Ук Рб Статья За Втторжение В Личную Жизнь

Согласно Закону «Об информации, информатизации и защите информации», персональные данные — основные и дополнительные персональные данные физические лица, подлежащие внесению в регистр населения, а также другие данные, позволяющие идентифицировать такое лицо.
В сентябре 2002 г. истца и другое лицо задержали сотрудники службы по борьбе с наркотиками за хранение марихуаны, которую они, по мнению властей, намеревались продать. В день задержания журналисты местного телеканала и газеты снимали истца в полицейском участке. На следующий день его фото опубликовали на первой странице газеты вместе со статьей, называвшей его наркоторговцем.

Рассматриваемое право нашло свое закрепление в статье 28 Конституции Республики Беларусь. В соответствии с ней, «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство». Данное конституционное право углубляется и развивается отраслевым законодательством.

Уголовный Кодекс Республики БеларусьСтатья 179

добрй вечер.В школе со мной проводилась беседа,присутствовало несколько учителей.Один учитель снял все на телефон и выложил вконтакте в группу этой школы,якобы вот какую работу мы провели.я считаю что это нарушение моих прав и беседа была закрытой,из родителей была я одна.Как мне быть?

Добрый вечер! Имеют место случаи, когда организация видеонаблюдения отнесена к обязанностям юр. лица (нанимателя), но есть и случаи, когда это признается правом работодателя. В некоторых НПА установлены места (объекты), в которых в обязательном порядке должно быть организовано видеонаблюдение. Если же говорить про организации, где не обязаны организовывать видеонаблюдение на соответствующих принадлежащих им объектах, тогда целью такого видеонаблюдения не должен быть сбор личной информации и оно не должно быть скрытым. Нельзя забывать и о праве работника на получение от нанимателя достоверной информации о состоянии условий труда на рабочем месте, это к вопросу об информировании работников о видеонаблюдении. Рассматриваемый вопрос может регламентироваться в ЛПА конкретной организации (положение, инструкция и т.п.).

Беларусский закон к чувствительной информации чувствителен не очень. Понятие частной жизни в нем крайне размыто и собирается из разных документов, как пазл. Полнее всего о тайне личной жизни написано в старой, 1996 года, бумажке с бесконечным названием «Инструкция о режиме доступа к документам, содержащим информацию, относящуюся к тайне личной жизни граждан. ». Эта инструкция регулирует доступ к документам в архивах, однако дает некоторое представление о том, как очерчены границы privacy каждого беларуса(-ки).

— о здоровье, семейных и интимных отношениях;
— об обстоятельствах рождения, усыновления, развода;
— о личных привычках и наклонностях;
— личная переписка и корреспонденция, дневниковые, телефонные, телеграфные, видео-, аудио- и другие виды сохранения информации;
— об имущественном положении, источниках доходов;
— о деятельности, содержащей коммерческую тайну;
— об интеллектуальной собственности;
— сведения, разглашение которых создает угрозу личной безопасности граждан, безопасности членов его семьи и имущества;
— об участии граждан в действиях судебно-следственных органов в качестве обвиняемых, подсудимых, свидетелей и так далее, а также об обвинении в злоупотреблениях властью или служебным положением.

Статья 179

В соответствии со статьей 32 Конституции Республики Беларусь государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Видовым объектом этих преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие личную свободу, честь и достоинство гражданина.

В соответствии со ст. 28 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь. Ст. 34 Конституции Республики Беларусь устанавливает, что пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

– Статья 151 Гражданского кодекса предусматривает защиту этих благ различными законными способами, одним из которых является самозащита права. Например, к ней может относиться требование прекратить съемку, – продолжает Елена Юрьевна. – Вторит этому и статья 28 Конституции, где значится, что каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство.

В один из таких ночных визитов у несчастной сдали нервы: она кричала на бывшего мужа, пыталась вырвать из рук камеру. Вскоре тот ушел, а на следующий день на его страничке в «ВКонтакте» появилось видео этой сцены с подписью: «Посмотрите, на какой конченой истеричке я был женат все эти годы». Запись просмотрели сотни пользователей.

Вам может понравиться =>  Юрист Военный Вузы Спб

Ук Рб Статья За Втторжение В Личную Жизнь

1. Распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений (клевета), совершенное в течение года после наложения мер административного взыскания за клевету или оскорбление, — наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

1. Умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме (оскорбление), совершенное в течение года после наложения мер административного взыскания за оскорбление или клевету, — наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Ук Рб Статья За Втторжение В Личную Жизнь

В Беларуси все острее проблема по обеспечению прав граждан по защите неприкосновенности их частной жизни, персональных данных. Опасности увеличиваются с углублением развития информационного общества, использованием новых технологий, с ростом киберпреступности, а также со стремлением спецслужб контролировать сферы активной деятельности граждан. Вспомним случаи, когда становились общедоступными данные клиентов мобильных операторов, банков, провайдеров. Единожды опубликованные в сети Интернет персональные данные с большой сложностью поддаются какому-либо контролю. Например, при запросе у социальной сети Facebook всей информации о себе выясняется, что на серверах FB хранятся персональные данные, включая удаленные ранее самим же пользователем фото и сообщения. И хотя имеются конституционные, законодательные нормы, регулирующие в Беларуси право на неприкосновенность частной жизни, на практике они слабо гарантируют защиту данного права. Согласно Конституции Республики Беларусь «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство» (ст. 28). Часть вторая ст.34 Конституции предусматривает, что «государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы». «Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав» (ч. 3 ст. 34 Конституции). Однако белорусское законодательство в области защиты персональных данных отличается крайней запутанностью, имеет разрозненный характер. При этом оно не соответствует международным стандартам. Республика Беларусь среди нескольких европейских государств, которые не подписали и не ратифицировали Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматической обработке персональных данных от 28 января 1981 года.

В Беларуси отсутствует комплексный закон, специально регулирующий защиту персональных данных. При этом даже нет четкого определения информации, относящейся к «частной жизни», как и нет единого определения термина «персональные данные«. Это не позволяет с надлежащей точностью установить, какие сведения относятся к информации о частной жизни, персональным данным, и все чаще приводит к непринятию надлежащих мер по их защите. Закон Беларуси «Об информации, информатизации и защите информации» определяет лишь базовые положения, направленные на создание механизма защиты персональных данных. В законе закреплен основной принцип обработки персональных данных – получение согласия физического лица, к которому относятся персональные данные, на любое с ними действие. Последующая передача персональных данных, также как и любые меры по их разглашению, разрешаются только с согласия физического лица. Но в законодательстве не уточняется, каким способом может быть получено такое согласие, в частности, предполагается ли получение согласия в устной либо письменной форме, подразумевается ли согласие при заключении различных видов договоров. Исходя из практики, пункты о согласии на операции персональными данными часто содержатся в тексте договоров на оказание услуг. Но наши граждане им не уделяют должного внимания. Между тем, сбор и обработку персональных данных осуществляет большое количество различных субъектов, включая государственные органы и организации, органы местного самоуправления, негосударственные организации. Четкий же, единый порядок сбора, обработки, распространения, предоставления персональных данных не определен. Как нет в Беларуси и независимого экспертного органа по защите персональных данных. В статье 32 указанного Закона закреплены меры по защите персональных данных от разглашения, действующие с момента предоставления, предусматривающие порядок обезличивания этих данных, вплоть до их уничтожения. Однако их невыполнение может остаться безнаказанным. Ведь в Беларуси в отношении незаконного распространения и использования персональных данных на сегодняшний день нет специальных составов правонарушений. Соответствующие незаконные деяния могут с трудом охватываться общими составами административного и уголовного законодательства (статья 22.6 КоАП, статьи 179, 212, 349, 352 УК Республики Беларусь). Поэтому беларусские правозащитники должны указывать на проблемы законодательного регулирования, способствовать его соответствию международному праву, а также призывать граждан к повышению их внимания к защите своих персональных данных от многочисленных угроз.

  • виновнику грозит штраф до 80 тыс. р. (могут истребовать и в сумме зарплаты или прочего дохода за период до 6 мес.),
  • назначают также работы обязательного характера продолжительностью до 360 ч.,
  • иногда наказывают исправительными работами длительностью 12 мес.
Вам может понравиться =>  Ст 484 Гк Рф 1

Но это необходимо делать, если исходя из совершенных преступником действий они действительно квалифицируются по предполагаемой статье. Если же уверенности в квалификации действия виновного лица нет, то необходимо использовать только общие фразы с просьбой провести расследование по данному факту.

В соответствии со ст. 12 Всеобщей декларации прав человека 1948 года никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию; каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. Аналогичные положения содержатся и в ряде иных международных актов, в частности, в Римской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека.

Примечательно, что в России вопрос регламентации нематериальных благ был разрешен спустя 12 лет после принятия части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации: в 2006 году в гражданское законодательство было введено понятие охраны изображения гражданина. Так, статьей 152.1 названного нормативного правового акта определен порядок и случаи использования изображения гражданина без согласия заинтересованных лиц, а также описан порядок действий в случае нарушения указанного права.

Ук Рб Статья За Втторжение В Личную Жизнь

Уважительными причинами невыполнения лицом возложенных на него законом обязанностей участвовать в мероприятиях призыва на военную службу могут быть отнесены в каждом конкретном случае самые различные обстоятельства, например болезнь самого гражданина, лишающая его возможности явиться на пункт сбора, смерть или тяжёлая болезнь его близких, явления стихийного характера – пожар, авария на транспорте, наводнение и т.п.), задержание призывника органами власти, неполучение им повестки не по его вине и т.п. Причины неявки должны быть подтверждены документами соответствующих компетентных органов либо объективными обстоятельствами.

  • явка на медицинское освидетельствование (обследование)
  • проведение медицинского освидетельствования (обследования)
  • заседание призывной комиссии
  • явка призванных граждан в военный комиссариат, на призывной (сборный) пункт для отправки к месту службы
  • нахождение призванных граждан в военном комиссариате, на призывном (сборном) пункте для отправки к месту службы
  • отправка призванных граждан к месту службы

Таким образом, владея компьютером или смартфоном, не спешите копировать в Интернете видеофайлы, ролики порнографического характера и размещать их у себя на странице в социальных сетях (например, на личной страничке «ВКонтакте»), так как пользователи социальных сетей, того не ведая, заходя к Вам на страничку в соц.сетях и просматривая данный ролик, способствуют распространению порнографии, так как данное видео находится в свободном доступе и его смогут увидеть все лица, пользователи.

Отмечаем, что содержание указанных понятий приведено в Постановлении Министерства Культуры Республики Беларусь от 08 мая 2007 года № 18 «Об утверждении Инструкции о порядке выпуска, тиражирования, показа, проката, продажи и рекламирования эротической продукции, продукции, содержащей элементы эротики, насилия и жестокости, продукции по сексуальному образованию и половому воспитанию…».

1 1 . Гражданин Республики Беларусь или постоянно проживающее в республике лицо без гражданства, совершившие вне пределов Республики Беларусь преступления, предусмотренные главой 32, статьями 373-375 настоящего Кодекса, подлежат ответственности по настоящему Кодексу, если они не понесли уголовную ответственность в иностранном государстве.

16. Под уголовно-правовой компенсацией понимается мера материального характера, которую лицо, совершившее преступление, согласно принять и обязано исполнить в качестве одного из условий освобождения от уголовной ответственности либо обязано исполнить при применении иных мер уголовной ответственности. Уголовно-правовая компенсация является формой заглаживания вины перед обществом, призвана содействовать исправлению лица, совершившего преступление, восстановлению социальной справедливости и применяется только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Ук Рб Статья За Втторжение В Личную Жизнь

В Беларуси все острее проблема по обеспечению прав граждан по защите неприкосновенности их частной жизни, персональных данных. Опасности увеличиваются с углублением развития информационного общества, использованием новых технологий, с ростом киберпреступности, а также со стремлением спецслужб контролировать сферы активной деятельности граждан. Вспомним случаи, когда становились общедоступными данные клиентов мобильных операторов, банков, провайдеров. Единожды опубликованные в сети Интернет персональные данные с большой сложностью поддаются какому-либо контролю. Например, при запросе у социальной сети Facebook всей информации о себе выясняется, что на серверах FB хранятся персональные данные, включая удаленные ранее самим же пользователем фото и сообщения. И хотя имеются конституционные, законодательные нормы, регулирующие в Беларуси право на неприкосновенность частной жизни, на практике они слабо гарантируют защиту данного права. Согласно Конституции Республики Беларусь «каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство» (ст. 28). Часть вторая ст.34 Конституции предусматривает, что «государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы». «Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав» (ч. 3 ст. 34 Конституции). Однако белорусское законодательство в области защиты персональных данных отличается крайней запутанностью, имеет разрозненный характер. При этом оно не соответствует международным стандартам. Республика Беларусь среди нескольких европейских государств, которые не подписали и не ратифицировали Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматической обработке персональных данных от 28 января 1981 года.

Вам может понравиться =>  Уточненная Декларация 3-Ндфл Для Получения Налогового Вычета

В Беларуси отсутствует комплексный закон, специально регулирующий защиту персональных данных. При этом даже нет четкого определения информации, относящейся к «частной жизни», как и нет единого определения термина «персональные данные«. Это не позволяет с надлежащей точностью установить, какие сведения относятся к информации о частной жизни, персональным данным, и все чаще приводит к непринятию надлежащих мер по их защите. Закон Беларуси «Об информации, информатизации и защите информации» определяет лишь базовые положения, направленные на создание механизма защиты персональных данных. В законе закреплен основной принцип обработки персональных данных – получение согласия физического лица, к которому относятся персональные данные, на любое с ними действие. Последующая передача персональных данных, также как и любые меры по их разглашению, разрешаются только с согласия физического лица. Но в законодательстве не уточняется, каким способом может быть получено такое согласие, в частности, предполагается ли получение согласия в устной либо письменной форме, подразумевается ли согласие при заключении различных видов договоров. Исходя из практики, пункты о согласии на операции персональными данными часто содержатся в тексте договоров на оказание услуг. Но наши граждане им не уделяют должного внимания. Между тем, сбор и обработку персональных данных осуществляет большое количество различных субъектов, включая государственные органы и организации, органы местного самоуправления, негосударственные организации. Четкий же, единый порядок сбора, обработки, распространения, предоставления персональных данных не определен. Как нет в Беларуси и независимого экспертного органа по защите персональных данных. В статье 32 указанного Закона закреплены меры по защите персональных данных от разглашения, действующие с момента предоставления, предусматривающие порядок обезличивания этих данных, вплоть до их уничтожения. Однако их невыполнение может остаться безнаказанным. Ведь в Беларуси в отношении незаконного распространения и использования персональных данных на сегодняшний день нет специальных составов правонарушений. Соответствующие незаконные деяния могут с трудом охватываться общими составами административного и уголовного законодательства (статья 22.6 КоАП, статьи 179, 212, 349, 352 УК Республики Беларусь). Поэтому беларусские правозащитники должны указывать на проблемы законодательного регулирования, способствовать его соответствию международному праву, а также призывать граждан к повышению их внимания к защите своих персональных данных от многочисленных угроз.

Вторжение В Личную Жизнь В Беларуси

В один из таких ночных визитов у несчастной сдали нервы: она кричала на бывшего мужа, пыталась вырвать из рук камеру. Вскоре тот ушел, а на следующий день на его страничке в «ВКонтакте» появилось видео этой сцены с подписью: «Посмотрите, на какой конченой истеричке я был женат все эти годы».

Вербовка человека – это привлечение, набор, наем людей для эксплуатации, т.е. для извлечения вербовщиком или иными лицами выгоды путем присвоения части или всего вознаграждения завербованного лица, причитающегося ему за оказание услуг сексуального характера или за трудовую деятельность. Форма соглашения между вербовщиком и потерпевшим значения не имеет, договоренность может быть и устной.

Вторжение в личную жизнь: статья 137, 138 ук рф в 2020 году, ответственность

Найдя его личные фотографии, где тот ведет не совсем здоровый образ жизни, проводит время в компании сомнительных лиц, он распечатал их и принес руководству для того, чтобы те, увидев, как живет их сотрудник, отказались от решения повысить его по службе, а его должность была передана ему.

Частная жизнь человека защищена на международном и государственном уровне. Действующие российские законы предусматривают различные меры наказания, в том числе уголовную ответственность в случае несанкционированного вторжения в личную жизнь граждан. Установлены следующие принципы, соблюдение которых обеспечивает неприкосновенность жизни человека: