Естли Закон О Не Выдачи Росийских Граждон Другому Государству

Статья 13

2. Часть 1 ст. 13 УК, основывающаяся на ст. 61 Конституции РФ, не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств. Вопрос о преступности и наказуемости деяния в таком случае решается в соответствии с нормами УК.

3. Иное решение может быть принято российскими компетентными органами в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления вне пределов Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации при определенных условиях. Эта категория лиц может быть выдана иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания. По общему правилу, эта акция осуществляется компетентными российскими органами в соответствии с двусторонним международным договором Российской Федерации с иностранным государством о правовой помощи, в котором специально оговаривается на строго взаимной основе возможность выдачи иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов России и находящихся на ее территории.

1. Институт выдачи одним государством лиц, совершивших преступление, другому иностранному государству (экстрадиция) давно известен международному праву. В этом случае государство, на территории которого находится преступник, по просьбе иностранного государства, ограничивая свою уголовную юрисдикцию в отношении этого лица, выдает его другому заинтересованному государству. Просьба о выдаче лица такому государству может основываться на том, что лицо является его подданным или совершило преступление на его территории, либо хотя и за ее пределами, но против интересов этого государства.

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

2. Часть 1 ст. 13 УК устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Категорический запрет выдачи российских граждан, совершивших преступление на территории иностранного государства, этому государству основывается на принципе гражданства действия уголовного закона в пространстве, закрепленном в ст. 12 УК (см. комментарий к указанной статье УК). В этом соотношении положений ст. ст. 12 и 13 УК нельзя не усмотреть системную связь норм Общей части Уголовного кодекса РФ, регламентирующих действие уголовного закона в пространстве.

Статья 13 УК РФ

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления вне пределов Российской Федерации и находящиеся на ее территории, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором РФ (ч. 2 ст. 13 УК).

Институт выдачи преступника основан на многосторонних и двусторонних международных договорах РФ об обязанности сторон по их требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

2. Международно-правовые нормы устанавливают правило, согласно которому собственные граждане не выдаются по требованию государства, на территории которого было совершено преступление. Российский гражданин, совершивший преступление на территории иностранного государства, не выдается для уголовного преследования этому государству (ч. 1 ст. 13 УК). В данной норме закреплено суверенное право Российской Федерации наказывать своих граждан за преступления, совершенные вне ее пределов, по своим уголовным законам (исходя из принципа гражданства).

1. Институт выдачи преступника (экстрадиция) состоит в передаче лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, запрашивающему государству. Последнее может быть государством, чьим гражданином является преступник либо на территории которого совершено преступление, либо в соответствии с международными договорами имеющим право запрашивать о выдаче.

Приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 16.11.2011 Г.М.Н.-оглы, 1983 г.р., признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчислять со дня его розыска и задержания. Приговор суда вынесен заочно.

Выдача лица, совершившего преступление (экстрадиция), — это передача для привлечения к уголовной ответственности или для приведения в исполнение приговора в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления или осужденного государством, на территории которого он находится, другому государству, где было совершено преступление, или государству, гражданином которого он является.

Постановлением от 03.08.2011 Засвияжского районного суда г.Ульяновска уголовное дело в отношении Г. выделено в отдельное производство и приостановлено до его розыска. Подсудимый объявлен розыск, мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменена на заключение под стражу.

Кроме России участниками Европейской конвенции о выдаче являлись: Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1975 г. — Албания, Бельгия, Болгария, Венгрия, Дания, Исландия, Испания, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; Протокола 1978 г. — Австрия, Албания, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, ФРГ, Дания, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Институт выдачи не распространяется на случаи, когда лицу предоставлено политическое убежище. В соответствии со ст. 63 Конституции РФ — Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Статья 61 Конституции России

Под выдачей понимается акт правовой помощи, содержание которого заключается в обязанности участников международного соглашения о выдаче осуществлять передачу лиц, обвиняемых в совершении преступления на территории запрашивающего государства, для привлечения к уголовной ответственности. Такое понимание вытекает из содержания договоров о выдаче. По общему правилу договоры о выдаче устанавливают обязанность выдачи гражданина иностранного государства, содержат перечень преступлений, влекущих за собой выдачу, обстоятельств, исключающих выдачу, и возможного отказа в выдаче, определяют последствия невыдачи собственных граждан, регламентируют порядок заявления просьб о выдаче и процедур выдачи, закрепляют условия заключения под стражу и передачи лиц, подлежащих выдаче.

Установленный комментируемым положением Конституции РФ запрет на выдачу российских граждан другому государству следует отнести к нормам, обеспечивающим защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина. Запрет на выдачу российских граждан, по существу, воспроизводит правило о невыдаче собственных граждан, закрепленное многосторонними международными договорами (п. 1 ст. 2 Типового договора. Резолюция 45/116 ГА ООН от 14 декабря 1990 г.); региональными соглашениями (ст. 6 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 г., ст. 57 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.); двусторонними соглашениями о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (в частности, России с Албанией, Алжиром, Болгарией, Венгрией, Вьетнамом, Грецией, Ираком, Кипром, КНДР, Кубой, Монголией, Польшей, Румынией, Тунисом); двусторонними соглашениями, посвященными непосредственно вопросам выдачи, в том числе, экстрадиции преступников (например, ст. 3 Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче от 26 июня 1995 г.). Нормы о невыдаче собственных граждан включены также в договоры Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам со странами — бывшими республиками СССР (с Литовской Республикой (ст. 62) от 21 июля 1992 г.; с Республикой Кыргызстан (ст. 62) от 14 сентября 1992 г.; с Азербайджанской Республикой (ст. 61) от 22 декабря 1992 г.; с Латвийской Республикой (ст. 62) от 3 февраля 1993 г.; с Республикой Молдова (ст. 61) от 25 февраля 1993 г. и др.).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации, должностные лица указанных представительств и учреждений обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы.

Наряду с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» обязательство государства по защите и покровительству граждан получило свое развитие и уточнение в Федеральном законе от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»*(283). Согласно ст. 3 данного Закона, граждане России, проживающие за рубежом, относятся к числу соотечественников. Закон определяет содержание и основы политики Российской Федерации в отношении названной категории граждан. Содержание государственной политики представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, информационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых Президентом РФ, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 5 Закона). Законом предусматривается поддержка соотечественников в области прав и основных свобод человека и гражданина, в социальной сфере, а также в области культуры, языка и образования, информации.

Согласно ст. 61 Конституции РФ и ст. 4, ч. 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», российский гражданин не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Этот запрет учитывает и норма Уголовного кодекса РФ (ч. 1 ст. 13), в соответствии с которой граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдачи этому государству. Невыдача российских граждан не означает освобождение их от уголовной ответственности за совершение преступлений на территориях иностранных государств. Правоохранительные органы России обязаны возбудить уголовное преследование против российских граждан, подозреваемых в свершении преступлений на территории других государств и вернувшихся на территорию Российской Федерации. За преступления, совершенные российским гражданином за границей, он подлежит уголовной ответственности по законам своей страны. В этом принципе выражается ответственность гражданина перед своим государством, необходимость обеспечения принятых в государстве гарантий защиты его прав и интересов в уголовном процессе.

Вам может понравиться =>  Кто оплачивает декретные работодатель или ФСС в 2022 году?

Федеральный закон от N 62-ФЗ (ред

1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

14. В случае подачи уведомления, указанного в части двенадцатой настоящей статьи, уполномоченным представителем гражданина Российской Федерации к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином).

2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Федерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) руководитель образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной российской организации, в которую под надзор помещено недееспособное лицо, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Естли Закон О Не Выдачи Росийских Граждон Другому Государству

Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

  1. если уголовный закон предусматривает за совершение этих деяний наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования;
  2. если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию;
  3. когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать, что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будет преследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и после окончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, передано либо выдано третьему государству без согласия Российской Федерации.

Выдача лиц, совершивших преступление, осуществляется в порядке международного сотрудничества о правовой помощи на основе соответствующих международных договоров. Отсутствие такого договора не исключает выдачу лица иностранному государству, решение о которой принимается на основе дипломатических договоренностей.

  1. лицо, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, является гражданином Российской Федерации;
  2. лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям;
  3. в отношении указанного в запросе лица на территории Российской Федерации за то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор или прекращено производство по уголовному делу;
  4. в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное дело не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения сроков давности или по иному законному основанию;
  5. имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Институт выдачи одним государством лиц, совершивших преступление, другому иностранному государству (экстрадиция) давно известен международному праву. В этом случае государство, на территории которого находится преступник, по просьбе иностранного государства, ограничивая свою уголовную юрисдикцию в отношении этого лица, выдает его другому заинтересованному государству. Просьба о выдаче лица такому государству может основываться на том, что лицо является его подданным или совершило преступление на его территории, либо хотя и за ее пределами, но против интересов этого государства.

Консул ведет учет постоянно и временно пребывающих в его консульском округе российских граждан, имеет право производить усыновление детей, состоящих в гражданстве России и проживающих вне ее пределов, принимает меры по установлению опеки и попечительства над находящимися в его округе несовершеннолетними российскими гражданами, по охране имущества, оставшегося после смерти российского гражданина, и т.д.

Положение части 1 ст. 61, прямо запрещающее высылку российских граждан за пределы России, полностью соответствует ст. 13 Всеобщей декларации прав человека, провозглашающей право каждого человека покидать любую страну и возвращаться в свою страну (см. ч. 2 ст. 27).

Консул вправе представлять российских граждан в судах и других учреждениях юстиции страны пребывания, выдает российским гражданам заграничные паспорта, а также выдает, продлевает и погашает визы на въезд в Россию. Он осуществляет и некоторые другие функции.

P.S. Невозможность высылки гражданина РФ за пределы Российской Федерации приобрела конституционный уровень еще в апреле 1992 г. Она родилась с учетом советского опыта выдворения из страны лиц, критически настроенных к правящему режиму.

Ранее действовавшая Конституция тоже запрещала выдачу российских граждан, однако допускала исключения, если такие исключения установлены законом или международным договором. Часть 1 ст. 61 никаких исключений не предусматривает: российские граждане никогда не должны выдаваться другому государству.

Что означает экстрадиция и когда она может быть применена

Также процесс выдачи бывает первичным и повторным. В данном случае классификация зависит от достижения цели экстрадиции. Если после передачи запрашиваемому государству лицо уклонилось от ответственности и вернулось в выдавшую его страну, процедура может повториться.

Под принципами экстрадиции подразумевают основные правила, установленные правовыми нормами международных конвенций и договоров об осуществлении процедуры выдачи преступников, либо подозреваемых, а также Конституцией и прочими внутригосударственными нормативными актами, в которых содержатся базовые основания для процедуры экстрадиции либо для отказа в ней.

Выдача преступников другому государству в уголовном праве занимает особенную роль, так как является важнейшим инструментом международного сотрудничества. Между странами ЕС заключены соглашения о выдаче своих граждан – так называемый Европейский ордер на арест, который значительно упрощает и ускоряет процедуру экстрадиции. Многие государства, в числе и РФ, имеют двусторонние договоры о правовой помощи либо являются членами схожих по содержанию конвенций. Если подобных договоренностей нет, право убежища и выдача преступников осуществляется по усмотрению правительства запрашиваемой страны.

На сегодняшний день число экстрадируемых в Россию лиц значительно ниже, чем количество преступников, которых выдала она. Несмотря на то, что Российская Федерация имеет более 300 международных договоров об оказании правовой помощи, процесс экстрадиции нередко усложняется, если в деле замешаны политические или юридические мотивы. Также в процессе принятия решения, не последнее место занимает уровень сотрудничества в данном вопросе между странами, а также отношение к Российской Федерации как к государству в целом.

Довольно часто на решение об удовлетворении требования о выдаче влияют политические взаимоотношения государств либо репутация конкретной страны на международной арене. Если страны хорошо сотрудничают между собой в правовых, а также политических аспектах и протокол процедуры экстрадиции соблюден в полной мере, выдача предполагаемого преступника осуществляется в большинстве случаев.

Так, п. 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение), установлен исчерпывающий перечень документов, удостоверяющих наличие российского гражданства, а именно: паспорт гражданина РФ, в том числе заграничный, дипломатический, служебный; удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ; свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных п. 45.3 Положения); свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных п. 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 Положения).

По достижении возраста 45 лет доверительница обратилась в ОВМ ОМВД России по г. Когалыму для замены паспорта и получила его. После этого специалисты УВМ УМВД России по ХМАО-Югре инициировали проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у доверительницы российского гражданства. Из заключения служебной проверки об обстоятельствах, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства РФ и законности выдачи ей паспорта, следовало, что изначально она прибыла в Россию из Киргизии, впервые подала документы для получения российского гражданства в 1995 г., ей был выдан паспорт гражданина СССР образца 1974 г., однако, как следовало из ответа УМВД ГУ МВД России по Иркутской области, представить форму № 1 на указанный паспорт не представляется возможным в связи с уничтожением данных документов в результате пожара. В базе данных АС ЦБДУИГ МВД России среди лиц, обратившихся за получением гражданства в консульские учреждения и дипломатические представительства РФ, доверительница не значилась, в базе данных УВМ УМВД России по ХМАО-Югре сведения о получении ею гражданства отсутствовали (замечу, что их и не могло быть в этой базе – за получением гражданства доверительница обращалась по месту жительства в Иркутской области).

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» устанавливал автоматическое получение гражданства лицами, имевшими прописку на территории России и внутренний паспорт гражданина СССР по состоянию на 6 февраля 1991 г. Остальные граждане бывших союзных республик, в том числе покинувшие страну по состоянию на 6 февраля 1991 г. и желавшие вступить в гражданство РФ в порядке регистрации, должны были обратиться с заявлениями в российские консульские учреждения до 30 июня 2002 г.

Закон о гражданстве определяет, что документом, удостоверяющим гражданство, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство. При этом какой-либо специальный документ, подтверждающий принадлежность к российскому гражданству, помимо паспорта, законом не предусмотрен. Официально документ об отмене решения о получении лицом гражданства в отношении моей доверительницы не принимался, но главное – исходя из перечисленных норм – законных оснований как для проведения проверки, так и для заключения об отсутствии у доверительницы гражданства ГУ УМВД России по ХМАО-Югре не имело, они также не были указаны во врученном доверительнице уведомлении.

В соответствии с п. 52 Положения лицу, у которого подтверждается наличие российского гражданства, выдается соответствующий документ. Подтвердив фактически наличие гражданства у моей доверительницы, ГУ УМВД России по ХМАО-Югре выдало ей паспорт 21 мая 2022 г., причем из формы № 1-П следовало, что проверка в отношении нее была проведена по учетам АСК и РАИБД. Но 20 июля того же года началась новая проверка на основании указания врио начальника УМВД России по ХМАО-Югре – т.е. административный ответчик начал проверку «задним числом» и 20 августа 2022 г. признал незаконной выдачу нового паспорта, а не предыдущего, на основании которого был произведен обмен паспортов в связи с 45-летием. Это, на мой взгляд, если не произвол, то однозначно выход за пределы толкования и исполнения законодательно предписанных норм.

Вам может понравиться =>  Стипендия У Баумана

При отсутствии такого решения в приложении к запросу прокурор может инициировать рассмотрение вопроса о мере пресечения российским судом в общем порядке ( ст. ст. 97 , 107 — 109 УПК РФ и др.). Само по себе наличие запроса о выдаче не является основанием к применению мер пресечения, хотя на практике такое толкование нередко встречается. Длительность процедур проверки решения о выдаче, отсутствие оснований к отказу в выдаче, отсутствие трудовой деятельности лица в Российской Федерации также не могут рассматриваться в качестве основания применения мер пресечения. А вот факты уклонения лица от правоохранительных органов запрашивающего государства могут составлять такое основание.

В рамках сотрудничества по данному вопросу принят ряд международных документов, важнейший из которых — Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. Однако практическая реализация этой формы правовой помощи затрудняется (небезосновательными) опасениями государств касательно чрезмерного ограничения собственного суверенитета. В меньшей степени эти опасения характерны для стран — членов ЕС, являющихся своего рода «идеальной площадкой» для реализации соответствующих глобальных инициатив, где для решения данного вопроса был разработан специальный процессуальный институт — так называемый Европейский ордер о конфискации (EFO, European Freezing Order). Этот документ может быть издан судом одного из государств — членов Евросоюза и, по сути, подлежит признанию и исполнению судом государства, в котором находятся арестуемое имущество или обеспечиваемые доказательства (с процессуальной точки зрения, такой суд должен в отсутствие оснований к отказу в исполнении ордера издать соответствующий судебный акт, предусмотренный законодательством государства-адресата).

Можно выделить три основные формы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Пожалуй, старейшей и наиболее традиционной является выдача лиц для уголовного преследования или исполнения приговора (экстрадиция). Вторая форма — это исполнение запросов (поручений) о производстве следственных и иных процессуальных действий. Это может быть, например, производство допросов, обысков и других действий, направленных на собирание доказательств; осуществление задержания; вручение процессуальных документов, вызовов и извещений; и др. И наконец, третья форма — это передача осужденных к лишению свободы лиц для отбывания наказания. Кроме того, в последнее время можно говорить о формировании некоторых новых форм международного сотрудничества по уголовным делам. Несколько подробнее о них также сказано ниже в настоящей главе .

Поскольку порядок уголовного судопроизводства на территории РФ установлен российским уголовно-процессуальным законом ( ч. 1 ст. 1 УПК РФ), по общему правилу запрос исполняется российскими правоохранительными органами в соответствии с нормами российского уголовно-процессуального законодательства. Однако, как отмечено выше, международным договором или принципом взаимности может быть предусмотрена возможность применения процессуальных норм законодательства запрашивающего государства. В России это возможно, если применение этих норм не противоречит законам РФ и нормам международного права. Условие непротиворечия следует толковать с точки зрения не буквы, а духа закона: понятно, что нельзя ожидать полного соответствия норм законодательства иностранного государства требованиям российского УПК , поэтому здесь имеется в виду непротиворечие основным принципам российского права.

Для решения этой проблемы международными договорами и ст. 455 УПК РФ закреплена презумпция допустимости таких доказательств: полученные в рамках правовой помощи на территории иностранного государства доказательства пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории России по правилам, установленным УПК РФ, и подлежат оценке наряду с другими доказательствами. Условиями действия презумпции являются:

Как получить гражданство РФ

  1. Заявление на гражданство РФ в двух экземплярах.
  2. Вид на жительство.
  3. Документы, подтверждающие доходы за год, предшествующий году подачи заявления. Например, справку 2-НДФЛ , справку с работы, трудовой договор, трудовую книжку или выписку из электронной трудовой книжки.
  4. Документ, подтверждающий владение русским языком.
  5. Другие документы, подтверждающие законные основания и соблюдение условий приобретения российского гражданства. Например, уведомление об особых заслугах перед отечеством.
  6. Три фотографии 3 × 4 см.
  7. Квитанцию об оплате госпошлины — 3500 Р.
  8. Документ, удостоверяющий личность, например паспорт иностранного государства. Также нужен его нотариальный перевод.
  9. Документ, подтверждающий смену фамилии, если меняли. Например, свидетельство о браке.
  1. Непрерывно в течение 5 лет проживают в России на основании ВНЖ.
  2. Обещают соблюдать Конституцию РФ и согласны принять российское гражданство.
  3. Официально трудоустроены или имеют другой законный источник доходов, например счет в банке или наследство.
  4. Владеют русским языком и имеют специальный документ, подтверждающий это: сертификат о владении русским языком, школьный аттестат, диплом вуза России или СССР.
  1. Не платить таможенные сборы при перевозке имущества в РФ.
  2. Временно проживать в России вне квот и оформить ВНЖ и российское гражданство в упрощенном порядке.
  3. Получать образование: дошкольное, общее, среднее и высшее.
  4. Получать медицинскую помощь.
  5. Получать социальное обслуживание.
  6. Получать помощь в поиске работы и трудоустройстве.
  7. Получить компенсацию расходов на переезд и госпошлин за оформление документов.
  8. Получить «подъемные» — деньги для обустройства.
  9. Получать ежемесячное пособие на время поиска работы и трудоустройства в размере прожиточного минимума — на срок не более 6 месяцев.

Российское гражданство позволяет пользоваться всеми правами россиянина, например голосовать на выборах, работать в правоохранительных органах, занимать государственные должности. Наравне с правами у российского гражданина появляются обязанности — например воинская.

  1. они имели гражданство Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно бывшего СССР и родились и проживали в РФ до 21 декабря 1991 года;
  2. в РФ у них есть близкий родственник — супруг, один из родителей, дети, сестры, братья, дед, бабушка, внук или внучка, — и он российский гражданин.

Естли Закон О Не Выдачи Росийских Граждон Другому Государству

Выдворение — это как раз вид наказания на нарушение российских законов, при этом не всегда проступки касаются только миграционного права. Такая процедура применяется, если, к примеру, иностранец пересек границу по поддельным документам, нарушил таможенные правила или совершил в России преступление, за которое полагается административное наказание.

Депортация из России — принудительная высылка мигранта за пределы страны из-за потери иностранцев или лица без гражданства (апатрида) легальных оснований для проживания в РФ. Причинами такого перемещения иностранного гражданина зачастую становятся нарушения миграционного плана:

  1. Незаконно находился в стране свыше 120 дней и больше;
  2. Минимум два раза привлекался в административной ответственности.
  3. Запрет на 5 лет возможен при следующих обстоятельствах:
  4. Неоднократное нарушение миграционного режима на протяжении года;
  5. Ведение незаконной трудовой деятельности (работа без разрешения или патента)
  6. Привлечение к административной ответственности два и более раза (штрафы по линии ГИБДД тоже считаются);
  7. Злостное нарушение миграционных правил.

Если же мигрант добровольно покидает Россию, то в дальнейшем он может вернуться, подготовив визу, соответствующую его целям визита. Еще проще, если визового режима как такого между странами нет. Но здесь стоит иметь в виду, что повторное нарушение миграционного законодательства приведет к более серьезным ограничениям и в дальнейшем такой иностранец лишится возможности попасть в РФ.

  • Неоднократное уклонение от оплаты налогов;
  • Два или больше проступков в год (штрафы из-за нарушений правил дорожного движения сюда тоже относятся);
  • Предоставление подложных документов при въезде;
  • Превышение сроков проживания в РФ;
  • Непогашенная судимость в РФ и другой стране;
  • Вынесено постановление о выдворении (въезд ограничен на 5 лет).
  • Бывает, что ограничения накладываются по соображениям безопасности и в целях обороны страны.
  1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
  2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
  3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
  1. Каждый имеет право на жизнь.
  2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
  3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
  5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
  1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
  3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
  1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
  2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Так, п. 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение), установлен исчерпывающий перечень документов, удостоверяющих наличие российского гражданства, а именно: паспорт гражданина РФ, в том числе заграничный, дипломатический, служебный; удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ; свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных п. 45.3 Положения); свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных п. 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 Положения).

Моя доверительница приехала в Россию в 1992 г. из Киргизии для получения образования. Закончив обучение в педагогическом техникуме, она решила остаться в России, для чего по месту своего жительства подала документы на получение российского гражданства. В 1997 г. она переехала в Западную Сибирь, поступила на обучение в Сургутский государственный педагогический институт, устроилась на работу в среднюю школу, а в 1999 г. заключила брак с гражданином России, в связи с чем обменяла паспорт на новый. Впоследствии она получила и заграничный паспорт гражданина РФ. Женщина постоянно проживает в г. Когалыме и имеет здесь непрерывный трудовой стаж 24 года. За это время в семье доверительницы родились двое детей – граждан России.

С 1 июля 2002 г. порядок получения российского гражданства был изменен вступившим в силу Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Закон о гражданстве), установившим два основных способа получения российского гражданства – общий и упрощенный.

По достижении возраста 45 лет доверительница обратилась в ОВМ ОМВД России по г. Когалыму для замены паспорта и получила его. После этого специалисты УВМ УМВД России по ХМАО-Югре инициировали проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у доверительницы российского гражданства. Из заключения служебной проверки об обстоятельствах, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства РФ и законности выдачи ей паспорта, следовало, что изначально она прибыла в Россию из Киргизии, впервые подала документы для получения российского гражданства в 1995 г., ей был выдан паспорт гражданина СССР образца 1974 г., однако, как следовало из ответа УМВД ГУ МВД России по Иркутской области, представить форму № 1 на указанный паспорт не представляется возможным в связи с уничтожением данных документов в результате пожара. В базе данных АС ЦБДУИГ МВД России среди лиц, обратившихся за получением гражданства в консульские учреждения и дипломатические представительства РФ, доверительница не значилась, в базе данных УВМ УМВД России по ХМАО-Югре сведения о получении ею гражданства отсутствовали (замечу, что их и не могло быть в этой базе – за получением гражданства доверительница обращалась по месту жительства в Иркутской области).

Вам может понравиться =>  При Рождении 3 Ребенка Что Дают В 2022 Краснодарский Край

В то же время в п. 7 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, утвердившего Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, предусмотрено, что паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке, подлежит изъятию органом внутренних дел, выявившим такой документ.

Новые обязанности иностранных работников с 29 декабря 2022 года

Фрагментарность контроля за состоянием здоровья мигрантов и отсутствие эффективных алгоритмов действий в отношении лиц, у которых выявлены опасные заболевания, существенно увеличивают риск проникновения и распространения на территории России опасных инфекционных заболеваний. В том числе коронавируса.

  • биометрических персональных данных – электронное изображение лица и папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации;
  • персональных данных владельца – Ф.И.О. (последнее – при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранца.

Также Закон № 274-ФЗ установил порядок проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России, основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам соответствующего сертификата.

Члены семьи иностранца, осуществляющего трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, это:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или находящиеся под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители) на его иждивении.

Члены семьи гражданина РФ или иностранца, постоянно проживающего в РФ, имеющего место жительства в России:

  • его супруг (супруга);
  • дети (в т. ч. усыновленные или под опекой/попечительством);
  • родители (усыновители);
  • дедушки, бабушки;
  • внуки.

Есть ряд категорий иностранных граждан, которые могут длительное время пребывать на территории Российской Федерации без прохождения дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования. Наиболее многочисленная из них – граждане государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Известно, что по состоянию на 1 марта 2022 года на территории РФ их находилось около 2,5 млн человек.

Исключение: вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права (ч. 4 ст. 11 УК РФ).

Так, согласно ч. 3 ст. 12 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) иностранные граждане, не проживающие постоянно в Российской Федерации, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, подлежат уголовной ответственности по настоящему Кодексу в случаях, если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо его гражданина, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или иным документом международного характера, содержащим обязательства, признаваемые Российской Федерацией, в сфере отношений, регулируемых настоящим Кодексом, если такие иностранные граждане не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Конституционный суд в Постановлении от 17.02.1998 № 6-П отметил, что по буквальному смыслу статей 22 и 46 Конституции Российской Федерации, так и по смыслу, вытекающему из взаимосвязи этих статей с другими положениями главы 2 «Права и свободы человека и гражданина», а также с общепризнанными принципами и нормами международного права, право на свободу и личную неприкосновенность и право на судебную защиту являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, должны гарантироваться иностранным гражданам наравне с гражданами Российской Федерации.

Вместе с тем, пребывание иностранных граждан на территории России не только предоставляет им широкий круг прав, но и возлагает серьезные обязанности. А именно, их пребывание не должно нарушать действующее законодательство РФ, не должно посягать на права и законные интересы других лиц.

Объем представительских полномочий, а также необходимость оформления консульскому должностному лицу специальной доверенности, в которой выражаются полномочия представителя в суде, должны регламентироваться законодательством страны пребывания.

Согласно пункту «i» статьи 5 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года представительство консулом в суде ограничивается целью получения, в соответствии с законами и правилами государства пребывания, распоряжений о предварительных мерах, ограждающих права и интересы этих граждан, если иное не предусмотрено двусторонним договором Российской Федерации.

Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Конституции Российской Федерации 1993 года. Это означает, что органы государственной власти Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, должностные лица указанных органов обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан Российской Федерации, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы.

В соответствии со статьей 8 главы II Положения о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. № 1330, российское консульское должностное лицо наделяется полномочием представлять (обеспечивать надлежащее представительство) граждан Российской Федерации в судебных и иных учреждениях государства пребывания с соблюдением законодательства государства пребывания, если в связи с отсутствием или по другим причинам такие граждане не в состоянии своевременно осуществить защиту своих прав и интересов.

Согласно законодательству Республике Корея представлять интересы российского гражданина в суде могут только профессиональные адвокаты, имеющие аккредитацию в Министерстве юстиции Республики Корея, а также в случае гражданского дела ближайшие родственники при наличии соответствующей доверенности. Консульское должностное лицо может только присутствовать на суде в качестве стороннего наблюдателя. При рассмотрении дел по защите прав и законных интересов российских граждан в судебных и иных учреждениях иностранных государств консульскому должностному лицу следует обращать внимание на факты нарушения права объясняться на родном языке через переводчика, обеспечение перевода процессуальных документов, надлежащее уведомление о месте и времени судебного заседания, обеспечение гражданина обязательной профессиональной юридической защитой и т.д.

Принят закон о запрете иностранного гражданства и вида на жительство для государственных и муниципальных служащих, других категорий должностей

1. Предусмотрен запрет на иностранное гражданство либо вид на жительство или иное право на постоянное проживание на территории иностранного государства для ряда государственных, муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы.

Указывается, что лица, не имеющие гражданства РФ, или российские граждане, имеющие иностранное гражданство либо вид на жительство за рубежом, не допускаются к замещению в госорганах или органах местного самоуправления должностей, не являющихся должностями государственной или муниципальной службы, но для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне.

1) военную службу (в том числе в Вооруженных Силах РФ, в войсках национальной гвардии, в спасательных воинских формированиях МЧС, СВР, органах ФСБ, ФСО,органах военной прокуратуры, военных следственных органахи т.д.) – иностранное гражданство или вид на жительство допускается для военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин.

8) иные государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, в том числе заместители губернаторов, депутаты региональных законодательных (представительных) органов государственной власти, председатели и члены избирательных комиссий; главы муниципальных образований, главы местных администраций; муниципальные депутаты, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований;

Так, государственные и муниципальные служащие, другие должностные лица и работники, для которых предусматриваются соответствующие ограничения, и которые на день вступления в силу новых норм имеют иностранное гражданство либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, должны сообщить об этом в течение 10 дней со дня вступления в силу данного федерального закона.

24 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2022 № 134-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства».

В соответствии с Федеральным законом, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в России, смогут не отказываться от гражданства другого государства. Кроме того, родившиеся в СССР и его бывших республиках, но не получившие гражданства, освобождаются от требования об обязательном трехлетнем проживании в России до подачи заявления, а также от подтверждения источника дохода.

Всероссийский Правовой юридический диктант () 2022 год

Выберите один из вариантов ответа
с жалобами на нарушения прав, которые были допущены государственными органами;
с жалобами на нарушения прав, которые были допущены государственными органами, если ранее заявитель обжаловал их в административном порядке;
с жалобами на нарушения прав, которые были допущены государственными органами, если ранее заявитель обжаловал их в судебном порядке;
с жалобами на нарушения прав, которые были допущены государственными органами, если ранее заявитель обжаловал их в судебном или административном порядке.

Выберите один из вариантов ответа
подсудимые признали себя виновными;
подсудимые не признали себя виновными ни в начале процесса, ни после объявления приговора;
подсудимые не признали себя виновными в начале процесса, но после объявления приговора признали свою вину;
свою вину признали только те подсудимые, которым была назначена смертная казнь.

Вариант Кулответа: о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим; о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь; об усыновлении (удочерении) ребенка (ГПК РФ Статья 262)

Выберите несколько вариантов ответа
о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;
о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;
об усыновлении (удочерении) ребенка;
о выдаче судебного приказа.

Выберите один из вариантов ответа
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
все ответы верны.

Adblock
detector