Закон Предоставления В Собственность Многодетным Земельный Участок

Содержание

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

  • заявление о постановке многодетной семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка;
  • документы, подтверждающие российское гражданство у всех членов многодетной семьи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию членов многодетной семьи на территории Московской области, – выписка из домовой книги;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи – копия свидетельства о браке/о расторжении брака/о смерти супруга, о рождении детей;
  • документы, удостоверяющие личности всех членов многодетной семьи;
  • все члены многодетной семьи – граждане России;
  • родители проживают на территории Московской области не менее 5 лет;
  • трое или более детей не достигли 18 лет и проживают на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны иметь земельный участок площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного пользования на территории Московской области;
  • члены многодетной семьи не должны являться собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

Многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельного участка в Подмосковье. Эта возможность регламентируется Законом «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области». Каким требованиям должна соответствовать семья и куда обращаться с заявлением на предоставление земли, читайте в материале портала mosreg.ru.

  • если в семье есть дети, которые не учитываются в составе многодетной семьи, – сведения о них;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.

Закон Предоставления В Собственность Многодетным Земельный Участок

12. При установлении порядка предоставления гражданам земельных участков рекомендуется установить, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется по месту их постановки на учет в целях предоставления земельных участков, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом рекомендуется принимать во внимание, что согласно пункту 3.1 статьи 26.11 Федерального закона № 184-ФЗ имущество, созданное в процессе реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).

Согласно требованиям пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в том числе в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ.

36. В случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ на основании выбранного варианта размещения земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

Внести в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 86/2012-ОЗ, № 158/2012-ОЗ, № 134/2013-ОЗ, № 56/2022-ОЗ, № 80/2022-ОЗ, № 244/2022-ОЗ) следующие изменения:

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.

5. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления о постановке на учет, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

4. Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее – Перечень земель).

Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено (часть 1 статьи 2), что в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства члены многодетной семьи должны состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» многодетным семьям предоставлено право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства жилого дома.

Закон Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» позволяет многодетной семье подать заявление на получение земельного участка в любое муниципальное образование на территории Нижегородской области.

Если же многодетная семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то органы госвласти или органы местного самоуправления предоставляют такой семье земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества с тем, чтобы семья могла, например, обеспечить себя свежими овощами и фруктами или организовать летний отдых на природе на своей территории.

Вам может понравиться =>  Соут Уборщика Служебных Помещений

Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

Внести в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 86/2012-ОЗ, № 158/2012-ОЗ, № 134/2013-ОЗ, № 56/2022-ОЗ, № 80/2022-ОЗ, № 244/2022-ОЗ) следующие изменения:

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет (далее – заявление о постановке на учет).

В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

7. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.

Так, в июле 2022 года было согласовано предоставление 41 земельного участка площадью почти 5 га в 11 городских округов. Их получат 12 семей в Истре, по шесть семей — в Бронницах, Егорьевске, Солнечногорске, по три семьи — в Шатуре, по две семьи — в Ступине и Зарайске, по одной семье — в Одинцове, Коломне, Сергиевом Посаде и Пушкине. Распределять участки очередникам начнут до сентября этого года.

В каждом из районов и городских округов области ситуация разная как с обеспечением участков, так и наличию в них какой-либо инфраструктуры. Таким образом, участок может оказаться в дали от населенных пунктов, дорог и тем более каких-либо коммуникаций (воды, электричества, газа и т.д.) и инфраструктуры. Может оказаться, что такой участок не пригоден не только для жизни, но и садоводства, а вложение в его развития могут оказаться огромными, а в некоторых случаях дороже, чем покупка небольшого участка с коммуникациями.

Например, в Московской области условия выделения бесплатных участков многодетным устанавливает закон от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ. В мае 2022 года в него были внесены изменения. Теперь заявитель может подать документы на постановку на учет в орган местного самоуправления, но и через многофункциональные центры госуслуг, а также в электронном виде через областной портал госуслуг.

Семья не может выбрать самостоятельно ни участок, ни район, где он находится. Власти ежегодно формируют перечни свободной земли и предлагают, что есть. Списки участков для очередников из многодетных семей ежегодно выкладываются на официальном портале Подмосковья. Выдачи бесплатной земли в Подмосковье

Земельным кодексом установлена возможность для многодетных семей получить земельный участок. Министерство регионального развития разработало методические рекомендации, на каких условиях, где и как выделять земли многодетным. Но местные власти сами устанавливают правила выделения земель за третьего ребенка, они могут принять эти рекомендации или сделать на свое усмотрение.

Бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям

Порядок бесплатного предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства установлен в Федеральном законе от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»:

Порядок бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством (для животноводства, для ведения личного подсобного хозяйства за пределами населенных пунктов), установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, для эксплуатации объектов недвижимости (жилых домов) – в статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации, для жилищного строительства – в статье 15.1 Закона и выглядит следующим образом:

Статьей 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее – Закон) предусмотрено, что многодетные граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для следующих целей: ведение садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства. Кроме того, многодетные граждане – собственники жилых домов имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, занимаемых данными жилыми домами.

В случае поступления в орган местного самоуправления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале «Красноярский край», предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале «Красноярский край» в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 закона «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность для целей, не связанных со строительством, установлен в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом органы местного самоуправления обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

Земельные участки для многодетных семей (3 ребенка и более) в 2022 году

Если семья уже выплачивает ипотечный кредит, то она имеет полное право воспользоваться процедурой рефинансирования. Банковское учреждение в обязательном порядке снизит ставку по ипотеке, проверив соответствии семьи условиям программы, изучив объект недвижимости, проанализировав платежеспособность физических лиц. Недополученную прибыль кредитору возместит государство.

  • единовременная выплата при рождении третьего или последующего ребенка (сумма зависит от региона, где проживает семья);
  • ежемесячное пособие на содержание малолетних детей до 1,5 и 3 лет (в 2022 году начнутся выплаты до 7 лет);
  • выдача младенцам питания (обращаться в поликлинику, а получать на молочной кухне по месту жительства);
  • оформление и использование путевок в оздоровительные учреждения (санатории, детские лагеря и т.д.).
  1. Под строительство выделяют надел, при возможности подведения необходимой инфраструктуры.
  2. Вместо земли может быть оказана денежная помощь, если в регионе нет свободных земель.
  3. Воспользоваться своим правом на субсидию семья может семья с несовершеннолетними детьми.
  4. Все члены семейства должны проживать на одной жилой площади.
  5. Требуется постоянное проживание всех членов в регионе выделения помощи (от 5 лет).
  6. Заявители должны иметь родительские права в отношении всех несовершеннолетних детей, ставших участниками программы.
  7. Размер субсидии не фиксированный и зависит от размера семьи и стоимости недвижимости в регионе.
  8. В крупных городах получить землю в том е населенном пункте не реально.

Участок, который будет передан многодетной семье, находится в регионе проживания. Если граждане не удовлетворены земельным наделом (например, отсутствуют коммуникации, не развита инфраструктура), то они имеют право отказаться от его получения в собственность.

  • не имеющие в собственности иных участков земли;
  • в которых супруги заключили официальный брак в органах ЗАГС;
  • в которых воспитывается как минимум трое детей в возрасте до 18 лет;
  • члены которой на постоянной основе прописаны на территории субъекта РФ, где расположен участок.

Таким образом, федеральное законодательство не предусматривает обязательного формирования инженерной инфраструктуры земельных участков, передаваемых бесплатно многодетным семьям. Вместе с тем обеспечение объектами инженерной инфраструктуры таких земельных участков может осуществляться органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке реализации ими полномочий, установленных законодательством РФ, с учетом местных особенностей и финансовых возможностей консолидированных бюджетов субъектов РФ, а также возможностей по привлечению для финансирования расходов на создание инфраструктуры земельных участков иных не запрещенных законодательством РФ источников.

Но чтобы процесс приобретения заветных земельных соток не превратился в бесконечное хождение по кабинетам чиновников, нужно знать об определенных тонкостях этого законодательного акта. Специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кольского района, подготовлены нижеследующие ответы по наиболее часто задаваемым гражданами вопросам, затрагивающим земельные правоотношения.

Копии документов, представленных одновременно с подлинниками, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются Заявителю. В случае представления Заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется. При направлении Заявления почтовым отправлением копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 (за исключением ксерокопии паспорта), подлежат нотариальному заверению.

Уже с 1 января 2012 года граждане, воспитывающие троих и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, которые еще не достигли восемнадцатилетнего возраста, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, могут рассчитывать на бесплатное получение земельных участков.

УМИ Кольского района назначает место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и отбирают граждан для участия в ней – в соответствии с очередностью и количеством сформированных участков. Уполномоченным органом гражданину, имеющему трех и более детей, предлагаются на выбор земельные участки из перечня земельных участков.

Вам может понравиться =>  Что Такое Неприязненные Отношения В Уголовном Праве

Закон Предоставления В Собственность Многодетным Земельный Участок

2. Многодетные граждане могут однократно использовать право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно или с их согласия на получение иной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в виде единовременной денежной выплаты (далее — единовременная денежная выплата).

При этом при восстановлении многодетного гражданина на учете либо при постановке на учет его супруга (супруги) их право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно не пересматривается. Указанные граждане подлежат восстановлению (постановке на учет) в реестре многодетных граждан по дате и времени регистрации ранее поданного заявления о постановке на учет гражданином (супругом (супругой).

1. Многодетному гражданину, принятому на учет, земельный участок предоставляется в границах муниципального образования, где постоянно проживает многодетный гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно. В случае отсутствия земельного участка в границах соответствующего муниципального образования земельный участок предоставляется в муниципальном образовании, имеющем общую границу с данным муниципальным образованием.

10. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня выявления оснований для снятия с учета принимает решение о снятии многодетного гражданина с учета, о чем в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет многодетного гражданина с указанием оснований снятия с учета.

8. Многодетные граждане обязаны сообщать в уполномоченный орган об изменении адреса места жительства и других учетных данных с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, в течение месяца с даты их изменения путем предоставления заявления о внесении изменений в учетные данные по форме, установленной правительством области.

Законом Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104) предусмотрено право многодетных граждан, поставленных на учет для предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 100 «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края» (далее – Закон края № 100), на получение в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с их заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, поданным в соответствии с Законом края № 100, либо по их выбору приобрести земельный участок в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона края № 104, а именно:

— копии паспортов граждан РФ (супругов, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся родителями трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо одного родителя при неполной семье, имеющего трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных);

Земельный участок предоставляется многодетной семье (состоящей из супругов, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся родителями трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо состоящей из одного родителя при неполной семье, имеющего трех и более несовершенно-летних детей, в том числе усыновленных (удочеренных) и формируется в предельных (минимальных и максимальных) размерах, установленных статьей 15 Закона края № 104 и не зависит от количества детей в многодетной семье.

Статьей 15 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104) установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно:

Перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 03.03.2022 № 47-пр
«Об утверждении формы заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, Перечня документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, Порядка ведения Единого реестра граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и предоставления сведений из указанного реестра».

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

Закон Предоставления В Собственность Многодетным Земельный Участок

В соответствии с подпунктами «в», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Довод апелляционного представления о том, что оспариваемая норма лишает возможности бесплатного получения участков тех граждан, кто ранее приобрел земельные участки у организаций (участником, акционером) которых является Белгородская область или муниципальное образование, и осуществляет строительство на данных участках и создает неравные условия в получении льготы для граждан одной социальной категории, основан на произвольном толковании норм и не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления (определение Верховного Суда РФ от 21.05.2014 № 57-АПГ14-1).

В связи с принятием Федерального закона от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ п. 2 ст. 28 ЗК РФ дополнен новым положением, предусматривающим право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок бесплатно, а также без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Прокурор Белгородской области обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права многодетных семей на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, в порядке очередности исходя из даты подачи гражданами заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, являющихся членами семьи указанных граждан, которые имеют место жительства в Санкт‑Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, либо состоящие на учете в качестве нуждающихся в земельных участках для дачного строительства.

Вам может понравиться =>  Образец устава ано с одним учредителем физическим лицом 2022 год

Таким образом, если срок договора аренды земельного участка истек, а многодетная семья не успела построить жилой дом, ей следует обратиться в администрацию того муниципального образования, которая предоставила земельный участок в аренду, с заявлением о предоставлении арендованного земельного участка в собственность бесплатно.

Закон Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» позволяет многодетной семье подать заявление на получение земельного участка в любое муниципальное образование на территории Нижегородской области.

  • все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
  • родители многодетной семьи постоянно проживают на территории Нижегородской области не менее пяти лет (под постоянным проживанием подразумевается наличие постоянной регистрации в любом муниципальном образовании на территории Нижегородской области).

Частью 7 статьи 4 Закона Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что многодетная семья, состоящая на учете, сохраняет право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с Законом независимо от возраста детей на момент фактического предоставления земельного участка.

Если же многодетная семья не признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то органы госвласти или органы местного самоуправления предоставляют такой семье земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества с тем, чтобы семья могла, например, обеспечить себя свежими овощами и фруктами или организовать летний отдых на природе на своей территории.

6. Порядок принятия решения о предоставлении земельного участка, порядок межведомственного взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области и уполномоченного органа автономного округа в целях принятия решения о предоставлении земельного участка определяются Правительством Тюменской области.

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные пунктами 5 — 7 части 3 настоящей статьи, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящей частью и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, выданным юридическим лицом, созданным Правительством Тюменской области и осуществляющим предоставление ипотечных займов, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по таким кредитам или займам.

В случае принятия решения об отказе многодетной семье в первоочередном бесплатном предоставлении земельного участка земельный участок предоставляется такой семье в порядке очередности, определяемой днем регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, по результатам рассмотрения которых принято решение о принятии семьи на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.

— выявленное по итогам проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим части 4 настоящей статьи в целях предоставления социальной выплаты, предусмотренной статьей 3.2 настоящего Закона, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 настоящего Закона (с учетом абзацев седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 настоящей статьи);

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления районов или городских округов (далее — соответствующие уполномоченные органы) не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимают решение:

Решение № 559/63 от от

1.4. Списки многодетных семей, поставленных на учет в администрации Пушкинского муниципального района Московской области, ведет ее функциональный орган в лице Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (далее — КУИ), с целью предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для дачного строительства и для ведения садоводства.

1.3. В случае если один из членов многодетной семьи, отвечающей указанным условиям, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в собственность такого земельного участка имеет только один из членов многодетной семьи в случае, если площадь земельного участка не превышает установленные в соответствии с законодательством максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

1.6. В случае подачи заявления о переводе многодетной семьи, ранее поставленной на учет, из одного списка в другой с целью получения земельного участка с иным видом разрешенного использования, номер очередности за ней не сохраняется. Одна многодетная семья может стоять на учете только в одном из трех списков.

3.8. После предоставления земельного участка и государственной регистрации перехода права собственности многодетная семья снимается с учета в 30-дневный срок с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права путем внесения соответствующей записи в Книгу учета.

3.6. КУИ при наличии кадастрового паспорта земельного участка с установленной категорией и видом разрешенного использования этого земельного участка готовит проект постановления администрации Пушкинского муниципального района о предоставлении земельного участка членам многодетной семьи в общую долевую собственность в равных долях, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 3 закона МО, и направляет его для подписания руководителю администрации Пушкинского муниципального района.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон № 104) многодетная семья – это семья, состоящая из граждан, имеющих трех и более детей, и их трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), за исключением детей, в отношении которых данные граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, а также за исключением детей, учтенных для целей Закона № 104 в составе другой многодетной семьи.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон № 104) земельные участки предоставляются многодетным гражданам в собственность бесплатно, если на нем расположен индивидуальный жилой дом (часть жилого дома), находящийся в собственности многодетных граждан (гражданина).

Вместе с тем, вышеуказанные граждане не лишаются своего права на получение земельного участка в собственность бесплатно и могут приобрести земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания для снятия граждан, имеющих трех и более детей, с учета для предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее – учет) установлены частью 12 статьи 4 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104).

В связи с тем, что Ваша семья не является многодетной, так как в составе семьи не учитываются дети, которые находятся под опекой (попечительством), поставить Вас на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, не представляется возможным.

С учетом новых положений федерального земельного законодательства многодетным семьям предоставлена возможность обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления как с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно уже сформированного земельного участка, включенного в перечень, подготовленный органами местного самоуправления для этих целей, так и с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Теперь семьи, имеющие трех и более детей, соответствующие условиям, необходимым для постановки на учет с целью получения земельного участка, имеют право сами выбрать желаемый участок с целью реализации своего права, раньше такой возможности законом предусмотрено не было.

Обратившись в АО «Белгородская ипотечная корпорация», многодетная семья может получить земельный участок сразу в собственность, но с обременением в виде обязательств по завершению строительства индивидуального жилого дома в течение 5 лет. В случае невыполнения данного обязательства придется выплатить рыночную стоимость земли и возместить затраты на инженерное обустройство. Нормативная площадь предоставляемых по такой схеме земельных участков составляет от 1500 до 1599 квадратных метров. Требования к многодетной семье для получения права на предоставление земельного участка в АО «БИК» минимальны и определены Примерным порядком и условиями предоставления земельных участков индивидуальным и корпоративным застройщикам для строительства жилья, с которым можно ознакомиться на сайте корпорации в сети Интернет — http://www.ipoteka.belgorod.ru. Это в частности наличие регистрации по месту жительства на территории области, проживание на территории области в совокупности не менее трёх лет, отсутствие на момент подачи заявления у членов многодетной семьи в собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства, строительство жилого дома на котором не завершено.

На территории Белгородской области уже более трех лет продолжается работа по предоставлению земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей, в рамках закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74
«О предоставлении земельных участков многодетным семьям».

Данные изменения, принятые в закон Белгородской области №74 дают возможность, предоставленную субъектам Российской Федерации в рамках федерального законодательства, реализовать право выбора альтернативных вариантов решения вопроса улучшения жилищных условий граждан, имеющих трех и более детей, в зависимости от числа таких граждан, бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, наличия земельных участков на его территории и других обстоятельств.

Введение данного условия несколько увеличивает требования к многодетным семьям, изъявившим желание в получении земельного участка, однако на территории Белгородской области существует альтернативный вариант получения земельного участка путем обращения в АО «Белгородская ипотечная корпорация».

Adblock
detector