Дтп На Встечке При Попутной Системе

ВС защитил водителя, который устроил ДТП на «встречке»

13 сентября 2022 года Ирина Кучерова* ехала на своем Volkswagen Tiguan по объездной дороге близ Смоленска. Дмитрий Лососев*, который двигался впереди нее на отечественной «шестерке», резко снизил скорость и прижался вправо к обочине. После этого включил левый «поворотник», чтобы развернуться в разрешенном для этого месте и начал совершать маневр. Кучева не успевала затормозить. Чтобы избежать аварии, она выехала на встречную полосу. Несмотря на это, машины столкнулись, правда, уже на «встречке».

Но бывают ситуации, когда автомобилисты все-таки совершают маневр (объезд, уклонение или другой), чтобы избежать аварии, а потом ссылаются на крайнюю необходимость. В этой ситуации нужно понять, можно ли было просто затормозить, говорит Анатолий Кузнецов, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . В случае Кучеровой, по мнению эксперта, есть два важных вопроса:

Сотрудники ГИБДД посчитали, что именно Кучерова стала виновницей аварии. Второй водитель не нарушал правила дорожного движения, а вот женщина ехала со скоростью, которая не позволяла контролировать ситуацию на дороге и вовремя затормозить. В отношении владелицы Volkswagen полицейские составили протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП («Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего»). По нему ее оштрафовали на 15 000 руб. (дело № 16-922/2022). А еще в отношении Кучеровой составили протокол за выезд на встречную полосу (по ч. 4 ст. 12.15 КоАП).

Правила дорожного движения обязывают водителя при возникновении опасности снизить скорость или остановиться. А маневр («изменение направления движения, в частности выезд на встречную полосу») как способ избежать ДТП уже несколько десятилетий исключен из ПДД, объясняет Константин Гуревич, адвокат Бюро адвокатов «Де-юре» Бюро адвокатов «Де-юре» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство 8 место По количеству юристов 13 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 15 место По выручке Профайл компании × . Эксперт уверен, что такой вариант ухода от столкновения вычеркнули не просто так: в опасной ситуации некоторые водители не могут правильно среагировать и в итоге совершают еще более тяжкое ДТП, пытаясь «увернуться» или объехать другое ТС.

Дело № 36-АД21-2-К2 рассмотрел судья ВС Сергей Никифоров. Он решил, что нижестоящие инстанции не исследовали должным образом все детали аварии, на которые в том числе указывала Кучерова. Так, с момента возбуждения производства по делу она уверяла, что выехала на встречную полосу только с одной целью — избежать аварии. Никифоров прислушался к объяснениям виновницы ДТП, почему она поехала влево, через сплошную линию, а не наоборот — ближе к обочине. Водитель посчитала, что, если ударит «Жигули» с правой стороны, то ту может закрутить и она перевернется. Поэтому Кучерова решила нарушить ПДД и выехать на встречную полосу.

Так, произошло столкновение автомобилей в результате нарушения пункта 10.1 ПДД РФ. Пытаясь уйти от аварии на собственной полосе, водитель одного из транспортных средств выехал на встречку. Это привело к столкновению с движущимся по ней автомобилем. Вина была вменена водителю, выехавшему на встречку.

Судебная практика сводится к признанию факта присутствия выезда на чужую полосу с нарушением норм законодательства. Если действие подтверждается, это повлечет за собой лишение водительских прав. Наказание за ДТП на встречной полосе несет виновник происшествия. Суд определяет, какую меру наказания назначить. Санкции зависят не от обстоятельств происшествия, а от его последствий. Исключение составляют ситуации, в которых фигурирует алкогольное опьянение водителя.

Во время движения гражданин может столкнуться с необходимостью изменить траекторию автомобиля. Он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и только затем выполнять манёвр разворота. Подобная норма отражена в пункте 8.8 ПДД РФ. Если лицо не рассчитает время разворота, преградив дорогу движущимся транспортным средствам, в результате чего произойдет ДТП на встречной полосе, водитель разворачивающегося автомобиля будет признан виновным.

Ситуация возникает, если гражданин не успевает выполнить обгон и сталкивается с едущей навстречу машиной. Обычно к подобному приводит невнимательность и неспособность здраво оценивать ситуацию на дороге. Обычный гражданин надеется на авось и начинает движение на небольшом расстоянии от встречного автомобиля. В этой ситуации виновник аварии на встречной полосе очевиден. Им признают лицо, выполнявшее обгон. Ему вменяют нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещен в следующих ситуациях:

Большинство пунктов ПДД во дворе не применяется. Дело в том, что в них фигурируют понятия дорога, полоса и проезжая часть. На прилегающей к дому территории всё это отсутствует. Определить вину и невиновность сложно. Учитываются индивидуальные обстоятельства каждой ситуации.

Я ехал по главной дороге, с прилегаюшей територии примерно в 20-и метрах от меня, выехал автокран не уступив мне, я во избежании дтп был вынужден совершить маневр с выездом на встречную полосу движения. Могу ли я, избежать лишения прав. Что нужно для этого сделать.

У меня к Вам такой вопрос, я двигался по левой полосе, подъезжая к перекрестку, горел зеленый свет, в противоположную сторону на левой полосе встречный автомобиль собирался совершить поворот на лево, он не уступая мне, поворачивает, я во избежании лобового столкновения ухожу на встречную полосу, задиваю его по касательной. Сотрудники ГИБДД вменяют мне совершение ДТП с выездом на встречную полосу и собираются лишить прав, скажите пожайлуста правомерны ли эти обвинения?

Я выезжала на ул.Летная налево с второстепенной дороги под знак 2.4, включив левый поворотник. Автомобиль справа подал мне сигнал, что пропускает меня и притормозил (ехать ему всё равно некуда было из-за затора на ул.Летная по ходу движения). Машин на встречной полосе не было. Автомобиль Киа обогнал по пешеходному переходу с выездом на встречную полосу машину, уступающую мне дорогу, в результате чего произошло ДТП. Кто виновен в этой ситуации?

Произошло ДТП, я двигалась по правой полосе, населенного пункта Нижняя Голубинка, Бахчисарайский район, перед выездом в населенный пункт, стоит временный знак выбоины в дороге. В момент столеновения, автомобиль следующий за мной решил совершить манёвр обгона и совершил обгон не выезжая на встречную полосу, а в нескольких сантиметрах от моего автомиля, я для того, чтобы не попасть в глубокую яму я сманеврировала для объезда этой ямы, оставаясь в переделах своей полосы. Инспекторы ДПС прибывшие на место проишествия сделали выводы, что вина обоюдная, с учётом того, что второй автомобиль двигался со скоростью более 90 км:ч, разметка на дороге была очень затерта, хотя видно что там сплошная линия?

Производил разворот (задним ходом) (задние габариты включены) от ворот собственного частного дома не на дорогу, а на прилегающей территории, в этот момент резко другая машина съехала с дороги на обочину (с выездом через встречную полосу) прямо к заду моей машины, перегородив мне движение и итог ДТП. Виноват ли я.

В ситуации, когда оба автомобиля столкнулись «ушами» на узкой дороге без разделительной линии, участникам ДТП или сотрудникам дорожной полиции придется замерять ширину проезжей части и делить ее пополам. Согласно пункту 9.1 Правил, стороной, предназначенной для встречного движения на двусторонних дорогах без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева. Кто в этом случае сильнее вылез на «встречку», того и признают виновным.

И когда участники движения «поцеловались» зеркалами на дороге с разделительной линией разметки, определить виновного также не составит труда. Им признают того, кто в момент столкновения оказался на встречной полосе. Причем не столь важно, что его побудило туда заехать — припаркованные справа автомобили, открытый люк или перебегавший дорогу ребенок — в любом случае вина ляжет на него.

Так, если выяснится, что один из автомобилей перед разъездом в узком месте остановился, а другой продолжал движение и, пытаясь протиснуться в щелку, задел соседнее авто боковым зеркалом, то виновным обязательно признают того, кто ехал. Пункт 10.1 ПДД гласит, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Похожая ситуация случается на дорогах с разметкой, когда боковые зеркала встречных автомобилей сталкиваются точь-в-точь над разделительной линией, хотя каждый из них движется по своей полосе. И здесь вина ложится на обоих водителей, так как, согласно вышеуказанному пнкту 10.1, при возникновении опасности для движения водитель должен остановиться и тем самым избежать аварии.

Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе

  1. Если водитель авто выполнял обгон попутной машине и не успел завершить данный маневр, в результате чего произошла авария, то виновником сложившей ситуации будет водитель того автомобиля, который не сумел своевременно завершить маневр.
  2. В случае, когда столкновение произошло при обгоне машины, выполнявшей левый поворот, то виновником может оказаться как каждый участник движения в отдельности, так и оба водителя. Так, лицо, выполнявшее поворот, может быть нарушителем по той причине, что его автомобиль не предупредил заранее других участников движения о планируемом маневре. Ведь, в соответствии с пунктом 8.1 действующей редакции ПДД, автомобиль обязан подавать сигналы о маневрировании, а в случае их неисправности — это должен делать водитель, путем подачи жестов рукой. Водителю, который выполнял обгон находящегося впереди автомобиля, могут объявить о том, что он нарушил требования пункта 11.2, в соответствии с которым, он не имел права обгонять авто, которое объезжало препятствие на дороге либо выполняло маневр и заранее предупреждало о нем. Как правило, сотрудники ГИБДД в такой ситуации пытаются выяснить, кто же ранее подал сигнал о начале маневра и подавался ли он вообще. Тот, кто оповещал других участников движения о маневре раньше и будет признан невиновным.
  3. Аналогичным образом определяется нарушитель в том случае, если столкнулись сразу два автомобиля, которые пытались осуществить обгон. Чаще всего виновным лицом будет тот водитель, который позднее начал выполнять обгон.
  4. В ситуации, когда водитель, пытаясь избежать столкновения на своей полосе движения, выехал на противоположную и там столкнулся с другим автомобилем, нарушителем будет признан тот водитель, из-за действий которого другой участник движения был вынужден маневрировать и выезжать на встречку. В некоторых случаях, виновником может быть определен водитель, который допустил выезд своего авто на противоположную полосу движения. К этому может подвести пункт 10.1, в соответствии с которым водитель, в момент обнаружения опасной ситуации на дороге должен снизить скорость движения, а при необходимости – остановить свое транспортное средство. Однако, если водитель выполнил торможение, однако его автотранспорт был вынесен на полосу встречного движения, то виновным его вряд ли признают.
  5. Если же лицо, которое управляло машиной, не справилось с ее управлением и авто оказалось на встречной полосе, то оно виновно в возникновении опасной ситуации на дороге.
Вам может понравиться =>  Проверябтся Ли Справки Подаваемые Для Президентской Выплаты

Если водитель авто допустил выезд на встречку во время движения, то подобные действия считаются грубейшим нарушением, поскольку может привести к серьезной аварии, включая причинение значительного вреда здоровью участников ДТП, вплоть до летального исхода. В отношении водителя, который допустил данное нарушение, должно быть применено достаточно серьезное наказание. Однако, чтобы принять правильное решение относительно наказания участников, сотруднику ГИБДД необходимо понимать при каких обстоятельствах произошло ДТП на встречной полосе.

В некоторых ситуациях к нарушителю, помимо админ.наказания, может применяться еще и уголовное. Это может случиться в том случае, если в результате ДТП присутствуют пострадавшие лица. Как правило, сотрудники ГИБДД, вынося вердикт, будут опираться на статью 264 УК. Если здоровью пострадавшего лица был причинен значительный вред, то нарушитель может быть лишен свободы на срок до 3-х лет.

Если в результате проведения всех соответствующих мероприятий, сотрудники ГИБДД установили лицо, ответственное за произошедшее ДТП, то в его адрес будет вынесено наказание. Кроме того, нарушитель будет вынужден оплатить определенную сумму штрафа и возместить ущерб, который был получен пострадавшими, в результате его неправомерных действий.

В качестве альтернативного взыскания, нарушитель может вместо денежного штрафа быть лишен водительского удостоверения на срок до полугода. В случае, если нарушение повторится, то водителя будет ожидать более жесткое наказание в виде запрета управлять ТС на срок до 1 года.

ДТП на встречной полосе

Мой автомобиль двигался с разрешённой скоростью по своей полосе. На встречной полосе находился другой автомобиль со включенным указателем поворота, который пропускал встречный для него транспорт и хотел совершить поворот налево. Сзади него двигался автомобиль, который, не снижая скорость, совершил наезд на него и, повернув на встречную для него полосу, задел мой автомобиль, после чего с места ДТП скрылся.

При выезде с второстенной дороги на главную, две полосы движения в каждом направлении. Поворачивая на лево, мне уступили дорогу два ряда машин. Выезжая на свою полосу столкнулся т.с.который двигался третим рядом по встречной полосе. Дорожной разметки на данном участке нет. Кто виноват в данной ситуации и что грозит каждому участнику дтп? Заранее спасибо.

Я ехал на грузовом автомобиле по дороге с тремя полосами в одну сторону по средней полосе. При перестроении из средней полосы на левую полосу (объезжая препятствие; на правой полосе стояли припаркованные автомобили), сзади на большой скорости, двигаясь тоже по левой полосе, джип чтобы уйти от столкновения с моей фурой начал резко тормозить и выруливать на встречную полосу где не справился с управлением и допустил столкновение с автомобилем едущим по встречной полосе во встречном направлении. В дтп признали виновным меня, хотя у моей машины даже не было соприкосновения ни с какой машиной. Насколько это правильно? Помогите.

Сегодня было ДТП. Я двигалась по крайней левой полосе, приблизившись к перекрестку, включила левый поворот, стала совершать поворот и тут сзади удар уже на встречной полосе в левое заднее крыло. Вторая а\м при моем маневре выехала на встречную полосу и пыталось проехать перекресток. По словам 2-го водителя я двигалась по крайней правой полосе. А он по крайней левой.. По схеме ДТП он находился ровно посередине перекрестка на встречной полосе, а меня развернуло и выбросило за встречную полосу за бордюр. Приехало ГАИ, составили протокол признав меня виноватой по ст.12.14.Подскажите, кто прав. Собираюсь обжаловать решение ГАИ.

Произошло дтп на встречной полосе (сплошной нет) ширина пч 13 м, водитель не убидился в своём манёвре и начал разворот практически с крайней правой полосы, к тому же на этом участке идёт ремонт дороги и реверсивное движение по встречной полосе. Он стал косить под сотрясение. Что из этого может выйти?

ДТП при; выезде на; главную дорогу

Практически все водители помнят правила проезда неравнозначных перекрестков. Уступить дорогу должен водитель автомобиля, приближающегося по второстепенной дороге. Это одно из самых простых и понятных требований ПДД. Тем не менее аварии на нерегулируемых перекрестках происходят с завидной регулярностью. Рассмотрим причины таких столкновений:

Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.

Оранжевый автомобиль выезжает со второстепенной дороги и происходит столкновение с белой машиной. Причины в данном случае могут быть разными: невнимательность водителя, ограниченная видимость (припаркованные автомобили, строения, кусты или деревья), неправильная оценка дорожной ситуации.

На первый взгляд кажется, что водитель оранжевого автомобиля не мог предугадать подобное развитие событий. Тем не менее красный микроавтобус выполняет обгон с соблюдением требований правил. Т.е. виновником столкновения является водитель оранжевого автомобиля (пункт 13.9 ПДД, рассмотренный выше).

  1. Водитель оранжевого автомобиля должен знать, что возможно подобное развитие событий, и быть к нему готовым. Если Вы изучили приведенную выше схему, то сюрпризом выезд другого автомобиля на встречную для Вас не будет.
  2. Водитель оранжевой машины при повороте направо должен смотреть не только налево (на белый автомобиль), но и направо. Т.е. выполнять поворот нужно контролируя ситуацию со всех сторон. Как правило причиной ДТП является то, что водитель выезжает на главную, однако смотрит при этом в левую сторону (через окно).
  3. Водителю микроавтобуса следует просто отказаться от обгона на перекрестке. В данном случае его вины в аварии нет, однако на оформление документов и ремонт автомобиля придется потратить кучу времени. На практике лучше полностью избежать ДТП, чем оказаться в нем невиновным.

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

На дорогах, где в одном направлении организовано движение автомобилей, а в другом — маршрутного транспорта, действуют те же самые правила. Выезд на полосу, предназначенную для встречного автобуса, подразумевает лишение прав, причем одновременно водителя можно наказать и за движение по полосе для общественного транспорта. А вот если выехать на сторону дороги для движения маршрутного транспорта, но в попутном направлении, прав не лишат. Это действие равносильно выезду на обычную выделенку со штрафом 1500 руб. или 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге.

Прерывистая разметка вполне может соседствовать с запрещающим обгон знаком, и в этой ситуации выезд на встречную полосу запрещен. Однако Сергей Смирнов уточняет, что на дорогах такая комбинация встречается редко: «Такое бывает, если выставлен временный знак запрета обгона, например в зоне ремонтных работ. И нарушение в этом случае, разумеется, грозит лишением прав». С другой стороны, под знаком запрета обгона может находиться табличка начала действия знака, добавляет юрист: «Под знаком стоит табличка, которая говорит о том, что через 500 метров обгон будет запрещен. Но многие не разбираются и думают, что обгон запрещен уже с этого места, поэтому боятся выходить на встречную».

Более серьезное наказание за две сплошных не более чем миф. Закон не делает разницы между пересечением одинарной или двойной линий разметки. «Одинарная разметка рисуется обычно там, где на дороге есть только две полосы для движения, а двойная — там, где их как минимум четыре. Нет никакой разницы, выехали вы на встречку через одинарную или двойную линии — наказание будет одинаково строгим», — объясняет Смирнов.

Существует целый набор типичных ошибок, когда при повороте налево водитель может лишиться прав. Все они так или иначе связаны с выездом на встречную полосу, поэтому и квалифицируются соответствующим образом. Первый вариант — срезка траектории, когда автомобиль при повороте попадает в нужную полосу, предварительно зацепив встречную. Второй — слишком ранний поворот, когда машина начинает маневр, уже находясь на встречной, например при объезде стоящего на светофоре автомобиля. Большой ошибкой также является разворот на перекрестке через полосу встречного, а не попутного движения, что тоже грозит лишением прав.

Заезды на АЗС, парковку магазина или другую территорию, которая не относится к дорожной сети, часто бывают организованы по схеме одностороннего движения: въезд с одной стороны, выезд — с другой. При этом оба обозначены знаками направления движения и «кирпичами» с неверных сторон. Однако нарушение порядка проезда на прилегающих территориях квалифицируется по-другому. Даже если водитель выехал с заправки под запрещающий знак через въезд, ему могут выписать только предупреждение или штраф 500 руб. по части 1 ст. 12.16 КоАП.

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

  • Выезжающему с второстепенного направления или с прилегающей к дороге территории стоит помнить, что в случае аварии он находится в заведомо невыгодной для себя ситуации. Поэтому не стоит спешить, скорость ТС должна быть невысокой. Важно также контролировать машины с правой и левой сторон главной дороги. Ведь они могут появиться внезапно отовсюду, заметить оппонента слишком поздно и врезаться в него.
  • Автомобилисту с второстепенного направления нужно учитывать также имеющиеся на перекрестке кусты, парковку и другие предметы, которые загораживают обзор водителям с главного пути. Ведь последние едут с большей скоростью и благодаря преимуществу могут не среагировать на опасность. Оценка дорожной обстановки поможет спрогнозировать вероятность ДТП и избежать его.
  • Водителям, едущим по главной дороге, тоже лучше двигаться с умеренной скоростью, даже если на этом отрезке нет требующих ее снизить знаков. Так больше шансов заметить выруливающего с другой дороги автомобилиста.
  • При интенсивном движении едущему по главному направлению не стоит совершать обгон на перекрестке, несмотря на допустимость маневра. Он часто приводит к аварийным ситуациям. И не всегда потом обвиняют второго автомобилиста.
  • Всем водителям следует учитывать, что основная дорога может определяться не только по знаку 2.1, но и по типу покрытия. Если перекрещиваются широкая асфальтированная полоса и грунтовая, преимущество имеют те, кто едет по первой. Она является главной.
Вам может понравиться =>  За Какие Ордена Рф Платят Деньги

В такой аварии могут оказаться задействованы несколько машин. Но виновником является тот, кто ехал за первым ТС по второстепенной дороге. Ему следовало быть внимательнее, контролировать оба направления движения. Но прежде всего обращать внимание на ту сторону, куда он собирался свернуть.

А транспорт, поворачивающий туда со второстепенного пути или проезжающий перекресток, должен подождать. Этого от него требует знак «Уступите дорогу» в виде белого треугольника с красной каймой, расположенного основанием вверх. Если условие не выполняется, происходит столкновение. А значит, нарушение пункта 13.9 ПДД:

Перекресток неравнозначных направлений без светофора опасен еще и тем, что столкновение может произойти на второстепенной дороге. Так бывает, если на основном пути движение транспорта плотное. И поворачивающий на него с другого направления автомобиль вынужден ехать медленно.

  • Автомобиль с второстепенной дороги (под условным обозначением АВ) начал поворачивать направо и выехал на главную. А в него врезалась уже едущая по ней машина (АГ), обгоняющая другое ТС. Второго водителя при таких обстоятельствах могут признать виновным. Ведь он не дал АВ завершить начатый маневр, что противоречит правилам.
  • Если же АГ пошел на обгон первым, а водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, не заметил этого и стал поворачивать, виновник определяется иначе. АВ не уступил там, где был обязан это сделать. Следовательно, он виноват, его страховая компания и заплатит за нанесенный ущерб. А сам водитель выложит штраф 1000 р.

Можно ли объехать место ДТП по встречке через сплошную

Когда вы встречаете препятствие, которое можно объехать на законных основаниях по встречной полосе, это действие именуется так — встречный разъезд. И на помощь приходит ст. 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд» Правил дорожного движения, в п. 11.7 которой предусмотрена и такая ситуация: «В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу».

Это означает, что при выезде через сплошную разметку на встречную полосу вы обязаны пропустить все машины, а потом только объехать место ДТП. Но в том же п. 11.7 есть исключение: уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Поворот налево и обгон ДТП

  • при отсутствии вины обоих никто из них друг другу вред не возмещает;
  • вред, причиненный одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;
  • при наличии вины лишь владельца, которому причинен вред, он ему не возмещается;
  • при наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого (ст. 1064 ГК РФ, п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»).

Причем даже если государственными органами к ответственности за нарушение ПДД привлечен только один из участников (например, если выезд на обгон либо поворот налево осуществлялись в запрещенной зоне, а второй участник вроде бы Правил не нарушал, или же административное производство в отношении второго водителя было прекращено по какому-либо основанию) вовсе не означает, что возмещать вред в гражданском порядке будет только этот участник – возможно установление в судебном порядке обоюдной вины водителей в причинении вреда.

Так, например, в решении Октябрьского районного суда г. Омска от 15 июня 2009 г. по делу № 2-000/2009 указано, что «поскольку ПДД отдают приоритет транспортным средствам, движущимся прямолинейно», вина должна распределяться так: обгоняющий виновен на 30%, а поворачивающий – на 70%. Бородинский городской суд Красноярского края в своем решении от 1 декабря 2010 г. по делу № 2-420/2010 указал, что хотя нарушение ПДД допустили оба, но поскольку один из водителей находился в состоянии алкогольного опьянения, то степень его вины должна быть определена в размере 90%. В другой ситуации суд счел, что именно нарушение правил обгоняющим и его неправомерные действия (повышенная скорость движения) способствовали созданию аварийной ситуации, поэтому установил его вину в размере 80% (кассационное определение Пермского краевого суда от 20 июня 2011 г. по делу № 33-6092).

Представим себе ситуацию: вы начали обгон, а в это время кто-то на впереди движущемся автомобиле поворачивает налево (ну, или наоборот – вы поворачиваете налево, а вам в бок влетает тот, кто в это время вас обгонял). Опустим неизбежные подробности того, что за этим следует, и перейдем к главному вопросу – кто же во всем этом виноват?

С одной стороны, перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам движения. При этом ему прямо запрещается выполнять обгон, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево (п.п. 11.1-11.2 ПДД). С другой стороны, водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями, при этом выполнение маневра поворота должно быть безопасным и не создавать помех другим участникам движения (п. 8.1 и п. 11.3 ПДД).

Выезд на встречную полосу: как выявляют, какое наказание

Отмечу, что выезд на встречную полосу заключается не обязательно в перемещении машины на нее, но и в пересечении разграничивающей разметки. Именно этот момент часто вызывает споры при разбирательстве дел. Является ли выезд на встречную полосу одним колесом нарушением ПДД? Колесо рассматривается как неотъемлемая часть конструкции авто. Если оно пересекается разметку, это означает выезд на полосу встречного движения. Доказать такой факт достаточно сложно, если он не попал на запись с камеры. Естественно, если разметкой или знаками допускается выезд на встречку для совершения маневра, указанные выше моменты не важны.

Также не предусмотрено запретов в местах, где изначально нет полос для встречного передвижения. Например, во внутридворовых проездах обычно есть всего один ряд, по которому машины двигаются в обе стороны. Выехать на встречку в таких местах невозможно. Разъезд машин, двигающихся в разных направлениях, возможен в местах расширения ряда, путем заезда на бордюры или другие прилегающие места.

Обратите внимание! Если для передвижения в одном направлении есть сразу несколько полос, перемещение между ними никогда не рассматривается как выезд на встречку. Но за такие маневры нередко назначается штраф или лишение прав за несоблюдение правил обгона.

  • на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
  • как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
  • при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.

В идеале, автомашина должна всегда передвигаться по своей полосе и в одном направлении. На практике, это нереально, так как в процессе вождения приходится выполнять множество маневров – обгоны, перестроения, повороты и развороты. При совершении таких маневров почти всегда задействуются смежные полосы в попутном направлении или встречка.

Штраф за выезд на встречную полосу

Когда можно выезжать на встречку. Если на дороге три полосы, водитель может выехать на среднюю и обогнать машину перед собой. С этой полосы можно поворачивать и разворачиваться. На встречку можно выехать и на двухполосной дороге, если между полосами нет сплошной линии, а на обочине — знака «Обгон запрещен».

Штраф за выезд на встречку. В зависимости от обстоятельств и намерений водителя, за выезд на полосу встречного движения наказывают штрафом от 1 до 5 тысяч рублей или лишают прав. Например, на дороге остановились машины из-за аварии и водитель объехал их по встречке через сплошную линию — за такое могут оштрафовать на 1 тысячу рублей.

Водитель выезжает на полосу встречного движения, чтобы обогнать, объехать препятствие или развернуться. Часто это нарушает правила и небезопасно — есть риск попасть в аварию. Рассказываем, как наказывают за выезд на встречную полосу, кто фиксирует такие нарушения и когда выезжать все же можно.

Объезд препятствия по встречке или трамвайным путям встречного направления. Препятствие — неподвижный объект на полосе: заглохшая или попавшая в аварию машина, дефект на дороге, яма. Все это не позволяет двигаться дальше по полосе. Из-за препятствия водитель вынужден выезжать из своей полосы.

По моему опыту, при первом нарушении чаще всего водителю выписывают штраф. Лишают прав, если нарушение повторяется в течение года. Также инспектор учитывает наличие неоплаченных штрафов и «досье» нарушителя — если водитель часто нарушал скоростной режим или его поведение на дороге было опасным, скорее всего, прав лишат.

Это очень распространенное явление среди сотрудников ДПС, рассчитывающих на элементарные незнания ПДД водителями. Очень часто за обгон принимают любое опережение ТС. Это неправильно! Только связанное с выездом на полосу встречного движения! Нет выезда на встречную полосу движения — нет обгона!

А вот совершение объезда по встречной полосе, когда такой маневр не допустим Правилами, влечет за собой принципиальное иное наказание. Оно более легкое и менее затратное для водительского кошелька. Более того, оно никак не связано с лишением прав. Всего-то административный штраф в сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей (ч.3 ст.12.15 КоАП).

Начиная повествование, смею предположить, что данная статья вызовет массу оппонирования и даже противодействия. А все потому, что в ПДД данная проблема детальнейшим образом не регламентирована. Ситуация усугубляется еще и тем, что в разделе 1.2 ПДД многие понятия, о которых мы сегодня будем говорить, попросту не прописаны. Поэтому нам предстоит не столько цитировать, сколько комментировать ПДД. А комментирование – право любого человека. Отсюда – масса мнений, суждений, выводов. И все дальше истина…

Самый первый вопрос и самая первостепенная проблема – это квалификация понятия «выезд на полосу встречного движения». В противном случае, отсутствует предмет разговора. Что же это такое? Некоторые полагают, что любое движение через «встречку» будет считаться выездом. Это не так!

Вам может понравиться =>  Статья 228 Дали 12 Лет Как Быть

А вот это – ВАЖНО! Попробуем рассмотреть наиболее частые способы «развода» водителей со стороны работников ГИБДД. Главный их метод – это подмена понятий при квалификации правонарушений со стороны водителей. Подмены – с целью усиления штрафных санкций (а, следовательно, взяток!).

Верховный суд оправдал водителя, выехавшего на; встречную полосу

Около года назад на объездной дороге Смоленска произошло ДТП с участием Ирины Кучерявой за рулем Volkswagen Tiguan и «ВАЗ-2106». Как установили инспекторы ДПС, водитель «Жигулей» начал внезапно разворачиваться на дороге, следовавшая за ним женщина не успела оттормозиться и вывернула руль влево на встречную полосу, где и врезалась в «шестерку».

Судья ВС Сергей Никифоров, рассматривавший ее жалобу, пришел к выводу, что «нижестоящие инстанции не исследовали должным образом все детали дорожно-транспортного происшествия». Как следует из решения ВС, «выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, Кучерявая И. [водитель Volkswagen Tiguan] действовала в целях предотвращения столкновения с автомобилем «ВАЗ-2106», то есть в состоянии крайней необходимости».

«Не бывает двух абсолютно одинаковых ДТП: те или иные обстоятельства в любом случае будут отличаться. Чуть большая или меньшая скорость, другое время суток, иное состояние дороги могут склонить чашу весов правосудия как в одну, так и в другую сторону», — заявил «Газете.Ru» собеседник.

По мнению правозащитников, под понятие «Крайняя необходимость», на которую ссылается судья ВС РФ Никифоров, могут подпадать и любые другие обстоятельства, вынуждающие водителя выехать на встречную полосу. Например, если автомобилист решит объехать пробку, чтобы побыстрее доставить в больницу пассажира, которому стало плохо. Однако, если это нарушение будет зафиксировано камерой или автоинспектором, доказывать свою правоту автовладельцу все равно придется в суде.

После разбора ДТП виновником происшествия автоинспекторы признали хозяйку Tiguan — ей назначили штраф в размере 15 тыс. рублей по ч. 2 ст. 12.24 КоАП «Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Кроме того, она получила еще и постановление на 5 тыс. рублей за «Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения» (ч. 4 ст. 12.15 КоАП). Эти решения подтвердили мировой, районный и кассационный суды Смоленской области, отстоять свою правоту Кучерявой удалось только в Верховном суде.

  • оформить схему ДТП в количестве двух экземпляров (для каждого свой документ), завизировать оба экземпляра каждым из участников, то есть подтвердить согласие с очерченной моделью обоих граждан;
  • тщательно проверить тот факт, что вред исключительно материальный, то есть сами граждане не пострадали;
  • проконтролировать факт нанесения вреда только двум автомобилям, так как если у одной из машин имелся прицеп, то количество автотранспортных средств, участвующих в аварии будет равно трем;
  • удостовериться о наличии страховых полисов ОСАГО у всех участников ДТП и в том, что первые имеют не истекший срок действия;
  • удостовериться в одинаковой оценке повреждений вследствие ДТП у обоих участников.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

Если водитель раньше не «отличился» в серьёзных правонарушениях, а тем более, если то, что он оказался не на своей полосе не могло иметь тяжёлых последствий (например, когда на «запрещённой» части дороги ваше авто было только частично), скорее всего, будет применён штраф. Тем более, как я уже говорил, езда по участку дороги, по которому едут навстречу – не всегда выезд на него вопреки правилам, а, следовательно, можно рассчитывать на более мягкое наказание, чем по пункту 4 статьи 12.15.

Объезжая его я не пересекал сплошную линию (хватило ширины дороги), но, из-за этого авто, с парковки, выезжал налево (через сплошную линию) другой автомобиль, и пытаясь уйти от столкновения с этим авто я выехал на встречную полосу(пересек сплошную линию разметки). уйти от ДТП с этим автомобилем все же не удалось.

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Выезд на встречную полосу: как выявляют, какое наказание

В отдельных ситуациях водителям дано право самостоятельно определять количество рядов (полос) для передвижения по автодороге и их ширину, что повлияет на возможность выезда на встречку. Например, если на широкой проезжей части достаточно мест для размещения трех, четырех и более рядов автомобилей, однако отсутствует какая-либо разметка, могут возникнуть очевидные сложности. Советую применять общие правила ПДД – если в попутном направлении могут двигаться два и более ряда, все маневры нужно совершать только в их пределах, без выезда на противоположную полосу.

Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.

Также не предусмотрено запретов в местах, где изначально нет полос для встречного передвижения. Например, во внутридворовых проездах обычно есть всего один ряд, по которому машины двигаются в обе стороны. Выехать на встречку в таких местах невозможно. Разъезд машин, двигающихся в разных направлениях, возможен в местах расширения ряда, путем заезда на бордюры или другие прилегающие места.

  • при любом выезде на встречную полосу или трамвайные пути, если суд посчитает недостаточным взыскание штрафа – срок лишения составит от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном выезде на встречную полосу или трамвайные пути – прав лишат на 1 год, а заменить его штрафом могут только при рассмотрении дела по записям камер.
  • если на дороге нет разделительных разметок, стороной встречного передвижения является половина ширины проезжей части справа, а выезжать на нее можно с соблюдением общих правил безопасности (п. 9.1 ПДД не включает в ширину карманы для остановок общественного транспорта, часть дороги на подъем)
  • если на автотрассе есть три полосы, а средняя их них предназначена для передвижения в двух направлениях, на нее можно выезжать для обгона в населенном пункте или за его пределами, объезда, разворота, поворота налево (выезд на крайнюю полосу для противоположного потока полностью запрещен);
  • если полосы по встречным направлениям разграничены прерывистой линией, их можно пересекать при маневрировании, если отсутствуют другие запреты (например, на участках трассы может стоять знак «Обгон запрещен», при котором будет невозможен и выезд на встречку).

Тут нет правильно и не правильно Там (на встречке) м.быть:
скорая, полиция и пожарка без мигалок (пунктир);
Вжик на работу едет между попутным рядом и пунктиром (сплошной);
Дедуля в трусах бегает по встречке 20 км/ч =));
и т.д. и т.п.,
понятно что после той истории обоим нужно иметь ввиду, что «могут не пропустить» и что «лучше выползать потише..»

Какие понятия у инспектора в группе разбора узнаешь на разборе.
Можно попытаться максимально затруднить получение компенсации оппонентом. Для этого надо чтобы нарушение ПДД с его стороны было зафиксировано (если нет, то обжаловать или начальству, или в суд)

Добрый день! Сегодня утром выезжал из двора своего дома. Обычно по нашей улице утром едут объезжальщики пробок которая образуется на параллельном проспекте. Кто в Архангельске живёт знают «объезд Ленинградского по Вельской». и на это улице тоже образуется пробка.. Сегодня было также.. Вызжая со дворовой тер-рии, меня пропускает мужик на Хёндай, я посмотрел на лево машин не было на встречке, затем направо и начал движение. высунов капот, я вижу что по встречке летит митсубиши.. задню я включить не успел — тётя влетает мне в крыло .. тут периодически такие летуны носятся.. (вчера бабулю сбили также на «переходе» чуть дальше).. приехавшее гибдд сказала что я виновник как не уступил дорогу ей, хотя я стоял и она въехала в меня.. Разбор назначили на 20 декабря.. Товарищи, без вариантов на меня повесят вину? Схема ниже (рисовал в паинте, простите) .. Спасибо

Re: 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Это не причина для выезда на встречку, в этом конкретном случае. Правила обязывают принять меры вплоть до остановки. Гаишная практика говорит о том же — лучше въехать в ТС, чем скакать по дороге. Если группа разбора наляпает «виновна», есть время для обжалования. Сражаться нужно до последнего.

Ситуация: моя подруга совершала разворот на дороге с одной полосой в каждую сторону. В нее влетела на большой скорости другая машина, которая ехала сзади, выехав при этом на полосу встречного движения. То есть сначала выехала, а потом влетела. Подруга была в стоящей машине, движения при этом не было.

А если разворот пошел от обочины, типа принял вправо к обочине а затем включил левый поворотник и пошел на разворот, чтобы радиуса хватило (или вообще стоял у обочины, включил поворотник и пошел на разворот — вроде ты пишешь машина стояла) , то тут вина того кто разворачивался — при развороте из правого ряда водитель обязан пропустить попутные ТС -это четко прописано в правилах, это раз, во вторых такой маневр вводит в заблуждение того кто едет сзади.

Диагноз со слов ставить трудно. Но у вашей подруги есть одна зацепка — найдите в правилах пункт ,где описано что делать водителю при обнаружении препятствия (таковым она и являлась для врезавшегося). И с какой скоростью должно двигаться ТС.
ну вот я так же думаю. тем более, тормозной путь был огромным у другого ТС

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Adblock
detector