Есть Ли Вредности У Воспитателя В Садике

Периоды выполнявшейся начиная с 1 сентября 2000 года работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Кроме периодов выполнения работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (к которому относится и пособие по беременности и родам), а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений пользуются правом на назначение страховой пенсии по старости раньше общеустановленного пенсионного возраста. Лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в должностях и учреждениях для детей, поименованных в соответствующих списках, досрочные пенсии по старости назначаются независимо от возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений в 2022 году – 13,8). Таким правом пользуются, например, воспитатели, музыкальные руководители, работающие в детских садах.

Общим для всех должностей является условие – педагогическая работа должна выполняться на условиях трудового договора (как основного, так и по совместительству). Выполнение работы на других условиях (педагогическая нагрузка, работа по совмещению профессий, замещение) право на досрочную пенсию не дает.

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.
  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2022 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2022 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Охрана труда в дошкольных образовательных учреждениях

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  2. Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29
    «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  4. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
  5. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».
  6. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
  7. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
  • общие требования безопасности;
  • требования безопасности перед началом работы;
  • требования безопасности во время работы;
  • требования безопасности в случае возникновения аварийной ситуации;
  • требования безопасности при завершении работы.

Ответственность за разработку инструкций, как правило, возлагается на руководителей подразделений (заместителей заведующего по АХР, АХЧ, ВМР, УВР и т.д.). Именно непосредственные руководители работ в ДОУ смогут при разработке документов максимально учесть все необходимые моменты. Отнеситесь к разработке инструкций предельно внимательно. Основной целью нужно ставить сохранение жизни и здоровья сотрудников ДОУ и воспитанников, а не ведение образовательного процесса.

  • нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы ОТ;
  • приказы и распоряжения заведующего ДОУ по охране труда;
  • график проведения инструктажей;
  • расписание учебных занятий по ОТ;
  • план работ по охране труда;
  • информация о вредных и (или) опасных производственных факторах и средствах защиты на рабочих местах;
  • информация о нарушениях требований законодательства по ОТ и произошедших несчастных случаях;
  • последовательность действий работников при возникновении чрезвычайной ситуации или аварии;
  • различные тематические памятки;
  • правила оказания первой помощи;
  • телефоны экстренных служб.
  • приказы и распоряжения о назначении лиц, ответственных за организацию тех или иных процессов по охране труда;
  • инструкции по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ; при эксплуатации оборудования);
  • журналы по охране труда;
  • положения (положение о СУОТ, положение об обучении по ОТ, положение о выдаче СИЗ, положение о расследовании НС т.д.);
  • программы инструктажей;
  • программы обучения по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ);
  • протоколы обучения работников учреждения по охране труда и удостоверения об обучении ответственных лиц;
  • личные карточки выдачи СИЗ и выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • перечни по охране труда;
  • план мероприятий по ОТ на текущий год.

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Вам может понравиться =>  Фильм Аморальный Грабеж

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

В целях профилактики утомления органов зрения необходимо в первую очередь соблюдать элементарные правила гигиены на рабочем месте (следить за тем, чтобы в помещении был достаточный уровень освещенности, принимать правильную позу при чтении и письме и др.), а также чередовать зрительную нагрузку с отдыхом.

Специалисты уверены: маниакальный подсчет калорий усиливает стресс. Лучше считать порции. Сбалансированный прием пищи включает в себя две порции белков, две порции фруктов, пять порций овощей и две порции зерновых продуктов в день. Другими словами, правильный завтрак — это 1-2 яйца, горсть мелкорубленых томатов, горсть клубники и две горсти вареного геркулеса. Второй завтрак (ланч) может выглядеть как 120-150 г лосося, маленькая цельнозерновая булочка и по горсти вареного риса, фасоли и фруктов.

Настроение, эмоции и работоспособность человека подчиняются изменениям уровня глюкозы, поэтому нельзя пропускать завтрак. Обязательный завтрак — один из ключей к избавлению от лишних килограммов: не ощущая зверского голода к середине дня, педагог вряд ли начнет утолять его калорийными сладостями.

Тепловое воздействие способствует расширению вен, поэтому следует избегать горячих ванн, русской бани, длительного пребывания на солнце, а также сильных физических нагрузок. Следует помнить, что некоторые виды спорта противопоказаны людям с хронической венозной недостаточностью. Доказано, что при занятиях большим теннисом, греблей, тяжелой атлетикой увеличивается давление на стенки вен.

Профессия «педагог», иначе «работа сердца и нервов», требует буквально ежедневного, даже ежечасного расходования огромных душевных сил. Умение владеть собой, держать себя в руках – один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят его и профессиональные успехи, и психологическое здоровье. Что касается профессиональной деятельности педагога дошкольного образования…. Она характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего дня протекает в напряженной обстановке: эмоционально насыщенная деятельность, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Факторы такого рода оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Речь идет о нервозности, раздражительности, усталости, разного рода недомоганиях.

Внимание! К воспитателю дошкольного учреждения предъявляются строгие требования по наличию соответствующего образования, состоянию здоровья, знаниям в сфере работы с детьми, пониманию специфике дошкольного учреждения. Все это должно быть исчерпывающе отражено в разделе.

В законах, регулирующих трудовые отношения, нет стандартов, определяющих структуру и содержание должностной инструкции. Поэтому работодатели ориентируются на типовые инструкции, многие из которых написаны на основе профстандартов. Эти инструкции построены по определенным правилам, регулирующим их структуру и наполнение.

Обязательный раздел, в котором дается список возможных причин для привлечения сотрудника к ответственности его работодателем. Эти причины приведены в общей форме, как и соответствующие им меры наказания, поскольку конкретика может быть определена лишь путем соответствующих разбирательств, в том числе в суде.

Навыки, описанные здесь, должны хорошо соответствовать обязанностям, данным в следующем разделе. В зависимости от профиля учреждения требуемые навыки могут значительно отличаться. Так, применительно к профессии воспитателя детского сада, могут понадобиться умения по обучению воспитанников иностранному языку, музыке или написанию рисунков.

Должностная инструкция воспитателя детского сада нужна как дополнение к трудовому договору, где поясняются его пункты. Хотя в современном законодательстве она не упоминается, бизнес-практика и рекомендации контролирующих инстанций приводят к тому, что её включает в типовые пакеты трудовой документации большинство работодателей. Как документ, имеющий правовую силу, эта инструкция должна быть правильно написана и оформлена.

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Обращаем внимание, что согласно п.6.7. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2022-2022 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2022 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2022 года): «6.7. При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац 1 введен ДС от 12.04.2022).До проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников работодатели обеспечивают сохранение установленных им гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. (абзац 2 введен ДС от 12.04.2022). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Вредность воспитателя? Или я просто ь

Вообщем ещё вопрос возник, входит ли в обязанности воспитателя убирать детям волосы (девочкам)? Купила расчёску и отвезла им, как они просили, чтобы они могли убирать моей дочери волосы. Расчёска продержалась не долго. Через месяца 3, эта же воспитательница нам говорит, якобы дети сломали нашу расчёску, они не углядели и привезите новую. Я все забывала принести. Но притом заметила, что никто ей теперь не убирает волосы, после сна! Она вся растрепался ходит до того времени, пока я не заберу её из сада. Так продолжается с того времени как сломалась расчёска. Ну неужели просто хвост нельзя убрать? Неужели у них нет своих расчесок, чтобы РЕБЕНКУ! Который не виноват, что по вине неуглядевших воспитателей сломали её расчёску! и почему именно мы должны покупать? А другие девочки из группы нет? И почему на те деньги. Которые мы сдаём каждый месяц им на концтовары, или например в родительский кастет, они на эти Деньги не могут купить детям расчёску? Сдаём мы не мало.150р, а в группе у нас 25чел. То есть 3,750р которые каждый месяц слёт группа, они тратят её на концтовары (ручки, листочки, туалетная бумага) неужели всю сумму возможно потратить за месяц и не найдётся 50р купить эту несчастнуб расчёску? Сразу говорю мы не из Москвы и в нашем городе, даже 100р это не маленькая сумма, считая того, что средняя за тут от 8-10тыс.Правда у нас самые длинные волосы из группы, но все же они тоже не лысые. Вчера мне знакомая говорит — вчера пришла за сыном, а там Ариша сидит нога -на ногу, такая вся растрепанная…

Ооочень не приятно стало слышать, что мой ребёнок растрёпанный… Всегда было, что воспитатель следил за ребёнком и всегда убирал волосы (после сна ) сколько я ходила в сад, воспитатель всегда следила за детьми! хоть я и косы плету, специально чтобы волосы до вечера продержались, но видимо не так плету, что они распускаются и мой ребёнок ходит как чучело, а воспитатель из-за вредности не может ей убрать волосы! Хотя бы просто без расчёски! Чтобы волосы не лезли ребенку в глаза! Отнесли расчёску… Не знаю уж как будет. Хотя до этого и с этой расчёской так же могли не убирать ей волосы… Может я снова не права? Может мой пост не о чем, и вы не видите проблемы, но все же мне очень не приятно такое отношение к ребёнку!

Вам может понравиться =>  Оформление Дарственной На Квартиру Через Мфц

Особое внимание следует уделить дезинфекционному режиму в дошкольном учреждении. Текущую дезинфекцию помещений – обработку рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений санузла и пищеблока, сантехнических приборов -следует проводить регулярно, с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкциями производителя, в концентрациях для вирусных инфекций.

Ежедневно, на входе в здание детского сада у воспитанников и их родителей, а также сотрудников следует проводить бесконтактною термометрию. Лиц с признаками ОРВИ и других инфекционных заболеваний следует не допускать в здание детского сада. Проведение «утреннего фильтра» следует организовывать с учетом соблюдения дистанции в 1,5 метра, чтобы исключить скопление детей и их родителей у входа в здание детского сада.

В условиях пандемии COVID-19 в работу дошкольных общеобразовательных учреждений внесены некоторые изменения. Так, например, чтобы снизить риски распространения новой коронавирусной инфекции рекомендуется организовывать обучение и пребывание детей в строго определенной группе, без перемещения их по зданию сада. Следует ограничить общение воспитанников одной группы с детьми из другой. Занятия, в том числе и по физической культуре, рекомендуется проводить на свежем воздухе. Конечно, если это позволяют погодные условия.

Обеденные столы обрабатываются до и после приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Столовую и чайную посуду, столовые приборы, после каждого использования дезинфицируются, путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием, либо моются в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима. Все работники пищеблока в своей работе должны использовать маски и перчатки.

В частности, изменениями предусмотрено установление надбавки за специфику труда (в размере 10 % от оклада) воспитателям дошкольного образования, помощникам воспитателя в учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

«Кроме того, по предложениям органов управления образованием, учреждений образования, отраслевых профсоюзов, работников отрасли дополнительно урегулированы отдельные положения по доплатам до минимальной заработной платы, оплаты труда родителей-воспитателей детских домов семейного типа, водителей автобусов учреждений образования», – сообщили в пресс-службе Министерства образования.

Вредные Условия Работы Педагогических Работников Воспитателей

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения – для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Поскольку эти должности введены вместо нянь, то указанным работникам должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренные для нянь этих учреждений пунктами 55 и 14 раздела «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22). Такое разъяснение приведено в письме Минпроса СССР от 5 февраля 1987 г. № 9-М.

Работодатель обязан Вам производить доплату за вредные условия труда только в том случае, когда по результатам аттестации рабочих мест (до 01.01.2014 г.) или специальной оценки условий труда (после 01.01.2014 г.) условия труда на Вашем рабочем месте были признаны вредными и/или опасными.

Требование к квалификации воспитателя — ВПО или СПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы или ВПО или СПО и ДПО по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Вредность воспитателя? Или я просто ь

Вообщем ещё вопрос возник, входит ли в обязанности воспитателя убирать детям волосы (девочкам)? Купила расчёску и отвезла им, как они просили, чтобы они могли убирать моей дочери волосы. Расчёска продержалась не долго. Через месяца 3, эта же воспитательница нам говорит, якобы дети сломали нашу расчёску, они не углядели и привезите новую. Я все забывала принести. Но притом заметила, что никто ей теперь не убирает волосы, после сна! Она вся растрепался ходит до того времени, пока я не заберу её из сада. Так продолжается с того времени как сломалась расчёска. Ну неужели просто хвост нельзя убрать? Неужели у них нет своих расчесок, чтобы РЕБЕНКУ! Который не виноват, что по вине неуглядевших воспитателей сломали её расчёску! и почему именно мы должны покупать? А другие девочки из группы нет? И почему на те деньги. Которые мы сдаём каждый месяц им на концтовары, или например в родительский кастет, они на эти Деньги не могут купить детям расчёску? Сдаём мы не мало.150р, а в группе у нас 25чел. То есть 3,750р которые каждый месяц слёт группа, они тратят её на концтовары (ручки, листочки, туалетная бумага) неужели всю сумму возможно потратить за месяц и не найдётся 50р купить эту несчастнуб расчёску? Сразу говорю мы не из Москвы и в нашем городе, даже 100р это не маленькая сумма, считая того, что средняя за тут от 8-10тыс.Правда у нас самые длинные волосы из группы, но все же они тоже не лысые. Вчера мне знакомая говорит — вчера пришла за сыном, а там Ариша сидит нога -на ногу, такая вся растрепанная…

Ооочень не приятно стало слышать, что мой ребёнок растрёпанный… Всегда было, что воспитатель следил за ребёнком и всегда убирал волосы (после сна ) сколько я ходила в сад, воспитатель всегда следила за детьми! хоть я и косы плету, специально чтобы волосы до вечера продержались, но видимо не так плету, что они распускаются и мой ребёнок ходит как чучело, а воспитатель из-за вредности не может ей убрать волосы! Хотя бы просто без расчёски! Чтобы волосы не лезли ребенку в глаза! Отнесли расчёску… Не знаю уж как будет. Хотя до этого и с этой расчёской так же могли не убирать ей волосы… Может я снова не права? Может мой пост не о чем, и вы не видите проблемы, но все же мне очень не приятно такое отношение к ребёнку!

Какой класс условий труда у воспитателей в детском саду

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЗДЕСЬ НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ЮРИСТОВ! Все юристы сайта продвигают свои услуги, отвечая по возможности на бесплатные вопросы (на те, на которые не нужно искать законодательство!). У вас же, совершенно другой случай. Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга. Выберите юриста и обратитесь к нему лично, и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением.

Имеет ли право воспитатель пенсионер присутствовать на корпаративе в детском саду, посвященном Новому году? Имеет ли право воспитатель пенсионер, отработавший сорок лет в детском саду, приходить на детские утренники в детский сад? Имеет ли право воспитатель востановиться на работе в детский сад, после вынужденного сокращения, когда заведующая без всякой причины отказалась востановить воспитателя на рабочее место, хотя была такая возможность, а взяла других людей на это место. Имеет ли право заведующая детским садом устроить в детсад пять своих родственников?

Сохранение здоровья воспитателя ДОО

Открытый воздух, помещение — все это обычные условия труда. Однако очень часто трудовая деятельность людей протекает в условиях необычных, специфических, когда интересы дела и потребность человека в безопасности не совпадают. Они создают нервное напряжение и психофизиологический дискомфорт. Человек в таких условиях должен быть постоянно начеку.

Заболеваемость респираторными вирусными инфекциями в детских дошкольных учреждениях может наблюдаться в течение всего года с подъемами в осенние и зимне-весенние периоды. Уровень заболеваемости определяется рядом факторов общеэпидемического порядка (эпидемиологической ситуацией, санитарно-гигиеническими условиями детских учреждений, распространенностью носительства вирусов и микоплазм в коллективе.

Воспитатели, преподаватели, обслуживающий персонал и другие работники детских учреждений обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации людей и тушению пожара.

Ряд принятых в Российской федерации положений подтверждают необходимость изучения педагогом вопросов сохранения здоровья и комфортного безопасного взаимодействия в образовательной среде. В первую очередь, это Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2022 года — официальнопризнанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу. Профессиональный стандарт педагога — документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. В документе для педагогов детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а это, в том числе, обязанность сохранять здоровье обучающегося и создавать безопасную образовательную среду жизнедеятельности. ФГОС ОСО, требующий от учителя обеспечить личностное развитие у учащихся способности принимать и реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. ФГОС ДО так же повышает требования к воспитателям — с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня. Введение стандарта дошкольного образования позволило по-новому посмотреть на этап дошкольного детства. В последнем нормативном документе подчеркивается потребность сохранения уникальности детства как существенного этапа в развитии личности, объявляется ценность детства как периода жизни значительного и важного тем, что совершается с ребенком в данное время, а не тем, что этот период есть подготовка к следующему этапу жизни Создание безопасной образовательной среды в детском саду является одной из главных задач педагога дошкольного учреждения. Безопасность образовательной среды становится критерием оценки качества его трудовой деятельности. Вопросу организации безопасности образовательной среды посвящено значительное количество научных работ (И. А. Баева. М. Р. Битянова, Н. В. Груздева, В. И. Панов и др.). Вопросы моделирования, проектирования и мониторинга безопасного образования анализируются в работе И. В. Непрокиной, О. П. Болотниковой, А. А. Ошкиной. Безопасности, как явлению, без которого невозможно гармоничное формирование личности, посвящено исследование С. В. Пимоновой.

Вам может понравиться =>  Расчет Сравнение Лизинга И Кредита

Воспитатели относятся так называемым «голосовым» профессиям. Голос в этой профессии важен не только как средство коммуникации, но и как инструмент, необходимый для обратной связи в процессе обучения. Воспитатели – это «группа риска» имеет как общие, так и специфические вредные факторы, которые могут вызвать нарушение голоса. Зная о них, легче понять, какие меры гигиены голоса, профилактики заболеваемости речевого аппарата и недостаточности голосовой функции целесообразно принимать в том или ином случае. Воспитателям постоянно приходится петь, читать на фоне шума, создаваемого ребячьими голосами, спектральная энергия которых доходит до 1000 Гц. Чтобы перекрыть шум, воспитатели должны повышать голос до 70–72 дБ. Во время прогулок с детьми речевой аппарат также значительно перенапрягается на фоне городского шума.Педагогам приходится ежедневно перегружать речевой аппарат количественной нагрузкой и качественными изменениями: приходится говорить громко, на очень высоких, несвойственных их голосу нотах.Наряду с этим имеют большое значение: температура, загрязненность воздуха (пыль, степень относительной влажности, сохранение должной тишины в группах, акустические свойства помещения, где проходят занятия.

Добрый день -статья 147 ТК РФ предусматривает, что “оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права”.

Работаю помощником воспитателя в детском саду. Работа связана с вредными хим. средствами-хлоркой. моющими и чистящими средствами для мытья раковин. унитазов. дезинфекция полов. Постоянно платили за вредность=2 процента,за сентябрь+октябрь месяцы 2013года заплатили за вредность= по 12 процентов, а с ноября сняли 12 процентов и заплатили 4 процента за вредность. С чем это связано и правильно ли это?

есть Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 г. Москва«Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда»

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Как начисляется педагогическая пенсия воспитателям детского сада

По сути, такой порядок формирования пенсионных прав представляет собой выслугу лет. Следует напомнить, что именно по принципу наличия достаточного специального стажа выходят на пенсию гражданские служащие, военнослужащие, представители силовых структур и некоторых иных сфер деятельности.

Однако обязательным условием для назначения обеспечения является и накопленный объем пенсионных прав, выражающийся в форме индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). Его значение формируется за счет поступаемых в пенсионный фонд страховых взносов, которые вносят работодатели за каждого своего сотрудника.

В этой связи государством предусмотрен ряд льгот и послаблений для данной категории работников. В том числе это касается и досрочного выхода на пенсию. Так, воспитатели детских садов вправе подавать заявления для получения пенсионных выплат при наличии определенного педагогического стажа.

Итак, выяснено, что одним из важнейших оснований для выхода на пенсию воспитателей ДОУ является наличие достаточного специального стажа. Однако нарабатывается он только при условии трудовой деятельности в определенных учреждениях и на соответствующих должностях.

Порядок обращения в Пенсионный фонд России является стандартным, однако при подготовке документов необходимо заранее получить необходимые справки о наличии специального права, а также проверить правильность имеющихся записей в трудовой книжке.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в настоящее время устанав­ливаются законодательными актами субъектов РФ, поэтому для выяснения вопроса о праве на меры социальной поддержки вам необходимо обращаться к соответствующему регионально­му законодательству. За консультацией по дан­ному вопросу вы можете обратиться в террито­риальную организацию профсоюза.

Трудовой кодекс РФ предусматривает так­же право на предоставление ежегодного до­полнительного оплачиваемого отпуска лицам, работающим в районах Крайнего Севера, продолжительностью 24 календарных дня, а ли­цам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней. Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по со­вместительству лицам устанавливается на об­щих основаниях.

При обращении за досрочным назначе­нием трудовой пенсии в мой стаж не засчи­тали период работы учителем биологии на 0,5 ставки в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, с указанием на то, что за эти периоды не выполняется норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. Школа-интернат расположена в сельской местности. Правомерно ли это?

В силу статьи 249 Трудового кодекса Рос­сийской Федерации в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или со­глашением об обучении за счет средств рабо­тодателя, работник обязан возместить затра­ты, понесенные работодателем на его обуче­ние, исчисленные пропорционально факти­чески не отработанному после окончания обу­чения времени, если иное не предусмотрено договором или соглашением об обучении.

Из ст. 236 Трудового кодекса следует, что в случае задержки выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов (денежной компенсации) в опреде­ленном названной статьей размере. Размер вып­лачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором.

Кто не может работать в детском саду? Воспитатель-сердечник и нянечка-астматик

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Согласно п. 24 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) педагогические работники ДОУ обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. Иные работники ДОУ проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 377) к работе в детских оздоровительных учреждениях не допускаются лица с заболеванием эпилепсия.

  • персонал дошкольных организаций проходит медицинские осмотры и обследования…;
  • каждый работник дошкольных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях…;
  • ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей;
  • не допускаются, немедленно отстраняются от работы больные работники или при подозрении на инфекционные заболевания;
  • не допускаются к работе по приготовлению блюд и их раздачи работники, имеющие на руках нагноения, порезы, ожоги.

Adblock
detector