Зконопроект О Применение Гумонизации Для Осужденных

В этих целях статья 228 2 Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется примечанием, предусматривающим, что её действие не распространяется на нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершённое по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлёкшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам, при условии комиссионной фиксации факта утраты в порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России.

Осужденным могут разрешить посещение культурных мероприятий в сопровождении сотрудника ФСИН России

Планируется также, что осужденных к принудительным работам будут привлекать к труду у ИП. В настоящее время трудоустроить осужденных можно только в организации (ч. 1 ст. 60.7 УИК РФ). Однако, по информации ФСИН России, от ИП поступают предложения о возможности трудоустройства осужденных на должностях разнорабочих, грузчиков, дворников и подсобных рабочих, а при наличии специальных навыков или образования – на должностях парикмахеров, швей, водителей, поваров, слесарей, маляров, сварщиков, каменщиков, плотников, менеджеров и кладовщиков.

Наконец, Минюст России предлагает ускорить процесс освобождения осужденных, если такое решение принято судом. Для этого судьи будут направлять администрации места содержания под стражей или места отбывания наказания цифровые копии соответствующих решений, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

Минюст России подготовил два законопроекта 1 с целью гуманизации уголовно-исполнительного законодательства. Так, министерство предлагает зачитывать в срок лишения свободы время следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем (из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима и один день за два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима либо колонии-поселении). Изменения могут быть внесены в ст. 75 УИК РФ.

Также предлагается применять новый вид поощрения. Осужденным, которые отличаются хорошим поведением и добросовестным отношением к труду, могут разрешить посещение концертов, шоу, спортивных мероприятий и т. п. в сопровождении сотрудников ФСИН России. Это затрагивает тех, кто отбывает наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима.

1 С текстами законопроекта «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части расширения периодов времени, подлежащих зачету в срок наказания, перечня оснований для применения условно-досрочного освобождения, а также немедленного освобождения осужденного из-под стражи (отбывания наказания)» (ID: 01/05/09-21/00120549) и законопроекта «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (в части привлечения к труду осужденных к принудительным работам, расширения периодов времени, подлежащих зачету в срок отбывания наказания, применения мер поощрения)» (ID: 01/05/09-21/00120547), а также материалами к ним можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Два шага назад из колонии

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Одновременно Минюст предлагает увеличить срок, который осужденному за особо тяжкое преступление необходимо отбыть для перевода на принудительные работы — с половины наказания до двух третей. Таким образом, «сроки для возможности обращения с ходатайством об УДО и о замене наказания уравниваются», указывает руководитель юридического департамента «Руси сидящей» (НКО внесена в реестр иностранных агентов) Ольга Подоплелова.

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Также планируется применять новый вид поощрения – предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии осужденным, отбывающим наказание в облегченных условиях в исправительной колонии общего или строгого режима, в сопровождении сотрудников ФСИН России.

Проектами федеральных законов предлагается предусмотреть зачет времени следования осужденного к месту отбывания наказания под конвоем в срок лишения свободы (из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима и один день за два дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима либо колонии-поселении), а также исключить положения, регламентирующие следование под конвоем к месту отбывания наказания осужденных к принудительным работам.

Дополнительно законопроектами предусматривается возможность незамедлительного направления администрации места содержания под стражей (места отбывания наказания) путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия копии апелляционного приговора (постановления, определения, кассационного определения (выписки), подписанной судьей усиленной квалифицированной подписью, в соответствии с которой осужденный подлежит незамедлительному освобождению из-под стражи (от отбывания наказания).

Из постановления Пленума решено было исключить пункт, допускающий через переквалификацию вообще освободить лицо от отбывания наказания – такая ситуация может сложиться, если преступление переводят из тяжкого в разряд средней тяжести. Споры на прошлом заседании вызвал вопрос о том, что делать, если при этом человека освободили от ответственности с назначением штрафа (ст. 76.2 УК). В итоге этот вопрос сочли неурегулированным законодательно – законодательство не разъясняет, что делать, если штраф так и не заплатили, и механизма вернуться к рассмотрению дела нет. При этом было решено сохранить возможность переквалификации для несовершеннолетних, в отношении которых можно применить меры воспитательного воздействия (ст. 92 УК).

Она видит две причины сложившейся ситуации. Первая – отсутствие достаточного объема наработанной судебной практики. Вторая – отсутствие четких критериев, по которым действия конкретного подсудимого можно было бы квалифицировать с понижением категории преступления.

«Учет фактических обстоятельств преступления» и «степень его общественной опасности» – критерии оценочные и позволяют отказывать в изменении категории преступления вне зависимости от объективных обстоятельств дела, замечает Сегрей Малюкин. Но чтобы не дать судам отказывать в смягчении статьи по формальным основаниям, Пленум ВС подробно перечислил, на что именно должен смотреть судья, который решает вопрос о переквалификации преступления.

Пленум ВС справедливо рассчитывает, что быть смелее в использовании ч. 6 ст. 15 УК помогут более детальные разъяснения относительно ситуаций, когда ее следует применить. В частности, судьям рекомендуют проверять возможность применения статьи в каждом конкретном случае. Законодательная категория преступления критична для подсудимого – от нее зависят вид исправительного учреждения и возможность назначения УДО, его отмена или сохранение, исчисление сроков для УДО или погашения срока судимости и другое. А потому, выбирая категорию, надо основываться на реальной опасности преступления, которая не всегда совпадает с его законодательной категорией, было отмечено в ходе выступлений.

Понижение категории преступления – всегда спорный момент, ведь свое мнение нужно будет мотивировать, что сделать в отсутствие четких критериев для такого понижения не так-то просто – судебное решение очень просто будет отменить в вышестоящей инстанции. А этого никто не хочет. Именно поэтому и получается, что проще и безопаснее для приговора оставлять категорию той, которая была предусмотрена законодателем.

Верховный суд также регулярно делает разъяснения о правах заключенных российских колоний. В частности, высшая судебная инстанция напоминает ФСИН о праве осужденных отбывать наказание в исправительных учреждениях на территории того региона, где проживают родственники: этой нормой служба исполнения наказаний нередко пренебрегает.

Вам может понравиться =>  Размер штрафа за самострой в 2022 году

Гуманизация правосудия ставилась основной целью судебной реформы, начатой Александром II еще в 1864 году. Именно этой реформой были внедрены институты, являющиеся неотъемлемой частью и современной судебной системы: институт защиты, суд присяжных, независимый статус судов, а также такие важные элементы системы как нотариат и служба судебных приставов.

В этом году высшая судебная инстанция отстояла право граждан защищать себя и свою жизнь: были отменены обвинительные приговоры, вынесенные в отношении лиц, которые со всей очевидностью были поставлены именно в ситуацию самозащиты. Человек имеет право защитить свою жизнь до последнего – эта жесткая с одной стороны и совершенно гуманистическая с другой стороны позиция, без сомнений, стала точкой отсчета нового этапа развития российского правосудия.

Верховный суд тщательно проанализировал все детали произошедшего: ножовое ранение своему супругу гражданка нанесла, когда он начал ее душить – на глазах у малолетней дочери. Мужчина был в состоянии алкогольного опьянения. Чем бы, скорее всего, закончилась эта история, если бы женщина не нанесла тот удар ножом? Со всей очевидностью – имя гражданки пополнило бы легион фатальных жертв семейно-бытового насилия. Высшая судебная инстанция учла эти факторы и полностью оправдала обвиняемую – с правом на реабилитацию. Что это, если не пример человеческого правосудия, ориентированного на защиту жизни как высшей ценности?

Большой вопрос: почему столь значимые с точки зрения гуманизации правосудия цифры не были освещены широко? Почему многочисленные либеральные медиа и общественные деятели, столь рьяно критикующие «жестокость» правосудия, демонстративно игнорируют важные, даже тектонические изменения в системе? У нас стали меньше осуждать граждан, оступившимся людям дают второй шанс, а в тюрьмах снижается число заключенных…

По мнению Геннадия Есакова, смягчение условий для изменения осужденным вида исправительного учреждения тоже можно приветствовать. «Нельзя забывать о том, что российское законодательство в последние годы пополнилось целым рядом норм (новых или тех, в которых законодатель резко ужесточил санкции), которые не включают насильственные преступления, тем не менее включают особо тяжкие преступления (коррупционные статьи). И в этих случаях строгий режим отбывания наказания должен как можно быстрее облегчаться, поскольку ненасильственные преступления, как представляется, вообще не заслуживают строгого режима отбывания наказания», – резюмировал советник.

Адвокат АП Ленинградской области Виктор Ермолаев отметил, что предлагаемые Минюстом изменения в полной мере соответствуют процессуальной позиции защиты по делу Ильи Ерехинского, которую адвокат последовательно отстаивал во всех судебных инстанциях, включая ВС и КС РФ, и с которой на разных этапах обжалования и в особом мнении соглашались некоторые судьи ВС РФ и Третьего кассационного суда общей юрисдикции.

«Вместе с тем законопроектом предусмотрено исключение для осужденных за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, а также за преступления, связанные с террористической деятельностью или организацией преступного сообщества (преступной организации) или участием в нем (в ней), согласно которому изменение вида исправительного учреждения для них будет возможно по отбытии не менее двух третей срока наказания», – подчеркивается в пояснительной записке.

Минюст опубликовал для общественного обсуждения пакет поправок в УК и УИК, направленных на уточнение применения УДО, а также срока, после которого возможна замена неотбытой части наказания принудительными работами и после которого возможен перевод из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.

Адвокат АП Тульской области Сергей Сорокин посчитал, что особого внимания заслуживает внесение поправок о том, что исчисление срока для применения к осужденному условно-досрочного освобождения при замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) будет исчисляться из фактического отбытия срока наказания, назначенного осужденному по приговору суда. Таким образом, указал адвокат, суды не будут придавать закону расширенное толкование о начале исчисления срока, необходимого для реализации права осужденного на условно-досрочное освобождение при замене неотбытой части наказания принудительными работами.

«Принятым законом устанавливается, что следователь в ходатайстве о продлении срока содержания под стражей должен указывать конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения в отношении обвиняемого меры пресечения в виде содержания под стражей в период его ознакомления с материалами уголовного дела», — сообщил Павел Крашенинников.

Крашенинников
Павел Владимирович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , нередки случаи, когда, предъявив обвиняемому для ознакомления десятки, а то и сотни томов уголовного дела, срок его содержания под стражей продлевается в среднем на 7–10 месяцев, несмотря на то, что преступление не является особо тяжким, а уголовное дело — особо сложным.

Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 13 декабря, приняла поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, направленные на пресечение злоупотреблений при многократном продлении срока содержания обвиняемого под стражей в период ознакомления с материалами уголовного дела. Поправки в УПК были внесены Правительством РФ.

Согласно действующему законодательству осужденный, заболевший тяжелой болезнью, которая препятствует отбыванию наказания, вправе обратиться в суд с ходатайством об его освобождении от дальнейшего отбывания наказания. При этом он должен самостоятельно подать соответствующее ходатайство.

Подписан закон, направленный на гуманизацию уголовного законодательства в отношении медработников, допустивших непреднамеренную ошибку при обращении с наркотическими средствами

В этих целях статья 228 2 Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется примечанием, предусматривающим, что её действие не распространяется на нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершённое по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлёкшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам, при условии комиссионной фиксации факта утраты в порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России.

Минюст предложил ряд послаблений для осужденных

Планируется применять новый вид поощрения для осужденных. В частности, предоставить им право на посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии. На такой «подарок» смогут рассчитывать заключенные, которые отбывают наказание в облегченных условиях в колонии общего или строгого режима. Разумеется, мероприятия они смогут посещать только в сопровождении сотрудников ФСИН.

В качестве одного из оснований поощрения предлагается определить призовые места по итогам участия в различного рода «тюремных» конкурсах. Кроме того, активное участие в конкурсах будет учитываться при назначении УДО. Соответствующая поправка предлагается в ст. 175 УИК РФ.

Еще одна поправка предусматривает, что осужденный может быть немедленно освобожден из-под стражи или от отбывания наказания в случае получения администрацией пенитенциарного учреждения соответствующего электронного судебного документа. Речь идет о копии апелляционного приговора, постановления, определения, кассационного определения (выписки). Такой документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Минюст России разработал поправки в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, которыми предлагается внести ряд послаблений для осужденных (тексты законопроектов здесь и здесь). В числе поправок новое основание для УДО и немедленное освобождение из-под стражи по электронному судебному документу.

В настоящее время привлекать осужденных к труду могут только организации. Однако, по информации ФСИН, от индивидуальных предпринимателей регулярно поступают предложения с вакансиями разнорабочих, грузчиков, дворников и подсобных рабочих. А при наличии специальных навыков или образования — парикмахеров, швей, водителей, поваров, слесарей, маляров, сварщиков, каменщиков, плотников, менеджеров, кладовщиков.

Путин одобрил идею отправить 100 000 заключенных на исправительные работы

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2022 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

Вам может понравиться =>  Сведения О Смене Паспорта Ип Куда Сообщать

Путин одобрил идею принудительного труда вместо лишения свободы

«Мы исходим из того, что на сегодняшний день около 100 тыс. человек достойны того, чтобы применить к ним эту меру, а именно — заменить лишение свободы на принудительные работы… достоинство этой меры состоит в том, что люди работают, получают деньги, они уже готовятся, как говорится, к выходу в свободную жизнь», — приводит слова Чуйченко сайт Кремля.

«Если мы говорим о категориях преступников, то в первую очередь к этой мере должны приговариваться те, кто не совершал насильственные преступления. Это наркотические и экономические преступления. Это люди, которые никого не насиловали и не убивали», — сказала Меркачева.

По данным министра, с 2000 года количество заключенных в РФ снизилось в два раза. Минюст отмечает, что в 2000 году в местах лишения свободы пребывал 1,06 млн человек, а в 2022 – 483 тыс. заключенных, из которых порядка 20% находились в следственных изоляторах.

«Если заключенным будет предложена работа, и они добровольно на нее согласятся, если она будет определенным образом оплачиваться, то почему нет. Надо будет разбираться в деталях, какие есть предложения. Есть проблема: далеко не все осужденные заняты работой, далеко не во всех российских колониях есть работа. Это очень серьезная проблема, потому что сидеть за колючей проволокой без работы гораздо тяжелее, чем сидеть с работой», — подчеркнул Фадеев.

Возможность привлекать осужденных к лишению свободы к труду предусмотрена законодательством РФ – статьей 103 УИК. На заключенных распространяются конституционные гарантии, обычно привлекают к работам добровольцев, это учитывается при рассмотрении ходатайств об условно-досрочном освобождении. Работать заключенные должны на основании договоров, их труд должен оплачиваться. Бесплатно трудиться они могут только на благоустройстве колоний и прилегающих территорий.
К ряду работ осужденных привлекать нельзя – это работа в административных зданиях, где хранятся специальные технические средства и служебная документация, работа ночными сторожами на удаленных объектах и водителями оперативных машин.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

В настоящее время в исправительных учреждениях содержится 290 тыс. осужденных, не обеспеченных работой. Это не позволяет им в должной степени возмещать ущерб, причиненный гражданам и государству, оказывать материальную помощь семьям, покупать продукты питания, одежду и другие предметы, не запрещенные правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Многие осужденные утратили социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником их существования после освобождения. При этом вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано не только с исполнением установленной законом обязанности трудиться, но и с реализацией их трудовых прав, предусмотренных трудовым и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

увеличение количества исправительных учреждений, в которых осужденные содержатся в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации (в процентах от общего количества исправительных учреждений), с 31,9 процента до 100 процентов.

На период 2022 — 2025 годов отсутствуют расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по строительству и реконструкции следственных изоляторов, исправительных учреждений и иных объектов уголовно-исполнительной системы, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ительной системе имеется всего 146 тыс. рабочих мест, на которых трудятся около 200 тыс. осужденных, при этом задействовано более 120 тыс. единиц технологического оборудования, основная часть которого приходится на швейное и обувное производство (46487 единиц, или 38,6 процента), металлообрабатывающее (25198 единиц, или 20,9 процента) и деревообрабатывающее производство (10805 единиц, или 9 процентов).

Меры государственной поддержки для реализации задач по гуманизации уголовно-исполнительной системы позволят повысить эффективность производственной деятельности, снизить нагрузку на федеральный бюджет по содержанию уголовно-исполнительной системы за счет дополнительных поступлений в виде удержаний из заработной платы осужденных и налога на доходы физических лиц.

В силу чч. 1 и 3 ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Представители должны представить суду документы о своем высшем юридическом образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Президент России подписал закон, увеличивающий в десять раз дисциплинарный штраф для осужденных к лишению свободы за нарушение порядка отбывания наказания. Согласно новому закону, такой штраф возрастет до 1-2 тыс. рублей, в то время как ранее он составлял 200 рублей.
Также закон предусматривает возможность перевода осужденных, злостно нарушающих режим в тюрьмах, в одиночные камеры на срок до шести месяцев. Сейчас такая мера применяется только к осужденным, которые содержатся в исправительных колониях особого режима, однако не распространяется на тех, кто отбывает наказание в тюрьме.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный органили должностному лицу в письменной форме.

Федеральным законом в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» вносится изменение, в соответствии с которым в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях запрещается распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также пропаганда каких-либо преимуществ их использования.

Кроме того, дополнения статьи 60.9 УИК РФ частью третьей позволяют администрации организации, в которой работают осужденные к принудительным работам, находящиеся на участке исправительного центра,расположенном вне территории исправительного центра, в соответствии счастью 3 1 статьи 60.1 УИК РФ предоставлять этим осужденным общежития для проживания по нормам, установленным частью первой статьи 60.5 УИК РФ, другие помещения и имущество, необходимые для обеспечения установленного порядка и условий отбывания принудительных работ, а также оказывать содействие администрации исправительного центра в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных к принудительным работам.

Однако если обратиться к пояснительной записке, то станет понятно, что поправка составлена «в целях улучшения оперативной обстановки» в исправительных центрах (ИЦ), то есть направлена на более эффективную организацию принудработ. «Все осужденные содержатся совместно, в связи с чем неоднократно судимые лица криминальной направленности оказывают негативное влияние на ранее несудимых лиц, приобщая их к криминальной субкультуре», – указывает Минюст.

Так что прежде чем стимулировать осужденных к труду на стройках века, сперва надо было бы создать прозрачные условия этой деятельности. Правозащитники, напомнил Мельников, давно предлагают скорректировать закон для доступа ОНК в эти ИЦ. Или хотя бы подтвердить искренность обещаний ФСИН о «достойных условиях» трудовыми договорами с прописанными там зарплатами на уровне рыночных, не говоря уже о возможности создавать профсоюзы трудящихся из числа заключенных. Потому что, когда людей направляют на работы не по их специальностям и квалификациям, те часто калечатся или вовсе погибают. Так что надо сделать так, «чтобы сперва они проходили ускоренную спецподготовку и инструктаж по технике безопасности». Но все эти проблемы игнорируются властями: «Нужно понимать, что сейчас проводится большой эксперимент, который может привести к трагическим последствиям». Потому что теперь, после поправок Минюста, «на принудительный труд, может, и подпишется большее количество сидельцев, но без дополнительных для них гарантий это может стать первым шагом к возвращению того, что когда-то называлось каторгой».

Судя по всему, часть осужденных начинают отказываться от работы или ее только изображают. Статистика же показывает, что категория «особо тяжких» – это значительная часть участников принудработ. Но и от них как от рабочей силы Минюст все-таки не отказывается. На это направлена третья поправка – в УИК, которая разрешает более ранний срок перевода данного контингента в колонии-поселения, заключенных из которых тоже можно вывозить на внешние работы. Кстати, уже после пребывания в таких колониях заключенный опять же может попроситься на принудительные работы. Это все объясняется заботой о более качественной социальной адаптации.

Либерализовать предлагается статьи Уголовного (УК) и Уголовно-исполнительного (УИК) кодексов, связанные с механизмом замены неотбытой части срока на более мягкий вид наказания или менее строгие условия содержания за решеткой. Сейчас осужденные могут претендовать на УДО после отсидки двух третей срока. Однако сложилось так, что если суд заменяет лишение свободы, скажем, на принудительные работы, то такое право фактически обнуляется. Поэтому Минюст предлагает четко прописать в УК: время прошения об УДО рассчитывается именно по первоначальному сроку, назначенному в приговоре.

Осужденным к принудительным работам обещают смягчение наказания, но в реальности их ждет что-то похожее на обновленный ГУЛАГ. Фото агентства «Москва»

Гуманизация отбывания наказаний как основное условие обеспечения правового положения осужденных в местах лишения свободы

Гуманизация правового положения лишенных свободы состоит в строгом следовании законодательным актам, определяющим отношение государства, общества, самого сотрудника к правонарушителям, осужденным, тем самым принцип гуманизма тесно связан с принципом законности. Правильное, в соответствии с законом, применение и умелое использование ограничения прав заключенных создают реальные условия для успешной деятельности исправительных учреждений, осуществляемой в рамках борьбы с преступностью.

Вам может понравиться =>  Сбербанк Премии Руководителю 2022

Если рассматривать понятие «гуманизация» как смягчение наказания, милосердное отношение к осужденным со стороны общества и государства, представляется правильным видеть в ней один из основных принципов уголовно-исполнительной политики, наряду с принципами законности и справедливости. В этой связи гуманное отношение к лицам, отбывающим наказание, проявляется в правовой регламентации основных средств исправления, под которыми понимаются: формирование уважительного отношения к человеку, обществу, труду, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование их право-послушного поведения. Таким образом, гуманизация правового статуса лиц, лишенных свободы, включает в себя не только расширение их прав и изменение отношения к ним общества и государства, не только улучшение и смягчение условий их содержания, но и имеет непосредственное отношение к основной цели уголовной политики — исправлению осужденных и дальнейшей их ресоциализации, т.е. возвращению в общество полноценного гражданина.

Таким образом, с начала 1990-х гг. осуществляется последовательная реорганизация уголовно-исполнительной системы, характеризующаяся гуманизацией наказаний и соблюдением прав человека в обращении с заключенными; особое внимание к требованиям и подготовке персонала для пенитенциарных учреждений.

Проблема гуманизма в целом и гуманизации наказания, в частности, традиционно связана с признанием и утверждением статуса личности, ее прав, свобод, уважительного отношения к ней, с созданием условий для проявления ее способностей, всестороннего развития, обретения смысла жизни, удовлетворения материальных и духовных потребностей, основанных на взаимоотношениях любви, добра и ненасилия.

На современном этапе значительное внимание уделяется контролю за обеспечением прав человека в учреждениях УИС. В этих целях в Министерстве юстиции в 2001 г. была создана система ведомственного контроля во главе с Управлением по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов УИС. На территориальном уровне УИС введены должности помощников начальников управления по правам человека. Следует также отметить деятельность международных организаций по защите прав человека — Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, Европейского суда по правам человека, Международного комитета Красного Креста.

Есть ли такой закон; фз номер 126 от г; об акте гуманизации и защиты на 300 дней; если есть

Применим ли ко мне ФЗ-186 от 03.07.2022. Я осужден по ч. 2, 3 ст. 159 УК РФ к 6 г строгого режима в декабре 2022 года, под следствием находился с июня 2022 года. В настоящее время нахожусь в колонии-поселении с октября 2022 года (прибыл с колонии строгого режима).

В данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком до 3 х лет, беременна. На детей от предыдущего брака платила алименты с официальной работы до момента ухода в отпуск по уходу. Сейчас насчитывает по средней зп, что для меня сумма не подьемная. Отец старших детей хорошо зарабатывает и перекрывает мне кислород долгами, на нотариальный договор о фикс сумме не согласен, ни на какие переговоры не выходит. Что можно сделать в этой ситуации? Какой иск подать в суд, чтобы добиться комфортной суммы для уплаты алиментов независимо от моего положения и не ущемляя никого? Подскажите пожалуйста.

Акт Гуманизации Для Осужденных 2022

Многим также интересно, произойдет ли смягчение наказания по ст. 228.1 УК РФ в 2022 году. Сроки за производство, пересылку и сбыт наркотиков более суровые, чем за хранение. Наказание в виде лишения свободы составляет от 4 до 20 лет и может быть пожизненным. Изменения в статью 228.

Мы проанализировали новые законы и назвали примерный список людей, которые выйдут на свободу. Некоторые законы отменяются, а в другие вносятся изменения. На этом основании для некоторых осужденных будут сокращены сроки заключения, даже если они не выйдут на свободу. Соответствующие документы мы направили в прокуратуру.

В окончание эмоциональной речи журналист попросила принять закон об оплате проезда волонтёров Общественной наблюдательной комиссии до мест пребывания заключённых, а также сделать процедуру приёма кандидатов в ряды ОНК более прозрачной. Последняя просьба связана со случаями прохождения в наблюдательную комиссию людей, не заинтересованных в результате.

Также под амнистию могут попасть в те, кто тяжело больны, лица женского пола, которые вынашивают плод. К этой же категории попадают в ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1 и 2 группы, родители, под опекой которых находятся несовершеннолетние дети.

Проект закона направлен на освобождение осужденных за совершение преступлений, не несущих серьезной угрозы безопасности граждан и государства, в том числе социально уязвимых категорий граждан: несовершеннолетних, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, а также беременных женщин, участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, пенсионеров, инвалидов и других.

— Совершенно верно, одним из приоритетных направлений, в том числе Генеральной схемы размещения, является создание современного, экономически эффективного и высокотехнологичного учреждения, в котором будут созданы надлежащие условия для отбывания наказания и содержания под стражей. В рамках таких учреждений удастся улучшить условия проведения свиданий с родственниками, осуществления деятельности судов, органов прокуратуры, адвокатов и общественных организаций, а также автоматизировать процессы управления и допуска в учреждения, в том числе с использованием биометрических данных.

Поэтому мы сегодня создаем Генеральную схему размещения учреждений ФСИН, которая будет включать комплекс проектно-управленческих решений, направленных на обеспечение эффективной работы. Они будут отвечать на вопрос о том, какие лимиты, какие мощности и какие режимы в плане исправительных учреждений должны быть в том или ином регионе.

Хочу еще раз пояснить, что такое исправительные центры. Это учреждения для граждан, которым наказание заменено на наказание, не связанное с лишением свободы. Осужденные к принудительным работам носят обычную одежду, посещают магазины и поликлиники, проводят время с близкими людьми. Данный вид уголовного наказания значительно способствует социализации и исправлению осужденных. Они работают на коммерческих или муниципальных предприятиях, например, в сфере ЖКХ.

— Мы видим целый комплекс проблем, которые требуют оперативного решения. Например, Вы знаете, что в прошлом году принят закон, по которому осужденные должны отбывать наказание в том регионе, где проживают они сами или их семьи. Но до сих пор около 30% осужденных отбывают наказание не по месту своего жительства, теряют контакт с родными. Причина – частое отсутствие возможности для размещения, попросту нехватка мест.

— Как я уже сказал цифровизация сможет помочь автоматизировать многие процессы, в том числе связанные с безопасностью и общественным контролем. В частности, позволит тем же правозащитникам мониторить ситуацию в тюрьмах. Камеры, биометрия, цифровые «отпечатки» – все это очень хорошо и современно. Но в то же время хочу сказать, что есть другая насущная проблема – ведь большинство объектов УИС являются ветхими и требуют капитального ремонта. Более 50% исправительных учреждений находятся в городах, в том числе в непосредственной близости от жилой застройки, что ведет к распространению соответствующей тюремной субкультуры. То есть должен быть комплексный подход к реновации всего хозяйственного комплекса ФСИН.

Следовательно, акт гуманизации для осужденных, будь он инициирован в 2022 году Госдумой, будет подготавливаться в течение длительного времени. В Думе будет серьезное обсуждение амнистии и того, кто подпадет под нее, а кто нет. Про это уже давно бы трубили все СМИ, а не просто отдельно взятые интернет-ресурсы.

Акт гуманизации (акт гуманизма) – это частое название амнистии для осужденных граждан. Всемирная паутина заполнена разнообразными слухами по поводу того, что подобный акт якобы составляется сейчас либо даже уже был принят. Больше того, ряд интернет-порталов даже рассказали о некоем указе президента страны, якобы подписанном 5 мая 2022 года и содержащем в себе тот самый акт гуманизма. Акт гуманизации для осужденных в 2022 году: будет или готовится ли амнистия, насколько правдивы сведения по поводу подписания некоего президентского указа от 5 мая, распространяемые рядом интернет-изданий.

Если же какие-либо данные, про которые должно быть известно широкой общественности, распространяются лишь на малоизвестных либо абсолютно не известных сайтах, следует подумать по поводу достоверности подобной информации. Вполне может быть, что подобные ресурсы откровенно сочиняют новости для привлечения внимания в определенных целях.

В этом году действует привычный порядок объявления амнистии и подписания актов гуманизации, законы в этом плане абсолютно не поменялись. Объявление амнистий находится в России в компетенции Госдумы, на это непосредственно указано в статье 103 Конституции. По крайней мере данного факта достаточно для понимания того, что президент страны не может подписать акт гуманизации в обход Государственной Думы.

Акт гуманизма многие ожидали в прошлом году по случаю серьезного повода – столетия Октябрьской революции 1917 года. Называть события тех лет можно как угодно – революция либо переворот, положительное событие либо трагедия для страны. Неоспоримый факт заключается в том, что данное событие было очень масштабным и явно заслуживающим внимания. Так или иначе, власти, опасающиеся сейчас любых движений политического характера на улицах, сочли лучше для себя данную годовщину вообще не замечать.

Adblock
detector