Функции Деятельности По Защите Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Способы защиты права на социальное обеспечение – это законодательно закрепленные материально-правовые меры, носящие принудительный характер, с помощью которых производится признание (восстановление) оспариваемых (нарушенных) прав, воздействие на правонарушителя.

Самозащита права – это какие-либо действия лица, имеющего субъективное право, связанное с защитой этого права от нарушения. Самозащита может применяться при следующих условиях: способ защиты должен соразмеряться нарушению; лицо, осуществляющее защиту собственного права, должно быть бесспорным по отношению к его обладателю; самозащита не должна выходить за пределы необходимых для защиты действий.

Функции Деятельности По Защите Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

Существуют различные виды социального обеспечения: пенсии, пособия работающим (по временной нетрудоспособности, в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием, по беременности и родам и др.), одиноким матерям и малообеспеченным семьям, в которых есть дети; пособия по безработице; компенсационные выплаты и социальные пособия; содержание и обслуживание лиц пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах для престарелых и инвалидов, для детей-инвалидов и др.); протезирование; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов; медицинская помощь и лечение; социальное пособие на погребение, различные льготы и т.д.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. ограничение жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В то же время законодатель не предусматривает права профессиональных союзов или иных общественных организаций на осуществление контроля в сфере иных видов обязательного социального страхования. Это относится к медицинскому страхованию, страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, где институты общественного контроля упразднены.

Среди способов защиты, которые не получили значительного распространения в праве социального обеспечения, можно выделить группу способов, существующих в рамках коллективно-договорного регулирования социально-обеспечительных отношений и закрепленных в актах социального партнерства. Это прежде всего меры примирительно-посреднического характера.

Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г

7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 статьи 20 настоящего Федерального закона.

устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

Вам может понравиться =>  Минимальная пенсия в России в 2022 году: размер и условия оформления выплат

Форма направления учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Медицинские услуги, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы, включаются в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

Функции Деятельности По Защите Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Материнство и детство находятся под защитой государства. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Социальное обеспечение – совокупность мероприятий, проводимых или поддерживаемых государством, направленных на обеспечение и обслуживание нуждающихся в социальной поддержке групп населения (престарелых и нетрудоспособных граждан, безработных, семей с детьми и др.).

Право социального обеспечения

Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т. д.

Защитная функция направлена на защиту граждан в трудной жизненной ситуации, помощь в решении различных проблем (материальных, физических, психологических, возрастных и т. д.). В этом и заключается основное назначение социального обеспечения. Необходимо обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищённости как населения в целом, так и каждой из его социальной групп.

Зарегистрированные письма граждан в день поступления передаются руководителю учреждения, который поручает лицу (исполнителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить текст ответа.
Письма передаются исполнителю под расписку на алфавитно-регистрационной карточке.
Если в резолюции руководителя указано несколько исполнителей, то ответственным за исполнение всех поставленных в письме вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.
Передача писем из одного структурного подразделения в другое производится с обязательной отметкой об этом в алфавитно-регистрационной карточке.
В том случае, когда в письме содержатся вопросы, разрешение которых не относится к компетенции органов социального обеспечения, копия или выписка из письма направляется по принадлежности, о чем заявитель ставится в известность.
Запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицами учреждениям, действия которых обжалуются. 10
Когда данных, указанных гражданином в жалобе, недостаточно для вынесения окончательного решения, из учреждения или от лица, действия которых обжалованы, истребуются материалы проверки с заключением обоснованности принятого решения. В случае необходимости, по указанию руководства учреждения, для проверки жалобы на месте могут быть командированы работники аппарата учреждения.
Ответы на письма граждан дают руководители и другие уполномоченные должностные лица учреждений. Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационно-контрольной карточке. При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необходимо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях должен быть разъяснен порядок обжалования.
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
Проект подготовленного ответа на письмо визируется исполнителем в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю.
Исполнитель несет ответственность ( одновременно с лицами подписавшими) за содержание, ясность и четкость изложения ответов, достоверность ссылки на нормативные акты.
Ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогласием их с ранее принятым решением, поручения, запросы, направленные в вышестоящие организации, а также ответы на письма, находящиеся на особом контроле, подписываются руководителем учреждения или его заместителем.
Если письмо рассматривалось работниками нескольких отделов (секторов), заявителю направляется один ответ. Проект письма готовится ответственным исполнителем, согласовывается с другими исполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись, что должно быть сделано своевременно и правильно. Ответственность за это в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. 11
Запрещается вносить изменения в содержание уже подписанного письма без разрешения должностного лица, его подписавшего.
Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом, если нет иного поручения контролиру ющего органа.
В тех случаях, когда документы приобщены к материалам проверки, пенсионному или медицинскому делу, об этом сообщается заявителю.
При возвращении документов в письме перечисляются наименования подлинных документов (о трудовом стаже, заработной плате, а также медицинский документ) и указывается общее число приложений.
Письма, находящиеся на контроле в вышестоящих органах социального обеспечения, подлежат возврату вместе с ответом. В другие контролирующие органы письма возвращаются только по их требованию.
Подписанные письма передаются для отметки на алфавитно-регистрационной карточке, после чего отправляются адресату.

Вам может понравиться =>  Виды Административных Взысканий За Правонарушения Примеры

Согласно Конституции РФ право на судебную защиту является субъективным, принадлежащим физическим лицам. Однако оно распространяется также и на юридических лиц, поскольку последние представляют собой объединение физических лиц 14 . Кроме того, в Российской Федерации равным образом защищаются все формы собственности, а заинтересованные лица независимо от того, являются они физическими или юридическими лицами, имеют одинаковые возможности для отстаивания своих прав и свобод в суде (ч. 2 ст. 8, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 3 ст. 123 Конституции РФ). Право на судебную защиту по Конституции РФ гарантируется каждому, т. е. оно принадлежит не только российским гражданам и организациям, но также иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства.
Конституционное право на судебную защиту как субъективное право входит в состав соответствующего конституционного правоотношения.
К его юридическому содержанию наряду с правом на судебную защиту управомоченного лица относится обязанность суда как органа государственной (судебной) власти обеспечить реализацию данного субъективного права.
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ).
Соответственно судебную защиту прав в форме конституционного судопроизводства осуществляют КС РФ и конституционные ( уставные) суды субъектов Российской Федерации, в форме гражданского, административного и уголовного судопроизводства — суды общей юрисдикции, в форме гражданского и административного судопроизводства — арбитражные суды. При этом основную массу судебных дел составляют гражданские дела, разрешаемые судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, и арбитражными судами в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Особенность конституционных норм состоит в том, что обычно они реализуются в совокупности с другими нормами, поэтому возникает сложное переплетение конституционных и иных правоотношений. Это относится и к нормам, закрепляющим конституционное право на судебную защиту, которое как субъективное право входит в состав комплекса сменяющих друг друга правоотношений. Соответственно, не только в части обеспечения правильности судебных решений, но и в целом конституционные положения о праве на судебную защиту конкретизируются, прежде всего в нормах процессуального законодательства. 15

Вам может понравиться =>  Спб Сколько Стоит Ученический Проездной Билет

Функции социального обеспечения

Реализация экономической функции конкретно воплощается в перераспределении валового внутреннего продукта путем аккумуляции финансовых средств в целевых источниках (во внебюджетных фондах социального страхования, в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации, фондах социальной поддержки населения).Социальное обеспечение связано с общественным производством, влияет на него. Это влияние составляет его производственную функцию. Выражается оно в том, что право на многие виды социального обеспечения обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд. По мере все большего воплощения в жизнь принципов социального страхования это влияние будет возрастать, поскольку усилится стимулирующее значение социального обеспечения для повышения производительности труда и профессионального мастерства работающих. Социальное обеспечение способствует также своевременному выводу из общественного производства стареющей рабочей силы и лиц, потерявших способность трудиться. Его влияние на общественное производство далеко не исчерпывается рассмотренным выше.

Негосударственные пенсионные фонды действуют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения. Выплата из этих фондов осуществляется наряду с выплатами государственных пенсий. Перечисление работодателями и работниками средств в негосударственные пенсионные фонды не освобождает их от обязанности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды.

Функции Деятельности По Защите Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

Думается, следует согласиться с выделением двух видов форм защиты прав и законных интересов – юрисдикционной формы, когда речь идет о деятельности предусмотренных законом органов по защите прав, и формы неюрисдикционной, когда граждане и объединения граждан осуществляют самостоятельные действия, без обращения за помощью в компетентные органы [5, с. 746–750]. Способами защиты, в свою очередь, выступают определенные действия, не запрещенные законом, направленные на защиту нарушенного субъективного права или признание законного интереса. Представляется, что оформленные результаты таких действий представляют собой меры защиты, к которым можно отнести, например, восстановление нарушенного права, пресечение противоправных деяний, признание акта нормотворчества, не подлежащего применению, и т.п.

Представляется, что приведенная позиция не может быть приемлемой, поскольку противоречит сути такого явления как самозащита права. Еще Д.М. Мейер писал о самозащите как о такой разновидности защиты права, которая допускается только как исключение, «когда помощь со стороны государства может явиться слишком поздно» [6, с. 301–302].

Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению

Неюрисдикционная форма включает процедуру медиации, применяя которую происходит урегулирование споров, которые возникают из гражданских правоотношений, включая те, которые связаны с предпринимательской и иной экономической деятельностью, с трудовыми и семейными правоотношениями. В соответствии с вышеизложенным, споры, которые возникают из правоотношений в области социального обеспечения, не могут быть урегулированы посредством процедуры медиации.

Способы защиты могут быть выбраны гражданином, права которого нарушены. Они заключаются в действиях, которые не запрещает законодательство. Подобные действия выражаются направлением жалоб и заявлений в органы государства, органы местного самоуправления, предприятия, а также в СМИ, устных обращений.

Adblock
detector