Ветеран Труда Завода Электромашина 1989 Год

Как рассказал исполнительный директор предприятия Виктор Атаманов, до недавнего времени «Электромашина» находилась в сложнейшем финансовом положении. Прежний собственник довел предприятие до банкротства, заработная плата рабочим не выплачивалась по полгода, производство начало останавливаться. И вот по просьбе областных властей на гибнущее предприятие пришел СДС, известный своей достаточно успешной деятельностью по выводу предприятий Кузбасса из состояния финансового кризиса.

Позднее из того молоденького паренька, которого ругали за неправильное поведение на комсомольском собрании, получился отличный производственник. Как рассказывают его коллеги, Виктор Васильевич стал очень грамотным руководителем, на протяжении двадцати лет работая в должности начальника производства «Электромашины».
Валентина Дмитриевна Брюхова работала токарем на одном станке с Валентиной Павловной Буланаковой — была ее сменщицей. Потом поступила в институт, получила специальность инженера-литейщика, да так и проработала всю жизнь на одном предприятии.

Несмотря на постоянную опасность, которая окружала всех солдат, служили ли они в пехоте, или моряками на флоте, или в авиации, человек привыкает (если так можно сказать) к ней. И даже на войне бывает место шутке, особенно если шутка направлена на то, чтобы напугать врага. Такой случай вспомнил и Иван Антонович: «Поступило нам в очередной раз летное задание отправиться в тыл врага. Мы с товарищами решили немного «похулиганить». Взяли обыкновенную металлическую бочку и насверлили в ней множество отверстий. Отправляясь в полет, мы прихватили с собой и эту бочку.

Как вспоминает Валентина Павловна Буланакова, которая начала свою трудовую деятельность на прокопьевской «Электромашине» токарем в октябре 1941 года, даже после двенадцатичасовой смены руководство предприятия могло вызвать на работу в любой момент: «Помню, как-то раз, вернувшись поздно вечером домой, решила я сходить с подружками в кинотеатр. Когда кино кончилось и возвращалась домой, было темно. Издалека я заметила, что у нас в квартире горит свет. Думаю: «Странно! Вроде родители уже спать должны. Может быть, что-то случилось?» Захожу — и точно, на кухне у нас пьет чай посыльная с завода. Меня увидела и говорит: «Собирайся! Тебя директор срочно вызывает!».

Часто на самолет Ивана Антоновича возлагалось одно из наиболее опасных и ответственных заданий: лететь первым в группе бомбардировщиков и сбрасывать над предполагаемым местом бомбометания осветительные бомбы, которые помогали его боевым товарищам лучше разглядеть наземные цели. О том, насколько опасными были такие воздушные рейды в тыл врага, говорит тот факт, что однажды из ночного полета из двенадцати самолетов на аэродром вернулись только шесть — остальные были сбиты в бою.

Связующая нить истории, или Музей завода тяжелого электромашиностроения «Привод» Музей Лысьвенского турбогенераторного завода был торжественно открыт 22 сентября 1978 года в честь

Активно и целенаправленно работал Совет музея по формированию более чем двух десятков тематических фондов, отражающих всю многогранную жизнь предприятия. Среди них «Макеты машин и натуральные образцы», «Строительство и реконструкция завода», «Разработчики машин», «История цехов и отделов», «Орденоносцы и заслуженные работники завода», «Мемориальный» и другие.

Значительную часть фондов музея составили личные архивы лучших людей завода: Героя Социалистического Труда, сварщика кузнечно-сварочного цеха, делегата ХХVIIсъезда КПСС В.И.Лакомова, бригадира изолировщиц сборочного цеха, заслуженного работника завода М.И.Тюлькиной, лауреата Государственной премии, заслуженного работника завода, фрезеровщика мелко-механического цеха В.И.Кулина, первого заводского кавалера ордена Ленина, заслуженного работника завода, котельщика кузнечно-сварочного цеха П.А.Козлова. В архиве музея бережно сохраняются публикации о рабочих династиях, наградные материалы, комплекты материалов «Изобретения и патенты».

Пристальное внимание уделяется сохранению натурных экспонатов электрических машин, макетов турбогенераторов, синхронных турбодвигателей, погружных электрических установок, образцов из номенклатуры цеха товаров народного потребления, а также подлинных документов по истории развития предприятия и т.д.

Прошло совсем немного времени со дня открытия заводского музея, но уже сотням посетителей ознакомились с его уникальными экспонатами. На экскурсии шли заводчане-машиностроители, металлурги, студенты техникума и школьники, ветераны комсомола, гости из Перми, Риги, Свердловска, Киева, а также зарубежные специалисты, приезжавшие на завод. 3 ноября 1978 года памятный сувенир был вручен тысячному посетителю — нормировщику цеха №1 Т.М.Сафиной. В книге отзывов появились первые записи. Их общее мнение: экспозицию надо постоянно пополнять и расширять.

Особо бережное отношение сложилось к воспоминаниям ветеранов труда, непосредственно творившим историю ЛТГЗ, ветеранам Великой Отечественной войны. Одним из важных направлений экспозиционной деятельности было отражение сотрудничества завода с зарубежными странами. Специалисты завода, инженеры-монтажники, работали в 40 странах мира. География продукции с маркой ЛТГЗ показана на карте мира, оформленной в экспозиции, в многочисленных сувенирах, фотографиях и документах.

В составе цеха шесть участков, каждый из которых выполняет ответственные работы, необходимые для четкой, ритмичной и слаженной работы цехов завода: метизно-инструментальный участок; компрессорная станция; кислородная станция; электроотделение; ремонтное отделение; участок внешних сетей.

С получением импортного оборудования в годы войны завод утратил свое назначение только ремонтной базы и превратился по существу в механический завод, который должен был изготавливать комплекты нового оборудования для оснащения предприятий комбината, запасные части к имеющемуся оборудованию. Директором завода в эти годы работал Д.А. Сучков.

По этому заданию спроектирован и введен в эксплуатацию в 1983 году – блок цехов № 1, где под одной крышей размещаются цеха: механический, металлоконструкций и сборочный. С вводом в эксплуатацию блока цехов № 1 завершилась реконструкция бывшего Ново-механического завода, а по существу построен новый Ремонтно-механический завод.

План цеха всегда напряженный — работать приходится по скользящему графику, так как недопустимы перебои в снабжении завода сжатым воздухом, кислородом, теплом, паром, электроэнергией. На поломки и остановы оборудования в цехах завода своевременно выходят ремонтная бригада во главе с мастером А.А. Кокотеевым и бригады Д.П. Неустроева и Ю.Г. Кочнева.

На площадях блока № 1 размещены: участок зубообрабатывающих станков, который позволяет производить обработку зубчатых колес всех типоразмеров; широкая группа шлифовальных станков для осуществления круглого, плоского, внутреннего шлифования деталей большой номенклатуры. Организован участок многошпиндельных прутковых автоматов и полуавтоматов для изготовления метизов.

Другим заместителем Е.А. Егорова был Алексей Павлович Теплов, выпускник металлургического горного института, имевший не только знания по специальности, но и знания фундаментальные. В его ведении находились гальваническое и термическое производства, лакокрасочные покрытия, химическая лаборатория.

Награжден правительственным орденом «Знак почета». В октябре 1981 г., как перспективный инженер, переводится в службу Главного технолога – зам. начальника ТО, с октября 1981 г. – начальником ТО. Успешно руководит коллективом свыше 300 человек конструкторов и технологов. Занимается внедрением системы управления огнем Т-80;электрооборудованием БМП-2, БМП-3; разработкой, внедрением и совершенствованием методов испытания готовой продукции, механизацией и автоматизацией процесса изготовления печатных плат, передачей лицензированной технологической документации на производство Т-72 в Индию.

Главное достояние завода Электромашин – люди. Каждый человек интересен, уникален. В моей судьбе важную роль сыграл Владимир Наумович Портнов. Именно он «выдернул» меня с отдела и направил на производство. Легендарным человеком был и начальник 745-го (механосборочного) цеха Геннадий Максимович Бабичук. Он не только отлично работал с заказчиками, от которых зависела приемка изделий и выполнение плановых показателей, но и умел мастерски делегировать полномочия молодым рабочих, приучая их самостоятельно принимать решения и затем отвечать за них. Он давал нам значительную степень свободы, но и спрашивал за нее.

Сложную и драматичную историю 1990-х годов можно назвать «поиском методов выживания». Было много ошибок, неразберихи, провалов. Но обвинять кого-либо я бы не стал. Тогда формировалась новая система работы, и первые шаги не могли быть идеальными. Нужно сказать, что и акционирование на ЗЭМе прошло достаточно нормально, в отличие от того же агрегатного завода, где спешка с акционированием привела к тяжелым последствиям.

Немцы постоянно бомбили Химкинский мост. А мы как раз жили на том берегу. Добирались на поезде. Однажды, когда мы уже проехали 2-3 станции и подъезжали к мосту, откуда ни возьмись вынырнул немецкий бомбардировщик и пошел на нас на бреющем полете. Сразу же заработали зенитки. Мы тогда прижались друг к другу, у нас перехватило дыхание. Поезд набирал скорость, и лишь когда проскочил мост, мы ахнули и перекрестились.

В 1942 году из счетоводов была переведена в электрощеточный цех, который в дальнейшем был переименован в авиационный цех №20. Работала в должности контролера, затем старшего контролера. На заводе проработала до июля 1979 года. Стаж без перерыва 41 год. Постоянно награждалась Почетными грамотами, на Доску почета была занесена и в Книгу почета завода. Неоднократно получала благодарности, денежные премии и ценные подарки. Участвовала в общественной жизни завода: член цехкома, председатель цехкома, неоднократно избиралась в завком, входила в состав жилищной комиссии. Все поручения и обязанности выполняла с радостью.

Вспоминая те годы, работу на заводе, нашу замечательную молодежь, радуюсь и горжусь, что была вместе с ними. С ними прошла, можно сказаться, и вся моя жизнь. Хочется, чтобы нынешние молодые люди были такими же трудолюбивыми, как в наше время, любили свою землю, свою малую родину, свой завод.

Плохо было с поездами. В те годы электричек не было, ходили паровые поезда. Из Электростали домой в Электроугли надо было добираться с пересадкой во Фрязеве, и там ждать другой поезд. А после ночной смены очень хотелось спать. И я, войдя в вагон, так крепко засыпала, что иногда снова приезжала в Электросталь.

Родился я в Свердловской области, в городе Надеждинск, в семье рабочего. Там же учился, там же в 1923 году был принят в пионеры, а в 1926 году — в комсомол. С 1926 по 1934 годы работал на металлургическом заводе токарем. Окончил вечерний рабфак. В 1934-1936 гг. служил в армии на Дальнем Востоке. Танкист.

Во время войны часто были воздушные тревоги. Помню, однажды за станцией было сброшено несколько бомб. В здании нашем упала рама, и были выбиты стекла. Конечно, страшно было. Но рядом были хорошие люди, нас, подростков, оберегали, ободряли. Сидоренко Михаил Самсонович, начальник 16-го цеха, называл нас ласково воробышками. Ну, скажет, поскакали воробышки.

Ветеранам ОАО «Электромашина» к 9 мая выдано более 500 тысяч рублей праздничного пособия

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ»генеральный директор ОАО
«Электромашина» Владимир Решетников, сегодня на учете в совете ветеранов завода состоит более одной тысячи 200 фронтовиков, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, пенсионеров и ветеранов предприятия. Все они ко Дню Победы получили поздравления от руководства завода и материальную помощь в размере от трёх до пяти тысяч рублей.

В этом году в ежегодной встрече ветеранов с руководством предприятия принимал участие председатель Законодательного Собрания Челябинской области, секретарь политсовета Челябинской региональной организации ВПП «Единая Россия» Владимир Мякуш и глава администрации Ленинского района Челябинска Вячеслав Истомин. Почетные гости вместе с ветеранами посетили цех гибкого автоматизированного производства, заводской мемориальный комплекс –единственный в России на территории промышленного предприятия,
где прозвучал гимн завода, написанный его сотрудницей Ольгой Васенёвой.

Вам может понравиться =>  Если Участок Не Дооформлен Вогут Пристовы Забрать

Затем на праздничном чаепитии ветераны обсудили вопросы подготовки к празднованию 75-летия Завода электромашин, которое будет торжественно отмечаться седьмого августа этого года. По словам заместителя генерального директора Евгения Леонидовича Чепурнова, накануне юбилея лучшему работнику предприятия традиционно будет присваиваться почётное звание «Легенда Электромашины», дающее право на получение от завода дополнительной ежемесячной пенсии.

Для такого крупного предприятия как завод – 80 лет это без преувеличения целая жизнь. Историей здесь пропитано все – огромные производственные цеха, конструкторские подразделения, проходные, фотографии, которые украшают стены завода и хранят в себе воспоминания о переломных для предприятия временах, победы и памятные награды за вклад в развитие промышленности. В 2014 году Группа предприятий «Электромашина» празднует важную дату. Сегодня это по-настоящему уникальные промышленные предприятия в области проектирования и изготовления электрооборудования. О том, с какими результатами подошли предприятия к своему юбилею, и о своих планах на будущее, рассказывает Игорь Афанасьев, генеральный директор ОАО «НПО «Электромашина».

Игорь Юрьевич, из каких важных этапов складывается история предприятия?
История у нас очень богатая. Первый этап начался с момента образования 9 августа 1934 года, когда предприятие выделили из состава московского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ) и наладили производство автотракторного и специального оборудования. С началом войны в октябре 1941-го завод был эвакуирован на Урал, и уже отсюда на фронт шли легендарные Т-34 с изделиями, изготовленными на заводе. Название Челябинский завод «Электромашина» появилось в начале 60-ых – с этого момента начался новый этап жизни завода, когда, наряду с военной, стала активно выпускаться гражданская продукция. В период Перестройки завод становится Открытым акционерным обществом «Электромашина». А десять лет назад, в 2004 году для нас начался еще один важный период – Указом Президента РФ была создана вертикально–интегрированная структура «Научно-производственное объединение «Электромашина», куда вошли «Специальное конструкторское бюро «Ротор», «Специальное конструкторское бюро «Турбина» и ОАО «Электромашина».
А что изменилось с 2004 года?
Вообще ситуация в стране изменилась за последние лет пять. Для предприятий ОПК (оборонно-промышленного комплекса) – в лучшую сторону, появилась стабильность, промышленность стала получать регулярные заказы, как от государства, так и от частных заказчиков. «Электромашина» не исключение – последние годы мы работаем в плотном графике выполнения заказов на поставку спецтехники, продукции железнодорожного назначения. Одно из последних решений государства было связано с модернизацией спецтехники в войсках. Кроме того, мы участвуем в федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2022 годы», и на предприятии реализуется проект реконструкции и технического перевооружения ОАО «НПО «Электромашина». Сейчас полным ходом идет ремонт производственных площадей, закупка и установка нового оборудования, обучение персонала.
Модернизация коснется и вашей продукции?
У нас есть конструкторские подразделения, где инженеры, конструкторы и технологи работают над усовершенствованием существующей линейки продукции. Также мы постоянно занимаемся новыми разработками.
Где еще сегодня используется продукция «Электромашины»? Кто является вашими основными партнерами?
В настоящее время НПО «Электромашина» является разработчиком и производителем более трехсот изделий спецназначения: систем управления огнем, пожаротушения, управления трансмиссией и силовой установкой, блоков автоматики и аварийной сигнализации, автономных источников электропитания, электродвигателей и исполнительных механизмов. Из гражданской тематики преобладают заказы Российских железных дорог. Особое внимание сейчас уделяется развитию систем жизнеобеспечения и комфорта для подвижных объектов. В сфере заводских приоритетов и компетенций – системы кондиционирования, автономные дизельные энергоагрегаты, автоматизированные системы пожаротушения и многое другое.
Я знаю, было время, когда завод выпускал совсем бытовые изделия – это ведь очень интересный этап, расскажите.
Перестроечное время – непростой для всех период. На начало 90-х у «Электромашины» были огромные объемы освоенных товаров народного потребления. Мы выпускали различные двигатели для пылесосов, на участке «Гном» делали двигатели для игрушек заводов нашего министерства в Ворошиловграде, Муроме, Коврове, Фрунзе и так далее. Пельменницы, орешницы, игрушечные револьверы… Кстати, кулинарная «Форма для грибов» – исключительно наша инициатива и разработка. А в 90-е годы Министерство рассыпалось, заказы ушли. И никакая конверсия, объявленная Михаилом Горбачевым, не помогла. Заводские технологи, вместе с цеховыми, разработали технологический процесс «черное хромирование с полировкой под серебро» – уникальное покрытие, можно сказать, единственное в стране. И для частных заказчиков завод выполнял полировку бюстов, подсвечников, шкатулок «под старину»..
Как же удалось сохранить не только объемы, но и все возможности завода?
Мы никогда не стояли на месте, руки не опускали даже в самые непростые времена. Договорились на экспортные поставки электрооборудования за границу. В девяностые был заключен первый большой контракт ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «Курганмашзавод» на поставку БМП-3 в Объединенные Арабские Эмираты. Это был настоящий прорыв на международный рынок военной продукции. Благодаря данному контракту на «Электромашину» поступил большой заказ по электрооборудованию. В период с 1999 – 2000 годы БПМ-3 поставлялись в Корею, Кувейт, Кипр. А в 2001 году был подписан выгодный контракт «Рособоронэкспортом» и УВЗ на поставку танков Т-90С в Индию. Этот контракт позволил «Электромашине» не просто «выжить», а приобрести современное оборудование для механообрабатывающих цехов, сборочного производства, испытаний изделий и конструкторских разработок.
Успехи предприятия зависят от того, кто им руководит. Кого из директоров завода вы можете отметить?
В каждый период это был свой человек, и каждому из руководителей завода есть чем гордиться. Мне сложно выделить кого-то одного.
Как вы оказались на этом предприятии?
До прихода на «Электромашину» я занимал руководящие должности на крупных предприятиях, работал на московской фабрике «Красный богатырь», затем в РЖД, на электротехнических предприятиях. Несколько лет работал на «Уралвагонзаводе» в департаменте спецтехники. На «Электромашину» я пришел на должность первого заместителя генерального директора, а в октябре 2013 года был назначен генеральным директором. Надеюсь, что и мой вклад в работу будет ощутим (улыбается). Кстати именно на «Уралвагонзаводе» я познакомился и работал под руководством Бориса Александровича Дубровского. Хочу сказать, что Челябинской области очень повезло с таким человеком.
Чему вы у него научились?
Редко встретишь такого тактичного и, вместе с тем, требовательного человека, очень честного, прямого, открытого. Человека, умеющего не просто поставить четкую задачу, но и проследить на любом этапе за ее выполнением. Конечно, у таких людей есть чему поучиться.
У вас большой опыт руководителя – какие принципы и подходы к управлению вы для себя выработали?
Во-первых, это постоянное стремление к совершенствованию, когда ты не просто хочешь стать лучше, а делаешь вполне реальные шаги к этому. Ни в коем случае нельзя застревать в какой-то ситуации, всегда должен быть какой-то вектор, направленный на развитие. Ты должен думать так сам и воспитывать так своих работников – учить людей думать не только о завтрашнем дне, но и о том, что будет через месяц, через год, через пять лет. Разработка стратегии развития предприятия, четких целей – для меня это основа всего.
К вопросу о кадрах – несмотря на популярное мнение, что на завод молодежь идет работать неохотно, «Электромашина» сумела этот стереотип разрушить…
К счастью, да! Вообще хочу сказать, что молодежь мы любим и всегда охотно принимаем на работу. Конечно, новое поколение отличается от старшего – это очевидно. Это люди, воспитанные в рыночном духе, знающие себе цену. Для кого-то это недостаток, я считаю это преимуществом. Рынок только тогда и может состояться, когда в нем можно договориться. К нам пошла работать молодежь, значит, им нравится у нас работать, значит, те условия, которые мы предлагаем, им подходят. Мы заинтересованы в том, чтобы они у нас оставались, чтобы работали так, как это было принято в советское время – целыми династиями. Сегодня мы даем им достойный заработок, мы думаем о повышении их квалификации, мы занимаемся постоянным обучением в собственном учебном центре, мы мотивируем тех, кто к нам только приходит и тех, кто уже себя зарекомендовал, мы понимаем их социальные потребности – например, компенсируем часть процентов по ипотечным кредитам. Чтобы восполнить дефицит кадров, совместно с Министерством промышленности и торговли и Министерством образования и науки участвуем в программе целевой подготовки специалистов для предприятий ОПК. Одним словом – мы открыты для новых идей, для молодых талантов, для первооткрывателей, ровно так же, как мы ценим тех, кто уже много лет работает с нами, любим наших ветеранов. У нас очень много династий, это люди, которые уже много лет работают на заводе целыми поколениями. Недавно у нас был праздник, и мы поздравляли ветеранов завода – у нас есть такая династия семьи Герасиковых, их общий рабочий стаж составляет 302 года!
Как проходит ваш обычный рабочий день?
Как правило, к восьми утра я уже на заводе, собираемся с руководителями подразделений на утреннее совещание, в течение дня основное время уходит на работу с документами, на звонки партнерам, поставщикам, на решение вопросов с моими заместителями. А заканчивается день тоже какими-то совещаниями, чтобы закрыть вопросы, которые накопились в течение дня, не люблю оставлять их на завтра.
Вы производите впечатление очень оптимистичного человека, откуда черпаете энергию и оптимизм?
(улыбается) От своей семьи. У меня маленькие дети, они постоянно в движении, и нужно за ними успевать. А вообще я заряжаюсь от самой жизни, стараюсь не унывать и всегда с оптимизмом смотреть в будущее. Просто цели себе нужно ставить, мечтать смело. И всегда помнить, ради чего ты что-то делаешь, что ты потом оставишь своим детям.
В день рождения принято загадывать желания, но мне хочется спросить вас не только о желаниях, но и о ваших планах на будущее?
В ближайших планах у нас завершение первого этапа модернизации и технического перевооружения и начало следующего. Мы хотим, чтобы производство на всех этапах у нас было современным и чистым, чтобы работать было комфортно, а наша продукция оставалась по-прежнему уникальной и самой лучшей в стране. Кроме того, мы входим в состав корпорации «Уралвагонзавод» и строим большие планы развития в едином векторе.

Результатом многолетней упорной работы АО «Электроавтоматика» является гарантия качества поставляемой продукции, доверие со стороны таких заказчиков, как Министерство обороны РФ и другие силовые структуры. Деловые и партнерские отношения с ведущими концернами военной промышленности страны способствуют укреплению обороноспособности нашей Родины.

В настоящее время предприятие активно растёт и развивается: год от года расширяются производственные мощности, совершенствуется научно-техническая и испытательная база для проведения НИР и ОКР по разработке и выпуску современной продукции. За прошедшие годы удалось сохранить творческий и глубокий научный подход к выполнению производственных задач, поставленных Родиной.

Вам может понравиться =>  Следственный Комитет Вызвал Как Уклониста Могут Не Завести Дело

Истоки завода берут свое начало с восстановления электротехнической отрасли в послевоенные годы. За 60 лет завод пережил многое: выстоял в годы политических и финансовых потрясений, успешно перенес глобальные изменения в производстве. Наш завод постепенно, шаг за шагом рос и развивался.

В этот знаменательный день желаю всему нашему дружному коллективу, особенно ветеранам завода, чья трудовая судьба долгие годы связана с именем «Электроавтоматика», дальнейших успехов, покорения новых трудовых вершин, материального благополучия, здоровья и счастья.

Все предельно просто, однако, как всегда это только на первый взгляд. Проблемы появляются там, где мы их совсем не ждем. Встает неизбежный вопрос, что делать. И тут каждый начинает действовать в зависимости от своего темперамента. Начинается крик, обиды, или незаслуженно причиненная боль уходит вовнутрь и отзывается на следующий день сердечным приступом. Помните, что на вашей стороне закон, и его разумное использование поможет Вам не только избежать расшатанных нервов, но и добиться правды. Потребуйте от лица, отказывающего вам в удовлетворении вашей просьбы, письменного ответа с указанием на причины и основания отказа. Уже такое деловое отношение может охладить пыл любого, поскольку согласно Указу Президента от 6.06.1996 года `О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы` определено, что нарушение федеральных законов, указов Президента РФ, их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а также основанных на них судебных решений должностным лицом или работником органов государственной власти является однократным грубым нарушением дисциплины в системе государственной службы. Это влечет за собой: недопустимость представления к наградам, повышению в должности или представления к присвоению очередного квалификационного разряда в течение года после наложения дисциплинарного взыскания в любой форме, а также возможность направления такого работника на внеочередную переаттестацию или непосредственное понижение в должности. Не исключена возможность его немедленного освобождения от должности в зависимости от тяжести допущенного им проступка. Если этот прием не сработал, не спешите отчаиваться: у вас есть возможность обратиться за помощью в суд, прокуратуру и, прежде всего, в вышестоящий орган, то есть в областной комитет социальной защиты. Уж кто-кто, а он в полной мере осознает ту ответственность, которая на него возложена Указом Президента РФ. Именно, на эти органы возложена обязанность государством защитить ваши интересы. Направьте в их адрес письменное заявление с изложением происшедших с вами событий, написанное в произвольной форме (только жалоба в суд требует соблюдения некоторых формальностей, совсем незначительных), и не позднее, чем в месячный срок вы должны держать в своих руках ответ.

Документы о награждении орденами или медалями, о присвоении почетных званий СССР или РФ либо о награждении ведомственными знаками отличия в труде. В случаях, когда документ, подтверждающий награждение, утрачен, основанием при решении вопроса о присвоении звания является архивная справка, подтверждающая награждение, выданная на основании архивных документов, хранящихся в государственных архивах либо в архивах органов исполнительной власти.
Документы сданы, все формальности с Вашей стороны соблюдены, но придется подождать: удостоверение будет выдано Вам по истечении лишь месяца со дня сдачи вами необходимых документов. Поэтому, чтобы избежать ненужных волнений, подготовьте необходимые документы и спокойно дожидайтесь окончания месяца. Зато по его истечении Вы можете быть абсолютно спокойны при получении удостоверения, и может быть на утомленном лице работника социальной службы, выдающего вам удостоверение, мелькнет удовлетворенная улыбка, а Вы поощрите его в ответ. Может быть, к следующему человеку этот работник будет более внимателен, несмотря на одолевающую его усталость. До утверждения соответствующей формы удостоверения `Ветеран труда` возможность пользоваться льготами определялась отметкой `Ветеран труда`, которая проставлялась в пенсионном удостоверении. В настоящее время такая необходимость отпала, и можно получить специальное удостоверение ветерана труда. Удостоверение (сделана отметка) должно быть Вам выдано работником социальной защиты под расписку. При заполнении записи в строках: `наименование государственного органа, принявшего решение о присвоении звания ветерана`, `фамилия`, `имя`, `отчество` и `категория ветерана` производится без сокращений. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то испорченное уничтожается (составляется акт), и заполняется новое. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, Вам по вашему письменному заявлению может быть выдан дубликат, одновременно отделом социальной защиты принимается решение о признании утратившим силу прежнего удостоверения. Удостоверение имеет бессрочный характер и действительно на всей территории РФ.

Вопросы, связанные с акционированием, приватизацией предприятий, сегодня самые тяжелые. Все понимают их важность и будущую (для некоторых уже очень близкую) материальную ценность. Здесь ветерану важно уметь настоять на своем, потому что его будут убеждать в обратном. И пусть приватизация уже закончилась, а Вы не успели на учредительное собрание и не смогли подписаться на акции (или получить свой пай). В распоряжении администрации должен быть небольшой запасной `буфер`, именно на этот случай, из которого Вам выделят Вашу часть прав на будущее этого завода. Того будущего, о котором Вы мечтали когда-то давно.

При выходе на пенсию каждый ветеран труда сохраняет права члена трудового коллектива предприятия (учреждения, организации), где он работал до выхода на пенсию. Так, за ним сохраняется право на улучшение жилищных условий, на пользование объектами и услугами социально-бытовой сферы, а также услугами культурно- просветительских учреждений, на участие в приватизации, акционировании предприятия (учреждения, организации). Эта льгота своим выполнением возложена именно на тот родной с юности, а для некоторых и с детства завод, которому было отдано столько сил, где Вас помнят, а Ваша фотография, может быть, до сих пор висит в проходной. Но ситуация и здесь непростая. Как правило, многие предприятия приватизировались и стали в значительной степени независимыми от государства. Воздух свободы кружит головы, и порой рожденные фантазии принимают самые парадоксальные формы. Кажется и море по колено, а родное государство вообще не видно из-за стен родного завода. Где уж тут разглядеть простого человека, пусть даже и возводившего когда-то эти стены! Многие предприятия просто отказывают ветеранам в предоставлении перечисленных выше прав. Правда, к чести иных предприятий, надо оговориться, что такая позиция связана с трудным финансовым положением. Без государственной опеки еще труднее выжить, чем на ограниченном пайке. Но ведь ветеран не может ждать, когда предприятие станет жить лучше. И разве мы не читали в детстве сказки, в которых молодой и сильный (но в первую очередь добрый) герой делится со старым человеком последним куском хлеба и получает от него в благодарность чудесную награду, а другой персонаж сказки жалеет последнее и остается ни с чем?
Ветерану надо знать свои права и вовремя ими воспользоваться. Если Вы когда-то стояли в очереди на улучшение жилищных условий, но вечный вопрос нехватки жилья до сих пор не решен, Вы можете говорить с профсоюзом завода о включении Вас в очередь на получения жилья на заводе. С профсоюзом или непосредственно с директором завода Вы можете обсуждать вопрос о предоставлении Вашему внуку возможности посещать детский сад. Положительное решение не только руках этих лиц. Вы можете требовать от них этого на основании статьи 22 Закона `О ветеранах`.

Тридцать, сорок и даже пятьдесят лет работы на одном предприятии. Не такая редкая судьба для человека в нашей стране. Военные годы, восстановление разрушенного хозяйства, освоение целины, рост промышленных гигантов — все это происходило на его глазах и при его непосредственном участии. Все свои физические и душевные силы он, не раздумывая, а порой и бескорыстно (только `потому, что душа радела за общее дело`), отдавал работе на предприятии, ставшем для него если не родным домом, то тем местом, куда он часто нес свои радости, заботы, и даже горе. Он искренне радовался за успехи своего предприятия, переживал с ним трудные моменты, приводил своих детей взглянуть на то место, которое сыграло такую огромную роль в его жизни, вверяя таким образом этому мощному организму их воспитание. Но годы идут, и приходит старость. Как бы человек ни шагал с беззаботной улыбкой по жизни, к этому моменту своей жизни он обнаруживает, вернее, чувствует, что настало время подвести итоги. И тут словно все наваливается на него: и болезни; и `жилищный` вопрос (решить который все было как-то недосуг); и денег не скопил (о них ли думать, когда есть сила в руках); у детей свои заботы, Вам остро начинает не хватать их детских шалостей. Перед Вами сразу выросла целая пропасть проблем, и Вы опять один на один с ней, как в годы молодости. Только силы уже не те, да и кажется, что Ваши проблемы никому не интересны и не нужны. К Вам приходят воспоминания: перед глазами проплывают годы работы на заводе, Вы ощущаете прилив сил, но воспоминания уходят, а с ними и силы. Вам хочется махнуть рукой: эх, знать бы раньше, подумал бы лучше о себе. Но не спешите торопиться: отданные вами силы не пропали и не канули бесследно, государство за это время выросло и окрепло, и во многом благодаря Вашему, может быть, не всегда заметному `будничному` подвигу. Теперь настало его время подумать о Вашей судьбе, хоть как-то скрасить годы подступившей к вам `осени`.

Ветеранам «Электромашины» вручили медали к 75-летию Победы

Подростки 15-16 лет стали существенным подспорьем на заводе № 255 (такой номер в военные годы был присвоен челябинскому Заводу электромашин). Например, всего за 8 месяцев 1942 года опытные рабочие предприятия, эвакуированные из Москвы, подготовили к работе на станках около 500 подростков.

Несмотря на пережитые лишения и тяжелую работу (ведь дети работали в годы войны наравне со взрослыми) многие труженики тыла «Электромашины» и сейчас полны оптимизма, у них хорошая память и они очень благодарны, когда предприятие и местные власти не забывают про них, поздравляют с праздниками и поддерживают.

«Меня привезли из ленинградского детдома в 16 лет еще до начала блокады. С подругами нас поселили в общежитии, которое организовали в гараже. — Вспоминает Ольга Куприяновна Филатова . — Научили работать на фрезерном станке, на котором изготавливались запчасти для других станков. Позже, уже после войны, я стала наладчиком, мастером, сама учила молодых рабочих».

Мальчики и девочки, пришедшие на завод, были небольшого роста. Они едва доставали до ручек суппортов, поэтому для них делали специальные подставки. На многих станках тяжело было работать и взрослым, а не то что детям. Например, револьверные станки имели очень тугой ручной зажим. Чтобы дети могли с ним справляться заводские изобретатели придумали для него специальную пневматику, и работать стало проще.

Юбилейная медаль «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» учреждена 13 июня 2022 года указом президента РФ. Первое награждение медалью состоялось 18 января 2022 года. Владимир Путин вручил медали ветеранам Великой Отечественной войны на встрече в Санкт-Петербурге.

Вам может понравиться =>  Транспортный Налог В Новосибирской Области В 2022 Году Такой Же Как В 2022

В годы мирного труда

Тамбовскому заводу предстояло в 1946 году выпустить продукќции на 50 процентов больше, чем в довоенном 1940-м. На партийќно-хозяйственном активе завода, состоявшемся в марте, выступил с докладом П. Т. Порошин, в котором изложил задачи, стоящие перед коллективом по улучшению работы и безусловному выполќнению плановых заданий первого года четвертой послевоенной пятилетки. Выступившие парторг В. Иванов, председатель завкома М. Сорокин, токарь А. Шабалкин, начальник технического отдела Н. Челюстников и другие вскрывали недостатки в работе цехов завода, отмечали низкую организацию труда, ухудшение состояќния трудовой и производственной дисциплины, вносили предложеќния по улучшению работы, предлагали поставить перед НКПС вопрос о специализации заводов по ремонту определенных типов вагонов.

4 ноября, в день юбилейной даты, в Доме культуры «Знамя труда» прошло торжественное заседание. С докладом «От железќнодорожных мастерских до крупного современного предприятия» выступил секретарь партийного комитета В. Д. Степанов, который напомнил основные этапы развития и становления завода, долоќжил об успехах работы в предъюбилейные дни и стоящих перед коллективом задачах по досрочному завершению года. Были зачиќтаны поздравительные телеграммы, поступившие из областного, городского и районного комитетов КПСС, Министерства путей сообщения, предприятий города.

При осмотре сталелитейного цеха, где решались технологичесќкие вопросы увеличения выплавки стали с кислородным поддувом, раскисление ее для уменьшения вредных примесей жидким чугуќном, порядок на производственных участках произвел хорошее впечатление на присутствующих. А. А. Парамонов объявил благоќдарность руководству и коллективу цеха и дал указание главному технологу Главка Я. П. Меркелю направить представителей из других заводов, имеющих литейные цеха, на Тамбовский ВРЗ для изучения опыта работы сталелитейного цеха.

Все монтажные работы в цехе были возложены на ремонтно— механический цех. Возглавлял работу опытный мастер Н. П. Новокрещенов. Монтажники изготовили и установили фермы переќкрытия Подкрановые пути, смонтировали мостовые краны и друќгое подъемно-транспортное оборудование.

Успех работы в условиях планово-рыночной экономики зависел от степени подготовленности, которую требовалось закончить в последние дни 1990 года. Вся подготовительная работа проводиќлась под непосредственным контролем со стороны директора заќвода В. П. Тишина.

Ветераны НИИЭВМ

Неменман Марк Ефимович родился 6 ноября 1936 г. в Минске. В 1958 г. он с отличием окончил Белорусский государственный университет по специальности “математика”, с 1958 по 1961 гг. работал преподавателем в БГУ, а с сентября 1961 по мая 1994 гг. — в НИИЭВМ (СКБ, МПБ завода им. Орджоникидзе) старшим инженером, начальником лаборатории, начальником отдела.

Эдуард Викентьевич непосредственно участвовал в разработке программного обеспечения машин типа “Минск” (библиотеки стандартных программ “Минск-1” и “Минск-2/22”, системы символического кодирования для “Минск-23” и “Минск-2/22”). Под его руководством созданы Дисковая операционная система для ЕС ЭВМ и ее модификации, система разделения времени, система виртуальных машин для ЕС и РВ ЭВМ.

В НИИЭВМ Ю. Г. Бостанджян занимался разработкой оперативных запоминающих устройств семейства ЭВМ “Минск”, руководил созданием ОЗУ ЕС1020, ЕС1022, ЕС1035, ЕС1036, он ведущий специалист в СССР по оперативным запоминающим устройствам, имеет более 20 научных работ и изобретений. Юрий Григорьевич удостоен Государственной премии СССР (1970 г.), награжден орденом “Знак Почета”. В настоящее время занимается разработкой систем связи (АТС и мобильных систем) на ГП МПО ВТ.

После завершения работ по ЭВМ серии “Минск” Марк Ефимович участвовал в исследованиях направлений развития архитектуры ЕС ЭВМ, создании моделезависимого программного обеспечения ЕС1037, ЕС 1130, был ведущим разработчиком системного и прикладного программного обеспечения персональных ЭВМ и ЕС1840, 1841 и других.

Асцатуров Рубен Михайлович родился 3 сентября 1937 г. в Жмеринке Винницкой области Украины. В 1959 г. он с отличием окончил Киевский политехнический институт по специальности инженер-электромеханик, трудовую деятельность начал в 1959 г. инженером в/ч 06669 в Ногинске.

Заслуженные работники ММЗ по очереди поздравили всех с наступающим Днём машиностроителя, а также сказали много тёплых слов родному заводу, они ведь до сих пор болеют за него душой. Юрий Фёдорович Пашков, глава Совета ветеранов ОАО «ММЗ», председатель Совета ветеранов машгородка: «Время испытывает на прочность не только нас, но и молодёжь, тех, кто сейчас трудится на нашем предприятии. Но все это — только проходящие трудности, которые завод обязательно преодолеет». Аркадий Васильевич Воробьёв, ветеран труда, в прошлом — начальник производства: «И в наше время были моменты, когда времена менялись, и нам приходилось под это подстраиваться. Хотелось бы чаще встречаться с коллективом предприятия, новым поколением машиностроителей, помогать им советом». Владимир Павлович Ипатов, ветеран предприятия: «Недавно на ММЗ пришёл работать мой сын. Очень рад тому, что наши дети продолжают дело, начатое нами. Ведь это мы строили первые улицы машгородка, мы поднимали завод, на котором теперь работают семьями, создавая настоящие трудовые династии».

С поздравительным адресом от всего коллектива завода встречу посетили генеральный директор машзавода Андрей Юрчиков и председатель профсоюзного комитета Ирина Крикунова. Вручив ветеранам труда цветы, а также конверты в качестве материальной помощи от администрации предприятия, на котором их помнят и очень ценят, Андрей Игоревич поделился предварительными итогами работы за текущий год. Кроме того, он отметил, что в следующем году завод планирует только увеличивать объёмы производства. А Ирина Геннадьевна пожелала ветеранам самого главного — здоровья, ведь любовь и уважение родных и близких у них уже есть.

Доброй традицией стало то, что два раза в год, ко Дню завода и к своему главному профессиональному празднику, ветераны труда Миасского машиностроительного завода по инициативе администрации и профкома предприятия собираются вместе. Всего в этот осенний день в небольшом зале встретилось 33 человека, которые в свое время трудились на заводе в самых различных должностях, от токаря до начальника производства.

Отметим, что прошедшее мероприятие — первое в череде торжеств, запланированных Миасским машиностроительным заводом ко Дню машиностроителя. Уже сегодня, 28 сентября, состоится праздничный концерт организованный ГРЦ Макеева в ДК «Прометей». Приглашение на него получили и работники ММЗ, лучшие из которых поднимутся на сцену для получения федеральных наград. А в начале следующей недели на заводе пройдет праздничное итоговое совещание, на которое запланировано награждение ведомственными и региональными наградами заводчан, отличившихся в своей трудовой деятельности, а также чествование победителей конкурса профессионального мастерства.

Ветерану — 95 лет

Зоя Ивановна Акценина родилась в Марийской республике. В годы войны она служила в городе Казань. «Повестку мне присылали несколько раз. Придем с мамой в военкомат, а нас обратно отправляют, — вспоминает Зоя Ивановна. — И вот наступил тот день. Помню, как плыли на пароходе. Никто не говорил, куда. Только по прибытии узнали, что будем служить в полку НКВД. Охраняли завод пороховой, госбанк, телеграф».

В 1948 году Зоя Акценина по совету знакомых переехала из Козьмодемьянска в Чебоксары и трудоустроилась на электроаппаратный завод. 25 лет она проработала маляром, слесарем-сборщиком в цехах С-2, С-4. Эти годы пришлись на период активного роста и расцвета ЧЭАЗ. В связи с увеличением номенклатуры изделий появлялись новые цеха, оборудование активно шло на экспорт, строилась вторая площадка завода.

Генеральный директор АО «ЧЭАЗ» Роман Никулин поблагодарил Зою Ивановну за доблестный и самоотверженный труд, выразил гордость героическим поколением людей, которые с честью прошли через тяжелейшие испытания Великой Отечественной войны, неустанно трудились, приумножая славу ЧЭАЗ. Председатель Совета ветеранов завода Станислав Краденов и председатель комиссии по работе с ветеранами и патриотическому воспитанию молодежи Вера Виноградова пожелали юбиляру доброго здоровья и благополучия, вручили памятные подарки. Также в день своего 95-летия Зоя Ивановна получила именное письмо с поздравлением за личной подписью Президента России Владимира Владимировича Путина.

Ветеран труда: выбираем Volvo XC90 с пробегом

Бензиновые агрегаты, по отзывам владельцев, особых проблем не доставляют. При эксплуатации автомобиля в российских условиях ввиду низкого качества топлива представители официальных сервисов рекомендуют через каждые 30–40 тыс. км промывать систему впрыска. При проведении этой операции не помешает почистить от нагара и узел дроссельной заслонки, чтобы избежать неравномерной работы двигателя на холостых оборотах. Если этого не сделать, то велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел. Стоимость данной запчасти — примерно 30 000 руб., а ее замена на станциях официальных дилеров Volvo обойдется владельцу в 7000–9000 руб. По причине все того же низкого качества топлива свечи придется менять в два раза чаще предписанного производителем срока. Турбина надежна и при правильной эксплуатации (используется только качественное моторное масло, а после высоких нагрузок владелец дает мотору поработать минут пять на холостых оборотах) способна прослужить верой и правдой более 150 тыс. км. По регламенту каждые 120 тыс. км замены требуют ремень привода ГРМ вместе с роликами. Стоимость работы вместе с запчастями составляет примерно 15 000 руб.

Лопастной насос часто выходит из строя буквально на ровном месте – достаточно небольшого загрязнения АТФ и перегрева. Цепи растягиваются, гидроблок забивается. Есть и хорошие новости: в продаже имеются усиленные цепи, фрикционы, ГДТ и радиаторы для этой коробки. Только нужно немного поискать. Вместо очередного ремонта «как было», сделать легкий тюнинг АКПП. Но абсолютное большинство владельцев не склонны к творчеству и просто опять вкладываются, ругая и мотор и АКПП.

Как я уже писал, прикрытый пластиковой «броней» и хорошим слоем краски, он почти не боится коррозии. Небольшие очаги ржавчины возникают в местах контакта пластиковых и стальных деталей и в местах установки клипс крепления. Как ни странно, рекомендуется проверять места крепления переднего подрамника и передние лонжероны. Из-за большой массы кузова тут часто нарушается герметичность швов, а высокая температура мотора и постоянная влажность доведут дело до конца – рыхлая ржа будет потихоньку грызть кузов в самом неприметном месте.

Вполне удачные 2,5Т и 2,9Т ставились на машину с самого начала. Версия 2,5 с турбиной MHI TD04 немного надежнее, чем вариант с турбиной ККК, и требует лишь регулярной замены ГРМ, регулировки зазоров клапанов вовремя да контроля системы вентиляции картера. В остальном это очень неплохой агрегат, который имеет все шансы пройти несколько сотен тысяч километров до первого серьезного ремонта. Повторюсь, ресурс индивидуальных катушек зажигания маловат, но это не слишком серьезная проблема. Ресурс модуля дроссельной заслонки на машинах первых годов выпуска тоже был невелик, но итальянский модуль Magneti Marelli сюда не ставили, так что можно смело заменить на более позднюю версию. В остальном стоит следить за многочисленными датчиками.

Стоит отдать должное стойкости заводского лакокрасочного покрытия, даже на автомобилях ранних годов выпуска очаги коррозии обнаружить очень сложно. Исключения составляют машины, побывавшие в серьезных ДТП, да и то лишь в тех случаях, когда ремонт кузовных деталей был произведен в кустарных условиях. А в остальном неприятности могут доставить только хромированные накладки вокруг боковых стекол, которые со временем от воздействия наших дорожных реагентов начинают отслаиваться и тускнеть.

Adblock
detector