Если Инвалид Нарушил Административный Кодекс Что Делать

Содержание

Статья 6

1. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, освобождается от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ данным лицом.

2. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного ареста, освобождается от административного наказания в виде административного ареста в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

— нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137
УК РФ), что выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие случаи влекут, например, дорожно-транспортные происшествия. Тогда владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.

Государство гарантирует социальную защиту инвалидов. К системе мер поддержки этой категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

— нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

В целях защиты лиц с ограниченными возможностями, лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая норма закреплена в статье 32 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как обжаловать штраф инвалиду за парковку на месте для инвалидов

Требование о наличии документа, подтверждающего факт установления инвалидности, предусмотрено пунктом 2.1.1 ПДД. Если такой подтверждающий документ не будет предъявлен инспектору ГИБДД по его требованию, то на водителя будет наложен штраф в размере 5 000 руб. за незаконную установку на авто знака «Инвалид».

Другими словами, Конституционный суд прямо указал на то, что формальный подход к наложению штрафов в связи с нарушением инвалидами правил парковки исключен, и Госавтоинспекция и суды, вынося решение, обязаны принимать во внимание все обстоятельства дела.

Однако для нас важно то, что в этом Определении Конституционный Суд указал, что ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ является конституционной, так как законодательство об административных правонарушениях позволяет должностному лицу, судье при рассмотрении соответствующего дела об административном правонарушении учесть, имеет ли привлекаемое к административной ответственности лицо право пользоваться парковочными местами для инвалидов, в том числе для разрешения вопроса о том, можно ли данное правонарушение, совершенное лицом, имеющим такое право, признать малозначительным.

Давайте разбираться, что делать, если вы относитесь к льготным категориям граждан, т.е. являетесь инвалидом I, II группы или инвалидом III группы, ограниченным в способности самостоятельно передвигаться, или перевозите таких инвалидов или детей-инвалидов, припарковались на месте, предназначенном для инвалидов, но на вашем транспортном средстве отсутствовал специальный знак и (или) оно не внесено в Федеральный реестр инвалидов и (или) у вас не было с собой документов, подтверждающих инвалидность.

Конституционный суд также подчеркнул, что административное законодательство исключает формальный подход к установлению вины лица, привлекаемого к административной ответственности, предполагает обязанность должностных лиц и судов выяснять все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и позволяет признать смягчающим любое обстоятельство, даже если оно прямо не указано в КоАП.

2. Нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137 УК РФ). Нарушение неприкосновенности частной жизни выражается в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо же в распространении этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Например, сведения о том, чем именно болен инвалид, какими средствами индивидуальной реабилитации он пользуется в быту и т.п., которые оглашаются публично, могут являться предметом правонарушения.

1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина (статья 136 УК РФ). Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

Согласно статье 32 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности из корыстной или иной личной заинтересованности (статья 145.1 УК РФ). Инвалид, который безосновательно лишается предусмотренных законодательством прав, имеет право привлечь виновное должностное лицо к ответственности по ст. 145.1 УК РФ.

27 января, в День 78-й годовщины снятия блокады Ленинграда, глава района Александр Косёнков, председатель Совета ветеранов Елена Сафонова и представитель Всероссийского добровольческого движения «Волонтёры Победы» Зоя Лебедева навестили четырёх жительниц блокадного Ленинграда, проживающих в п. Чагода.

Административные штрафы инвалидам

Хотелось бы узнать, ребенок (16 лет) находится под попечительством и является инвалидом, следовательно получает социальную пенсию по инвалидности. Недавно совершил 2 правонарушения и теперь нужно оплатить штрафы по протоколам комиссии по делам несовершеннолетних. По ст.32.2 части 2 КоАП РФ:При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Теперь как быть в данном случае? Будет ли у ребенка пенсия по инвалидности являться его самостоятельным заработком или нет?

Такой вопрос. Могу ли я оспорить в суде. Езду без номеров. Если 10 дней с момента покупки нового авто с салона. Не прошло? Или отменить административный штраф. Дело уже передали в суд. т.к.я была не согласна с инспектором ДПС. в данный момент я нахожусь в декретном отпуске. И в добавок воспитываю ребенка инвалида. Т.е.машина покупалась для него. Спасибо) если можно в смс. ответить.

Есть исполнительный лист 2022 (предоставить жильё),предписание,2 раза приставы налогали административные штрафы (30000;50000) признаны ветхним аварийным жильём с 2012. Я собственник. Как ещё привлечь Администрацию к выполнению решения суда. Живу с мужем инвалидом-колясочником. Хотелось бы только жильё (ведь есть же решение суда). У нас двухкомнатная 39 кв. м. Спасибо.

Правомерно ли требование выплатить административный штраф родителей за сына — инвалида. Умершего полгода назад. У работодателя было повреждено оборудование. Требует возместить ущерб. Но мы выплатить гос пошлину; после смерти в собственности ничего нет. только получали деньги со счетов спустя полгода, что это тоже считается получением наследства? Родители пенсионеры.

8.08.15 г. у меня была регистрация, взяла фамилию мужа, паспорт решила поменять вот сейчас в сентябре. Так как я в положении. Летом душно было ходить и тяжело. А еще с 20 августа по 9 сентября находилась на лечении в санатории с ребенком инвалидом. Как сопровождающая. 27 сентября принесла все документы в паспортный стол. Просрочка у меня 48 дней. Сказали. Что будут составлять административное нарушение-штраф 2000 рублей. На мою просьбу сделать перерасчет дней.21 день по уходу за ребенком инвалидом в санатории. Мне отказано. (справку предоставила. Что с 20.0815 по 09.0915 находились на лечении). подскажите пожалуйста что мне делать. Спасибо.

ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

Многочисленную группу среди участников дорожного движения составляют граждане, страдающие определенные физическими недостатками. В частности, на дорогах Республики Беларусь можно встретить глухонемых водителей, водителей с нарушением опорно-двигательного аппарата и др. Изучение практики показывает, что законодательство не в полной мере регулирует особенности правового статуса данных водителей.

Если Инвалид Нарушил Административный Кодекс Что Делать

являющегося инвалидом I или II группы, к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в случае парковки автомобиля на парковочном месте, предназначенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов, при отсутствии на автомобиле знака «Инвалид»

В соответствии с пунктом 4 Порядка, сведения о транспортном средстве размещаются Пенсионным фондом Российской Федерации в федеральном реестре инвалидов в отношении одного транспортного средства на основании поданного в Пенсионный фонд Российской Федерации заявления инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида).

Вам может понравиться =>  Существует Ли Гарантия На Бу Товары По Закону

При этом, следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 2 статьи 12.19 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средств, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, что повлечет для нарушителя дополнительные в виде оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств.

Таким образом, утвержденный приказом Минтруда России от 14.11.2022 № 724н Порядок устанавливает правила использования и предоставления размещенных в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств и не изменяет действие дорожных знаков 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» Приложения № 1 к ПДД РФ, равно как и положения пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 26.03.2022), согласно которому опознавательные знаки «Врач» и «Инвалид» могут быть установлены по желанию водителя.

При этом, следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 2.1.1. ПДД РФ Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».

Процессуальные нарушения по делам об административных правонарушениях

Согласно статье 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Апелляционный суд, установив предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ безусловные основания для отмены решения суда первой инстанции и в соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ рассмотрев дело по правилам суда первой инстанции, признал нарушение заявителем требований пожарной безопасности, однако удовлетворил заявление исходя из того, что административный орган нарушил порядок привлечения заявителя к административной ответственности — не известил общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о лишении заявителя гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности. Выявленное процессуальное нарушение является существенным (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ) и может рассматриваться как не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается, в частности, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Судебная практика исходит из того, что грубейшие процессуальные нарушения, допускаемые административными органами при производстве по делам об административных правонарушениях, являются основанием для признания оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности незаконными.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1) определяет понятие «инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ. В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации трудовых прав законодательством РФ инвалидам предоставляются дополнительные гарантии, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда (см. ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

2. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области трудоустройства и занятости инвалидов. Отношения в данной области регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы решаются нормативными правовыми актами Правительства РФ. Субъекты РФ в пределах своей компетенции также принимают законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся трудоустройства и занятости инвалидов.

Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

9. Объективную сторону рассматриваемого по ч. 2 данной статьи правонарушения составляет действие — необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. При решении вопроса о квалификации отказа как необоснованного необходимо установить факт наличия или отсутствия у инвалида законных оснований для регистрации его безработным.

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Также учитываются социальные особенности правонарушителя: наличие постоянной работы, стабильного (регулярного) дохода, неоплаченных штрафов, предыдущие случаи привлечения по «административке». И если обстоятельства дела укажут, что целесообразность применения штрафа минимальна или отсутствует (взимание суммы штрафа затруднительно, либо невозможно) – будет применен арест.

Зачастую административному аресту лица предшествует его административное задержание, производимое в качестве обеспечительной меры производства дел по проступкам административного характера, а также направленное на исполнение судебного постановления в отношении административного правонарушения (ст27.3 ч.1 КоАП).

  • продукты питания нескоропортящиеся, не нуждающиеся в тепловой обработке, не просроченные (распознаваемые дата изготовления, срок годности). Все пищевые продукты должны быть промышленного производства, в оригинальной нераспечатанной упаковке компании-изготовителя;
  • сигареты, спички (курящим);
  • одежда (один комплект), без подтяжек, поясного ремня и галстука. Головной убор, сезонная обувь (металлические набойки запрещены);
  • спортивный костюм (мужчинам, один комплект), домашний халат (женщинам, один комплект);
  • нательное белье (только два комплекта);
  • носки, колготки, чулки;
  • перчатки, либо варежки (одна пара);
  • платки носовые;
  • тапочки комнатные, либо спортивные (одна пара);
  • туалетные принадлежности. Мыло (жидкое, туалетное, хозяйственное), шампуни, щетка зубная, паста или порошок зубные, футляры (пластик) для зубной щетки и мыла, кремы, пластиковые расческа и гребень;
  • сумка, либо вещевой мешок;
  • очки, пластиковые футляры для них;
  • карманное зеркало (если зеркала в помещении нет);
  • безопасные бритвы одноразовые, либо механические;
  • губка, либо мочалка;
  • ручка шариковая с запасными стержнями, карандаш простой;
  • письменная бумага, тетради ученические, открытки, почтовые конверты и марки;
  • бумага туалетная;
  • религиозно-культовые предметы (традиционные конфессии), предназначенные для пользования индивидуально (ношение нательное, карманное). При этом колюще-режущие культовые предметы, из драгметаллов и драгоценных камней, а также являющиеся культурно-исторической ценностью – полностью запрещены;
  • часы (карманные, наручные), не состоящие из драгметаллов;
  • постельное белье (комплект – наволочка, две простыни), полотенце;
  • литература (включая учебную, религиозную), периодические издания;
  • фотографии;
  • игры настольные.
  • раскаяние правонарушителя;
  • прекращение противоправного поведения добровольно;
  • добровольное сообщение правонарушителем о совершенном административном проступке в орган, занимающийся делами по «административкам»;
  • содействие органу, осуществляющему производство дела по административному проступку данного лица;
  • предотвращение административным нарушителем последствий совершенного им проступка;
  • добровольное возмещение, либо устранение вреда, причиненного правонарушением данного лица;
  • добровольное исполнение постановления (предписания) на устранение административного правонарушения его виновником – до того, как постановление (предписание) будет вынесено.

Наконец, обстоятельствами смягчающего значения признаются совершение административного проступка при состоянии аффекта (также сложного стечение личных, семейных обстоятельств), осуществление правонарушения несовершеннолетним, либо беременной женщиной или воспитывающей малолетнего ребенка.

Освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения

Вторая глава Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее также – Кодекс, КоАП РФ), название которой звучит как «Административное правонарушение и административная ответственность», содержит одну очень важную для правоприменителя статью 2.9 «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения».

Также практика свидетельствует о том, что должностные лица и органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, в последнее время крайне неохотно применяют ст. 2.9 КоАП РФ, освобождая лицо от административной ответственности и ограничиваясь устным замечанием. Суды при рассмотрении жалоб на постановления органов административной юрисдикции, как правило, более внимательны к доводам защиты.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однако ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью, мотивированное (помимо иных доводов защиты) тем, что минимальный размер штрафа для юридического лица по данной статье составляет 50 тысяч рублей, а не внесенная в установленный срок плата за негативное воздействие на окружающую среду составляет (за год) сумму на порядок меньшую, оставлено без удовлетворения как должностным лицом, уполномоченным решить дело, так и судами при дальнейшем обжаловании вынесенного по делу постановления. Судом отмечено, что невыплаты в бюджет при имевшихся обстоятельствах дела не могут быть признаны малозначительными.

Чуть более подробно и определенно высказался в свое время Пленум Высшего арбитражного суда в постановлении от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Полагаю, что данная позиция и в настоящее время заслуживает внимания.

Вам может понравиться =>  Если Мама Уезжает В Другой Город С Детьми Без Отца В Разводе Можно

Каковы особенности привлечения к ответственности за нарушение ПДД лица, у которого нет водительского удостоверения

Лицо, у которого нет водительского удостоверения, по общему правилу привлекается к административной ответственности за его отсутствие, а также, в зависимости от вида нарушения ПДД, может быть привлечено к ответственности по другому основанию.
Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. Водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории (п. 4 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 2.1.1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Управление транспортным средством без водительского удостоверения является нарушением.

Если ответственность за нарушение ПДД не предусматривает штрафа, а иные виды административного наказания не могут быть применены к гражданину, он привлекается только к общей ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ в виде штрафа. При этом следует учесть, что некоторых граждан нельзя наказать даже штрафом. К ним относятся сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ; абз. 3 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Если за нарушение ПДД предусмотрено основное и дополнительное наказание, но одно из них не может быть назначено, применяется только то, которое может быть назначено (ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ).
Водитель, не имеющий права управления транспортным средством, за управление им в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (если такие действия/бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния) может быть привлечен к ответственности в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток. Административный штраф налагается в размере 30 000 руб., только если к лицу нельзя применить административный арест (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ).
Административный арест не может быть применен к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I или II группы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, войск национальной гвардии РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Суд может также принять решение о неприменении административного ареста по иным обстоятельствам, например в случае самостоятельного воспитания отцом детей в возрасте до 14 лет (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ; Определение Конституционного Суда РФ от 15.10.2022 N 2375-О).

Случаи управления транспортным средством без водительского удостоверения
Случаи, когда водитель управляет транспортным средством без водительского удостоверения, можно разделить на следующие группы:
водитель не имеет при себе документов на право управления транспортным средством (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
водитель не имеет права управлять транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ);
водитель лишен права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ) либо это право временно приостановлено судебным приставом-исполнителем (ст. 67.1 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Далее в материале рассматривается случай, когда водитель не имеет права управления транспортным средством.

Особенности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД
Административная ответственность за сам факт управления транспортным средством лицом, не имеющим водительского удостоверения, установлена в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Если гражданин также совершил иные правонарушения в области дорожного движения (за исключением управления в состоянии опьянения и непрохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения), то он может быть одновременно привлечен к ответственности за управление транспортным средством без водительского удостоверения и за иное нарушение ПДД (ч. 3 ст. 12.8, ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ; абз. 1 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).
Однако привлечение к ответственности за нарушение ПДД в данном случае имеет свои особенности.
Так, если за нарушение ПДД ответственность установлена в виде лишения права управления транспортными средствами, например за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, то гражданин привлекается к ответственности только в виде штрафа за управление транспортным средством без права управления им.
Если лишение прав предусмотрено за повторное правонарушение, то привлечь к ответственности за него могут без учета признака повторности (ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ; абз. 2 п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 20).

Справка. Понятие лица, не имеющего права управления транспортными средствами
Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.
Кроме того, лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, признается лицо, подвергнутое административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами и не выполнившее установленных законодательством условий после истечения срока наказания (п. п. 8, 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2022 N 20).

  • после регистрации таможенной декларации она сама обнаружила, что в декларации допущена опечатка в номере артикула на товар и в таможенный орган была представлена декларация с верным артикулом, а решение об отказе в выпуске товара было принято таможенным органом уже после представления декларацию соответствия с верным артикулом;
  • ввезенная продукция соответствует необходимым техническим требованиям, то есть продукция является безопасной для конечного потребителя, в связи с чем отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям;
  • у компании отсутствовал умысел на заявление недостоверных сведений при декларировании, так как необходимый разрешительный документ был представлен в таможенный орган до отказа в выпуске товара и до составления протокола об административном правонарушении.

Однако все эти доводы были отклонены и в кассационной жалобе компания указала на ст. 4.1.1 КоАП РФ и попросила заменить штраф на предупреждение. сославшись на то, что у суда кассационной инстанции ограничена компетенция, в нее не входит установление обстоятельств дела и оценка доказательств по делу.

Возникает вопрос: на основании каких норм законодательства написано это письмо, если, как утверждает ФНС, ни Закон 129-ФЗ, ни иные нормативные правовые акты не предусматривают осуществление Федеральной налоговой службой госконтроля (надзора) в сфере госрегистрации юрлиц и ИП?

Часть 1 ст. 4.1.1 гласит, что если компания или ИП, относящиеся к категории малого или среднего бизнеса, впервые совершат правонарушение, выявленное в ходе осуществления госконтроля (надзора), ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, то вместо штрафа им должно быть выдано лишь предупреждение.

  • что такое однородное нарушение. О нем сказано в п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10: однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей КоАП РФ;
  • что такое период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. О нем сказано в ст. 4.6 КоАП РФ: лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

Таким образом, при решении вопроса о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимо выяснить, привлекалось ли ранее лицо к ответственности за однородное правонарушение.

Вместе с тем, компания (ИП) может взять на себя документальное подтверждение того, что правонарушение совершено впервые. Ведь согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется административное дело, вправе, в частности, знакомиться со всеми его материалами, давать объяснения, представлять доказательства.

Штраф инвалиду за парковку на месте для инвалидов; срок рассмотрения жалобы

В таких ситуациях заявление о восстановление срока исковой давности с подтверждающими документами подается вместе с иском. Если суд сочтет изложенные в обращении доводы вескими, он восстанавливает сроки обжалования и назначает дату рассмотрения иска по существу. В противном случае иск остается без рассмотрения, нарушителю придется выплачивать наложенный на него штраф.

Важно помнить, что «звание» «водителя-инвалида» необходимо подтверждать, то есть одного слова будет не достаточно. Для этого нужно будет обратиться в местную соцзащиту с пакетом документов, после, такого человека вносят в специальный реестр и только после этого он может парковаться бесплатно, но не везде.

Мы уже поговорили о том, какие вида административного наказания не применяются в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые нарушили правила дорожного движения. Что же касается штрафов, то в отношении них действуют общие для всех правила: если инвалид нарушил ПДД, а санкцией статьи за это предусмотрен штраф, то такой водитель вынужден будет заплатить его в полном объеме.

Взыскания за неправомерную парковку нужно оспаривать в суде, расположенном по месту совершения правонарушения. Оно будет указано в выписанной вам квитанции об уплате штрафа. Вам необходимо узнать название улицы и номер ближайшего здания, у которого вы неправильно припарковались, и найти ближайший к этому месту суд общей юрисдикции или мировой суд.

Если водитель оказывается в экстремальной ситуации и использует для
парковки место для инвалидов, он также не освобождается от штрафа. Даже наличие
несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, которому нужна медицинская помощь,
не дает права использовать эти стоянки, размещать транспортное средство там,
где есть разметка для инвалидов на парковке.

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

  • Минимальное определение инвалидности, например эпилепсии. Это лица “с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими”.
  • Основные права и свободы инвалидов в важнейших сферах человеческой жизни:
    • Личные:
      • Право на равенство и недискриминацию – ст.5;
      • Право на жизнь – ст.10;
      • Свобода от пыток и жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания — ст.15;
      • Свобода передвижения и гражданство – ст.18;
      • Уважение дома и семьи – ст.23, и т.д.
    • Политические:
      • Свобода выражения мнения и убеждений и доступ к информации – ст.21;
      • Право на участие в политической и общественной жизни – ст.29;
    • Социальные и экономические:
      • Обязанность государства на просветительно-воспитательную работу – ст.8
      • Право на доступную среду – ст.9;
      • Свобода от эксплуатации, насилия и надругательства –ст.16;
      • Право на самостоятельный образ жизни и вовлеченность в местное сообщество – ст.19;
      • Право на образование – ст.24;
      • Право на наивысший достижимый уровень здоровья – ст.25;
      • Право на абилитацию и реабилитацию – ст.26, и т.д.
    • Культурные:
      • Право на участие в культурной жизни, проведении досуга и отдыха и занятии спортом – ст.30.
  • Международное сотрудничество;
  • Учреждает Комитет по правам инвалидов, который состоит из 18 независимых экспертов. В их обязанность входит контроль за выполнением норм Конвенции странами, ратифицировавшими ее.

    1. Наличие деяния – т.е. может быть в виде активного действия или бездействия;
    2. Причинение вреда — направлено против общества;
    3. Наличие вины – психическое отношение лица к своему деянию и к последствиям. Вина бывает двух форм: в виде неосторожности и в виде прямого умысла.
    4. Ответственность за нарушение прав, кто и как защищает права инвалидов? (социальная защита инвалидов).
    • юрист;
    • автор юридической колонки газеты «Cyprus Expert»;
    • бакалавр Российского государственного института интеллектуальной собственности;
    • магистр Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина.

    Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей осуществляющих уход за ними.

    • Конвенции ООН о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 г. резолюцией Генеральной Ассамблеeй ООН N 61/106);
    • Конституции РФ;
    • УК РФ;
    • ГК РФ;
    • ТК РФ;
    • КоАП РФ;
    • ФЗ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
    • ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
    • ФЗ от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»;
    • ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
    • Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032 «О занятости населения в РФ»;
    • ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;
    • ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о лишении заявителя гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности. Выявленное процессуальное нарушение является существенным (пункт 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ) и может рассматриваться как не позволившее всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

    Суд апелляционной инстанции на основании представленных доказательств сделал вывод о том, что Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 07.08.2012 в отсутствие представителя общества, не извещенного о рассмотрении дела. В материалах дела отсутствуют доказательства о его извещении о дате рассмотрения дела.

    В силу пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается, в частности, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    Апелляционный суд, установив предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ безусловные основания для отмены решения суда первой инстанции и в соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ рассмотрев дело по правилам суда первой инстанции, признал нарушение заявителем требований пожарной безопасности, однако удовлетворил заявление исходя из того, что административный орган нарушил порядок привлечения заявителя к административной ответственности — не известил общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

    Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

    В регионах могут действовать локальные акты, содержащие дополнительные нюансы. Например, в столице действует закон города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (далее – Закон города Москвы).

    Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов. Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

    Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

    ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ

    Многочисленную группу среди участников дорожного движения составляют граждане, страдающие определенные физическими недостатками. В частности, на дорогах Республики Беларусь можно встретить глухонемых водителей, водителей с нарушением опорно-двигательного аппарата и др. Изучение практики показывает, что законодательство не в полной мере регулирует особенности правового статуса данных водителей.

    Ваши права при уплате штрафов

    Автоматически срок не продлевается. В ГИБДД не отслеживают, какого числа письмо пришло в почтовое отделение. Поэтому для продления срока действия скидки обязательно нужно подать ходатайство. Если заплатить только половину штрафа по истечении 20 дней и не подать ходатайство, можно получить дополнительный двойной штраф за неуплату первого. Минимум — 1000 Р .

    В качестве примера — жизненная история про собаку, веник и драку двух соседок. Одна женщина подметала мусор в коридоре. Мимо шел соседский мальчик с собакой. Собака наступила на веник, все поругались. Вышла мама мальчика, отобрала веник и стала бить им соседку, которая подметала мусор. Та тоже пару раз ударила обидчицу. В итоге мама мальчика подала заявление о побоях. Рассматривая дело, суд сравнил количество ссадин на руках женщин, изучил их показания и вынес решение: первая женщина действовала в состоянии крайней необходимости, так как была вынуждена защищаться.

    Как это работает. Иногда письма из ГИБДД с сообщениями о штрафах запаздывают. Чтобы не лишать людей скидки на уплату автоштрафа, в законе предусмотрели возможность продлевать льготный срок. Получив письмо, проверьте, прошло 20 дней со дня вынесения постановления или нет. Если уже прошло, подавайте ходатайство о восстановлении срока для уплаты штрафа со скидкой.

    • возраст до 18 лет;
    • наличие беременности или малолетнего ребенка;
    • раскаяние;
    • добровольное прекращение противоправного поведения;
    • добровольное сообщение о правонарушении;
    • оказание содействия в установлении обстоятельств дела;
    • предотвращение вредных последствий;
    • добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение вреда;
    • совершение нарушения в состоянии аффекта, при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств.
    1. Скидка действует только для штрафов ГИБДД, установленных КоАП. Автомобилисты также платят штрафы за неправильную парковку по региональным законам об административной ответственности — на них скидка не распространяется.
    2. В КоАП прямо перечислены статьи, штрафы по которым не могут быть снижены на 50%. Это серьезные нарушения, связанные с употреблением алкоголя за рулем, повторными нарушениями ПДД. Проверяйте, что написано в постановлении о назначении штрафа.

    Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство

    Второй вариант интерпретации данных положений – во взаимосвязи с нормами КоАП РФ о порядке исполнения постановления (ст. 31.2 и 32.2) – выглядит таким образом: обязанность уплатить штраф возникает только после вступления постановления в силу. Поэтому годичный период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, должен исчисляться не ранее, чем со дня вступления постановления в силу, что позволяет обеспечить продолжительность указанного срока для дел обо всех административных правонарушениях не менее года (п. 4 постановления).

Adblock
detector