Проездной Это
Содержание
Значение слова проездной
По дороге ругал себя: ведь еще в прошлом месяце решил не покупать проездной билет на троллейбус (все равно почти не ездит на них, чаще всего, не дождавшись, садится в «Газель»), но двадцать пятого апреля по давней привычке подошел к киоску «Гор-транс», сунул в окошечко сто двадцать рублей: » Проездной на троллейбус, будьте добры.
Первый раз Никита заметил это, когда сидевший перед ним мужик в синем халате, храпевший на весь вагон, вдруг дернул головой, заложил проездным раскрытую на коленях книгу, закрыл глаза и погрузился в неподвижное неорганическое оцепенение, через некоторое время вагон сильно тряхнуло, и мужик, еще раз дернув головой, зашевелился – раскрыл свою книгу, спрятал проездной в карман и захрапел опять.
БИЛЕТ — Белый билет. Разг. Освобождение от воинской службы. БТС, 70; Ф 1, 22; СБГ 1, 45. Билет в коммунизм. Разг. Ирон. Продовольственный талон. ББИ, 28; Балдаев 1, 36. Билет на тот свет. Жарг. шк. Шутл. Дневник. (Запись 2003 г.). Волчий билет. Разг. В… … Большой словарь русских поговорок
Проездной — I м. разг. Билет, дающий право на проезд II 1. в транспорте; проездной билет. II прил. 1. соотн. с сущ. проезд II 1., 2., связанный с ним 2. Предназначенный для проезда [проезд II 1.]. 3. Пригодный для проезда [проезд II 2.]. Толко … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Проездные билеты – что это такое
На сегодняшний день разрабатываются различные способы замещения проездного билета в бумажном виде на более усовершенствованные. Новые способы проездных документов преследуют цель сокращения расходов на оказание услуги, обеспечивая максимальную комфортность для граждан государства. Таким образом, в результате постоянных разработок специализированных структур достигается высокий результат качества оказания транспортных услуг.
Одним из вариантов внедрения, который предполагается в ближайшее время, является единый проездной билет для студентов в пластиковом виде. Таким образом, студенческое общество будет избавлено от необходимости систематического приобретения бумажных проездных билетов, которые необходимо своевременно обновлять в зависимости от срока действия документа. Любой единый проездной билет для студентов в электронном виде способствует развитию общественной деятельности, в том числе технологичности студенческой жизни. Подобную современную технологию начали использовать в одном из московских высших учебных заведений.
«Общаться» с транспортной картой очень удобно. При проходе на станцию метрополитена достаточно приложить ее к турникету (при этом не обязательно даже вынимать из кошелька). Протокол связи, используемый при оплате поездки, не связан с банковскими реквизитами, так что вы не рискуете потерей персональных данных. Несомненное преимущество банковской карты по сравнению с обычным проездным — число поездок по ней не ограничено. Временного интервала между проходами через турникет также нет, так что при желании вы можете катать по своей карте всю семью.
Еще одно удобство: списание средств за оплату транспортных услуг происходит не сразу же, а лишь по итогам установленного платежного периода, обычно в начале следующего календарного месяца. Главное, помните, что как на кредитной, так и на дебетовой транспортной карте необходимо сохранять денежный резерв для оплаты ранее совершенных поездок.
Пополнить баланс объединённой транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка», например, в салонах связи «Связной» и «Евросеть», терминалах «Элекснет», кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других. Полный список точек пополнения объединённых транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».
Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен». Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто». Карты с объединённым функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.
Виды транспортных карт:
- Карта «Тройка» (в т.ч. объединенная карта «Тройка+Стрелка», «Тройка+Подорожник»)
- Карта «Стрелка» (в т.ч. объединенная карта «Стрелка+Тройка», «Тройка+Подорожник»)
- Карта АО «Центральная ППК»
- Карта Ультралайт АО «Центральная ППК»
- Социальные карты
- Карта провожающего
- ИТК
Общие условия:
1. Льготные билеты доступны для записи только на социальные транспортные карты.
2. Запись разовых билетов и абонементов доступна в пригородных кассах и билетопечатающих автоматах АО «Центральная ППК».
3. Возможно восстановление абонементов при утере или порче транспортной карты (подробнее)
4. Невозможно восстановление разовых билетов при утере или порче транспортной карты
В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд кроме детей-сирот есть у детей из многодетных семей, детей-инвалидов и сопровождающего их взрослого, детей, получающих пенсию по потере кормильца. Чтобы воспользоваться таким правом, им нужно оформить специальный проездной.
- Покупку льготного месячного проездного.
- Бесплатный проезд на пригородных электричках.
- Скидку 10% от цены билета в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.
«Общаться» с транспортной картой очень удобно. При проходе на станцию метрополитена достаточно приложить ее к турникету (при этом не обязательно даже вынимать из кошелька). Протокол связи, используемый при оплате поездки, не связан с банковскими реквизитами, так что вы не рискуете потерей персональных данных. Несомненное преимущество банковской карты по сравнению с обычным проездным — число поездок по ней не ограничено. Временного интервала между проходами через турникет также нет, так что при желании вы можете катать по своей карте всю семью.
Помимо выпуска «обычных» кредитных и дебетовых карт, все больше банков предлагает своим клиентам так называемые транспортные карты. Граждане удивляются: «Зачем мне оформлять в банке проездной на метро?» Между тем, функции и выгоды транспортной карты значительно шире, чем у обычного проездного.
Тарифы на проезд, покупка проездных и оплата проезда картой
В отделениях «Почтобанка» и «Центральной кассы», а также через банкоматы и онлайн-сервисы Сбербанка. Для банкоматов инструкция следующая: в разделе «Платежи и переводы» выбрать регион «Пермский край», перейти в «Товары и услуги», далее – «Транспорт». Найти пункт «Транспортная карта (г. Пермь)». Ввести номер карты (19 цифр на обратной стороне карты). Выбрать желаемый тариф, оплатить.
Для того чтобы пополнить проездной онлайн в web-версии Сбербанк Онлайн или через мобильное приложение введите «Транспортная карта (г. Пермь)», в строке поиска выберите эту услугу, укажите нужный тариф. Перед введением суммы оплаты в приложении будет показан текущий баланс проездного.
Проездной Это
* Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
На социальных картах москвича также доступно транспортное приложение «Тройка». Данное приложение позволяет записывать на социальные карты билеты и абонементы, действующие на метро, наземном транспорте, а также пополнять баланс транспортного приложения, чтобы использовать городской транспорт по билету «Кошелек» карты «Тройка».
Транспортная карта «для всех»: как это работает
«Для удобства». Напомним, что в Череповце ранее ввели электронные проездные для льготников, студентов и школьников – в виде транспортных карт или «перепрошивки» банковских карт системы «Мир» (подробней об этом — на стр. 2). Теперь продаются транспортные карты (они тоже имеют название «Поехали!») для остальных категорий горожан.
— При этом продолжат действовать и прежние способы оплаты проезда — наличными деньгами и банковской картой, — поясняет начальник отдела транспорта департамента ЖКХ Артем Павлов. — Многие горожане не хотят пользоваться в транспорте банковской картой, так как боятся ее потерять. Потому и придуман такой способ бесконтактной оплаты, как транспортная карта. По ней можно ездить в автобусах и трамваях любого перевозчика.
В отличие от льготных проездных, транспортная карта «для всех» не является именной и не выдается бесплатно — ее стоимость 100 рублей (то есть при покупке карты вы заплатите эту сумму, а потом еще нужно пополнить ее счет). У карты неограниченный срок действия: менять ее не нужно.
Терминалы и валидаторы. Горожане, прочитав новости о постепенном переходе на «бескондукторную» оплату проезда, запаниковали: что делать в случае сбоя терминала или установленного на поручнях валидатора?
Перевозчики и мэрия объяснили: принято решение, что если оплата по карте не прошла в терминале и у пассажира нет наличных денег, то его до пункта назначения довезут бесплатно, не имея права высадить. Дальше трамвай или автобус уйдут на базу для устранения неисправностей в принимающем оплату оборудовании.
Что же касается валидаторов – устройств для бесконтакной оплаты проезда, то паниковать, если вы оказались в транспорте, где они уже установлены, не стоит. В случае неисправности валидатора достаточно будет просто указать на это водителю или контролеру и ехать до пункта назначения бесплатно или оплатить проезд наличными (если они есть) у водителя.
— Валидаторы от разных производителей в качестве эксперимента установлены пока в одном трамвае на маршруте № 8 и в двух автобусах «Автоколонны № 1456», которые ездят по разным маршрутам. Валидатор, смонтированный в трамвае, принимает к оплате и банковские, и любые из перечисленных транспортных карт, чек при этом он не выдает, а сигнализирует об успешной оплате. Этот факт оплаты проверяет контролер с помощью консоли на своем аппарате, наведя его на то средство оплаты, которым воспользовался пассажир. А в автобусах из валидатора при успешной оплате выскакивает чек, который потом потребует у пассажира контролер. В автобусах через валидатор оплатить пока можно только полный разовый проезд, то есть 30 рублей, и только по банковской карте, — сообщила Татьяна Скородумова.
И мэрия, и перевозчики уточняют: система дорабатывается, в том числе с учетом пожеланий и проблем, возникающих у пассажиров. Все вопросы, связанные со способами оплаты проезда, можно задавать по телефону горячей линии МУП «Электротранс» в рабочие дни с 8 до 17 часов, а также в группах предприятий-перевозчиков в социальной сети «ВКонтакте».
- «Единый» на 1 сутки – стоит 230 р. Начинает функционировать с момента первой поездки. Обязательное условие – первая активация должна произойти не позднее, чем спустя 10 дней после продажи. В противном случае карта признается недействительной;
- проездной на 3 дня обойдется в 438 р. Работает таким же образом: считается активным с момента 1 регистрации, но при этом последняя должна состояться за 10 дней после приобретения;
- «Единый» на 30 дней гарантирует неограниченное число поездок за 2170 р. Для жителей Москвы этот вариант представляет куда больший интерес, чем для туриста. Действительным билет считается с момента продажи, а не с момента активации;
- билет на 90 дней при необходимости интенсивно пользоваться метро и автобусами существенно экономит расходы. Неограниченный проезд за 3 месяца обойдется в 5430 р. Также начинает работать с момента покупки;
- годовой билет – на 365 дней обойдется в 19500 р. Действующим считается со дня продажи.
- «Единый» обеспечивающий 1 поездку – стоит 57 р. Такой вариант можно приобрести непосредственно у водителя транспортного средства, а не только в киосках или на станциях метро. Действителен на всех видах транспорта за исключением маршруток и во всех зонах. Срок действия билета – 5 дней, начиная с момента покупки;
- вариант для 2 поездок оценивается в 114 р. и функционирует в тех же пределах: все 3 зоны и в течение 5 суток;
- «Единый» для 60 поездок стоит 1970 р, действующий период – 90 дней.
Праздничный Единый
В городе Санкт-Петербург:
— ПБ «Единый электронный билет», предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы. ПБ «Единый электронный билет» используется для оплаты проезда в метрополитене и на городском пассажирском транспорте общего пользования.
Описание: Фон лицевой стороны БСК — заставка Windows. БСК используется для кодирования ученических и студенческих билетов в течение срока обучения (ПБ кодируется на месяц). После окончания срока обучения «БСК учащегося (с фото)» может быть использована для кодирования многоразовых ПБ для проезда в метрополитене и ПБ единого на месяц. Время запрета повторного предъявления студенческих и ученических ПБ — 10 мин.
23 Июн 2021 uristmed 516