За Какие Нарушения Могут Вызвать На Камисию По Делам Несовершенолетних

За Какие Нарушения Могут Вызвать На Камисию По Делам Несовершенолетних

На комиссию по делам несовершеннолетних могут вызвать по двум причинам – или ваш ребенок где-то попался за нарушением закона, или же к вам, как к родителям, есть претензии. В своей статье я хочу поговорить о втором случае, т.е. когда решается вопрос о том, насколько хорошо родители выполняют свои родительские обязанности.

Статья 20.22 КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Одновременно с иском в суд можно подать заявление в Прокуратуру с указанием, какие нарушения были допущены (с ссылками на статьи) и со ссылкой на ст. 30.10 КоАП РФ, которая гласит, что у прокурора есть право заявить протест на Постановление КДН, если в ходе дела были допущены некие нарушения.

  • о том, что вам разъяснены ваши права. Очень желательно, чтобы данное разъяснение было запечатлено на диктофон в телефоне или на диктофон. Если какое-то из прав вам не понятно, то смело просите уточнить его и объяснить понятнее. (ст. 28.2 ч 3 КоАП РФ)
  • о том, что вы получили копию Протокола. Копию возьмите обязательно! Проверьте, чтобы дата стояла правильная. Копия вам будет нужна для того, чтобы разработать схему защиты себя, чтобы проверить правильность составления Протокола. Часто бывают случаи, когда Протокол дописывается и шлифуется уже впоследствии. (ст. 28.2 ч 6 КоАП РФ)
  • и под самим Протоколом. Если вы не согласны с написанным в Протоколе, так и напишите чуть выше своей подписи: «с содержанием протокола не согласна»

Также следует знать, что законодательством не предусмотрена ответственность за бардак, грязь и запах в доме. Именно об этом пишут во всех актах осмотра жилища тех семей, против которых решили действовать представители «защитников» детей. Если вас в чем-то обвиняют, то обязаны указать ссылки на конкретные статьи закона, нормативные документы, которые вы нарушили. Формулировка, что вас обвиняют по ст. 5.35 КоАП РФ не достаточна, т.к. эта статья ссылается на ряд других статей семейного кодекса:

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно

Причем список комиссии обязательно должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее, он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Можете, кстати, задать в письменной форме вопрос главе своей управы, кто именно входит у вас в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Уверяю вас, это будет интересно.

А ведь очень часто бывает так, что, например, вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит рядовой сотрудник. Вместо начальника пожарной охраны приходит заместитель. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди. Поэтому такое безобразие, конечно, твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те, кто входит в её состав. По списку, по фамилиям.

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее. Я, адвокат Жаров, расскажу, что же это такое – комиссия по делам несовершеннолетних, и как быть, если вас вызвали на заседание КДН.

Кто это может быть? Обычно стараются собрать представителей разных сфер деятельности. Например, от здравоохранения может быть заведующий детским отделением больницы, от образования —директор школы, от полиции, как правило, членом комиссии назначается инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних, если такой есть, и так далее. Вплоть до пожарников и представителей общественности. Роль активистов-общественников, кстати, прекрасно играют, например, представители клуба собаководов или военно-патриотического клуба. Также в Москве принято включать в состав комиссии членов общественных советов и пунктов охраны порядка (кажется, так это называется). Кто все эти люди, мне неведомо, но именно они обычно и приходят на заседания комиссии. А вот заведующий отделением поликлиники может и пропустить заседание.

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Пенсионер Потерял Проездной

В комиссию по делам несовершеннолетних, в принципе, могут вызывать любого гражданина. Абсолютно любого, ведь дело касается детей. Это может быть, например, ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет. Комиссия по делам несовершеннолетних может проявить к такому сообщению интерес и вызвать его – и вас – на заседание. Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

За Какие Нарушения Могут Вызвать На Камисию По Делам Несовершенолетних

Родители заняты зарабатыванием денег, чтобы содержать своих детей не хуже, чем другие, а дети заняты общением в социальных сетях и не находят времени на то, чтобы общаться с родителями. В результате этого родители, зачастую, не знают, чем живут их дети, кто на них оказывает влияние и какие мысли бродят в их еще не опытных и так легко поддающихся постороннему влиянию, мозгах.

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – например, кражи, грабежи, побои, причинение вреда здоровью различной тяжести и иные, предусмотренные Уголовным Кодексом до 14 лет по тяжким и особо тяжким и до 16 лет по остальным;

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

  • КДНиЗП ,
  • медицинские организации о несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
  • военный комиссариат района, административного округа, города — о несовершеннолетних мужского пола, достигших 16 лет и совершивших преступления.
  • Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

Порядок рассмотрения КДН дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, а также перечень мер воздействия, которые могут применяться в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, определяется законодательством субъектов РФ.

— рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в СУВУЗТ;

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП.

Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в том числе и КДН. Члены комиссий ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23, 20.25 КоАП.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

Одно из ключевых отличий: в КДН дела рассматриваются коллегиально. В составе комиссии должно быть не менее трех, но не более 12 человек. Заседание КДН правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов комиссии. Председателем заседания должен быть председатель или заместитель председателя КДН. Кроме того, обязательно должен быть избран секретарь заседания.

Процент успешного завершения дел (прекращения производства) в КДН существенно выше, чем в обычных судах — особенно применительно к тем, кто не участвовал в акции, а проходил мимо. Также КДН тщательнее проверяет наличие процессуальных недочетов и ошибок в протоколе — так что не поленитесь ознакомиться с делом и поискать таковые (см. подробнее в «Помоги себе сам»).

О месте и времени рассмотрения дела против несовершеннолетнего должны известить и прокурора. Не сделав этого, должностное лицо совершит серьезное нарушение, которое должно влечь отмену судебного акта. Если КДН не уведомила прокурора, лучше ей об этом не напоминать — а заявить уже в апелляции с целью отмены решения КДН.

Если родители или опекуны не забирают несовершеннолетнего в течение 3-х часов, он передаётся в ЦВСНП (центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) на срок до 48 часов. Если по истечении 48 часов родители не забрали и оттуда, то материалы передаются в суд, а несовершеннолетний остаётся в ЦВСНП, пока решается вопрос о его устройстве. Но оставаться в ЦВСНП он может не более чем на 30 суток, в крайнем случае суд может продлить этот срок ещё на 15 суток.

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

Определение или постановление инспектор ПДН направляет на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о постановке несовершеннолетнего на межведомственный контроль с последующей организацией с ним индивидуально-профилактической работы (или об отказе в постановке и вынесении предупреждения). По истечении 10 дней КДН должна вынести постановление. В ходе рассмотрения материала проверки, представленного полицией, заслушивают родителей или законного представителя ребенка. Родителям необходимо представить положительные характеристики из школы, из секции, где занимается ребенок, а также его грамоты, благодарности, медали, индивидуальные достижения, рассказать про увлечения ребенка и пр. Затем убедить членов комиссии, что родители обязательно помогут подростку исправиться, что ребенок находится под контролем, дома с ним регулярно проводятся профилактические беседы, что правонарушение было совершено впервые, что ребенок проживает в полной семье, родители занимаются воспитанием ребенка, посещают родительские собрания, ребенку обеспечен отдых и досуг, родители обеспечивают правильное физическое и психическое развитие ребенку.

— индивидуальные или совместные с КДН рейды по месту жительства «проблемных» детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми. А также направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения или ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

Я также считаю, что КДН и ЗП не был учтен тот факт, что, с учетом имеющихся обстоятельств, трудной жизненной ситуации, в которой я нахожусь, рассмотренные на КДН события не могут считаться значительным правонарушением с моей стороны. Между тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Указанная возможность не рассматривалась КДН и ЗП, не была ею учтена.

__.__.____ г. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района ________г. Москвы (далее «КДН и ЗП») было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ в отношении меня, ________________________ __.__.____ г.р. По результатам рассмотрения дела было вынесено «Постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении» от __.__._____ № __, в соответствии с которым ко мне было применено административное наказание в виде штрафа.

опротестовать в установленном порядке «Постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении» от __.__._____ № ____ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района _______ г. Москвы

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

а) Тот факт, что сложившаяся ситуация имела место при стечении тяжелых жизненных личных и семейных обстоятельств (ст. 4.2 ч. 1 п. 3 КоАП РФ), т. е. в ситуации, когда я, малоимущая одинокая мать (имеется решение о признании нас с детьми малоимущими Управления социальной защиты района ______________ г. Москвы от __.__.___);

Статья 11

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

Вам может понравиться =>  Ехническая Инвентаризация Строений И Сооружений, Расположенных В Сот С Изготовлением Карточки Учета Строений И Сооружений

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

2.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

За Какие Нарушения Могут Вызвать На Камисию По Делам Несовершенолетних

Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.

Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию. Снять ребенка с учета можно через полгода. Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов. Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон. Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически. Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета. Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет. Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.

За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей. Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет. статьи:

Нам представляется, что нет смысла давать рекомендации тем семьям, родителям которых все равно, находятся ли их дети под вниманием ПДН. Наша статья ориентирована на тех родителей, которые любят своих чад, заботятся о них и хотят знать как избежать и чем грозит несовершеннолетнему постановка на учет. Конечно, серьезных последствий для ребенка заведение учетной карточки ПДН не несет, но они все же есть. Так, при поступлении в ВУЗы МВД, ФСБ, прокуратуры для правоохранительных органов не составит труда выяснить поведение абитуриента в школьном возрасте. Справедливости ради стоит заметить, что такие подробные выяснения личности скорее исключение из правил. В то же время, каждый разумный родитель мечтает о безупречной карьере своих детей, об их безоблачном будущем, поэтому лучше не иметь таких неприятных фактов в биографии. Кроме того, о работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, еще долго будут помнить в школе, где есть свой, так называемый «внутришкольный» контроль. Внимание к «детям-учетникам» всегда повышенное, а при происшествии в коллективе таких инцидентов, как кража, повреждение имущества первым делом проведут беседу именно с этими ребятами. Также, если не достигшее совершеннолетия лицо было поставлено на учет в результате распития спиртных напитков, то это может грозить навсегда оставшимися сведениями в наркологическом диспансере, откуда в будущем информация может попасть к работодателю.

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей. Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки. Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию – и о применяемых мерах отчитываются.

Защитой прав и интересов ребенка также занимаются комиссии по делам несовершеннолетних. В их компетенцию входит профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранений причин, способствующих совершению преступлений, помощь в реабилитации детям, которые оказались в тяжелой или опасной для них жизненной ситуации.

Ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество, жить и воспитываться в семье, знать своих родителей и проживать совместно с ними, беспрепятственно общаться с родителями и иными родственниками, получать образование, выражать свое мнение, получать содержание от обоих родителей. Защиту прав и законных интересов ребенка обеспечивают родители, государственные органы и суд.

  • подавать в суд исковое заявление о лишении или же ограничении родительских прав, а также иск о восстановлении имущественных или личных прав несовершеннолетнего ребенка;
  • предъявлять в суд постановление об отмене усыновления;
  • присутствовать на судебных заседаниях по делам о защите прав несовершеннолетнего.
  • ребенку не исполнилось 10 лет. В этом случае интересы ребенка защищает родитель или иной законный представитель несовершеннолетнего;
  • ребенку исполнилось 10 лет. В такой ситуации интересы несовершеннолетнего также защищает родитель или иной законный представитель, но в ходе судебного заседания суд обязан заслушать и учесть мнение ребенка;
  • ребенку исполнилось 14 лет. По достижении этого возраста несовершеннолетний вправе самостоятельно подать исковое заявление и защищать свои права в суде. При этом в суде также должны участвовать законные представители несовершеннолетних.

В функции органа входит не только защита прав ребенка, но и обеспечение прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, дача заключения о целесообразности лишения родительских прав, участие в судебных заседаниях по делам о защите прав ребенка и в исполнении решений суда, а также иные функции.

За Какие Нарушения Могут Вызвать На Камисию По Делам Несовершенолетних

В случае если в комиссию или к члену комиссии обратились граждане с заявлением о привлечении к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения по которым протокол может быть составлен членами комиссии и после рассмотрения заявления выясняется, что факты не подтвердились или то, что в действиях лиц указанных в заявлении нет состава правонарушения, член комиссии разбирающий названное заявление обязан вынести мотивированное определение об отказе о возбуждении дела об административном правонарушении.

С объективной стороны противоправные действия выражаются в появ-лении в общественных местах в состоянии опьянения. При этом не играет роли, где употреблялась алкогольная, спиртосодержащая продукция, другие перечисленные выше средства — в гостях, ресторане и т. п.

Особенностью объективной стороны данного состава является то, что гражданин находится в общественном месте не просто в состоянии опьянения, а в состоянии опьянения, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравствен-ность (неприятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение, грязная, мокрая одежда;, пребывание в общественном месте в бесчувственном (лежачем) состоянии и т. п.).

Вместе с тем, комиссиям следует иметь в виду, что в отличии от ст.164 КоАП РСФСР, данная статья не содержит ответственности родителей за совершение их детьми правонарушений, т.е. родители по данной статье могут быть привлечены к ответственности только в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

Следовательно в материалах дела об административном правонарушении должно быть в обязательном порядке указано в чем выражалось оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. При этом не имеет значения, чем данное лицо довело себя, или кто его довел до опьянения.

Непредставление или несвоевременное представление в комиссию сведений, (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления комиссией ее законной деятельности, а равно представление в комиссию таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

Вам может понравиться =>  Размер Субсидии Молодая Семья Имахачкала

В соответствии со ст. 26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностному лицу, соответствующего территориального органа.

КДНиЗП при определении виновности лица в совершении административного правонарушения должна руководствоваться ст. 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности». Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку ч. 2. статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лиц, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении комиссией ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

За что родителей ребёнка могут поставить на учёт

Органы профилактики могут поставить родителей или законных представителей ребёнка на учёт и начать индивидуальную профилактическую работу, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение или жестоко с ними обращаются, говорится в 120-м федеральном законе “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

Постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних по сути является первой стадией наблюдения за семьёй, которая призвана отследить неблагоприятное развитие ситуации. Если специалисты посчитают, что родители на справляются со своими обязанностями, их могут ограничить в родительских правах или вовсе их лишить, а ребёнка изъять из семьи. Для этого необходимо решение суда.

— Сестра сидит в декрете с ребёнком. Недавно он упал с дивана, стукнулся головой. Она на всякий случай вызвала скорую. После чего её вызывали к участковому писать объяснительную. Теперь боится, чтобы её не поставили на учёт как неблагополучную семью. Это могут сделать?

Соцслужбы также могут обратить внимание на семью, если малыша не приводят на плановые осмотры в поликлинику, если в детском саду или в школе педагоги видят синяки или слышат от ребёнка, что родители его бьют или не кормят. Врачи или педагоги в таком случае обращаются в КДН либо полицию, и в семью направляется проверка.

Полностью лишить прав родителей суд может, если они не выполняют свои обязанности, злостно уклоняются от уплаты алиментов, жестоко обращаются с детьми, покушаются на их половую неприкосновенность, страдают хроническим алкоголизмом или наркоманией, отказываются без уважительных причин забрать ребёнка из роддома, совершили преступление против жизни и здоровья детей или другого члена семьи. Восстановить права также может только суд, если родители изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребёнка (с 10 лет — только по его согласию).

Памятка для родителей на КДН

Однако эта информация охватывает далеко не весь комплекс правовых знаний, необходимых для защиты собственных прав и прав своих детей в более серьезных ситуациях, которые, увы, могут возникнуть в жизни практически любой семьи. Я настоятельно рекомендую каждой семье найти квалифицированного адвоката или юриста, являющегося профессионалом в защите прав семьи и родителей (к сожалению, опытных юристов, специализирующихся в этой области, не так много), и договориться с ним о возможности экстренного обращения за правовой помощью в случае необходимости.

Заседание КДН правомочно только если в нем участвует более половины членов КДН (п. 15 «Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 № 995, см. также региональные нормативные акты о КДНиЗП; в Москве, к примеру, ст. 12 п. 1 Закона г. Москвы «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»).

Дело должны рассматривать в Вашем присутствии. Без Вас дело могут рассматривать только если Вас своевременно уведомили, а Вы не явились (статья 25.1 часть 2 КоАП РФ). В ином случае рассмотрение будет незаконным, и его можно отменить через суд или прокуратуру. Если КДН уведомляла Вас, у нее должны быть доказательства этого.

Назначая человеку административное наказание, КДН обязана учитывать «характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность» (статья 4.1 часть 2 КоАП РФ). Если что-то из этого не было учтено должным образом, постановление будет незаконным и, при обжаловании в суд, с определенной вероятностью, будет отменено.

Комиссия обязана протоколировать рассмотрение дела (статья 29.8 часть 1 КоАП РФ). Если протокола нет – это существенное процессуальное правонарушение. Протокол относится к материалам дела, Вы вправе знакомиться с ним (сделайте это), снимать с него копию своими техническими средствами.

За Какие Нарушения Могут Вызвать На Камисию По Делам Несовершенолетних

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) являются коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в целях координации деятельности уполномоченных органов и учреждений по предупреждению безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и пр.

КДНиЗП также вправе принимать решения о привлечении к административной ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних по ст.ст.5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения. В отношении несовершеннолетних – совершивших правонарушения по статьям КоАП РФ, отнесенным к компетенции КДНиЗП

— освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Согласно ст. 29.6 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями в 15-дневный срок с момента поступления материалов. Данный срок может быть продлен в случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо на срок не более, чем на 1 месяц.

— содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

7. Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.

Основания для рассмотрения дела КДН — протокол по каждому из нарушений. Предельный срок работы комиссии с ним — 15 дней. Основное количество материала поступает в КДН от инспекции по делам несовершеннолетних. Комиссия может передать какую-то часть своей работы товарищескому суду по месту учебы, работы подростка или ребенка. КДН правомочна рассматривать дела, имеющие следующих адресантов:

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН — комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией. Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления. Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

3. Меры по защите несовершеннолетних от насилия (физического, сексуального, психологического и проч.), вовлечения их в антисоциальную деятельность (бродяжничество, воровство, попрошайничество, распитие спиртного, прием одурманивающих, психотропных препаратов, наркотиков), а также от иных противоправных действий, что не относятся к преступлениям по УК и правонарушениям по КоАП.

5. Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей. 6. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций обязаны в течение месяца рассмотреть полученное представление и о принятых мерах по его исполнению сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Да, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается дело и его родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях приглашаются педагоги, а также другие лица по усмотрению комиссии.

Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотренным материалам принимается в форме постановления или представления простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Принятое решение комиссией может быть обжаловано в суд.

КДН — это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она выполняет координирующую деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому. Она состоит из представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – комментирует начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Мария Кин.

При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства дела, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

Adblock
detector