Доплата За Вредность Учителям Школьных Мастерских

За работу с неблагоприятными условиями труда, в соответствии с перечнем работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим, с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (приказ Государственного комитета СССР по народному образованию СССР от 20.08.1990 N 579)

Доплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации и начисляются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за фактически отработанное время и не образуют увеличение должностного оклада или тарифной ставки (оклада) для исчисления других выплат, надбавок, доплат.

Очень хотелось бы узнать, какими нормативными документами регламентируется оплата труда учителя технологии общеобразовательной школы за заведование учебной мастерской. Какова должна быть компенсация за вредные условия труда, если не проведена аттестация рабочих мест и не установлена категория вредности. А также как должен производиться расчет стажевых.

Я учитель химии в средней школе. В начале каждого учебного года я отстаиваю доплату за вредные условия труда учителя химии и мне это уже надоело. Каждый раз встает вопрос 8% платить от ставки или от числа проведенных практических работ? Ответьте на этот вопрос и на какие нормативные документы надо ссылаться?

Работник Петрова Т.В. работает поваром в столовой металлургического предприятия с окладом в 40 000 руб. По результатам спецоценки было определено, что должность повара на данном предприятии относится к работе с вредными условиями труда. Конкретным фактором, который оказывает негативное воздействие, является работа в помещении с высокой температурой (у горячей плиты).

Это минимальный, установленный законом, размер гарантий и компенсаций, которые работодатель обязан предоставить сотрудникам. Кроме того, есть еще один вид компенсации — выдача специальных продуктов питания сотрудникам, подвергающимся влиянию негативных факторов во время работы. В частности, в обязанность работодателя входит предоставление молока или равноценных пищевых продуктов специалистам, занятым на вредном производстве.

1. Оплата дополнительных отпусков работникам, занятым во вредных условиях является гарантией, а не компенсационной выплатой. Поэтому суммы оплаты таких отпусков облагаются НДФЛ на общих основаниях и включаются в базу для начисления страховых взносов на ОПС, ОМС и социальное страхование, в том числе на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Размер доплаты не обязательно должен быть одинаковым для всех работников. Более высокий размер доплаты работодатель может установить в индивидуальном договоре, коллективном договоре или ином локальном нормативном акте организации с учетом мнения профсоюза (ч. 3 ст. 147 , ч. 3 ст. 219 ТК РФ). Кроме того, иные размеры могут быть установлены в отраслевых перечнях работ (в силу того, что продолжает действовать Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1986 № 387/22-78 ). Так, например, для работ по добыче угля, строительных или строительно-ремонтных работ установлены определенные размеры доплаты за вредные условия труда.

Конституционный Суд в своем Определении от 07.02.2013 № 135-О отметил, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее семи календарных дней должен предоставляться всем работникам с вредными и (или) опасными условиями труда. Это касается даже тех работников, чьи профессии, должности или выполняемая работа не предусмотрены Списком, но работа которых в условиях воздействия вредных или опасных факторов подтверждается результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.

Что должны платить за вредные условия труда

Людям, занятым на опасном производстве, положена такая компенсация, как дополнительные 7 дней ежегодного отпуска, которые оплачиваются работодателем. Для районов Крайнего Севера установлен дополнительный отпуск, который составляет 24 календарных дня, а общепринятые 7 дней тоже остаются в их распоряжении (итого 31 день).

При воздействии некоторых вредоносных факторов производства рабочим рекомендуется потреблять минимум 500 мл молока за смену, чтобы минимизировать негативное влияние на организм (Приказ Минздравсоцразвития от 16.02.2009 № 45н). Статья 222 ТК РФ предусматривает в качестве мер компенсации негативного воздействия выдачу молока и устанавливает, что стоимость молока для расчета компенсации за вредность может быть заменена денежной выплатой, равной стоимости этого продукта.

  • это предусмотрено коллективным, трудовым договором;
  • работник дал письменное согласие или подал соответствующее заявление;
  • размер компенсации эквивалентен розничной цене молока в месте нахождения предприятия;
  • выплата производится ежемесячно и периодически индексируется.

Чтобы рабочая обстановка получила статус вредной, необходимо соответствующее решение комиссии (СОУТ), которая проводит анализ негативных воздействий, сравнивает их с нормативами и присваивает производству класс опасности. В этом случае пойдет речь и о гарантиях и компенсациях.

Работа в особо вредных условиях предполагает лечебно-профилактическое питание сотрудников, которое направлено на поддержание здоровья и профилактику профессиональных заболеваний. Список профессий и должностей, которые имеют право на получение бесплатной еды, указан в Приказе Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 46н.

Какая компенсация положена за вредные условия труда

Иногда в трудовых документах название профессии пишут немного иначе — газоэлектросварщик. Но Минтруд и ПФР пояснили, что это просто разные наименования одной профессии. Поэтому рабочие, которые значатся газоэлектросварщиками и работают полный рабочий день на резке и ручной сварке или на машинах с применением флюсов, могут пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение, как и электрогазосварщики.

Работники, которые трудятся во вредных условиях, должны работать максимум 36 часов в неделю, получать надбавку к окладу и дополнительный отпуск не менее недели, которым можно воспользоваться каждый год. Еще такие работники имеют право на льготную пенсию. Льготы назначают в зависимости от условий и степени вредности труда.

Возраст выхода на пенсию зависит от стажа работника, а также от степени вредности производства, где он трудился. Например, могут выйти на пенсию мужчины 55 и женщины 50 лет, если они не менее 20 и 15 лет соответственно проработали водителями автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах и у них есть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно. Или женщины 50 лет, если они не менее 20 лет проработали в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.

Работодатели должны оценить наличие и степень воздействия на работника потенциально вредных и опасных факторов на рабочих местах. Это, например, шум, вибрация, освещение или напряженность трудового процесса. В зависимости от этих факторов есть 4 класса условий труда: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Вредные условия тоже бывают четырех классов.

Порядок расчета доплаты. Повышенная доплата выплачивается по инициативе работодателя, поэтому он сам устанавливает, на сколько повысить зарплату сотрудника, который работает во вредных или опасных условиях. Такая доплата зависит от финансовых возможностей работодателя, и расчет остается на его усмотрение. Но надбавка не может быть меньше установленных законом 4% от тарифной ставки — оклада.

Компенсация за вредные условия труда педагогу

Здравствуйте! Работаю в школе. До СОУТ рабочее место учителя информатики было аттестовано как наличие вредных условий труда. Учителя информатики согласно протоколу аттестации рабочих мест получали компенсацию за вредные условия труда. В кабинетах находятся 16 компьютеров, почти на каждом уроке учителя информатики проводят практические работы для обучающихся с использованием компьютера. Дети проводят за компьютером 15 минут. Но ведь учителю нужно проверить все работы. А это значит за день порядка 90 работ. мы часто работаем с копировально-множительной техникой, вдыхая порошок, которым заправляют картриджи для принтеров. Раньше учителям выплачивалась компенсация за вредные условия труда, в частности за работу за дисплеями компьютеров, а теперь эту компенсационную выплату отменили. На какие документы можно сослаться, чтобы заставить работодателя выплачивать компенсацию за вредные условия труда.

«»2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

Согласно Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

2. Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем, а также Типовыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденных Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС по отраслям народного хозяйства (Приложение 2), и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

1. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.

ДРУГИЕ ЛЬГОТЫ
Во многих регионах РФ учителям предоставляется помощь при покупке жилья. Например, в Московской области действует программа по ипотеке для работников образования. В течение 10 лет из бюджета региона выплачивается основной долг по ипотеке, а работнику необходимо оплачивать проценты банку. А в Пермском крае предоставляется частный дом с земельным участком для сельских учителей.
Также для работников образования некоторых регионов предусмотрены компенсация транспортных расходов на проезд. Для Москвы, к примеру, они составляют порядка 15% от основного оклада. О том, какие субсидии предоставляются в конкретном регионе для преподавателей, можно узнать в местной администрации.

ЛЬГОТЫ УЧИТЕЛЯМ В ГОРОДЕ
Федеральные власти предоставляют всем работникам образования:
—надбавку к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника (размер надбавки регулируется локальными нормативными актами);
—сокращение рабочего времени (до 18 часов);
—право на дополнительное образование, связанное с профессиональной деятельностью (минимум один раз в три года);
—увеличенный ежегодный отпуск (до 56 дней);
—дополнительный неоплачиваемый отпуск до года один раз в десять лет (в случае непрерывного педагогического стажа) с сохранением за ним текущей должности;
—компенсацию оплаты за ЖКХ, куда входят расходы на отопление, электроэнергию, как частично, так и в полном объеме, в зависимости от решения региональных властей;
—надбавку за классное руководство и дополнительные занятия;
—досрочный выход на пенсию при выслуге 25 лет с сохранением положенных выплат;
—доплата за вредные условия учителям химии.
Также нуждающимся педагогическим работникам предоставляют жилые помещения вне очереди в рамках договора социального найма.

Вам может понравиться =>  Жилищный Кодекс О Нежилых Помещениях Рф

ДРУГИЕ ВЫПЛАТЫ
Дополнительные выплаты могут устанавливаться местными правовыми актами и разнятся от региона к региону. Так, в некоторых субъектах РФ учителя получают доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, занятия с группой продленного дня, а для молодых специалистов могут быть единовременные пособия.

Перечень материальных средств поощрения и выплат для педагогов разнообразен и зависит от стажа, условий работы и места нахождения учебного заведения. На федеральном уровне их назначение регулируется ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». При этом регионы имеют право принимать собственные законодательные акты, определяющие, на какие скидки и денежную помощь имеют право учителя.

ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ
Для привлечения молодежи в образовательную сферу государство предоставляет ряд преференций. Выпускники вузов могут получить «подъемные». Для этого нужно;
—устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
—заключить трудовой контракт не менее чем на три года.
Молодому работнику назначается повышенный оклад, но только в том случае, если между окончанием института и трудоустройством не было перерыва. Сотрудникам с красным дипломов вуза доплачивают ещё больше. Также молодым специалистам полагается премия по итогам трех лет успешной работы и бесплатный проезд в общественном транспорте. Размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления. Также молодые педагоги получают ежемесячную дотацию на покупку канцтоваров и учебных пособий. Точная сумма зависит от учреждения и региона.

В школах есть крупные доплаты. Например, классные руководители с 1 сентября получают дополнительные 5 тыс. рублей. Такое поручение дал президент, напомнил Кравцов. Но это не единственная должность с хорошими надбавками. С 1 марта в 10 пилотных регионах появится новая – советник директора по воспитательной работе. Педагог будет получать дополнительные 15 тыс. рублей.

Пока не известно, в каких регионах появится новая должность и что она собой представляет. Кравцов напомнил о поправках в закон об образовании. Они начнут действовать с 1 сентября нового года. Поправки дают определение воспитанию. В них также говорится, что оно должно основываться на «принятых в российской обществе правилах и нормах поведения» и формировать «чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества».

Средняя зарплата – не самый справедливый показатель. Допустим, завуч получает 30 тыс., учитель – 15 тыс., а директор – 50 тыс. рублей. Средняя зарплата в школе – 31 тыс. рублей. Столько получают учителя по данным «Авито работа». А средняя зарплата в России по итогам октября 2022 года – 49 539 рублей, посчитал Росстат.

По поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина мы разрабатываем предложения по установлению единых требований к оплате труда учителей. Посмотрим и базовую ставку, и надбавки, которые есть в системе образования Этот вопрос для нас будет одним из приоритетов следующего года. Цель нашей работы – каждый педагог должен знать не только уровень своего дохода, но и из чего он состоит, какие у него надбавки, и все это, повторюсь, должно быть максимально прозрачно

Зарплаты учителей – больной вопрос, который граждане задают власти при любой возможности. О равенстве зарплаты учителя и уборщицы спросили даже Владимира Путина на пресс-конференции. Выяснилось, что это не учитель получает мало, а уборщица – много, ведь зарплата не должна быть ниже МРОТ. Надбавки повышают выплаты учителям до средних зарплат, но педагогам не всегда понятна прозрачность доплат. А власти нужно не только зарплаты повышать, но и выполнять поправки в закон об образовании. Поэтому с марта в школах появится новая должность с надбавкой 15 тыс. рублей.

Полагается ли доплата за вредные условия труда учителю информатики

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Доплата медицинским работникам

В 2013 году был принят новый закон «О специальной оценке условий труда», в котором установлен порядок отнесения условий труда к вредным, определен круг субъектов, которые могут проводить такую проверку.
В связи с принятием нового закона, в ряд законодательных актов были внесены соответствующие изменения, в частности, в положениях Трудового кодекса отражен порядок дифференцированного предоставления компенсационных выплат и гарантий, зависящих от класса условий труда на рабочих местах, минимальные их размеры (ст. 147, 117, 92 ТК).

Основания для предоставления работникам медицины уменьшенной продолжительности времени работы можно условно разделить:
1.Общее основание по результатам отнесения условий труда к вредным (3 и 4 степень опасности);
2. Прямое указание на сокращение рабочего времени для медперсонала, установленное трудовым законодательством.
Нам интересен второй вариант, предусмотренный ст. 350 ТК РФ. Данная норма является отсылочной, и устанавливает, что продолжительности времени работы медицинских работников определены Постановлением Правительства России № 101 от 14.02.2003 года. В этом же постановлении указаны и конкретные списки должностей, для которых устанавливается сокращенное рабочее время.
Таким образом, сокращенная продолжительность рабочего времени медработников не зависит от результатов специальной оценки условий труда.

Вопросы установления порядка определения компенсаций и гарантий за работу во вредных и опасных условиях труда, имеют широкое и детальное правовое регулирование, но на практике в медорганизации возникает множество вопросов, связанных с их предоставлением.

Вопросы установления порядка предоставления и определения размера компенсаций и гарантий за работу во вредных и опасных условиях регламентированы Федеральным законодательством и являются обязательными для исполнения на всей территории РФ.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти – это подзаконные нормативно-правовые акты, изданные на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, направленные на разъяснения порядка применения норм федерального законодательства и не противоречащие федеральному законодательству.
Письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативно-правовыми актами (п. п. 1, 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 ), следовательно, не содержат обязательных для исполнения норм и предписаний, а носят рекомендательный и информационный характер.
Так, в частности, письмом Минтруда России от 20 мая 2014 г. № 15-1/ЩЩГ-486 разъяснено, что вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда урегулированы Федеральными законами от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ , в соответствии с которыми в ст. 92 , ст. 117 , ст. 147 ТК РФ внесены изменения, вводящие минимальные размеры и дифференцированный порядок предоставления гарантий (компенсаций) в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда.
В письме от 26 марта 2014 г. № 17-3/10/В-1579 Минтруд России разъяснил, что, несмотря на различия в аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда, процедура оценки соответствия условий труда нормам и устанавливаемые по их результатам классы (подклассы) условий труда при проведении специальной оценки условий труда и при проведении аттестации рабочих мест в целом идентичны, в связи с чем, при определении дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР следует учитывать класс (подкласс) условий труда, установленный в результате оценки соответствия условий труда нормам условий труда.
В письме Минздрава России от 4 сентября 2014 г. № 16-3/10/2-6752 говорится, что в медицинских организациях компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в ряде учреждений устанавливаются исходя из списочного (статусного) подхода по основаниям отнесения к той или иной профессии (должности, подразделению), тогда как, в трудовом законодательстве РФ установлены принципы предоставления компенсаций исходя из реального состояния условий труда на каждом конкретном рабочем месте, установленного по результатам специальной оценки условий.
Специальная оценка условий труда должна проводиться на основе объективных, измеряемых параметров; в случае признания рабочих мест оптимальными или допустимыми указанные компенсации должны быть отменены. Минтруд РФ в Правительственной телеграмме от 19 декабря 2014 г. № 15-0/10/П-7498 рекомендует в случае объективного установления по результатам специальной оценки условий труда допустимых условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников ранее предоставлявшиеся им компенсационные надбавки за вредные (опасные) условия труда направлять на сохранение уровня оплаты труда данных работников с учетом выполнения показателей эффективности. Говорит о недопустимости уменьшения фонда оплаты труда и сохранении достигнутого уровня заработной платы медицинских работников (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 ).

В случае признания ранее вредных условий труда безопасными и приемлемыми по результатам специальной оценки условий труда, предоставленные ранее компенсационные выплаты и гарантии не сохраняются, соответственно в таком случае медучреждение обязано прекратить начисление компенсационных выплат.
Для сохранения выплат указанным категориям лиц можно сделать следующее:
Никто не запрещает медорганизации ввести допвыплаты компенсационного характера, которые связаны с исполнением сотрудниками своих обязанностей. Данные выплаты должны быть отражены в Положении об оплате труда, например, в разделе стимулирующих выплат, учитывая выполнения работниками определенных показателей эффективности. Для этого в другие локальные акты организации включаются соответствующие поправки, детализирующие основания предоставления подобных стимулирующих выплат. Данного подхода придерживается Министерство труда России.
Такое решение позволяет сохранить уровень заработной платы работников медучреждений на прежнем уровне. В целом, схема введения стимулирующих выплат для руководителя медицинского учреждения выглядит следующим образом:
1. Утверждается список должностей, советующий положению об оплате труда организации, в которых предусмотрены социальные гарантии и допвыплаты
2. Вносятся поправки в локальные правовые акты медорганизации, касающиеся системы оплаты труда.
3. Включаются виды установленных допвыплат в трудовые договоры работников, либо оформляются допсоглашениями.

Вам может понравиться =>  Забрать Готовый Инн

— Ни один из вариантов эксперимента не предусматривает главного — гарантированной оплаты за ставку рабочего времени. Для учителя-предметника — 18 часов, их никто не отменял. Речь о ставке там не идет, речь идет о зарплате. Это то же самое, что происходит сейчас. Чтобы заработать, учителю приходится работать на полторы-две ставки, а то и больше. Мне известны случаи, когда учителя работают с нагрузкой более 40 часов в неделю с тем, чтобы заработать на этом 20-22 тысячи рублей.

— Не сильно отличается от проектов, которые уже есть на сегодняшний момент, то же самое стимулирование, с помощью которого эту разницу можно сохранить. Пока кардинальных изменений не происходит. Возможно, позже что-то будет, еще несколько месяцев разрабатываются положения, которые конкретно будут показывать, что произойдет.

В принципе разделения зарплаты на основную, компенсирующую и стимулирующую ничего нового нет. Он уже действует в столице. Часть зарплаты учителю гарантирована, зависит от его нагрузки. Стимулирующая определяется администрацией школы, поэтому зачастую больше получают те, кто в хороших отношениях с руководством. Третья, компенсирующая, — за особые условия работы. Но пока эта система ничего кардинально не меняет, считает учитель высшей категории, почетный работник образования Леонид Перлов:

Выровнять разницу между зарплатами в разных регионах было бы неплохо. Сейчас зарплаты в разных областях могут кардинально отличаться. Но пока много вопросов, как система будет работать и как ее вообще создать, говорит учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области Дмитрий Казаков:

В пяти российских регионах введут новый порядок оплаты труда учителей. Эксперимент проведут в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Эти регионы будут устанавливать оплату труда педагогов исходя из квалификационного уровня, который утверждается правительством. Еще будут выплаты компенсационного характера и стимулирующие, размер и условия назначений которых определяется правительством. Пилотный проект рассчитан на год и, предварительно, начнется со следующего мая.

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

В соответствии с положениями трудового законодательства, предоставление дополнительных отпусков некоторым группам работников устанавливается нормативными актами правительства. В Постановлении Правительства № 482 от 06.06.2013 утвержден перечень лиц, имеющих право на такой отпуск. К ним отнесены:
Работники, оказывающие психиатрическую помощь, например, (врач, главная медсестра, сестра-хозяйка и т.д.)
Служащие, которые работают с людьми, больными туберкулезом (врач и врач-фтизиатр)
Работающие с материалами, содержащими вирус ВИЧ, осуществляющие лечение и диагностику ВИЧ-инфекции (врач, врач лабораторной диагностики и иные лица, работающие с указанными материалами).
Если у указанных категорий лиц возникает право на получение дополнительного отпуска за вредность труда по иным основаниям, то отпуск предоставляется лишь по одному из оснований. Таким образом, расчет дополнительного отпуска за вредные условия медработникам производится с учетом требований ТК, названного постановления и отражается в коллективном и трудовом договоре.

В случае признания ранее вредных условий труда безопасными и приемлемыми по результатам специальной оценки условий труда, предоставленные ранее компенсационные выплаты и гарантии не сохраняются, соответственно в таком случае медучреждение обязано прекратить начисление компенсационных выплат.
Для сохранения выплат указанным категориям лиц можно сделать следующее:
Никто не запрещает медорганизации ввести допвыплаты компенсационного характера, которые связаны с исполнением сотрудниками своих обязанностей. Данные выплаты должны быть отражены в Положении об оплате труда, например, в разделе стимулирующих выплат, учитывая выполнения работниками определенных показателей эффективности. Для этого в другие локальные акты организации включаются соответствующие поправки, детализирующие основания предоставления подобных стимулирующих выплат. Данного подхода придерживается Министерство труда России.
Такое решение позволяет сохранить уровень заработной платы работников медучреждений на прежнем уровне. В целом, схема введения стимулирующих выплат для руководителя медицинского учреждения выглядит следующим образом:
1. Утверждается список должностей, советующий положению об оплате труда организации, в которых предусмотрены социальные гарантии и допвыплаты
2. Вносятся поправки в локальные правовые акты медорганизации, касающиеся системы оплаты труда.
3. Включаются виды установленных допвыплат в трудовые договоры работников, либо оформляются допсоглашениями.

  1. Для сотрудников медучреждений, находящихся в ведении федерации, а также государственным академиям наук — 20% надбавка от должностного оклада или тарифной ставки (Постановление Правительства № 391 от 03.04.1991);
  2. Для работающих в медучреждениях, находящихся в ведении субъектов федерации — надбавка устанавливается непосредственно правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъекта федерации должны при назначении размера повышения оплаты труда руководствоваться приказом № 307/221 от 30.07.1996 года Госкомсанэпиднадзора, в котором утверждены перечни организаций и производств, работа в которых дает право на получение 20% надбавки.

Вопросы установления порядка определения компенсаций и гарантий за работу во вредных и опасных условиях труда, имеют широкое и детальное правовое регулирование, но на практике в медорганизации возникает множество вопросов, связанных с их предоставлением.

Вопросы установления порядка предоставления и определения размера компенсаций и гарантий за работу во вредных и опасных условиях регламентированы Федеральным законодательством и являются обязательными для исполнения на всей территории РФ.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти – это подзаконные нормативно-правовые акты, изданные на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, Федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, направленные на разъяснения порядка применения норм федерального законодательства и не противоречащие федеральному законодательству.
Письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативно-правовыми актами (п. п. 1, 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 ), следовательно, не содержат обязательных для исполнения норм и предписаний, а носят рекомендательный и информационный характер.
Так, в частности, письмом Минтруда России от 20 мая 2014 г. № 15-1/ЩЩГ-486 разъяснено, что вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда урегулированы Федеральными законами от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ , в соответствии с которыми в ст. 92 , ст. 117 , ст. 147 ТК РФ внесены изменения, вводящие минимальные размеры и дифференцированный порядок предоставления гарантий (компенсаций) в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда.
В письме от 26 марта 2014 г. № 17-3/10/В-1579 Минтруд России разъяснил, что, несмотря на различия в аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда, процедура оценки соответствия условий труда нормам и устанавливаемые по их результатам классы (подклассы) условий труда при проведении специальной оценки условий труда и при проведении аттестации рабочих мест в целом идентичны, в связи с чем, при определении дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР следует учитывать класс (подкласс) условий труда, установленный в результате оценки соответствия условий труда нормам условий труда.
В письме Минздрава России от 4 сентября 2014 г. № 16-3/10/2-6752 говорится, что в медицинских организациях компенсации работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, в ряде учреждений устанавливаются исходя из списочного (статусного) подхода по основаниям отнесения к той или иной профессии (должности, подразделению), тогда как, в трудовом законодательстве РФ установлены принципы предоставления компенсаций исходя из реального состояния условий труда на каждом конкретном рабочем месте, установленного по результатам специальной оценки условий.
Специальная оценка условий труда должна проводиться на основе объективных, измеряемых параметров; в случае признания рабочих мест оптимальными или допустимыми указанные компенсации должны быть отменены. Минтруд РФ в Правительственной телеграмме от 19 декабря 2014 г. № 15-0/10/П-7498 рекомендует в случае объективного установления по результатам специальной оценки условий труда допустимых условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников ранее предоставлявшиеся им компенсационные надбавки за вредные (опасные) условия труда направлять на сохранение уровня оплаты труда данных работников с учетом выполнения показателей эффективности. Говорит о недопустимости уменьшения фонда оплаты труда и сохранении достигнутого уровня заработной платы медицинских работников (в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 ).

Оплата за вредность в школьных мастерских учителям технологии

Иные выплаты компенсационного характера. Педагоги могут получать доплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетами, руководство методическими, предметными или цикловыми комиссиями. Размеры этих доплат определяются организацией — можно установить абсолютное значение или процентное. Например, определить доплату за классное руководство в 1500 рублей или 10 процентов от оклада.

– Вредными условиями труда считаются такие условия работы, которые негативно влияют на человека, а при более сильном или длительном воздействии могут стать причиной профессиональных заболеваний. Поэтому тем, кто по работе вынужден сталкиваться с такими условиями, действительно положены различные компенсации и льготы.

Если педагог замещает другого, находящегося в длительном отпуске (творческом, по уходу за ребенком), то он также получает доплату. Ее размер и срок замещения оговариваются всеми сторонами. Идеально, если они заключат дополнительное соглашение к трудовому договору.

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Вам может понравиться =>  Проезд На Электричке В Спб Стоимость

Доплата за КОВИД-19: учителям предложили ввести новые выплаты

Предложение осуществлять доплаты педагогам, которые работают в школьных классах, где были выявлены случаи коронавирусной инфекции, поступило от Бориса Чернышова, занимающего пост вице-спикера Государственной думы РФ. Представитель ЛДПР отметил, что подобную помощь также должны получать преподаватели, в чьих классах есть ученики, ушедшие на карантин по КОВИД-19. Соответствующее предложение Чернышов отправил зампредседателя Правительства РФ.

В тексте письма чиновник предлагает выплачивать учителям три минимальных оклада ежемесячно, отмечая их самоотверженный труд в сложные времена. По его словам, преподаватели должны получать подобную административную поддержку, равнозначную той, что оказывается медицинским специалистам, работающим в “красной” зоне. Подобную помощь предлагается оказывать школьным учителям, а также тем, кто проводит групповые занятия для детей во время пандемии. Письмом заинтересовались в Правительстве РФ, однако точной информации о том, будет ли введена данная помощь, нет.

Также учителя всегда получают надбавки за проведение дополнительных внеклассных занятий и классное руководство. Преподаватели химии имеют право рассчитывать на компенсацию, т. к. работают с вредными веществами. При достижении порога в 25 лет педагогического стажа учитель имеет право уйти на пенсию досрочно, сохранив свои привилегии. Некоторые педагоги продолжают работать после достижения выслуги, получая при этом и пенсию, и зарплату. Если преподаватель нуждается в жилье, он может получить его с помощью договора соцнайма вне очереди.

Правительство на протяжении нескольких лет реализует проект “Земский учитель”, согласно которому преподаватель, решивший переехать в небольшой населенный пункт, может рассчитывать на единовременную компенсацию. В Дальневосточном федеральном округе она составляет 2 миллиона рублей, во всех остальных — 1. Также педагог может получить компенсацию на оплату ЖКХ в размере 1200 рублей, точная сумма напрямую зависит от региона.

Преподаватели, работающие в городских школах, имеют право получать дополнительные деньги за категорию, которую они периодически подтверждают на аттестации. Они могут раз в три года получать дополнительное образование, смежное с педагогикой, могут уходить в отпуск на 56 дней ежегодно, а также получают частичную или полную компенсацию расходов на ЖКХ. Согласно законодательству, педагог может раз в 10 лет уйти в дополнительный неоплачиваемый отпуск длительностью до 365 дней, при этом школа обязана сохранить за ним текущую должность.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Повысят ли сумму выплат по этой программе – пока неизвестно. По правилам программы, выплата средств осуществляется не позднее 1 декабря в год трудоустройства. Для принятия участия в программе «Земский учитель» педагог должен заключить трехсторонний договор сроком минимум на 5 лет. При этом его трудовая нагрузка будет равняться не менее 18 часов в неделю.

Программа «Земский учитель» работает с января 2022 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

Российские учителя, как работники бюджетной сферы, не слишком много зарабатывают и это не секрет. То и дело профсоюзы обращаются к российскому правительству обратить на это внимание. Как изменится ситуация в 2022 году и сколько будут получать педагоги РФ в нашем материале.

Доплата За Вредность Учителям Школьных Мастерских

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, в том числе доплаты компенсационного и стимулирующего характера, в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 г. N 579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР руководителям учреждений и организаций системы Гособразования СССР предоставлено право по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим за неблагоприятные условия труда.

Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

Доплата за вредные условия труда в 2022 году

  • концентрации в воздухе микроорганизмов, бактерий, химикатов;
  • яркости света;
  • воздействия на организм человека магнитных и электрических полей;
  • рентгеновского изучения;
  • УФ-излучения и ИК-излучения;
  • вибрации звука и ультразвука;
  • воздействия внешних условий (силы ветра, температуры и влажности воздуха);
  • напряжённости во время работы, приводящей к слишком высокой нагрузке на центральную нервную систему и органы чувств;
  • тяжести работы (высокая физическая нагрузка).

Рабочее место может приносить вред сотруднику, если имеется негативный фактор, связанный с производственной деятельностью, который проникает непосредственно в организм или оказывает влияние через волновое излучение. Здоровье со временем ухудшается, и появляется профзаболевание или травма, препятствующая нормальной жизни и/или появлению на свет здоровых детей.

Всем сотрудникам производств для того, чтобы претендовать на доплаты, необходимо доказать, что рабочая среда негативно воздействует на их здоровье. Это может подтвердить специальная комиссия Роструда. Кроме того, сотрудникам полагаются различные льготы. Читайте об этом в статье ⇒ «Льготы и компенсации за вредные условия труда». Набор компенсаций и льгот зависит от профессии и занимаемой должности. Если вас интересует порядок назначения льгот за вредность медицинским работникам, читайте статью ⇒ «Льготы медицинским работникам за вредные условия труда».

На данный момент действует другой закон, заменивший необходимость аттестации проведением оценки условий труда. К тому же, наниматели получили право не проверять предприятие на вредность (кроме производств, требующих внеплановых проверок рабочей среды), если оценка рабочих мест проводилась менее 5 лет назад.

В 1974 году с целью сохранения здоровья рабочего класса был разработан Список профессий, производств, цехов и должностей, которые и теперь принято считать вредными для здоровья сотрудников (к настоящему моменту к Списку добавились и другие профессии). С того же года были установлены порядки доплаты к зарплатам работников, вынужденных трудиться под влиянием негативного воздействия различных факторов производства.

Школьный учитель — профессия, дающая право на определенные льготы. Государство мотивирует учителя работать в школе достаточно долго. В школах не должно быть текучки кадров, по возможности костяк учителей должен сохраняться и вести ребенка на протяжении всех лет его учебы.

Порядок установления компенсаций за вредные и опасные условия труда Минтруд РФ привел в Информационном письме от 13.02.2013. В этом документе содержится перечень документов, которые работодатель может использовать для установления соответствующего размера компенсации:

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Доплата Учителям Химии За Вредные Условия Труда. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

2) обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда (далее также — эксперт), за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

В зависимости от региона их размер варьируется. Например, в Санкт-Петербурге за высший тип квалификации устанавливают коэффициент 0,35, за первую — 0,20 (приложение 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 256 от 08.04.2022). А в Тульской области за высший всего 0,15, за первый — 0,1 (пункты 15 и 23 постановления правительства Тульской области № 263 от 23.05.2014).

Порядок, условия и уровень стимулирующих выплат, включая доплаты за категорию воспитателям и педагогам, указывают в типовых положениях об оплате труда, которые принимают учредители образовательных учреждений. Для расчета обычно устанавливают повышающие коэффициенты. Всего типов квалификации три:

В качестве заработной платы педагогам начисляют или оклад, или фиксированную ставку за отработанные академические часы. Но это не единственная оплата, которую получают педагогические работники. К ней присоединяют различные надбавки. Сюда входит надбавка учителю за 1 категорию или за высший вид квалификации. Какую из них присвоят конкретному педработнику, зависит от стажа работы и результатов аттестации, которую проводят в образовательных учреждениях.

Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:

  • нагрузка 20 часов в неделю;
  • оклад — 7000 руб.;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • доплата за 1 категорию — 0,2;
  • за проверку ученических работ — 0,1.

Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля.

Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.

Adblock
detector