Чего Изучает Педмет Право

а) анализ – расчленение имеющегося материала на составные части и исследование его по частям;
б) синтез – объединение составных частей в единое целое и рассмотрение существующей проблемы в комплексе;
в) системный подход – рассмотрение материала в целом на основе результатов синтеза в комплексе и взаимосвязи;
г) функциональный подход – изучение функций государственно-правовых явлений, их взаимодействия и взаимного влияния;

При изучении правоведения значительное внимание уделяется пониманию основных юридических понятий и терминов (норма права, юридический факт, правоотношения и другое), их сущности. Данные категории являются основными, так как они используются во всех отраслевых юридических науках и без них невозможно изучение норм отраслей права.

Тема 1

Рассматривать вопросы, вынесенные на семинарское занятие, рекомендуется одновременно с анализом практических ситуаций, предлагаемых преподавателем. В ходе семинарских занятий студентам следует ознакомиться и с примерами, где фигурируют несколько объектов анализа.

При подготовке к последующим занятиям студентам рекомендуется ознакомиться с литературой по той или иной теме и получить чёткое представление об основных объектах и содержании комплексных исследований. Для более глубокого освоения материала целесообразно предложить несколько практических вариантов заданий с целью изучения на конкретных примерах.

Чего Изучает Педмет Право

1) право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;

1.1. Понятие и предмет римского права Периодизация римского права. В истории человечества римскому праву отводится совершенно исключительное место: оно пережило создавший его народ и дважды покорило себе мир.Зарождение римского права относится к тому периоду, когда Рим

Право как предмет изучения общественных наук

Право в определенной мере входит в предмет изучения других общественных наук, посвященных теоретическому освоению иных (неправовых) областей общественной жизни – политической экономии, науки социального управления, истории, педагогики и др. В указанных науках право изучается лишь постольку, поскольку это необходимо для полного и всестороннего теоретического освоения соответствующей области общественной жизни. Оно изучается здесь по тому же принципу, по какому предметом правоведения охватываются экономические отношения, психические процессы и др., т.е. по принципу связи различных социальных явлений.

торая не может быть охарактеризована как совокупность «чистых» правовых наук. Оно изучает право в неразрывной связи с экономикой, нравственностью и другими социальными явлениями и поэтому здесь существенную роль играют неюридические элементы: философские, политические, экономические знания.

Неформальный способ принятия наследства (без подачи заявления) выражается в том, что наследникам предоставляется право «фактически» принять наследство, т. е. совершить действия, которые будут свидетельствовать о таком желании наследника (конклю-дентные действия).

4) приобретение права собственности на бесхозяйное имущество, безнадзорных животных, находку, клад. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права на которую собственник отказался. Находкой признается вещь, выбывшая из владения собственника или иного управо-моченного на владение лица помимо его воли вследствие потери и кем-либо обнаруженная. Безнадзорным считается животное, которое к моменту задержания не находилось в хозяйстве какого-либо другого лица, пригульным – животное, которое к моменту задержания оказалось в чьем-либо хозяйстве. Под кладом понимаются намеренно скрытые ценности, собственник которых не может быть установлен или в силу закона утратил на них право;

Вам может понравиться =>  Электричка Ласточка Удобства Для Инвалида

Как и любая другая наука и сфера деятельности, право требует знания базовой терминологии. Без неё будет сложно понять, как же это право работает или не работает. Вот эти базовые понятия, которые нужно знать каждому, кто хочет изучить право:
правоотношение;
юридический факт;
правосубъектность, правоспособность, дееспособность;
источник права;
нормативный правовой акт;
закон и подзаконный акт;
ненормативный правовой акт;
норма права (или правовая норма);
правовой институт;
отрасль права;
система права;
правовая семья;
публично-правовой и частно-правовой;
правонарушение;
юридическая ответственность;
правоприменение и правоприменительный акт.

Скажем, если вы обманываете окружающих, обвиняя какого-то человека в совершении преступления сексуального характера, – с точки зрения закона, это разновидность клеветы. Наказание за неё предусмотрено ч. 4 ст. 128.1 Уголовного кодекса РФ (штраф или обязательные работы на срок до 400 часов).

Тема 1

При подготовке к последующим занятиям студентам рекомендуется ознакомиться с литературой по той или иной теме и получить чёткое представление об основных объектах и содержании комплексных исследований. Для более глубокого освоения материала целесообразно предложить несколько практических вариантов заданий с целью изучения на конкретных примерах.

1. Право как социально-политическое явление и совокупность общеобязательных, формально определённых правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и должного поведения субъектов правоотношений;

Что изучает правоведение

Правоведение (юриспруденция) изучает право и государство в их взаимосвязи и взаимообусловленности; закономерности, свойственные отношениям права и государства, т.e. право и государство являются объектами изучения юридической науки. Кроме прaвоведения государственно-правовые явления изучаются также и другими общественными науками, тaкими, как философия, политология, социология, история, экономика и др. Однако каждая из этих наук изучает эти явления c позиций своего предмета и метода.

B процессе научного изучения исходные знания об объекте дополняются системой теоретических понятии об основных свойствах данного объекта, o закономерностях его происхождения, функционировaния и развития. Эта система теоретических понятий и является предметом соответствующей науки.

Сравнительный методсопоставляет один социальный объект с другими с целью выявления их сходства или различия. Сравнение может проводиться на различных уровнях. Так, например, для правоведения важно установить взаимосвязь таких понятий, как государство и право.

В правоведении можно выделить структурный метод,позволяющий выявить и изучить в социальных объектах относительно устойчивые внутренние связи. Показательным в этом отношении является использование отечественными правоведами двух различных моделей логической структуры нормы права: гипотеза – диспозиция – санкция; гипотеза – диспозиция.

Как провести урок права в старших классах

Предмет «Право» преподается на базовом (один час в неделю) или на углубленном уровне. Базовый уровень предполагает воспитание ответственности и социальной активности через повышение правовой грамотности обучающихся. Углубленный уровень (характерный для классов гуманитарной направленности) — получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности. Право имеет прочные межпредметные связи с историей, экономикой, обществознанием (в том числе с модулем «финансовая грамотность»).

Вам может понравиться =>  Сменилась Прописка Нужно Ли Менять Налоговую

Анализ явлений и событий. Речь идет, в первую очередь, о работе с данными, представленными в виде схем, таблиц, графиков, иллюстрирующих современную социальную жизнь. Ученики анализируют данные с опорой на изучаемый материал, с применением метода познания социальных явлений.

Нормы этикета (фр. etiquette ) представляют собой правила поведения, в которых так или иначе проявляется отношение челове­ ка к другим людям. Как правило, нормы этикета призваны показать другому человеку благожелательное, располагающее к нему отношение. Различают речевой этикет, этикет письма, повседнев­ ный этикет, деловой этикет, гостевой этикет, воинский этикет и т. д. В современном международном сообществе большую регулятив­ ную роль играют нормы дипломатического этикета, представляющие собой правила поведения в международных отношениях, неукосни­ тельное соблюдение которых подчеркивает уважение к другой стране. Например, строгие нормы дипломатического этикета предписывают соблюдение правил обязательности ответа на письмо, ноту или поз­ дравление, необходимость присутствия в официальной переписке вступительного (в начале) и заключительного (в конце) компли­мента и т. п.

Еще в глубокой древности была сформулирована аксиома (положение, не требующее доказательств) – незнание закона не освобождает от ответственности, если, конечно, этот закон был надлежащим образом обнародован. Это значит, что за нарушение норм права предусмотрена юридическая ответственность, а потому необходимость его изучения становится более очевидной.

История права неразрывно связана с историей государства. Специфика правовых норм в том и состоит, что их выполнение обеспечивается принудительной силой государства. Государство обладает монопольным (исключительным) правом на издание законов. У учёных нет однозначного ответа на вопрос, почему возникли государство и право. Вы познакомитесь с различными теориями их происхождения и будете иметь возможность оценить их убедительность. Особое внимание обратим на историю становления российского права.

Если вы купили некачественный продукт в магазине, можете считать, что вам просто не повезло и что нужно быть более внимательным при выборе. Но предоставлять качественные товары и услуги – обязанность продавца. Знание закона позволит вернуть потраченные на негодную покупку средства, а в некоторых случаях и получить дополнительные компенсации.

В современном понимании право господствует над государством. Право есть система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений.

Теория права — это наука, изучающая правовые явления общественной жизни (или совокупность знаний о процессах и закономерностях правовых отношений). Предмет этой науки — основные общие закономерности возникновения, функционирования и развития права. Теория права изучает происхождение права, формы, основные закономерности развития системы права, функциональное воздействие на общество. Она является общественной наукой, так как изучает общественные явления, юридической так как изучает правовую сторону общественной жизни, общетеоретической наукой — так как выявляет и изучает общие закономерности возникновения и развития права.

Вам может понравиться =>  Образец платежного поручения для уплаты финансовых санкций в пфр за несвоевременную сдачу сзв-м

Предмет право в школе

В условиях специфики нашей страны, где законодательство изменяется достаточно часто, нужно учить правоведение. Учебник и тетрадь в изучении этого предмета, конечно же, важны, но главным инструментом в нем выступает действующая Конституция страны и отдельные кодексы законов. Нужно только, чтобы детям знания по правоведению подавались в интересной и по возможности игровой форме, чтобы интерес к изучению законов нашей страны не разбился о сухой и формальный язык терминов и постулатов.

Основные понятия, применяемые в этой сфере, а также базовые знания о законах, собственно, и изучают школьники на уроках правоведения. Ну а, кроме того, именно благодаря курсу этого предмета, преподаваемому в школах, маленькие граждане нашей страны получают полную информацию о своих правах и обязанностях, о том, что такое хорошо, и что такое плохо, какие последствия повлечет за собой нарушение законов.

Нужен ли в школе такой предмет — «Право»? Конечно кто-то может сказать, что столько есть разной литературы по правам человека или тот же интернет, который можно открыть и получить нужную информацию. Это конечно так, можно и в интернет, и в библиотеку, но занятия в школе не заменят ни то, ни другое. Есть замечательный учебник «Право», созданный учеными юристами и учеными педагогами для учеников, которые в дальнейшем собираются продолжить учебу в учреждениях дающих юридическую специальность. В школе учитель не дает такой специальности, но к ней готовит. Ученики, выбирая профильный класс изучая право, более углубленно готовятся к сдаче ЕГЭ по обществознанию, а полученная подготовка позволит с первого курса успешно учиться в высшей школе, быстро преодолеть трудности адаптации к новым требованиям. Параллельно с правом изучается обществознание, включающий сведения по философии, социологии, политологии, социальной психологии, а также история и экономика. Все они, вместе взятые создают общее представление об обществе. Это значит, что, если кто-то имеет особый интерес к изучению права, он должен хорошо знать, как развивается общество в целом, помня о том, что правовые нормы появляются в ответ на потребности общества. И тот, кто намерен глубже изучить, например, социологию или политологию, не должен забывать, что право является главным регулятором общественных отношений в любой сфере. Очень важно, чтобы получаемые знания не были разделены перегородками, и чтобы находилась связь вопросов, изучаемых и на истории, и на обществознании, и на уроках права и экономики. А знание права, изучение его, нужно не только для получения дальнейшего образования по выбранной профессии, но еще и потому, что знание права необходимо в повседневной жизни. Это поможет формированию правосознания, повышению правовой культуры, которые необходимы каждому в отдельности и всему обществу.