Уголовное И Административное Право

Общей чертой уголовного и административного права является то, что, во-первых, в каждой из отраслей участником отношений выступает государство в лице правоохранительных органов, а, во-вторых, принятые ими решения являются обязательными для иных лиц, также вовлеченных в такие отношения. Следующим сходством двух отраслей является то, что обе они имеют один тип источника – кодифицированные акты в виде кодексов, принятых федеральными законами.

Соотношение этих отраслей права в рассматриваемом контексте можно проследить на следующем примере. Например, в результате ДТП пассажиру причинен вред здоровью. Никаких объективных признаков, свидетельствующих о наступлении тяжкого вреда здоровью, не выявлено, поэтому начинается производство по административному делу. Но до истечения 7-дневного срока, принятого условным при наступлении более тяжких последствий, пострадавший умирает. В этом случае возбуждается уголовное дело, а все полномочия вместе с материалами административного дела передаются следователю. При этом важным является вопрос о преюсдиции. Этот термин означает, что обстоятельства, установленные в рамках одного производства, признается доказанными в рамках другого. Так, административная преюдиция действует и в уголовном праве. Например, в рассмотренном выше случае факт нетрезвого состояния виновника ДТП будет признан и по уголовному делу. Эти же отрасли пересекаются и в некоторых экономических, а также налоговых преступлениях.

Признаки преступного деяния: 1) общественная опасность (материальный признак преступления) – заключается в свойстве деяния причинить или создать возможность угрозы причинения вреда охраняемым законом отношениям и интересам. Для характеристики содержания общественной опасности выделяют ее характер и степень. Характер общественной опасности – это ее качественный признак, он зависит от значимости объекта посягательства (так, посягательство на жизнь более опасно, чем преступления в сфере конституционных прав и свобод человека). Степень общественной опасности – это количественный признак, зависящий от характера воздействия различных преступлений на одни и те же охраняемые отношения. Она определяется величиной ущерба (крупный, особо крупный), формой вины (умысел или неосторожность), способом совершения преступления (с применением насилия или без такового). К преступным относятся деяния, обладающие значительной степенью общественной опасности, поэтому не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Содержание признака малозначительности является оценочным и подлежит определению в каждом конкретном случае; 2) уголовная противоправность, т. е. запрещенность общественно опасного деяния в уголовном законе. Российское уголовное законодательство придерживается принципа «нет преступления без указания на то в законе». Данный признак понятия преступления принято называть формальным; 3) виновность – означает, что лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные деяния и их последствия, в отношении которых установлена его вина (умысел или неосторожность); 4) наказуемость – представляет собой возможность назначения наказания за совершенное преступное деяние. Этот признак не означает обязательности назначения наказания всем без исключения лицам, признанным виновными в совершении преступлений. Уголовный закон предусматривает ряд оснований освобождения от уголовной ответственности и наказания.

3) метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

Разграничение административной и уголовной ответственности по российскому праву (Л

В любом случае, ни наличие дуализма уголовных и административных санкций, ни тенденции, связанные с «административизацией» ответственности и уголовно-правовой функции в ее самом широком понимании, ни в коей мере не являются российской спецификой. Аналогичный феномен mutatis mutandis обнаруживается повсюду. Российские особенности проявляются при попытке концептуализировать критерии разграничения уголовных и административных санкций, поскольку мы сталкиваемся с ситуацией, когда, с одной стороны, в России некоторые более или менее классические критерии в действительности отсутствуют, а с другой стороны, провозглашенные критерии вызывают больше вопросов, нежели дают ответов.

Вам может понравиться =>  Через Какое Время Можно Повторно Встать На Учет В Центр Занятости Населения

Сама по себе судебная компетенция в сфере административных правонарушений как таковая легитимна и объясняется, как мы увидим далее, природой некоторых из предусмотренных санкций. Но этот институциональный российский подход не позволяет решить проблему разграничения административных и уголовных санкций. Что «административного» в наказании, наложенном ординарным судьей? Почему штраф, назначенный судьей в рамках Уголовного кодекса, считается «уголовным», тогда как другой штраф, назначенный тем же самым судьей в рамках Кодекса об административных правонарушениях, рассматривается в качестве «административного»? Во всяком случае, институциональный (органический) критерий, касающийся судебной или административной природы компетентного органа, не позволяет в российском праве ответить на эти вопросы. Из этого вытекает, что, в отличие от других правовых систем, данный критерий не применяется в России для разграничения между административными и уголовными санкциями не только в качестве основного, но даже факультативного критерия.

УГОЛОВНОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Как отрасль законодательства уголовное право есть совокупность законов, содержащих нормы уголовного права. Согласно ст. 1 УК РФ уголовное законодательство РФ состоит из УК РФ; новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в УК.

2. Регулятивная – своевременное реагирование на случаи нарушения уголовно-правовых норм посредством возложения ответственности на виновных, когда указанные отношения защитить не удалось и преступление все же совершенно, а также урегулирование отношений, возникающих при добровольном отказе, обстоятельствах, исключающих преступность деяния, и в иных случаях, предусмотренных уголовным законом.

Отличия уголовных преступлений от административных правонарушений

При нарушении законодательства самой мягкой мерой ответственности будет именно административная. Она применяется не только в отношении физлиц, но и юридических субъектов, способных аналогичным образом вести себя вопреки установленных правилам в обществе.

Что касается возраста, с которого лицо может подвергаться мерам уголовного воспитания, общим является 16 лет. В некоторых ситуациях и в зависимости от конкретного противоправного деяния, он может уменьшаться или увеличиваться. Существуют и конкретные специальные субъекты, когда возраст увеличивается, например, до 25 лет (судьи).

Административное право

Так что же такое Административное право? Существует две разные трактовки термина административное право. Поэтому в данном разделе мы Вам расскажем что такое административное право как отрасль права и что такое административное право как наука. Забегая вперед скажем, что оно в основном регулирует отношения с государством вплоть до регистрации юридического лица (см. также регистрация ООО в г Чебоксары)

  • являются разновидностью юридических норм;
  • объектом регулирования выступают особого рода общественные отношения – управленческие;
  • административно-правовые нормы – средство реализации публичных интересов в сфере государственного управления;
  • устанавливаются органами государственной власти, местного самоуправления, администрацией предприятий, учреждений, организаций;
  • содержатся в нормативных правовых актах различной юридической силы (законах и подзаконных нормативных правовых актах);
  • имеют представительно-обязывающий характер;
  • обеспечиваются мерами государственного принуждения;
  • преследуют цель обеспечения должного управленческого порядка;
  • во многих случаях регулируют общественные отношения, составляющие предмет иных отраслей права (финансового, земельного, экологического, трудового и др.).

А вот если вы начнёте изучать правовую систему Англии и её бывших колоний, то часто будете натыкаться на понятия, которые в России почти не используются. Это, прежде всего, частое использование прецедента в качестве источника права, непонятное деление на «общее право» и «право справедливости», отсутствие привычных нам правовых институтов (например, следствие в уголовно-процессуальном праве) и наоборот – наличие незнакомых нам институтов (например, траст в гражданском праве). То же самое касается стран мусульманского права.

Вам может понравиться =>  Психолого-Педагогическая Характеристика На Опекаемого Ученика 7 Класса

Скажем, институт юридического лица создан в гражданском праве, но он необходим в административном праве (когда налоговая инспекция штрафует акционерное общество за неуплату налогов) и в уголовном процессе (когда общественная организация в рамках уголовного дела подаёт гражданский иск против преступника, который нанёс ему ущерб).

Каждое преступление обладает собственным составом преступления, в которое входят такие элементы как:
— объект (на что направленно);
— объективная сторона характеризуется: внешним проявлением преступления в реальной действительности, доступное для наблюдения и изучения (действие или бездействие);
— субъективная сторона: вина, мотив и цель;
— субъект (кто совершает).
Преступления бывают несколько видов:

За каждое преступление преступник несет уголовное наказание.

В продолжении, рассмотрения основных отраслевых понятий права, сегодня мы поговорим об основах административного и уголовного права. Административное и уголовное право, это две публичные отрасли права, которые затрагивают интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В РФ на всей её территории действуют следующие нормативные правовые акты, которые регулируют данные отрасли, это Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.

Понятие, предмет, метод и система уголовного и административно-деликтного права

Метод административного права характеризуется правовыми средствами, рассчитанными на отношения власти — подчинения, то есть с участием неравноправных сторон; выражается в правовых средствах распорядительного типа, то есть в предписаниях и запретах, адресуемых другой стороне; предполагает односторонность волеизъявления одного из участников, которое юридически властно, а потому имеет решающее значение.

  • Принципе законности, означающем, что лицо, совершившее преступление, должно понести наказание в пределах и размерах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ (УК РФ). Иными словами, воспроизводится классическая формула мирового уголовного законодательства: «нет преступления и нет наказания без прямого указания на то в законе». Не допускается применение уголовного закона по аналогии, то есть в случаях, прямо не предусмотренных уголовным законодательством.
  • Принципе равенства граждан перед уголовным законом, конкретизирующем закрепленный в ст. 19 Конституции РФ принцип равенства всех перед законом и судом. Лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, религиозных убеждений и т. п. Единственным критерием при решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности является наличие в совершенном им деянии признаков состава преступления.
  • Принципе вины, состоящем в субъективном вменении и личном характере уголовной ответственности. Субъективное вменение означает привлечение лица к уголовной ответственности лишь за виновное причинение им вреда. Личный характер уголовной ответственности состоит в том, что лицо несет ответственность только за то деяние, которое само совершило.
  • Принципе справедливости, заключающемся в соответствии уголовного наказания и иных мер уголовно-правового воздействия, применяемых к лицу, совершившему преступление, характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Кроме того, ч. 2 ст. 6 УК РФ воспроизводит принцип ч. 1 ст. 50 Конституции РФ о том, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
  • Принципе гуманизма, проявляющемся в уголовном праве в двух аспектах: во-первых, в установлении наиболее строгих наказаний за тяжкие и особо тяжкие преступления; и во-вторых, в защите прав и интересов лица, совершившего преступление, наказывая которое государство не мстит ему за совершенное преступление, а преследует лишь цели восстановления социальной справедливости и решения задачи предупреждения новых преступлений.
  1. Судьи районных судов и мировые судьи
  2. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  3. Органы федеральной инспекции труда. Данный орган, имеет возможность воздействовать в виде административных штрафов на тех людей, которые систематически нарушают трудовое законодательство, тем самым, ухудшая условия работы специалистов;
  4. Органы внутренних дел. Рассматривать дела о таких правонарушениях, а соответственно, налагать административные взыскания, исключительно от имени органов внутренних дел, могут заместители начальников отделов и начальники и пр. (конкретизировал)
  1. деяние — акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);
  2. антиобщественный характер — посягательство на интересы гражданина, государства и общества;
  3. виновность — аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью;
  4. противоправность — ситуация, при которой объект посягательства не только представляет определенную ценность для личности, государства и общества, но и охраняется правом.

Отличия административной ответственности от уголовной в законодательстве РФ

Люди, не вникающие в тонкости такой науки, как юриспруденция, могут не осознавать, что есть существенная разница между такими словами, как преступление и правонарушение. Однако разница есть, и она очень весомая. Так, чем отличается административная ответственность от уголовной?

Есть еще такое нарушение, как дисциплинарный проступок. Он относится к нормам трудового права, а значит, лицо будет нести наказание в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Опять же, если речь идёт о должностных лицах или серьёзных последствиях такого действия, он уже может рассматриваться, как административный состав.

Тема 5

Предметом регулирования административного права являются общественные отношения в сфере государственного управления. Эти отношения складываются в связи с реализацией исполнительно-распорядительными органами своих полномочий по регулированию различных сфер общественной жизни (обеспечение и соблюдение прав и свобод человека, защита всех форм собственности, охрана природы, экология, промышленность, торговля и т.д.).

Для уголовного права характерен императивный метод правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением преступления. Этот метод носит государственно-властный характер и выражается в применении к виновным лицам мер уголовного наказания.

Соотношение административного права с другими отраслями права

Эти представленные группы есть основными в административной отрасли. Конечно, с течением времени, возможно, появятся отношения иного, более прогрессивного характера. Это, в свою очерердь, также привнесет определенные изменения во взаимосвязь административного права с другими отраслями права.

Государственное регулирование напрямую связанно с «денежной» деятельностью. Благодаря финансовой составляющей страна обеспечивает свое население социальными услугами, теплом, едой и другими подобными благами. С данным процессом непосредственно связанно административное право и финансовое право. Соотношение этих отраслей имеет довольно интересный характер.

Совсем иначе обстоит вопрос с уголовной ответственность. Сразу после вынесения приговора у человека появляется судимость, которая остается даже после того, как он отбыл назначенный срок в заключении. В дальнейшем с таким послужным листом устроиться на работу будет крайне сложно, а на некоторые должности попасть просто не получится. Кроме того, гражданину будет «закрыты» и другие возможности, к примеру, усыновление ребенка или оформление загранпаспорта.

Чтобы понять, чем различаются уголовная и административная ответственность, необходимо ответить на вопрос, в чем состоит отличие преступления от правонарушения. Конечно, есть различные правовые тонкости, которые стоит принимать во внимание, но знают о таких моментах, как правило, юристы, а вот для обычных граждан достаточно иметь представление о ключевой разнице и об общих характеристиках. К общим признакам можно отнести следующие:

После того, как человеком был совершен противозаконный поступок, сотрудниками правоохранительных органов определяется конкретная норма закона, которую субъект нарушил. Это осуществляется с помощью определения дополнительных критериев, таких как: сфера права, область правоотношений, уровень его участия, наличие умысла и многое другое.

Основным отличием, которое закон установил между этим двумя видами правовой ответственности, является тяжесть последствий и степень опасности для общества. При высокой степени опасности деяние квалифицируется по УК РФ, а в случае с низкой опасностью речь идет об административном правонарушении.

Adblock
detector