Целевой Прием В Вуз Без Социальных Выплат

Постановление Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076»
http://static.government.ru/media/files/iA7kLUOVYwHAqepKL0ftATZFfcJV2FAl.pdf
Рекомендации Рособрнадзора от 11 марта 2022 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения».
ww.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=7670

В Рекомендациях Рособрнадзора от 11 марта 2022 г. «В связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения» отмечается, что «согласно части 2 статьи 34 Закона об образовании обучающимся в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) предоставление в соответствии с Законом об образовании и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
4) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
6) предоставление образовательного кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Целевое поступление позволяет попасть на престижную специальность при относительно невысоком конкурсе — не так много подростков знают об этой опции и не все решаются ей воспользоваться. После вуза вас ждет гарантированное трудоустройство по специальности, а во время учебы вы сможете проходить практику у своего спонсора, использовать его опыт при написании курсовых работ и диплома.

Заключая договор на целевое обучение, вы принимаете решение, которое будет влиять на вашу жизнь минимум ближайшие семь лет — четыре года бакалавриата и три года отработки. Если вы поймете, что ошиблись в выборе профессии, и решите поменять вуз, то вам придется компенсировать вашему спонсору все затраты, которые он понес во время вашего обучения (за четыре года учебы они могут достигнуть 800 тыс. — 1 млн рублей). В некоторых договорах сумма неустойки даже превышает реально потраченную сумму. Платить вам придется и в том случае, если вас отчислят из вуза за неуспеваемость.

Что касается работодателя, то ему не придется нести финансовые потери в ситуации, когда компания-наниматель либо полностью прекращает деятельность, либо перестает работать по профилю, на который обучается заключивший с ней соглашение молодой человек. Кроме того, в самом договоре может быть прописано освобождение от штрафа одной из сторон.

Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.

гражданин при подаче заявления о приеме на целевое обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, представляет копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком, или незаверенную копию договора о целевом обучении с предъявлением его оригинала;

48. Прием на целевое обучение гражданина, заключившего договор о целевом обучении, заказчиком по которому выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляется при условии, что место осуществления трудовой деятельности в соответствии с договором о целевом обучении устанавливается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Все о целевом приеме в вузы

Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Прежде чем искать работодателя, который будет готов заключить договор и выдать направление, нужно оценить перспективы будущей профессии, изучать положение на рынке труда, количество квот в ВУЗах. Целевое направление можно получить на множество специальностей и профессий, а их перечень ежегодно расширяется.

Целевое обучение позволяет избежать общего конкурса при поступлении в техникум или ВУЗ. Для этого заключается договор с государственными структурами, юридическими лицами или предпринимателями, которые заинтересованы в будущем специалисте. В договоре определяются взаимные обязательства сторон, в том числе по оплате учебы, по успеваемости студента, по прохождению практики, по возвращении на предприятие после получения диплома.

Льготы при поступлении в вуз

Олимпиадники имеют право поступить в вуз только по профилю олимпиады. Например, если школьник участвовал в олимпиаде по математике, его будущая специальность должна быть с ней и связана. Вуз сам решает, соответствует ли профиль олимпиады выбранной специальности.

Вам может понравиться =>  Как получить копию изменений в устав в налоговой в 2022 году

Если он согласен с основой обучения, то подает заявление о согласии на зачисление. В нем указывает условие поступления и основание приема по конкурсу, в соответствии с результатами которого хочет быть зачисленным. Еще понадобятся оригиналы подтверждающих документов. Подать подтверждающее заявление нужно до 28 июля.

Правила заполнения Договора:
1. Гражданин заполняет 1-ю и 5-ю страницы Договора.
2. На 1-й странице Договора необходимо впечатать Ф.И.О. гражданина полностью.
3. На 5-й странице заполняется раздел «Гражданин» (обращаем внимание, что в разделе VIII. «Адреса и платежные реквизиты сторон» должны быть указаны банковские реквизиты карты «МИР»).
4. После заполнения Договор необходимо распечатать с оборотом в 2-х экземплярах и поставить свою подпись на последнем листе.
Прием документов осуществляется с 10.06.2022 по 15.07.2022 по адресу: 129626, г. Москва, Графский переулок, д.4, стр. 2, 3, 4. Часы приема документов в «Едином окне» Управления: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45.
Анкета с результатами ЕГЭ, индивидуальными достижениями и документами, подтверждающими эти достижения, принимаются до 30.07.2022.

Управление Роспотребнадзора по г. Москве начинает прием документов от граждан, изъявивших желание поступать в ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» по специальности «Медико-профилактическое дело» в 2022 году на условиях целевого приема. Целевой набор позволяет абитуриентам поступить в Сеченовский Университет в рамках отдельного конкурса на целевые места, выделенные для органов и организаций Роспотребнадзора.
Право на целевое обучение в образовательной организации имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в г. Москве и Московской области, заключившие договор о целевом обучении (далее – Договор) с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве.
Отбор граждан для целевого обучения осуществляется на конкурсной основе. С этой целью создается Комиссия. Состав Комиссии утверждается правовым актом Управления Роспотребнадзора по г. Москве. Заседания Комиссии проводятся без присутствия претендентов на заключение договоров о целевом обучении или их законных представителей.
Для участия в отборе на заключение Договора гражданин заполняет Договор о целевом обучении (в соответствии с образцом), подписывает Договор со своей стороны и направляет в адрес Управления посредством почтовой связи или через «единое окно» Управления, прикладывая следующие документы:
— личное заявление гражданина;
— характеристика с места учебы (для обучающихся в образовательных учреждениях);
— копия паспорта гражданина (первая страница и страница с отметкой о регистрации);
— копия паспорта одного из родителей (опекуна, законного представителя) для несовершеннолетних (первая страница и страница с отметкой о регистрации);
— копия документа, подтверждающего право представлять законные интересы несовершеннолетнего (копия свидетельства о рождении или иной документ);
— согласие на обработку персональных данных (для совершеннолетних);
— согласие на обработку персональных данных (для несовершеннолетних);
— согласие родителей на обработку персональных данных (для несовершеннолетних);
-согласие родителей (законных представителей) на заключение Договора (для несовершеннолетних);
— анкета;
— результаты ЕГЭ;
— индивидуальные достижения.
Проверка достоверности и подлинности предоставленных гражданином документов будет осуществляться в приемной комиссии образовательной организации. В случае выявления недостоверных сведений, Договор будет расторгнут Управлением в одностороннем порядке.

  • Отдельный конкурс при поступлении среди абитуриентов, имеющих целевое направление от предприятия.
  • Прохождение учебной, производственной и преддипломной практик в АО «ГосНИИП».
  • Выплата стипендии от предприятия в период обучения.
  • Дополнительная стипендия им. начальника института Н.И. Петрова на старших курсах обучения.
  • Предоставление материалов для написания диплома по тематике предприятия.
  • Возможность трудоустройства в АО «ГосНИИП» с 3 курса обучения.
  • Целевое обучение в магистратуре и аспирантуре от предприятия.

  1. Отдельный конкурс;
  2. Зачисление на целевые места происходит до зачисления абитуриентов «первой волны»;
  3. Возможность получения повышенной именной стипендии в период обучения;
  4. Дополнительные меры социальной поддержки за счет предприятия-работодателя при обучении в университете;
  5. Прохождение практик, стажировок, дипломного проектирования на будущем месте работы;
  6. Гарантированное трудоустройство выпускников университета в ведущие организации в области социальной сферы, сферы управления, юриспруденции, психологии и др.

Целевой прием проводится в пределах установленной квоты на основе двух договоров – договора о целевом обучении между абитуриентом и организацией (далее – договор «организация-абитуриент») и договора о целевом приеме, заключаемого ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (далее – РГСУ) с организацией, заключившей с абитуриентом договор о целевом обучении (далее – договор «организация-РГСУ»).

Как получить целевое направление на обучение в любой ВУЗ (инструкция)

После того, как вы узнали что такое целевое обучение, как проходит, зачем оно нужно и чем вам грозит, можете переходить к получению направления на такое обучение. Постарайтесь заранее заняться получением целевого направления, так как этот процесс займет некоторое время. Обратитесь к классному руководителю, либо директору школы. Как правило, они могут подсказать, куда именно лучше всего обратиться за целевым направлением.

В некоторых случаях могут потребоваться сведения о родителях или иная информация: обязательно уточните этот момент в приемной комиссии ВУЗа. Также к документу желательно приложить характеристику из среднего учебного заведения, которое окончил абитуриент. Она должна быть заверена подписью и печатью руководителя.


О реализации поручений В.Путина, которые касаются организации целевого приёма в медицинские вузы страны, рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова. Цель, которая поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, – повысить обеспеченность регионов врачами. Чтобы её достичь, надо больше готовить будущих докторов. Все медицинские вузы участвуют в реализации Постановления Правительства РФ № 1304 по улучшению работы первичного звена здравоохранения. В результате должна принципиально измениться укомплектованность врачами поликлиник и врачебных амбулаторий. Уже установлены квоты целевого приёма в медицинские вузы: лечебное дело – 70%, педиатрия – 75%. По некоторым дефицитным специальностям, которые готовятся в ординатуре, этот показатель доходит до 100%. Кроме того, будет предусмотрено больше бюджетных мест, под них выделено финансирование. Но и ответственность за невыполнение планов приёма будет усилена. Разрабатывается пошаговый план реализации этих мер, один из важных моментов – безусловное воз- вращение выпускника в лечебное учреждение, которое направило его на учёбу.

Вам может понравиться =>  Федеральный Ветеран Труда Выплаты И Льготы В Липецкой Области

Начинается эта большая работа со сбора персональных данных в разрезе субъектов РФ обо всех поступающих по целевому приёму. В рамках медицинских кластеров предстоит оценить потребность территорий в молодых специалистах. После этого предоставить в Минздрав России предложения относительно того, смогут ли вузы увеличить объёмы подготовки по целевому приёму, какие ресурсы для этого потребуются. Безусловно, вуз должен иметь для увеличения количества бюджетных мест достаточный профессорско-преподавательский состав, необходимую инфраструктуру, учебные корпуса, материальную базу для занятий и общежития для проживания студентов. Какие-то открепительные документы, позволяющие молодому врачу не прийти работать в клинику, которая дала ему направление в вуз, приниматься в расчёт не будут. Если лечебное учреждение стало заказчиком целевой подготовки, оно обязано трудоустроить молодого врача. Все этапы его обучения, контроль за его распределением будет осуществляться в рамках Федерального проекта «Медицинские кадры России».

По словам Татьяны Владимировны, за последние годы вузы Минздрава и Минобразования увеличили внебюджетный приём студентов. Но сегодня приоритеты должны поменяться. Государство с 2011 г. в два раза повысило базовый тариф за обучение студентов, а в этом году на выполнение государственного задания по подготовке будущих врачей дополнительно выделяется 4,8 млрд руб. Поэтому вузам придётся переориентироваться на подготовку специалистов в рамках государственного заказа и бюджета.

– Минздрав России в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с реальной потребностью подготовил и направил в Министерство науки и высшего образования предложения по стопроцентному целевому приёму уже в текущем году по 48 специальностям в ординатуре, – сообщила Т.Семёнова.

Заместитель министра также напомнила, что на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий дополнительную ответственность руководите- лей образовательных организаций в ситуациях, когда они сами являются заказчиками студентов-ординаторов в рамках квоты целевого приёма для федеральных медицинских организаций.

Ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко задал вопрос Т.Семёновой: «Будут ли касаться установленные квоты всех вузов? Многие коллеги в регионах с радостью узнали, что на Госсовете решено увеличить количество бюджетных мест для подготовки специалистов здравоохранения (2024 г. – 144 тыс. бюджетных мест). Но не менее важная задача – повышение квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава. Сеченовский университет в целевой аспирантуре ведёт подготовку научно-педагогических кадров. Активно занимается обучением иностранных студентов. Для этого в университет приглашены преподаватели со знанием английского языка. Кроме того, действует новая программа по подготовке врачей- исследователей. Поэтому планка для московских вузов по целевому приёму должна быть ниже, чем в территориях».

Эмпатия и эффективная коммуникация

В обсуждении вопросов качества подготовки кадров принял участие и М.Мурашко. Он считает, что молодым специалистам зачастую сложно добиться нормального взаимодействия с пациентом. По его словам, в рамках подготовки врачей необходимо больше вни- мания уделять обучению навыкам коммуникации, а также учитывать личностные особенности абитуриентов медицинских вузов. «Человек, приходящий в практическое здравоохранение, должен иметь способность к эмпатии и эффективной коммуникации с пациентом», – подчеркнул он.

Министр также обратил внимание, что навыки эмпатии и коммуникации с пациентами в настоящее время отходят на второй план при подготовке врачей. В России большое внимание, как правило, уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции – soft skills – отходят на второй план. Это, в свою очередь, считает М.Мурашко, рождает и значительную часть жалоб. Важно выявлять поведенческие компетенции, начиная ещё со студенчества. Кроме того, по словам министра, надо формировать среди врачей систему нематериальной мотивации. То есть врачи должны гордиться своей профессией.

– От нас ждут повышения доступности и качества медицинской помощи. Но российское здравоохранение вышло из старой модели, а новую никак не построит, – пояснил он. – Безопасность медицинской помощи является сегодня ключевым звеном, в том числе по снижению смертности, поэтому прошу в программу обучения обязательно включить вопросы безопасного обращения с лекарствами и медицинскими изделиями. Мы теряем – я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду – но на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжёлыми осложнениями, это фактически более 70 тыс. человек в год.

По словам министра, к смерти могут привести манипуляции даже с самыми простыми медикаментами и оборудованием. Он отметил, что неверное назначение и применение лидокаина приводит не менее чем к 25 летальным исходам в год. При неправильном использовании медицинских каталок для скорой помощи гибнут или получают тяжёлые увечья ежегодно как минимум один-два человека. Ещё в качестве одного аргумента в доказательство своих слов министр рассказал, как ранее посмотрел видео, в котором персонал оказывал экстренную помощь новорождённому. «Совершенно чётко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации».

Не всё просто и с подбором кадров руководителей в регионах. «Сегодня действительно проблематично найти главного врача, найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они весьма часто меняются – в некоторых регионах за два года поменялось пять человек, – сказал М.Мурашко. – Тем не менее ни один из вновь приходящих управленцев не является лучше предыдущего».

Под эгидой Совета ректоров

Заседание общего собрания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» прошло в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова. В этом мероприятии принял участие министр здравоохранения РФ профессор Михаил Мурашко. Уточним, что Совет ректоров в последнее десятилетие является экспертной площадкой, где обсуждаются, а затем и внедряются в высшее медицинское образование России передовые технологии и методики. На этот раз речь шла о реализации задач, которые обозначил Президент РФ Владимир Путин в своём Послании к Федеральному Собранию.

Вам может понравиться =>  Социальная Карта Многодетных При Учебе

Глава государства тогда поднял важные темы подготовки и привлечения кадров в систему здравоохранения, а также дал поручение увеличить количество бюджетных мест для целевого приёма в медицинские вузы.

Восприятие информационного поля

В своём вступительном слове М.Мурашко отметил, что за последние годы очень много сделано для доступности высокотехнологичной медицинской помощи, внедрения в практику современных методов диагностики и лечения, выстраивания трёхуровневой модели оказания медицинской помощи. Но факт остаётся фактом, жалоб на работу лечебных учреждений поступает с каждым годом всё больше. Среди отраслей социальной сферы здравоохранение уже опережает по их количеству образование.

Если проанализировать темы, по которым граждане высказывают недовольство: это доступность, качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение. Негативные отклики провоцирует и сформировавшееся информационное поле.

– Это архиважный факт, который не учитывать сегодня нельзя, – уверен М.Мурашко. – Негативный настрой публикаций в интернете и СМИ влечёт за собой снижение доверия и восприятия достижений отечественного здравоохранения. Взять последнюю неделю. О чём больше всего было постов в социальных сетях? В своё время я, будучи главой Росздравнадзора, обращал внимание правоохранительных органов на хищения лекарственных препаратов. Как известно, фигурантами расследования по незаконному обороту дорогостоящих препаратов в Москве оказались трое сотрудников онкологического диспансера № 5. МВД утверждает, что похищенные лекарственные средства врачи продавали с помощью посредников, которые действовали под видом интернет-аптек и оптовиков. И сколько бы ни рассказывали коллеги о том, как много сделано по развитию онкологической службы, этот факт перечёркивает в восприятии людей их свершения.

Другой случай, который привёл министр, касался медбрата-анестезиста из Кировского областного госпиталя для ветеранов войн Сергея Вольфа. Его представили злодеем, который умышленно отключил 10 пациентов от аппарата искусственной вентиляции лёгких.

– Этот пост вчера практически весь день висел в топе, – продолжил глава Минздрава. – В результате кировские коллеги подняли всю документацию, медицинского работника пропустили через детектор лжи, однако, когда всё опровергли, как в старой пословице, «ложечка нашлась, а осадочек остался». Эта история также нанесла ущерб репутации отрасли. Подобные вещи – не редкость. При дефиците медицинских работников, жалобах на доступность и на качество медицинской помощи такие провокации формируют повышенный градус недовольства. Добавим от редакции, что сам медбрат записал видеообращение, в котором заявил, что его оклеветали, унизили и оскорбили, а также попросил Следственный комитет доказать его невиновность и наказать тех, кто его оклеветал.

Чтобы повысить обеспеченность врачами, их надо готовить…

Новые правила поступления в вузы на целевые направления заработали в Подмосковье

При поступлении в вузы Московской области с 2022 года начали действовать новые требования при целевом наборе, с этого года до заключения целевого договора с абитуриентами проводится профориентационная работа, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой.

«Теперь квота устанавливается правительством Московской области с учетом потребности экономики Московской области в квалифицированных кадрах. После завершения обучения выпускник должен отработать в организации, с которой заключил целевой договор, не менее 3 лет. Такой формат особенно востребован у абитуриентов педагогических направлений», — рассказала Забралова.

Целевое обучение в России организовано с нарушением закона

В то же время договор о специальной подготовке признается ученическим договором, а отношения регулируются нормами Трудового кодекса РФ. Суды отдельно отмечают, что по смыслу ст. 198 ТК РФ отсутствие трудовых отношений между сторонами не является препятствием для заключения ученического договора, заключение ученического договора возможно с лицами, ищущими работу с последующим трудоустройством в организацию, оплачивающую обучение. (См., например Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 24.10.2022 по делу № 33-4522/2022, Апелляционное определение Московского городского суда от 02.10.2022 по делу № 33-39459/2022).

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что ученика нельзя обязать работать. Единственное обязательство, которые у него остается после прекращения договора это вернуть выплаченную работодателем стипендию и другие расходы. Получается, ученик своими действиями вправе в одностороннем порядке изменить договор, просто отказавшись от работы.

Осуществляя целевой набор, раньше МАИ устанавливал минимальную границу баллов ЕГЭ для целевиков. Как показывает статистика, студенты технического вуза со сложной программой инженерного обучения учатся успешнее и реже отчисляются, если при поступлении они имели не менее 190 баллов в сумме за экзамены по трём предметам. Будет ли установлен минимальный балл в 2022 году, и какой, пока неизвестно.

Общий порядок действий по проведению набора на целевое обучение в 2022 году уже известен: 1 октября 2022 года вузы утвердили собственные правила приёма. Вместе с тем, до 2022 года продолжает действовать постановление Правительства РФ, которым устанавливаются квоты целевого обучения для предприятий ОПК. В этом году МАИ получил интегральный план целевого набора на 2022 год по каждой специальности: известно, сколько целевиков можно набрать на разные направления обучения. В отличие от прошлых лет, план не конкретизирует будущих работодателей. Для школьников и их родителей на сайте МАИ опубликован перечень предприятий, с которыми можно начинать обсуждать целевое обучение — многие из них уже сформировали свои предложения.

Adblock
detector