Виды Административного Правонарушения И Административной Ответственности Пример

— лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности;

Административный проступок как вид правонарушения отличается от преступления по степени общественной опасности деяния. Его следует отличать и от такого правонарушения, как дисциплинарный проступок, который связан с трудовой или служебной дисциплиной работников, за который законодательством предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

— административный арест до 15 суток с использованием на физических работах без их оплаты. Назначается лишь в судебном порядке. Не применяется: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 12 лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп;

Административная ответственность — вид юридической ответственности, выражающийся в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки). К административной ответственности привлекаются правонарушители на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или не надлежащего исполнения) норм административного права.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, а также потерпевшим. Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд. Жалоба, поступившая после направления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать, рассматривается вместе с делом об административном правонарушении.

Примеры административной ответственности и виды административных взысканий

Единственным исключением из данного правила является возможность применения к иностранному гражданину одной меры, которая не может использоваться по отношению к гражданину, — выдворение из страны. Безусловно, за мелкие нерегулярные проступки настолько жестко никто реагировать не будет, но если они носят систематический характер или являются действительно очень серьезными, то подобный тип наказания можно считать абсолютно оправданным. Нужно помнить, что никаких поблажек по незнанию законодательство в данном случае не делает.

Самым простым является обычное предупреждение. Оно не носит неофициальный характер и не высказывается устно. Такие предупреждения выносятся в письменном формате и строго учитываются на будущее. Они могут ужесточить дальнейшие наказания за абсолютно другие проступки.

Такой вид ответственности практически ничем не отличается от уголовной или любой другой. Основные принципы тут абсолютно те же, различаются только проступки, за которые последует наказание, а также непосредственно само наказание, которое значительно легче, чем за уголовные преступления. То есть за проступок может быть наложен штраф, официальное, письменное порицание, принудительные работы на срок административного ареста и так далее. Вариантов масса, и все они могут применяться по-разному, в зависимости от многочисленных факторов. К примеру, за курение в общественном месте наложат штраф, а вот за вандализм могут послать на принудительные работы на определенное должностным лицом время и место.

Административная ответственность физических лиц — достаточно запутанная система, которая регулирует особенности поведения всех категорий населения, частично учитывая некоторые особенности отдельного лица или места его нахождения. Предусматриваются различные типы наказаний, которые зависят от большого числа факторов, включая сюда и частоту подобных нарушений, степень их серьезности, возможный риск для здоровья людей и так далее. Большинству людей вполне достаточно знать основные моменты и особенности этой ответственности, когда она наступает, что собой представляет, как проявляется и что может быть за нарушение.

К примеру, гражданин, который курит не там, где положено, должен будет заплатить от 500 до 3000 рублей, в зависимости от многих факторов, включая сюда и место нарушения, и пример для подрастающего поколения и так далее. А вот юридическое лицо, которое не повесило соответствующие предупреждения будет оштрафовано уже на сумму от 30 и до 90 тысяч рублей, что уже намного серьезней. Курение на детской площадке карается серьезней, чем в другом месте, а попытки приучить курить детей — ещё строже. Особенно если это делают родители. Отдельное наказание продумано для тех, кто реализует табачную продукцию несовершеннолетним, тем самым способствуя детскому курению.

Примеры административной ответственности: виды взысканий

Следующие два вида несколько схожи друг с другом. Если некое лицо нарушает закон при помощи определенного объекта, находящегося в его частной собственности, должностные лица имеют право изъять данный объект. Будет ли он возвращен в дальнейшем или конфискован окончательно — зависит от степени вины и тому подобных показателей. Также гражданин может быть лишен определенных прав и возможностей, которые в обычном состоянии гарантируются Конституцией, но после нарушений будет принято решение о возможном пресечении подобных событий в дальнейшем. К примеру, запретить человеку приближаться к какому-либо объекту или другому лицу на расстояние менее 30 метров.

Такой вид ответственности практически ничем не отличается от уголовной или любой другой. Основные принципы тут абсолютно те же, различаются только проступки, за которые последует наказание, а также непосредственно само наказание, которое значительно легче, чем за уголовные преступления. То есть за проступок может быть наложен штраф, официальное, письменное порицание, принудительные работы на срок административного ареста и так далее. Вариантов масса, и все они могут применяться по-разному, в зависимости от многочисленных факторов. К примеру, за курение в общественном месте наложат штраф, а вот за вандализм могут послать на принудительные работы на определенное должностным лицом время и место.

К примеру, нарушение тишины в обозначенное время суток будет караться одинаково и для иностранца, и для лица без гражданства, и для гражданина страны. Но если при систематическом нарушении на протяжении длительного срока гражданину будет присуждаться более значительный штраф, то негражданина могут просто выгнать из страны.

Единственным исключением из данного правила является возможность применения к иностранному гражданину одной меры, которая не может использоваться по отношению к гражданину, — выдворение из страны. Безусловно, за мелкие нерегулярные проступки настолько жестко никто реагировать не будет, но если они носят систематический характер или являются действительно очень серьезными, то подобный тип наказания можно считать абсолютно оправданным. Нужно помнить, что никаких поблажек по незнанию законодательство в данном случае не делает.

К примеру, гражданин, который курит не там, где положено, должен будет заплатить от 500 до 3000 рублей, в зависимости от многих факторов, включая сюда и место нарушения, и пример для подрастающего поколения и так далее. А вот юридическое лицо, которое не повесило соответствующие предупреждения будет оштрафовано уже на сумму от 30 и до 90 тысяч рублей, что уже намного серьезней. Курение на детской площадке карается серьезней, чем в другом месте, а попытки приучить курить детей — ещё строже. Особенно если это делают родители. Отдельное наказание продумано для тех, кто реализует табачную продукцию несовершеннолетним, тем самым способствуя детскому курению.

Дисциплинарная ответственность, хотя и наступает во внесудебном порядке, что сближает ее с административной ответственностью, характерна для отношений, в рамках которых виновный подчинен органу или должностному лицу, являющемуся субъектом дисциплинарной власти. Основанием ее служит дисциплинарный (служебный) проступок, представляющий собой нарушение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей, за что на виновное лицо налагается дисциплинарное взыскание.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства — это принудительное (самостоятельное) и контролируемое перемещение через государственную границу Российской Федерации за пределы страны. Данное взыскание применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к нравственным правилам поведения, принятым в нашем обществе, а также предупреждения совершения новых правонарушений.

Лишение специальных прав представляет собой взыскание, направленное на права, которые предоставлены лицу компетентным органом власти. Правонарушитель может быть лишен следующих прав: управления транспортным средством; охоты; эксплуатации радиоэлектронных устройств.

Административный штраф — это разовое денежное взыскание, назначаемое в определенной денежной сумме. Величина штрафа может устанавливаться: 1) кратно минимальному размеру оплаты труда; 2) кратно стоимости похищенного, утраченного или поврежденного имущества; 3) фиксированной денежной суммой. Возмездное изъятие предметов применяется в отношении предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. Это взыскание состоит в принудительном изъятии предмета и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета (например, нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте влечет в том числе возмездное изъятие этих объектов).

Вам может понравиться =>  Удерживают Моё Имущество Что Делать

— административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные — судами общей юрисдикции и арбитражными судами);

  • Посягающие на гражданские права: препятствование ознакомления с избирательными списками, участников референдума; ведение агитации в период запрета во время проведения предвыборной кампании; попытка подкупа избирателей. Сюда также относятся различные нарушения в области свободы совести, вероисповедания; нарушения условий труда; увольнение персонала на основе забастовки или трудового спора; ненадлежащее содержание и воспитание родителями несовершеннолетнего ребенка; препятствование к предоставлению информации.
  • Посягающие на состояние здоровья и санитарно-эпидемиологический уровень населения, нравственность в обществе: сокрытие источника ВИЧ-инфекции, венерических болезней; незаконная частная медицинская практика и народная медицина; нарушение санитарных требований к питьевой воде, общественного питания; приём наркотических и психотропных лекарственных средств при отсутствии рецепта врача; привлечение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотиков.
  • Посягающие на охрану собственности: к случаям, что являются примером административного правонарушения, относится самовольное занятие участка земли, участка леса или водного объекта, ведение на них несогласованной деятельности; нарушение авторского права; несогласованное подключение к источникам газа, тепло- и электроэнергии, их незаконное использование; повреждение или уничтожение частной собственности; хищение в мелких размерах; нарушение требований касательно сохранения и использования памятников истории и культуры, и т. Похотливые крошки очаруют вас своей невероятной сексуальностью. Красавицы очень любят трахаться в попку. Посмотрите на анал в чулках здесь https://analnoe-porno.org/v-chulkah . Шлюшки в сексуальных чулочках разрабатывают все свои сладкие дырочки, и им это очень нравится . д.
  • Посягающие на охрану окружающей среды и использования природных ресурсов: порча земельных ресурсов; препятствование к получению доступа к информации об экологическом состоянии; нарушение правил по охране водных объектов, атмосферного воздуха. Также сюда можно отнести различные нарушения касательно правил использования водных, земельных и лесных ресурсов; уничтожение ареалов обитания животных; пренебрежение правилами пожарной безопасности в лесополосе; несогласованная вырубка или выкапывание деревьев, кустов и лиан и т. д.
  • Касательно промышленности, энергетики и строительства: пренебрежение промышленной безопасностью, требованиями нормативной документации касательно возведения сооружений; повреждения электросетей, теплосетей, трубопроводов; нарушение требований по хранению ядерной энергии, а также радиоактивных отходов;
  • Посягающие на сельское хозяйство, ветеринарию и мелиорацию земельных ресурсов: нарушение требований по уничтожению возбудителей болезней растений, растительных вредителей, сорняков. Также сюда можно отнести пренебрежение требованиями по соблюдению надлежащей охраны посевных культур, сохранности и переработки растительного сырья, содержащего наркотические вещества. Кроме того, нарушение карантинных мер содержания больных животных; сокрытие информации о внезапном массовом инфицировании животных; нарушения требований использования гидротехнических и мелиоративных сооружений, и т. д.
  • Касательно правил дорожного движения: использование транспортного средства, незарегистрированного в установленном законодательством порядке; управление транспортным средством с нарушениями закрепления на нём госномеров; отсутствие во время езды необходимых документов; пренебрежение во время использования автомобиля неисправностями, наличие которых запрещает его эксплуатацию; управление автомобилем лицом, не имеющим водительского удостоверения; использование транспортного средства гражданином, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или передача управления лицу, пребывающему в опьянении; пренебрежение требованиями дорожных знаков и разметки.

Ответственность за повторность правонарушения административного характера в определенный временной промежуток регламентирует статья 4.3 кодекса об административных правонарушениях. Данные рамки подразумевают, что гражданин всё еще подвержен наказанию. Статья 4.6 предписывает сроки, при которых лицо несёт ответственность за правонарушение – один год с начала действия наказания.

Правовые проступки (деликты) административного характера являются наиболее распространёнными в среде правонарушений. Дабы начать разбираться в данном вопросе, необходимо определиться с самим термином, а также с тем, какие проступки являются административно наказуемыми.

  • Данный вид ответственности подразумевается лишь за правонарушения административного характера. Объектом административного права являются отношения в государственном управлении, а также иные виды. Сюда можно отнести правонарушения в налоговой, таможенной сфере, вопросы защиты собственности, охраны прав граждан, природы и окружающей среды, торговли и т. д.
  • Использование административного права в качестве взыскания за совершение этого особого вида проступка. Они являются не столь опасными, как уголовные правонарушения, но случаются в разы чаще. Особенность заключается не в характере и составе проступка, а в их частоте совершения.
  • Отличается также тем, что состав правонарушения является субъектным. Это значит, что в качестве субъектов могут выступать также юридические лица, представленные различными предприятиями и организациями.
  • Административная ответственность является воздействием, которое осуществляет уполномоченный орган власти на гражданина, который совершил проступок. Его предназначение – воспитать в виновном уважение закона и порядка, а также в предохранении от повторения противоправных действий как лицами, которые ранее привлекались, а также другими лицами.
  • Различные нарушения норм административно-правового характера подразумевают другие пути ответственности за них. Согласно пункту «К» части один, статьи семьдесят два Конституции Российской Федерации законодательство административного и административно-правового характера, так же как и административная ответственность, подвергаются контролю государства и его субъектов. Согласно статье 1.1 КоАП она характеризована множеством органов государственного управления, которые уполномочены к её установлению. Сюда относятся законодательные органы.

Административное право из всего диапазона мероприятий по принуждению такого профиля (досмотр, изъятие, задержание) влечёт за собой наступление ответственности лишь после назначения наказания. Поэтому под этим понятием можно также понимать приведение в действие санкций административно-правового характера, которые применяет уполномоченный орган или лицо по отношению к физическим или юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Виды административных правонарушений и административной ответственности

  • Охраны окружающей среды, здоровья, собственности.
  • Энергетики, промышленности, природопользования, строительства.
  • Ветеринарии, сельского хозяйства, мелиорации земель.
  • Дорожного движения и транспорта.
  • Информации и связи.
  • Предпринимательской деятельности и бизнеса.
  • Здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • Защиты границ государства.
  • Общественного порядка и безопасности.
  • Армейского учета.

Виды административных правонарушений в РФ вы уже рассмотрели. Теперь следует поговорить об ответственности. Прежде всего, нужно уяснить само понятие административного взыскания. Это практическая форма выражения ответственности. Взыскание осуществляется, предполагая такие цели:

Теперь следует более подробно разобраться в составе злодеяния. Итак, как уже говорилось, субъект – это и есть то лицо, которое намеренно или случайно совершило действия, приведшие к нежелательным последствиям. Естественно, именно оно и должно отвечать за содеянное. Однако если все манипуляции воспроизводились в состоянии невменяемости, то виновный может избежать наказания. Что касается субъективной стороны проступка, то она тоже имеет свои элементы:

  1. Субъектом представленного проступка может быть только то лицо, которое осознавало свои действия на момент их совершения, то есть считается вменяемым.
  2. Основным документом, который дает право привлечь нарушителя к ответу, считается протокол. Он составляется немедленно на месте осуществления проступка.
  3. Если человек, который не придерживается общественных правил, еще не достиг 16 лет, он все равно отвечает за свои деяния так же, как и взрослый. При этом дело может рассматриваться как в присутствии его родителей, так и без них. Особенно если они были оповещены, но по уважительной причине не смогли посетить заседание.
  4. Согласно статье 3.3 части 2 «Виды административных правонарушений», задержание или арест являются максимальной мерой наказания и могут применяться только в исключительных случаях.
  5. Все дела, связанные с таким видом проступков, рассматриваются по месту жительства лица.
  6. Извещение о том, что будет идти слушание по делу, передаются при помощи повестки или других средств связи.
  7. В статье 3.3 «Виды административных правонарушений» говорится, что все типы наказаний могут применяться как в форме основных, так и дополнительных мер.
  8. Постановление по делу не может быть вынесено позже, чем через 2 месяца после совершения злодеяния.
  9. Обжаловать принятое решение можно в течение 10 суток после его вынесения. Заявление следует подавать в районный суд.
  10. Если нарушителю назначен штраф, то он должен уплатить его в определенный срок. Естественно, это следует сделать добровольно. В противном случае, если он не будет уплачен в течение 70 дней, средства будут удержаны принудительно.
  11. Исполнение судебного постановления производится сразу же после того, как оно вступит в законную силу.
  12. Все виды административных правонарушений и административной ответственности не влекут за собой какой-либо судимости.
  • Объект. Это именно те общественные отношения, которые подверглись посягательству.
  • Объективная сторона. Она предполагает конкретно выраженные действия, которые нарушают установленные законом нормы.
  • Субъект. Это, собственно, то лицо, которое совершило поступок. При этом оно уже должно достичь 16-летнего возраста и быть вменяемым.
  • Субъективная сторона. Она предполагает собственное отношение лица к совершенному деянию.

Что такое административное правонарушение, его признаки, виды и наказание

Административная ответственность распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства. Если лицо во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, то административная ответственность на него не распространяется.

  1. Объект. Включает общественные отношения, урегулированные нормами права, на которые посягает административный проступок.
  2. Объективная сторона. Описание конкретного деяния (бездействия), его возможные последствия, причинная связь между деянием и последствиями.
  3. Субъект правонарушения. Физическое (в том числе должностное) лицо, обладающее признаком вменяемости и достигшее определённого (в России — 16-летнего) возраста или юридическое лицо.
  4. Субъективная сторона. Подразумевает психическое отношение к деянию и последствиям. В зависимости от этого вина может классифицироваться как прямой или косвенный умысел, самонадеянность или небрежность.
Вам может понравиться =>  Ежегодно Ли Надо Продлевать Удостоверение Многодетной Семьи

Замечание 1

Главный санитарный врач или его заместитель определяет меру наказания. Привлечь к ответственности – обязанность руководителя предприятия. К исключениям относятся ситуации, когда характер общественной опасности выявленного санитарного правонарушения не свидетельствует о наличии деяний, запрещенных административным или уголовным законодательством.

  • дату и место составления протокола,
  • фамилию и инициалы составителя, его должность,
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело о нарушении,
  • информацию о свидетелях и потерпевших – их ФИО и адреса,
  • место, время совершения правонарушения,
  • статью Кодекса или закона РФ, которая предусматривает несение административной ответственности за правонарушение,
  • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица,
  • другую информацию для разрешения дела.
  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
  • наказание может быть назначено только путем вынесения постановления;
  • в КоАП РФ приведен перечень должностных лиц и ведомств, уполномоченных на рассмотрение дел и вынесение постановлений;
  • в каждой статье Особенной части КоАП РФ зафиксирован полный перечень мер воздействия, которые можно применять за совершение правонарушения.
  • через картотеку судебных дел – по номеру постановления о назначении наказания, по номеру дела, назначенному к рассмотрению, по личным данным нарушителя;
  • через базу данных ФССП – если штраф или иная мера воздействия вступили в силу, а постановление передано на принудительное исполнение приставам;
  • путем запроса в уполномоченные ведомства – например, для уточнения информации о штрафах за нарушение ПДД соответствующий запрос можно направить в территориальные органы ГИБДД,
  • объект проступка – тип общественных отношений или сфера законодательства (например, безопасность дорожного движения);
  • объективная сторона – перечень конкретных действий иди бездействия, которые зафиксированы в рамках административного дела;
  • общий или специальный субъект – гражданин, иностранец, должностное лицо, предприятия и т.д.;
  • субъективная сторона – форма вины в противоправном поведении субъекта (умысел, неосторожность и т.д.).

На практике, такой порядок порождает ситуации, когда граждане или юридические лица могут не знать о назначенном наказании, пока не столкнутся с принудительным взысканием штрафа или исполнением иной санкции. Например, если нарушение ПДД зафиксировано с помощью камер видеофиксации, сотрудники ГИБДД могут выносить постановление в заочном режиме, после чего документ будет направлен нарушителю. Узнать о наличии административных дел или характере назначенных санкций можно следующими способами:

Помимо этого, в отдельных статьях КоАП РФ могут устанавливаться перечень квалифицирующих признаков. Такие обстоятельства повышают общественную опасность проступка и, соответственно, влекут ужесточение наказания. Типичным примером таких признаков будет являться размер причиненного ущерба, состояние опьянения в момент нарушения, и т.д.

Виды административных правонарушений и административной ответственности

Порядок наложения административных взысканий При наложении административного взыскания учитываются: — характер совершенного правонарушения; — личность нарушителя; — степень его вины; — имущественное положение; — обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

— чистосердечное раскаяние виновного; — предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; — совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; — совершение правонарушения несовершеннолетним; — совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Достаточно большое количество составов административных правонарушений содержит Особенная часть КоАП, однако, как уже было сказано, перечень этот далеко не исчерпывающий, так как, во-первых, значительное число составов административных проступков предусмотрено в специальных нормативных актах, а во-вторых, органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований обладают правом нормотворчества в этой сфере.

Если человек совершил 2 и более правонарушений, то взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности. При наложении административного взыскания учитываются сроки. Взыскание может быть наложено — не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения; — при длящемся правонарушении — не позднее 2 месяцев со дня его совершения; — при отказе в возбуждении уголовного дела не позднее 1 месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращения. После истечения этих сроков исключается возможность наложения административного взыскания. Административное взыскание действует в течение 1 года. Если лицо в течение 1 года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового правонарушения, то лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

— продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; — повторно в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; — совершение правонарушения лицом, ранее совершившим правонарушение; — вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;— совершение правонарушения группой лиц; — совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; — совершение правонарушения в состоянии опьянения.

  • посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
  • в области охраны собственности;
  • в области охраны окружающей природной среды и природопользования;
  • в промышленности, строительстве, энергетике;
  • в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;
  • на транспорте и в области дорожного движения;
  • в области связи и информации; в предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, таможенного дела; посягающие на институты государственной власти;
  • в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ; против порядка управления;
  • посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
  • в области воинского учета.

Основание административной ответственности — совершение административного правонарушения (административного проступка). При ϶ᴛᴏм административная ответственность за правонарушение наступает, если данное нарушение по ϲʙᴏему характеру не влечет уголовной ответственности.

Новый КоАП РФ даёт следующее определение административного правонарушения. «Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность»[1] . Итак, в КоАП РФ понятие административного правонарушения определяется, во-первых, без конкретизации объектов посягательств, во-вторых, применительно к физическим и юридическим лицам, в-третьих, без указания на соотношения административной и уголовной ответственности. Понятие административного правонарушения включает следующие признаки: антиобщественность, противоправность, виновность, наказуемость деяния. Дадим краткую расшифровку этих признаков.

Характерным правонарушением с прямым умыслом будет нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ).
Стоит отметить, что осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом (ч. 1 ст. 14.23 КоАП РФ) также правонарушение, совершаемое с прямым умыслом. А вот деяния, предусмотренные ч. 2 ст. 14.23 КоАП РФ, выражающиеся в заключении с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом или в неприменении последствий прекращения действия договора (контракта), могут иметь как прямой, так и косвенный умысел. Причем, как показывает изучение дел, возбужденных по ч. 2 ст. 14.23, подобные правонарушения совершаются в основном с косвенным умыслом.

При этом иногда формулировка состава административного правонарушения прямо говорит, что оно может быть совсршс- но только в форме умысла или только в форме неосторожности. К примеру, ст. 19.2 КоАП РФ вводит ответственность исключительно за умышленное повреждение или срыв печати (пломбы). На основании ст. 7.26 ϶ᴛᴏго Кодекса установлена ответственность за утрату материалов и данных государственного картографо- геодезического фонда Российской Федерации в результате их небрежного хранения пользователем.

Виды Административного Правонарушения И Административной Ответственности Пример

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Для рассмотрения большинства дел личное участие субъекта не требуется. Исключение составляют только правонарушения, за которые грозит арест или выдворение за пределы РФ.Читайте: Привлечение к административной ответственности: порядок и виды

Санкции могут последовать только за нарушения, предусмотренные конкретными статьями Особенной части КоАП РФ. Они сгруппированы в зависимости от характера общественных отношений и законодательных правил, которые нарушаются в результате действий и бездействия виновного лица. Выделим некоторые группы статей, по которым наступает ответственность за административное правонарушение:

Составление протокола может происходить непосредственно на месте обнаружения проступка, либо значительно позже. Нужно учитывать, что законом установлены предельные сроки привлечения к ответственности (два месяца, три месяца, один год и т.д.). Этот срок начинает течь с момента совершения проступка, поэтому факт длительного или несвоевременного обнаружения нарушений может привести к освобождению от наказания.

Для отдельных групп нарушений закон предусматривает специальные санкции, которые не могут применяться в делах других категорий. Например, только за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения может назначаться лишения права управления транспортом. За нарушение правил миграционного режима иностранцем, либо лицом без гражданства, может последовать принудительное выдворение за пределы страны (для граждан РФ такое наказание не может быть назначено).

Вам может понравиться =>  Верховный Суд Госпошлина Из Имущественного Положения

Административное правонарушение и административная ответственность

Административное правонарушение признается совершен­ным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо от­носилось к ним безразлично.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного пра­вонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конк­ретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадца­ти до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершенно­летних и защите их прав указанное лицо может быть осво­бождено от административной ответственности с применени­ем к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, рав­но как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от адми­нистративной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Административным правонарушением признается проти­воправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Феде­рации об административных правонарушениях (КоАП) или законами субъектов Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под должностным лицом следует понимать лицо, посто­янно, временно или в соответствии со специальными полно­мочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распоря­дительными полномочиями в отношении лиц, не находя­щихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или адми­нистративно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие адми­нистративные правонарушения в связи с выполнением орга­низационно-распорядительных или административно-хозяй­ственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринима­тельскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административные правонарушения и административная ответственность

Одной из основополагающих категорий уголовного права является понятие преступления. В УК РФ в ст. 14 дано определение преступления. Так, преступлением называется виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Уголовным кодексом под угрозой наказания. Можно выделить три обязательных взаимосвязанных признака преступления: общественная опасность (материальный признак); противоправность (формальный признак); виновность.

Признаки административного проступка отличаются от элементов его состава, куда входят: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект административного поступка — это общественное отношение, охраняемое мерами административной ответственности. Объективная сторона — это действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях, является вменяемое физическое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста. Однако наряду с физическими лицами субъектами административной ответственности являются и юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения отражает психическое отношение субъекта (физического лица) к совершенному им деянию и предусматривает две формы вины — умысел и неосторожность.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Общими принципами наложения административного взыскания являются законность и индивидуализация применения взыскания. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность — 16 лет к моменту совершения административного правонарушения. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав данное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,

Экологическое право помимо предмета правового регулирования характеризует наличие особого метода правового регулирования, т.е. способа правового вмешательства. Эколого-правовое регулирование содержит в себе практически весь арсенал способов, применяемых в других отраслях права. Вместе с тем экологическое право обладает специфическим методом экологизации, при котором весь арсенал прав направлен на обеспечение гармонии экологических и экономических начал в обществе. Это означает, что необходимо прежде всего соблюдать экологический интерес ненарушения природы как системы экологических систем и лишь при соблюдении этих условий делать так, как того требуют экономические интересы. Например, проявлением такого метода является содержание некоторых статей Лесного кодекса, в котором межхозяйственные мероприятия осуществляются при условии сохранения благоприятной среды обитания диких животных. Экологическое право, как отрасль права, состоит из Общей и Особенной частей, каждая из которых состоит из институтов, представляющих собой совокупность правовых норм. В общую часть экологического права входят такие институты, как право собственности на природные объекты; право экологопользоваиия; государственное регулирование экопользования; эколого-правовая ответственность и др. Причина выделения данных институтов состоит в их универсальном для всех других институтов экоправа характере. Сказанное дает основание сформулировать понятие экологического права как самостоятельной комплексной отрасли права, направленного на регулирование экологических имущественных отношений, которые складываются между гражданами и организациями при обязательном участии государства по поводу сохранения, улучшения, восстановления и эффективного использования и охраны природных объектов в целях сохранения окружающей природной среды в интересах настоящего и будущих поколений. В Особенной части экологического права содержатся институты эколого-правового режима основных природных объектов (земли, ее недр, вод, лесов и т.д.), а также эколого-правового режима природных комплексов, находящихся в сфере сельскохозяйственного, несельскохозяйственного производства и других сферах антропогенного воздействия.

Виды Административного Правонарушения И Административной Ответственности Пример

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

  • Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
  • Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
  • Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
  • Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.

Что такое административное правонарушение примеры

  • Опоздание на работу. Наказание: впервые — устное замечание, при повторном – письменный выговор. При систематических опозданиях и наличии трёх письменных выговоров – увольнение.
  • Отлучение караульного с поста без предупреждения. Наказание: устное замечание, при повторе – рапорт с выговором, при систематическом нарушении воинского устава – заключение на гауптвахте.

Помимо этого, в отдельных статьях КоАП РФ могут устанавливаться перечень квалифицирующих признаков. Такие обстоятельства повышают общественную опасность проступка и, соответственно, влекут ужесточение наказания. Типичным примером таких признаков будет являться размер причиненного ущерба, состояние опьянения в момент нарушения, и т.д.

Административное право из всего диапазона мероприятий по принуждению такого профиля (досмотр, изъятие, задержание) влечёт за собой наступление ответственности лишь после назначения наказания. Поэтому под этим понятием можно также понимать приведение в действие санкций административно-правового характера, которые применяет уполномоченный орган или лицо по отношению к физическим или юридическим лицам, совершившим правонарушение.

  1. Классификация и структурирование законов о государственной управленческой деятельности.
  2. Рассмотрение социальной обусловленности и эффективности законопроектов.
  3. Изучение закономерностей реформирования управленческого законодательства.
  4. Составление планов о перспективах развития.
  5. Изучение истории возникновения и основополагающих принципов.

Под понятием «административное правонарушение» подразумеваются противоправные действия или же бездействие физических или юридических лиц, которые предусматривают ответственность административного характера согласно кодексу об административных правонарушениях.

Adblock
detector