестоящих прокуроров материалы по уголовным делам, находящимся в производстве органов следствия, дознания и судов, а также материалы по вступившим в законную силу приговорам судов Российской Федерации, необходимые для направления в компетентные органы иностранных государств в качестве приложения к соответствующим запросам по вопросам выдачи, представлять в течение 3 суток с момента поступления либо в иной установленный срок в Главное управление международно-правового сотрудничества в двух экземплярах с заключением о законности и обоснованности уголовного преследования, обоснованием необходимости направления таких запросов и подтверждением намерения запрашивать выдачу лица.

1.7.3. Принимать необходимые меры к установлению принадлежности к гражданству Российской Федерации лиц, выдача которых запрашивается, возможности исполнения запросов по вопросам выдачи с точки зрения обеспечения суверенитета, безопасности и иных интересов Российской Федерации.

1.7.6. Обеспечивать в случае необходимости перевод принятых Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем решений и ходатайств по вопросам выдачи, писем и других документов, направляемых в компетентные органы иностранных государств, а также поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Что означает экстрадиция и когда она может быть применена

Понятие экстрадиции подразумевает арест подозреваемого и его последующую выдачу властям страны, которая этого требует. Причем стоит отметить, что арестованный не обязательно должен иметь гражданство той страны, которая требует его экстрадиции. Еще одним не более важным обстоятельством является индивидуальное рассмотрение каждого случая.

Экстрадиция выполняется при наличии соответствующих международных договоров, заключенных между запрашивающей и запрашиваемой сторонами, либо при решении государства, от которого требуют выдачи, удовлетворить данный запрос, если это не противоречит его законодательству.

Стоит отметить, что экстрадиция может быть осуществлена и без наличия договоров или участия в международных конвенциях. Таким образом, институт выдачи преступников в международном праве предусматривает выдачу преступников при отсутствии соответствующих международных обязательств, если подобное предусмотрено законодательством запрашиваемого государства или его уполномоченные органы приняли подобное решение в ходе рассмотрения конкретного случая.

В средствах массовой информации мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда человек, нарушивший закон или подозреваемый в уголовном деле, чтобы избежать наказания выезжает за пределы России и спокойно проживает в одном из иностранных государств. Однако это не является решением проблемы, так как во многих странах действует экстрадиция. Это, конечно, длительный и бюрократический процесс, но свои плоды он приносит. В этом материале попробуем разобраться, что значит экстрадировать подозреваемого/обвиняемого в преступлении.

Еще одной важной деталью процедуры выдачи является то, что экстрадируемое лицо может понести ответственность либо наказание, а также быть выдано третьей державе только за преступление, инкриминируемое ему в запросе о выдаче. При удовлетворении всех требований подозреваемого/обвиняемого экстрадируют.

Механизм экстрадиции в уголовном праве России

Факт участия России в договорах о выдаче преступников, заключённых с несколькими державами либо между двумя сторонами, не лишает государство права самостоятельно решать, когда экстрадиция в уголовном процессе произойдёт, а когда нет. В УК и УПК РФ чётко оговорено, кто может быть выдан для преследования по уголовному обвинению или наказания по такому доказанному обвинению:

В такой ситуации согласно Конституции России, а также отдельным пунктам международных соглашений судопроизводство происходит по российским законам. В соответствии с ними назначается и наказание, и отбывать его обвиняемому предстоит также на территории нашей страны.

  1. Если выдача преступника может повлечь за собой угрозу безопасности РФ.
  2. Если есть подозрения, что выдаваемое лицо будет подвергаться пыткам или будет унижено его достоинство.
  3. Если совершённое лицом преступление должно изучаться военным, а не уголовным правом.
  4. Если преступление признано политическим.
  5. Если запрашиваемое лицо преследуется в запрашивающем государстве по политическим, расовым, национальным или другим подобным причинам. При этом не играет роли: даёт ли РФ данному гражданину убежище или нет.
  6. Если есть вероятность того, что преступник будет преследоваться, кроме указанного преступления по расовым, религиозным, политическим мотивам.
  7. Если в РФ уже ведётся судопроизводство над данным лицом за то же самое преступление либо уже вынесен приговор и преступник отбывает наказание.
  1. Передача сведений от государства-инициатора о том, что некое лицо разыскивается в связи с уголовным преследованием и есть основания полагать, что оно находится на территории запрашиваемой страны.
  2. В РФ организуется поиск и задержание субъекта запроса, и сообщение о выполнении задержания в страну, приславшую запрос.
  3. Получив уведомление о задержании искомого лица, страна направляет официальное подтверждение, что лицо ещё разыскивается и подозрение в его виновности не снято, и ходатайствует о заключении лица и содержании его под стражей до момента оформления запроса о выдаче и положительного решения данного вопроса.
  4. Дело передаётся в местную прокуратуру, куда пересылается и задержанный.
  5. Прокуратура действует согласно указаниям Генеральной прокуратуры. Для арестованного следует заключение под стражу, а правоохранительными органами выясняются обстоятельства, связанные с возможной экстрадицией.
  6. Инициатору розыска и ареста преступника даётся 40 дней на передачу запроса о выдаче преступного элемента. Если не поступил соответствующий запрос, то задержанный оказывается на свободе. В противном случае срок его заключения продлевается на установленный уголовно-процессуальным кодексом срок.
  7. В течение срока, когда подозреваемый находится под арестом, правоохранительные органы обязаны провести проверку на возможность экстрадиции данного лица.
  8. Если проверка подтверждает возможность и законность выдачи, подписывается соответствующий документ, о подписании которого обязательно должен быть извещён субъект, ожидающий экстрадиции.
  9. Если у государства имеются основания для отказа в выдаче, задержанный отпускается из-под стражи.
Вам может понравиться =>  Условия Получения Автоматической Аренды Землидля Граждан С Видом На Жительство

Исключение составляют страны, вошедшие в Европейский союз. Между ними заключено соглашение о выдаче преступника вне зависимости от того, гражданином какой из стран союза он является. Этим подчёркивается открытость отношений между объединёнными в союз странами.

Где укрывают преступников? Понятие экстрадиции, список стран 2022 года без выдачи нарушителей закона в Россию и США

  • П. 1 ст. 61 Конституции РФ запрещает экстрадицию граждан своей страны.
  • Согласно п. 2 ст. 63 Конституции РФ не выдаются граждане, совершившие преступления, которые не признаются таковыми на территории России, а также преследуемые по политическим мотивам.
  • Экстрадицию иностранных граждан и лиц без гражданства регулирует ст. 13 УК РФ.
  • Решение по вопросу об экстрадиции рассматривает генеральный прокурор или его заместитель в соответствии с п.7 ст. 462 УПК РФ.
  • нарушения при подаче запроса;
  • отсутствие доказательств вины;
  • запрашиваемое лицо не является гражданином страны;
  • срок наказания не превышает 6 месяцев;
  • на родине нарушителю грозит смертная казнь или пытки;
  • условия содержания заключенных не соответствуют нормам международного права.
  • нарушитель – это гражданин РФ;
  • запрашиваемому лицу предоставлено убежище в России;
  • преступник уже осужден на территории РФ или дело закрыто;
  • наличествуют законные препятствия для выдачи;
  • истек срок давности преступления;
  • Россия не признает содеянное нарушение преступлением;
  • преступление совершено на территории РФ или против ее интересов.

Чтобы уклониться от уголовного наказания, нарушители покидают страну, в которой ведется преследование. Для свершения правосудия государство должно вернуть преступника на родину. Одним из способов избежать судебного процесса является эмиграция преследуемого в те страны, откуда не осуществляется выдача преступников. Чтобы наказать виновного по закону, используется экстрадиция.

  • по закону нарушитель получит за преступление не менее одного года заключения или оно классифицируется, как особо тяжкое и подлежит уголовной юрисдикции;
  • выдаваемое лицо уже осуждено на срок не менее полугода на территории государства, не являющегося родиной преступника;
  • заинтересованное государство гарантирует, что нарушитель будет преследоваться и наказываться только за то преступление, которое указано на момент запроса;
  • заинтересованное государство гарантирует, что после освобождения из-под стражи выданный гражданин сможет беспрепятственно покинуть страну;
  • заинтересованное государство гарантирует, что правонарушитель не будет насильно выслан из страны или передан другому государству без разрешения страны, осуществившей экстрадицию.
  • запрос подан с нарушением процедуры;
  • вина человека, подлежащего передаче, не доказана;
  • лицо не входит в число подданных государства, подавшего запрос;
  • для преступления, в котором обвиняется лицо, истек срок давности, или обвинение носит частный характер;
  • лицо, в отношении которого подан запрос, не может привлекаться к уголовной ответственности;
  • нарушено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, относительно возможности экстрадиции.
  • обвиняемые относятся к гражданам Украины;
  • они не просили в РФ политического убежища;
  • в запросе представлены неопровержимые доказательства виновности данных лиц;
  • запрос подан с соблюдением предусмотренных формальностей;
  • передача согласуется с необходимыми для этого условиями.
  • наличие соответствующего соглашения между Россией и государством, направившим запрос об экстрадиции в РФ;
  • лицо, подлежащее выдаче, — иностранного подданства. Россия не экстрадирует собственных граждан, согласно положениям ст. 61 Конституции;
  • податель запроса должен обосновать виновность гражданина в уголовном преступлении; выдаче подлежат лица, обвиняемые только в уголовных деяниях;
  • лица выдаются, при условии их принадлежности к подданным государства, направившего запрос;
  • уголовное законодательство обеих сторон процесса должно иметь общую позицию в отношении преступления обвиняемого;
  • преступник должен содержаться с соблюдением надлежащих условий и прав человека, доказательства чего предоставляются противной стороной; иначе в передаче может быть отказано.
  • в приоритете соблюдение законодательства и интересов государства, рассматривающего требование другой страны о передаче лица;
  • граждане могут привлекаться к ответственности исключительно по положениям законодательства своего государства;
  • власти страны, подданным которой является человек, не могут привлекать его к ответственности за совершение неправомерных действий на территории другого государства;
  • в функции государственных властей входит защита собственных подданных;
  • власти неохотно идет на выдачу своих граждан, поскольку такие действия идут вразрез с интересами государства.

Нелегальная эмиграция в другое государство — один из способов для преступника избежать наказания. В связи с этим большинство держав приняли соглашение, предусматривающее взаимную выдачу лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Рассмотрим особенности закона об экстрадиции в РФ, с учетом порядка и условий данной процедуры.

Всё о розыске без вести пропавших и преступников

  • в отношении подозреваемого, либо обвиняемого в совершении преступления;
  • в отношении без вести пропавшего лица;
  • в отношении лиц, которые уклоняются от прохождения военной службы;
  • в отношении должников, по которым есть исполнительное производство федеральной службы судебных приставов.
  1. Самый первый и распространенный — это местный розыск, который организовывается в конкретном населенном пункте пропавшего без вести и его окрестностях.
  2. Региональный, охватывающий регион, в котором пропавшие лицо проживало.
  3. Федеральный розыск, который охватывает территорию всей нашей страны. Объявляется в отношении особо опасных преступников, рецидивистов. В том числе, если местные и региональные не принесли никаких результатов.
  4. Межгосударственный — распространяется на территории стран СНГ.
  5. Розыск международный охватывает весь мир и осуществляется с помощью организации Интерпол.

Это опрос знакомых, родственников, супругов (в том числе и бывших супругов), осмотр жилья пропавшего, запросы в лечебные учреждения, морги, на работу. И что самое важное установление контроля за теми предполагаемыми лицами, с которыми пропавший, либо скрывшийся (это касается в первую очередь преступников) может контактировать.

  • 2 года по преступлениям легкой тяжести. Это те преступления, за которые максимальный срок наказания не превышает трех лет лишения свободы.
  • 6 лет — для преступлений средней тяжести. Это те преступления максимальный срок наказания за которые не превышает пяти лет.
  • 10 лет для тяжких преступлений — это те максимальный срок наказания за которые не превышает десяти лет лишения свободы.
  • Наконец 15 лет для особо тяжких преступлений — это все преступления максимальный срок наказания за которые превышает 10 лет лишения свободы.

На сайте МВД в разделе «Внимание розыск», где можно по фамилии узнать в розыске человек или нет. Также гражданин может обратиться прямо в полицию, если он является родственником и может это документально доказать. Мало прийти и сказать, что я двоюродный брат.

Запрос На Преступника

В большинстве государств мира не допускается экстрадиция своих граждан. [3] [4] Такой принцип закреплён в конституциях многих государств, в том числе и в конституции России. [3] [4] Россия является членом Европейской Конвенции об экстрадиции 1957 г., она подписала эту Конвенцию с оговорками, запрещающими выдачу российских граждан. [5]

В случае задержания предполагаемого преступника в запрашиваемом государстве начинается судебная процедура. Роль суда — подтвердить юридическую обоснованность запроса и соблюдение всех соответствующих требований. Если суд отклоняет запрос, процедура прекращается. Если же суд подтверждает возможность выдачи, решение принимается административными органами.

В современном международном праве наблюдается тенденция упрощения процедуры выдачи. В частности, идет речь о смягчении требований «двойной подсудности», сокращении числа оснований отказа в выдаче, сокращении роли административных органов. Тормозом в этом процессе является неготовность государств безоговорочно признавать выданные в других странах ордера на арест ввиду различия судебных систем, а порой и недоверия друг к другу.

Процедура выдачи начинается с направления одним государством другому соответствующего запроса. Обычно предусматривается составление запроса либо на языке запрашиваемой стороны, либо на одном из языков международного общения (английский, французский — в зависимости от требования запрашиваемой стороны). Запросы передаются либо через министерства иностранных дел, либо напрямую через правоохранительные органы (министерства внутренних дел, юстиции, прокуратура и т. п.).

Экстради́ция (вы́дача) — форма международного сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Заключается в аресте и передаче одним государством другому (по запросу последнего) лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления (для судебного разбирательства), либо лиц, уже осуждённых судебными органами этого другого государства (для исполнения приговора) [1] [2] .

Постановлением от 03.08.2011 Засвияжского районного суда г.Ульяновска уголовное дело в отношении Г. выделено в отдельное производство и приостановлено до его розыска. Подсудимый объявлен розыск, мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменена на заключение под стражу.

Вам может понравиться =>  Сколько По Времени Бти Делает Техплан На Дом

Двусторонние договоры о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам, в которых регламентированы вопросы выдачи, заключены с Азербайджаном (1992 г.), Албанией (1953 г., 1995 г.), Алжиром (1982 г.), Болгарией (1975 г.), Венгрией (1958 г., с Протоколом 1971 г.), Вьетнамом (1981 г., 1998 г.), Грецией (1981 г.), Ираком (1973 г.), Ираном (1996 г.), Йеменом (1985 г.), Кипром (1984 г.), Республикой Кыргызстан (1992 г.), КНДР (1957 г.), Кубой (1984 г.), Латвией (1993 г.), Литвой (1992 г.), Мали (2000 г.), Молдовой (1993 г.), Монголией (1988 г., 1999 г.), Польшей (1957 г., с Протоколом 1980 г., 1997 г.), Румынией (1958 г.), Тунисом (1984 г.), Чехословакией (1982 г.), Эстонией (1993 г.) и Югославией (1962 г.), а также договоры о выдаче с Китаем (1995 г.) и Индией (1998 г.).

Институт выдачи не распространяется на случаи, когда лицу предоставлено политическое убежище. В соответствии со ст. 63 Конституции РФ — Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента Российской Федерации №1313 от 13.10.2004, центральным органом по вопросам, связанным с исполнением приговоров в иностранных государствах, является Министерство юстиции Российской Федерации.

Российская Федерация является участником почти всех универсальных (в основном заключенных в рамках ООН и ее специализированных учреждений) международных договоров о борьбе с отдельными видами преступлений. В этих договорах, в частности, содержится обязательство государств-участников сотрудничать в вопросах выдачи в связи с указанными в них преступными деяниями. В некоторых из этих договоров предусмотрено, что государства-участники могут рассматривать их в качестве правового основания для выдачи лиц, совершивших или обвиняемых в совершении указанных в этих договорах преступлений.

  1. иностранное государство подготавливает специальный запрос, передающийся властям России;
  2. в запросе имеются сведения об организации, занимающейся расследованием преступления, а также отражается полная информация о преступнике, представленная его ФИО, регистрационным адресом, фотографией и другими данными;
  3. к запросу прикладываются разные судебные приговоры или постановления, а также другие документы, выступающие доказательством правомерности привлечения конкретного человека к уголовной ответственности;
  4. все документы, подготавливаемые государством, должны отвечать требованиям Минской конвекции и иных международных актов;
  5. запрос об экстрадиции подается в течение 40 дней с момента задержания преступника;
  6. страна, получившая документы, сначала детально их изучает, после чего принимается решение о возможности выдачи преступника;
  7. при одобрении просьбы выбирается оптимальная мера пресечения, а также согласуется дата и особенности выдачи;
  8. при необходимости подготавливается конвойное сопровождение;
  9. подозреваемый имеет право обжаловать выдачу другому государству, если нарушаются его гражданские права или отсутствуют веские доказательства его вины;
  10. жалоба подается в течение 10 дней после получения уведомления об экстрадиции;
  11. если российские власти отказывают в обжаловании решения, то допускается подать кассационную жалобу вышестоящим учреждениям.

В некоторых государствах не предусматривается возможность выдачи каких-либо людей другим странам, причем даже при наличии доказательств их виновности в каком-либо серьезном преступлении. Обычно данные страны представлены оффшорами, поэтому они просто отказываются подписывать соглашения об экстрадиции.

Некоторые преступники покидают пределы той страны, в которой совершили преступление, надеясь таким образом избежать наказания. Что бы привлечь такого преступника к ответственности, государству необходимо вернуть его в страну, для совершения следственных действий, проведения суда, вынесения приговора и приведения его в исполнение. Российская Федерация на сегодняшний день заключила более 300 международных договоров по оказанию правовой помощи. Одной из разновидностей правовой помощи по уголовным делам является экстрадиция. Помимо экстрадиции правовая помощь другим государствам включается в себя: производство следственных, процессуальных и судебных действий, передачу осужденных для приведения приговора в действие, уголовное преследование.

В 13-ой статье УК РФ также прописано, что выдача касается только преступников, не имеющих определенного гражданства либо иностранных граждан, преступивших закон за пределами территории Российской Федерации, но пребывающих в РФ на момент запроса об экстрадиции.

  1. Отсутствие доказательной базы виновности данного человека.
  2. Нарушение установленного регламента подачи самого запроса о выдачи.
  3. Лицо, выдачу которого запрашивают, не является подданным государства, которое это запрос подаёт.
  4. Экстрадиция нарушает условия, рассмотренные нами в отдельном пункте.

Запрос На Преступника

1.4.1. Принимать безотлагательные меры к задержанию лиц, разыскиваемых компетентными органами иностранных государств в целях выдачи в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечить проведение в срок, предусмотренный пунктами 1.2.5, 1.4.2 настоящего указания, в отношении таких лиц необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление возможности их выдачи.

1.2.3. Получать у задержанного или установленного лица объяснение о цели его прибытия в Российскую Федерацию, месте, времени проживания и регистрации, гражданстве, наличии или намерении получить статус беженца, временное или политическое убежище на территории Российской Федерации, об обстоятельствах и о мотивах уголовного преследования или осуждения в иностранном государстве, возможных препятствиях для его выдачи. Кроме того, при получении объяснения выяснять у задержанного или установленного лица сведения о гражданстве его родителей с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Устанавливать личность и гражданство задержанного или установленного лица, проверять достоверность имеющихся у него документов, истребовать заключения соответствующих подразделений органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, где проживало или находилось задержанное лицо, и консульских учреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации о принадлежности задержанного к гражданству Российской Федерации.

Материалы, заверенные гербовой печатью, должны содержать проект нового постановления о привлечении в качестве обвиняемого, выписки из Уголовного кодекса Российской Федерации с указанием статей, предусматривающих ответственность за инкриминируемые деяния, с учетом статей 9 и 10 УК РФ, объяснение выданного лица в связи с инкриминируемыми преступлениями, которые не указывались в запросе о выдаче, справку о сроках давности, копию документа, удостоверяющего личность, другие сведения, позволяющие идентифицировать личность.

1.4.13. Незамедлительно представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества информацию о результатах уголовного преследования в отношении лиц, выданных Российской Федерации для привлечения к уголовной ответственности, с приложением заверенных копий судебных решений, вступивших в законную силу, либо иных процессуальных решений с заключением о законности и об обоснованности таких решений. В случае выдачи лица для исполнения приговора суда представлять информацию об исполнении такого приговора.

После изучения вопроса выносится судебный вердикт. Суд имеет право отклонить запрос. В этом случае процедура будет прекращена. В случае подтверждения судом возможности выдачи, дело передаётся в административные органы, принимающие окончательное решение, которое, с точки зрения, международных отношений носит политический характер.

  • Необходимо наличие договора между Россией и страной заявителем (ответчиком). При этом, помимо наличия договора, должны соответствовать все остальные требования;
  • Человек, выдачу которого запрашивают, не является гражданином России. Граждан Россия не выдаёт согласно 61-й статье Конституции;
  • Необходимы доказательства того, что преступник совершил именно уголовное преступление. Все остальные виды преступлений не являются основанием для выдачи;
  • Преступник должен быть подданным страны, которая запросила экстрадицию;
  • Правонарушение должно быть таковым и по законам запрашивающей страны и по законам страны выдающей;
  • Также необходимо, чтобы условия содержания выдаваемого гражданина не ущемляли его достоинство и права. На основании неисполнения этого условия или отсутствия доказательств, что ему будут обеспечены требуемые условия, экстрадиция может быть отменена.

Первым шагом экстрадиции является отправка запроса. Документ составляется либо на языке государства, в которое шлётся обращение, либо на одном из общепризнанных международных языков. В письме излагается суть дела. Передаваться документы могут напрямую в прокуратуру, министерства юстиции, внутренних дел или в Министерства иностранных дел.

  • Россия;
  • Украина;
  • Беларусь;
  • Молдавия;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Узбекистан;
  • Китай;
  • Сирия;
  • Хорватия;
  • Черногория;
  • Босния и Герцеговина;
  • Азербайджан;
  • Грузия;
  • Киргизия;
  • КНДР;
  • Марокко;
  • Сербия;
  • Тунис;
  • Таджикистан.
  • нарушения при подаче запроса;
  • отсутствие доказательств вины;
  • запрашиваемое лицо не является гражданином страны;
  • срок наказания не превышает 6 месяцев;
  • на родине нарушителю грозит смертная казнь или пытки;
  • условия содержания заключенных не соответствуют нормам международного права.

Запрос о выдаче гражданина для привлечения к уголовной ответственности

Все страны Европейского союза имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Даже Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан государствам, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения.

Закон не воспрещает не присутствовать лично при подаче заявления о преступлении и воспользоваться доступными видами и средствами связи. Все подобные обращения принимаются и регистрируются в отделе делопроизводства, а затем незамедлительно передаются в дежурную часть для регистрации.

Причем чаще всего по надуманным основаниям: якобы у нас в стране места лишения свободы не соответствуют минимальным принципам европейского пенитенциарного права по вопросам обращения с заключенными, у нас не может быть предоставлена грамотная правовая помощь.

Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки возможных признаков преступления или административного правонарушения), круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурных частях территориальных (линейных) органов внутренних дел или по телефону 102.

— при удовлетворении запроса о выдаче своевременно принимать меры к уведомлению запрашивающей стороны, задержанного лица (через соответствующего прокурора субъекта РФ), заинтересованных федеральных ведомств о принятом решении, давать поручения об организации передачи выдаваемых лиц представителям правоохранительных органов запрашивающих государств;

Вам может понравиться =>  Если Оплатил Вечером Госпошлины Через Госуслуги Когда Дойдет Платеж

Законом предусмотрено, что заявление от гражданина обязаны принять в любом отделении полиции, несмотря на то, где было совершено преступление. Однако немедленное обращение в полицию поможет быстрейшему раскрытию преступления. Как говорит статистика, чем быстрее заявить, тем быстрее раскрываемость. Большинство преступлений раскрывают именно по «горячим следам».

Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки возможных признаков преступления или административного правонарушения), круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурных частях территориальных (линейных) органов внутренних дел или по телефону 102.

В случае если от инициатора международного розыска поступает документ о заключении задержанного в Российской Федерации лица под стражу, лицо содержится под стражей в следственном изоляторе в соответствии со сроками, предусмотренными международными договорами. Лица, заключенные под стражу, освобождаются только по указанию Генеральной прокуратуры РФ после принятия ею решений об отказе в выдаче или при непоступлении требования о выдаче.

Все страны Европейского союза имеют между собой правовые соглашения, позволяющие выдачу своих граждан. Даже Великобритания, согласно Акту об экстрадиции 2003, обязана выдавать, в том числе и своих граждан государствам, с которыми она имеет соответствующие межправительственные соглашения.

______________ (подпись) Описываются обстоятельства совершения преступления с указанием места, времени, способа совершения и лица его совершившего (если оно установлено), а также просьба возбудить по данному факту уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности лицо, совершившее преступление.

  • Нарушена процедура подачи запроса;
  • Отсутствуют доказательства вины человека, экстрадицию которого запрашивают;
  • Человек не является подданным страны, которая запросила его выдачу;
  • Нарушены обязательные условия, при соблюдении которых производится выдача.

Нередко для преступника остаётся только один способ скрыться от правосудия – нелегально эмигрировать в другую страну. Естественно, такие люди стараются выбрать страны, у которых нет дипломатических и иных связей с их Родиной. Но главное, что им приходится выяснить – каково в этих странах законодательство об экстрадиции и выдадут ли их по запросу правоохранителей.

Все эти принципы ограничивают возможности неправомерной выдачи и пресекают требования других государств, противоречащие интересам и законам России.

Если запрос об экстрадиции в Россию или из России будет оформлен с учётом всех требований законодательства (в том числе и международного), то выдача, скорее всего, будет произведена. В таких случаях, когда нет оснований для отказа, очень редко отклоняют запросы других стран.

  • Данные организации, запрашивающей экстрадицию (название, адрес и т.д.);
  • Максимально полные данные гражданина, выдачу которого запрашивают (ФИО, адрес регистрации и фактического проживания, фото и т.д.);
  • Официально заверенные копии приговора и других документов, доказывающих совершение преступления данным гражданином на территории страны, запросившей экстрадицию.

Розыскная деятельность следователя

Действия, из которых складывается объявление розыска обвиняемого следователем, с одной стороны, и органом дознания – с другой, входят в исключительную компетенцию каждого из них. Объявление розыска следователем является процессуальным решением: основания и условия этого решения сформулированы уголовно-процессуальным законом. Розыск должен быть объявлен немедленно, как только возникнут основания и будут созданы условия, делающие необходимым принятие данного решения.

Розыск по приостановленному следствием уголовному делу. Возможности получения следователем тактических данных по приостановленному делу (п. 1 ст. 208 УПК), необходимых для розыска, ограничены, поскольку закон не допускает производства по нему следственных действий. Приостановив предварительное следствие, следователь осуществляет розыск, анализируя данные, полученные из оперативно-розыскных источников, проводя розыскные действия и организационно-технические мероприятия, используя помощь общественности.

На основании постановления следователя органы внутренних дел осуществляют местный, федеральный и международный розыск. В случае местного розыска осуществляется комплекс оперативно-розыскных, поисковых, информационно-справочных и иных действий, направленных на обнаружение разыскиваемого лица, с помощью локальной системы оперативносправочных учетов ИЦ и адресных бюро. При федеральном розыске комплекс перечисленных действий выполняется с использованием системы всех оперативно-справочных учетов ИЦ и адресных бюро МВД, УВД регионов, входящих в состав Российской Федерации.

Розыск предметов. Объектами розыска выступают похищенное имущество ценности, нажитые преступным путем, вещественные доказательства. При организации розыска имущества и иных ценностей следователь должен учитывать многие факторы, в частности распространенность разыскиваемого, а значит, и время, требующееся для его реализации, размер и количество материальных ценностей, возможности сбыта, вероятный способ транспортировки.

Следователь осуществляет проверку сам или поручает ее органам дознания на основании ст. 38 УПК. Все данные, полученные в ходе проверки местонахождения обвиняемого и изучения его личности, должны быть зафиксированы в протоколах следственных действий и справках соответствующих учреждений, а также сведены в справку о личности разыскиваемого.

Запрос На Преступника

Кроме России участниками Европейской конвенции о выдаче являлись: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1975 г. — Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Дания, Исландия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1978 г. — Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Дания, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Заключением руководства УФМС по Ульяновской области от 20.02.2014 Г.М.Н.-оглы, 1983 г.р., гражданином Российской Федерации не является, в установленном законом порядке по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища указанный гражданин не обращался.

Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента Российской Федерации №1313 от 13.10.2004, центральным органом по вопросам, связанным с исполнением приговоров в иностранных государствах, является Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 77 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам стран — членов СНГ (Минской конвенции) 1993 г., сторонами которой являются все государства — участники СНГ, Российская Федерация может выдать другому договаривающемуся государству иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление на ее территории, в случае если они обвиняются в совершении нескольких преступлений, дела о которых подсудны судам обоих государств, а предварительное расследование закончено в другом государстве.

Российская Федерация является участником почти всех универсальных (в основном заключенных в рамках ООН и ее специализированных учреждений) международных договоров о борьбе с отдельными видами преступлений. В этих договорах, в частности, содержится обязательство государств-участников сотрудничать в вопросах выдачи в связи с указанными в них преступными деяниями. В некоторых из этих договоров предусмотрено, что государства-участники могут рассматривать их в качестве правового основания для выдачи лиц, совершивших или обвиняемых в совершении указанных в этих договорах преступлений.

  1. иностранное государство подготавливает специальный запрос, передающийся властям России;
  2. в запросе имеются сведения об организации, занимающейся расследованием преступления, а также отражается полная информация о преступнике, представленная его ФИО, регистрационным адресом, фотографией и другими данными;
  3. к запросу прикладываются разные судебные приговоры или постановления, а также другие документы, выступающие доказательством правомерности привлечения конкретного человека к уголовной ответственности;
  4. все документы, подготавливаемые государством, должны отвечать требованиям Минской конвекции и иных международных актов;
  5. запрос об экстрадиции подается в течение 40 дней с момента задержания преступника;
  6. страна, получившая документы, сначала детально их изучает, после чего принимается решение о возможности выдачи преступника;
  7. при одобрении просьбы выбирается оптимальная мера пресечения, а также согласуется дата и особенности выдачи;
  8. при необходимости подготавливается конвойное сопровождение;
  9. подозреваемый имеет право обжаловать выдачу другому государству, если нарушаются его гражданские права или отсутствуют веские доказательства его вины;
  10. жалоба подается в течение 10 дней после получения уведомления об экстрадиции;
  11. если российские власти отказывают в обжаловании решения, то допускается подать кассационную жалобу вышестоящим учреждениям.

Согласно ст. 13 УК РФ лица, имеющие российское гражданство, при совершении преступлений на территории другого государства этому государству не выдаются. Данное утверждение основано на ст. 61 Конституции РФ, в которой сказано, что российские граждане не подлежат выдаче другому государству и не могут быть высланы за пределы государства. Но это не исключает уголовного наказания, так согласно ч. 1 ст. 12 УК РФ гражданин РФ, совершивший преступление на территории другого государства, подлежит уголовной ответственности по законодательству РФ.

Помимо этого, в соглашении прописываются условия, позволяющие отказать в выдаче преступника. К таковым, в основном, относятся обоснованные сомнения правительства запрашиваемой страны в том, что преследование происходит исключительно по мотивам политического характера.

Если преступник представлен российским гражданином, то он никогда не будет передан другому государству. Но если у него имеется иностранное гражданство, то он подлежит экстрадиции при соблюдении всех условий. Процедура выдачи преступника делится на этапы:

  1. права и обязанности правоохранительных органов каждого государства прописываются в международных договорах;
  2. для создания многоступенчатого сотрудничества государства присоединяются к международной Конвекции о выдаче, которая введена в 1957 году;
  3. Россия подписала эту Конвенцию, поэтому является ее участником, но при этом внесены некоторые оговорки, по которым страна не выдает другим государствам своих граждан;
  4. на территории РФ действуют и другие нормативные акты, которые регулируют выдачу преступников иностранным государствам, к которым относится ст. 61 Конституции РФ, ст. 13 УК и глава 54 УПК.

Adblock
detector