Закон Российской Федерации О Выделении Земельного Участка На 3 Сына

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

После этого семья ставится в очередь на получение участка — в этом случае земля ей выделяется раньше, чем другим категориям заявителей, но только после реализации данного права теми многодетными родителями, которые подали заявление до нее. Это существенно ускоряет процесс ее получения, ведь претендентов в таком случае намного меньше.

Например, в некоторых регионах представители администрации населенного пункта могут потребовать возврата участка назад, если в течение года после его получения на нем не было начато строительство жилого дома.

Например, возможно установление ограничений и по возрасту родителей — в частности, не старше 35 лет. В данном случае семья будет считаться молодой и сможет получить землю в первую очередь.

Также стоит учесть, что получить можно участок ограниченной площади — обычно его размер составляет от 6 до 15 соток. Конкретные пределы устанавливаются в зависимости от характеристик семьи (например, количества детей, возраста родителей или их материального положения) либо от требований местного законодательства.

Чаще всего он предоставляется для строительства на нем жилого дома, поскольку это считается улучшением жилищных условий. Однако цели использования могут быть и другими — например, ведение сельского хозяйства занятие фермерской деятельностью, животноводством, садоводством, огородничеством и т. п.

Земельные участки, расположенные в зонах перспективной застройки за границами населенных пунктов, могут рассматриваться в целях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства с учетом сроков их предполагаемого включения в границы населенных пунктов.

3) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации имеют право распоряжаться органы местного самоуправления, гражданам, имеющим трех и более детей;

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

3) установление формы и порядка ведения сводного реестра граждан, которые включены в списки граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории субъекта Российской Федерации, а также граждан, реализовавших свое право на бесплатное предоставление земельных участков (далее — сводный реестр граждан);

Таким образом, обеспечение земельных участков, подлежащих предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, объектами инфраструктуры может осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке реализации указанных полномочий, установленных статьей 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ.

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

Как получить земельный участок в собственность бесплатно

  • члены семьи должны быть гражданами РФ;
  • родители, с которыми проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;
  • трое и более детей семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
  • члены семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
  • члены семьи не являются собственниками жилых домов на территории Московской области;
  • члены семьи не производили на территории РФ отчуждение или раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего закона;
  • члены семьи не стоят на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим законом в органе местного самоуправления другого городского округа Московской области.

Перечень регионов, на территории которых предоставляются земельные участки, указан в ст. 1 Федерального закона от 1 мая 2022 г. № 119-ФЗ. В него входят Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край и другие субъекты РФ.

Аналогичная возможность имеется у ряда специалистов (например, врачей), не менее пяти лет владеющих на праве безвозмездного пользования участками, которые были предоставлены им для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (п. 5 ст. 39.5 ЗК РФ). Перечни специалистов, имеющих право на получение земельного участка, устанавливаются законами субъектов РФ (например, в Московской области – законом от 8 июля 2022 г. № 144/2022-ОЗ).

  • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалеры Ордена Славы (ст. 5 Закона РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1). Размеры возможного земельного участка: не менее 0,20 га – в границах городских населенных пунктов; не менее 0,40 га – в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий;
  • Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы (ст. 3 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ). Размеры возможного земельного участка: не менее 0,08 га – в границах городских населенных пунктов; не менее 0,25 га – в границах сельских населенных пунктов и на землях иных категорий.

Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, устанавливаются также региональным законодательством. Например, в Ярославской области получить участок для индивидуального жилищного строительства вправе граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, а также граждане, имеющие почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР» и др. (закон Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 22-з). В Курской области таким правом обладают граждане, лишившиеся единственной квартиры в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также семьи, имеющие на иждивении ребенка-инвалида (закон Курской области от 21 сентября 2011 г. № 74-ЗКО). Таким образом, в зависимости от субъекта РФ правом бесплатного получения в собственность земельного участка могут быть наделены и другие лица.

Вопросы предоставления сертификата на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства регулируются законом Нижегородской области от 02.04.2022 №26-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей взамен предоставления им земельного участка на территории Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области».

Если многодетная семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то органы госвласти или органы местного самоуправления предоставляют такой семье земельный участок для индивидуального жилищного строительства и обеспечивают подведение доступных коммуникаций до границ участка. Многодетная семья строит себе дом и улучшает жилищные условия.

  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии)), и их копии;
  • документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка;
Вам может понравиться =>  Что положено многодетным семьям в Нижегородской области в 2022 году?

Закон Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» позволяет многодетной семье подать заявление на получение земельного участка в любое муниципальное образование на территории Нижегородской области.

Статьей 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» определено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей

состоит по месту его жительства на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях или имеет основания для постановки на данный учет без признания его малоимущим (в случае, если земельный участок испрашивается в целях индивидуального жилищного строительства, требование введено Областным законом Ростовской области от 29.12.2022 № 939-ЗС, вступившим в силу 01.01.2022).

Решение о бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую собственность граждан и их детей принимается уполномоченным органом муниципальных районов, городских округов, поселений в течение месяца со дня формирования данного земельного участка.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в общую долевую собственность граждан и их детей осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области в соответствии с порядком их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий, определенным Правительством Ростовской области

Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, изъявившие желание приобрести бесплатно в собственность земельный участок, направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений по месту их проживания заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. К указанному заявлению прилагаются копии документов с предъявлением их подлинников или только заверенные в установленном порядке копии документов, согласно перечню, установленному Областным законом.

В соответствии со статьями 8.2, 8.3, 8.4 и 8.4-1 Областного закона, право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной, областной или федеральной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет. В случае подачи заявления на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства, указанные граждане должны состоять по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими.

В Перечне земель указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера. Перечень земель публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Внести в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 86/2012-ОЗ, № 158/2012-ОЗ, № 134/2013-ОЗ, № 56/2022-ОЗ, № 80/2022-ОЗ, № 244/2022-ОЗ) следующие изменения:

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

5. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления о постановке на учет, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.

Решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно принимается администрацией муниципального образования Кольского района в форме постановления в двухнедельный срок со дня подготовки проекта решения о предоставлении земельного участка.

В настоящее время муниципалитетами и администрацией Кольского района принята целевая программа, предусматривающая финансирование на выполнение работ по обеспечению земельных участков, предоставляемых в рамках реализации Закона, инженерной инфраструктурой.

1. Если ребенку в многодетной семье 18 лет исполнится после подачи такого заявления в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Сохраняется ли у многодетной семьи право на бесплатное получение земельного участка?

Уже с 1 января 2012 года граждане, воспитывающие троих и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, которые еще не достигли восемнадцатилетнего возраста, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, могут рассчитывать на бесплатное получение земельных участков.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей (далее — граждане), имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки (далее — земельные участки). Случаи и порядок бесплатного приобретения гражданами земельных участков устанавливаются законом субъекта РФ.

Закон Российской Федерации О Выделении Земельного Участка На 3 Сына

5) установления факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет, либо выявления неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа по учету при решении вопроса о постановке на учет.

Предоставление земельных участков многодетным гражданам, имеющим трех и более детей, на территории Хабаровского края регулируется Законом Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае», в соответствии с данным законом выплата денежной компенсации взамен предоставления земельного участка не предусмотрена.

Основания для снятия граждан, имеющих трех и более детей, с учета для предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее – учет) установлены частью 12 статьи 4 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104).

Согласно пункту 2 части 8 и части 9 статьи 28 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104
«О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104) граждане, имеющие трех и более детей, уведомленные надлежащим образом и дважды не явившиеся на распределение земельных участков, образованных и поставленных на государственный кадастровый учет за счет средств органа, уполномоченного на предоставление земельных участков (далее – уполномоченный орган), без уважительной причины, не участвуют в распределении данных земельных участков.

Законом Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104) предусмотрено право многодетных граждан, поставленных на учет для предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.06.2011 № 100 «О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края» (далее – Закон края № 100), на получение в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с их заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, поданным в соответствии с Законом края № 100, либо по их выбору приобрести земельный участок в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона края № 104, а именно:

Когда в 2022 году ввели требование, что семья должна нуждаться в жилом помещении, многим семьям стало сложнее получить участок. Ведь имущественный ценз в 100 000 Р или увеличенный ценз, который действует в Тюмени, почти нереально пройти многодетным семьям. Этот порог значительно уменьшил количество семей, претендующих на участок или на денежную компенсацию за него.

В земельном кодексе указано напрямую, что участки предоставляются гражданам с тремя и более детьми. Значит, для Тюменской области и других регионов многодетной признается семья минимум с тремя детьми. Но подход к определению детского возраста у субъектов различается. Есть регионы, допускающие достижение детьми возраста 18 лет.

Большинство семей выбирает второй вариант. ИЖС-участки всегда расположены в границах населенных пунктов, а это дает возможность подсоединиться к инженерным коммуникациям и пользоваться объектами инфраструктуры. Например, можно рассчитывать на ремонт и чистку дорог в зимнее время муниципальными службами.

Вам может понравиться =>  Транспортный Налог В Волгоградской Области За 2022 Год Для Юридических Лиц

Когда семья получила свой номер в очереди на участок, остается только ждать. Очередь формируется с 2011 года и на октябрь 2022 в ней более 5500 семей города Тюмени. Из них получили участки уже более 3000. В Тюменском муниципальном районе очередь из 1600 человек, из них получили участки уже более 1200.

Альтернатива выдаче земли — социальная выплата для целей приобретения жилого помещения или гашения ипотечного кредита, займа. Она поможет семьям, которые покупают жилье по ипотеке: за счет социальной выплаты можно частично или полностью погасить кредит. Выручит эта льгота и тех, у кого нет денег на первоначальный взнос.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).

Пунктом 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 29.12.2022 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» (далее – Закон 135-ОЗ) предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), на приобретение в собственность земельного участка бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.

В соответствии с Законом Кемеровской области от 22.12.2014 № 128-ОЗ «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе — городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений», предоставление земельных участков на территории города Кемерово осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ КО).

Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом (п. 3 ст. 4 Закона 135-ОЗ).

Таким правом обладают граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования — до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Закон Российской Федерации О Выделении Земельного Участка На 3 Сына

В соответствии с п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними. Исключение составляет выдел земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

По общему правилу п. 2 ст. 11.2 и п. 1 ст. 11.4 ЗК РФ исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки. При этом имеется в виду, конечно, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки (п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ).

Закон Российской Федерации О Выделении Земельного Участка На 3 Сына

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая норма принята законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий и не противоречит положениям федерального законодательства и не содержит каких-либо ограничений в установлении порядка предоставления земельных участков многодетным семьям бесплатно.

Прокурор Белгородской области обратился в суд с заявлением об оспаривании п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Белгородской области ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права многодетных семей на бесплатное приобретение земельного участка в собственность.

Поскольку в ЗК РФ отсутствуют обязательные предписания о порядке предоставления бесплатно земельных участков многодетным гражданам на основании п. 2 ст. 28 ЗК РФ, суд правомерно сделал вывод о том, что установление в оспариваемом региональном нормативном правовом акте указанных условий являются элементами порядка предоставления земельного участка указанной категории граждан бесплатно.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая норма принята законодательным органом субъекта РФ в пределах предоставленных полномочий и не противоречит положениям федерального законодательства и не содержит каких-либо ограничений в установлении порядка предоставления земельных участков многодетным семьям бесплатно.

Довод апелляционного представления о том, что оспариваемая норма лишает возможности бесплатного получения участков тех граждан, кто ранее приобрел земельные участки у организаций (участником, акционером) которых является Белгородская область или муниципальное образование, и осуществляет строительство на данных участках и создает неравные условия в получении льготы для граждан одной социальной категории, основан на произвольном толковании норм и не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления (определение Верховного Суда РФ от 21.05.2014 № 57-АПГ14-1).

Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства В избранное

  • отказ заявителя от подачи документов;
  • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

  1. В случае подписания заместителем председателя Комитета распоряжения Комитета специалист УГСКиД:
    • присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета;
    • изготавливает и заверяет три копии распоряжения Комитета;
    • приобщает оригинал распоряжения Комитета со справкой согласования в архив Комитета;
    • передает три заверенные копии распоряжения Комитета и личное дело в РО (в случае, если выдача результата услуги осуществляется РО) либо передает одну заверенную копию распоряжения Комитета и личное дело в РО.
  2. В случае подписания заместителем председателя Комитета заключения об отказе в предоставлении земельного участка:
    • присваивает регистрационный номер заключению;
    • один экземпляр заключения направляет заявителю почтовым отправлением;
    • экземпляр заключения с личным делом передает в РО.
  1. Обеспечивает выдачу заявителю двух заверенных копий распоряжения Комитета и проставление соответствующей отметки с подписью заявителя о вручении.
  2. Вносит сведения о дате выдачи распоряжения Комитета в АРМ.
  3. Приобщает одну заверенную копию распоряжения к личному делу гражданина.
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель, по заявлению которого принято решение органом местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в связи с более поздней постановкой на учет или поздней подачей заявления на предоставление земельного участка в аренду, имеет право на повторную подачу заявления на другой земельный участок, включенный в перечень.

Орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет с приложенными документами, принимает решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке его на учет по основаниям указанным в Приложении № 4.

Для постановки на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, Заявитель подает заявление (см. форму заявления – Приложение № 2 ) в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка (далее — учет), с приложением копий документов, указанных в Приложении № 3 (см. схему)

Вам может понравиться =>  Список 600 "Воров В Законе" И Лидеров Опг

Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в аренду, должен в течение 30 календарных дней с момента получения проекта договора аренды обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок и не позднее трех рабочих дней с момента государственной регистрации договора представить органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка, один экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка. В случае невыполнения данного требования решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка подлежит отмене с одновременной постановкой заявителя снова на учет с даты принятия решения об отмене.

Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки заявителя на учет считаются дата и время подачи им заявления о постановке на учет.

1. Многодетным семьям, отвечающим требованиям, установленным в статьях 1 и 2 настоящего Закона, и состоящим на учете в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка, с их согласия взамен предоставления таким семьям земельного участка в собственность бесплатно в целях обеспечения жилыми помещениями предоставляется социальная выплата.

2.1. Многодетной семье отказывается в принятии на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, установленных частью 2 статьи 2 настоящего Закона. В этом случае многодетная семья принимается на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных пунктом 3 части 2 настоящей статьи.

1. Граждане, имеющие трех и более детей и состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее — многодетная семья автономного округа), имеют право приобрести в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства в Тюменской области в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

— выявленное по итогам проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим части 4 настоящей статьи в целях предоставления социальной выплаты, предусмотренной статьей 3.2 настоящего Закона, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 настоящего Закона (с учетом абзацев седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 настоящей статьи);

При принятии решения о предоставлении земельного участка многодетной семье соответствующий уполномоченный орган проводит проверку сведений о соответствии семьи требованиям, установленным в статьях 1 (за исключением проверки требований о возрасте и проверки факта совместного проживания с родителями (усыновителями) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — с одним родителем (усыновителем)) детей, достигших возраста 18 лет) и 2 (в части проживания на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) на дату предоставления земельного участка не менее 5 лет, наличия факта постановки многодетной семьи либо одного из членов многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся (нуждающегося) в жилых помещениях, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящей части, наличия оснований для первоочередного предоставления земельного участка) настоящего Закона. Порядок проведения проверки и перечень представляемых для этого документов определяется Правительством Тюменской области.

При этом Конституционный суд вопреки ранее высказанной в постановлении № 48-П позиции, в определении отмечает, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка. Соответственно, для любого добросовестного и разумного участника гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными. Занятие без каких-либо правовых оснований несформированного земельного участка, заведомо для владельца относящегося к публичной собственности, не может расцениваться как не противоправное, совершенное внешне правомерными действиями, т.е. добросовестное и соответствующее требованиям абзаца первого пункта 1 статьи 234 ГК РФ. Следовательно, положения статьи 234 ГК РФ не могут рассматриваться как нарушающая конституционные права в конкретном деле с участием заявителя и в указанном им аспекте.

Однако необходимо учитывать, что земельное законодательство содержит закрытый перечень оснований и процедур приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков в частную собственность за плату и бесплатно (на торгах и без торгов), однако среди таких случаев сохраняется значительное число, когда участок, занятый строением уже принадлежащим лицу на праве собственности, должен быть именно выкуплен у государства.

В российском земельном праве наряду с «классическими» формами и видами публичной собственности (федеральная, субъектов Российской Федерации, муниципальная) существует еще одна разновидность государственной собственности на землю — «неразграниченная государственная собственность», что, в том числе, признается и в свежем Определении КС от 11 февраля 2022 года № 186-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав абзацем первым пункта 1 статьи 234 ГК РФ.

Можно сделать вывод о том, что земельные участки, зарегистрированные в частную собственность, не должны передаваться другим лицам в силу приобретательной давности в силу того, что невозможно заблуждаться по поводу наличия права. Тем не менее, на такие участки должна распространяться статья 234 ГК в случае если право лица, которое заблуждается в вопросе наличия у него права собственности все же будет зарегистрировано в реестре, а у правообладателя истекут сроки предъявления виндикационного иска.

В отношении недвижимого имущества, возникновение права на которое, по общему правилу, требует формального основания и регистрации в публичном реестре, длительное владение вещью, право на которую отсутствует, предполагает, что давностный владелец способен знать об отсутствии у него такого права. Таким образом в отношении объектов недвижимости один из критериев возникновения права собственности по давности владения – добросовестность заблуждения о наличия права собственности по сути возможен только в случае регистрации такого права собственности на основании ничтожной сделки, либо вследствие приобретения недвижимости у лица, получившего его по ничтожной сделки. В иных случаях возможность добросовестного заблуждения о наличии права собственности можно предполагать в случае получения вещи во владения до создания регистрационной системы.

3.6. КУИ при наличии кадастрового паспорта земельного участка с установленной категорией и видом разрешенного использования этого земельного участка готовит проект постановления администрации Пушкинского муниципального района о предоставлении земельного участка членам многодетной семьи в общую долевую собственность в равных долях, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 3 закона МО, и направляет его для подписания руководителю администрации Пушкинского муниципального района.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям» (далее — закон МО) и определяет порядок учета многодетных семей в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории Пушкинского муниципального района Московской области для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства и ведения садоводства (далее – Положение).

2.9. Решение о постановке на учет многодетной семьи принимается в течение месяца со дня предоставления полного пакета документов с соответствующим заявлением и получения выписок из ЕГРП либо иных документов об отсутствии прав членов многодетной семьи на земельные участки, жилые дома (строения) и зарегистрированных договоров аренды земельных участков, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 3 закона МО.

3.7. КУИ на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района готовит проект договора в необходимом количестве экземпляров о безвозмездной передаче земельного участка многодетной семье и направляет его для подписания председателю КУИ и другой стороне.

1.6. В случае подачи заявления о переводе многодетной семьи, ранее поставленной на учет, из одного списка в другой с целью получения земельного участка с иным видом разрешенного использования, номер очередности за ней не сохраняется. Одна многодетная семья может стоять на учете только в одном из трех списков.

7. Подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка.

8. Справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства).

Adblock
detector