Задачи Административное Право 2022

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Однако начальник погранзаставы, составивший протокол, отказался вручить Истрину копию, мотивируя это тем, что соответствующая запись на бланке протокола имела следующее содержание: «С протоколом ознакомлен, согласен», после которой Истрину надо было расписаться. Вопросы

Решение: Статья 7.27 КОАП РФ «Мелкое хищение» предусматривает возможность назначения наказания в виде наложения административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

Решение : На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Норма ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ предусматривает обязательное вручение копии протокола об административном правонарушении физическому лицу, законному представителю юридического лица и потерпевшему под расписку. Форма протокола об административном правонарушении не предусматривает предварительной записи «С протоколом ознакомлен, согласен». Таким образом, действия начальника ПогЗ не соответствуют требованиям ст. 28.1 КоАП РФ.

Т.е. по прибытию в порт Санкт-Петербурга моряки иностранного торгового судна обязательно должны регистрироваться по месту прибытия и получить документ, свидетельствующий о регистрации иностранного гражданина по месту прибытия, а также иметь при себе заполненную миграционную карту.

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гр. России Романовым. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч.1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

Действия гр. Орлова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне и ст. 18.7 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание гр. Орлову должно быть назначено в пределах санкции ст. 18.7 КоАП РФ, т.к. она предусматривает назначение более строгого административного наказания вплоть до административного ареста на срок до 15 суток. Ответ на 2-й вопрос.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданином КНР. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

При проверке документов в пункте пропуска через Государственную границу у двух пассажиров автобуса, принадлежащего российской туристической фирме, осуществляющей международную перевозку, предъявленные документы, удостоверяющие личность, оказались просроченными.

Данный задачник представляет собой практическую часть учебного пособия для изучения дисциплины «Административное право». Задачи выстроены в соответствии с учебными темами. Большинство задач написано на основе правоприменительной практики, их решение и обсуждение углубит познания студента по соответствующей теме, а также усилит практические навыки юридического анализа. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для бакалавриата и магистратуры юридических вузов.

Ученик 8-го класса 14-летний И. тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника Н. компакт-диск с компьютерной игрой. Чем, с точки зрения права является поступок И.? укажите три признака, по которым вы это определили. Какая отрасль права регулирует? Может ли И. быть привлеченным к ответственности?

(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г). Правовой нигилизм — отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.

В рейсовом автобусе один из пассажиров распивал спиртные напитки, затем стал приставать к молодой девушке с непристойными предложениями. В ответ на просьбу прекратить домогательства, пассажир разразился нецензурной бранью. Водитель по просьбе пассажиров доставил пьяного в отделение милиции. Какая отрасль права нарушена? Какой вид ответственности грозит пьяному пассажиру?

К. заказал в частной фирме новые пластиковые стеклопакеты, которые должны были быть установлены в течение 5-ти дней. Однако фирма, приняв заказ, нарушила срок его выполнения. Нормы какой отрасли права нарушены в данной ситуации. Приведите два аргумента, подтверждающих ваш ответ.

Отмечая день рождение ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

Задачи по административному праву

По общему правилу все граждане РФ обладают равной адм.дееспособностью. Но на административную дееспособность может влиять наличие у граждан опре­деленных заболеваний (душевная болезнь, слабоумие). В силу указан­ных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или пол­ностью недееспособными.

  1. Административно-правовая форма — это:
  • виды действий органов управления
  • виды действий органов управления с точки зрения их внешнего выражения
  • внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления
  • принятие административных актов (решений)
  • заключение административно-правовых договоров
  1. Значение административно-правовых норм выражается в:
  • установлении новых юридических норм
  • формировании новых правовых отношений
  • конкретизации нормативных правовых актов
  • правотворческой деятельности
  • правоприменительной деятельности
  1. Административно-правовые формы по юридическому содержанию делятся на:
  • устные
  • плановые
  • конклюдентные
  • нормативные
  • индивидуальные
  1. Административно-правовые акты по форме классифицируются как акты:
  • по финансовым вопросам
  • общие
  • «связанной администрации»
  • письменные
  • конклюдентные
  1. Административно-правовые формы по функциональному назначению делятся на акты:
  • смешанные
  • уникальные
  • по администрапгвной опеке
  • по учету
  • методического характера
  1. Административно-правовые формы в зависимости от объема полномочий субъекта власти делятся на акты:
  • смешанные
  • плановые
  • дискреционные
  • принимаемые на основе альтернативных полномочий
  • «связанной администрации»
  1. Административно-правовые формы по степени сложности решения классифицируются как акты:
  • нормативные
  • конклюдентные
  • коллегиальные
  • простые
  • уникальные
  1. Административно-правовые формы в зависимости от порядка принятия делятся на акты:
  • индивидуальные
  • письменные
  • по административной опеке
  • коллегиальные
  • единоличные
  1. Соотношение организационных и правовых форм — это:
  • отсутствие какой-либо связи и взаимозависимости
  • подчиненное положение правовых форм по отношению к организационным
  • прямая связь организационных и правовых форм
  • подчиненное положение организационных форм относительно правовых
  • отсутствие и/или наличие юридических последствий
  1. Административно-правовым договором является:
  • акт одностороннего характера
  • акт многостороннего характера
  • вид сделки, в которой равноправие сторон связано с властными полномочиями одной или обеих договаривающихся сторон
  • разновидность публично-правового договора
  • соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение прав и обязанностей
  1. Административно-правовые формы в порядке возрастания их статуса:
  • возникновение для конкретных лиц с момента рождения
  • возникновение позднее административной дееспособности
  • регулирование нормами административного права +
  • регламентация правовых способностей индивидов в отношениях с субъектами государственной власти +
  • возникновение ранее административной дееспособности +
  1. Главными особенностями административной дееспособности являются:
  • возникновении ранее административной правоспособности
  • способность лица своими действиями осуществлять права, предусмотренные административно-правовыми нормами +
  • способность лица своими действиями осуществлять обязанности, регулируемые административно-правовыми нормами +
  • несение ответственности в соответствии с административно-правовыми нормами +
  • возникновение позднее административной правоспособности +
  1. Административное право в правовой системе Российской Федерации отличает:
  • широкое применение норм финансового права
  • применение норм трудового законодательства
  • государственная административная, организующая деятельность во всех сферах общественной жизни +
  • административное право закрепляет систему средств исключительно административного воздействия +
  • сужение предмета административного права происходит за счет децентрализации, сокращения государственного вмешательства в деятельность предприятий и учреждений +
  1. Определения понятия «Исполнительные органы государственной власти» расположить в порядке возрастания их степени точности:
  1. судья федерального суда, так как данная должность относится к государственным должностям, а не к должностям государственной службы, то есть должность судьи установлена Конституцией РФ и создана для непосредственного исполнения полномочий такого государственного органа как суд;
  2. юрисконсульт государственного унитарного предприятия – служащий государственной организации;
  3. почтальон, так как почтальон является служащим почтового ведомства;
  4. ректор государственного университета также является служащим государственной организации.
  1. обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность;
  2. организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации;
  3. социально-культурную деятельность госу­дарственной администрации;
  4. деятельность государственной администрации по организации и осуществлению внешних связей (политических, экологических и иных связей с другими странами).
Вам может понравиться =>  Саратов Массовое Отключение Электричества В Заводском Районе

Задачи Административное Право 2022

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «административное правонарушение». В чьём ведении находится административное право в соответствии с Конституцией РФ? Как называет автор меры административных органов по преодолению последствий противоправных действий, нарушающих сложившийся порядок?

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

На примере административного права автор раскрывает такую функцию права, как охрана общественного порядка и безопасности граждан. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко раскройте ещё три любые функции права, которые воплощаются в административном праве.

Административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций Гражданское право — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости оценки.

1. Административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

1. В зависимости от механизмов реализации на абсолютные(граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их защищают)и относительные права(для реализации нужен акт государственного органа – лицензия, приказ и т.д.)

Административно-правовой статус гражданина РФ – комплекс прав и обязанностей, гарантии их реализации, закреплённые нормами АП. Административно-правовой статус гражданина РФ – часть общеправового статуса, установленного К РФ и ФЗ. Правовое положение граждан РФ определяется объёмом административной правосубъектности (административная правоспособность и административная дееспособность).

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную сил. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

1. По степени возможности реализации на абсолютные(возлагаются на всех и не зависят от обстоятельств — налоги) и относительные(возникают из правомерных действий направленных на их приобретение – обязанность собственника автомобиля платить налог)

2. В зависимости от круга лиц, которым они предоставлены и оснований возникновения на общие(распространяются на все отрасли управления – право на обжалование) и специальные (в конкретной сфере управления – право на предпринимательство)

Еще один блок призван стимулировать различные отрасли экономики. В частности, планируется урегулировать вопрос иностранных инвестиций в российское хозяйство, уточнить сроки оплаты по договорам, зафиксировать статус промышленных консорциумов и отменить ограничения на размещение попутных вод нефтегазовой промышленности в пластах горных пород. Всего этот блок включает 12 инициатив.

Второй блок из 11 законопроектов касается цифровизации и технологического развития страны. В него вошла группа документов о создании реестра исполнительных документов, которую планируют внести в Госдуму в марте, а также об эксперименте с дистанционной торговлей рецептурными препаратами и о регулировании дистанционного участия в судебном процессе.

Первый блок посвящен стимуляции экономического роста. В него вошло 10 новелл, в том числе законопроекты о расширении разрешенных валютных операций между резидентами, административной ответственности за несоблюдение нормы по закупкам у российских поставщиков и совершенствовании регулирования дилерской деятельности.

Пятый блок призван сбалансировать развитие регионов. Он включает только 10 законопроектов, в том числе о получении градообразующими предприятиями статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития и о завозе продукции на Крайний Север.

Блок о повышении качества жизни и развитии социальных институтов также охватывает 12 законопроектов. Ежемесячную выплату на первенца планируют предоставлять в режиме одного окна, применение маткапитала для оплаты образования — расширить, а выплату пенсий — сделать более удобной для получателей. Кроме того, кабмин намерен сформулировать единый подход к определению состава семьи и перечню доходов.

Задачи по административному праву с решениями

Родители С. Садова являются его законными представителями, но в с. 28 НК РФ предусмотрена ответственность только за действие или бездействие законных представителей организации, а С. Садов является физическим лицом, следовательно, его родителей к ответственности за бездействие не могут привлечь.

Согласно ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ. «Иное» указано в ч.3 ст. 357 НК РФ, где перечислены категории лиц, освобожденные от уплаты транспортного налога. Ни к одной из указанных в ч.3 ст. 357 НК РФ категорий лиц С. Садов по условиям задачи не относится, следовательно, согласно налоговому законодательству РФ С. Садов формально является плательщиком транспортного налога.

Так же инспектор не сможет воспользоваться основанием ст. 80 Семейного кодекса РФ, где сказано, что родители обязаны содержать несовершеннолетних детей. Вопрос уплаты налогов за своих детей как одной из форм их содержания — в настоящее время является дискуссионным. Согласно ст. 8 НК РФ «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств». Тогда формально уплата налога не относится к такому содержанию.

Решением Приморского краевого суда от 14 марта 2002 года было удовлетворено заявление прокурора края о ликвидации Владивостокской общественной организации «Независимая общественная прокуратура», уставные цели которой предусматривали «содействие общественному контролю за соблюдением законности в Управлении исполнения наказаний, в органах Прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Правосудия российской Федерации без вмешательства в их деятельность».
Обоснуйте мотивы такого решения суда ссылками на соответствующее законодательство.

Администрацией Свияжского района было осуществлено финансирование расходов на жилищное строительство, не включенных в бюджетную роспись при составлении и утверждении проекта местного бюджета на соответствующий бюджетный год. Определите вид ответственности, к которому может быть привлечено виновное лицо.

Задача 2
Условия задачи: П. из личных неприязненных отношений нанес Р. несколько ударов кулаком в лицо, от которых Р. почувствовал физическую боль. Образовавшиеся у Р. на лице гематомы не причинили последствий, указанных в ст. 115 Уголовного Кодекса РФ, т. е. вреда здоровью. Квалифицируйте действия П.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.1.1 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / действия П. буду квалифицироваться как побои, т. е. действия, причинившие физическую боль, не повлекшие уголовных последствий, указанных в ст. 115 — 116 УК РФ / Уголовного Кодекса РФ /. Данные действия влекут наказание в виде штрафа в размере от пяти до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста часов.

Задача 3
Условия задачи : С. был остановлен полицейским патрулем на улице города. При этом С. вел себя неадекватно. А именно, шатался, выражался нецензурной бранью, кричал на проходящих мимо граждан. На требование полицейского пройти с ним в служебную автомашину, чтобы проехать в судебно — медицинское учреждение для прохождения освидетельствования на состояние наркотического опьянения С. отказался. Квалифицируйте действия С. и возможные для него последствия.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, приравнивается к факту потребления наркотических средств. Гражданин С. будет подвергнут административному задержанию и наказанию в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Раздел 5. Практические задачи по теме «Административное право»
Задача 1
Условия задачи: Н. на свой страничке в социальной сети разместил информацию о том, что его руководитель О. берет взятки. Данную информацию Н. снабдил ненормативной лексикой в адрес О. Квалифицируйте действия Н.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / действия Н. необходимо квалифицировать как оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Задача 4
Условия задачи : Пассажир Т. следовал на одной из автомашин службы такси к месту своего назначения. Водитель У., осуществлявший рейс, закурил за рулем. На требование Т. прекратить курение, У. отказался. Прокомментируйте ситуацию.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / нарушение установленного федеральным Законом запрета курения табака на отдельных территориях наказывается штрафом в размере до одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии со ст. 12 ч. 1. п. 4 Федерального Закона «Об охране здоровья граждан» № 15 от 23. 02. 2013 г. курение запрещено на всех видах общественного транспорта, включая такси.
Пассажир вправе потребовать от водителя прекратить курение в такси, в случае отказа обратиться в службу контроля качества компании о привлечении водителя к дисциплинарной ответственности, а также в органы полиции о привлечении к административной ответственности.
Задача 5
Условия задачи: водитель Ф., управляя автомашиной, совершил столкновение с автомашиной, управляемой водителем Ш. После ДТП Ф., спешивший на совещание, оставил Ш. свой телефон и уехал с места происшествия. Квалифицируйте действия Ш.
Ответ задачи: В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / никакие мотивы не могут быть оправданием покинуть место ДТП, у кого — нибудь из его участников. Невыполнение этого условия влечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок до 1 года 6 месяцев.

Вам может понравиться =>  Если Приставы Орестовали Карту За Кридит Будут Ли Они Приезжатт Домой

Решение задач по административному праву

Задача 3. Налоговая инспекция провела на ФФЗ «Чайка» проверку правильности уплаты налога за 2002 г.; ГИБДД запретил эксплуатацию 10 грузовых автомобилей в автохозяйстве по причине технической неисправности: председатель краевого суда отменил постановление районного судьи о наложении административного наказания; Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность; отдел вневедомственной охраны ГУВД заключил договор с администрацией музея на охрану ценностей; Министерство обороны РФ своим приказом обязало военкоматы обеспечить исполнение Указа Президента РФ о призыве военнообязанных на военные сборы.

Степанов подал заведующему городским отделом образования жалобу на директора школы, выражая протест против отчисления сына за недисциплинированность(Между Степановым и заведующим городским отделом образования и директором школы — горизонтальные правоотношения, а между директором школы и заведующим городским отделом образования — вертикальные правоотношения);

Учитывая степень общественной опасности деяния и его возможные последствия, федеральный законодатель при совершении лицом впервые преступления небольшой или средней тяжести для эффективного достижения целей уголовного наказания предусмотрел освобождение правонарушителя от уголовной ответственности при условии его примирения с потерпевшим и заглаживания причиненного потерпевшему вреда (статья 76 УК Российской Федерации). Это само по себе не означает освобождение от публично-правовой ответственности правонарушителя за совершение данного деяния, а именно административной ответственности, с возможностью назначения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. В противном случае цели наказания — предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации) — не были бы достигнуты.

В совокупности со статьями 1.2, 1.4, 1.6, 24.1, 27.1, 27.3 и 27.5 КоАП Российской Федерации такое правовое регулирование медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, предполагает обязанность должностных лиц, производящих административное задержание, во всех случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что привлекаемое к административной ответственности лицо находится в состоянии опьянения, направить его на медицинское освидетельствование. Если по итогам медицинского освидетельствования будет установлено, что лицо, подвергнутое административному задержанию, находится в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия должны быть отложены до вытрезвления такого лица, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

6. Как следует из статей 1.2 — 1.6 КоАП Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых пунктов Указания статьям 4, 76.1, 76.2 Федерального закона N 86-ФЗ в связи с тем, что Банк России не наделен функциями по регулированию, контролю и надзору в сфере корпоративных отношений в обществах с ограниченной ответственностью, являются несостоятельными. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях является функцией административных органов, к которым относится и Банк России и задачи которых определены статьей 1.2 КоАП РФ.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет (п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ от 23.04.2022 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность ). Таким образом, Краснов и Скамейкин не подлежат административной ответственности.

В соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство (от 23.04.2022) : мелкое хулиганство — нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За мелкое хулиганство назначается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  1. Деревенские мальчишки вместо школьных занятий развлекались тем, что подкладывали камни и ветки на железнодорожные пути и наблюдали за действиями машинистов поездов. В результате их действий сошел с рельсов тепловоз, из-за чего произошла остановка движения по железнодорожной ветке.

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2022г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Задачи по; Административное право

Ответ: Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. За определенные правонарушения лица, на которых распространяется действие уставов или специальных положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях См.: ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.. Однако к ним, не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Ответ: мелкое хулиганство по КоАП РФ, с 1 июля 2002 года — это ст.20.1 — штраф от 500 до 1000 или арест до 15 суток. А в нашей ситуации судья решил её арестовать по ст.158 КоАП РФ (старого, до 1.7.02). Может быть штраф вместо ареста — реально, потому что ребёнок до 14 лет считается малолетним, а его наличие — смягчающее обстоятельство (п.5 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ) и арест не может применяться (ч.2 ст.3.9 КоАП РФ), а по ст.1.7 КоАП РФ, если новый закон (с 1 июля 2002) смягчает наказание, то он имеет обратную силу. постановление судьи от 30 июня 2002 вступает в законную силу после срока обжалования, через 10 дней, т.е. 10 июля 2002, а в это время уже действует КоАП РФ от 1 июля 2002. Злобина должна обжаловать Постановление судьи от 30 июня 2002, тогда вышестоящий суд отменит его и назначит ей наказание в виде штрафа.

Принимая военную присягу, солдат, согласно ст. 40 Закона «О воинской обязанности и военной службе», клянется «соблюдать Конституцию России, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников». Однако по действующему законодательству почти все права и обязанности военнослужащего новобранец приобретает еще до присяги. Так, после принятия в 1998 году Закона «О статусе военнослужащего», согласно ст. 2, солдатом призывник считается со дня отправления со сборного пункта в воинскую часть. Именно с этого времени новобранец получает права и обязанности военного, становясь субъектом не только гражданского, но и военного законодательства. То есть подлежит ответственности за военные преступления (к примеру, наказанию за дезертирство).

Таким образом, если административный штрафа был уплачен лицом без уважительных причин за пределами установленного срока, или не в полном размере, административный штраф по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ назначается в двукратном размере суммы назначенного по первоначальному и неисполненному в установленный срок постановлению по административному делу.

Ответ: При решении вопроса о размере налагаемого по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ административного штрафа следует исходить из диспозиции данного закона, согласно которой правонарушением считается неуплата административного штрафа, в той сумме, которая назначена по постановлению и в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушения.

Вам может понравиться =>  Что Делают Многодетные С Земельными Участками

а) департамент потребительского рынке областной администрации;
б) научно-исследовательский институт;
в) территориальное управление Федеральной антимонопольной службы;
г) лесное хозяйство;
д) Администрация Президента РФ;
е) Аппарат Правительства РФ;
ж) правительство Кемеровской области;
з) администрация поселка городского типа.

д) государственным гражданским служащим, именуемым вкладчиком, и Открытым акционерным обществом «Акционерный коммерческий сберегательный банк Российской Федерации» по поводу перечисления жалования нельзя отнести к предмету административного права, так как данные взаимоотношения регулируются нормами гражданского права: п. 3 ст. 834 ГК РФ «К отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета (глава 45), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы или не вытекает из существа договора банковского вклада.».

д) федеральной службы: Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения распределяет обязанности между своими заместителями (п. 9.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»;

Административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.

м) директором частного предприятия и его служащим: единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания (п.п. 3 п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);

Устанавливая меру административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

Задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (статья 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения.

2. Законодательство об административных правонарушениях направлено на защиту установленного порядка (организации) осуществления физическими и юридическими лицами их прав. Поэтому Особенная часть комментируемого Кодекса, предусматривающая ответственность за конкретные виды правонарушений, делится в зависимости от характера и природы нарушаемых организационных процедур. Она содержит разделы, предусматривающие ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, административные правонарушения в области охраны собственности, правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования, в промышленности, строительстве и энергетике и т.д. В основе данного деления лежит однородность организационно-управленческих норм, защита которых и выступает в качестве важнейшей задачи законодательства об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина.
Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении и приложенные к ней документы должны быть достаточны для того, чтобы возможно было установить, чьи именно права, каким именно актом и каким образом нарушены.

Такое регулирование обеспечивает реальное исполнение наказания в виде лишения специального права и тем самым гарантирует решение задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации). Поэтому оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявительницы.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

Практические Задачи По Административному Праву С Ответами

В рейсовом автобусе один из пассажиров распивал спиртные напитки, затем стал приставать к молодой девушке с непристойными предложениями. В ответ на просьбу прекратить домогательства, пассажир разразился нецензурной бранью. Водитель по просьбе пассажиров доставил пьяного в отделение милиции. Какая отрасль права нарушена? Какой вид ответственности грозит пьяному пассажиру?

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.

  1. Деревенские мальчишки вместо школьных занятий развлекались тем, что подкладывали камни и ветки на железнодорожные пути и наблюдали за действиями машинистов поездов. В результате их действий сошел с рельсов тепловоз, из-за чего произошла остановка движения по железнодорожной ветке.

В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.

административная дееспособность — способность субъекта своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответ­ственность в соответствии с административно-правовыми нормами.

Задачи Административное Право 2022

В обоснование заявления указывалось, что 03 октября 2010 г. в государственное лечебно-профилактическое учреждение «Психиатрическая больница № 1 им. Св. Софии» поступило заявление начальника отделения полиции № 3 г. Саратова о психиатрическом освидетельствовании Б. в связи с написанием им многочисленных необоснованных жалоб в различные органы. К заявлению были приложены копии трех документов от имени Б.: служебной записки, адресованной начальнику ТСЖ № 2 от 30 января 2010 г., жалобы на имя начальника УВД от 25 марта 2010 г., заявления в ГУВД по

Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ «единая система исполнительной власти в Российской Федерации», включающая в себя федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Она носит не абсолютный, а относительный характер, поскольку образующие данную систему компоненты взаимодействуют в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. За этими рамками субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Тем самым провозглашается основополагающий принцип функционирования исполнительной власти в Российской Федерации – ее единство в рамках ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения (так называемую исполнительную вертикаль).

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, напротив, наделяются полномочиями, необходимыми им для реализации соответствующих функций в только в одной, установленной актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, сфере деятельности. Поэтому для них более подходит обобщающее понятие «федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции». Таковыми следует считать государственные органы, включенные в систему федеральных органов исполнительной власти, реализующие определенные функции в установленных для них актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

Офицер запаса К. обратился в районный суд с жалобой на действия командира войсковой части, связанные с отказом включить его в список военнослужащих, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, указанных в Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563, что дает ему ряд социальных гарантий, связанных с прохождением военной службы.

В данной задаче не указано подобных обстоятельств. По общему правилу поступающее к врачу-психиатру заявление должно быть письменным, лишь в неотложных случаях, когда по полученным сведениям лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным (ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»). Если же непосредственная опасность лица для себя или окружающих отсутствует, заявление о психиатрическом освидетельствовании обязательно должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру.

Однако, начальник пожарной охраны действовал в рамках своих полномочий, запрещая Директору агрофирмы проводить подобные операции, поскольку абзац 10, статьи 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года говорит о том, что должностные лица органов пожарного надзора имеют право:

Формы контрольной деятелбности: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д.

Контроль осуществляется путем проведения проверки, а также запроса необходимых материалов и документов. Порядок проведения проверок (плановых и внеплановых), формы актов проверок и предписаний по устранению выявленных нарушений утверждаются начальником управления.

Руководитель районной налоговой инспекции Миняева оштрафовала генерального директора ООО «Рубин», его главного бухгалтера, управляющего банком – каждого на 2000 руб. Данное действие руководителя налоговой инспекции можно отнести к неотвратимости ответственности за нарушение законности – одному из принципов законности.

Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы — внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.

Adblock
detector