Сколько Радио Платит Рао

Индустрия положительно оценила принятые РАО и ВОИС меры, отметил вице-президент Российской академии радио, руководитель холдинга «ГПМ-Радио» Юрий Костин: «Это действительно достойное партнерское решение, взвешенное и своевременное. Мы рады, что после проведения переговоров по поручению РАР нам с коллегами удалось достигнуть договоренностей даже скорее не для себя, а для региональных игроков, которые сильно пострадали из-за пандемии. Друзья познаются в беде, в данном случае – партнеры познаются в кризис. Надеюсь, что вся индустрия не забудет про это и будет в дальнейшем дисциплинированно работать с обществами по коллективному управлению правами».

В период с 1 апреля по 30 сентября минимальная сумма авторского вознаграждения, взимаемая с региональных радиостанций, будет уменьшена на 50%. Об этом решении РАО и ВОИС сообщили в письме на имя президента Российской академии радио (РАР). В документе также говорится о готовности организаций воздержаться от применения штрафных санкций к пользователям, добросовестно выполнявшим условия договоров в предыдущие периоды, в случае выплаты ими вознаграждения до 30 июня 2022 года. РАР выразила признательность за принятые шаги и понимание трудной экономической ситуации, сложившейся из-за пандемии коронавируса.

Например, если у вас есть договор с РАО и ВОИС и вы перечисляете платежи в установленном размере. При этом вы отражаете в отчете для РАО, сколько раз исполнялись композиции определенного автора, но не отражаете в отчете для ВОИС, то, какое количество, раз воспроизводилась фонограмма и не отчисляете вознаграждение за использование смежных прав исполнителя и изготовителя фонограммы, то это является основанием для возбуждения дела.

Важно понимать, что включенный в торговом зале радиоприемник, телевизор или иное техническое средство (в том числе в качестве демонстрационного товара), с помощью которого используются произведения, iTunes на iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки, законодательство расценивает как публичное исполнение произведений, и владелец помещения обязан урегулировать вопросы авторских и смежных прав.

Плюс к тому, с февраля 2022 г. ресторан мы снова открыли, но было принято решение отказаться от использования любого медиаконтента за исключением свободно распространяемых музыкальных произведений (с открытой лицензией, Creative Commons license) с соблюдением всех необходимых требований (в частности находящихся в свободном доступе в специальном разделе сайта YouTube — о чем товарищам и написали), например:
Licence:
You’re free to use this song in any of your videos, but you must include the following in your video description (copy & paste):
Adventures by A Himitsu https://soundcloud.com/a-himitsu
Creative Commons — Attribution 3.0 Unported— CC BY 3.0

Возникла такая проблема: с данными ВОИС и РАО есть заключенные договоры на использование фонограмм в ресторане. С июня 2022 мы фактически закрыли ресторан. Представитель этих шарашек ежеквартально приходил и приносил нам документы на подпись. Последний раз был в июле 2022, принес бумаги за 2 квартал 2022 г., за который мы все оплатили. Больше никто от них не появлялся, никаких признаков жизни конторки не проявляли, к тому же летом 2022 у них были серьезные проблемы — даже руководство «приседало» как минимум на время.

  • очень разное качество звука, выровнять звучание и подготовить гармоничные плейлисты с использование таких композиций практически невозможно;
  • небольшой ассортимент в плане жанров и направлений;
  • неудовлетворительное качество самих композиций.

Фонограмма — объект смежных прав, а следовательно, подлежит охране. «Автором» фонограммы является ее изготовитель. И для возникновения прав на этот объект интеллектуальной собственности не требуется соблюдения каких-либо формальностей — то есть право на фонограмму регистрировать не надо.

Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

Если подписать договор с РАО и ВОИС, бизнесмену придётся каждый месяц готовить отчёты. В них нужно перечислить все треки, которые предприниматель включал у себя на точке. Эти данные нужны посредникам для того, чтобы рассчитать сумму вознаграждения для каждого правообладателя.

Десять лет назад в оренбургский рок-бар Underground пришли проверяющие. Они обратили внимание на играющую в баре песню группы «Сплин» «Время, назад!». Оказалось, что руководитель заведения не делал за песню отчислений в РАО (Российское авторское общество), а значит, не имел права включать её. Тогда проверяющие выписали штраф.

Вам может понравиться =>  Зенмельные Участки Многодетным Семьям Фз

СИП, воспроизведя довод ответчика о наличии договоров с РАО и ВОИС, данный довод отвергает, ограничиваясь ссылкой на абз. 2 п. 36 ПП ВС №10. В данном абзаце Пленум просто констатировал, что в случаях, предусмотренных законом, право на вознаграждение сохраняется за автором даже при отсутствии у него исключительного права, а также сохраняется за обладателем исключительного права, если данное право законом ограничено (так называемое платное свободное использование).

Как было установлено позднее, владелец бара проиграл фонограммы не с компакт-диска, жесткого диска или из радиоэфира, а посредством специального программного обеспечения (приложения) «Gusli», установленного на некий гаджет, который был подключен к колонкам. Тем не менее, с какого бы аудиоисточника треки ни проигрывались, данные действия владельца бара представляют собой публичное исполнение произведений и фонограмм, осуществляемое с помощью технических средств.

Сразу после заключения договоров вы сможете правомерно использовать Объекты в радиоэфире. Вы будете защищены от претензий правообладателей и выплат компенсаций за неправомерное использование объектов. Отчёты об использованных объектах и выплаты нужно делать ежеквартально. Размер выплат зависит от вашего юридического статуса, наличия или отсутствия рекламы в эфире или на сайте радиовещателя.

Сообщение для всеобщего сведения музыкальных произведений, исполнение, фонограмм, в том числе – в сети интернет, осуществляемое не-интерактивным способом (в виде «потока», без доступа к конкретным объектам) допускает использование особой правовой конструкции – коллективного управления, предусмотренного статьёй 1244 Гражданского кодекса РФ. Коллективное управление предусмотрено в отношении тех способов использования Объектов, когда заключение прямых договоров с правообладателями затруднено. Радиовещание как раз относится к такой сфере. Коллективное управление осуществляется специальными организациями – ОКУПами, имеющими государственную аккредитацию. ОКУПы собирают, распределяют и выплачивают вознаграждения в пользу правообладателей. Заключение лицензионных договоров с аккредитованными организациями (ОКУПами) даёт возможность радиовещателю правомерно использовать произведения, исполнения, фонограммы без заключения договоров с каждым отдельным правообладателем. То есть, в пользу ОКУПа может быть выплачено вознаграждение за использование Объектов независимо оттого, есть ли у ОКУПа договор с конкретным правообладателем или нет. В рамках этой правовой конструкции работают все радиостанции, независимо оттого, осуществляется вещание в эфире или в сети интернет.

Коснется повышение ставок не только трансляции самих песен и пьес, но и использования их фрагментов в заставках, рекламе, лотереях и розыгрышах, в качестве бэк-фона. РАО, ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) и Российская академия радио 14 декабря пересмотрели в сторону увеличения ставки отчислений авторам и другим правообладателям за использование в радиоэфире музыкальных фонограмм.

Из всех собранных сумм 3% авторских отчислений будет поступать в РАО от доходов вещателя; до 2% вырастут ставки отчислений изготовителям фонограмм и исполнителям музыкальных произведений. Конкретно введение повышенных ставок начнется со второго квартала нового 2012 года и постепенно ставки поднимутся до заявленного уровня к 2022 году.

Важно! Нужно иметь в виду, что привлечение к административной ответственности не исключает наступления гражданско-правовой. А это значит, что помимо штрафа и конфискации контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, вы можете стать ответчиком по делу, связанному с выплатой компенсации правообладателю.

Недавно, к нам обратились наши клиенты с просьбой о помощи. Cуть заключалась в следующем: на имя генерального директора ООО пришло официальное уведомление от Всероссийской Организации Интеллектуальной Собственности (далее по тексту – ВОИС) о необходимости заключения с ними договора на выплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях.

Уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав предусмотрена Уголовным кодексом:
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются
1) штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев 2) обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов
3) лишением свободы на срок до двух лет.
Деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в особо крупном размере;
в) лицом с использованием своего служебного положения, —
наказываются лишением свободы на срок до шести лет, со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Деяния, предусмотренные Уголовным кодексом, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм, либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере — двести пятьдесят тысяч рублей.
Если ущерб от нарушения авторских прав составляет в сумме до пятидесяти тысяч рублей, то наступает административная ответственность, если больше, то уголовная.
Обычно, правоохранительные органы суммируют стоимость экземпляров или прав на имеющиеся в официальной продаже авторские произведения, фонограммы, фильмы или компьютерные программы.
Важно понимать, что привлечение к уголовной ответственности за нарушение возможно даже в том случае, если нарушитель авторских прав не получал дохода от такого нарушения и даже не имел цели извлечения дохода от нарушения, иными словами, если даже распространял охраняемые объекты авторских прав, которые имеют стоимость, на некоммерческой основе. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 26 апреля 2007 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» в частности указано: Устанавливая факт незаконного использования объектов авторских и смежных прав, суд должен выяснить и указать в приговоре, какими именно действиями были нарушены права авторов произведений, их наследников, исполнителей, производителей фонограмм, организаций кабельного и эфирного вещания, а также иных обладателей этих прав. Такими действиями могут являться, совершаемые без согласия автора или обладателя смежных прав, воспроизведение (изготовление одного или нескольких экземпляров произведения либо его части в любой материальной форме, в том числе запись произведения или фонограммы в память ЭВМ, на жесткий диск компьютера), продажа, сдача в прокат экземпляров произведений или фонограмм, публичный показ или публичное исполнение произведения, обнародование произведений, фонограмм, исполнений, постановок для всеобщего сведения посредством их передачи по радио или телевидению (передача в эфир), распространение в сети интернет, перевод произведения, его переработка, переработка фонограммы, модификация программы для ЭВМ или базы данных, а также иные действия, совершенные без оформления в соответствии с законом договора либо соглашения.

Вам может понравиться =>  Приставы Арестовали Счета

А если договор с радиостанцией заключить на трансляцию их волны? И брать с них еще деньги за рекламу радиостанции 🙂 Ведь я только помогаю распространять радиостанции их волну, в то время как сама радиостанция транслирует для неограниченного круга лиц и за это уже заплатила. Получается, если запрещать включать приемники, то тем самым нарушаются права радиостанции. За что она тогда заплатила? Чтобы только в квартире слушали? Да часто ли в квартире радио слушают? Думаю что нет.

Российские радиостанции начнут платить за песни

За рубежом, в частности в Европе, права исполнителей и рекорд-компаний эффективно защищаются не только законом, но и обществом в целом. В нашей стране до сих пор гонорары получали лишь авторы музыкальных произведений. Со смежными правами (правами исполнителей и звукозаписывающих компаний) такой однозначности не было. Теперь, после появления ВОИС, которая и будет заниматься сбором отчислений с радиостанций, последним придётся платить. Причём не только суперпопулярным сегодня исполнителям, но и кумирам прошлых лет. В том, разумеется, случае, если их фонограммы ротируются в эфире. Свой процент, и немалый, будет получать ВОИС.

Гонорары каждая радиостанция будет ежемесячно перечислять на счёт ВОИС, предоставляя отчётную информацию о том, сколько раз звучал в эфире трек того или иного исполнителя. Проверять отчётность можно будет благодаря базам данных по использованию фонограммы, которые есть на каждой радиостанции. Кстати, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общие рекламные доходы российских радиостанций за период с января по сентябрь 2009 года составили 6,4–6,5 млрд. рублей. Таким образом, подписанные ВОИС с вещателями договоры могут принести владельцам смежных прав дополнительно до 10 млн. рублей в месяц. А так как и продажи носителей музыки непрерывно падают – в связи с бесплатным скачиванием музыки в Интернете, – то для рекорд-компаний любой рубль дорог.

Минимальный платеж РАО-ВОИС

Я являюсь генеральным директором и единственным учредителем интернет радиостанции. С 2012 года у нас был заключен лицензионный договор с Российским авторским обществом. По условиями которого я платим им 2% от поступлений на расчетный счет. Осенью 2022 года РАО направили мне письмо о расторжении договора и предложением заключить новый договор. Совсем на других условиях. В новом договоре они хотят не просто 2% от дохода, а хотят чтобы я платил минимальный платеж в квартал вне зависимости от дохода. Коммерческое интернет радио для России — продукт достаточно новый. И рекламные доходы не очень большие, а бывает их вообще нет (что чаще). А данная организация просто вымогает деньги вне зависимости от длхода. Переговоры с ними привели лишь к незначительному снижению минимального платежа на первый год «сотрудничества». Сначала 12 000 дальше 13 000 потом 25 000 и далее стандартная ставка 50 000. Все доводы и выписки а также письма о том, что доход юрлица нестабилен да и физически не покроет таких расходов привели лишь к тому что сотрудники начали угрожать судом и т.п. Ну и пени за неуплату у нас тоже большие, рассказала мне сотрудница, да и из договора это видно. Я тоже в стороне не остался и пригрозил им обращением в Федеральную антимонопольную службу. Не сыграло также большой роли что я являюсь единственным учредителем и я инвалид второй группы.

Статья 1244. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе
1. Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в следующих сферах коллективного управления:
1) управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подпункты 6 — 8.1 пункта 2 статьи 1270);
2) осуществление прав авторов музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение либо сообщение в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, такого аудиовизуального произведения (пункт 3 статьи 1263);2. Государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть получена только одной организацией по управлению правами на коллективной основе.
Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в одной, двух и более сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
По отношению к деятельности аккредитованной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Сколько стоит радио проигрывание песен

Каждый день на радио звучит огромное количество песен. На каких основаниях они там проигрываются? Платят ли радиостанции исполнителям за ротацию? Как можно создать своё радио, если на всех дисках строго написано про авторские права и запрет копирования? Вопросы сложные, постараемся их раскрыть.
В истории с музыкальным материалом есть 2 направления: FM и On-line. Начнём по порядку.
Музыка на FM станциях
Для вещания в диапазоне FM любая радиостанция в отличие от интернет-каналов должна получить лицензию на вещание. Это главное. После этого начинается наполнение музыкальной базы материалом. Как это происходит?

Вам может понравиться =>  Алименты с неработающего отца в 2022 году на 2 детей

  • http://tmstudios.com – по подписке зарубежные композиции по разным критериям
  • Особое внимание стоит уделить вот этому разделу — .Называется он HitDisc service. Начиная с 1980 -ого года TM Studios сотрудничает с рекорд — лейблами и поисковой системой MediaBase. На основе мониторинга более 1500 станций и 140 топовых метромаркетов они создают каждую неделю хитдисковые коллекции по разным музыкальным форматам. Заполучить их можно по подписке на 12, 24 или 36 месяцев. Именно услугами этой авторитетной компании пользуется большинство зарубежных станций и некоторые российский. Впрочем, некоторым хватает и tophit.ru.
  • tophit.ru – медиапроект, обеспечивающий систему дистрибьюции нового аудиоконтента для радиостанций России + библиотека с 16 тыс. хитами и 2.2 тыс. видеоклипами online в профессиональном качестве, более 600 лайнеров, ID и поздравлений, записанных 150 самыми яркими российскими и зарубежными звёздами для радиоэфира, доступных в режиме 24/7.

Каждый день на радио звучит огромное количество песен. На каких основаниях они там проигрываются? Платят ли радиостанции исполнителям за ротацию? Как можно создать своё радио, если на всех дисках строго написано про авторские права и запрет копирования? Вопросы сложные, постараемся их раскрыть. В истории с музыкальным материалом есть 2 направления: FM и On-line. Начнём по порядку.

Adblock
detector