Доплата За Вредность Учителю Информатики

Приложение N 3

За работу с неблагоприятными условиями труда, в соответствии с перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим, с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (приказ Государственного комитета СССР по народному образованию СССР от 20.08.1990 N 579)

Доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и начисляются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за фактически отработанное время и не образуют увеличение должностного оклада или тарифной ставки (оклада) для исчисления других выплат, надбавок, доплат.

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.
  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.
  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Получайте максимальную выгоду от покупок вместе с Халвой! Если ежедневно расплачиваться карточкой Совкомбанка, вам возвращается до 10% кэшбэка. А если своих средств не хватает, то можно пользоваться заемными деньгами без переплат. Оформляйте карту в один клик.

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Конкретный размер доплат работнику может определяться в зависимости от времени фактической его занятости во вредных условиях труда. Если принять за основу, что доплата в размере 12% устанавливается в случае занятости работника во вредных условиях в течение всего рабочего времени, то при занятости в этих условиях в меньшем объеме размер доплаты должны определяться пропорционально времени, отработанному во вредных условиях труда.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест могут быть установлены следующие компенсации:

Важно помнить, что согласно ст. 219 ТК РФ в случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.

Известно, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» определено, что результаты аттестации рабочего места работника учитываются при составлении трудового договора. Например, за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда работнику могут быть установлены соответствующие компенсации.

Но тут надо учесть, что потребуется аттестация рабочего места, с целью выявления вредных факторов. Администрация же должна бороться с вредными факторами на призводстве, и по возможности их устранять, и улучшать условия труда. Основным вредным фактором при написании этих инструкций была работа ЭЛТ-монитора (излучение, ионизация) , а они постепенно уходят в Лету. А не найдут фактора, не будет и доплаты.

В соответствии с приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 г. N 579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР руководителям учреждений и организаций системы Гособразования СССР предоставлено право по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим за неблагоприятные условия труда.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, в том числе доплаты компенсационного и стимулирующего характера, в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

Особенности проведения СОУТ связаны со спецификой рабочих мест. Например, для оценки рабочих мест медиков, которые проводят диагностику и лечение на медицинской аппаратуре, эксперты должны сначала получить заключение, что у них нет инфекционных болезней. Кроме того, они должны провести проверку так, чтобы медаппаратура продолжала работать без перебоев. А еще эксперты обязаны изучить техническую документацию на медицинские аппараты.

Определить размер компенсации. Работодатель может установить минимальный размер доплаты, предусмотренный трудовым кодексом, — 4% от тарифной ставки или оклада сотрудника, который трудится в нормальных условиях. Если на предприятии есть профсоюз, больший размер доплаты можно согласовать с ним.

Закрепить предоставление компенсации в локальных нормативных актах. Доплата устанавливается в локальных нормативных актах. Это может быть положение о порядке компенсаций по условиям труда или правила внутреннего трудового распорядка. В этом документе закрепляется порядок и размер выплат. Локальный акт о надбавках необходимо утвердить приказом по предприятию.

Начислить и выдать. Бухгалтерия должна отразить доплату в расчетных листках сотрудников, которым доплата полагается. Не следует добавлять компенсацию в премиальную часть или включать в оклад: доплата за работу во вредных условиях труда должна быть видна работникам. Так ее будет легко доказать в случае проверок или судебных разбирательств.

Такие факторы встречаются, например, в кабинах тепловозов и дизель-поездов , в которых содержание углекислого газа и закиси азота превышает максимальные допустимые гигиенические нормы. Еще от этих факторов страдают аккумуляторщики, которые контактируют с парами серной кислоты и щелочами, и сотрудники деревообрабатывающих предприятий, которые работают с разными пылевыми частицами с примесями железа и кремния.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.08 № 870) минимальный размер компенсации – 4 процента от зарплаты.Соответственно процент прописывается в коллективном договоре образовательного учреждения.Вам необходимо с ним ознакомиться — если там указано 12% , то и выплачивать обязаны именно 12% не меньше.Но если в коллективном договоре стоит 4 % — то тогда и выплачивать будут 4%.И суд не приведет к положительному решению для вас, т.к эта норма с коэффициентом не ниже 4% прописывается в коллективных договорах учреждений и организаций.

Позиция изложенная выше, в целом верная, за исключением того, что указанное постановление № 870 утратило силу в 2014 году. А минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определен статьей 147 Трудового кодекса РФ и составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

«»2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

Здравствуйте! Работаю в школе. До СОУТ рабочее место учителя информатики было аттестовано как наличие вредных условий труда. Учителя информатики согласно протоколу аттестации рабочих мест получали компенсацию за вредные условия труда. В кабинетах находятся 16 компьютеров, почти на каждом уроке учителя информатики проводят практические работы для обучающихся с использованием компьютера. Дети проводят за компьютером 15 минут. Но ведь учителю нужно проверить все работы. А это значит за день порядка 90 работ. мы часто работаем с копировально-множительной техникой, вдыхая порошок, которым заправляют картриджи для принтеров. Раньше учителям выплачивалась компенсация за вредные условия труда, в частности за работу за дисплеями компьютеров, а теперь эту компенсационную выплату отменили. На какие документы можно сослаться, чтобы заставить работодателя выплачивать компенсацию за вредные условия труда.

Согласно Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

2. Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем, а также Типовыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденных Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС по отраслям народного хозяйства (Приложение 2), и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.

Вам может понравиться =>  Сколько Положена Страховка Если Сломал Руку

Законодательством предусмотрен минимальный размер надбавки за вредность — 4%. Но может быть установлен иной размер доплаты работодателем, в зависимости от условий работы сотрудников. Причем на одном предприятии она может быть различна и устанавливаться индивидуально.

Все мы помним прекрасный советский фильм «Служебный роман», цитаты из которого до сих пор у многих на устах. В одном из эпизодов общественный деятель из месткома Шурочка, которая, кстати говоря, по штатному расписанию числится в бухгалтерии, собирает денежные средства на юбилей сотруднику. Беря деньги от недовольного секретаря руководителя Веры, Шурочка ей говорит: «Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём!» В свою очередь Верочка отвечает: «Я не доживу, я на вредной работе!». С момента выхода фильма прошло уже более 40 лет, а цитата актуальна как никогда! О том, что же такое вредная работа, как она должна оплачиваться и какие преимущества дает работнику, поговорим в нашей сегодняшней статье.

Шаг 1. Откройте начисление. В настройке указано, что оно выполняется «Ежемесячно» и задана формула расчета, использующая показатель «Процент надбавки за вредность». А это означает, что этот процент надо где-то указать и надбавку назначить, чтобы в конце месяца доплата была начислена сотруднику. Это мы рассмотрим чуть позже.

Перечень вредных (опасных) факторов и работ, при выполнении которых необходимо проводить медосмотры, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н. Этим же приказом утвержден и порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

• Если вы только начали учет в программе, вводится документ «Начальная штатная установка» из раздела «Главное» — «Данные на начало эксплуатации». Помимо остальных сведений, документ закрепляет оплату труда, в т.ч. надбавку «за вредность», согласно должности штатного расписания.

PS Edu

Федеральные нормативные документы об оплате и условиях труда учителей информатики:

  1. Методическое письмо № 67-М от 09.04.93 МО РФ «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования».
  2. Методическое письмо № 112-М от 23.06.93 МО РФ «Об организации обучения информатике, аттестации учителей и оплате их труда» // ИНФО. 1993. №3; 1994. №1.
  3. Методическое письмо № 49-М от 28.06.95 МО РФ «О продолжительности отпусков работников, имеющих право на дополнительные отпуска».
  4. Методическое письмо № 76-М от 14.11.95 МО РФ «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате».
  5. Отраслевое тарифное соглашение по учреждениям образования // Вестник образования. 1998. № 10.

Дополнительные надбавки учителям информатики

I. Должностные обязанности учителя информатики такие же, как и других учителей. Однако у учителя информатики есть дополнительная работа, связанная с обслуживанием компьютеров. В эту работу входит поддержание компьютеров в рабочем состоянии (тестирование ПК, модификация программного обеспечения, адаптация нового ПО под ресурсы ПК) и программно- методическое сопровождение урока. Для обеспечения этого объема работы в штатное расписание вводится ставка лаборанта, техника или инженера.

Доплаты за вредность работы за дисплеями ЭВМ (см. п. 1.164 «Работа за дисплеями ЭВМ» приложения 2 к Приказу № 579 от 20.08.90 Гособразования СССР «Положение о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда в учреждениях и организациях системы Гособразования СССР» и письма № 1051/13 от 26.10.90 МО РФ рассчитываются по формуле:
Доплаты за вредность работы за дисплеями ЭВМ = (доля учебных занятий за дисплеем от рабочего времени) * (ставка) * (12%)
[Информатика №1(2) 1995].

Ставка лаборанта, техника или инженера может быть дана учителю информатики или другому человеку, который будет выполнять обязанности по обслуживанию компьютеров. Ремонтные работы независимо от этого выполняются организацией, с которой заключен договор на ремонт вычислительной техники.

Расширение обязанностей учителя информатики включают в себя:

  1. Заведование кабинетом вычислительной техники (не менее 10% ставки).
  2. В некоторых школах при наличии 1-2 компьютерных классов учитель информатики может совмещать должности лаборанта (4-5-й разряды), техника (4-8-й, а при работе с электронным оборудованием 7-8-й разряды) или инженера (6-11-й разряды, с высшим техническим образованием: стаж не менее 3-х лет – 7-8 разряды = II категория, стаж не менее 3-х лет по II категории – 8-9 разряды = I категория, стаж не менее 2-3-х лет по I категории – 10-11 разряды = ведущий инженер) – [постановление Министерства труда РФ № 66 от 31.12.92]

Для того чтобы сотрудникам, принимаемым на должность кузнеца, также назначалась надбавка за вредность, необходимо, как и в случае с назначением дополнительных пенсионных взносов, перейти в документ «Изменение штатного расписания» и в карточке позиции штатного расписания добавить необходимую надбавку. После этого провести документ.

400 ФЗ «О страховых пенсиях» регламентирует список профессий и видов работ, дающий право на льготное пенсионное обеспечение. Если рабочему месту сотрудника присвоен 3-й или 4-й класс вредности, работодатель обязан вносить дополнительные страховые взносы со следующими значениями:

426 ФЗ «О спецоценке условий труда». Данный законодательный акт регламентирует проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) на предприятии, на основе которой рабочим местам присваиваются определенные классы условий труда. Всего существует четыре класса условий труда – 1-й,2-й, 3-й с подклассами и 4-й. Чем они отличаются друг от друга в плане льгот для сотрудников?

Для начала работы по учету спецоценки, применению дополнительных страховых взносов и начислению надбавок за вредные условия труда, зададим необходимые настройки. Чтобы получать результаты спецоценки условий труда, в «Настройки-Охрана труда» проставляем галочку в соответствующем пункте.

  • 1-й (оптимальный) и 2-й (допустимый) классы не предполагают каких-либо дополнительных льгот для работника;
  • 3-й (вредный) и 4-й (опасный) обязывают работодателя к следующим льготам: компенсация за вредные условия труда не менее 4-х % от оклада или тарифной ставки, дополнительный отпуск (оплачиваемый) продолжительностью не менее 7-ми рабочих дней и дополнительные страховые взносы в ПФР за работника.

Положена ли оплата за вредность учителю информатики

Если специальная оценка условий труда не проводилась, то до ее проведения продолжают действовать результаты аттестации рабочих мест, на основании которых Вы производилась доплата в размере 12%. Таким образом, работодатель не вправе отменять доплату без проведения специальной оценки условий труда.

Среди них подтвердить обоснованность назначения работнику надбавки могут: – карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок условий труда; – ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации и сводная ведомость; – план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда; – протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

Доброго времени суток! Компенсация за работу во вредных или опасных условиях труда возможна только на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда. Данные мероприятия обязан проводить Ваш работодатель. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

Порядок осуществления выплат устанавливается договорами, локальными нормативными актами согласно перечню видов стимулирующих выплат, а также приложению 1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ N 818 в пределах фонда оплаты труда. По документу стимулирующие выплаты делятся на такие виды:

74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

С 1 января 2022 года учителям России повысят заработную плату

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

Программа «Земский учитель» работает с января 2022 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

Согласно плану Правительства, повышение зарплаты учителям, запланированное к реализации в 2022, изменит структуру начислений. Известно, что сумма оклада будет зависеть от МРОТ, что позволит сократить огромный разрыв между объемами выплат педагогов в разных регионах. Также структурные изменения привели к тому, что сумма оклада будет составлять не менее 70% от общего объема ежемесячной выплаты. Сохранятся надбавки за выслугу лет, классное руководство, квалификационную категорию.

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рубль;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рубля;
  • вузы – 92957 рублей.
  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

Вопросы аттестации, тарификации и оплаты труда учителей информатики

Рассмотрим вопрос, который непосредственно связан с оплатой труда учителя — аттестацией педагогических работников, и познакомим учителей информатики с нормативными документами, которые являются основой ее проведения.
«. Нормативной основой для проведения аттестации являются Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, территориальные и ведомственные положения, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования РФ в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющих их количество, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических работников учреждений образования.
Квалификационная категория — соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок, определяемый
территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педработники.
Педагогическим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию,
разряды и оплата труда no ETC устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической
работы (стажа работы по специальности).
Для проведения аттестации создаются:
— Главная аттестационная комиссия;
-районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;
— аттестационная комиссия учреждения образования.
При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педработников по специальностям.
Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:
а) о соответствии заявленной квалификационной категории;
б) о несоответствии заявленной квалификационной категории;
Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического работника на более высокую квалификационную категорию.

Вам может понравиться =>  Куда обратиться для сбора документов 2022 год чтобы продать квартиру

5. ВОПРОС . Зависят ли разряды оплаты труда методистов районных (городских) учебно-методических
(методических) кабинетов (центров) и методистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования повышения квалификации) специалистов от наличия или отсутствия у них квалификационной категории?
ОТВЕТ. Нет, не зависят, так как методисты указанных учреждений аттестацию на присвоение квалификационных категорий не проходят, а разряды им устанавливаются в зависимости от стажа работы в должности методиста.
В случае, когда на должность методиста в указанные учреждения принимается педагогический работник,
которому по прежней педагогической работе (например, в должности учителя, методиста учреждения дополнительного образования детей и др.) была присвоена первая или высшая квалификационная категория, то ему устанавливается 13 разряд ETC — при наличии первой квалификационной категории; 14 разряд ETC — при наличии высшей квалификационной категории (п. 6.4 приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268).

ВОПРОС. Почему учителям информатики не оплачивается проверка тетрадей, даже тем, кто работает
не только в X-XI классах, а начиная с I класса?
ОТВЕТ. Подробный ответ на этот вопрос есть в материалах предыдущей статьи
(см.: Информатика и образование. 1997. № 5). Учителям, работающим в среднем звене, проверка тетрадей должна оплачиваться в обязательном порядке, согласно нормативным документам. В начальной школе
доплата за проверку тетрадей не производится. Я считаю этот факт просто недоработкой нормативной базы
и думаю, что этот вопрос нужно поднимать и требовать решения на том уровне, на котором его можно решить.

В июльском сборнике «Вестник образования» опубликовано Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 апреля 1997 года № 23/146 и ЦК профсоюза работников
народного образования и науки РФ «Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам».
Я думаю, что ряд вопросов и ответов на них будут интересны и полезны учителям информатики.

17. ВОПРОС. В тарифно-квалификационных характеристиках по таким должностям служащих, как инженер, библиотекарь, бухгалтер и др., против каждого разряда оплаты труда специалиста в скобках указывается, например, (библиотекарь II категории), (библиотекарь 1 категории), (ведущий библиотекарь).
Кто присваивает эти категории или наименование «ведущий»?
ОТВЕТ. Указанным специалистам категории или наименование «ведущий» не присваиваются, они являются частью наименования их должности. Основанием для установления, например, библиотечному работнику 10-го разряда оплаты труда по ETC является введение в штатное расписание образовательного учреждения должности «библиотекарь I категории».
Работник, принимаемый на должность «библиотекарь I категории», аттестуется на соответствие уровня
его квалификации требованиям ТКХ (Положение о порядке проведения аттестации в организациях культуры
и искусства, утвержденное приказом Минкультуры России от 13 ноября 1992 г. № 344).
Должности: инженер 1 или II категории, ведущий инженер; бухгалтер 1 или II категории, ведущий бухгалтер; электроник 1 или II категории, ведущий электроник и др., на которые работники принимаются в образовательное учреждение, относятся к общеотраслевым должностям служащих. Указанные работники аттестуются на соответствие уровня их квалификации требованиям ТКХ, утвержденных постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. № 32, в соответствии с Положением об аттестации, утвержденным постановлением Минтруда России от 23 октября 1992 г. № 27 «.

Доплата За Вредность Учителю Информатики

В последнее время в профсоюзные органы стали поступать жалобы от работников образовательных учреждений, связанные с отменой доплат за вредные и опасные условия труда. Например, в целом ряде регионов должностные лица, осуществляющие финансово-бюджетный надзор, принимают решения о снятии доплат за работу во вредных и опасных условиях в тех учреждениях, где аттестация рабочих мест не проведена или рабочие места по заключению аттестационных комиссий не полностью соответствуют требованиям безопасности и признаны условно аттестованными.
Подобные требования контрольно-ревизионных и других финансовых органов надзора необоснованы. Пока аттестация не проведена и не дано заключение аттестационной комиссии образовательного учреждения о том, что данное рабочее место полностью соответствует требованиям и нормам охраны труда, работники имеют право на повышенную оплату, а работодатель обязан ее производить, поскольку условия труда работников не изменились и на них по-прежнему действуют вредные производственные факторы. В таких случаях работникам при поддержке профсоюзных комитетов необходимо обращаться в суд с иском о признании незаконным решения финансовых органов о снятии доплаты за вредность.
Иногда имеет место формальный, некомпетентный подход к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, вследствие чего в административном порядке снимаются доплаты за работу во вредных и опасных условиях. Подобный случай произошел в городе Оленегорске Мурманской области, где в пяти школах без проведения инструментальных замеров уровней освещенности, загазованности, шума, без оценки травмоопасности и обеспеченности работников спецодеждой были сделаны заключения об отсутствии каких-либо вредных факторов в кабинетах химии. На этом основании у 12 учителей были сняты доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда, что составило ежемесячно по 300 рублей у каждого педагога (включая северный коэффициент), а это существенная сумма в небольшой зарплате учителя. Действия руководителей органов и учреждений образования в данном случае также следует считать неправомерными. В этом и подобных случаях профсоюз обязан защитить права работников и подготовить мотивированное обоснование в прокуратуру или исковые заявления для обращения в суд.
Таким образом, если в образовательном учреждении по вине администрации не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, это не означает, что условия труда на рабочих местах безопасные. Поэтому пока не дано заключение аттестационной комиссии о том, что рабочее место, где выполняется работа с вредными и опасными условиями труда, полностью соответствует требованиям безопасности, работники вправе претендовать на повышенную оплату труда, а работодатель обязан ее производить.
К сведению сообщаем, что оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ производится в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также отраслевыми нормативными правовыми актами, определяются Перечни тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда. В настоящее время в системе народного образования действуют:
для учреждений общего и дошкольного образования — Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, утвержденный приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 №579 (приложение № 2);
для учреждений профессионального и высшего образования — Перечень №1 работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 12% включительно, и Перечень №2 работ с особо опасными, особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 24% включительно, утвержденные приказом Миннауки РФ от 07.10.92 №611 (приложение).
Конкретные размеры доплаты устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета) либо коллективным договором, трудовым договором.
Повышение зарплаты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, производится по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
Необходимо иметь в виду, что основная цель аттестации — это в первую очередь защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Каждый работник должен знать, какие вредные и опасные производственные факторы влияют на его здоровье на конкретном рабочем месте, к каким последствиям они могут привести. И как уменьшить или исключить вредное воздействие. Там, где сделать это на данный момент не представляется возможным, должно быть гарантировано право на компенсацию частичной утраты здоровья в виде повышенной оплаты труда (доплаты) за работу во вредных и опасных условиях.
Аттестация рабочих мест по условиям труда, если ее проводить неформально, — процесс очень длительный, сложный и требует значительных финансовых затрат. Поэтому в условиях бюджетного финансирования учреждений образования нужно действовать поэтапно. Сначала провести аттестацию рабочих мест в подразделениях с повышенной степенью опасности и вредности, например в кабинетах химии, физики, информатики, производственных мастерских, а затем во всех остальных.
Кем должна проводиться аттестация рабочих мест, каков порядок ее проведения — ответы на эти вопросы четко и подробно отражены в Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». К данному Положению прилагаются образцы документов, которыми оформляются результаты аттестации (карты, протоколы, ведомости аттестации рабочих мест и др.).
Аттестация рабочих мест — система анализа и фактической оценки этих мест на соответствие требованиям по охране труда, и проводится она на основе трех оценок:
степени вредности и опасности (гигиенический критерий);
степени травмоопасности;
обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Чтобы оценить степень вредности и опасности, необходимо сравнить фактические, полученные путем инструментальных измерений значения опасных и вредных производственных факторов (шум, вибрация, освещенность, чистота воздушной среды, параметры микроклимата, воздуха рабочей зоны и др.) с их допустимыми величинами, установленными соответствующими нормативными документами. Полученные результаты сравниваются с Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99, Руководство Р 2.2.775-99.
Оценка степени травмоопасности проводится путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и инструктажа требованиям нормативных правовых актов.
Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты предполагает сопоставление фактически имеющихся средств с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Результаты вышеназванных оценок оформляются специальными протоколами по установленной форме.
Основным документом рабочего места, его своеобразным паспортом является карта аттестации по условиям труда. В ней, кроме общих сведений о рабочем месте, данных по всем трем оценкам, сведений о компенсациях, размещается итоговое решение об аттестации данного рабочего места. Итоговое решение может быть принято в одном из трех возможных вариантов:
1.Рабочее место признается аттестованным.
2.Рабочее место признается условно аттестованным.
3.Рабочее место признается не аттестованным.
Окончательную оценку по аттестации конкретного рабочего места выносит аттестационная комиссия образовательного учреждения. На основании заключения комиссии руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает перечень работ, на которых устанавливается повышенная оплата за работу во вредных и опасных условиях труда. Перечень этих работ, конкретные размеры доплат и сроки выплаты устанавливаются приказом по образовательному учреждению, а также включаются в коллективный договор и соглашение по охране труда.

Трудовой кодекс устанавливает, что труд работников, занятых на производстве с вредными и опасными условиями, оплачивается в повышенном размере (ст. 146 ТК). Правительство определяет размеры и порядок выплат компенсаций, они должны быть предусмотрены в коллективном или трудовом договоре (ст. 219 ТК).

Добрый день. В нашей школе учитель химии и информатики получали доплату за вредность 12%. С первого сентября 2013 года эту доплату сняли, ссылаясь на аттестацию рабочих мест.Имеет свою специфику оплата труда в особых (вредных) условиях (ст.146, 147 ТК РФ). К особым условиям труда относится работа учителя химии (использование химических реактивов, их хранение и складирование), учителя информатики (работа за дисплеями ЭВМ). В соответствии с Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 № 579, утвердившим «Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными условиями труда», работа этих учителей относится к работам с вредными условиями труда. При этом учителям может быть установлена надбавка к заработной плате в размере до 12%

Вам может понравиться =>  Какие выплаты за третьего ребенка в 2022 в омской области

Минимальный размер компенсации – 4 процента от зарплаты (п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.08 № 870). С нее надо заплатить взносы, и удержать НДФЛ (подп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, письмо Минфина России от 19.06.09 № 03-04-06-02/46). А сумму доплаты можно учесть в расходах в периоде начисления, то есть в декларации за девять месяцев (п. 3 ст. 255 НК РФ).

  • выявление причин и источников опасных факторов, находящихся на рабочем месте учителя;
  • установление совпадений между имеющимися факторами и теми, которые предусмотрены специальным классификатором;
  • принятие решения о проведении испытаний, чтобы выявить опасность и вредность факторов.

В обязанности преподавателя химии, помимо вышеперечисленных требований, входит выдать ученикам особою одежду (халаты), ознакомить их с инструкциями при проведении лабораторных работ, а также в течение всего процесса следить за личной безопасностью труда. После завершения урока следует убрать все реактивы, оборудование и химпосуду в лабораторию, которая должна находиться в зоне недосягаемости для учащихся.

Интересно! 3 группа инвалидности с ОЖД к труду подразумевает под собой сокращённый рабочий день, а также меньшее количество работы, чем у здоровых работников. Если же у учителя 2 группа инвалидности с ОЖД к труду, то он может выполнять свои трудовые обязанности в особых условиях с измененным графиков и режимом.

  • при пожаре следует незамедлительно вывести учеников через служебный вход и сообщить об инциденте руководству;
  • если ребенок получил травму, то нужно оказать ему первую помощь и отвести в медицинский кабинет. При получении серьезных травм, необходимо вызвать родителей и позвонить в скорую помощь.
  • в кратчайшее время осуществить ряд мер для улучшения среды деятельности сотрудника;
  • обеспечить получение компенсации, предусмотренной нормами закона;
  • провести ознакомление рабочих с мерами защиты от опасных и вредящих факторов;
  • в обязательном порядке организовать медицинский осмотр для медработника;
  • регулярно проверять состояние микроклимата в помещениях.

С 1 января 2022 года учителям России повысят заработную плату

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.
  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • наличие у специалиста особых заслуг;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

Согласно плану Правительства, повышение зарплаты учителям, запланированное к реализации в 2022, изменит структуру начислений. Известно, что сумма оклада будет зависеть от МРОТ, что позволит сократить огромный разрыв между объемами выплат педагогов в разных регионах. Также структурные изменения привели к тому, что сумма оклада будет составлять не менее 70% от общего объема ежемесячной выплаты. Сохранятся надбавки за выслугу лет, классное руководство, квалификационную категорию.

Повысят ли сумму выплат по этой программе – пока неизвестно. По правилам программы, выплата средств осуществляется не позднее 1 декабря в год трудоустройства. Для принятия участия в программе «Земский учитель» педагог должен заключить трехсторонний договор сроком минимум на 5 лет. При этом его трудовая нагрузка будет равняться не менее 18 часов в неделю.

7. ВОПРОС. Всегда ли администрация при приеме на работу педагогического или другого работника обязана оплачивать его труд по разряду ETC, который он имел по прежнему месту работы?
ОТВЕТ. Нет, не всегда.
Администрация обязана оплачивать труд работника по разряду ETC, который он имел по прежнему
месту работы, в случаях, если:
— работник принимается на работу в той же должности (специальности) и при этом его образование,
стаж педагогической работы или квалификационная категория соответствуют требованиям ТКХ;
— работник, имеющий квалификационную категорию по одной педагогической должности, принимается на работу по другой педагогической должности, но совпадают по этим должностям их должностные обязанности, учебные программы, профили работы (см. ответ на вопрос 6).
Администрация не обязана оплачивать труд работника по разряду ETC, который он имел по прежнему месту работы в случаях, если:
— работник принимается на другую должность, для которой в ТКХ установлены иные требования к квалификации работника;
— более высокий разряд работнику по ETC no прежнему месту работы устанавливался в порядке исключения, согласно п. 2.5 приложения 1 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от
14 декабря 1995 г. № 622/1646 и п. 7 «Общих положений» ТКХ;
— по каким-либо причинам работнику более высокий разряд по ETC устанавливался в нарушение действующего порядка;
-диапазон разрядов оплаты труда no ETC no прежней должности выше, чем диапазон разрядов, предусмотренный по должности, на которую принимается работник (например, учителем в общеобразовательное учреждение принят работник с должности доцента, профессора вуза или научного сотрудника НИИ, где ему был установлен 15-й или 16-й разряд по ETC).

5. ВОПРОС . Зависят ли разряды оплаты труда методистов районных (городских) учебно-методических
(методических) кабинетов (центров) и методистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования повышения квалификации) специалистов от наличия или отсутствия у них квалификационной категории?
ОТВЕТ. Нет, не зависят, так как методисты указанных учреждений аттестацию на присвоение квалификационных категорий не проходят, а разряды им устанавливаются в зависимости от стажа работы в должности методиста.
В случае, когда на должность методиста в указанные учреждения принимается педагогический работник,
которому по прежней педагогической работе (например, в должности учителя, методиста учреждения дополнительного образования детей и др.) была присвоена первая или высшая квалификационная категория, то ему устанавливается 13 разряд ETC — при наличии первой квалификационной категории; 14 разряд ETC — при наличии высшей квалификационной категории (п. 6.4 приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268).

Порядок проведения аттестации.
Основанием для прохождения аттестации является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.
Работник, не имеющий стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках , может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.
Аттестация проводится по двум направлениям.
Первое — обобщение итогов деятельности учителя. Может осуществляться в форме собеседования,
творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах.
При этом учитывается знание преподаваемых предметов, методик преподавания и методик воспитательной работы, теории педагогики и педагогической психологии, уровень практических навыков
и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.
Второе — экспертная оценка практической деятельности учителя. Может осуществляться путем
использования различных форм психолого-педагогической диагностики и изучения результативности
профессиональной деятельности.

Несколько вопросов было задано учителями г. Октябрьский.
ВОПРОС. Какие существуют льготы по работе учителей информатики во вредных условиях (режим труда, спецодежда, льготный пенсионный возраст и т. д.)?
ОТВЕТ. За вредные условия труда учителю информатики производится доплата в размере 12%.
Это то, что учитель может требовать и ему обязаны платить. Больше никаких льгот, согласно нормативным документам, учителю информатики не положено. Но, например, у нас в округе санитарная служба предложила организовать для учителей информатики ежегодную диспансеризацию. И этим вопросом в ближайшее время я, как методист, буду заниматься.

В июльском сборнике «Вестник образования» опубликовано Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 апреля 1997 года № 23/146 и ЦК профсоюза работников
народного образования и науки РФ «Ответы на вопросы, возникающие по аттестации руководящих и педагогических работников, оплате их труда, штатным нормативам, совместительству и другим вопросам».
Я думаю, что ряд вопросов и ответов на них будут интересны и полезны учителям информатики.

Доплата за вредность учителям информатики

Гигиенической классификацией труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, утвержденной заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 12.08.86 г. № 4137-86 , определено, что вредные условия труда характеризуются наличием вредных производственных факторов, которые превышают гигиенические нормативы и способны оказывать неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или его потомство.

Следовательно, учитывая, что основной работой учителя информатики является преподавание предмета «Основы информатики и вычислительной техники», а за дисплеем он работает не более 50 % рабочего времени, ему не устанавливается дополнительная оплата за неблагоприятные условия труда в учреждениях системы образования согласно п. 1.164 Перечня работ с неблагоприятными условиями труда, приведенного в приложении 9 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102.

Согласно ст. 100 КЗоТ на тяжелых работах, на работах с вредными и опасными условиями труда, на работах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья устанавливается повышенная оплата труда. Перечень этих работ определяется КМУ. Однако отметим, что до настоящего времени этот перечень КМУ не утвержден.

Следует отметить, что при условии соблюдения Государственных санитарных правил и норм работы с визуальными дисплейными терминалами (ВДТ) электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ГСанПИН 3.3.2.007-98, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 10.12.98 г. № 7 (далее — Государственные санитарные правила), и Правил охраны труда во время эксплуатации электронно-вычислительных машин, утвержденных приказом Комитета по надзору за охраной труда Украины Минтруда от 10.02.99 г. № 21, работа на персональном компьютере не относится к категории с вредными условиями труда. На это обращало внимание также и Минтруда в письме от 11.04.2006 г. № 85/13/87-06.

Пунктом 5.7 Государственных санитарных правил определены три профессиональные группы, по характеру работы имеющие вредные условия труда. Это, в частности, разработчики программ (инженеры-программисты), операторы электронно-вычислительных машин, операторы компьютерного набора. Также следует отметить, что в случае выполнения работником в течение дня различных видов работ работу за дисплеем ЭВМ следует считать основной, если она занимает не менее 50 % рабочего времени (п. 5.3 Государственных санитарных правил).

Adblock
detector