Требуется Ли При Смене Прописки Идти В Налоговую

Когда нужно оповещать налоговую о смене адреса ИП

Если ИП в 2022 году меняет адрес постоянной прописки, сообщать об этом в налоговую не нужно: Федеральная миграционная служба (ФМС) передает в инспекцию данные о таких изменениях по межведомственным каналам. Даже если ваш новый адрес территориально относится к другой ИФНС, вас снимут с учета и зарегистрируют на новом месте автоматически. Единственное исключение — это ИП-иностранцы и лица без гражданства, они обязаны уведомлять налоговые органы об изменении адреса.

Если у вас гражданство другого государства или вообще нет гражданства, то уведомить инспекцию в случае смены адреса прописки придется. Учтите, что это нужно делать после получения документа с новым адресом прописки. Налоговая по такому документу и вашему заявлению внесет изменения в госреестр, и при необходимости поставит вас на учет в другой ИФНС, по новому адресу.

Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц**.

Ответ: Нет, не требуется. Действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено обязанности физического лица сообщать об изменении адреса места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, а также об изменении документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации*.

Василий жил в Томске и стоял на учете в Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Томской области. Он отправлял в эту инспекцию декларации и платил налоги. Потом Василий переехал в Санкт-Петербург и получил прописку в Невском районе. Ему нужно будет подать заявление в Межрайонную инспекцию по Невскому району.

Вам может понравиться =>  Как изменятся пенсии в 2022 году

Вы получаете новую регистрацию по месту жительства, УФМС сами говорят об этом налоговой. У них есть на это 10 дней. Потом налоговая вносит изменения в ЕГРИП, и это должно занять не больше пяти дней. После этого налоговая передает информацию дальше: в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Росстат.

Росреестр. Если сменили регистрацию — выданные ранее свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество остаются без изменений. Сейчас вместо них выдают выписку из ЕГРН. В информацию об объектах недвижимости, внесенную в ЕГРН до смены вашей регистрации, изменения вносить тоже не нужно.

Когда вы уведомляете всех, кого положено, вы действуете не только в интересах государственных органов или банков. В первую очередь это нужно самому гражданину. Если адрес регистрации известен всем, кому нужно, вы не пропустите налоговых уведомлений, к вам вовремя придет информация о штрафах и просрочках по платежам. Результат — вам не начислят пени, не придется общаться с судебными приставами по поводу пропущенного штрафа в 100 рублей и не нужно будет платить исполнительский сбор.

Нужно ли при смене прописки менять ИНН: куда обращаться, документы

ИНН присваивается один раз и на всю жизнь. Номер не будет меняться ни при смене места жительства, ни при изменении фамилии (например, в браке) или имени. В том случае, если гражданин переезжает и постоянно прописывается на территории другой ИФНС, то данные о регистрации из миграционной службы передаются в налоговую.

Теперь давайте разберемся, есть ли необходимость в замене этого документа в том случае, когда вы поменяли фамилию. Итак, российское законодательство говорит нам следующее – «Замена такого документа, как ИНН в связи со сменой фамилии не является прямой обязанностью налогоплательщика», то есть подать заявление о смене ИНН мы можем, но делать это необязательно.

Вам может понравиться =>  Рассчитать Госпошлину Материальный И Моральный Ущерб

Adblock
detector