Заседание Комиссии По Делам Несовершеннолетних Неявка Родителя

Содержание

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Статья 13

1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении — под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководитель соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

2. При неявке по вызову без уважительных причин на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, органы внутренних дел могут подвергнуть несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей приводу по мотивированному постановлению комиссии по делам несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством.

Скажите, законно ли демонтировать почтовый ящик без согласия собственника этого ящика? Живу на 1-ом этаже почтовый ящик располагался прямо рядом с дверью, в данный момент в подъезде идет ремонт, старшая по дому дала распоряжение демонтировать мой почтовый ящик, объясняя, что были заказаны новые почтовые ящики, которые будут установлены на втором этаже. Но мне бы хотелось оставить свой почтовый ящик на том месте, где провисел уже более 20 лет. К тому же демонтаж почтового ящика не был согласован со мной.

У меня такое дело: Уже второй раз почтальон толкает уведомление на заказное письмо не в почтовый ящик а в дверь подъезда, откуда это уведомление сдувает ветер или рвут ребятишки, второй раз уведомление пришло борльше 10 дней назад его разорвали и только по клочкам мне сообщили соседи что мне пришло какое то уведомление. Вопрос такой: Обязан ли почтальон почтовые извещения, письма опускать хотя бы в почтовый ящик или может воткнуть в дверь подъезда и не подниматься в подъезд к почтовым ящикам и кто за это ответит? Спасибо!

Вчера в почтовый ящик сбросили уведомление в суд.. МОГУ ли я его проигнорировать? Какое время дается на получение лично в руки уведомления? И как можно немного протянуть время.. для неявки в суд.. просто мне нужно время.. для того, чтобы сделать ремонт в полученной квартире..

Заседание Комиссии По Делам Несовершеннолетних Неявка Родителя

Если комиссия вернула материалы, то у лиц (органов), составивших протокол есть 3 суток со дня их получения на устранение этих недостатков. После того, как эти недостатки устранили, в течение суток после устранения недостатков протокол должен быть возвращен в комиссию (ч. 3 ст.28.8).

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения о защите прав потребителей, о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Вместе с тем, указанные документы могут рассматриваться на заседании комиссии и являться основанием для применения к несовершеннолетним совершившим антиобщественные действия, не являющиеся административными правонарушениями, мер общественного воздействия предусмотренных законодательством Костромской области. Указанные в данных актах меры общественного воздействия могут применяться и к родителям, не уделяющим должного внимания воспитанию своих детей (за исключением тех случаев, когда в их деяниях имеется состав административного правонарушения или уголовного преступления).

Какого-либо нормативного определения понятия малозначительного правонарушения не существует. Вместе с тем, отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для охраняемого законом объекта правонарушения. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должен учитываться характер правонарушения, а не особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. При этом нельзя путать устное замечание, которым может ограничиться комиссия с предупреждением, которое в отличие от замечания является административным наказанием.

Cемью вызывают в КДН

  • не было доказано событие административного правонарушения (ст. 24.5 ч. 1 п. 1 КоАП РФ);
  • не была доказана вина родителя (напр ст. 1.5 ч. 4 КоАП РФ);
  • человек действовал в состоянии крайней необходимости, «то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред» (ст.ст. 2.7, 24.5 ч. 1 п. 3 КоАП РФ);
  • истек срок давности привлечения к административной ответственности (два месяца с момента выявления правонарушения) (ст. 4.5 ч. 1, ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ);

В качестве одного из доказательств при рассмотрении дела об административном правонарушении был использован протокол об административном правонарушении № __________от __.__._____ г. (имеется в материалах дела об административном правонарушении), составленный инспектором ПДН ОВД по р-ну ___________________(Ф.И.О). В соответствии со ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. Указание перечисленных данных прямо требуется ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ч. 1) 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

  1. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня по существу, в связи с реализацией
    моего права воспользоваться юридической помощью защитника, закрепленного ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  2. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня, в связи с реализацией моего права на ознакомление с материалами дела, следующего из ст. 24 ч. 2 Конституции РФ и закрепленного в ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  3. предоставить мне, в соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, возможность ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, имеющимися в деле доказательствами, документами и материалами, снять копии материалов дела с помощью собственных технических средств.
Вам может понравиться =>  Как выплачивается пособие от 3 до 7 лет за какой период?

__.__.____ г. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав района ________г. Москвы (далее «КДН и ЗП») было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ в отношении меня, ________________________ __.__.____ г.р. По результатам рассмотрения дела было вынесено «Постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении» от __.__._____ № __, в соответствии с которым ко мне было применено административное наказание в виде штрафа.

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

“Комиссия по делам несовершеннолетних” — ролик с таким названием обрел большую популярность на нашем канале в интернете, и поэтому я решил продолжить тему. Итак, что же такое Комиссия по делам несовершеннолетних, и как с ней разбираться? В частности сегодня мы поговорим о том, как вас должны вызвать на Комиссию по делам несовершеннолетних, что делать, если вы не получили вызова, и что делать, если вы вызов получили, но идти туда никак не можете? Обо всем по порядку.

Еще раз, я рекомендую, если вам вот по телефону через третьи лица передали, что вы куда-то должны прийти, все-таки уточнить информацию, потому что вполне возможно, что Комиссия вот всем своим там пятнадцати человечным составом возьмет да и признает, что вы были уведомлены о заседании ее. И тогда будет довольно сложно оправдаться и сказать, что баба Глаша, которой сообщили о заседании Комиссии, ничего вам не передавала. Поэтому все-таки позвоните в Комиссию по делам несовершеннолетних и уточните, по какому именно вопросу вас вызывают. А вот если с той стороны вы встречаете стену, как говорится, непонимания, и вам никто не собирается сообщать, по какому вопросу вас вызывают, как фамилия человека, который с вами разговаривает. Ну тогда уже, посоветовавшись с вашим адвокатом, принимайте какое-то решение. Я бы в этом случае забил и ждал повестки почтой. А во всех остальных случаях говорил, что по телефону я с людьми, которые не хотят сотрудничать, не разговариваю.

Причин, по которым вас могут вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних, ну, где-то порядка там пяти десятков. И разобраться, в какой конкретно случай попадаете вы, даже по телефону сложно. Нужно все-таки вас опросить и как-то разобраться, действительно ли ребенок просто набедокурил на переменке, его поймали курящим за школой, или составлен на него, например, протокол об административном правонарушении за участие в несанкционированном митинге. Это все — те самые поводы, по которым вас могут так или иначе вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних. И реакция на это будет совершенно различна. Ее должен определить специалист, адвокат. Поэтому тут давать универсальные советы никакие не получится, к сожалению. Поэтому обязательно, получив вызов в Комиссию по делам несовершеннолетних, неважно каким способом, первый ваш визит — к адвокату.

Конечно же, есть вопросы, которые Комиссия по делам несовершеннолетних может решить и без вашего присутствия. Ну, например, споры между родителями иногда становятся предметом рассмотрения Комиссии по делам несовершеннолетних. В целом, явитесь вы туда, или изложите свою позицию письменно, или придет ваш представитель, принципиального значения не имеет. Тут вы можете спокойно заниматься своими рабочими делами, пока ваш представитель в поте лица защищает ваши интересы в Комиссии по делам несовершеннолетних, размахивая документами, которые вы ему передали до этого. Но, например, если вас вызывают на рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с тем, что ваш отрок натворил что-нибудь в школе, то не являться на заседание такое Комиссии по делам несовершеннолетних чревато тем, что решение будет вынесено без вас, и, скорее всего, оно вас не обрадует.

Многие спрашивают: “Ну а что же делать, если вам только позвонили и сказали, вот приходите пятого числа на заседание Комиссии”? Я рекомендую в этом случае, если разговор уже закончился, все-таки перезвонить в эту Комиссию, уточнить время, дату и место заседания, и все-таки попросить прислать повестку. Тем не менее Комиссия может начать рассмотрение вашего вопроса и без вас, поскольку вы, очевидным образом, уведомлены о заседании этой комиссии. Так что здесь можно требовать до определенной степени, но только до определенной степени.

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Неявка на комиссию по делам несовершеннолетних

Здравствуйте, в вопросе недостаточно информации для ответа, но родителей (законных представителей) несовершеннолетних вызывают обычно для беседы, не вышел ли ребенок из-под их контроля. Если вышел — то ребенка могут поставить на учет в инспекции по делам несовершеннолетних. Данный вопрос регламентирует Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ

Последнее время в обществе много разговоров про инклюзивное образование (интеграцию). Одни утверждают, что люди с ограниченными возможностями имеют право получать все те же услуги, что и люди с обычными возможностями. Другие не могут понять для чего нужно жить жизнью, созданной для большинства, если твои физические или ментальные возможности не приспособлены для такой жизни.

В полиции мы уже были ( я это уже писала в первом посте), общались с инспектором по делам несовершеннолетних, поэтом ваше умозаключение — «Скорее всего передала полиция инспектору по делам несовершеннолетних» — глупость. Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником ОРГАНОВ ВНТУРЕНИХ ДЕЛ. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Добрый день.
В соответствии с п. 1-2 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Если факт того, что ребенок не посещает образовательную организацию установлен и Вы не посетите комиссию по делам несовершеннолетних, то Вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей (предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей). Если Вы посетите комиссию, то возможно Вам вынесут только предупреждение, а если сможете донести свою позицию, что ребенок прогуливал школу не по Вашей вине и Вы посодействуете для устранения выявленного нарушения (ребенок не будет больше прогуливать), то возможно Вас не будут привлекать к административной ответственности.

КДНиЗП также вправе принимать решения о привлечении к административной ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних по ст.ст.5.35, 6.10, 20.22 КоАП РФ, в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения. В отношении несовершеннолетних – совершивших правонарушения по статьям КоАП РФ, отнесенным к компетенции КДНиЗП

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНиЗП) являются коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в целях координации деятельности уполномоченных органов и учреждений по предупреждению безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и пр.

— освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

Вам может понравиться =>  Приставы Наложить Арест На Машину Если Она Куплена За Региональный Капитал

Согласно ст. 29.6 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями в 15-дневный срок с момента поступления материалов. Данный срок может быть продлен в случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо на срок не более, чем на 1 месяц.

— содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка»

* Другой распространенной причиной является семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка.

* Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии.

* Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время.

Как вас будут задерживать, допрашивать и судить, если вы несовершеннолетний

Процент успешного завершения дел (прекращения производства) в КДН существенно выше, чем в обычных судах — особенно применительно к тем, кто не участвовал в акции, а проходил мимо. Также КДН тщательнее проверяет наличие процессуальных недочетов и ошибок в протоколе — так что не поленитесь ознакомиться с делом и поискать таковые (см. подробнее в «Помоги себе сам»).

Если родители или опекуны не забирают несовершеннолетнего в течение 3-х часов, он передаётся в ЦВСНП (центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) на срок до 48 часов. Если по истечении 48 часов родители не забрали и оттуда, то материалы передаются в суд, а несовершеннолетний остаётся в ЦВСНП, пока решается вопрос о его устройстве. Но оставаться в ЦВСНП он может не более чем на 30 суток, в крайнем случае суд может продлить этот срок ещё на 15 суток.

  • Предупреждение — разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения правонарушений.
  • Передача под надзор — возложение на родителей или лиц, их заменяющих, обязанности по «воспитательному воздействию на несовершеннолетнего» и контролю за его поведением.
  • Обязанность загладить причиненный вред. Избирается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению — запрет посещения определенных мест, определенных форм досуга, ограничение пребывания вне дома после указанного времени суток, запрет выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.
  • если несовершеннолетнему меньше 14 лет, на допросе должны присутствовать родители или опекуны. С 14 до 18 — законного представителя могут допустить к участию, но не обязаны.
  • допрос не может продолжаться больше двух часов подряд и больше четырех часов в день
  • если несовершеннолетнему меньше 14 лет, на допросе должен присутствовать психолог или педагог (не из его школы, а любой, у кого есть соответствующее образование).
  • следователь должен вести видеосъемку допроса, если только сам несовершеннолетний или его законный представитель (родитель) не будут возражать (ч. 5 ст. 191 УПК РФ). Это видео должно храниться при уголовном деле. Родитель или законный представитель также может ходатайствовать о том, чтобы он вел видеосъемку и на свое устройство тоже.

Поскольку многие несовершеннолетние пока не зарабатывают сами, судья, назначая штраф, должен вынести специальное определение о взыскании штрафа с законных представителей. Копию такого определения вручают под расписку несовершеннолетнему или его представителям. Если они не смогли присутствовать, копии документа высылают им в течение трех дней со дня вынесения. Об этом делается запись в деле.

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он:

  • Еще не достиг 18 лет.
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья.
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию.
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения.

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон);
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция);
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок. Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы. За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы.

12) о внесении в органыи учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

8. Материалы рассматриваются в отсутствие несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), если имеются обстоятельства, исключающие возможность их участия в рассмотрении, либо имеется письменный отказ от участия в рассмотрении материалов на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.

8) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого или открытого типа, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях (при наличии согласия несовершеннолетнего);

4. Рассмотрение материалов осуществляется территориальной (муниципальной) комиссией по месту жительства гражданина. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства материалырассматриваются территориальной (муниципальной) комиссией по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина.

3) о возвращении полученных материалов, если они требуют проведения дополнительной проверки органом и учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органом прокуратуры, следственным органом, направившим в территориальную (муниципальную) комиссию указанные материалы.

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Регионального Значения В Рязани

Определение или постановление инспектор ПДН направляет на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о постановке несовершеннолетнего на межведомственный контроль с последующей организацией с ним индивидуально-профилактической работы (или об отказе в постановке и вынесении предупреждения). По истечении 10 дней КДН должна вынести постановление. В ходе рассмотрения материала проверки, представленного полицией, заслушивают родителей или законного представителя ребенка. Родителям необходимо представить положительные характеристики из школы, из секции, где занимается ребенок, а также его грамоты, благодарности, медали, индивидуальные достижения, рассказать про увлечения ребенка и пр. Затем убедить членов комиссии, что родители обязательно помогут подростку исправиться, что ребенок находится под контролем, дома с ним регулярно проводятся профилактические беседы, что правонарушение было совершено впервые, что ребенок проживает в полной семье, родители занимаются воспитанием ребенка, посещают родительские собрания, ребенку обеспечен отдых и досуг, родители обеспечивают правильное физическое и психическое развитие ребенку.

Заседание Комиссии По Делам Несовершеннолетних Неявка Родителя

Вместе с тем, указанные документы могут рассматриваться на заседании комиссии и являться основанием для применения мер общественного воздействия, предусмотренных Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН, комиссия), к несовершеннолетним, совершившим антиобщественные действия, не являющиеся административными правонарушениями.

В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении комиссией ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей.

Непредставление или несвоевременное представление в комиссию сведений, (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления комиссией ее законной деятельности, а равно представление в комиссию таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет административную ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ.

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Необходимо учитывать, что данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют существенное значение для правильного разрешения дела (в частности, для установления, является ли это лицо субъектом данного административного правонарушения), для назначения справедливого наказания и разрешения других вопросов.

* В большинстве случаев — это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других.

Если родитель не обратился, либо обратился несвоевременно в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка.

Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.

Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия.

Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!

15.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

8.3. Направление несовершеннолетнего в государственные или муниципальные детские учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей (законных представителей) может производиться без согласия указанных лиц в случаях их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными, уклонения от воспитания и содержания несовершеннолетнего. Одновременно Комиссия принимает меры к взысканию в судебном порядке с родителей (законных представителей) средств на возмещение расходов, связанных с содержанием несовершеннолетнего в указанных учреждениях.

13.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), дела о совершении несовершеннолетним общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела. В случае получения ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей) Комиссия в праве оставить его без удовлетворения.

7.12. Ответственный секретарь Комиссии, работающий на постоянной штатной основе, имеет право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения городской системы профилактики, Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Магаданской области) для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

10.7. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного Комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Допуск (недопуск) лиц, имевших судимость, к деятельности с участием несовершеннолетних

Областная межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает заявления и принимает решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

5. Копия приговора (приговоров) суда (судов) и (или) копия постановления (постановлений) следственных органов о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также копии судебных решений, которыми отменялись, изменялись, признавались незаконными или необоснованными приговор (приговоры) либо постановление (постановления) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Лицо, относящееся к категории лиц, в отношении которых комиссия имеет право принимать решение, желающее заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних (далее — заявитель), либо его представитель пишет заявление в произвольной форме, собственноручно подписывает его и обращается с письменным заявлением в комиссию.

Председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) в случае необходимости проверки достоверности сведений, документов и материалов, указанных в пунктах 5 и 6 Правил, вправе продлить срок принятия решения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.

е) сведения о наличии (отсутствии) приговора (приговоров) суда (судов) и (или) постановления (постановлений) следственных органов о прекращении уголовного дела или уголовного преследования о лишении права заниматься видами деятельности с участием несовершеннолетних, а также о судебных решениях, которыми отменялись, изменялись, признавались незаконными или необоснованными приговор (приговоры) либо постановление (постановления) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования;

Постановка несовершеннолетних на учет в ПДН, причины и последствия

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

— индивидуальные или совместные с КДН рейды по месту жительства «проблемных» детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми. А также направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения или ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

Adblock
detector