Решение По Оформлению Грунтовых Дорог В Собственность Сельского Поселения

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. (п. 1 ст. 55 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Понятие автомобильной дороги сформулировано в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Решение По Оформлению Грунтовых Дорог В Собственность Сельского Поселения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Гравийные автомобильные дороги в бюджетном учете учреждения могут быть отнесены как к недвижимому, так и к движимому имуществу, исходя из технических характеристик объектов и их хозяйственного назначения.
Если профильной комиссией учреждения было принято аргументированное решение об отнесении «автомобильных дорог с гравийным покрытием» к движимому имуществу, то учет таких объектов на счете 108 52 «Движимое имущество, составляющее казну» вполне обоснован.

Обоснование вывода:
Согласно п. 141 Инструкции N 157н на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» отражаются объекты имущества (нефинансовые активы), составляющие государственную (муниципальную) казну РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно п. 144 Инструкции N 157н объекты нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, делятся на недвижимые и движимые и учитываются соответственно на счетах 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» и 108 52 «Движимое имущество, составляющее казну».
К объектам недвижимости (недвижимого имущества) в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Конкретные виды имущества, относящегося к недвижимому, приведены в п. 1 ст. 130 ГК РФ. Вместе с тем закрытого перечня недвижимого имущества или жестких критериев отнесения тех или иных объектов к нему законодательство не содержит. Из определения в п. 1 ст. 130 ГК РФ следует, что главный признак недвижимости — это прочная связь с землей, что является в определенной степени категорией оценочной. Потому её наличие для объектов, прямо не называемых недвижимостью в ГК РФ, может быть установлено только в каждом конкретном случае*(1).
Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»).
Согласно Введению в Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, автомобильные дороги являются сооружениями, которые, в свою очередь, прочно связаны с землей.
Таким образом, как правило, автомобильные дороги учитываются в составе недвижимого имущества.
Вместе с тем вопрос о том, может ли признаваться объектом недвижимого имущества автомобильная дорога, решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, поскольку с точки зрения гражданского законодательства критерием, позволяющим отнести то или иное имущество к объекту недвижимости, является не название объекта, а характеристики, позволяющие отнести этот объект к вещи, прочно связанной с землей, то есть перемещение которой без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно и которая может рассматриваться как отдельная вещь, имеющая самостоятельное хозяйственное назначение, а не часть другой вещи (ст. 130 ГК РФ, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.12.2008 N 9626/08).
На уровне учреждения решение об отнесении объекта учета основных средств к недвижимому или движимому имуществу должно было быть принято и оформлено постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — Комиссия) в порядке, предусмотренном п. 34 Инструкции N 157н, или в ином порядке, действовавшем на момент получения в собственность указанного имущества.
Следует отметить, что права на недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ), что должно подтверждаться выпиской из ЕГРН (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ). Таким образом, для обоснования имущества в качестве недвижимого должностными лицами учреждения может быть направлен соответствующий запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость (территориальное подразделение Росреестра) для уточнения: подлежат ли такие объекты обязательной регистрации или нет.
Также необходимо отметить, что принятие к балансовому учету недвижимого имущества должно осуществляться на основании первичных учетных документов, включая и документы, подтверждающие государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н, письма Минфина России от 06.08.2015 N 03-05-04-01/45434, от 14.07.2015 N 02-06-10/40377). Соответственно, указанные в вопросе автомобильные дороги не могут быть учтены на счете 108 51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» до момента их государственной регистрации.
Автомобильные дороги, указанные в вопросе, являются гравийными. Существует судебная практика, согласно которой такие дороги к недвижимому имуществу не относятся. К примеру, в постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 N 02АП-7311/15 суд признал, что автомобильная дорога общего пользования, построенная из грунта, относится к объектам транспортной инфрастуртуры, но не является сооружением, подлежащим постановке на кадастровый учет, поскольку не обладает качествами, присущими объекту недвижимости в смысле статьи 130 ГК РФ. Как указал суд, укладка подобного покрытия для проезда автомобилей не создает нового объекта недвижимости, но представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором данные работы выполнены.
В письме Министерства экономического развития РФ от 30.04.2014 N Д23и-1518 также приводятся доводы о том, что дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает их прочную связь с землей, поскольку при переносе этих материалов качества, необходимые для их дальнейшего использования, сохраняются.
Вместе с тем существует и противоположная практика. Так, согласно Постановлению Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 N 03АП-6371/17, наличие дорожного полотна в виде гравийного покрытия не является улучшением свойств земельных участков, и такие автомобильные дороги могут являться объектами недвижимости.
Таким образом, указанные в вопросе автомобильные дороги могут являться:
— недвижимым имуществом;
— движимым имуществом;
— улучшением полезных свойств земельных участков, на которых они находятся.
Конкретный порядок учета автомобильных дорог определяется должностными лицами учреждения с учетом характеристик самих автомобильных дорог и норм действующего законодательства. В случае, если данные автомобильные дороги являются недвижимым имуществом, они должны быть должным образом зарегистрированы и приняты к балансовому учету. Если профильной комиссией учреждения в свое время было принято и оформлено аргументированное решение об отнесении «автомобильных дорог» к движимому имуществу с учетом технических характеристик дорог, назначения и обстоятельств их создания, то учет таких объектов имущества на счете 108 52 000 «Движимое имущество, составляющее казну» вполне обоснован.

Вам может понравиться =>  Пересечение сплошной при завершении обгона 2021

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

Таких денег нет

Подобная проблема существует во многих местах нашей области. В Покровском районе жители деревни Вышне-Столбецкое уже не первый год жалуются на отсутствие нормальной дороги, которая должна связывать населённый пункт с трассой, да и в самой деревне дорожного покрытия, в прямом понимании этого слова, просто нет. При этом домов здесь не два, а полтора десятка.

— Кроме того, в этом году планируется отремонтировать участки дорог в селе Кривцово-Плота и в селе Знаменка, — рассказывает Владимир Марахин. — Ожидается дополнительное выделение денежных средств из Дорожного фонда Орловской области на ремонт улиц в деревне Новосергеевке и селе Кудиново. В настоящее время разрабатывается сметная документация, проводится экспертиза.

Причем земельный участок может быть предоставлен как бесплатно, так и за деньги. На бесплатное получение участков имеют право льготные категории населения (к ним относятся многодетные семьи), всем остальным землю придется выкупать. Размер выкупной стоимости определяется исходя из кадастровой стоимости участка.

Вам может понравиться =>  Программа подготовки 3 ндфл за 2021 год

Согласно действующему законодательству, в упрощенном порядке оформляется собственность на участки, которые выдавались до 30 октября 2001 года (момента вступления в действие Земельного кодекса РФ). Если участок был получен после этой даты или предоставлялся не конкретному лицу, а организации или коллективу, упрощенный порядок на него не распространяется. По этой причине в рамках «дачной амнистии» нельзя, например, зарегистрировать права на земельные наделы, предназначенные для ведения садоводства. Эти участки предоставлялись садоводческим товариществам единым массивом, после чего делились на отдельные наделы между конкретными лицами — членами садоводств. Кроме того, нельзя зарегистрировать права на землю по документу о предоставлении участка не на постоянной основе — например в аренду или временное пользование.

Государственная регистрация прав на автомобильные дороги

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

Кроме вышеуказанного основания для государственной регистрации, основным критерием, который использует законодатель при установлении наличия права собственности на автомобильные дороги в соответствии с законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является включение таких дорог в соответствующие перечни автомобильных дорог. Так, все автомобильные дороги, включенные в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 928, а также включенные в перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, являются федеральной собственностью; автомобильные дороги, включенные в перечни региональных и межмуниципальных автомобильных дорог как общего, так и необщего пользования, — собственностью субъекта Российской Федерации и т.п. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог; к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Грунтовые полевые дороги

Ответственность зависит от оформления земельных отношений. Если полевая дорога не входит в состав земельного участка, значит она принадлежит не владельцу участка, а кому-то другому (собственность соседа, муниципальная собственность). Тогда при любой порче дороги ее владелец по суду может заставит виновного нести ответственность. Какую – это как запросит и как суд решит.

Если дорога является частью земельного участка, то возможны два варианта. Если все сделано по уму, то право владельца на участок должно быть зарегистрировано одновременно с регистрацией сервитута (обременения). Попросту говоря, владей, но обеспечь проезд по дороге и не порть ее. Если же сервитут не оформлен, то владелец вроде бы может ее распахать.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Регистрация права собственности на линейное сооружение — автодороги местного значения

Автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Вам может понравиться =>  Сколько раз в год проходят медосмотр работники детского сада 2021 году

— от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

Алгоритм работы муниципалитета с бесхозяйными дорогами

По результатам работы комиссия составляет перечень бесхозяйных дорог, проводит их обследование и по его результатам составляет акт. В акте нужно отразить наименование улиц, на которых находятся начало и конец бесхозяйной дороги, а также протяженность дороги.

Если суд вынес положительное решение, дорогу включают в реестр муниципальной собственности на основании постановления главы муниципального образования (см. образец). На основании решения суда Росреестр зарегистрирует право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и отразит это в ЕГРН.

Как поставить дорогу на кадастровый учет

  • Размер дороги и земельной насыпи.
  • Наличие путепроводов, мостов, тротуаров, автобусных остановок, пешеходных переходов и прочих объектов.
  • Границы от начала до завершения проезжей части (общая длина).
  • Категория объекта.
  • Перечисление предусмотренных подъездов.
  • Участки, обслуживаемые коммунальщиками и так далее.

Законодательство постоянно совершенствуется, в том числе и в отношении сроков постановки дорог на кадастровый учет. Если человек лично передает документацию, на проведение процедур уходит до 7 суток. При оформлении через МФЦ потребуется до 9 дней. Информация в кадастр при личной передаче производится в срок до 5 суток, а при обращении через многофункциональный центр — до 7.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Дороги в поселке: оформление прав

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими. Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно. И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).

В старых садоводствах земля под дорогами была или в аренде, или в собственности СНТ. Затем садоводам разрешили приватизировать эти участки в долях или в совместную собственность. Покупателю домовладения или участка в таком садоводстве надо требовать оформления доли в собственности.
Но и без этого ограничение права прохода/проезда и различные спекуляции этим (для взыскания долгов по эксплуатационным платежам, платы за содержание общего имущества) будет незаконным: по закону собственник участка имеет право проходить и проезжать к нему.
Для тех, кто это право ограничивает, судебное разбирательство чревато не только принуждением разрешить частичное пользование участком, но и взысканием ущерба в пользу того, чье законное право ограничивалось.
Совет покупателям участков: если в публичной кадастровой карте данных о назначении участков под дорогами нет, проверяйте документы на землю под дорогами у продавца. Для этого лучше привлечь специалиста по земельному праву. Схему планировки территории поселка можно проверить в отделе архитектуры и градостроительства в районной администрации.

6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.