Закон В Крыму Для Ликвидаторов Чаэс

  • — получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы,
  • — инвалидов ЧАЭС,
  • — участников ликвидации последствий аварии в 1986-1987 годах,
  • — принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»,
  • — эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

  • — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы — 2782,67 руб.;
  • — ликвидаторам 1986-1987гг. последствий чернобыльской катастрофы — 2782,67 руб.;
  • — ликвидаторам 1988-1990гг. последствий чернобыльской катастрофы — 2227,55 руб.;
  • — гражданам из подразделений особого риска —2782,67 руб.;
  • — гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне — 2227,55 руб.;
  • — гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча — от 556,88 руб. до 2782,67 руб. (в зависимости от категории).

26 апреля 2022 года исполнилось 34 года со дня аварии на Чернобыльской АЭС. После тех трагических событий за ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах закрепилось понятие «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ
от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н
«Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы»

2. Установить, что Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденное Госкомчернобылем России, Минздравом России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, МБ России, Минатомом России (письмо Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 г. N ВД-8-1278) (зарегистрировано Минюстом России 29 марта 1993 г., регистрационный N 194), не применяется в отношении граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

В Минсоцполитике Крыма разъяснили льготы для чернобыльцев

Гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, а также инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы, полагается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью в следующих размерах: инвалидам I группы – 16338,24 рублей, инвалидам II группы – 8169,13 рублей, инвалидам III группы – 3267,64 рублей. Такая информация размещена на сайте ведомства, сообщает издание « Керчь.ФМ ».

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусмотрены меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 50%-ой скидки.

Кроме того, сохранены выплаты на продукты питания и дополнительный отпуск, какие были положены по законодательству, действовавшему на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года. Так, гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидам, выплачивается ежемесячно 781 рубль, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, эвакуированным из зоны отчуждения – 520 рублей.

Гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, предусмотрены льготы на проезд. В частности, предусмотрен льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Крыма, и льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Крыма. Также, инвалидам войны из числа граждан, потерпевших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, предоставляется право льготного проезда на автобусах, троллейбусах междугороднего сообщения в пределах Крыма.

Также граждане, признанные инвалидами вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии со статей 4 Закон РК № 66 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, некоторых вопросах земельных отношений», имеют право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Закон В Крыму Для Ликвидаторов Чаэс

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27_1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При необходимости в целях единообразного применения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся реализации прав граждан на меры социальной поддержки, могут издаваться соответствующие разъяснения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ), — см. предыдущую редакцию).

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья дополнена с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Вам может понравиться =>  Страховые Агенты Выгодно

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В Симферополе чествовали участников ликвидации радиационных аварий и катастроф

В мероприятии приняли участие Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, депутаты крымского парламента, заместитель Председателя Совета министров РК Алла Пашкунова, председатель республиканской общественной организации инвалидов «Союз Чернобыль» Виктор Тимофеев, участники ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, жители Симферополя.

Обращаясь к участникам митинга, глава Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов отметил: «В канун дня памяти жертв радиационных катастроф мы не должны забывать, что такие катастрофы в современном мире, к сожалению, возможны, и общество должно быть к ним готово. Всегда очень важно помнить о тех людях, наших согражданах, которые в самые первые минуты после катастрофы и в последующем, не задумываясь о себе, встали на защиту всего народа, пожертвовав здоровьем и жизнью. Поступок таких людей, их роль для всех нас, живущих после аварии, трудно переоценить. Безусловно, герои-ликвидаторы являются примером для всех нас, но, особенно, для подрастающего поколения». Глава парламента Крыма также добавил, такие мероприятия очень важны для общества, для крымчан, которые должны быть готовы встать на защиту Республики в любой момент.

СПРАВКА: 30 ноября Крым впервые будет отмечать День участников ликвидации радиационных аварий и катастроф. Эта дата установлена в связи с тем, что 30 ноября 1986 г. было закончено строительство саркофага над разрушенным четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС.

В. Константинов подчеркнул, что в Крыму не забывают о заслугах ликвидаторов: власть республики готова оказывать участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы и их семьям всестороннюю помощь. Именно с этой целью Госсовет Крыма и правительство Республики подписали трехстороннее соглашение с Союзом чернобыльцев Крыма, в котором намечены конкретные мероприятия по социальной поддержке и защите этой категории граждан.

По ушедшим из жизни в результате Чернобыльской катастрофы была проведена поминальная панихида. Участники мероприятия возложили цветы у подножия монумента, символизирующего подвиг крымских героев-ликвидаторов, и почтили минутой молчания память жертв Чернобыльской катастрофы.

1. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС (с 1986 по 1987 годы), эвакуировавшие местных граждан, животных, принадлежащих сельскому хозяйству, материальные предметы либо занимавшиеся другими видами работ, необходимых в то время (те лица, кто командировался либо временно определён на эти работы);

В ликвидации участвовали 600 000 россиян. Из зоны, где каждый гвоздь пропитан излучающей смерть энергией, невозможно вернуться здоровым. Если этот невидимый враг не убивает сразу, последствия обязательно проявятся через несколько лет и отразятся на следующем поколении.

Пенсия ввиду потери кормильца может назначаться нетрудоспособным родственникам участника чернобыльских событий в случае его смерти. К ним относятся: несовершеннолетние дети, немощные родители и супруг, ухаживающий за детьми младше 14 лет. Также она назначается бабушкам или дедушкам умершего, если они достигли пенсионного возраста.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

средняя заработная плата у граждан данной категории учитывается в аналогичном размере тому, который указывается при перечислении работодателем страховых взносов за работника, на случай наступления временной недееспособности, вне зависимости от количества страхового стажа;

Юрист, к.ю.н. Юлия Севастьянова отметила, что у нее скорее негативное отношение к выводам КС. «За витиеватыми доводами относительного того, почему нет ничего предосудительного в том, что старшие внуки некоторых чернобыльцев получают соответствующие компенсации, которые были им назначены фактически в упрощенном режиме, а младшие должны доказывать факт радиоактивного облучения одного из родителей, по моему мнению, кроется банальная экономия бюджетных средств», – считает эксперт.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

Председатель президиума КА «Лапинский и партнеры» Владислав Лапинский отметил, что Конституционный Суд РФ выявил ряд закономерностей, присущих российскому законодательству и свидетельствующих о слабой нормативно-правовой проработке при принятии спорного нормы. «Это, во-первых, правовая неоднозначность самой законодательной нормы, позволяющая ее толковать правоприменителю, с одной стороны, как обязывающую исполнительные органы выплачивать денежное пособие абсолютно всем потомкам любых ветеранов-чернобыльцев до достижения ими 18-летнего возраста, а с другой стороны, как обязывающую выплачивать такое пособие лишь потомкам тех из ветеранов-чернобыльцев, которые получили радиоактивное облучение», – пояснил эксперт.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Закон В Крыму Для Ликвидаторов Чаэс

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;

б) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;

в) органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, — пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте.

5. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются в уполномоченные органы с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

а) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе военнослужащим военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам и другим работникам лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Вам может понравиться =>  Если Вычет По Ндфл Больше Чем Зп При Увольнении

ПФР в Севастополе: обеспечение и социальные выплаты чернобыльцев ко Дню памяти аварии на Чернобыльской АЭС

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки , — отмечают в пресс-службе ведомства.

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Чернобыльцы имеют право на льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, как в пределах города, так и в пригородном сообщении. А инвалиды войны, пострадавшие из-за аварии на ЧАЭС могут бесплатно ездить на автобусах и троллейбусах междугороднего сообщения.

Кроме того, чернобыльцам сохранили выплаты на продукты питания и право на дополнительный отпуск, какие действовали при Украине. Крымчанам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, а также инвалидам, выплачивается ежемесячно 781 рубль, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, эвакуированным из зоны отчуждения – 520 рублей, сообщили в Министерстве труда и социальной защиты РК.

Если гражданин подпадает под действие закона, регулирующего социальную поддержку чернобыльцев, он имеет право получать пенсию раньше установленного срока. Для этого нужно соблюсти два условия – выработать необходимый стаж и выйти на заслуженный отдых не ранее, чем за 5–10 лет до достижения пенсионного возраста.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

за участником мероприятий по устранению последствий катастрофы на ЧАЭС закрепляются льготы на обслуживание в больницах, поликлиниках, санаториях, других медицинских учреждениях, в которых они состоят на учете. Также они могут рассчитывать и на льготы при приобретении лекарств в аптеках;

Льготы Чернобыльцам в Крыму в 2022 году

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2022 г. № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году» были проиндексированы выплаты пострадавшим от радиационных аварий. На 2022 год установлен коэффициент индексации, равный 1,025.

Последние новости по индексации чернобыльских выплат в 2022 году – вопрос, интересующий людей, принимавших участие в устранении данной проблемы. Это лица, пострадавшие от аварии и нуждающиеся в поддержке от государства. В статье даны ответы на вопросы, кто имеет право получать подобные отчислении и какой их размер будет в 2022 году.

  • компенсация вреда, нанесенного здоровью;
  • компенсация повреждений, нанесенных имуществу;
  • возмещение возможного риска из-за опасности в Чернобыльской зоне;
  • возмещение риска из-за опасности деятельности в зоне наличия вредных веществ;
  • льготы на коммунальные услуги.
  • удостоверение личности детей и взрослых – свидетельство о рождении и паспорт;
  • члены семьи или родственники на иждивении должны предоставить справки, подтверждающие данные факты;
  • подтверждение факта нахождения в зоне заражения, участия в ликвидации аварии.

Детям, а также внукам, правнукам и т.д. граждан, подвергшихся облучению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.), осуществление ежемесячных денежных выплат и предоставление набора социальных услуг производятся до 18 лет. При этом законодательством не предусмотрено осуществление ежемесячной денежной выплаты усыновленным детям участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

  • в случае смерти от лучевой болезни — налоговый вычет в размере 3 тыс. руб.;
  • размер вычета – 5 тыс. руб., если женщина подверглась радиации, выполняя обязанности медицинского работника;
  • от транспортного налога освобождается один автомобиль, находящийся в собственности семьи.
  1. территория отчуждения, на которой расселение запрещено, а отдельные виды хозяйственной деятельности определяются правительством;
  2. районы отселения, где проводится комплекс мер для защиты населения от последствий радиации;
  3. зона с постоянным контролем уровня радиации и возможностью заселения;
  4. территории, наделенные особым экономическим статусом, с уровнем радиации, допустимым для проживания.
  1. предоставление новой квартиры при необходимости;
  2. оплату половины стоимости жилья и услуг ЖКХ;
  3. возможность санаторно-курортного лечения;
  4. дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до 2 недель;
  5. ежемесячные денежные пособия и компенсационные выплаты;
  6. внеочередное медицинское обслуживание;
  7. компенсацию питания детей в детском саду;
  8. бесплатный проезд на общественном транспорте;
  9. компенсацию в связи с переездом из зараженной зоны на новое место жительства, в том числе, выплату на каждого члена семьи в размере 1120 руб.;
  10. обязательное предоставление работы при переезде с сохранением в течение 4 месяцев заработной платы.
  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.
  • на ее размер не оказывают влияние стаж работы и дата смерти мужа, период нахождения на его иждивении;
  • величина пособия определяется статусом чернобыльца;
  • если причина смерти мужа не связана с воздействием радиации, размер пенсии составляет 125% от величины социального пособия – 5404 руб.;
  • если муж проходил военную службу в зоне катастрофы и погиб при ликвидации ее последствий, размер пособия увеличивается в 2 раза – 8647 руб.

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки , — отмечают в пресс-службе ведомства.

Гражданам, которые являются получателями одновременно двух выплат, набор социальных услуг (далее — НСУ) по «чернобыльской» ЕДВ предоставляется со дня назначения в денежном эквиваленте, а по второй ЕДВ автоматически предоставляется в натуральном виде. Таким образом, им нет необходимости подавать заявление о предоставлении НСУ. При этом, они, как инвалиды или как ветераны, могут подать заявление об отказе в предоставлении НСУ в натуральном виде и получать НСУ в денежном выражении.

Вам может понравиться =>  Будут Ли Денежные Выплаты Детям Войны В 2022 Году В Татарстане

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

  • инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы —2 336,70 руб.;
  • ликвидаторам 1986-1987гг. последствий чернобыльской катастрофы — 2 919,02 руб.;
  • ликвидаторам 1988-1990гг. последствий чернобыльской катастрофы — 2 336,70 руб.;
  • гражданам из подразделений особого риска — 2 919,02 руб.;
  • гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне — от 731,63 руб. до 2 336,70 руб. (в зависимости от категории);
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча — от 584,17 руб. до 2 336,70 руб. (в зависимости от категории).

Льготы для чернобыльцев в крыму

В 2022 году льготы для чернобыльцев продолжают предоставляться на основании федерального закона, который был принят еще в 1991 году. В статье 23 этого нормативного акта определен исчерпывающий перечень категорий граждан, которые могут рассчитывать на получение льгот и привилегий от государства за действия, совершенные во время или после событий 1986 года.

«5. Гражданам из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было до 14 лет (далее – бывшие узники фашизма в возрасте до 14 лет), предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

  • Дети, со времени зачатия, чьи родители покинули радиационные опасные территории.
  • Жители прилегающих территорий, и покинувшие их. Это районы, где норма радиации в порядке, но они прилегают к зонам с повышенной радиацией.
  • Ликвидаторы самой аварии.
  • Люди, занимающиеся сохранением скоты и материальных ценностей из радиационных территорий, а также организаторы данных мероприятий.
  • Люди, работавшие на данных территориях после происшествия.
  • После достижения 18 лет за детьми пострадавших в результате катастрофы закрепляется право оплачивать коммунальные услуги по скидке. Если у данных лиц уже есть свои дети, их должны первоочередно принимать в детские дошкольные учреждения. Для совершеннолетних трудоустроенных лиц действуют определенные трудовые льготы.

    Для выплат по инвалидности будут учитываться размеры социальной пенсии. А для страховых выплат будут считаться, и пенсионный возраст, и количество пенсионных баллов вместе с трудовым стажем. При оформлении любой пенсии, необходимо будет заполнить специальный бланк. И вместе с ним предоставить свой паспорт. А вот уже остальные документы будут зависеть от вида пенсии.

    Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

    Полагается таким гражданам скидка на оплату коммунальных услуг и расходы, связанные с содержанием жилого помещения. Размер компенсации составляет 50% (предоставляется после оплаты услуг возвратом ½ средств на счет через социальную защиту). Субсидия распространяется на оплату следующих услуг:

    Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

    В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

    Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

    • ксерокопию свидетельства о смерти;
    • копию полученного ранее сертификата;
    • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
    • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).

    Какие льготы пенсионерам и Чернобыльцам в 2022 году

    Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

    На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

    1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
    2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
      • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
      • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
      • в течение 1987 года — от 14 суток;
      • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
    3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
      • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
      • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
      • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
      • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
      • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
    4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.
    1. Область отчуждения. Это земли, расположенные вокруг здания АЭС, из которых было эвакуировано население. На данной территории прямо запрещено постоянное проживание населения. Законодатель ограничивает возможности природопользования и хозяйственной деятельности, производимой в данной области.
    2. Область отселения. Отселение жителей этой зоны на другие участки осуществляется до понижения риска радиационного ущерба. Лица, принявшие решение о выезде с загрязненной радиацией территории, могут рассчитывать на социальную поддержку и возмещение вреда.
    3. Зона, где проживают лица, имеющие право на отселение. В данной зоне ведется постоянный медицинский контроль состояния здоровья граждан. Здесь проводятся мероприятия по охране здоровья жителей, а также по снижению риска заболеваемости населения.
      Граждане, которые выезжают с территории, где показатель излучения превышает допустимый уровень, имеют право на установленные российским законодательством льготы.
    4. Зона, где проживают граждане, имеющие право на социально-экономические льготы. Эта территория с допустимым уровнем радиации.

    Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Adblock
    detector