Психологическая Характеристика На Семью, Где Ребёнок Воспитывает Я Бабушкой

Характеристика на семью картотека

Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.

За ребёнком осуществляется должный уход: Иван приходит в школу опрятным, аккуратным, с выполненными домашними работами, никогда не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. Это говорит о том, что мама контролирует учебный процесс сына, повышает мотивацию, интерес ребенка к учебе.

Характеристика на родителя: образец

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Бабушка в семейной системе

Бабушка и соответственно дедушка берут на себя другую роль: рассказать, показать, познакомить с традицией, с предками, с правилами. У бабушек и дедушек в этом смысле больше свободного времени. Именно они могут взять внуков на лето к себе на дачу например, пойти с ними днем в музей. Или посвятить вечер вязанию шарфа или постройке почти настоящего гаража для игрушечных машин, разбору старых фотографий. Или поддерживать традицию общесемейных ужинов на праздник, собрав семьи и родственников за одним большим столом. Кстати подготовка такого ужина – где свой вклад может внести каждый, от самого младшего до самого старшего, отличная профилактика компьютерной зависимости для детей и очень важный момент в их нравственном воспитании. Родители определяют весь спектр бытовых вопросов, а бабушке остается драгоценное время, которое можно использовать.

Вспомните – дети учатся на практических примерах. В том то и дело, что им крайне важен этот пример со стороны бабушек и дедушек. Пример того, как они относятся к себе, как живут свою жизнь. Это воспитывает внуков. Если бабушка считает, что «Я не могу пойти к врачу (вариант – лечь в больницу), мне внуков нельзя оставить» — то для ребенка это пример того, как пренебрегают своим здоровьем, как его подрывают. Негативный пример. А смотрите, чему внуки могут научиться, если бабушка подумает о себе:

Вам может понравиться =>  Как быстро приходит единовременное пособие при рождении ребенка?

Ученица обучалась в первом классе в течение 4 месяцев. Ребенок отстает в интеллектуальном развитии от сверстников. Девочка не усваивает материал уроков, не понимает вопросов учителя, не может на них ответить. Ребенок затрудняется в подходе к выполнению любого задания, даже после нескольких повторных объяснений учителя. Ученица неправильно оформляет работы, не “видит” клеток и линеек. Девочка с трудом копирует печатные буквы и не может писать письменные. Не читает, т. к. не может запомнить большинство букв. Ученица страдает нарушением речи, не выговаривает многие звуки. Опекуну неоднократно было рекомендовано обратиться к логопеду. Девочка владеет только бытовой речью, говорит неразборчиво. Не может составить предложения на тему, по картинке, по опорным словам. Ребенок не усваивает научные знания, получаемые на уроках. У девочки очень узкий кругозор.

Вместе с тем это очень приветливая и дружелюбная девочка. Отношения с одноклассниками у нее хорошие. Ребенок положительно относиться к школе, к учителю, послушна, доброжелательна. Ей очень хочется выполнить задания, но ничего не получается. К своим неудачам относится спокойно. После уроков девочка занимается в кружках.

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Бабушка в семейной системе

Бабушка старше, опытнее мамы и папы. Именно она – носитель многих знаний и умений, истории, традиций. Именно ей нужно быть не в семье, а около нее, там где лучше видно со стороны, что происходит с детьми и с взрослыми. Именно у нее есть возможность наблюдать и замечать многое, влиять на то, что там происходит. И тогда она получает, то уважение, которого достойна. Тогда во всей системе выстраивается разумная, «природная» иерархия, которая идет на пользу всем ее членам. А что происходит, если бабушка так сильно вовлечена в дела семьи? Она теряет это уважение. Слишком близко находясь, решая все проблемы с внуками, участвуя в том, что по праву должно быть закреплено за мамой и папой, она теряет авторитет, уважение и иерархия так же нарушается. Нарушается баланс. Вспомните, например школу – дети в своем классе могли бунтовать и дерзить учителю, но директору школы – это был нонсенс. Вот она, та самая иерархия на примере школы. Но директор никогда и не решал повседневные школьные проблемы класса, не отвечал именно за успеваемость учеников. Как это относиться к семье? Так же. Родители несут свою ответственность за ежедневное воспитание детей: чем кормить, как одевать, где и чему учиться, чем лечить, в какой кружок идти, когда гулять, как и где отдыхать и т.д. Все конкретные, точные вопросы решают родители, мама и папа.

Вам может понравиться =>  Заявление В Третейский Суд Госпошлина

Вспомните – дети учатся на практических примерах. В том то и дело, что им крайне важен этот пример со стороны бабушек и дедушек. Пример того, как они относятся к себе, как живут свою жизнь. Это воспитывает внуков. Если бабушка считает, что «Я не могу пойти к врачу (вариант – лечь в больницу), мне внуков нельзя оставить» — то для ребенка это пример того, как пренебрегают своим здоровьем, как его подрывают. Негативный пример. А смотрите, чему внуки могут научиться, если бабушка подумает о себе:

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).

Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

  1. ФИО ученика и класс, в котором он учится;
  2. Состав семьи и психологический климат;
  3. Способность ребёнка к обучению;
  4. Психолого-педагогическое описание ученика;
  5. Адаптация ребёнка в коллективе;
  6. Выводы о психо-эмоциональном развитии ученика.

Отец и мать уполномочены обществом, воспитать будущего гражданина нашего общества, они отвечают за него. На этом основывается их родительская функция и их авторитет в глазах своих детей. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Часто приходится слышать вопрос: «Что делать, если ребенок меня не слушается?». Вот это самое «не слушается» и есть признак того, что родители в глазах детей не имеют авторитета. Откуда же он берется?

Характеристика на семью: образцы и порядок составления

  1. Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие. В ходе проведения беседы используются определенные психологические методики, помогающие составить оценку восприятия ребенком внутрисемейного климата, сложившейся ситуации, устойчивость родственных связей.
  2. Посещение места жительства ячейки общества. По итогам посещения составляется акт осмотра жилищных условий.
  3. Беседа с родителями ученика. Данный этап позволяет взглянуть на отношения между ребенком и родителями, понять, проявляют ли взрослые заботу о нем. Оценку данного фактора позволяет составить частота посещения взрослыми родительских собраний, участие их в жизни школы, проверка дневника.
Вам может понравиться =>  Льготы Чернобыльцам Перечень Льгот В Тульской Области В 2022 Году

Мать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское). Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое). Дочь – Милана Ильинична. Возраст – 16 лет. Образование – проходит обучение в школе. Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением. Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время. Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании. Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает. Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми. Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена. Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства. Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу. Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь. Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково. Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком. Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно. Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены. Настоящий социальный статус устраивает все семейство.

Иванов Петр родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Учебная программа сложная и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Adblock
detector