Рао И Онлайн Радиостанции

Рао И Онлайн Радиостанции

Я являюсь владельцем небольшого сайта, посвященного аниме http://www.nya-journal.ru/. Сайт некоммерческий и никакой прибыли мы с него не получаем. Там содержатся написанные нашими же авторами статьи, скриншоты из аниме и официальный арт, предназначенный именно для бесплатного распространения. Также есть небольшое радио, которое слушает 5 человек.

Не поручусь за ваш случай, но есть значительно более «смешной» прецедент. Моим партнёрам принадлежит «веб-студия» в Питере, коих легион. Недавно им (а по слухам и многим другим студиям) пришли аналогичные требования — предоставить документы чуть ли не на весь «клипарт», используемый в дизайне разрабатываемых сторонних сайтов. Смешно же потому, что конкретно эта студия никогда стороннюю графику вообще не использует — исключительно работы собственных художников (т.е. имеет на руках и все сорцы: от SVG до XCF). На этот довод представители РАО предложили с ними заключить договор (т.е. «вступить в их шайку» и оплатить взносы), якобы для защиты уже прав студии (т.е. для регистрации каждой грёбаной иконки). Однако, небольшое расследование показало, что данная организация скорее всего не имеет отношения даже к РАО, отказываясь предоставлять свои реквизиты юрлица и банковского счёта, предлагая вместо этого переводить «на деревню дедушке» Яндекс-деньги или Вебмани.

Вещание большинства радиостанций немыслимо без песен, инструментальной музыки и других произведений авторов. Именно музыкальные и иные произведения авторов, наравне с ведущими радиоэфира, формируют имидж радиостанции и поднимают ее рейтинг. Величина
аудитории радиостанции далеко не в последнюю очередь зависит от той музыки, которая звучит в ее эфире. Следует отметить, что музыкальные произведения используются и в эфире информационных радиостанций. Это и музыкальное сопровождение различных
программ, а также музыка, используемая в рекламе и оформлении радиоканалов (заставки и музыкальные позывные).

По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru

РАО и ВОИС: как вещать легально

При осуществлении потокового радиовещания в сети интернет вещатель использует охраняемые объекты интеллектуальной собственности – музыкальные произведения, исполнения, фонограммы (далее – «Объекты»). Использование этих объектов без разрешения правообладателей (авторов, наследников, исполнителей, изготовителей фонограмм) влечёт для нарушителя гражданско-правовую и уголовную ответственность, предусмотренную статьями 1250, 1252, 1253, 1301, 1311 Гражданского кодекса РФ, а также статьёй 146 Уголовного кодекса РФ. Что должен сделать радиовещатель, чтобы избежать претензий правообладателей и обеспечить правомерное (легальное) использование аудио-треков в эфире своей радиостанции? Возможность договориться с каждым из правообладателей мы не рассматриваем ввиду того, что такая конструкция просто невыполнима. И здесь нам на помощь приходит правовая конструкция – коллективное управление авторскими и смежными правами.

  1. РАО (Российское авторское общество), осуществляющее сбор, распределение и выплату авторских вознаграждений);
  2. ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности), осуществляющая сбор, распределение и выплату вознаграждений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм).

Онлайн-радио и лицензирование

Но дабы не переливать из пустого в порожнее, я обратилась к выдержкам из Федерального закона.
Предлагаю рассмотреть несколько аспектов:

  • лицензия на вещание
  • авторское право

Начнем с того, на что Вы и ваш проект претендуете. Если на титул «Официального источника информации» (независимо от того по теме политики или искусства), то Вам 100% необходима лицензия в СМИ. Если же нет, то нужно думать, читать, разбираться.

Вам может понравиться =>  Заявление На Привлечение К Уголовной Ответственности За Дачу Ложных Показаний

В данной ситуации возникает резонный вопрос: а верно ли считать все онлайн-проекты такого плана средствами СМИ? Изучая Закон, в котором нигде не упоминается о распространении информации через радио-потоки интернета, создается впечатление, что лицензия и правда не нужна. И вроде бы все славно и хорошо, но попасть на этом деле можно очень серьезно. А между тем есть еще один подводный камень — Авторское право.

Интернет все более прочно входит в нашу жизнь и теперь, желая послушать радио, мы больше не ограничиваемся несколькими станциями, которые доступны с помощью радиоприемника в FM диапазоне. Всемирная сеть даёт нам возможность слушать онлайн множество российских и зарубежных радиостанции, различных форматов и музыкальных жанров. На нашем сайте вы найдете онлайн-трансляции более пятисот радиостанций, включая интернет-радиостанции, ведущие вещание исключительно в сети.

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

Вопрос касательно правового статуса интернет-радио уже длительное время обсуждается. Например, вот здесь (не реклама) сообщалось о том, что радио 101.ru собирается делать платежи в пользу Российского Авторского Общества, а здесь (не реклама) говорилось о том, что есть планы взимать плату со всех онлайн радио.

Минимальный платеж РАО-ВОИС

Статья 1244. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе
1. Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в следующих сферах коллективного управления:
1) управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подпункты 6 — 8.1 пункта 2 статьи 1270);
2) осуществление прав авторов музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение либо сообщение в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, такого аудиовизуального произведения (пункт 3 статьи 1263);2. Государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть получена только одной организацией по управлению правами на коллективной основе.
Организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в одной, двух и более сферах коллективного управления, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
По отношению к деятельности аккредитованной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Я являюсь генеральным директором и единственным учредителем интернет радиостанции. С 2012 года у нас был заключен лицензионный договор с Российским авторским обществом. По условиями которого я платим им 2% от поступлений на расчетный счет. Осенью 2022 года РАО направили мне письмо о расторжении договора и предложением заключить новый договор. Совсем на других условиях. В новом договоре они хотят не просто 2% от дохода, а хотят чтобы я платил минимальный платеж в квартал вне зависимости от дохода. Коммерческое интернет радио для России — продукт достаточно новый. И рекламные доходы не очень большие, а бывает их вообще нет (что чаще). А данная организация просто вымогает деньги вне зависимости от длхода. Переговоры с ними привели лишь к незначительному снижению минимального платежа на первый год «сотрудничества». Сначала 12 000 дальше 13 000 потом 25 000 и далее стандартная ставка 50 000. Все доводы и выписки а также письма о том, что доход юрлица нестабилен да и физически не покроет таких расходов привели лишь к тому что сотрудники начали угрожать судом и т.п. Ну и пени за неуплату у нас тоже большие, рассказала мне сотрудница, да и из договора это видно. Я тоже в стороне не остался и пригрозил им обращением в Федеральную антимонопольную службу. Не сыграло также большой роли что я являюсь единственным учредителем и я инвалид второй группы.

Вам может понравиться =>  Обязательные условия договора купли продажи недвижимости

Правовые аспекты создани коммерческой и некоммерческой он-лайн станции (Страница 1 из 7)

2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введенных в гражданский оборот законным путем. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
(п. 2 введен Федеральным законом от 20.07.2004 N 72-ФЗ)
Статья 20. Использование произведений путем репродуцирования

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение произведений для судебного производства в объеме, оправданном этой целью.
Статья 24. Свободная запись краткосрочного пользования, производимая организациями эфирного вещания

Авторские отчисления в РАО и ВОИС

  • выплаты им вознаграждения;
  • предоставления отчетов об использовании фонограмм организациям по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию, потому что сбор с пользователей вознаграждения в пользу правообладателей возложен на эти организации.
  • от того, в каком заведении и в каких условиях проигрывается произведение (в ходе массовых мероприятий, в кафе и ресторанах, отелях, в парках, клубах, музеях, торговых точках, спортивных учреждениях, на транспорте, в кинотеатрах, в театральных постановках и т.п.);
  • числа жителей в городе, в котором находится заведение или проходит мероприятие («региональный коэффициент»);
  • числа объектов одного типа, принадлежащих одному владельцу («сетевой коэффициент»);
  • площади заведений.

Но, можно не тратить время, ресурсы и не делать все выше указанное, а сразу заключить договор с ExpertMusic, так как ExpertMusic уже сделал все выше указанное и для удобства использования поместил музыкальную базу, сборники и онлайн радиоканалы в удобные решения:

Согласно закона об авторском праве и смежных правах после 50 лет с момента смерти последнего авторам произведение оно становится не охраняемым авторским правом. Для использования не охраняемого произведения не нужно получать право на его использование и соответсвенно не нужно выплачивать роялти РАО.

Сейчас РАО вместе с Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) занято согласованием авторских ставок.Предупреждения о предстоящих отчислениях, по словам Базилевского, уже получили ведущие медиахолдинги. С входящими в них радиостанциями, вещающими в Сети, будет сравнительно легко договориться, добавляет глава РАО. Но остается множество энтузиастов интернет-эфира: «Если студент открыл свой сайт, установил плеер, закольцевал 100 треков и с этого сайта вещает интернет-радиостанция, это уже свидетельствует об использовании произведения, а значит, следует платить вознаграждения».

«Трансляция музыкальных произведений в интернете — это специфический вид сообщения аудиопроизведения в эфире или по кабелю. Мы придерживаемся такой позиции давно, а теперь нас поддержали в Росохранкультуре», — заявил заместитель председателя совета директоров РАО Игорь Базилевский. Росохранкультура еще весной отмечала, что веб-вещание, являясь «частным, пусть и специфическим, видом радио- или телевещания», «должно осуществляться с учетом необходимости заключения договоров с соответствующими аккредитованными организациями и выплаты полагающегося авторам и иным правообладателям вознаграждения».

Вам может понравиться =>  Что Такое Хвс Сч 1

Закон исключает возможность повторного взыскания аккредитованной организацией вознаграждения с пользователя, выплатившего его по договору на спорные произведения с иной, независимой организацией, если вознаграждение, таким образом, было получено правообладателями (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.06.2013 по делу № А58-2549/2012, Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2013 № 09АП-1500/2013ГК по делу № А40-71924/12-27-664).

Для удобства изложения под независимой организацией в настоящей статье мы будем понимать любую компанию, составляющую альтернативу аккредитованной организации, с которой можно заключить лицензионный договор на исполнение произведений, то есть как основанные на членстве некоммерческие организации, указанные в п. 1 ст. 1242 ГК РФ, так и коммерческие организации (отечественные и зарубежные), которые приобретают права по лицензионным договорам с правообладателями для последующего сублицензирования пользователей.

Российское авторское общество

Удовлетворившись ростовскими начинаниями, товарищи наехали на организацию посерьёзнее — Российскую футбольную премьер-лигу. Сначала они попросили бабла за исполнение перед матчами «Футбольного гимна» ЕРЖ Матвея Блантера. Да-да, той самой мелодии, которую знают самые олдфажистые олдфаги. Время действия копирайта — 70 лет со смерти аффтара. 70 лет в данном случае истекут в 2060 году, смотреть здесь.

Самый первый эпизод. В 2008 году в Ростове-на-Дону группа Deep Purple ® провела концерт, где играла, как ни странно, песни за авторством Deep Purple ® . Через некоторое время к устроителям подкатили представители РАО и стребовали денег за… Правильно! За публичное исполнение группой Deep Purple ® песен за авторством группы Deep Purple ® . А точнее, за авторством Лорда с Блэкмором, которых сто лет как уже нет в группе.

Неизвестно, кто поднял веки и обратил взор РАО на Youtube, но, право слово, не все же там этим вашим RIAA с MPAA резвиться? Догоним и перегоним Америку! Результатом омертвечивания музыкального пространства стало выпиливание по заявлению копирастов ролика с La Adelita — мексиканской песней, ставшей неофициальным гимном революции в Мексике 1910—1917 годов. Видимо РАО как бэ намекает, что они зохавали не только творческое наследие советского композитора Исаака Дунаевского, который, вдохновившись мексиканской песней, написал свой марш чуть менее, чем полностью на нее похожий. Ждем, когда запретят пение птичек.

Маразм крепчает. В 2012 году РАО подало в суд на Свердловскую и Московскую государственные академические филармонии, потребовав заплатить деньги за исполнение давным-давно мёртвых Моцарта и Баха, произведения которых перешли в общественное достояние [2]. Суд пока послал жадных копирастов, но они собираются подавать в арбитраж.

РАО хочет денег от сетевого радио и интернет-ТВ

В голове, может быть, всё это и не очень укладывается, поскольку, согласитесь, противоречит здравому смыслу, но ОКУПы недовольны тем, что законодательство и подзаконные акты правительства не всегда последовательны в плане организации таких сборов. Сомнений в том, что предложения Министерства культуры инспирированы ОКУПами после прочтения публикуемого документа, никакого не возникает: все эти предложения нужны именно ОКУПам. Им нужно, чтобы авторские отчисления прописывались в сметах расходов бюджетных организаций всех уровней, дабы ни у кого не возникало желания не платить, ссылаясь на необходимость проведения тендера или ещё какие-нибудь юридические «благоглупости».

Вы представляете? Все эти легальные сервисы показывают фильмы всем желающим, причём некоторые — бесплатно (то есть вместе с рекламой), и ничего не платят ОКУПам, наивно полагая, что понятие публичного исполнения музыкального произведения к интернету не относится. Какое раздолье и какой лакомый кусок для ОКУПов!

Adblock
detector