Законно Брать Плату За Отопление Подьезда

КС РФ разъяснил, как вносить плату за отопление лестничных площадок, подвалов и подъездов

Жители с указанными начислениями не согласны, поскольку места общего пользования не оборудованы радиаторами, трубопроводами системы отопления, а инженерные сети в подвальных помещениях не обладают признаками теплопотребляющих устройств. Указанный факт подтвержден заключением судебной строительно-технической экспертизы.

Суды всех инстанций отказали в удовлетворении требований по аннулированию вмененных жителям дома начислений, указывая, что законом не предусмотрено освобождение собственников помещений, имеющих автономную систему отопления, от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды.

Рассматривая дело, КС РФ пришел к следующим выводам. В частности, Суд указал на необходимость законодательного урегулирования механизма расчета платы, который будет учитывать не только потребление тепловой энергии на общедомовые нужды, поступившей по централизованной системе теплоснабжения, но и вырабатываемой индивидуальными источниками. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

В Постановлении № 16-П отмечается, что собственники жилых и нежилых помещений, вне зависимости от используемого ими источника теплоснабжения (индивидуального или централизованного) фактически участвуют в опосредованном отоплении помещений общего пользования, при условии соблюдения ими норматива поддержания температурного режима в принадлежащих им помещениях, а значит, несут расходы на отопление всего дома.

Законно Брать Плату За Отопление Подьезда

В конце июня 2022 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2022 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

Но если подавляющее большинство помещений в доме переведено на автономное отопление, то места общего пользования будут обогреваться преимущественно за счет теплоотдачи от индивидуально отапливаемых помещений. Их жильцы, изначально вложившись в автономную систему отопления и регулярно выделяя средства на ее обслуживание, тем самым несут расходы и на отопление дома как единой постройки. Действующий порядок расчета платы за отопление никак не учитывает данное обстоятельство.

Женщина проживает в городе Михайловск в многоквартирном доме, подключенном к централизованному теплоснабжению. При этом большая часть помещений в доме обогревается автономно – газовыми котлами. С 2022 года собственники квартир стали получать квитанции на оплату отопления мест общего пользования, хотя фактически эта услуга не оказывается. Это подтвердила и строительно-техническая экспертиза: в помещениях нет радиаторов и даже стояков отопления. Но суды сочли, что такие «автономные» собственники не могут быть освобождены от оплаты коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Конституционный суд обязал правительство внести изменения в действующие правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах во взаимосвязи с одной из формул в приложении к правилам, так как они не соответствуют Основному закону. Такое постановление КС принял после изучения жалобы жительницы Ставропольского края Валентины Шестериковой, сообщили в пресс-службе суда.

В КС считают, что правительство должно создать такой механизм расчета оплаты услуг ЖКХ для «автономных» собственников и тех, кто пользуется централизованным отоплением, чтобы учитывалось фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования. Сейчас же владельцы газовых котлов, в том числе и заявительница, вынуждены нести дополнительные расходы, оплачивая отопление.

При рассмотрении дела КС напомнил, что уже указывал на обязанность разграничения платы за отопление отдельных помещений и на общедомовые нужды, вновь отметил, что общедомовое тепло необходимо оплачивать даже собственникам и пользователям помещений с индивидуальными источниками тепловой энергии.

КС признал неконституционной обязанность оплачивать отопление помещений без батарей в МКД

КС отметил: поскольку схема теплоснабжения МКД и разводка внутридомовой системы отопления, как правило, предполагают прохождение через общие конструкции дома элементов внутридомовой системы отопления, от которых возможна передача тепла в том числе в граничащие с этими конструкциями помещения, то тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, не только потребляется помещениями, которые отапливаются централизованно, но и фактически используется на общедомовые нужды. При этом объем тепловой энергии, потребленной на содержание общего имущества МКД, в котором ни одно помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета тепловой энергии, может быть определен исключительно расчетным способом. С этой точки зрения возложение обязанности по оплате коммунальной услуги вне зависимости от способа отопления согласуется с конституционным принципом равенства, заключил Суд.

Он указал, что данные положения являются предметом рассмотрения в той мере, в какой на их основании разрешается вопрос об оплате коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями жилых помещений МКД, которые переведены на отопление с использованием индивидуальных источников, при отсутствии непосредственно в помещениях общего пользования дома отопительных приборов.

Он также обратил внимание на то, что предусмотренный абз. 3 п. 42.1 Правил во взаимосвязи с формулой 3 порядок определения размера платы фактически исходит из того, что для поддержания в помещениях общего пользования, не оснащенных отопительными приборами, температуры воздуха и уровня влажности используется исключительно тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям. Между тем для опосредованного обогрева помещений общего пользования используется и тепловая энергия, вырабатываемая индивидуальными источниками тепловой энергии. В ситуации же, когда на автономное отопление переведены подавляющее большинство помещений МКД, опосредованное отопление помещений общего пользования и дома в целом может осуществляться преимущественно за счет теплоотдачи от них. Объем энергии, выработанной этими источниками и фактически использованной в том числе на общедомовые нужды, может значительно превышать объем поступившей в дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии, фактически потребленной на те же цели.

Валентина Шестерикова проживает в многоквартирном доме, который подключен к системе централизованного теплоснабжения, но при этом большая часть жилых помещений (в том числе квартира женщины) и часть нежилых помещений по согласованию с администрацией муниципального образования переведены на автономное отопление за счет индивидуальных источников энергии (газовых котлов). В этих помещениях произведен демонтаж радиаторов и осуществлена теплоизоляция стояков отопления.

Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников заметил, что Конституционный Суд еще раз подтвердил правомерность взимания исчисленной расчетным способом платы за отопление общих помещений МКД с владельцев помещений, отказавшихся от централизованного отопления. По его мнению, это согласуется с прежней практикой как Конституционного, так и Верховного судов.

За отопление можно платить по счетчикам

Все это время норма нарушала права собственников, и они переплачивали. А один собственник не стал с этим мириться, прошел несколько инстанций, дошел до Конституционного суда и добился справедливости для всех. Теперь закон будут менять, но сэкономить можно уже сейчас: в некоторых регионах за отопление платят даже летом в жару.

  1. Государство регулирует расчет платежей за услуги ЖКХ , но должно делать это с учетом интересов всех собственников.
  2. Людей нужно стимулировать к тому, чтобы они ставили счетчики. Это помогает беречь ресурсы и справедливо считать плату за них.
  3. Кто не ставит счетчики, должен платить больше.
  4. Счетчики на отопление можно поставить не во всех домах: это технически сложно и дорого. Поэтому требование ставить их в обязательном порядке касается только домов, которые сдали с 2012 года. Или после капремонта.
  5. Если есть счетчик, собственник рассчитывает, что он будет платить по показаниям. Тогда он станет экономить тепло, а взамен получит возможность платить только за фактически использованные ресурсы. Так государство добьется бережного отношения к тепловой энергии.
  6. Формула, которая заставляет платить за квартиру со счетчиком не по своим показаниям, а по общим, нарушает права жильцов. Те, кто демонтировали счетчики, фактически переложили на соседей часть своих платежей.

Проблема была у тех жильцов, которые поставили себе счетчики или сразу купили квартиру в новом доме со счетчиками на отопление. Например, по закону все дома, построенные с 2012 года, или если в них сделали капитальный ремонт, обязательно оснащены индивидуальными счетчиками на отопление — каждая квартира.

Если в доме не было счетчиков на отопление и все платили пропорционально площади квартиры, просто поставить себе счетчик и платить по своим показаниям не получится. Для таких случаев и дальше будет действовать формула из п. 42.1 правил № 354. Пока ее признали незаконной только для конкретных случаев с хитрыми соседями.

Обратиться в Конституционный суд можно не с любой жалобой и не по любому поводу, но тут основания нашлись. В этот раз собственник просил признать формулу для расчета отопления неконституционной. Получается, что из-за хитрости одних людей страдают другие — экономные и законопослушные. И действующее законодательство ущемляет их интересы.

Вам может понравиться =>  Ст 144 Ук Рсфср 1991 Года

Минстрой РФ разъяснил порядок платы за отопление для помещений в МКД без отопительных приборов

Объем теплоэнергии, потребленной в помещении, равен нулю, если:
— технической документацией на МКД не предусмотрено наличие в помещениях отопительных приборов;
— документация о переустройстве помещения предусматривает установку индивидуального источника отопления.

Напомним, что в Правилах нет прямого указания на то, что в случае отсутствия в помещении отопительных приборов или наличия индивидуальных источников тепла, плата выставляется только за отопление общедомового имущества. Вывод о том, что плата выставляется только за отопление на общедомовые нужды, можно сделать из формул расчета, приведенных в вышеуказанных пунктах Правил.

С 01.01.2022 (даты вступления указанного Постановления Правительства РФ в силу) расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая рассчитывается как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, не принадлежащих отдельным собственникам.

Исходя из буквального толкования норм закона, следует, что отсутствие радиаторов (отопительных приборов) в местах общего пользования в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственников помещений от платы за тепловую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.

Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения № 1 к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1708 от 28 декабря 2022 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»(принятом в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 20.12.2022 № 46-П), был изменен порядок расчета платы за отопление.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения многоквартирного дома. Переход отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное, не означает прекращение потребления тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме.

Законно Брать Плату За Отопление Подьезда

— расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, а плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания (п. 1 ст. 155 ЖК РФ);

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

Обычно при покупке квартиры на вторичке продавец предоставляет справку из управляющей компании о том, что все начисления уплачены. Однако даже если это не сделано или внезапно «всплыли» некие долги, новый собственник не обязан их закрывать. Обязанность по оплате коммуналки возникает с момента приобретения прав на жильё, так что, если управляющая компания требует погасить старые начисления, можно не просто не заплатить, но и пойти в суд, требуя компенсировать моральный вред. Такой вывод следует из результатов рассмотрения дела № А06-6532/2022 в Арбитражном суде Астраханской области.

Во многих современных домах есть индивидуальные теплопункты — ИТП. При этом счётчики на приборы отопления застройщик устанавливает не всегда, однако жильцы могут делать это самостоятельно. Если человек в доме с ИТП обзавёлся счётчиком и опломбировал его в управляющей компании, как полагается, то ему обязаны делать начисления за тепло согласно его расходам, а не по нормативу. Да, приборы учёта есть не во всех помещениях в доме, но это не его проблемы.

Казалось бы, куда денешься от оплаты коммуналки? Да, дорого, и тарифы всё время растут, но хочешь пользоваться благами цивилизации и принимать горячий душ не при свечах — плати. Однако в ряде случаев требования коммунальщиков или управляющей компании незаконны, а потому платить по ним никто не обязан. Расскажем о новых таких случаях, которые появились в судебной практике в 2022 году.

Мы уже писали о том, что через 3 года долги за коммуналку «сгорают» и их нельзя требовать, поскольку таков срок давности. Однако если управляющая компания решила считать срок давности не с месяца начисления, а с момента последней оплаты за этот месяц, то этот подход неверный. Например, у человека долги за 2022 год. В январе 2022 года он погасил часть долга за январь 2022 года, и радостная управляющая компания полагает, что теперь срок давности на долги за весь 2022 год истечёт только в январе 2022 года — если, конечно, жилец не решит внести ещё часть оплаты, тем самым снова продлив сроки. Поэтому она идёт в суд и требует долги, в том числе старше 3 лет.

Для того чтобы убедиться, действительно ли управляющая компания не обращает внимание на индивидуальные приборы учета, нужно подать ей заявление с просьбой подробно разъяснить, каким образом и на основании чего был произведен расчет платы. Если в итоге выяснится, что они не были учтены, то указанные действия управляющей организации можно обжаловать в судебном порядке, а также в административном (путем подачи жалоб в прокуратуру, Государственный жилищный надзор). При наличии нарушений компетентные органы примут меры по их пресечению и восстановлению прав заявителя.

К сожалению, многие управляющие компании в такой ситуации поступают одинаково: делают перерасчет платы за отопление, в результате чего каждый житель должен заплатить по некому усредненному показателю общедомового счетчика, не зависящему от объема потребленной тепловой энергии каждой отдельно взятой квартирой. Безусловно, это неправомерно.

В случае, если в здании установлен общедомовой счетчик учета тепла и при этом часть поквартирных счетчиков не установлена или не работает, УК должна вычитать данные исправных поквартирных счетчиков из значений общедомового прибора учета, а затем оставшееся значение делить на количество квартир, в которых счетчики не работают или не установлены.

1. Индивидуальный счетчик на отопление установлен не застройщиком и не управляющей компанией (УК), а в частном порядке. Во-первых, счетчик может быть не принят или не введен в эксплуатацию. В этом случае УК вправе игнорировать его показания. Проект монтажа счетчика должен быть согласован по техническим условиям на его установку. Если же процедура проведена корректно, но УК все равно рассчитывает расход теплоэнергии по общедомовому счетчику, то это уже можно оспорить. Сперва следует обратиться в саму УК с заявлением о требовании начислять оплату на основании показаний индивидуального счетчика. Если из УК следует отказ, следующая инстанция – Жилинспекция, затем – прокуратура. Ссылаться при всех обращениях можно на постановление Конституционного суда № 30-П от 10 июля 2022 года. Согласно тексту этого документа, жилец, в чьей квартире установлен индивидуальный прибор учета тепла, не обязан оплачивать общедомовой расход.

2. Индивидуальные счетчики на отопление установлены застройщиком, но не во всех помещениях многоквартирного дома (МКД). Нередки ситуации, когда все без исключения жилые квартиры в МКД оснащены индивидуальными приборами учета тепла, а коммерческие помещения – нет. В этом случае УК также вправе пропорционально распределять показатели общедомового расхода тепла между собственниками квартир в МКД. Если именно Ваша квартира в этом случае оборудована счетчиком, порядок действий такой же, как описан выше.

А Минстрой в Письме от 15.10.2014 № 22588‑ОД/04 добавил: процедура перехода на отопление жилых помещений в МКД с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии достаточно сложная и дорогостоящая, целесообразнее осуществлять такой переход в отношении не отдельно взятого жилого помещения, а МКД в целом.

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению (п. 42(1) указанных правил) зависит от выбранного способа ее оплаты (в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года) и от того, есть ли в МКД приборы учета тепловой энергии.

Вам может понравиться =>  Пособие 2022 за ранние сроки постановки на учет по беременности в

В деле № А55-26533/2022 судьи подчеркнули: невозможно абсолютное отключение жилой квартиры от централизованного отопления. Собственники жилых помещений должны обеспечить технически обоснованное решение вопросов об отоплении мест общего пользования и мест расположения (в том числе подвалов, подполов) общедомовых коммуникаций (коллекторов и стояков систем канализации, холодного водоснабжения), предусмотренных в соответствии с проектом МКД с учетом функционирования внутридомовой системы отопления, подключенной к централизованной системе теплоснабжения. В свою очередь, увеличение расхода природного газа влечет необходимость проведения технического расчета пропускной способности существующих газопроводов (наружных и внутренних) и определения стоимости работ по подготовке газовых сетей, а также получения разрешения на увеличение объема использования природного газа у газоснабжающей организации.

При расчете платы за коммунальную услугу по отоплению из общей отапливаемой площади, по которой начисляется плата за потребление коммунального ресурса, нельзя вычесть площадь квартир с индивидуальным (автономным) отоплением, так как это приведет к необоснованному увеличению размера платы для собственников иных помещений. С одной стороны, жилищное законодательство не освобождает граждан, отключившихся от центрального отопления, от оплаты тепловых потерь системы отопления МКД и расхода тепловой энергии на ОДН. С другой стороны, определить стоимость платы только на указанные цели не представляется возможным, если нет индивидуальных приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях. Вывод: расчет производится в общем порядке.

Таким образом, переход на законных основаниях на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (например, газового котла) в квартирах МКД все‑таки возможен, но при условии соблюдения вышеперечисленных требований, а также при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

Счетчики прикрепляют непосредственно на трубу теплоподачи. Если в многоэтажке вертикальная система разводки на каждую трубу придется устанавливать по одному прибору учета, а это очень затратное дело. В каждой комнате потребуется отдельный счетчик. С горизонтальной системой такой проблемы нет, там достаточно только одного прибора. Если система отопления стояковая, на батареи можно установить распределители. Они вычисляют расход теплоносителя путем расчета разницы температур в помещении и с поверхности радиатора.

Если в одном жилом доме хотя бы в одной из квартир установили индивидуальный прибор учета (ИПУ), его включают в расчет общего платежа за отопление. Для расчета платежей в домах, где в нескольких квартирах поставлены ИПУ, используют ту же формулу, что и для домов с ОДПУ, но без ИПУ.

Также для более детального расчета ввели новые показатели, который оказывают влияние на сумму оплаты. Такие как площадь мест для общего пользования и количество потребленных Гкал тепла. Эта величина — сумма показателей, которые сняли с индивидуального оборудования по учету тепла или установили на системах отопления владельцев радиаторных распределителей.

  1. Получение разрешения на установку ИПУ — затратный по времени процесс. Чтобы установку одобрили, нужно подтвердить или улучшить технические условия. На их основании подбирают подходящий тип счетчика.
  2. Для регулярной оплаты отопления по индивидуальную прибору учета нужно своевременно отправлять счетчики на поверку. Чтобы ее провести, проводят демонтаж и повторный монтаж счетчика, что влечет за собой дополнительные расходы. Если поверка происходит в отопительный сезон, то оплата за обогрев квартиры на время без ИПУ проходит по установленному нормативу. Поэтому сдавать счетчики лучше в летний период, хотя в это время могут быть большие очереди.
  3. Дорогая установка ИПУ. Платеж за услугу по монтажу одного счетчика может достигать 25 тыс. рублей. Некоторые компании берут отдельную оплату и за демонтаж. Кроме того поверка тоже платная. А если счетчик не проходит поверку в техслужбе или ломается, его надо своевременно заменить.

Индивидуальный счетчик, который подключен к отопительной системе, учитывает расход теплоэнергии в виде вычисления разницы между достигнутой в помещении температурой и расходом теплоносителя. Прежде чем устанавливать ИПУ в своей квартире, определите, какая разводка системы отопления в вашей многоэтажке: вертикальная или горизонтальная.

Любое вмешательство в общедомовые инженерные сети требует согласованного проекта и внесения изменений в техдокументацию дома. Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство производится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления.

В этом определении ВС РФ отметил, что факт прохождения через нежилое помещение сетей при отсутствии теплопринимающих устройств не даёт оснований для взыскания с собственника платы за отопление. Поскольку в помещениях индивидуального предпринимателя радиаторы отопления не были демонтированы, суд первой инстанции не принял во внимание ссылку на определение № 71-КГ16-12.

В первой инстанции были подробно рассмотрены доводы собственника о том, что в помещении не ведётся предпринимательская деятельность, следовательно, расчёт платы должен производиться по тарифам для физических лиц. К тому же, как утверждал потребитель, помещением никто не пользуется, а значит, РСО должна сделать перерасчёт платы при временном отсутствии.

Исполнитель услуг подал иск в суд с требованием взыскать с предпринимателя 250 тысяч рублей задолженности и пени. Собственник не согласился с требованием РСО по нескольких причинам:

  1. Срок договора ресурсоснабжения истёк.
  2. Батареи в помещении перекрыты, услуга не предоставляется, произведён монтаж автономной системы теплоснабжения.
  3. В помещении никто не живёт, оно не используется для предпринимательской деятельности, следовательно, платить за коммунальные услуги как ИП собственник не должен, а при отсутствии жителей в помещении должен быть сделан перерасчёт платы.

Однако в том же постановлении № 46-П указано, что это касается только тех собственников, в помещениях которых переустройство системы теплоснабжения произведено с получением всех разрешительных документов. При этом за потреблённый на содержание общего имущества ресурс платят все собственники помещений в доме.

В любом из двух обозначенных случаев в МКД существует одно или несколько помещений, в которых тепловая энергия, поступающая по централизованным сетям, непосредственно для отопления данных помещений не расходуется. Для собственников (пользователей) таких помещений плата за коммунальную услугу по отоплению исчисляется исходя из приходящейся на помещение доли от общего объема (количества) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание ОИ МКД, на основании показаний ОДПУ тепловой энергии.

1. Изначальное отсутствие в помещении элементов внутридомовой системы отопления (отопительных приборов, трубопроводов, стояков отопления и т.п.), подтверждаемое проектно-технической документацией на МКД, актами управляющих организаций, экспертными заключениями.

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

А самое прикольное, что при хохлах свободно отключались от внутридомового ТС и переходили на котел, по ихим НПА достаточно было уведомить тепловиков и ты сблюл закон, так теперь с жителей через СП снимают суммы, а в СП стандартная фраза, нет согласования переустройства)))))

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Законно Брать Плату За Отопление Подьезда

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1708 от 28.12.2022 с 01.01.2022 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая рассчитывается как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения (согласно сведениям, указанным в паспорте МКД): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, не принадлежащих отдельным собственникам.

Исходя из буквального толкования норм закона (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения № 1 к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержаний общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.12.2645-10) следует, что отсутствие радиаторов (отопительных приборов) в местах общего пользования в многоквартирном доме не является основанием для освобождения собственников помещений от платы за тепловую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, объем тепловой энергии, потребленной в целях содержания общего имущества, распределяется в том числе и на собственников жилых и нежилых помещений, отключенных от централизованного отопления, пропорционально их доле в праве общей собственности на общедомовое имущество.

В связи с многочисленными обращениями граждан в прокуратуру города Феодосии по вопросу начисления платы за услуги теплоснабжения в местах общего пользования, взимаемых с собственников помещений многоквартирных жилых домов, в том числе у которых установлено автономное отопление в квартирах, прокуратура города разъясняет.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» проводятся перерасчеты платы с 01.01.2022. Расчеты производятся следующим образом: объем тепловой энергии, рассчитанный исходя из фактического потребления (определенному по показаниям общедомового прибора учета), перераспределяется между собственниками всех жилых и нежилых помещений (независимо от подключения их помещений к системе централизованного отопления МКД) в соответствии с порядком расчета, установленным Постановлением № 1708.

Об отоплении нежилых помещений в многоквартирном доме

С другой стороны, эта урегулированность иногда приводит к несколько несправедливой ситуации, поскольку если часть помещений в МКД имеет одни характеристики, а часть другие, мы потенциально закладываем риск того, что одна норма для всех будет кого-то дискриминировать.

2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

«Изменениями, внесенными с 01.01.2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354).

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2022 по декабрь 2022 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2022 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

Вам может понравиться =>  Санаторно Курортное Лечение Для Чернобыльцев

3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

Жителям Подмосковья рассказали, как рассчитывается плата за отопление

В случае, если в многоквартирном доме отсутствуют общедомовые и индивидуальные приборы учета тепла и начисления производятся только в отопительный период, упрощенная формула для расчета выглядит так: P = S x N x T. Площадь помещения (S) умножается на установленный норматив потребления тепловой энергии (N) и на тариф на тепловую энергию (T).

«Если в доме установлен общедомовой счетчик по отоплению, то расчет производится, как правило, в отопительный период согласно показаниям прибора учета. Упрощенная формула расчета в этом случае такова: сумма к оплате P = количество потраченной тепловой энергии (V) делится на общую площадь дома (So) и умножается на площадь квартиры (Sкв) и на тариф (T)», — добавляется в сообщении.

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения законодательства, которые закрепили за жителями право оплачивать отопление в квартирах согласно показаниям индивидуального прибора учета (ИПУ). Еще одно нововведение касается владельцев жилых помещений с автономным обогревом. Теперь они не обязаны оплачивать услуги центрального отопления, но по-прежнему, как и другие жильцы, вносят плату за обогрев общедомовых площадей.

Размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового и индивидуального приборов учета, периода оплаты за отопление, площади квартиры, типа жилого дома, выбранной методики расчета, говорится в сообщении пресс-службы Министерства ЖКХ Московской области.

«Расчет платы за отопление в многоквартирных домах производится по правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354. Начисление по отоплению исходит из двух главных показателей: объем коммунального ресурса, потребленного отдельной квартирой; количество энергии, израсходованной на общедомовое хозяйство», — говорится в сообщении.

ВС РФ определил условия, когда может начисляться плата за отопление в летний период

На запрос Поставщик указал, что восстановление работоспособности ОДПУ в их жилом доме путем проведения проверки и составления акта возможно только в отопительный период, но оплата отопления на основании пунктов 59, 60(1) Правил должна производиться потребителями именно до восстановления работоспособности ОДПУ, вне зависимости от того, завершен отопительный сезон или нет.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила, которые действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. № 897 (постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 Правила дополнены пунктами 59(1) , 60(1).

Дом, в котором проживают истцы, оборудован коллективным узлом учета потребляемой теплоэнергии. С момента установки узла учета собственники квартир оплачивали фактически потребленное количество тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета в течение отопительного сезона.

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., № 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г. Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административные истцы, они являются собственниками квартир в многоквартирном доме, пользуются коммунальной услугой отопления. Поставка коммунального ресурса осуществляется на основании прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с решением общего собрания собственников; обслуживание общего имущества осуществляет ТСЖ.

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

а – общий вывод) НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ Конституции РФ в той мере, в какой предполагают оплату коммунальной услуги по отоплению, предоставленной на общедомовые нужды, собственниками и пользователями всех помещений в МКД, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения и оборудованном ОДПУ тепловой энергии, в том числе собственниками и пользователями жилых помещений, переведенных с соблюдением установленного порядка переустройства системы внутриквартирного отопления на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, исходя из приходящейся на конкретное помещение доли от общего объема (количества) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание ОИ МКД, на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, обеспечивая равное распределение между всеми собственниками и пользователями помещений в МКД расходов, связанных с потреблением тепловой энергии, поступающей по централизованным сетям теплоснабжения, на общедомовые нужды;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

Оплата за отопление подъезда

Отопление подъезда входит в стоимость, которая распределяется между всеми жильцами (собственниками) дома. Основание — ст. 36 Жилищного кодекса РФ. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 г. №123-ФЗ)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.(часть шестая введена Федеральным законом от 18.12.2006 г. №232-ФЗ)

а также правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Adblock
detector