Психологическая Характеристика На Семью, Где Ребёнок Воспитывает Я Бабушкой
Содержание
Характеристика на семью картотека
Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.
За ребёнком осуществляется должный уход: Иван приходит в школу опрятным, аккуратным, с выполненными домашними работами, никогда не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. Это говорит о том, что мама контролирует учебный процесс сына, повышает мотивацию, интерес ребенка к учебе.
Характеристика на родителя: образец
Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
Бабушка в семейной системе
Бабушка и соответственно дедушка берут на себя другую роль: рассказать, показать, познакомить с традицией, с предками, с правилами. У бабушек и дедушек в этом смысле больше свободного времени. Именно они могут взять внуков на лето к себе на дачу например, пойти с ними днем в музей. Или посвятить вечер вязанию шарфа или постройке почти настоящего гаража для игрушечных машин, разбору старых фотографий. Или поддерживать традицию общесемейных ужинов на праздник, собрав семьи и родственников за одним большим столом. Кстати подготовка такого ужина – где свой вклад может внести каждый, от самого младшего до самого старшего, отличная профилактика компьютерной зависимости для детей и очень важный момент в их нравственном воспитании. Родители определяют весь спектр бытовых вопросов, а бабушке остается драгоценное время, которое можно использовать.
Вспомните – дети учатся на практических примерах. В том то и дело, что им крайне важен этот пример со стороны бабушек и дедушек. Пример того, как они относятся к себе, как живут свою жизнь. Это воспитывает внуков. Если бабушка считает, что «Я не могу пойти к врачу (вариант – лечь в больницу), мне внуков нельзя оставить» — то для ребенка это пример того, как пренебрегают своим здоровьем, как его подрывают. Негативный пример. А смотрите, чему внуки могут научиться, если бабушка подумает о себе:
Ученица обучалась в первом классе в течение 4 месяцев. Ребенок отстает в интеллектуальном развитии от сверстников. Девочка не усваивает материал уроков, не понимает вопросов учителя, не может на них ответить. Ребенок затрудняется в подходе к выполнению любого задания, даже после нескольких повторных объяснений учителя. Ученица неправильно оформляет работы, не “видит” клеток и линеек. Девочка с трудом копирует печатные буквы и не может писать письменные. Не читает, т. к. не может запомнить большинство букв. Ученица страдает нарушением речи, не выговаривает многие звуки. Опекуну неоднократно было рекомендовано обратиться к логопеду. Девочка владеет только бытовой речью, говорит неразборчиво. Не может составить предложения на тему, по картинке, по опорным словам. Ребенок не усваивает научные знания, получаемые на уроках. У девочки очень узкий кругозор.
Вместе с тем это очень приветливая и дружелюбная девочка. Отношения с одноклассниками у нее хорошие. Ребенок положительно относиться к школе, к учителю, послушна, доброжелательна. Ей очень хочется выполнить задания, но ничего не получается. К своим неудачам относится спокойно. После уроков девочка занимается в кружках.
Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.
Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
Бабушка в семейной системе
Бабушка старше, опытнее мамы и папы. Именно она – носитель многих знаний и умений, истории, традиций. Именно ей нужно быть не в семье, а около нее, там где лучше видно со стороны, что происходит с детьми и с взрослыми. Именно у нее есть возможность наблюдать и замечать многое, влиять на то, что там происходит. И тогда она получает, то уважение, которого достойна. Тогда во всей системе выстраивается разумная, «природная» иерархия, которая идет на пользу всем ее членам. А что происходит, если бабушка так сильно вовлечена в дела семьи? Она теряет это уважение. Слишком близко находясь, решая все проблемы с внуками, участвуя в том, что по праву должно быть закреплено за мамой и папой, она теряет авторитет, уважение и иерархия так же нарушается. Нарушается баланс. Вспомните, например школу – дети в своем классе могли бунтовать и дерзить учителю, но директору школы – это был нонсенс. Вот она, та самая иерархия на примере школы. Но директор никогда и не решал повседневные школьные проблемы класса, не отвечал именно за успеваемость учеников. Как это относиться к семье? Так же. Родители несут свою ответственность за ежедневное воспитание детей: чем кормить, как одевать, где и чему учиться, чем лечить, в какой кружок идти, когда гулять, как и где отдыхать и т.д. Все конкретные, точные вопросы решают родители, мама и папа.
Вспомните – дети учатся на практических примерах. В том то и дело, что им крайне важен этот пример со стороны бабушек и дедушек. Пример того, как они относятся к себе, как живут свою жизнь. Это воспитывает внуков. Если бабушка считает, что «Я не могу пойти к врачу (вариант – лечь в больницу), мне внуков нельзя оставить» — то для ребенка это пример того, как пренебрегают своим здоровьем, как его подрывают. Негативный пример. А смотрите, чему внуки могут научиться, если бабушка подумает о себе:
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
- Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
- Наличие закона о семье.
- Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
- Другие мнения.
Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).
Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:
- ФИО ученика и класс, в котором он учится;
- Состав семьи и психологический климат;
- Способность ребёнка к обучению;
- Психолого-педагогическое описание ученика;
- Адаптация ребёнка в коллективе;
- Выводы о психо-эмоциональном развитии ученика.
Отец и мать уполномочены обществом, воспитать будущего гражданина нашего общества, они отвечают за него. На этом основывается их родительская функция и их авторитет в глазах своих детей. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Часто приходится слышать вопрос: «Что делать, если ребенок меня не слушается?». Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах детей не имеют авторитета. Откуда же он берется?
Характеристика на семью: образцы и порядок составления
- Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие. В ходе проведения беседы используются определенные психологические методики, помогающие составить оценку восприятия ребенком внутрисемейного климата, сложившейся ситуации, устойчивость родственных связей.
- Посещение места жительства ячейки общества. По итогам посещения составляется акт осмотра жилищных условий.
- Беседа с родителями ученика. Данный этап позволяет взглянуть на отношения между ребенком и родителями, понять, проявляют ли взрослые заботу о нем. Оценку данного фактора позволяет составить частота посещения взрослыми родительских собраний, участие их в жизни школы, проверка дневника.
Мать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское). Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое). Дочь – Милана Ильинична. Возраст – 16 лет. Образование – проходит обучение в школе. Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением. Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время. Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании. Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает. Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми. Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена. Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства. Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу. Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь. Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково. Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком. Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно. Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены. Настоящий социальный статус устраивает все семейство.
Иванов Петр родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Учебная программа сложная и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.
30 мая 2021 uristmed 930