Закон Об Оплате Коммунальных Услуг Саратовская Область

Содержание

Закон Об Оплате Коммунальных Услуг Саратовская Область

1. Мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива) в форме ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — компенсация) предоставляется в соответствии с Законом Саратовской области от 26 декабря 2008 года N 372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области» следующим категориям граждан, проживающих в Саратовской области (далее — граждане):

2. Заявление-обязательство о назначении (перерасчете размера) компенсации (далее — заявление-обязательство) и документы по выбору гражданина или его законного представителя могут быть представлены в учреждение социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по выбору гражданина) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).

3. При наличии у членов семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, права на получение компенсации по иным основаниям такой член семьи вправе по его заявлению выбрать либо получение компенсации по иным основаниям, либо учитываться при расчете размера компенсации в соответствии с настоящим Законом как член семьи гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи.

платы за коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, отведение сточных вод), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, а при отсутствии приборов учета — исходя из нормативов потребления этих услуг;

3) удостоверение, подтверждающее отнесение к льготной категории граждан (для ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов труда Саратовской области), или сведения о выдаче удостоверения (пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.10.2022 N 115-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

— если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

АО «Ситиматик-Саратов»

Регоператор, на основании федерального законодательства, заключает договоры с собственниками ТКО на организацию транспортирования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Саратовский филиал АО «Ситиматик» является региональным оператором по обращению с ТКО в Саратовской области. Организация ведет свою деятельность на основании соглашений с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории области от 25 декабря 2022 года по зоне 1 и от 20 июля 2022 года по зоне 2. Ранее компания называлась АО Управление отходами.

Согласно ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89, договор на оказание региональным оператором услуг по обращению с ТКО для населения (физических лиц) является публичным. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО регулируется Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2022 г. № 1156

  • с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года — 402,46 руб./куб. м
  • с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года — 418,11 руб./куб. м
  • с 1 января 2022года по 30 июня 2022 года — 418,11 руб./куб. м
  • с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года — 436,09 руб./куб. м
  • *с 1 января 2023 года по 30 июня 2023 года — 436,09 руб./куб. м
  • *с 1 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года — 451,86 руб./куб. м
  • *с 1 января 2024 года по 30 июня 2024года — 451,86 руб./куб. м
  • *с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года — 469,88 руб./куб. м
  • *с 1 января 2025 года по 30 июня 2025 года — 469,88 руб./куб. м
  • *с 1 июля 2025 года по 23 декабря 2025 года — 488,68 руб./куб. м
  • Аркадакского, Аткарского, Базарно-Карабулакского, Балтайского;
  • Балашовского;
  • Воскресенского;
  • Екатериновского;
  • Калининского;
  • Красноармейского;
  • Лысогорского;
  • Новобурасского;
  • Петровского;
  • Романовского, Ртищевского;
  • Самойловского;
  • Саратовского;
  • Татищевского;
  • Турковского муниципальных районов;
  • ЗАТО поселок Светлый.

Субсидии на оплату ЖКУ

в) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

Приказ от 30 декабря 2022 года «Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761» (скачать)

    Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии. При превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем в бюджет, из которого была предоставлена субсидия.

    11. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
    В случае обжалования отказа Администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    При расчете субсидии недопустимо исключение из состава семьи её членов, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом помещении. При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами, в том числе родственниками, по вопросу принадлежности к одной семье, учитываются в качестве членов семьи заявителя лица, признанные таковыми в судебном порядке. Фактические брачные отношения без государственной регистрации брака, независимо от продолжительности и наличия совместных детей, не являются браком в юридическом смысле.

    Закон Об Оплате Коммунальных Услуг Саратовская Область

    Круг заявителей
    1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
    а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
    б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
    в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
    г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
    д) члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях;
    е) законные представители лиц, указанных в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта;
    ж) лица, уполномоченные лицами, указанными в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 7 апреля 2003 года, № 14, ст. 1257);

    Как определяется размер субсидии?
    Шаг 1. Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи — 22 процента.
    Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных установлен в размере 22 процентов.
    Шаг 2. Норма площади жилого помещения.
    Одного стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ для расчета субсидии недостаточно. Ведь разные семьи живут совершенно в разных условиях, и субсидия рассчитывается исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
    Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий:
    для одиноко проживающих граждан – 38 кв. м.;
    для каждого члена семьи, состоящей из 2-х человек- 21 кв.м.;
    для каждого члена семьи, состоящей из 3-х человек- 20 кв.м.;
    для каждого члена семьи, состоящей из 4-х и более человек- 18 кв.м.
    Шаг 3. Сколько стоит «коммуналка»
    Третий показатель, который необходим для расчета субсидии – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Самой распространенной ошибкой граждан при самостоятельном определении причитающейся им субсидии является то, что за величину расходов они принимают сумму начисленных платежей за ЖКУ.
    Обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством, при определении размера субсидии учитываются расходы граждан на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, то есть за расходы на оплату ЖКУ принимается установленная величина.
    Данные стандарты устанавливает комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области. Для этого берется дом со средними условиями проживания в поселении, и подсчитываются, исходя из действующих цен, тарифов и нормативов, расходы за жилье и коммунальные услуги, приходящиеся на семьи разной численности, проживающие на площади равной стандарту нормативной площади.
    Шаг 4. Рассчитываем размер субсидии по приведенной выше формуле.

    в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;

    Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется сроком на 6 месяцев. При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

    Согласно п. 118 вышеуказанного постановления, под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

    В соответствии с п. 117 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

    Когда потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги, исходя из частично неоплаченной суммы.

    Управление осуществляет переданные полномочия по организации предоставления и предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, гражданам Петровского муниципального района, в соответствии с Законом Саратовской области от 28.12.2007г. №300- ЗСО «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по организации предоставления и предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

    Заявитель может предоставить заявление и документы для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ОП ГАУСО «МФЦ» в г. Петровске

    В соответствии с действующим законодательством ветеранам труда расчет ЕДВ осуществляется в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. В связи с тем, что ветеран труда проживает вдвоем, при расчете ЕДВ произведено ограничение социальной нормой 21 кв.м.

    С 1 марта 2022 года в целях реализации Федерального закона от 29.06.2022 № 176-ФЗ и Областного закона от 01.03.2022 № 1024-ЗС «О внесении изменений в отдельные областные законы», постановления Правительства Ростовской области от 09.02.2022 № 64 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ростовской области» федеральным и региональным льготникам изменился порядок расчета ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальных услуги:

    Размер компенсации на приобретение твердого топлива определяется с учетом норм отпуска, установленных для Ростовской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 1516-р и приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 11.11.2005 № 301.

    плата за плиту без горячего водоснабжения составила 130,72 руб. Норматив потребления на плиту без горячего водоснабжения составляет 21 куб.м на 1 человека (21 куб.м х 5,66557 руб. х 50% = 59,49 руб. – максимально допустимая сумма компенсации за оплату газовой плиты без горячего водоснабжения).

    Теперь для каждого конкретного получателя общий размер выплаты будет сформирован по тем жилищным и коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется. Размер компенсации будет рассчитываться исходя из объема потребления коммунальных услуг по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления. С 1 марта расчет льготы будет производиться только на те виды жилищно-коммунальных услуг, которыми фактически пользуется гражданин, с учетом занимаемой площади жилого помещения и потребления коммунальных услуг. По региональным стандартам размер ежемесячной денежной выплаты был одинаковым в течение всего календарного года, менялся только при изменении тарифов на ЖКУ, и не зависел от фактических платежей льготников. С 1 марта размер льготы будет впрямую зависеть от того объема коммунальных услуг (газа, света, воды и др.), которое льготник потребит. Закономерно, что зимой это выше, летом – меньше, соответственно так будет меняться и размер льготы.

    Правительство Курганской области

    Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

    оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом участников Великой Отечественной войны производится в первоочередном порядке.

    платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

    В случае, если гражданин имеет одновременно право на получение ЖКВ и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных иными нормативными правовыми актами (например, педагогические, медицинские работники), то ему предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативным правовым актом по его выбору.

    4) при непредставлении получателем ЖКВ в течение одного месяца документов по запросу органа социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ЖКВ, – с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте 2 пункта 23 Правил;

    Проект закона Самарской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области и признании утратившим силу Закона Самарской области от № 71-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные Законы Самарской области»

    justify;text-justify:inter-ideograph;text-indent:27.0pt;line-height:normal;
    mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

    text-indent:35.45pt»> Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

    justify;text-justify:inter-ideograph;text-indent:27.0pt;line-height:normal»> 1. Педагогические работники образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг:

    justify;text-justify:inter-ideograph;text-indent:27.0pt;line-height:normal;
    mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

    justify;text-justify:inter-ideograph;text-indent:27.0pt;line-height:normal»> Внести в Закон Самарской области от 11 марта 2005 года № 87-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2005, 12 марта; 2006, 20 декабря; 2007, 10 октября, 7 декабря; 2008, 15 октября; 2010, 3 апреля) следующие изменения:

    > Наша справка
    Считаем сами
    Рассчитать размер субсидии можно самостоятельно по следующей формуле:
    стандарт на оплату ЖКУ – 22% от доходов = размер субсидии.
    Например, для саратовца с доходом в 9 000 рублей, проживающего в квартире площадью 38 кв. м, размер субсидии составит:
    2369,96 – 0,22х9000,00 = 2369,96 – 1980,00 =389,961 руб.
    Если доход этого же саратовца превышает 10 772,55 рублей, субсидия уже не положена:
    2369,96 – 0,22х10772,55 = 0 руб.

    2 Величина площади жилого помещения. Как было.
    Семьям с разным количеством человек субсидии считали на определенное количество квадратных метров общей площади их жилья:
    > одиноким гражданам – на 38 кв. м общей площади;
    > на каждого члена семьи, состоящей из двух человек, – на 21 кв. м общей площади;
    > на каждого члена семьи из трех человек – на 20 кв. м общей площади;
    > на каждого члена семьи из четырех и более человек – на 18 кв. м общей площади;
    > на граждан, проживающих в общежитиях, – размер фактически занимаемой жилой площади;
    > плюс к этому для пенсионеров и инвалидов, имеющих 2-ю и 3-ю степень ограничения способности к трудовой деятельности, при условии отсутствия в семье трудоспособных лиц (кроме студентов-очников до 23 лет), при расчете субсидий нормативы увеличивались на дополнительные 15 метров.
    Как стало.
    > Нормативы для семей разной численности остались те же, а вот дополнительные 15 метров отменены.
    – Раньше одинокий пенсионер, проживающий в квартире общей площадью 53 кв. м
    мог получить субсидию на всю площадь (38 кв. м по нормативу + 15 кв. м дополнительно = 53 кв. м). Теперь же субсидия ему предоставляется только на 38 кв. м, – поясняет Виктория Баринова, начальник отдела по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Управления по труду и социальному развитию администрации Саратова. – Таким образом, в настоящее время расчет размеров субсидий для всех категорий граждан осуществляется по единым стандартам.

    Э та выплата в Саратове пользуется стабильным спросом: по итогам прошлого года субсидии в областном центре каждый месяц получали почти 32 тысячи семей, общая сумма выданных пособий – 429 миллионов (!) рублей. Большинство получателей – около 70% – пенсионеры. Раньше для них, так же как и для всех остальных социально незащищенных жителей Саратова, действовали специальные параметры по расчету субсидий. Но 1 января вступили в силу изменения к закону № 54-ЗСО «Об областных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», которые уравнивают в правах все категории населения. Итак, для кого что изменилось.

    1 Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.
    Как было.
    > Стандарт на оплату ЖКУ для жителей области составлял 22% от семейной казны.
    > Для пенсионеров, инвалидов, имеющих 2-ю и 3-ю степень ограничения способности к трудовой деятельности, одиноких родителей/усыновителей и проживающих с несовершеннолетними детьми и детьми – студентами очной формы обучения до 23 лет – 15%.

    Стандарты на оплату ЖКУ в Саратове следующие:
    > для жителей многоквартирных домов: 2369,96 руб. – на одинокого гражданина; 1717,69 руб. – на каждого члена семьи из двух человек; 1679,32 руб. – на каждого члена семьи из трех человек; 1602,59 руб. – на каждого члена семьи из четырех и более человек.
    > для жителей частных домов: 1827,17 руб. – на одинокого гражданина; 1263,02 руб. – на каждого члена семьи из двух человек; 1229,84 руб. – на каждого члена семьи из трех человек; 1163,47 руб. – на каждого члена семьи из четырех и более человек.

    Жителям Саратовской области снизят максимальные траты на ЖКУ

    При этом каждый субъект вправе установить собственный стандарт максимальных трат семьи на коммунальные услуги. В случае, когда сумма оплаты ЖКУ, рассчитанная исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемая для расчета субсидий, выше максимально допустимой доли расходов семьи на услуги ЖКХ, жители региона имеют право на денежную поддержку со стороны региона. Однако на субсидии могут рассчитывать только те граждане, у которых нет задолженности по оплате ЖКУ.

    Семьи Саратовской области могут получить возможность тратить не более 15% от собственных доходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сейчас максимально допустимый размер трат на ЖКУ составляет 22% от семейного бюджета. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 23 июля.

    Вместе с тем регионы имеют право устанавливать собственные нормативы максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Причем в совокупном доходе семьи он может быть ниже федерального стандарта. Однако это возможно, если в казне региона имеются средства на покрытие расходов. Большинство дотационных субъектов порог оплаты ЖКУ не снижают.

    «По имеющимся данным, в 2022 году субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получали около трех млн человек, на это было потрачено 71 млрд рублей. Следует отметить, что многие граждане не получают субсидии, поскольку имеют задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг«, — говорится в пояснительной записке.

    Субсидии на оплату коммунальных услуг в 2022 году в Саратове кому положены

    Оформить льготы можно в МФЦ, через Госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Нужно собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники же оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.

    В случае отсутствия доходов (например, для школьников и учащихся очного отделения вузов) нужны справки об обучении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии. Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

    В региональном департаменте соцзащиты отмечают, что Воронеж – единственный город-миллионник, где из местного бюджета субсидируется оплата коммунальных услуг для малоимущих граждан, благодаря чему удалось снизить региональный стандарт для одиноких пенсионеров, многодетных семей и матерей-одиночек.

    Предоставление документов осуществляется в официальном формате, однако все бумаги можно выслать по почте. Не стоит полагать, что данная программа поддержки не имеет ограничений. Размер дохода должен быть официально подтвержден. Если в помещении проживают безработные или студенты, тогда заявителю придется собрать дополнительные справки. Гражданин, подтвердивший уровень своих расходов может получить право на использование только одной субсидии.

    В Воронежской области установлен стандарт стоимости ЖКУ. На 2022 год он регулируется постановлением правительства от 11.11.2022 № 1030 «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2022 год по Воронежской области». На 2022 год региональный стандарт еще не определен.

    Меры социальной поддержки многодетных семей и семей с детьми в Саратовской области в 2022 году

    за исключением образовательных организаций, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, служба в органах внутренних дел.В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, включаются дети, временно пребывающие за пределами области в связи с обучением в образовательных организациях по очной форме обучения.В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются:

    • дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
    • дети, в отношении которых родители (усыновители) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
    • дети, находящиеся под опекой (попечительством);
    • дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
    • дети, являющиеся пасынками (падчерицами) лица, на имя которого выдаётся удостоверение многодетной семьи;
    • дети, уже учтённые в составе другой многодетной семьи;
    • дети, место жительства которых находится за пределами территории области;
    • дети, достигшие совершеннолетия, обучающиеся в образовательных организациях, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, служба в органах внутренних дел;
    • мёртворожденные, умершие дети.

    Информация из Закона Саратовской области N 74-ЗСО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области» (27.03.2022)

    Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области.

    • инвалидность (кроме инвалидности 3 группы) одного или нескольких членов семьи — для малоимущей семьи;
    • нетрудоспособный возраст одного или нескольких членов семьи (для женщин — до 16 лет включительно, а также от 55 лет и старше, для мужчин — до 16 лет включительно, а также от 60 лет и старше) — для малоимущей семьи;
    • доход одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе гражданина обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина — для малоимущего одиноко проживающего гражданина;
    • доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера при учете в совокупном доходе семьи обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи в расчете на одного члена семьи — для малоимущей семьи;
    • трудоспособный гражданин, трудоспособные члены семьи являются безработными — при наличии регистрации его (их) в качестве безработного (-ых) в соответствии с законодательством о занятости населения;
    • обучение одиноко проживающего малоимущего гражданина, трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;
    • уход за ребенком в возрасте до 3 лет, входящим в состав семьи, — для малоимущей семьи;
    • уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет — при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;
    • уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы — при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»;
    • отсутствие вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства.
    • дети из семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области;
    • дети-сироты;
    • дети, оставшиеся без попечения родителей;
    • воспитанники социальных приютов и детских домов–интернатов;
    • дети-инвалиды;
    • дети из семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
    • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
    • дети из семьи, находящейся в социально опасном положении.
    1. на 100% — на детей одиноких матерей;
    2. на 50%:
      • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
      • на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, а также курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
      • на детей многодетных матерей (многодетных отцов).

    МО «Город Саратов» стало единственным муниципалитетом, где две трети населения будут платить за коммунальные услуги больше, чем все остальные жители региона. «Численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого более установленного индекса по субъекту Российской Федерации, — 560 548 человек», — говорится в постановлении губернатора от 15 декабря.

    Губернатор Валерий Радаев установил предельные максимальные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Саратовской области на 2022–2023 годы. В документе подробно прописано, на какую долю и сумму вырастет размер платы жителей за ЖКУ.

    — центральное отопление — 6,1%;
    — горячее водоснабжение — 5,82%;
    — холодное водоснабжение — 5%;
    — водоотведение — 10%;
    — газоснабжение — 3%;
    — электрическая энергия, городское население — 4,97% (население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, — с коэффициентом 0,7 к тарифу городского населения).

    Ранее вопрос планировалось рассмотреть на заседании Саратовской городской думы, так как рост тарифов должен был превысить 6%. В этом случае депутаты должны были дать добро главе региона на такое резкое повышение. Но вопрос был снят с повестки заседания. Как выяснилось, при пересчете стоимость повышение тарифа на горячую воду решили снизить, поэтому средний процент упал чуть ниже шести.

    Чиновники также рассчитали сумму, которую жители областного центра заплатят сверх среднеобластных предельных индексов. С июля по сентябрь она будет не большой и составит 1,6 миллиона рублей, в октябре — 11,6 миллиона, а в ноябре и декабре — 21,7 миллиона рублей.

    Тарифы на вывоз мусора и ТКО в Саратовской области

    Стоимость услуги для жителей Саратова, Энгельса и Балаково составляет 3,75 руб. с квадратного метра в многоквартирных домах. Просим обратить внимание на применяемый вашей управляющей организацией тариф в платежках за январь. В случае указания тарифа в размере 3,91 руб с квадратного метра в платежке за январь необходимо обратиться в УК за перерасчетом или в органы Государственной жилищной инспекции для установления факта переначисления.

    Начисляться плата за вывоз ТКО, как за коммунальную услугу, будет исходя из площади жилых помещений, тарифа на услугу (утвержденного постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2022 года №28/1) и нормативов накопления отходов (утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 февраля 2022 года №47 (с изменениями от 3 августа 2022 года).

    Сотрудники компании отмечают, что льготами при оплате коммунальной услуги могут воспользоваться многодетные и неполные семьи, одинокие пенсионеры и другие социально незащищенные категории граждан. Субсидии могут получить и те жители, чьи расходы на оплату коммунальной услуги, превышают максимально допустимую долю расходов на этот вид услуг в совокупном доходе семьи. Право на ежемесячную денежную компенсацию имеют ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, инвалиды, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся радиации.

    Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется на все виды услуг, определенных Жилищным Кодексом Российской Федерации, а новая услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами входит в состав коммунальных услуг, граждане, в случае, если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 22% от совокупного (общего) дохода семьи, имеют право на оформление субсидии на оплату ЖКХ.

    1 января 2022 года в Саратовской области действует Мусорная реформа по которой региональные операторы и местные власти утвердили новые тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Жители многоквартиных домов и частного сектора будут платить за сбор, транспортировку и утилизацию мусора.

    Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

    1. ветераны труда (статья 2);
    2. ветераны военной службы и ветераны государственной службы (статья 2);
    3. ветераны труда Саратовской области (статья 2);
    4. труженики тыла (статья 3);
    5. реабилитированные лица (статья 4);
    6. лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (статья 4).

    Меры социальной поддержки и льготы для граждан Саратова и Саратовской области установлены Законом Саратовской области от 26 декабря 2008 г. N 372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области» для категорий граждан, в числе которых:

    Меры социальной поддержки доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты, установлены Постановлением Правительства Саратовской области от 1 апреля 2010 г. N 104-П «О мерах социальной поддержки доноров, безвозмездно Сдавших кровь и (или) ее компоненты».

    Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

    Гражданин, являющийся инвалидом 3 группы, за месяц израсходовал 7 кубов холодной воды и 3 куба горячей. Льготник использовал холодной воды больше норматива (нормативы по потреблению воды указан в квитанции гражданина), следовательно, компенсация за холодную воду составит 50% от норматива, а вот горячей воды – меньше норматива, следовательно, за ГВС ему компенсируют фактические расходы в размере 50% от стоимости 3 куба горячей воды. То же самое с электроэнергией и газом (13 куб).

    В квартире общей площадью 44,3 кв.м. проживают два льготника (ветеран труда и инвалид), каждый месяц вносят плату за содержание жилья 797,40 рублей (по 18 руб. за кв.метр). Компенсация будет рассчитываться ветерану труда исходя из 21 кв.м.(такова норма площади): 21кв.м умножаем на 18 руб. и на 50%, получаем компенсацию в размере 189 руб.

    Что касается отопительного периода, то компенсация за отопление будет рассчитываться без ограничения нормативной площадью жилого помещения и основную часть компенсации за отопление льготники будут получать уже весной: за октябрь – в январе 2022г., за ноябрь – в феврале 2022г. и т.д.

    В рамках нормативных требований в сентябре 2022 года федеральные льготники (ветераны войны, инвалиды, ветераны боевых действий, лица пострадавшие от радиационных воздействий) и региональные (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, женщины, награждённые медалью «Материнская доблесть» I или II степени) получили компенсацию, рассчитанную исходя из фактических расходов граждан с учётом нормативов потребления в размере 50%.

    Обращаю внимание льготной категории граждан, что отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка получает информацию в электронном виде о начисленных и оплаченных гражданами платежах за ЖКУ и факта наличия (отсутствия) задолженности за ЖКУ, а также о тарифах на ЖКУ от поставщиков коммунальных услуг (ООО «Газпром межрегионгаз Пенза», ООО «ТНС энерго Пенза», Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области, ООО «Центр коммунальных платежей, АО «ГидроМаш – Групп»), поэтому гражданам нет необходимости подтверждать квитанциями фактическую оплату жилищно – коммунальных услуг.

    Проект закона Самарской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области и признании утратившим силу Закона Самарской области от № 71-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные Законы Самарской области»

    участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), а также совместно с ними проживающие члены их семей;

    justify;text-justify:inter-ideograph;text-indent:35.45pt;line-height:normal»> Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей, совместно с ними проживающим.;»;

    justify;text-justify:inter-ideograph;text-indent:27.0pt;line-height:normal»> Внести в Закон Самарской области от 11 марта 2005 года № 87-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2005, 12 марта; 2006, 20 декабря; 2007, 10 октября, 7 декабря; 2008, 15 октября; 2010, 3 апреля) следующие изменения:

    17) граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные в пределах населенных пунктов, где эвакуация производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения, указанные в пункте 3 статьи 1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

    justify;text-justify:inter-ideograph;text-indent:35.45pt;line-height:normal;
    mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none»> платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);

    Льготы ветеранам труда по оплате жкх в саратове в 2022 году

    • Право на дотационные платежи имеют как владельцы частных домов, так и проживающие в квартирах, члены жилищных кооперативов. Закон распространяется и на съёмное жилье. Получение скидки оформляется по месту фактического проживания заявителя, независимо от наличия другого хозяина жилого помещения.
    • Если человек является собственником нескольких домов, то возмещение за квартплату начисляется только на один из них по выбору владельца.
    • В случае задолженности по оплате электроэнергии, газа, воды оформление дотации будет приостановлено. Выплата отложится до погашения просроченных платежей.

    Получатели услуги: отдельные категории граждан (граждане РФ, в отдельных случаях – иностранные граждане и лица без гражданства), которым меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг установлены федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, перечисленные в статье 1 закона Алтайского края от 27.12.2007. № 156-ЗС.

    Если на областном уровне не установлены финансовые выплаты, то ветеран труда не может обратиться в суд о том, что его права нарушены. Право областных органов власти установить пособие, его размер и индексацию или отказаться от такой меры социальной поддержки.

    Также новый закон предполагает предоставление льгот работающим ветеранам труда. Данный вид поощрений заслуживает особого внимания. Предполагается, что до момента выхода представителя данной категории граждан на пенсию, руководство фирм имеет право самостоятельно устанавливать вторичные льготы ветеранам, которые работают в данной компании.

    С 30 октября 2022 года в силу вступило Постановление Правительства Самарской области № 677 «О предоставлении в 2022 году социальной выплаты отдельным категориям граждан», В нем определен порядок выплат ветеранских в Самарской области работающим пенсионерам:

    Вам может понравиться =>  Если В Одном Исковом Заявлении Возмещение Морального И Материального Ущерба Нужно Плать Госпошлину
Adblock
detector