Запрет На Ротацию На Радио

Статья 22

1. Регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания, судах смешанного (река — море) плавания, бортовые радиостанции, используемые на воздушных судах, не подлежат регистрации и используются на основании разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции. Выдача разрешений на судовые радиостанции или разрешений на бортовые радиостанции, утверждение формы таких разрешений и порядка их выдачи осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае, если в решении рассматриваемого комиссией вопроса представитель одного из указанных органов или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» имеет заинтересованность, которая может оказать влияние на объективность принятия решения, указанный представитель в голосовании не участвует.

2. В Российской Федерации регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее — государственная комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра.

Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема сигналов телеканалов и (или) радиоканалов, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и регистрации не подлежат.

Запрет На Ротацию На Радио

  • Размещение поста в сообществе 100 руб (2 часа в топе), сутки в ленте
  • Размещение поста в сообществе 250 руб (24 часа в топе), пост из ленты не удаляется
  • Размещение поста в сообществе 700 руб (неделя в топе), пост из ленты не удаляется
  • Размещение треков в сообществе, подборках — 100 руб.

Пакет предусматривает 4 ротации Вашего трека в день на протяжении 2х месяцев ежедневно (2 выхода в первый период и по 1му выходу во 2й и 3й периодах), плюс публикация премьеры в группе. Общая стоимость 650 рублей. При ротации от 2х треков и более, скидка 15%.

Не далее как весной французский парламент понизил квоту на обязательное присутствие французской музыки в эфире местных радиостанций с 40% до 35%. А для станций, специализирующихся на иностранной музыке — латиноамериканской, например, — квота на отечественную музыку была вообще снижена до 15%. При этом ограничения вообще не касаются онлайновых радиостанций.

Подойдите сейчас к любому юному дарованию, спросите его: «Отчего твоих песен нет на радио?» — и дарование ответит вам грустным взглядом либо начнет кипятиться и кричать: «Мафия! Крутой! Пригожин!». В переводе на общепонятный язык такой эмоциональный всплеск будет означать, что не стоит туда и соваться, поскольку все попытки обречены. Действительно, новое имя в эфире FM-станции сейчас может появиться лишь в случае протекции лиц, имеющих с этой станцией общие бизнес-интересы, например, нескольких известных продюсеров. Еще одно требование — совершенная «форматность» материала, его нацеленность на коммерческий успех. Бывают, конечно, редкие случаи, когда артист «с улицы» проскакивает в эфир, как мышь в случайно приоткрытую дверь, либо песня становится настолько популярной в YouTube, что радийщики уже просто не могут ее игнорировать.

Но все же нужно ли ограничивать иностранную музыку в эфире? Вот, слышу голоса, что нужно и необходимо, поскольку-де ныне покойное русское MTV изуродовало уши и вкусы русской молодежи, приучив их к чужой музыке: R’n’B, хип-хопу и т. п. Спорное утверждение, чего уж. Мы подобное уже слышали и про джаз, и про рок-н-ролл, которые сейчас занимают на русском музыкальном рынке свои пыльные углы вдалеке от того, что зовется гордым словом «мейнстрим».

Строго говоря, такие инициативы возникают каждый год и обычно воспринимаются читающей публикой в качестве сезонного обострения. Их авторы обычно ссылаются на французский опыт квотирования музыки в эфире, о котором мы еще поговорим. Эти инициативы, очевидно, легко отбиваются медиахолдингами, для которых новые имена в эфире — лишняя морока, падение рейтингов и т. п. Большинство же музыкантов при этом точно знает, что подобные «революционные идеи» к ним не имеют никакого отношения, а возникновение их связано с бизнес-интересами «революционеров» — и не более того.

Квота эта была установлена еще в 1994 году для поддержки местной эстрады и противодействия «англо-саксонскому культурному вторжению». Однако эффективность запретов оказалась почти что нулевой. Французские артисты с каждым годом все чаще записывают песни на английском, чтобы иметь возможность выхода на интернациональный рынок. В этих условиях редакторам станций приходилось копаться в каталогах звукозаписи на глубину до 1914 года, чтобы хоть как-то обеспечить соблюдение квоты. Французские радийщики даже устраивали забастовки с требованием отмены квоты, которую они называли «убийцей свободы», утверждая при этом, что защищает она вовсе не французский язык, а интересы отдельных звукозаписывающих лейблов. Ничего не напоминает?

Если в ходе проверки предприятия правоохранительными органами устанавливается факт публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, без выплаты вознаграждения правообладателям с помощью технических средств (аудиосистемы, радиоприемника или телевизора), правоохранительные органы вправе изъять или опечатать эти технические средства.

  • предприятия общественного питания (бары, рестораны, кафе и т.д.);
  • предприятия общественного транспорта (авиакомпании, таксопарки, автобусные парки и т.д.);
  • культурно-досуговые учреждения (боулинг-клубы, ночные клубы, дискотеки и т.д.);
  • гостиницы, санатории;
  • спортивные объекты (фитнес-клубы, салоны красоты, спортивные центры и т.д.);
  • иные организации, которые используют фонограммы, опубликованные в коммерческих целях.

Часто, заходя в магазин, мы слышим играющую из колонок музыку или радио, какие либо телеперадачи и шоу, фильмы или сериалы, однако согласно законодательству, использование известных песен или фонограмм в публичном месте без заключения договора с правообладателем или организацией, представляющей его интересы, влечет за собой серьезные штрафы (до 5 000 000 рублей). Этот факт не слишком уж «на слуху» и поэтому может принести немало проблем.

П. 2 ст. 1326 ГК РФ устанавливает, что сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного п. 1 ст. 1326 ГК РФ, и распределение этого вознаграждения осуществляются исключительно организацией по управлению правами на коллективной основе, имеющей государственную аккредитацию на соответствующие виды деятельности. Других механизмов выплаты такого вознаграждения не предусмотрено.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 1324 ГК РФ под «публичным исполнением фонограммы» понимается любое сообщение фонограммы с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается фонограмма в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением.

OOO КТВ-ЛУЧ — Официальный сайт

Полномочный представитель ВОИС в Поволжье Александр Бакулин подтвердил факт регулярных инспекций на предмет нарушения авторского права. В региональном представительстве организации разъясняют, что за проигрывание лицензионной копии в публичном месте, куда имеют доступ не только узкий круг лиц, придется платить.

Владелец одной из парикмахерской в областном центре Александр Каповаров рассказал изданию, что к нему поступила претензия от гражданина, представившегося инспектором «Всероссийской организации интеллектуальной собственности». Инспектор заявил, что в помещении проигрывается Яндекс.Радио и что за использование музыки из открытого источника нужно отчислять деньги авторам треков. Для этого нужно заключить договор, который предусматривает ежемесячный платеж в размере 1 700 рублей.

Таким образом, предприятия, организующие досуг своих посетителей, например, с использованием телевизионного сопровождения, радиотрансляций, должны помнить о соблюдении авторских и смежных прав. С этой целью необходимо заключить договор с организацией по управлению правами на коллективной основе, либо отказаться от прослушивания музыкальных композиций на предприятии.

— Если предприятие включает для своих посетителей музыкальные композиции (трансляцию радио либо фонограмму), считается, что оно осуществляет их публичное исполнение, в связи с чем организация обязана выплачивать вознаграждение правообладателям, — пояснил юрист Никита Ухтверов.

В свою очередь адвокт Вячеслав Яблоков, которого цитирует ProGorod, отмечает, что радиовещание представляет собой открытый канал передачи информации. Выпуская в эфир музыку или какую-либо передачу, радиостанция понимает, что это будет доступно неограниченному кругу лиц, обладающих радиоприёмниками, в том числе в местах скопления людей.

Трансляция Радио в общественных местах

Наверное, каждый из нас в той или иной мере сталкивался с ситуацией, когда в общественных местах осуществляется трансляция радиопрограмм, в том числе и проигрывание музыкальных произведений. Сталкивались многие, но мало кто задумывался над тем, насколько это является правомерным и соответствует ли закону. Чуть ли не единственными людьми, которые сталкивались с этой проблемой, являются представители организаторов либо собственников таких публичных мест: магазинов, ресторанов, кафе, торговых центров. В действительности же вопрос простой: можно ли осуществлять такие трансляции или все-таки или нет?

С одной стороны, можно подумать, что данное разрешение ситуации не соотносится с законом, так как в законе сказано, что использованием сообщения радио- или телепередачи (вещания) (что подразумевает платность такого использования) считается, в том числе публичное исполнение, то есть любое сообщение радио- или телепередачи с помощью технических средств в местах с платным входом независимо от того, воспринимается оно в месте сообщения или в другом месте одновременно с сообщением (пп.6., п.2, ст. 1130 ГК РФ). Из чего можно сделать логический вывод о том, что если вход в заведение является бесплатным, то транслировать радиопередачи можно и без авторского вознаграждения.

Логику в именно таком регулировании проследить довольно-таки затруднительно, ибо получается, что собственники заведений должны платить не только за фоновое воспроизведение музыки по радио, но вместе с тем еще и за рекламу, воспроизводимую на радиоканале. Кроме того, еще неизвестно какой репертуар именно в данный момент предпочтет радиостанция, чтобы точно знать за что придется платить. В дополнение возникает проблема «двойной» оплаты: с одной стороны радиостанция УЖЕ произвела отчисления за публичное вещание музыкальных произведений, с другой стороны собственники публичных помещений со свободным входом и посещением должны платить за ретрансляцию этих же УЖЕ оплаченных произведений.

Российское Авторское Общество (РАО) к этому вопросу подходит просто: нельзя, за такую трансляцию необходимо платить по тарифам и ставкам, установленным РАО. При этом судебная практика в этом вопросе полностью поддерживает РАО. Так, например, в одном деле РАО обратилось в суд общей юрисдикции по причине того, что в кафе были публично исполнены музыкальные произведения, транслируемые «Радио СИ». По итогам дела Свердловским областным судом было вынесено Определение, резюмирующее, что «предприятия торговли, общественного питания и другие подобные организации обязаны выплачивать авторское вознаграждение за использование на своих площадках охраняемых законом авторских произведений» (см., Определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 05.07.2007 г. по делу N 33-4822/2007).

С таким подходом полностью не согласен Суд по интеллектуальным правам, который указывает, например, в своем Постановлении от 03.09.2014 N С01-817/2014 по делу N А55-17979/2013, что при прослушивании радио используются два объекта: радиопрограмма – как объект смежных прав, и музыкальные произведения – как объект авторских прав, — а к объектам авторских прав не применяются нормы, регулирующие вещание радиопрограмм, в частности ст. 1330 ГК РФ. Вывод суда – за прослушивание музыкальных произведений по радио собственники мест, открытых для свободного посещения, публичного исполнения музыкальных произведений с помощью технического средства в составе радиопрограммы — должны платить.

Радиовещание в заведении: как не нарушить закон

Принимая во внимание многочисленность обладателей авторских и смежных прав на звучащие по радио произведения, а также многочисленность потенциальных пользователей, законодатель предусмотрел механизм реализации права на получение вознаграждения через организации, осуществляющие управление правами на коллективной основе. Последние от своего имени в интересах правообладателей заключают лицензионные договоры о публичном исполнении и собирают вознаграждение для правообладателей. Такой порядок не является обязательным, однако он может быть наиболее удобным для пользователей, с одной стороны, и позволяет противодействовать незаконному (без выплаты компенсации) использованию произведений — с другой.

Цитируем документ Публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения. Подпункт 6 п. 2 ст. 1270 ГК РФ

Для удобства изложения под независимой организацией в настоящей статье мы будем понимать любую компанию, составляющую альтернативу аккредитованной организации, с которой можно заключить лицензионный договор на исполнение произведений, то есть как основанные на членстве некоммерческие организации, указанные в п. 1 ст. 1242 ГК РФ, так и коммерческие организации (отечественные и зарубежные), которые приобретают права по лицензионным договорам с правообладателями для последующего сублицензирования пользователей.

При этом такие правообладатели должны направить в аккредитованные организации отказ от услуг по управлению их правами. В отношении РАО проверить это обстоятельство можно, изучив реестр произведений и прав, исключенных из его управления. У ВОИС, к сожалению, подобного реестра нет, и каких-либо изъятий из круга фонограмм, по которым могут быть предъявлены претензии, заранее не установлено, что потенциально повышает риск судебных разбирательств.

Таким образом, у лица, желающего организовать радиоэфир в заведении, есть выбор: возможность, сравнив круг доступных музыкальных произведений и размер платы, заключить договор с аккредитованной организацией по управлению правами, обратиться к независимым организациям или напрямую к правообладателям.

Для любого музыканта возможность поставить трек на радио — это новые перспективы. Песня может стать хитом, попасть в топ чартов, принести популярность, признание и прибыль. Частая прокрутка сингла определенного исполнителя в эфире топовой радиостанции сделает его известным и популярным у слушателей всей страны. Для этого требуется аудиозапись, сделанная в хорошем качестве, чтобы прослушивание трека вызывало приятные эмоции. Начало композиции должно быть ярким, припев запоминающимся, а звучание чистым.

Ротация песни на радио — шаг, способствующий продвижению творчества молодого и начинающего музыкального коллектива. Это возможность расширить рамки популярности, охватить слушателей разных площадок и заявить о себе как об успешном исполнителе. Для состоявшихся артистов звучание треков на популярных радиостанциях — это развитие карьеры, раскрутка и получение признания. Международное концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ Менеджмент» поможет вам попасть в радиоротацию и продвинуть ваш новый музыкальный материал.

По какой-то причине бытует расхожее заблуждение, что отправив музыкальный трек на e-mail радиостанции, дает хотя бы малейший шанс быть услышанным. А личное знакомство с главным редактором радиостанции — гарантирует качественную ротацию присланного материала. Можно и дальше верить в Деда Мороза, а можно не тратить попросту время и послушать наконец профессиональных музыкальных менеджеров о том как в действительности функционирует медиапространство в сегодняшнем времени. Безусловно данная услуга «пакетная» и не может стоить дёшево и требует значительных вложений сопоставимых с покупкой поддержанной иномарки.

Для того чтобы добиться ротации на радио и быть услышанным, недостаточно отправить свой трек на e-mail радиостанции, так как редакторы ежедневно получают большое количество аудиоконтента, не всегда соответствующего формату. Но в радиоэфире ежеминутно звучат песни как топовых, так и малоизвестных артистов, только набирающих популярность, а это значит, что шанс есть у каждого.

Начинающие исполнители часто интересуются вопросом: как попасть на радио со своей песней? Если ждать, пока ваш трек прослушает и отберет музыкальный редактор, можно никогда не достичь успеха и не выйти на новый уровень. Гораздо эффективнее довериться компании, заинтересованной в открытии новых имен, развитии музыки разных жанров и раскрутке исполнителей. Ваш трек будет добавлен в плейлист и будет прокручиваться в эфире радиостанции часто или редко — в зависимости от условий заключенного контракта. Это «пакетная» услуга, которая требует существенных финансовых вложений, однако при грамотном подходе профессиональных музыкальных менеджеров все затраты окупятся.

1. Изготовление или установка радиостанций без разрешения, если оно обязательно (статья 13.3). Штрафы составляют от 1500 до 3000 руб. для граждан, от 3000 до 6000 руб. для должностных лиц и от 30000 до 60000 руб. для юридических лиц. Во всех случаях предусматривается конфискация радиооборудования.

4. Нарушение условий использования частот, установленных решением о выделении полосы радиочастот и (или) разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов (статья 13.4, п. 3). Этот пункт как раз относится к теме статьи. То есть, при осуществлении связи на запрещенных каналах раций гражданин может получить предупреждение или штраф от 1000 до 1500 руб., должностное лицо — от 1500 до 3000 руб., юридическое лицо от 15000 до 30000 руб. Суд может также вынести решение о конфискации РЭС (радиоэлектронного средства).

Одновременно с получением лицензии на частоты надо зарегистрировать радиооборудование. Это бесплатная государственная услуга, которую оказывают территориальные отделения Роскомнадзора. При регистрации оборудование вносится в реестр и пользователь получает соответствующую выписку. Подробный перечень документов, основания для отказа и другие сведения приведены на сайте Роскомнадзора.

Любую радиостанцию можно настроить на нужную частоту в ее рабочем диапазоне. Но не все частоты разрешены для свободного использования. Выход в эфир на запрещенных частотах может повлечь за собой крупный штраф и изъятие радиооборудования по суду. Поэтому каждый, кто покупает рацию, должен знать, какие частоты будут ему доступны сразу, а для каких понадобится лицензия. Кроме того, надо регистрировать радиооборудование, которое будет работать в запрещенных частотных диапазонах.

Ответственность за использование запрещенных в России раций и частот регламентируется статьями 13.3 и 13.4 Кодекса об административных правонарушениях (КОАП). В кодексе выделяется несколько типов нарушений:

Российские радиостанции могут прекратить вещание из-за коронавируса

«Кризисные явления грозят обрушить медиа-индустрию: целыми отраслями уходит реклама, выручка от которой является основным источником доходов для всех средств массовой информации, а для некоторых практически единственным», — говорится в письме, копия которого оказалась в распоряжении НСН.

Авторы письма ссылаются на прогнозы экспертов, которые предсказывают падение рекламного рынка на 30 или даже 50%. При этом расходы у радиостанций не сокращаются. Самые большие затраты приходятся на распределение сигнала (на втором месте — зарплаты сотрудников). В условиях, когда реклама составляет от 70% доходов медиакомпаний, подобный обвал может привести к прекращению вещания.

Москва, 4 апреля. Руководство Российской академии радио обратилось к Министерству связи РФ с просьбой сделать ряд послаблений в условиях вызванного коронавирусом экономического кризиса. По словам вице-президентов академии Юлии Голубевой, Юрия Костина и Александра Полесицкого, в противном случае многие радиостанции могут прекратить вещание.

В частности, радийщики просят до конца года отменить все налоговые проверки, ввести налоговые каникулы по страховым взносам, налогам на прибыль, налогу на имущество и НДС, а также обязать госкомпании закупать рекламу напрямую у рекламодателя, без посредников в лице рекламных агентств.

Вспышка коронавируса нового типа впервые произошла в Китае в декабре прошлого года. С тех пор инфекция успела распространиться по всему миру, вызвав повсеместный карантин и обвал рынка. Очагами заболевания на сегодняшний день являются Китай, Испания, Италия, Германия, Франция и США. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 11 марта объявила о пандемии. Специалисты ВОЗ советуют всем почаще мыть руки и по возможности не выходить на улицу, а заразившимся — принимать парацетамол.

В каком-то смысле, мы можем наблюдать закат классического FM-вещания — рано или поздно, эволюция возьмёт своё. Неприбыльные FM-станции, скорее всего, свернут вещание, и есть шанс, что технологии позволят «ловить» интернет-радио, а российский слушатель приучит себя к подкастингу. Аудиоинформация пока что считается самой ненавязчивой и удобной для восприятия в фоновом режиме.

Тем не менее, на смену постоянному радиопотоку приходят (а на Западе уже пришли) подкасты. Ещё одним явлением, которому предсказывают победу над FM-станциями, становится интернет-радио. На сегодняшний день интернет-станцию может открыть каждый — её не нужно официально регистрировать, покупать лицензии и дорогостоящее оборудование.

Российские радиостанции FM-диапазона в нашей стране в последние несколько лет пытаются как-то выживать. В условиях падения интереса аудитории к радио, быстрого развития технологий и жёсткой конкуренции владельцы крупных радиостанций уже не чувствуют себя так же комфортно, как в «сытые нулевые».

Однако для полного перехода на «цифру» понадобятся специальные радиоприёмники (стандартные для AM и FM не подойдут), а такие приёмники стоят дорого. Ещё один минус — небольшая задержка звука при передаче сигнала. И тем не менее, власти Норвегии сообщили, что при полном переходе на цифровое вещание они сэкономят почти 25 миллионов долларов.

В свою очередь Digiton, хоть и дешевле, часто «напрягает» своей неповоротливостью и самостоятельностью. Программа иногда выдаёт непредсказуемые вещи, сама переключает треки или не запускает джинглы, для эфира такие ошибки губительны. Тем не менее по популярности она почти не уступает DJin.

Гарантированное размещение треков на; любых музыкальных радио России

Ротация песни на радио — шаг, способствующий продвижению творчества молодого и начинающего музыкального коллектива. Это возможность расширить рамки популярности, охватить слушателей разных площадок и заявить о себе как об успешном исполнителе. Для состоявшихся артистов звучание треков на популярных радиостанциях — это развитие карьеры, раскрутка и получение признания. Международное концертное агентство «РУ-КОНЦЕРТ Менеджмент» поможет вам попасть в радиоротацию и продвинуть ваш новый музыкальный материал.

Начинающие исполнители часто интересуются вопросом: как попасть на радио со своей песней? Если ждать, пока ваш трек прослушает и отберет музыкальный редактор, можно никогда не достичь успеха и не выйти на новый уровень. Гораздо эффективнее довериться компании, заинтересованной в открытии новых имен, развитии музыки разных жанров и раскрутке исполнителей. Ваш трек будет добавлен в плейлист и будет прокручиваться в эфире радиостанции часто или редко — в зависимости от условий заключенного контракта. Это «пакетная» услуга, которая требует существенных финансовых вложений, однако при грамотном подходе профессиональных музыкальных менеджеров все затраты окупятся.

По какой-то причине бытует расхожее заблуждение, что отправив музыкальный трек на e-mail радиостанции, дает хотя бы малейший шанс быть услышанным. А личное знакомство с главным редактором радиостанции — гарантирует качественную ротацию присланного материала. Можно и дальше верить в Деда Мороза, а можно не тратить попросту время и послушать наконец профессиональных музыкальных менеджеров о том как в действительности функционирует медиапространство в сегодняшнем времени. Безусловно данная услуга «пакетная» и не может стоить дёшево и требует значительных вложений сопоставимых с покупкой поддержанной иномарки.

Для того чтобы добиться ротации на радио и быть услышанным, недостаточно отправить свой трек на e-mail радиостанции, так как редакторы ежедневно получают большое количество аудиоконтента, не всегда соответствующего формату. Но в радиоэфире ежеминутно звучат песни как топовых, так и малоизвестных артистов, только набирающих популярность, а это значит, что шанс есть у каждого.

Конечно, можно найти свою аудиторию, добившись миллионных просмотров на YouTube и набрав лайков в социальных сетях, но радио по-прежнему не теряет своей актуальности в раскрутке артистов. Многие слушают музыку на FM-волнах в автомобиле, на работе, подключаются к эфиру через интернет. Для исполнителей это реальный шанс повысить узнаваемость в медиапространстве, завоевать аудиторию и, возможно, попасть в топ.

Каждый музыкант мечтает попасть в хит-парад, ведь наличие песни-хита – это признание, популярность, прибыль в конце концов. В определении понятия «хит» ротация на радио играет не последнюю роль. Продвижение музыкального продукта с помощью радиоротации до сих пор остается популярным и эффективным способом раскрутки артиста, наряду с использованием социальных сетей.

Практически во всех странах существуют так называемые радиочарты. Благодаря им слушатели узнают о самых последних музыкальных хитах. В США, Германии, Японии, Великобритании, Австралии и Бразилии есть несколько радиочартов, которые градуируются по музыкальным жанрам и территориям страны. В России радиочарт представлен компанией Tophit. Она не только составляет российский национальный радиочарт, но и работает со странами СНГ. Некоторые синглы пользовались огромной популярностью в радиочартах, а вот продажи шли из рук вон плохо. Такие треки до сих пор на западе называются «магнитофонными хитами», потому что их проигрывали на радио разве что на виниловых пластинках.

На коммерческих радиостанциях ротация происходит следующим образом: заключается спонсорская сделка со студией звукозаписи, композитором, исполнителем и т.д., затем музыкальный директор радиостанции добавляет трек в плей-лист. Радиоротация для коммерческого радио таким образом заключается в результате постановки трека в эфире. У студенческих радио, где музыкальную программу подбирает диск-жокей, исходя из собственных музыкальных предпочтений, ситуация с ротацией отличается.

Ротацию на радио также называют просто «прокруткой». Смысл ротации в том, что песню определенного исполнителя «крутят» в эфире, причем чем чаще крутят, тем популярнее и известнее она становится. Когда музыканты говорят между собой о «попадании в ротацию», это означает успешную раскрутку. Впрочем, как правило, успех приходит как раз потому, что песня попадает в высокую ротацию. Так или иначе, ротация на радио способна принести исполнителю всеобщую популярность. Иногда достаточно нескольких дней, чтобы артист стал известен и любим во всей стране. Кроме того, ротации на радио не требуют крупных капиталовложений. Единственный нюанс – аудиозапись должна быть хорошего качества, чтобы прослушивание трека было приятно слушателям.

Кто кому платит? Певец радиостанции или радиостанция певцу

По закону, радиостанция платит держателю авторских прав, то есть агенству по авторским правам, а агенство отчисляет деньги автору или певцу.
Самое известное — российское агенство авторских прав — рао
На сегодняшний день РАО — крупнейшая из российских организаций по охране и реализации авторских прав. Имеет договоры более чем с 20 000 авторов, преимущественно композиторов и авторов текстов песен.
Российское Авторское Общество (РАО) — некоммерческая общественная организация, созданная авторами для реализации и охраны авторских прав в сфере интеллектуальной деятельности.
РАО осуществляет масштабное лицензирование использования произведений при:
— телевизионном вещании
— радиовещании
— концертной и театральной деятельности
— публичном исполнении в барах, ресторанах, гостинницах и других общественных местах
— механической записи, т. е. записи на носителях музыкальных произведений
— других аналогичных видах использования

3. Использование радиооборудования без регистрации (статья 13.4, п. 2). За это нарушение можно получить штрафы от 500 до 1000 руб. для граждан, от 1000 до 2500 руб. для должностных лиц и от 10000 до 20000 руб. для юридических лиц. По решению суда оборудование может быть конфисковано.

Одновременно с получением лицензии на частоты надо зарегистрировать радиооборудование. Это бесплатная государственная услуга, которую оказывают территориальные отделения Роскомнадзора. При регистрации оборудование вносится в реестр и пользователь получает соответствующую выписку. Подробный перечень документов, основания для отказа и другие сведения приведены на сайте Роскомнадзора.

Законодательство России делит все частоты на три типа: гражданские, служебные и радиолюбительские. Первые доступны обычным гражданам для частной или корпоративной связи, вторые используются исключительно федеральными ведомствами и службами (Минобороны, МЧС, ФСБ, полиция и т. д.), а третьи выделены для связи между любителями. Закон разрешает использовать без регистрации три диапазона гражданских частот:

1. Изготовление или установка радиостанций без разрешения, если оно обязательно (статья 13.3). Штрафы составляют от 1500 до 3000 руб. для граждан, от 3000 до 6000 руб. для должностных лиц и от 30000 до 60000 руб. для юридических лиц. Во всех случаях предусматривается конфискация радиооборудования.

Радиолюбители могут свободно связываться друг с другом в двух диапазонах — VHF 144-146 МГц и UHF 430-440 МГц. Но при этом надо обязательно зарегистрировать радиостанцию и позывной в надзорном органе. Чем выше категория радиолюбителя, тем больше частот для него доступно и тем выше максимальная разрешенная мощность передатчика:

На полях молодежного форума «Таврида» в Крыму композитор и музыкальный продюсер Игорь Крутой призвал на законодательном уровне регулировать ротацию песен иностранных и отечественных исполнителей на радиостанциях России.

  • информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 16 лет.

Для удобства изложения под независимой организацией в настоящей статье мы будем понимать любую компанию, составляющую альтернативу аккредитованной организации, с которой можно заключить лицензионный договор на исполнение произведений, то есть как основанные на членстве некоммерческие организации, указанные в п. 1 ст. 1242 ГК РФ, так и коммерческие организации (отечественные и зарубежные), которые приобретают права по лицензионным договорам с правообладателями для последующего сублицензирования пользователей.

Но все же нужно ли ограничивать иностранную музыку в эфире? Вот, слышу голоса, что нужно и необходимо, поскольку-де ныне покойное русское MTV изуродовало уши и вкусы русской молодежи, приучив их к чужой музыке: R’n’B, хип-хопу и т. п. Спорное утверждение, чего уж. Мы подобное уже слышали и про джаз, и про рок-н-ролл, которые сейчас занимают на русском музыкальном рынке свои пыльные углы вдалеке от того, что зовется гордым словом «мейнстрим».

Полчаса прослушивания популярных песен по радио обошлись предпринимателю Ирине Малюте в 240 тысяч рублей. Она не знает, кто заметил, что в ее отделе играет музыка. И до сих пор не понимает, каким образом нарушила авторские права исполнителей песен на волнах популярной радиостанции. Требование о компенсации Ирина получила по почте.

Как песня попадает в эфир радиостанции

Ренат И­диатуллин: — Игорь Яковлевич не только легендарный композитор, но и наш коллега — человек из радиосообщества. Безусловно, он знает ситуацию с обеих сторон. Я могу предположить, почему он называет процесс попадания песни в эфир «военной операцией». У нас, как и в других радиокомпаниях, уже много лет существует то, что мы по старинке называем худсоветом. В него входят музыкальные редакторы и продюсеры станций — «Авторадио», Like FM, Радио ENERGY, Relax FM, Детского радио, «Юмор FM», и я, музыкальный директор холдинга, — председатель худсовета. Представитель каждой радиостанции приносит тот музыкальный материал, который считает потенциально интересным для своей станции. Все прослушивания у нас «слепые». Композиции заносим в компьютерную систему и просто нумеруем. И когда слушаем, никто не знает, кто их исполняет, как они называются. Оцениваем исключительно то, как звучит песня, какое впечатление производит.

— Без обратной связи со слушателями это невозможно. Есть ряд исследований, которые нам помогают оценить набор музыкальных композиций, и мы видим, от какой песни устали, к какой еще не привыкли и т.д. В этом мы на интуицию не полагаемся, ведь то же «Авторадио» отвечает за внимание более 1 млн слушателей в день по Москве и 30 млн — по стране каждую неделю.

— Во-первых, в нём просто мало места — всего 24 часа. У нас много развлекательных, немузыкальных программ. Поэтому коллеги, музыкальные продюсеры, которые привыкли к тому, что имя может открыть дверь, удивляются, когда им говорят: «Спасибо, нет». Часто бывает, что песня не подходит именно сейчас. Иногда мы можем посоветовать что-то переделать. Так было с песней на музыку Крутого группы A’Studio «Папа, мама». Нам нравилось и исполнение, и текст, и мелодия, но аранжировка была слишком электронной, она пожирала то нежное впечатление, которое должна была производить мелодия и стихи. Сделали мягкую гитарную аранжировку, и песня получила интересную долгую жизнь в эфире.

— Зарубежные исследования показали: человек формирует свои музыкальные пристрастия до 32 лет. В России люди взрослеют раньше, у нас эта планка — 26 лет. Мы рано перестаем радоваться новому исполнителю, новой песне. То, что мы принесли с собой до 26-ти, то и несём дальше. Сейчас музыка вообще упрощается, мелодия не балует разнообразием, а текстовое сообщение песни становится короче. Если раньше были какие-то интересные мелодические движения, то сегодня всё примитивнее. А вот песни из 80-х, на которых я рос, мне кажутся самыми мелодичными, и тот романтизм, который они создавали, всегда остаётся со мной.

— Десятки композиций, ежедневно поступают напрямую в музыкальную редакцию холдинга. Каждый желающий может отправить на электронный ящик, указанный на сайте «Авторадио», свою музыкальную работу. Но все же основной материал поступает от продюсерских центров, звукозаписывающих компаний, артистов напрямую. Поток поступлений от партнеров неровный: в январе-феврале и июле-августе он уменьшается. Мы же сами собираемся раз в две недели, однако, на «взрослые» радиостанции, такие, как «Авторадио» и «Юмор FM», новые песни попадают гораздо реже, чем на Like FM, Радио ENERGY, потому что две первых базируются на русскоязычном материале, а у двух последних — нескончаемый поток поступлений с Запада. И третий пласт музыки, к сожалению, недоступный для радио — это интернет, стриминг. Эти исполнители часто и не хотят на радио, им достаточно таких площадок, как ВКонтакте Apple music, Google play, чтобы держать огромную аудиторию и давать концерты по всей стране. У того же Оксимирона количество концертов в месяц сравнимо с количеством концертов Лепса, пусть даже они и в разных ценовых категориях. А мы работаем не с крайностями, а с золотой серединой, и стараемся ставить не более 2 новых песен в неделю. Во-первых, это уже известные голоса, а такие не так часто записывают что-то новое. Во-вторых, мы можем одобрить песню на худсовете сегодня, а поставить только через два месяца, чтобы соблюдать ритмичность, с которой новинки появляются в эфире. Ведь слушатель должен чувствовать, что станция живёт и постоянно подогревает его интерес к своему эфиру. Важно, чтобы песня появилась вовремя, чтобы не было ощущения, что новая композиция вот этого артиста хуже, чем предыдущая.

Запрещенные рации и частоты в России

Законодательство России делит все частоты на три типа: гражданские, служебные и радиолюбительские. Первые доступны обычным гражданам для частной или корпоративной связи, вторые используются исключительно федеральными ведомствами и службами (Минобороны, МЧС, ФСБ, полиция и т. д.), а третьи выделены для связи между любителями. Закон разрешает использовать без регистрации три диапазона гражданских частот:

Служебные частоты уже закреплены за различными государственными службами и ведомствами, разрешение для их использования не требуется. Частные лица и компании не могут их использовать. Вот перечень некоторых служебных диапазонов. Приведенный список запрещенных частот, конечно, неполный и детальную информацию нужно получать у специалистов:

Одновременно с получением лицензии на частоты надо зарегистрировать радиооборудование. Это бесплатная государственная услуга, которую оказывают территориальные отделения Роскомнадзора. При регистрации оборудование вносится в реестр и пользователь получает соответствующую выписку. Подробный перечень документов, основания для отказа и другие сведения приведены на сайте Роскомнадзора.

2. Неустановка рации в месте, указанном при регистрации или установка ее в каком-либо другом месте (статья 13.4, п. 1). Наказывается предупреждением или штрафом от 300 до 500 руб. для граждан, от 500 до 1000 руб. для должностных лиц, от 5 до 10000 руб. для юридических лиц.

4. Нарушение условий использования частот, установленных решением о выделении полосы радиочастот и (или) разрешением на использование радиочастот или радиочастотных каналов (статья 13.4, п. 3). Этот пункт как раз относится к теме статьи. То есть, при осуществлении связи на запрещенных каналах раций гражданин может получить предупреждение или штраф от 1000 до 1500 руб., должностное лицо — от 1500 до 3000 руб., юридическое лицо от 15000 до 30000 руб. Суд может также вынести решение о конфискации РЭС (радиоэлектронного средства).

В российском эфире обнаружилось тайное радио с нечеловеческими голосами

— Позже, когда я собрал любительский коротковолновый передатчик, у меня была мысль сыграть в номерную станцию, передавать в эфир «загадочные» сообщения из символов, — признается Михаил Кротман. — Но один из друзей, которому я рассказал о своей идее, возразил: это слишком опасно, могут принять за настоящего шпиона. Так мы эту идею и не осуществили тогда.

Практика правоохранительных органов, рассказывает инженер Михаил Кротман, обычно такая: первый визит к запеленгованному радиопирату — предупреждение, второй — конфискация оборудования и небольшой штраф, третий раз уже серьезное наказание, крупный штраф либо вплоть до уголовной ответственности. Она может наступить по статьям о создании помех экстренным службам, а поскольку у многих радиолюбителей дома имеется и «негражданская» приемо-передающая техника — возможно и обвинение в госизмене, шпионаже.

— Когда я учился еще в школе, классе в седьмом, у меня появился дешевый китайский FM-радиоприемник, — вспоминает житель Санкт-Петербурга Денис В. — Я радовался, ходил и постоянно слушал музыку с радио. Однажды, прохладным осенним вечером, перед сном листая радиостанции в надежде уснуть, я наткнулся на какой-то, как мне сперва показалось, телефонный разговор. Я начал слушать, вникать, а через несколько часов прослушивания понял, это вовсе не по телефону говорят. Оказалось — молодой парень, немного старше меня, собрал у себя дома FM-радиопередатчик, поставил антенну на крышу, протянул кабель к себе в квартиру и стал ночами вещать свое радио. Эфир его радиостанции сильно отличался от привычного нам эфира коммерческих радиостанций. Он подключил свой домашний телефон к линии, и любой желающий мог дозвониться в эфир. На один звонок давался лимит 3 минуты, а на фоне играла ненапрягающая музыка. Вся эта тема меня быстро заинтересовала — оказалось, на тот момент в нашем городе вещало около 20 таких некоммерческих, свободных, пиратских радиостанций. Мне захотелось заиметь свою собственную. Через пару лет прогуливания школы и изучения принципов построения радиопередатчиков я запустил новую некоммерческую радиостанцию.

На пике популярности — около 20 лет назад — существовало не только пиратское радио, но и пиратское ТВ. «Дело было в военном городке в 90-х, — вспоминает пенсионер Виктор Аграновский. — Транслировал это все дело кто-то из Дома офицеров. Сначала транслировали пиратские видеокассеты (преимущественно американские фильмы). Контент был неплох. Второй этап — делали телепередачи собственного производства (типа «новостей нашего городка»). Было интересно, но качество, даже по меркам 90-х, было ужасным. Наконец, третий этап — до кого-то «сверху» дошло, что народ смотрит это ТВ. Начали делать «заказухи». Например, была передача о том, что группа Prodigy — это адепты какой-то секты. Потом купили «тарелку» и начали ретранслировать спутниковые каналы. Но в начале 2000-х появился «обиженный», который накатал письмо спутниковому провайдеру о том, что их продукт пиратят. Приставки забанили, канал запустили (уже никому ничего не нужно было), а спустя некоторое время пришел Интернет».

В диапазоне коротких волн порой можно наткнуться на странную радиопередачу: ровный голос диктора читает последовательность чисел, букв и даже слов. Голоса на этих радиостанциях часто «нечеловеческие» — синтезированные или прошедшие компьютерную обработку ради неузнаваемости. Национальная принадлежность, таким образом, не определяется — а что касается пола и возраста, возможны варианты: на таких радиостанциях слышали и мужские, и женские, и даже детские голоса.

2. Если песня не представляет интереса для аудитории радиостанции, то программный директор ни за какие деньги не включит эту песню в свой плейлист. Важно понимать, что радиобизнес строится на предпочтениях аудитории. Чем больше ротируемые в эфире станции песни соответствуют желаниям ее целевой аудитории, тем больше у этой станции постоянных слушателей. А чем больше у станции слушателей, тем выше ее расценки на рекламу, и, следовательно, её доходность.

Если ваша музыка успешно крутится в эфире некоммерческого радио, то это еще не значит, что программные директора крупных станций, услышав ваш трек, решат тоже ротировать его у себя. Нет никаких оснований так думать, если только вы параллельно не проводите крупномасштабную промо-кампанию своей музыки. Причина данного заблуждения в том, что вы слышите какую-то песню в эфире маленькой станции, а затем, месяц спустя, эту композицию начинает ротировать крупная радиостанция, и вы делаете вывод, что руководство коммерческой радиостанции услышало эту песню, когда она ротировалась на небольшой станции, песня им понравилась, и они решили тоже ее воспроизводить. Неверно. Вы просто не знали, что это две части одной промо-кампании, и маленькая радиостанция просто добавила в свой плейлист эту песню на месяц раньше.

Когда говоришь с людьми, впервые организующими продвижение своей музыки на радио, неизменно сталкиваешься с одними и теми же ошибочными толкованиями принципов ротации музыки в коммерческом радиоэфире. В этой статье описываются несколько наиболее распространенных заблуждений.

1. Чтобы вашу песню ротировали за деньги, вам придется оплатить все время ее звучания в эфире по действующим тарифам на размещение рекламы на радио (в противном случае радиостанции будет невыгодно делать это). На множестве специализированных сайтов в открытом доступе лежат прайс-листы с подробной информацией о расценках на рекламу в эфире каждой действующей сегодня радиостанции. Найдите сами эти прайс-листы, и посчитайте, сколько денег потребуется на оплату одного эфира одной песни, продолжительностью, скажем, ровно в три минуты. Учтите, что одной, двух, десяти ротаций будет недостаточно для сколько-нибудь эффективного промоушна. Чтобы песню услышала и запомнила хотя бы часть аудитории радиостанции, этому произведению нужно как минимум 200-300 раз прозвучать в эфире станции в течение одного месяца. Только после этого можно начинать делать выводы о том, как слушатели восприняли песню.

Купленность ротаций — это заблуждение. Причиной данного заблуждения может являться и тот факт, что радиохолдинги (например, Русская Медиа Группа) имеют свои рекорд-подразделения, и песни артистов записанные там, естественно ротируются на их же станциях чаще, чем песни других музыкантов. Но в этом нет ничего удивительного. Вот, что говорит об этом Игорь Краев, руководитель Топхит: «естественно, когда контрактные артисты таких рекорд­компаний жестко ротируются в эфире «своих» станций, потому что это один бизнес. Именно потому, что это бизнес, слабых или «однодневных» артистов лейблы стараются не подписывать. Таким образом, на каждом этапе «вхождения» исполнителя в московский радиоэфир артисты проходят очень жесткий отбор».

Вам может понравиться =>  Перспективы рынка недвижимости в 2022 году
Adblock
detector