Земля Для Многодетных Семей Закон Окунева

Содержание

В каких регионах вместо бесплатного земельного участка для многодетных семей можно получить деньги? Разъясняет Ольга Окунева

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

23. Учитывая, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства не может рассматриваться как создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище, рекомендуется не устанавливать требование о нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий и нахождении в связи с этим на соответствующем учете в качестве основания для принятия на учет в целях обеспечения садовыми, огородными или дачными земельными участками.

2) установление формы и порядка ведения органами местного самоуправления реестра граждан, которые включены в списки граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков на территории муниципального образования, а также граждан, реализовавших свое право на бесплатное предоставление земельных участков (далее — муниципальный реестр граждан);

40. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принимать во внимание, что согласно требованиям части 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с этим может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

15. Рекомендуется учитывать требование пункта 2.1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Закон Тюменской области о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

5.1. Основанием для отказа в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка является выявление по результатам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 настоящей статьи, отсутствия оснований для первоочередного предоставления земельного участка.

— выявленное по итогам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 настоящей статьи, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 настоящего Закона (с учетом абзацев седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 настоящей статьи), на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;

В отношении многодетной семьи, которая подала заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка до дня вступления в силу Закона Тюменской области от 28.12.2022 N 150 «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тюменской области «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» и в отношении которой принято решение о принятии семьи на учет в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка, проверка, предусмотренная абзацем третьим настоящей части, в части наличия факта постановки многодетной семьи либо одного из членов многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся (нуждающегося) в жилых помещениях не проводится.

2.1. Многодетной семье отказывается в принятии на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, установленных частью 2 статьи 2 настоящего Закона. В этом случае многодетная семья принимается на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных пунктом 3 части 2 настоящей статьи.

— выявленное по итогам проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим части 4 настоящей статьи в целях предоставления социальной выплаты, предусмотренной статьей 3.2 настоящего Закона, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 настоящего Закона (с учетом абзацев седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 настоящей статьи);

В соответствии с Законом Кемеровской области от 22.12.2014 № 128-ОЗ «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе — городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений», предоставление земельных участков на территории города Кемерово осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ КО).

Таким правом обладают граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования — до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом (п. 3 ст. 4 Закона 135-ОЗ).

Пунктом 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 29.12.2022 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» (далее – Закон 135-ОЗ) предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), на приобретение в собственность земельного участка бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.

С бланком заявления, перечнем необходимых документов и порядком обращения по заявлению о предоставлении земельного участка гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, вправе ознакомиться на сайте комитета (www.kugi42.ru) в разделе «предоставление земельных участков».

Согласно пункту 5 статьи 6 Закона о земельных отношениях помимо случаев, установленных законодательством Российской Федерации, однократно бесплатно земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность для строительства индивидуальных жилых домов в размерах, установленных пунктами 3, 3.1 данной статьи, гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона о жилищных отношениях.

На органы местного самоуправления сельских поселений Леуши, Болчары, Мулымья возложена обязанность в срок до 20 декабря 2022 года предусмотреть в решении о бюджете муниципального образования на 2022 год финансирование в объеме, достаточном для формирования 100% земельных участков в целях однократного бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, и сформировать в срок до 31 декабря 2022 года 100% земельных участков в целях однократного бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в соответствии с образовавшейся очередью.

Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 6 статьи 6 Закона о земельных отношениях определено, что земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемые гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4 Закона о жилищных отношениях, для строительства индивидуальных жилых домов формируются исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с учетом требований к обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой, установленных региональными нормативами в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры». Финансирование мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставляемых гражданам однократно бесплатно для строительства индивидуальных жилых домов, инженерной и транспортной инфраструктурой согласно региональным нормативам осуществляется в том числе на условиях софинансирования в соответствии с муниципальными программами и государственными программами автономного округа.

Вам может понравиться =>  Ходатайство О Проведении Видеоконференцсвязи В Гражданском Процессе

Таким образом, порядок формирования и осуществления кадастрового учета земельных участков, постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления участков определен законами субъекта Российской Федерации. Вместе с тем федеральным законодательством либо законодательством субъекта Российской Федерации не ограничен срок совершения указанных действий. Обжалуемыми судебными актами положения законов субъекта Российской Федерации фактически изменены, на органы местного самоуправления возложены обязанности и установлены сроки их выполнения, не предусмотренные нормативными правовыми актами (например, определение конкретных сроков формирования земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, для предоставления всем многодетным семьям без учета нуждаемости).

Бесплатное предоставление в собственность земельных участков отдельным категориям граждан

Граждане, принятые на учет, чье право на получение земельного участка не было реализовано в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 18 лет (23 лет, в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения), лицами, указанными в подпункте 3 пункта 1 статьи 3 Закона, — 25 лет, сохраняют право на получение земельного участка в соответствии с Законом.

Граждане вправе отказаться от предложенного земельного участка из числа земельных участков, включенных в перечень. В случае если гражданин отказался от предложенного земельного участка (в том числе не обратился в течение 3 рабочих дней со дня вручения ему извещения за предоставлением земельного участка в уполномоченный орган), данный земельный участок предлагается другим гражданам в соответствии с требованиями, установленными статьей 5 Закона. При этом гражданин, отказавшийся от предложенного земельного участка, сохраняет право на получение в соответствии с Законом земельного участка.

  • документы, подтверждающие место жительства (выписку из домовой книги по месту жительства или копию финансового лицевого счета по месту жительства всех членов семьи гражданина);
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ордер договор социального найма, договор, подтверждающий основания приобретения жилого помещения в собственность), — в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ;
  • справку медицинского извещения, подтверждающую наличие у соответствующего лица тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно, в соответствии с федеральным законодательством – в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ.

В случае если гражданин не получил извещение, направленное по адресу, указанному гражданином в заявлении о принятии на учет, он сохраняет право на выбор предложенного земельного участка до его отказа от такого земельного участка. До такого отказа иной земельный участок данному гражданину не предлагается.

Федеральным законом от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.03.2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу, внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее — ЗК РФ), который, в частности, дополнен статьей 39.5, устанавливающей исчерпывающий перечень случаев предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа.

Наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, усыновленных детей), так же детей в возрасте до 23 лет, которые обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Размеры земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наличие которых учитывается при решении вопроса о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка устанавливаются градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков)».
До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»

6. Члены многодетной семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства таких граждан по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов).

5. Члены многодетной семьи на дату подачи заявления со дня вступления в силу настоящего Закона не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) превышает предельный (минимальный) размер, установленный градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков). До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность».

4. Члены многодетной семьи не имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо члены многодетной семьи имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков)». До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.

5. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления о постановке на учет, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

8. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 настоящей статьи, или предоставление недостоверных сведений.

Земля Для Многодетных Семей Закон Окунева

1. Заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка (далее — заявление) подписывается родителями (усыновителями) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — одним родителем (усыновителем)) и подается родителями (усыновителями) либо одним из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — одним родителем (усыновителем)):

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления районов или городских округов (далее — соответствующие уполномоченные органы) не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимают решение:

В целях настоящего Закона под гражданами Российской Федерации, имеющими трех и более детей, понимаются проживающие в Тюменской области граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей — граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление (далее — семья, многодетная семья).

1) о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, если она отвечает требованиям, установленным в статье 1, части 1 статьи 2 настоящего Закона (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры), предусмотренное в части 1 статьи 2 настоящего Закона, считается выполненным при проживании на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения;

оба родителя (усыновителя) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — один родитель (усыновитель)) проживают (проживает) на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет;

Вам может понравиться =>  Размер компенсации 2022год на ребёнка на санаторное лечение

Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

6) справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства);

5) подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

Вопросы предоставления сертификата на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства регулируются законом Нижегородской области от 02.04.2022 №26-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей взамен предоставления им земельного участка на территории Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области».

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» не предусмотрено предоставление земельных участков многодетным семьям, в случае постоянной регистрации членов многодетной семьи в разных субъектах Российской Федерации.

Многих многодетных семей возмущает такой низкий порог нуждаемости, ведь даже стоимость автомобиля в наше время превышает размер ценза. Получается, если у семьи есть автомобиль или комната в коммунальной квартире, встать в очередь на бесплатный земельный участок уже невозможно.

Во всех юридических нюансах зачастую сложно разобраться самостоятельно, поэтому всегда можно обратиться за бесплатной консультацией лично, по телефону или через электронную приемную в Департамент имущественных отношений Тюменской области или в подведомственное учреждение — Фонд имущества Тюменской области.

В сентябре 2013 года Министерство регионального развития выпустило приказ, чтобы унифицировать процесс предоставления земельных участков. Но положения носят рекомендательный характер и по факту правила предоставления льготы в разных регионах могут сильно различаться.

Я не рекомендую идти к платным юристам и адвокатам за разъяснениями по поводу льготы. Они могут не до конца разбираться в вопросе, а потому дать неверную или неполную информацию. Деньги же за консультацию все равно придется платить. Юристы в государственном учреждении не заинтересованы в предоставлении ложной информации и знают все по долгу службы.

Происходит такое обустройство по мере того, как на это выделяют бюджет. Иногда для этого требуется около трех лет с момента, как выдали участки. То есть большинство участков, которые выдавали в 2022—2022 годах , уже подключили к электричеству, к ним подвели дороги.

Земля Для Многодетных Семей Закон Окунева

В соответствии с подпунктами «в», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

В связи с принятием Федерального закона от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ п. 2 ст. 28 ЗК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок бесплатно, а также без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Прокурор Белгородской области обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права многодетных семей на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

О мерах поддержки многодетных семей

Программа «Семейная ипотека с господдержкой» начала действовать с 2022 года. В ней могут участвовать семьи, в которых с 1 января 2022 года и до 31 декабря 2022 года родился второй, третий или последующий ребенок. Участники этой программы могут взять ипотеку или рефинансировать уже имеющийся кредит по льготной ставке – 6%. Разницу между обычной и льготной ставкой банку компенсируется за счет федерального бюджета. Также по этой программе можно рефинансировать уже имеющуюся ипотеку. Требования к объекту недвижимости сохраняются, но договор купли-продажи или долевого участия может быть оформлен и раньше 2022 года. Учитывая последние изменения, внесенные в апреле 2022 года льготная ставка может действовать без ограничения по количеству лет – до конца срока действия кредитного договора. По льготной ставке можно рефинансировать даже ту ипотеку, по которой раньше уже менялись условия, за исключением цели кредита.

Для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) сумма выплаты составит 450 тыс. рублей. Право на меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации – мать или отец, у которых в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) семьям с 4 и более детьми, проживающим в сельской местности, предоставляется в повышенном размере — в размере 100% от платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не более нормативов потребления, а также многодетным семьям, имеющим трех и более детей – в размере 30% от платы за коммунальные услуги.

В Республике Башкортостан для многодетных семей дополнительно снижен республиканский стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, применяемый при расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с 15% до 13% (для иных категорий граждан указанный стандарт в настоящее время установлен в размерах от 16% до 20%).

Семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также гражданам с несовершеннолетним ребенком-инвалидом, стоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно для строительства дома, предоставляется право выбора. То есть, с их согласия, либо земельный участок, либо единовременная денежная выплата в размере 250 тысяч рублей.

— с момента принятия решения о предоставлении Заявителю и (или) второму родителю детей, документы на которых представлены Заявителем, бесплатно в собственность Земельного участка на основании части 10 статьи 9 Закона Самарской области «О земле». Датой снятия Заявителя с Учета является дата принятия решения о предоставлении Заявителю и (или) второму родителю детей, документы на которых представлены Заявителем, бесплатно в собственность Земельного участка;

(часть 1 статьи 6 Закона Самарской области от 13.04.2022 N 37-ГД «О порядке постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности»)

— дети граждан, имеющих трех и более детей, не достигли возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения, либо достигли возраста 18 лет, но являются инвалидами и были признаны инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

— в случае если Заявитель и (или) второй родитель детей после 1 марта 2022 года приобрел земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно по основаниям, указанным в статье 9, статье 10.4 Закона Самарской области «О земле», в том числе путем самостоятельного определения предполагаемых размера и местоположения земельного участка в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона Самарской области «О земле»;

Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям

В случае, если Ваша многодетная семья желает получить земельный участок, Вам необходимо обратиться с заявлением и ниже перечисленным пакетом документов в администрации районов (городских округов) Нижегородской области, на территории которых Вы хотели бы получить земельный участок.

Частью 2 статьи 2 Закона Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей. В составе многодетной семьи учитываются:

Таким образом, если срок договора аренды земельного участка истек, а многодетная семья не успела построить жилой дом, ей следует обратиться в администрацию того муниципального образования, которая предоставила земельный участок в аренду, с заявлением о предоставлении арендованного земельного участка в собственность бесплатно.

  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии)), и их копии;
  • документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка;

Вопросы предоставления сертификата на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства регулируются законом Нижегородской области от 02.04.2022 №26-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей взамен предоставления им земельного участка на территории Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области».

Вам может понравиться =>  Распечатать Квитанцию На Оплату Земельного Налога По Инн

Право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения детьми возраста 18 лет, включая граждан, состоявших на учете в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге».
(Статья дополнительно включена с 14 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2022 года N 240-42; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2013 года N 287-56 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.05.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 620-112 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.12.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.06.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53);
Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2022 года N 240-42 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.05.2022) (вступил в силу с 1 июля 2022 года);
Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.12.2022).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2022 года N 240-42; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию.

определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в земельных участках для ведения садоводства для собственных нужд;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

Земельные участки для ведения садоводства для собственных нужд предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности исходя из даты принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в земельных участках для ведения садоводства для собственных нужд с учетом положения пункта 3 настоящей статьи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

Предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд, составляют:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

Ильсур Метшин: «Для обеспечения инфраструктурой участков для многодетных семей нужна федеральная программа»

В Казани по-прежнему наблюдается динамика прироста многодетных семей – только за незавершившийся 2022 год их количество увеличилось более чем на тысячу, отметил Мэр города. «Это и радует, и накладывает на нас ответственность, необходимость организации более четкой работы», – добавил И.Метшин.

В марте прошлого года началось распределение двух федеральных территорий, находящихся в Дачном сельском поселении и деревне Яшь Кеч Высокогорского района. Здесь сформировано и поставлено на кадастровый учет 1388 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, из которых выбрано 1107 земельных участков.

Мероприятия по обеспечению многодетных семей бесплатными земельными участками проводятся с 2011 года. Ежемесячно администрации районов города регистрируют и ставят на учет от 100 до 140 многодетных семей. Так, в феврале 2012 года список граждан, имеющих право на бесплатное получение земельного участка, включал в себя 1158 казанских семей, за 8 лет их количество выросло в 12,5 раза и сегодня составляет 14 тыс. 687 семей, сообщил председатель Комитета земельных и имущественных отношений Ренат Галяутдинов.

Реализация подобной программы позволит решить вопросы огромного количества людей – только по Казани это десятки тысяч семей, отметил Мэр. «Мы готовы в этом участвовать, нести посильную ношу для того, чтобы участки для многодетных семей были оснащены всей необходимой инфраструктурой», – добавил он.

На сегодня во исполнение требований федерального законодательства разработаны и утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Реализация этих программ, по словам Р.Галяутдинова, позволит шаг за шагом решить вопрос с проведением сетей для участков многодетных семей.

18.01.2022 — Информация о ходе формирования и предоставления земельных участков многодетным гражданам Ивановской области приведена в таблице мониторинга реализации муниципальными образованиями Закона Ивановской области от 31.12.2002 №111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации».

Мониторинг предоставления земельных участков в собственность многодетным гражданам Ивановской области в соответствии с Законом Ивановской области от 31.12.2002 №111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации» по состоянию на 28.08.2022г.

01.04.2022 — Информация о ходе формирования и предоставления земельных участков многодетным гражданам Ивановской области приведена в таблице мониторинга реализации муниципальными образованиями Закона Ивановской области от 31.12.2002 № 111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации».

01.08.2022 — Информация о ходе формирования и предоставления земельных участков многодетным гражданам Ивановской области приведена в таблице мониторинга реализации муниципальными образованиями Закона Ивановской области от 31.12.2002 № 111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации».

01.06.2022 — Информация о ходе формирования и предоставления земельных участков многодетным гражданам Ивановской области приведена в таблице мониторинга реализации муниципальными образованиями Закона Ивановской области от 31.12.2002 № 111-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации».

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва

3) члены многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, на момент подачи заявления не отчуждали в течение последних пяти лет жилое помещение, площадь которого в расчете на одного члена семьи составляет более установленной в соответствии с жилищным законодательством учетной нормы площади жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) члены многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, на момент подачи заявления не имеют земельный участок в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или на праве аренды и не отчуждали в течение последних пяти лет земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного или дачного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок);

5) члены многодетной семьи, семьи, имеющей ребенка-инвалида, на момент подачи заявления не имеют на праве собственности (долевой собственности) жилое помещение, жилое помещение, предоставленное по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного, муниципального жилищного фонда, либо общая площадь имеющегося жилого помещения (имеющихся жилых помещений) не соответствует нормам жилищной обеспеченности;

В целях предоставления земельных участков гражданам, указанным в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Конституционного закона, специально уполномоченный орган осуществляет мероприятия по подбору и формированию земельных участков, а также включает их в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно (далее — перечень земельных участков). Порядок формирования перечня земельных участков устанавливается специально уполномоченным органом.

1) родители (родитель), имеющие трех и более детей, приемные семьи, принявшие на воспитание трех и более детей (далее — многодетные семьи), имеющие ребенка-инвалида, постоянно проживающие не менее пяти лет на территории муниципального образования, в котором встают на учет для получения земельного участка бесплатно;

Окунева попросила Цыденова проконтролировать выдачу земли многодетным семьям

«Поводом для обращения послужил пикет, который провели в центре столицы Бурятии Улан-Удэ 19 июня многодетные матери, пытаясь отстоять право на бесплатную землю. Так, закон, который предполагает выдачу участков многодетным семьям, действует несколько лет, однако земля правительством региона, по заверению организаторов пикета, не предоставляется. В частности, одна из активисток Олеся Федорова, мать 4 детей, заявила, что в январе этого года она шла в очереди под номером 197, однако на сегодняшний момент числится уже 251-ой», – заявила парламентарий.

«Поводом для столь радикального отстаивания своих прав и законных интересов стало то, что на протяжении шести лет многодетная семья Олеси Федоровой состоит в очереди на получение земельного участка в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации», – отметила в своем обращении Окунева, добавив, что этот случай немедленно вызвал большой общественный резонанс.

УЛАН-УДЭ, 22 июня, ФедералПресс. Координатор партпроекта «Единой России» «Крепкая семья» Ольга Окунева направила запрос на имя главы Республики Бурятия Алексея Цыденова с просьбой взять под контроль распределение в регионе земельных участков для многодетных семей.

В связи с этим парламентарий попросила Алексея Цыденова, как главу Республики Бурятия, взять сложившуюся ситуацию под личный контроль, а также представить предложения, направленные на устранение задолженности по предоставлению земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно, и их обоснования.

Партийный проект «Единой России» «Крепкая семья», решение задач которого рассчитано с 2022 по 2022 годы, направлен на содействие в укреплении института семьи и семейных ценностей. Безусловный приоритет партпроекта – создание условий для благополучного детства, в связи с чем активисты «Крепкой семьи» разработали памятку по предоставлению бесплатных путевок в детские оздоровительные лагеря. Кроме того, проводится мониторинг выделения земельных участков многодетным семьям, уделяется особое внимание поддержке молодых семей, а также женщин и детей, которые находятся в кризисной ситуации. Так, именно партпроект стал инициатором создания служб быстрого реагирования на возможные отказы от новорожденных и на другие кризисные ситуации.

Adblock
detector