Задачи По Административному Кодексу

Статья 28.2 КоАП РФ определяет перечень сведений, подлежащих занесению в протокол об административном правонарушении. В соответствии с п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Т.е. по прибытию в порт Санкт-Петербурга моряки иностранного торгового судна обязательно должны регистрироваться по месту прибытия и получить документ, свидетельствующий о регистрации иностранного гражданина по месту прибытия, а также иметь при себе заполненную миграционную карту.

П.3, ст. 27.5 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Заместителем начальника РУВД г. Хабаровска был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ с административным выдворением за пределы территории РФ гражданин Казахстана, прибывший к своим родственникам в отпуск, за нарушение правил регистрации иностранных граждан на территории РФ.

Гречко обратился в районную администрацию с просьбой разрешить ему как инвалиду построить гараж возле дома. Администрация отказала в удовлетворении данной просьбы, о чем официально уведомила 22 марта. 12 мая отнес жалобу на решение администрации в суд. Судом жалоба к рассмотрению не была принята, так как 22 апреля истек месячный срок со дня получения Гречко отказа администрации, и не были представлены уважительные причины пропуска срока.

1 вопрос: ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», вплоть до административного ареста до 15 суток.
2 вопрос: нет. В административном кодексе ответственность предусмотрена только за умышленное причинение вреда.
3 вопрос: ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественном месте в состоянии опьянения». Протокол составляется на родителей и они понесут ответственность.
4 вопрос: точно знаю, что нарушил, а там по моему штраф.
5 вопрос: см. ответ на вопрос №3. Однако протокол уже составляется на 17-ти летнего и направляется на комиссию по делам несовершеннолетних.
6 вопрос: да. ст. 14 УК РФ. , т.к ущерб незначительный.

Ученик 8-го класса 14-летний И. тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника Н. компакт-диск с компьютерной игрой. Чем, с точки зрения права является поступок И.? укажите три признака, по которым вы это определили. Какая отрасль права регулирует? Может ли И. быть привлеченным к ответственности?

К. заказал в частной фирме новые пластиковые стеклопакеты, которые должны были быть установлены в течение 5-ти дней. Однако фирма, приняв заказ, нарушила срок его выполнения. Нормы какой отрасли права нарушены в данной ситуации. Приведите два аргумента, подтверждающих ваш ответ.

Отмечая день рождение ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

Взаимоотношения сотрудников ДПС с ___________________(Е) должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

Задачи по кодексу об административных правонарушениях РФ

Административное правонарушение может быть совершено только умышленно, когда лицо совершившее сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело вредные последствия, желало наступления вредных последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Нельзя совершить административное правонарушение в другой форме. Отразите свою позицию.

Два автомобилиста поспорили. Один утверждал, что за совершение административного правонарушения в области дорожного движения административный штраф не может составлять менее 300 рублей. Другой автомобилист утверждал, что административный штраф не может составлять менее 400 рублей. Кто из автомобилистов прав в споре?

Футбольный болельщик Сидорчук постоянно посещал футбольные матчи, сильно выпивая, избивая других болельщиков в случае проигрыша его любимой команды. Судья назначил административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на 8 лет. Сидорчук был возмущён. Разделяете ли вы возмущение Сидорчука?

Тургенев состоял в клубе, занимающемся раскопками. С товарищами по интересам Тургенев отправился в тайгу на ведение раскопок, не получив предварительно разрешения на ведение раскопок. Какая ответственность будет возложена на Тургенева и его товарищей кроме административного штрафа?

Смирнов совершил административное правонарушение, громко слушая музыку в 2 часа ночи и распивая спиртные напитки на детской площадке. Соседка Смирнова Потапова, заинтересованная в привлечении к ответственности Смирнова, и интересующаяся нововведениями в законодательстве, сказала Смирнову, что принят новый закон, отягчающий административную ответственность, поэтому Смирнов получит больше наказание, чем мог бы получить ранее. Права ли Потапова? Ответ поясните на основании статьи КоАП РФ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ АДМИНИСТАТИВНОГО ПРАВА И ОТВЕТЫ НА НИХ

Действия начальника РОВД в отношении гражданина Бабкина не правомерны, т.к. в соответствии с пп. «д» п. 1 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16.09.99 г. № 1237) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, началом военной службы считается день зачисления в военно-учебное заведение. На основании этой нормы гражданин Бабкин должен привлекаться к административной ответственности по правилам, установленным ст. 2.5 КоАП РФ.

Действия гр. Орлова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне и ст. 18.7 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание гр. Орлову должно быть назначено в пределах санкции ст. 18.7 КоАП РФ, т.к. она предусматривает назначение более строгого административного наказания вплоть до административного ареста на срок до 15 суток. Ответ на 2-й вопрос.

Федеральный закон от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» определил, что контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд-выезд в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором РФ. Из условия задачи видно, что обязанность по контролю за наличием действительных документов у пассажиров автобуса российская туристическая фирма не осуществила. Ее действия, как юридического лица, следует квалифицировать по ст. 18.14 КоАП РФ – незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ, а действия двух пассажиров автобуса по ст. 18.14 КоАП РФ – нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Ответ на 2-й вопрос.

Заместителем начальника РУВД г. Хабаровска был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ с административным выдворением за пределы территории РФ гражданин Казахстана, прибывший к своим родственникам в отпуск, за нарушение правил регистрации иностранных граждан на территории РФ.

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданином КНР. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст. 18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

КоАП РФ Статья 1

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Вам может понравиться =>  Оформление документов по госту 2022 образец

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными приведенным КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Комментируемой ст. 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

3. Противоправность деяния – юридическое выражение признака общественной опасности, то есть деяние нарушает нормы, которые были доведены до всеобщего сведения, причем нормы не только административного, но и других отраслей права, например трудового, налогового.

Способы защиты административно-правовых отношений, т. е. создание и наличие определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. Основные способы защиты административно-правовых отношений: административный * , судебный * , договорно-согласительный * .

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

5. Административная наказуемость – за совершение деяния назначается административное наказание. Данный признак связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности (например, совершение повторного однородного административного правонарушения – является обстоятельством, отягчающим административную ответственность).

Административное право – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и социальных. А в целом отрасль создает специфический административно-правовой режим регулирования.

Статья 24

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными приведенным КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Комментируемой ст. 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

4. Объективность выяснения обстоятельств дела исключает пристрастность, предвзятость к рассмотрению дела, обвинительный уклон, пренебрежение обстоятельствами, свидетельствующими в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. Объективность несовместима с неравным отношением к участникам процесса, заявленным ходатайствам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

1. В данной статье, определяющей задачи производства по делам об административных правонарушениях, исходя из буквального толкования данной статьи речь идет главным образом о реализации охранительной функции закона. Вместе с тем следует иметь в виду, что в процессе указанного производства в той или иной степени реализуется и превентивная функция закона, хотя об этом ничего не говорится в указанной статье, потому что любое охранительное законодательство, в том числе и административное, эту задачу так или иначе решает.

3. Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означают, что должны быть выяснены все имеющие значение обстоятельства для правильного рассмотрения дела. В частности, необходимо установить, имело ли место административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, причинен ли имущественный ущерб, есть ли обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения дела. Подлежат также выявлению обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, данные о правонарушителе, его имущественном положении, другие обстоятельства, имеющие значение для дела.

6. Одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Неисполнение постановления о привлечении к административной ответственности, назначении административного наказания или исполнение указанного постановления не полностью снижает эффективность борьбы с административными правонарушениями.

Список использованных источников 1. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 20 декабря 2022 г. № 194-З (в ред. от 10 января 2022 г. № 243-З) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2022. 2.

, будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы гражданин З. вернулся, однако тот не подчинился требованию. Гражданина З. доставили в линейный отдел внутренних дел, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья за данный проступок подверг гражданина З.

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, напротив, наделяются полномочиями, необходимыми им для реализации соответствующих функций в только в одной, установленной актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, сфере деятельности.

Направляя дело для разрешения в областной суд, судья существенно нарушил требования ст. 33 ГПК РФ, согласно которой дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности и начатое рассмотрением, должно быть разрешено им по существу (даже при условии, что оно стало подсудно другому суду).

в его полномочия входит проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан, которое выражается в предупреждении, разъяснении, воспитании, а также в формировании определенных стимулов законопослушного поведения субъектов государственного управления.

Как ведется производство об административных правонарушениях

В КоАП РФ производству по делам об административных правонарушениях посвящен раздел 4. В нем рассматриваются общие положения, перечисляются участники процесса, их права и обязанности. Также в административном кодексе есть глава о предмете доказывания и оценке доказательств. Отдельно рассматриваются обеспечительные меры, возбуждение и рассмотрение дел. Завершается раздел вопросами правовой помощи по подобным делам и пересмотрам решений по ним.

Вам может понравиться =>  Сроки Возврата Денежных Средств Уплаченных За Капитальный Ремонт В Случае Исключения Многоквартирного Дома Из Программы Капитального Ремонта

Согласно Конституции, производство по делам об административных правонарушениях находится в ведении РФ и отдельных регионов. Если субъекты правомочны лишь устанавливать подведомственность рассмотрения нарушений закона, то на федеральном уровне определяется:

  • отсутствует событие правонарушения;
  • нет состава правонарушения (например, подозреваемому нет 16-ти лет);
  • нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости;
  • издан акт амнистии;
  • положения закона, в которых установлено наказание за правонарушение, утратили силу;
  • истек срок давности;
  • нарушитель скончался;
  • материалы дела передали прокурору.
  • должностное лицо объявляет информацию о себе и о деле, о нарушителе и статье, по которой он преступил закон;
  • определяется, кто явился на заседание, а кто его пропустил;
  • проверяются полномочия представителей, защитника;
  • должностное лицо уточняет, уведомили ли стороны о процессе;
  • сторонам объясняют права и обязанности;
  • рассматриваются заявления участников и заинтересованных лиц, отводы.
  • было ли событие административного правонарушения;
  • кто его совершил, и какие факты на это указывают;
  • виновен или невиновен гражданин;
  • есть ли факторы, смягчающие ответственность;
  • характер и размер ущерба;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу.

Сущность права В философии под сущностью любого явления понимается совокупность наиболее важных, устойчивых свойств, выражающих внутренние глубинные, необходимые связи и отношения, которыми определяются все другие свойства и признаки данного явления. Следовательно, сущность права есть та главная, основополагающая его характеристика, которая раскрывает природу и назначение права. Сущность права в его социальном назначении – в регулировании общественных отношений, в организации управления обществом.

2. Нормативность. Права, которыми обладает каждый человек или юридическое лицо не произвольны, а отмеряны и определены в соответствии с действующими нормами. Право возведено в ранг официальных правил. Непосредственно нормативность выражена в позитивном праве, т.е. в законодательстве, где нормы права выражены в чистом виде.

  • Во-первых, непосредственно самими гражданами, например, в порядке референдума. Принятое голосованием самоуправленческое решение обладает юридической силой, имеет прямое действие, не нуждается в санкционировании каким-либо государственным органом.
  • Во-вторых, представителями граждан.

Права и свободы человека первичны по отношению к законодательству, имеют неотчуждаемый характер. Возникли естественно-правовые взгляды еще в Древней Греции и Древнем Риме. Данная теория утверждает систему естественных, неотъемлемых прав человека; благодаря этой теории стали различать право и закон, естественное и позитивное право.

3. Формальная определенность. Формальность права – это документальное выражение его содержания в источниках права (нормативно-правовых актах, прецедентах и т.д.). Детальное правовое регулирование предполагает, прежде всего, четкую фиксацию правовых норм. Если норма запрещающая, то этот запрет должен быть выражен четко, понятно. Также конкретно должна излагаться и мера юридической ответственности за нарушение запрета. Четкость и однозначность законодательных предписаний достигается с помощью правовых понятий и выработанных правил юридической техники.

На примере административного права автор раскрывает такую функцию права, как охрана общественного порядка и безопасности граждан. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко раскройте ещё три любые функции права, которые воплощаются в административном праве.

— Крайняя необходимость (то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред).

В административном праве отношения между гражданами и государственными органами основаны на принципе власти и подчинения, поэтому обязательным субъектом административных отношений является исполнительный орган, реализующий властные полномочия. Наказания за нарушение норм административного права могут налагаться не только судом, но и органами исполнительной власти, а также должностными лицами, которым закон даёт такие полномочия. Предусмотрена отдельная юридическая ответственность для должностных лиц. При этом за одно и то же правонарушение граждане и должностные лица несут различную ответственность — у должностных лиц она значительно строже. За одно правонарушение ответственность могут одновременно нести сразу несколько лиц — гражданин, должностное лицо и организация. Например, за торговлю товарами с просроченным сроком годности штраф может быть наложен одновременно на директора магазина и на торговую организацию.

Каким же образом административные органы охраняют общественный порядок и безопасность граждан? Прежде всего, путем применения административно-предупредительных мер, то есть мер, направленных на предупреждение возможных правонарушений или причинения вреда жизни, здоровью, собственности граждан или интересам государства. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. К административно предупредительным относятся такие меры, как проверка документов, досмотр вещей, введение карантина, прекращение движения транспорта по опасным участкам дороги.

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «административное правонарушение». В чьём ведении находится административное право в соответствии с Конституцией РФ? Как называет автор меры административных органов по преодолению последствий противоправных действий, нарушающих сложившийся порядок?

Тема 14

Задача 5. Водитель автотранспортного предприятия был задержан работниками дорожно-патрульной службы. Он объяснил, что при выпуске на линию транспортных средств медицинский контроль водителей не проводится, поэтому он утром, после вечернего застолья, сел за руль в состоянии похмелья.

Задача 7. В ходе рейда в городском общественном транспорте контролеры выявили пассажира без проездных документов, который пояснил, что единый проездной билет он забыл дома. Пассажир штраф на месте платить отказался, считая, что его вины в бесплатном проезде нет.

Задача 4. Гр. Т., управлявший мопедом в состоянии опьянения, был остановлен участковым инспектором, который отстранил водителя от управления транспортным средством и составил протокол о правонарушении, а затем сам же вынес постановление о наложении штрафа в размере 200 р.

Задача 8. Гр. А., не имеющий определенного места жительства, на железнодорожном переезде срезал медные контактные провода и повредил технические средства регулирования шлагбаума. Однако стрелочник задержал правонарушителя и передал его в органы внутренних дел.

Задача 3. По подозрению в управлении транспортным средством в состоянии опьянения был остановлен водитель А. Выйдя из машины, он на глазах у сотрудника полиции отпил из бутылки несколько глотков вина и сказал, что дальше не поедет, а будет тут, на месте остановки, отдыхать до протрезвления.

Практикум по учебной дисциплине Административное право

Лицом, совершившим правонарушение, является гражданин Алиев Р., подпадающий под признаками специального субъекта правонарушения, а именно: иностранный гражданин или лицо без гражданства, вменяемое физическое лицо, достиг возраста привлечения к административной ответственности (16 лет).

За приобретение, хранение и т.д., наркотических средств в ст. 6.8 ч.1 КРФ об АП предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание: Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.
Задание № 2

Часть нормы, содержащей указание на предусмотренные законодательством фактические условия, при обязательном наличии которых необходимо руководствоваться данной нормой, исполнять, соблюдать, использовать или применять ее. Фактически указанные в ней условия являются основанием возникновения, изменения или прекращения административных правоотношений.

Объективная сторона правонарушения характеризуется следующими элементами:

  • противоправное деяние, выразившееся в приобретении и фактическом хранении наркотического средства;
  • вес наркотического средства – 0,1 грамм.
  • формальный состав преступления – отсутствие общественно опасных последствий

Тест по административному праву, 40 вопросов с ответами

5 Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, которые влекут за собой административное выдворение за пределы РФ
1. Судьи арбитражных судов
2. Мировые судьи
3. Судьи районных судов
4. Судьи гарнизонных военных судов

26 Кто подписывает протокол об административном задержании
1. Лицо, которое его составило и задержанное лицо
2. Лицо, которое его составило и потерпевшее лицо
3. Лицо, которое его составило, задержанное лицо и свидетель
4. Лицо, которое его составило, задержанное лицо, потерпевшее лицо и свидетель

Вам может понравиться =>  Программы Расселения Пермь 2022

20 В течение какого времени по общему правилу составляется протокол об административном правонарушении
1. В течение 2 суток с момента выявлении административного правонарушения
2. В течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения
3. По окончании административного расследования
4. Немедленно

3 Что не используется в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность?
1. Совершение административного правонарушения группой лиц
2. Совершение административного правонарушения при исполнении трудовых обязанностей
3. Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
4. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

14 Что относится к обстоятельствам, которые смягчают административную ответственность
1. Раскаяние лица, которое совершило административное правонарушение
2. Совершение административного правонарушения в состоянии эффекта
3. Совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения
4. Повторное совершение административного правонарушения

В любом демократически устроенном государстве власть принадлежит большинству общества. Соответственно право, как и власть, исходит от народа, принадлежит ему. Иными словами, источник права не государство, а гражданское общество. Превращение воли (т.е. сознательного регулирования поведения) людей в национальное право происходит двумя путями.

  • Во-первых, непосредственно самими гражданами, например, в порядке референдума. Принятое голосованием самоуправленческое решение обладает юридической силой, имеет прямое действие, не нуждается в санкционировании каким-либо государственным органом.
  • Во-вторых, представителями граждан.

Право посредством юридических норм несет информацию о том, какие действия возможны, какие запрещены, а какие необходимы. Право при помощи регулятивных средств охватывает широкий круг отношений, обстоятельств и ситуаций, действует на соответствующей территории непрерывно, вплоть до отмены или изменения, а также оказывает на субъектов, подпадающих под его действие, общее направляющее воздействие. Официальной нормативность является из-за связанности права с государственными и муниципальными (местными) органами власти.

Немаловажным моментом здесь является то, чью волю выражает право, чьи интересы представляет. Существуют два основных подхода к сущности права: классовый и общецивилизационный. Классовый подход определяет право как систему гарантированных государством юридических норм, выражающих возведенную в закон государственную волю экономически господствующего класса, при этом используются метода насилия, подавления и принуждения.

Конкретные права и свободы личности субъективны в том смысле, что они связаны с субъектом, принадлежат ему и зависят от его воли и сознания. Таким образом, можно дать следующее определение права – это система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушений. Из данного определения вытекают следующие признаки права:

2. Администрация не права. Согласно ст. 266 Гражданского кодекса РФ гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству. Если из условий пользования земельным участком, установленных законом, не вытекает иное, владелец земельного участка вправе возводить на нем здания, сооружения и создавать другое недвижимое имущество, приобретая на него право собственности. Исходя из условий задачи никаких дополнительных требований не предъявляется, поэтому Григорьев имел право построить дом.

3. Изменение очередности финансирования различных потребностей: первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет в статью текущих расходов. Государство должно искать способы повысить уровень доходов, например установление новых налогов; введение механизма секвестра расходов, то есть пропорциональное снижение государственных расходов (на 5%, 10%, 15% и т.д.) по всем статьям бюджета, кроме особо важных, так называемых защищенных статей, к которым относятся выплаты зарплат и пособий в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Таким образом, в силу статей 1079 и 1083 ГК РФ при наличии вины гражданина (пешехода) в дорожно-транспортном происшествии не исключается ответственность и владельца источника повышенной опасности, если гражданину (пешеходу) при этом причинен вред жизни или здоровью.

5. На рынке художник Шиков продавал рисунки своих учеников. Заинтересовавшаяся несколькими полотнами, выполненными в одном стиле, Васильева спросила, кто нарисовал эти картины. Шиков ответил, что рисовал его малолетний ученик, поэтому можно считать, что автором является сам Шиков (4 балла). Прав ли Шиков? Ответ обоснуйте.

5. Одинокий отец, воспитывающий двух несовершеннолетних детей 7 и 10 лет, инвалид 2 группы, продал трех комнатную квартиру, находящуюся в его собственности менее 3-х лет, за 2000000 рублей. Какие налоговые вычеты ему положены? Посчитайте сумму налоговых вычетов.

Задача 17
Обвиняемый В., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, беспричинно выражался грубой нецензурной бранью, чем нарушил общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, тем самым совершил:
a) мелкое хулиганство;
b) хулиганство;
c) разбой.

Правовые задачи:
Задача 1
Водитель сбил пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте. Пешеход убежал с места ДТП. Участник ДТП полицию не вызвал, сел в машину и уехал. За оставление места ДТП предусмотрено:
a) наказание в виде лишения прав на срок от одного года до полутора лет;
b) наказание в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года;
c) наказание в виде лишения прав на шесть месяцев;
d) административный арест на срок до тридцати суток.

Задача 19
В дежурную часть полиции города М. обратился местный житель. Мужчина сообщил, что в его авто разбито переднее окно, а из салона похищено 70 тысяч рублей. По горячим следам полицейским удалось задержать 31-летнего жителя города М. Подозреваемый признался в содеянном. Возбуждено уголовное дело по статье:
a) кража;
b) разбой;
c) хищение;
d) хулиганство.

Задача 7
Мужчина сообщил, что в его авто разбито переднее окно, а из салона похищено 60 тысяч рублей. Полицейским удалось задержать местного жителя города Ч. Оказалось, что подозреваемый ранее уже был, судим за аналогичные преступления. Было возбуждено уголовное дело по статье:
a) разбой;
b) кража;
c) хищение;
d) хулиганство.

Задача 21
Трое тринадцатилетних учащихся школы во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали их в сквере. Сидя на скамейке, они стали привлекать внимание прохожих, отпуская в их адрес грубые шутки. Поведение школьников попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как:
a) гражданская ответственность;
b) административная ответственность;
c) уголовная ответственность;
d) гражданско-правовая ответственность.

17. Субъективная сторона административного правонарушения – это:
а) совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия и т. д.
б) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности +
в) общественные отношения, на которые совершено посягательство

1. Какие правоотношения регулирует административное право:
а) имущественные и личные неимущественные правоотношения
б) в области осуществления исполнительной власти +
в) в области труда и занятости
г) в области социально-экономических прав и интересов граждан

23. В случае необходимости изъятия вещей или документов при административном правонарушении:
а) должны присутствовать два понятых +
б) должны быть применены фото- и киносъемка, видеозапись и иные установленные способы фиксации вещественных доказательств
в) изъятое должно быть упаковано и опечатано на месте изъятия
г) протокол можно не составлять

10. В каком случае административный штраф считается оплаченным:
а) при условии получения органом, который вынес постановление, документа об оплате данного штрафа, либо наличия информации о такой уплате в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах +
б) при условии оплаты полной суммы штрафа непосредственно лицу или органу, наложившему указанный вид наказания
в) при списании с банковского счета правонарушителя половины суммы штрафа через 25 дней после вынесения постановления

24. Что может быть вынесено в результате рассмотрения дела об административном правонарушении:
а) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении +
б) определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае его неправильного составления
в) постановление об объявлении лицу, совершившему малозначительное административное правонарушение, устного замечания
г) постановление о назначении уголовного наказания

Adblock
detector