Характеристика На Ребенка О Комфортности Проживания В Замещающей Семье

Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Образец характеристики ученика, проживающего в приёмной семье

У Эльвиры хороший словарный запас, выражать свои мысли получается одинаково хорошо как в устной, так и в письменной форме. Также отмечу, что речь у неё связная, старается говорить полными предложениями. Конечно, это не литературная речь, наполненная различными оборотами, прилагательными и т.п., но Эльвира старается говорить красиво и связно.

Эльвира как личность развивается вполне благополучно, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Патронатные воспитатели стараются давать ей правильное воспитание и любовь. Для Эльвиры имеют первостепенное значение нравственные и волевые качества. Она добрая, отзывчивая, заботливая, терпеливая, не агрессивная.

Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Справка педагога-психолога по результатам диагностики эмоционального состояния и степени комфортности проживания детей в приемных семьях

Психологическая диагностика эмоционального состояния и степени комфортности проживания ребенка проведена 16.03.2022 . В качестве инструментария были выбраны наблюдение, нестандартизированное интервью, беседа с подростком в возрасте 13-18 лет, беседа-анкета «Ребенок-родитель», тест «Семейная социограмма», опрос детей, находящихся в приемных семьях по С.А.Гильманову, опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности», экспертный опрос классного руководителя.

Вам может понравиться =>  Размер Суммы На Погребение Для Блокадников

По результатам проведенного психологического обследования установлено, что основные жизненные потребности ребенка удовлетворены: нормальные жилищно-бытовые условия, комната для занятий и игр, соблюдение санитарно-гигиенического режима, забота о здоровье, питании, обеспеченность сезонной одеждой и школьными принадлежностями. Опекун развивает познавательные интересы ребенка: оказывает помощь в учении, организации домашнего учебного труда, вместе с ребенком просматривают и обсуждают телепередачи, читают книги, беседуют о прочитанном, поощряет любимые занятия ребенка.

Оценка комфортности проживания ребенка в приемной семье

Эмоциональная нестабильность. Таких. людей отличает неспособность контролировать эмоции и свои импульсивные влечения. Внешне это проявляется как плохой самоконтроль, безответственность, капризность, попытка уклониться от реальности. Внутренне эти люди чувствуют себя беспомощными, усталыми, пасуют перед жизненными трудностями;

Явным плюсом детей от 3 до 7 лет является желание быть любимыми и жить в семье. Уже при первом знакомстве многие малыши бросаются в объятия приемных родителей и называют их мамой и папой. Пробелов в образовании еще особых нет, поэтому при правильном подходе к воспитанию ребенок вырастет полноценным членом общества.

Диагностика эмоционального благополучия жизни ребенка в замещающей семье

Что должен включать в себя этап экспресс диагностики? На мой взгляд, здесь необходимо использовать минимальное количество методик, которые позволили бы выявить признаки эмоционального неблагополучия в семье за минимальное время. Я бы использовал в подобных случаях, при посещении семьи на дому, две методики – это тест Люшера и ЦТО. Методики надежны, давно апробированы, их применение возможно специалистами различного уровня при минимальном времени подготовки специалистов. Еще одним плюсом данных методик является наличие неплохих компьютерных вариантов их применения. При этом качественный анализ результатов методик осуществлять должен все равно психолог, а специалист на выезде может обратить внимание на ряд ярких критериев тревоги: вегетативный коэффициент, как характеристика физического состояния, и показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы, как характеристика эмоционального состояния. При проведении теста ЦТО обращается внимание на самооценку испытуемого и на ранг членов семьи в его выборке, при более подробном анализе рассматривается количество взаимных положительных выборов. Хочу отметить, что на данном этапе необходимо обследовать всех членов семьи, а не только ребенка.

  • рисованный апперцептивный тест,
  • методика «Незаконченное предложение»,
  • интервью «Волшебный мир», тест Томаса «Типы поведения в конфликте»,
  • тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»,
  • тест-опросник на эмпатию В. В. Бойко,
  • тест-опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко.

Положительная характеристика на семью

Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.

Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа. Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы. Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

  • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
  • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
  • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
  • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
  • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
  • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.
Вам может понравиться =>  Расчет Льготы По Оплате Электроэнергии Ветеранам Труда

Анализ работы по проекту «Новая семья» (Сопровождение ребенка в замещающей семье в период адаптации)

Представленный проект социально сопровождения замещающих семей в первый год жизни проживания в них ребенка ориентирован, прежде всего, на профилактику кризисных явлений в период адаптации, актуализацию ресурсов семей, а также профилактику возвратов детей в учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализируя полученные результаты реализации проекта, можно прийти к выводу , что при реализации мероприятий цель проекта достигнута и поставленные задачи в ходе работы выполнены . Из рассмотренных показателей адаптации ребенка в семье видно, что большая часть детей, успешно адаптировалась в замещающей семье уже в первый год проживания в ней, некоторым детям нужно ещё время, чтобы привыкнуть к новым условиям проживания. Быстрее смогли адаптироваться в новой семье дети дошкольного возраста, трудности возникли с детьми старшего школьного возраста.

Самостоятельное планирование учебных действий и игровой деятельности затруднено. При реализации алгоритма действий требуется направляющая помощь педагога. Не находит способа преодоления возникающих трудностей и не обращается за помощью к педагогу. Адекватно принимает помощь. Не всегда критично оценивает результаты своей деятельности.

5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком: 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне. Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит. У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом. Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.

Вам может понравиться =>  Жилье Для Военных Yjdjcnb

3. Социальная устойчивость/неустойчивость. Склонность не только родителей, но и детей к алкогольной, игровой, наркотической зависимостям или правонарушениям. Если происходили случаи задержания родителей или ребенка полицией, это стоит прописать именно здесь. Если отец или мать находятся или находились в местах тюремного заключения, тоже вносим данные в этот подпункт.

Оценка комфортности проживания ребенка в приемной семье

Выявление личностных качеств претендента на роль воспитателя семейной группы проводится с помощью психодиагностидеских методов изучения личности и межличностных взаимодействий: опросных, проективных, компьютерных, что позволяет исключить субъективизм в оценке. В санкт-петербургском «Воспитательном доме», который первым из российских специализированных учреждений начал создавать семейные воспитательные группы и отрабатывать методику подбора для них воспитателей, используют тест Кэттелла, цветовой тест Люшера, многопрофильный личностный опросник MMPi, тест «Pari».

А у нас почему то по-другому. Мама (хоть и не очень строгая), но детям за день, наверное, надоедает — сделай это, не делай то. Надо так, так не надо. Зато когда приходит с работы папа, а он соскучился, то детям можно все. Понимаю, что это неправильно, но сделать ничего не могу.
Во-первых, дети ждут,когда придет папа и можно будет забыть про все можно и нельзя.
Во-вторых, папа воспринимает мои попытки остановить этот «произвол» в свой адрес и. «обижается»
И, вообще, я часто задумываюсь — Мы сами все вчерашние дети. Кто-то был идеальным ребенком, кто- то хулиганом, кто-то сильная личность, кто-то слабоват. Но становимся родителями и перед нами одна задача — воспитать своего ребенка правильно, зачастую дать ему то, чего у нас самих никогда не было (я не имею ввиду материальные блага — тут все понятно). А как это сделать? Это у животных инстинкты работают, а человек сам должен этому научиться.
Я тоже читала книги по воспитанию. Но вот только применить их на практике в своей семье почему то не получается.

ХАРАКТЕРИСТИКА на ученика
средней школы № 42 г.Томска
Кузнецова Илью, 2002 г.р.
Место жительства____________________ Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.
Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.
Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное. Часто пререкается с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей. Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.
Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом. Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.
По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.
Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.
Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли. Классный руководитель _____________ Директор _____________ Социальный педагог _____________

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.
Adblock
detector