Вид Земельного Налога

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Прямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и местных, говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

Необходимость применения налоговой системы — это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюции государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года. За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст.

129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение. В 2022 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2022 года. Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей .

Они могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровне, в зависимости от правовых особенностей того или иного субъекта РФ. Категория плательщиков при этом также отличается — это могут быть как юридические, так и физические лица. Так, на федеральном уровне льготы для юридических лиц устанавливаются в том случае, если их участок:

После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление. Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно.

В случае несогласия с суммой, указанной в счетах на оплату, можно посчитать ее самостоятельно, по несложной формуле: Земельный налог = Кадастровая цена (за 1 кв. м) X Площадь участка (в кв. м.) X Налоговая ставка (в %) Эта стандартная формула расчета ЗН, не учитывающая льготы и уменьшительные коэффициенты. Для льготной категории населения сумма будет уменьшена с учетом льготного коэффициента.

Земельный налог

2 х ((1 500 000 х 0,3) : 100) = 9000 руб.,
где 2 — коэффициент, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства в течение трехлетнего срока проектирования и строительства, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае когда налогоплательщик в отношении земельного участка, по которому заполняется разд. 2, имеет право на льготу в виде полного освобождения от налогообложения, предусмотренную местным законодательством (стр. 210) и (или) Налоговым кодексом либо международным договором (стр. 230), показатель строки 280 определяется как:

В строке 150 отражается количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода. При этом если возникновение (прекращение) у налогоплательщика права собственности на надел (его долю) произошло в течение года до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанного права. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав. Отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности хозяйствующего субъекта, к числу календарных месяцев в налоговом периоде — коэффициент Кв (бывший К2) — фиксируется по строке 160.

Начинать заполнение декларации по земельному налогу, как и ранее, целесообразно с разд. 2. Именно в нем производится расчет налоговой базы и суммы налога. При этом, поскольку определяются данные величины отдельно в отношении каждого объекта налогообложения, то количество разд. 2 в декларации должно соответствовать числу земельных участков, долей земельного участка, долей в праве на земельный участок и т.д., по которым отчитывается налогоплательщик в данную ИФНС. Напомним, что объектом обложения земельным налогом являются земельные наделы, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и принятой нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, определенной в соответствии со ст. 394 НК РФ, в случае установления одного авансового платежа и одной третьей налоговой ставки при двух авансовых платежах.

Налогоплательщиками являются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщиками земельного налога могут быть также иностранные юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками земельных участков в соответствии с законодательством.

Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя). Ставки могут дифференцироваться в зависимости от принадлежности земельного участка к определенной категории земель и (или) от его разрешенного использования.

Эти сроки, а также порядок уплаты налога закрепляются НК РФ (ст. 57, 58) и Законом РФ «О плате за землю». Однако органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать иные сроки и порядок уплаты налога в соответствии со ст. 58 п. 4 НК РФ.

Вам может понравиться =>  Сколько эмигрировало из россии в 2022

К имуществу относятся все виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ. Реализацией товаров (работ или услуг) является передача за плату или на безвозмездной основе права собственности на товары (результатов выполненных работ, оказанных услуг). Работа — это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы. Товаром признается любое имущество, предназначенное для продажи. Услугой является любая деятельность, не имеющая материально выраженного результата, которая реализуется и потребляется в процессе оказания услуги. Доход представляет собой экономическую выгоду в денежной или материальной форме. Дивиденд — любой доход, полученный акционером от предприятия при распределении прибыли. К проценту относится заранее установленный доход, полученный по долговому обязательству любого вида, в частности, к процентам относятся доходы, полученные по денежным вкладам.

Налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. С помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства, и осуществляется влияние на экономику. Взаимодействуя, функции налогов образуют систему.

Ввиду вышеизложенного уплата земельного налога производится кадастровым способом. Особенность здесь состоит в том, что, поскольку имущество облагается на основе его внешних признаков момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода. Поэтому для уплаты такого налога устанавливаются фиксированные сроки их взноса.

Муниципальными образованиями в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. являются городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения:

В виде чего устанавливается размер земельного налога

Размер налога для одинаковых по размерности территорий может быть совершенно разным. Если земля считается хорошей, богата природными ископаемыми и полезными веществами, ее кадастровая стоимость резко возрастает. Вместе с этим показателем растет и размер ежегодной налоговой выплаты.

Земельный налог является налогом, возлагаемым на владельца земельного участка. Использование земли в нашей стране — дело платное, и поэтому собственникам приходится отчислять определенные выплаты в казну.

Размер выплат может напрямую зависеть и от местоположения участка. Учитывая все эти показатели, владельцу недвижимости удастся выяснить размер выплаты за единицу земли.

Единицами (объектами) налогообложения являются совершенно разные земли. Итак, на какие же участки налагаются подобные выплаты?

На самом деле, разобраться в нюансах налоговых выплат на землю не так уж и сложно. Для этого достаточно лишь ознакомиться с несколькими законодательными актами. И все же, в характеристике земельного налога остались некоторые нюансы, о которых следует рассказать.

Именно эти законодательные пакты нужно внимательно изучить, если владельцу собственности кажется, что выплаты превышают необходимые размеры. В этих актах широко фиксируется положение владельца земельного участка, его права и обязанности, а также процесс расчета примерной величины ежегодной выплаты. Какие виды выплат за землю ныне существуют?

Вид земельного налога

Размер выплат может напрямую зависеть и от местоположения участка. Учитывая все эти показатели, владельцу недвижимости удастся выяснить размер выплаты за единицу земли.
Единицами (объектами) налогообложения являются совершенно разные земли. Итак, на какие же участки налагаются подобные выплаты?

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

  • предоставлять полное освобождение от уплаты налога дополнительным категориям лиц;
  • давать некоторым из них скидку на его величину в определенном размере (чаще всего это 50%);
  • предоставлять налоговый вычет гораздо большего размера (вплоть до 1 млн. руб., если речь идет о крупных городах с дорогой недвижимостью);
  • несколько снижать ставку налога по сравнению с общими условиями.

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него земельного участка, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

  • физические лица (это могут быть как частные собственники земли, так и зарегистрированные в установленном порядке индивидуальные предприниматели);
  • организации (то есть юридические лица, причем их форма собственности не играет никакой роли при установлении налога).

Земельный налог вид налога

Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

С недавних пор налоговой базой для расчёта земельного налога стала кадастровая стоимость надела, а не как раньше, когда сумму рассчитывали по инвентаризационной стоимости. Государственный кадастр недвижимости содержат оценочные сведения обо всех объектах налогообложения, именно оттуда их получают налоговые органы, чтобы рассчитать для граждан суммы, подлежащие к уплате. Так как организации самостоятельно рассчитывают суммы налога, они имеют право получить эти сведения в форме выписки.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(пункт 6.1 введен Федеральным законом от 28.12.2022 N 436-ФЗ и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022)

Вам может понравиться =>  Приставы Забрали Автомобиль Как Вернуть Единственный Источник Дохода

Всё о земельном налоге: определение, размер, оплата, льготы, задолженность

Главным новшеством для уплаты земельного налога с 1 января 2022 года является то, что изменилась базовая стоимость, используемая при расчете уплаты. Если раньше в расчет бралась инвентаризационная стоимость участка, то теперь используется кадастровая. Конечно, инвентаризационная была намного меньше. Расчеты осуществляются независимыми оценщиками, которые назначаются местной властью.

Физлицам уведомление о налоге, его сроках оплаты направляется по месту жительства представителями налоговых органов. Если по каким-то причинам данные в уведомлении ошибочны, нужно написать на специальном бланке заявление в налоговую службу. Такой бланк приходит вместе с уведомлением.

  • 0,3% – данную ставку называют пониженной. Ее применение допустимо только к землям, четко обозначенным в законодательстве. Это земли сельскохозяйственного предназначения, земли для садоводства и огородничества, земли для ЛПХ, а также для государственных оборонных целей.
  • 1,5% – данная ставка применяется для налога на все прочие типы земель.

  • Заполнить реквизиты налогоплательщика (при безналичной форме обязательно указывается ИНН).
  • Выбрать вид налога, который оплачивается, категорию земельного участка, а также тип и сумму платежа (если нужно заплатить пеню, это нужно также указать).
  • Выбрать способ оплаты. Он может быть наличным или безналичным. При оплате наличными нужно сформировать платежное поручение, затем его распечатать и оплатить в любом банке РФ. При оплате по безналу нужно выбрать одну из кредитных организаций, а после перейти на их сайт и совершить оплату.

  • налогоплательщиков;
  • налоговой базы, а также определения ее порядка;
  • различных льгот;
  • объекта, к которому применяется налог;
  • порядка расчета суммы к оплате и авансовых платежей;
  • порядка подготовки и подачи деклараций.

Другие отдельные нормативные акты разрабатываются и утверждаются на уровне отдельных субъектов РФ.

  • организации, которые числятся в уголовно-исполнительном министерстве;
  • владельцы земельных участков, которые отведены под автомобильные дороги;
  • организации религиозного направления, но они не платят налог только по тем земельным участкам, которые применяются по прямому назначению и для благотворительности;
  • учреждения, где содержатся инвалиды;
  • организации, главный вид деятельности которой состоит в производстве и продаже изделий художественных промыслов;
  • организации- резиденты ОЭЗ;
  • организации, деятельность которых связана с судопроизводством, а расположены они на территории особых экономических областей.

Для каждого физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, законом России предусмотрен налог. Его размер определяется с учетом выбранной системы налогообложения. При выборе налогового режима необходимо ориентироваться на тот вид деятельности, которым будет заниматься гражданин. Налоги – это обязательный платеж, который должен осуществлять каждый гражданин раз в год для пополнения государственной казны. Имеется большое количество видов, а вот одним из самых интересных остается земельный налог.

Если говорить про физические лица, то не платить земельный налог имеют право только те люди, которые принадлежат к коренному населению Сибири, Дальнего Востока и Севера. И то это право реализуется только при условии, что их земли применяются в целях поддержания традиционных промыслов данного нарда или традиционного образа жизни.

Имеется определенная группа людей, которой платить земельный налог не нужно или им предоставляются конкретные льготы, согласно которым размер налога снижается. Но не стоит сразу радоваться, так как Налоговый кодекс отстраняет от выплаты налога за землю только некоторые организации.

Не являются налогоплательщиками граждане и учреждения, которые эксплуатируют конкретную площадь земли на праве бесплатного срочного пользования или переданных им по соглашению аренды. Арендаторы вносят плату за земельный участок, который они временно используют, арендную плату.

Если кадастровая стоимость по полученным данным меньше, чем та, что указана в налоговом уведомлении, направляете заявление в МИФНС №22 по МО с просьбой о перенрасчете налога. Можете использовать предлагаемую форму заявления:
Скачать
Заполните на первой и последней странице пустые и отмеченные цветом места.

2.1.2. Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области решил:

7.3.4. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производится исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Для приобретенных или предоставленных в собственность земельных участков юридическим лицом в условиях строительства жилья, кроме индивидуального строительства, которое осуществляется физическими лицами, расчет налоговой суммы и суммы авансовых налоговых платежей осуществляется с коэффициентом 2 в течение 3 лет строительства, после регистрации права на участок земли и до регистрации права на завершенный построенный объект.

Земельный налог

· земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

· Законами РФ «Об основах налоговой системы» и РФ «О плате за землю» органам местного самоуправления предоставлена известная свобода в установлении размеров ставок земельного налога. Однако при этом следует учитывать, что согласно федеральному закону от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога только на территории муниципального образования, то есть на землях муниципальной собственности. Таким образом, на землях, находящихся в государственной собственности или за пределами муниципального образования, должны действовать ставки, утвержденные Законом РФ или субъекта Федерации.

· Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

· Кроме того, налогоплательщики имеют право знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок, в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст. 12, 13, 14 Закона РФ «О плате за землю»).

Вам может понравиться =>  Налоги для парикмахеров в 2022 году

· Отсутствие первичных документов (документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, к которым относятся акты на право собственности на землю, договор аренды, временного пользования и прочее) на фактически используемые земли является грубым нарушением правил учета объектов налогообложения (земельных участков).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату.

2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

5. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

  • государственными природными заповедниками и национальными парками;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
  • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
  • объектами организаций федеральной службы безопасности;
  • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
  • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
  • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
  • объектами учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний;
  • воинскими и гражданскими захоронениями;
  • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Земельный налог представляет собой региональный налог, который начисляют и оплачивают юридические лица – организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые владеют земельными участками, являющимися объектами налогообложения на основании:

Если земельный участок (часть участка) используется некоммерческой организацией исключительно для осуществления предпринимательской деятельности, то сумму земельного налога (соответствующую часть) ей, также как и коммерческой организации, следует учитывать в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (пп.1 п.1 ст.264 НК РФ).

Между тем далее в Кодексе появляются «доходы, не учитываемые при определении налоговой базы». Поэтому некоммерческим организациям следует отстаивать свое право на уменьшение налога на прибыль за счет общих расходов, поскольку уже седьмой год в соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК РФ «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика».

По мнению автора, организации, ведущей строительство, целесообразно сразу списать сумму земельного налога (авансового платежа по налогу) в составе расходов, а не увеличивать стоимость строящегося объекта основных средств и, соответственно, сумму налога на имущество, когда этот объект будет введен в эксплуатацию.

В общем случае декларация по земельному налогу подается в ИФНС по месту нахождения земельного участка (п. 1 ст. 398 НК РФ), однако крупнейшие налогоплательщики сдают ее в ту инспекцию, в которой состоят на учете в этом качестве (п. 4 ст. 398 НК РФ). Если земельных участков у организации несколько, они находятся в разных муниципальных образованиях, но все эти территории контролирует один налоговый орган, допускается представлять одну общую декларацию, в которой на каждый участок заполняется отдельный раздел 2. Это подтверждает ФНС РФ в письме от 07.08.2022 № БС-4-11/13839.

Вид Земельного Налога

) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

Показатели2011 год2012 год.Темп роста 2012/2011% Уточненный план на 2013годИсполнено за год 2013Темп роста 2013/2012 %1234567Налоговые и неналоговые доходы, всего 12 070 47012 157 640100,713 012 25113 104 146107,8в том числе: Налоговые доходы 9 475 7759 710 535102,510 614 17710 702 340110,2из них:Налог на прибыль организаций 339 192113 03033,390 9549177381,2Налог на доходы физических лиц4 842 2195 885 262121,56 465 5656 571 220111,7Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения1 071 7081 398 233130,51 525 6871 501 150107,4Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности632 269691 477109,4688 290674 40597,5Единый сельскохозяйственный налог6 6516 50797,88 0667 149109,9Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения1 1111 5815 9255 963Налог на имущество физических лиц15 06688 572587,9102 764103 867117,3Налог на имущество организаций 655 240177 36327,1250 644255 224143,9Транспортный налог с физических лиц 416 111-0,0-Земельный налог 1 068 1211 281 171119,91 393 5861 408 480109,9Остальные налоговые доходы 429 19868 92022,182 69683 109120,6Неналоговые доходы2 594 6952 447 10594,32 398 0742 401 80698,1

Земельный налог является основным источником налоговых поступлений в муниципальные бюджеты, но существует проблема низкой собираемости. В связи с чем, крайне важной является задача повышения собираемости земельного налога. Данные для исчисления земельного налога передаются в ФНС из органов Росреестра в виде сведений о земельных участках и зарегистрированных правах на них. Исчисление налога для физических лиц производит ФНС, юридические лица исчисляют налог самостоятельно. Исходя из механизма исчисления земельного налога, можно выделить потенциальные причины недобора:

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Adblock
detector